delusionist писал(а):
Катя - она же обычная. Совершенно ОБЫЧНАЯ. Просто СТРАШНАЯ. А на самом деле - такая же, как все.
Мне кажется, это достаточно важное открытие в понимании идеи сериала..
Ведь как мы привыкли воспринимать героев каких либо историй? