5 серия
Марек. - Пан Владек, нужно, чтобы пан как-нибудь их задержал, хотя бы на минутку, пожалуйста. Как это, уже едут? Лифт почти приехал. - Ну, конечно же, я рад. Подходит Даниэль. - Даниэль. Иди, иди сюда. В старый конференц-зал, кофе, вода, чай, мартини, лимонад... Все, что угодно. Ладно? - Что? - И быстрее, пожалуйста. Марек убегает. Виолка и Ула в лифте. - Это очень хорошее решение... хотя я немного отрицала. Знаешь, как говорила? Ху Ян Ву... понимаешь, есть у тебя такая визитка фирмы. Когда-то, когда были мы в «Коала Румпор» тоже... это же надо было так глупо назвать место. - Виола, а ты точно уверена, вы виделись вчера с Маркем? - А с кем же еще? - С моим Маркем? - Нет, с Маркем Аурельяшем. - Мда. - Знаю, знаю, у него тоже уже дети есть. Явление Виолетты из лифта. Ула скромно стоит в сторонке. Даниэль под впечатлением. - О, боже. Все о вас только и говорят, во всей стране и заграницей тоже... Нельзя ли сделать с вами селфи? - Ну... кто бы не хотел со мной селфи? Улка, ты тоже должна это сделать (селфи — с Виолой). Подходит сын Пшемко. Как его звали? Войтек? Пусть будет пока Войтек. Если не так, исправляйте. - Какие люди! Сама имератрица с ковра сошедшая! - Ясно, что императрийца. Поцелуйку отбила веером. - Совсем не изменилась. - Зато ты повзрослел, возмужал, и вообще «ал» (в смысле, все глаголы с окончанием «ал»). - А ты пришла к нам по старой памяти? Почему меня никто не предупредил, что ты будешь? - Не было такого указания. Президент просил пани угостить, - Даниэль. У Войтека звонит телефон. - Прошу прощения, - убегает. - Где Марек? - Ула. - Наверняка, ушел в свой кабинет, то есть в кабинете директора. Прошу вас сюда, - Даниэль. - Так, так, так, разберемся. А, вот еще, кофе принеси. - Конечно, с молоком? Коровским? Соевым? - Можешь даже два с... (не поняла, с чем; возможно, «и то, и то» она сказала). Быстрее. - Окей. - Себа тоже сюда придет? Марек и Себа сражаются за пиджак. - Дружище, поищи себе кого-нибудь другого, - Себа. - Отлично, помоги мне, в таком случае, договориться с людьми. Пойдем. Там и будем разбираться. - Будете разбираться - Мы идем вместе. Мне нужна твоя поддержка. Улка на меня зла. А если ты будешь рядом, не задаст неудобных вопросов, понимаешь? Да отпусти же ты, черт возьми! Схватка за пиджак резко прекратилась, противники распались в стороны. - Ну, что? - Марек. - Нет. Нет! Виола и Ула в конференц-зале. - Нет, ну, нет. Не могу. Не после всего того, что было, - Виола. - А что он тебе сделал (что натворил) ? - Он? Что я с ним сделала... - А что ты сделала? - То... То уже давно прощено. - Ну, раз простил, тогда в чем проблема? - Он? Меня? Это я его простила. И нет таких намерений больше его прощать. Марек и Себа. - Прости, но это глупо! Это она тебе сделала гадость («обидела»), а ты прячешься от нее по углам. У тебя есть шанс сейчас пойти и показать ей, что ты выше всего этого, понимаешь? - Дружище, но я... я ничего не хочу ей показывать, понимаешь? - Вот увидишь. Увидишь... Ула и Виола. - Мой девиз: думать о себе, а не о человеке. Видишь, одна цифра, а все меняет. - Буква. Подожди, может стоит об этом поговорить, я всегда стараюсь... - Мерси, спасибо и саёнара. Появляется Адам. - Пардонте... А...вот это да! День добрый! Кого я вижу! Виолка, столько лет, а ты такая... не изменилась. - Знаю, знаю... ты пан Арабэк. - Турек. - Ну а я что говорю. Адам мощно целует Виолетту. - На счастье. Появляет Марек. - Какой сюрприз! - Марек. - Я или Виола? - Обе, обе. - Ну, так что, начинаем? - Виола. - Разумеется... В конференц-зале появляется Себа. - О, подойди. Что не поздороваетесь? Столько лет... - Адам, подталкивая Себу к Виоле. - Пани Ху. Узнает меня пани? - Угу. И кажется, были мы на ты. - Нихао (и че-то еще), - Себа. - Вы просили принести кофе? - Марек. - Мы можем поговорить? - Ула. - Да, да, чуть-чуть позже, ладно, позже, - Марек. - Прости, я еще здесь нужен? - Адам. - Адам, прошу тебя, присаживайся. Поговорим с Виолеттой о старых, добрых временах. Можем тебя провести по фирме. - Я бы предпочла поговорить о делах. - Понятно. Нет, ну, конечно же... можем рассказать тебе, что у нас изменилось, какие у нас дела, направления... - Мне, на самом деле, надо идти, - Адам. - Адам, прошу тебя, присядь. Расскажи нам, может, о Китае. Я бы с радостью