Ворона писал(а):
Ну не закрытая , а специализированная
Увы. Знакома.
К гармоничному развитию детей имеет оч отдаленное отношение.
Больше подавление и высочайшие требования. Канеш и результат в виде дальнейших возможностей продления образования оч хорош.
Плюс неприятный, но неизбежный довесок - снобизм.
И де гармония?
Токо в душе у родителей - выполненный долг.
Ворона писал(а):
Но не забить даже робкого ребенка , а наоборот найти для него нишу в которой он бы чувствовал себя достойно - это цель. К сожалению у нас детей забивают и строят , начиная с детского сада и далее в школе. А потом удивляются , что им ничего не интересно и ни к чему не стремятся.
Согласна. Но каков же выход - не пускать в социум робкого ребенка?
Кста, специализированная школа - как раз забивает и строит как никакая другая - связка:требовательный директор-требовательный родитель- оч крепкая, и все против ребенка.
Ворона писал(а):
Уверенность в своих силах
И де взять?
Чейто мне кажется, что эт врожденно-культивируемое.
И результат предсказать оч трудно.
И мне кааатся, что это как раз то, за что мне хотелось бы побороться для своего внука.
Ворона писал(а):
luci писал(а):
И как сделать так , чтоб это качество было не разрушительным, а созидательным: от чего это зависит?
Доброжелательное отношение к людям , противовес честолюбию.
Отсутствие гордыни и тщеславия.
Это идеал сильного и самодостаточного человека.
Пока ребенок сможет таким стать, надо чейто сделать, чтоб честолюбие не разрушило все в начале.
Т.е. вопрос воспитания созидательного честолюбия так и остается вопросом.
Я не религиозный человек, и поэтому видимо питаю некие иллюзии по поводу возможности решения всех терзающих меня вопросов воспитания при помощи религии.
Но увы, не могу это применить.
Хотя, вероятнее всего, у многих методов педагогических и психологических религиозные корни.