послушал о Китае. - А тебе что (зачем тебе это)? Вчера говорил, что у тебя ко мне дело. - Я? - А кто? Я? А может, та твоя красивая помощница. Ты на опасном пути. А ты! Принять на работу на свое место модель? Серьезно? Мачек и Аня. - Сюрприз. - Тише, если их разбудишь, я тебя убью. Два часа усыплял. То Каролек, то Антошка... так вместе. - Оба спят в одной кроватке. - Да. Эй! - Ну, дай посмотреть! - Нет смотрения, нет привыкания. И вообще, тебя тут не должно быть. Ты должна была быть на работе, до поздна. - Да, да. Выделила себе час перерыва на ланч и решила съесть мужа... Сердце в порядке, пациент будет жив, пульс тоже... здесь. - Стоп, стоп. Так сразу? А как же поговорить? - Уже поговорили. - Что? Как ты меня трактуешь («за кого ты меня принимаешь»)? - Ну, а что ты хочешь? Я же сказала, что у меня только час. А сейчас осталось только полчаса. - И что я должен как («по заказу»?) - Мачек, в чем дело? - Просто я представил себя... - Кем? - Матерью... одинокой. Что дома, с ребенком с самого утра. - Ну, что ты несешь? С ума сошел? - Не знаю. Может. - А через месяц представишь себя бабулей? - Да, ты права. Я что-то себя не очень чувствую. - Ты не мать и не бабушка. Ты отец, что воспитывает своего ребенка. - Да, ты права. - Это я мать Каролека. - Да, ты мать. - А теперь давай поговорим как отец и мать. Что на самом деле происходит? - Я не знаю, где ты там ходишь, с кем встречаешься на той работе, что ты там делаешь. Никогда так не было. Ула и Даниэль с огромными деревянными ложками и салатом. - Где он? - Не знаю. - Марек. − А, это знаю. Я думал, что ты про Надю. Марек там.
Себа и Виола. - Ну. И что там у тебя? - Ты, однако, не для этих целей сюда приехала. - Разумеется, нет. Это только так... визит вежливости. - Ты очень вежлива. - Ну, и что слышно («что у тебя»)? - Спасибо, ничего. Даниэль и салат. - Угощение. - Ну, ты тут... можешь... О, желтый перец (дальше фразу вообще не поняла, что-то про честность, вроде). Себа уходит и возвращается, как раз прямо на него налетает и Виолетта. - Что, вышла меня искать? - Вышла до туалета. Он там, правда? - Нет, он там. - Там? Но всегда был там. - Ну, да. Но теперь у нас новый офис, и теперь он там. Прямо, налево и направо. - Сама найду. Себа идет сделом за Виолой. - В Пекине у нас в тысячу раз офисы (больше?). - В тысячу раз? Тогда, может, перепутала что-то с магазином? - О, понимаю. Понимаю, что для тебя это очень трудно. - Что именно. - Столкновение с моим китайским («духом»?) Марек и Ула. - Ула, я извиняюсь, что я тебя так гоняю. Но где... где Антон? С Алой? - Продала. У Мачека. - Поговорим? Или опять будешь избегать? - Чего избегать? А Мачек справиться с двумя? - Почему сказал, что не видел Виолетту? - Я так сказал... Мимолетно ее видел. - Мимолетно? Ты был прямо в отеле, в котором она была. Ты с Надей. Будет еще лучше, если ты специально туда поехал. - Я поехал туда специально, потому что она сказала, что там есть. Ула, ты бы не поехала? - Не будешь иметь с ней дела («работать с ней», «сотрудничать»)? - Нет, так просто поехал, чтобы поздороваться, наладить контакты. - А сказал мне другое почему? - Потому что... Разве это важно, Ула? Это всего лишь Виолетта. «Всего лишь Виолетта. Одна маленькая ложь. А потом?». - Успокойся. Никто, ничего от тебя не скрывает. И уж точно не Виолка, ну, что ты! Не будь параноиком. Вбегает Надя. - Кажется, пани Ху пришла, и все уже знают. Мы должны были ничего, никому не говорить. Себа и Виола. - Виола, мне, правда, не мешает твое присутствие здесь. Что было — прошло, давно и неправда. - Очень рада. Для меня это тоже — совершенно другая эра, мезозойская эра. - Для меня так же. - Смотрю на тебя и... ничего. - Ага, вид, стиль. - Так. Мы должны с тобой договориться о встрече. - Ну, конечно. На кофе? В любое время. - Не, ну, если бы ты пригласил, я бы пошла. - Ну, тогда до завтра. - А где? - В «Бакаре»? - Ну, ты же не для сантиментов меня приглашаесь? - Да, да, тогда в «4конты». - В «4контах» целовались мы. - Ну, тогда... «Планета». Хочешь туда... - Не, ну там... - Да, ты права... Знаешь, давай, я подумаю и дам тебе знать. - А как? - Позвоню. - Не позвонишь. - Позвоню. - Не позвонишь, потому что у тебя нет моего телефона. - А... ну, тогда, может, ты мне просто дай? - Прошу. - Отлично. Теперь то уж точно позвоню. - Отлично. Виолка уходит. - Дурак, дурак, дурак. Мачек и Аня. - Прошу, нет блокировки, нет пароля, читай. - Сообщения можно удалить. - Вот мой кошелек, записная книжка. Проверяй. А, еще это. Почта служебная и личная. - Перестань. - Нет, если какие-то ко мне претензии, прошу, давай выясним их сейчас. - Да? - Да. Мачек идет до столика, берек чек. - Тогда как ты мне объяснишь вот это? Чек из Италии. Выпал из твоей сумочки, с которой ты была в командировке в Испании. Тебя это так смешит? - Ты безнадежный. Знаешь, что означает «редисено»? Говорила тебе, что языки открывают возможности. Купила это специально для тебя. Карла его привезла до Толедо, и оставила его специально (для меня). - У тебя нет итальянского любовника? Очевидно. - Нет, люблю только тебя. - Тут целый «редиссен»... Стук в дверь. - Божена, тихо, дети... - Где? - Спят. - Сорри (извини). - Ты уже вернулась. - А что у тебя порвалось? Все было супер! Первый день на работе. Могу тебе все рассказать. - Ну, зачем же. Замечательно! Ты все это можешь мне потом рассказать. - Платье достала. - Красивое. Может быть, стоит мне на месте потом все показать, только позже. - А что ты такой суетливый? У меня нет выбора. Да и денег нет. - Подожди. Мачек дает Боженке деньги. - Ты что, хочешь от меня избавиться? У тебя там любовница? - Хэй, Божена, -Аня. - А... понятно. Надо было предупредить, что вы прям посреди бела дня, при ребенке. - Как-то не подумали об этом. - На кино мне не хватит. - Хватит. - А на чипсы, колу? Что мне без еды сидеть? И доехать надо как-то. Такси. - Увидимся. Хорошего сеанса! - Спасибо! Как я давно в кино не была. - Ну, пока. Виола и Надя. - А ты что, ждешь меня? - Да, жду. - Под дверью, для чего? - Прошу вас. Хотела бы представить пани наш актуальный проект (дело). - Мне ничего не надо представлять, и уж точно никаких проектов (дел). Марек вернулся? - Марек просил, чтобы я взяла пани под опеку («проводила пани»). - Очень благодарю за эту вашу опеку. Если возможно, хотела бы поговорить с Маркем, где он есть? - У Марка очень важное... - Тогда пусть Марек, если конечно найдет немного времени, как-то соориентируется, и я тоже найду время. Вот пусть он тогда позвонит и спросит о том, что хотел сказать. А у меня уже нет времени. Марек и Ула в машине. - Сколько раз мне еще извиниться? - Ты не должен извиняться. - Я, действительно, забыл тебе сказать, что с ней виделся. Не будем делать из этого большое событие. Я, действительно, забыл. Машина приехала. Ула вышла и быстро пошла прочь. - Ула. Ула, подожди. - Я иду за Антоном. Мачек и Аня. - Это, может, я должна тебя спрашивать на наличие любовницы? Это был первый выпад (?) Боженки. - Боженка кинула камень вслепую (что-то вроде «случайно нас застукала»)... Черт, еще минутка и я выгоню («убью»?). Открывает дверь. - Божена. А там не Боженка. - Ула? - Ты собрался купаться («в душ»)? - Слушай, сейчас не лучший момент. У меня такой...как бы тет-а-тет с Аней. Выяснилось все, что это не был итальянский любовник, это был итальянский бюстгалтер для меня. - Купила тебе бюстгалтер? - Себе, для меня купила. Помнишь тот чек? Ладно, потом тебе все расскажу. Просто она там сейчас как бы лежит, а я ею весь такой очарованный. Это не лучший момент. Пока. Мачек убегает. Ула стучит в дверь. - А Антон? - Антон? Антон спит с Каролем наверху. Иди. Потом тебе его принесу. Иди до дома, ладно? «У меня нет дома». Мачек выглядывает из-за двери. - Ула. Не стоит подозревать. Это я тебе говорю, Мачек Шимчик. (ага, весь такой неподозрительный потом будет, ну-ну). Пока. Мачек и Аня. - Ну, покажи мне то итальянское чудо. Вау. Детский плач. - Нет. - Нет. - Пойдешь? - Лучше иметь время на секс, чем секс на короткий момент (можно сказать и «на час»). Пойду. - О, господи, - Мачек. Аня и дети. - Выспался, выспался. - Вы полчаса всего поспали! Пятнадцать минут недоспали. Иди, иди. - Мне пора возвращаться, прости. - Ну, что ты, все было круто... Ула в лесу? Или в таком парке. Читает на телефоне смс, садится на пенек. «Извинения уже не работают. Подожду. Может, у меня пройдет это. Наверняка, мне станет легче. Уйдут эти все злые мысли. Не пойду с ними домой. А если они не уйдут? Что тогда делать?»
_________________ - Ты не туда идешь! Огни в другой стороне! - Мне все равно, я зажгу свои.
|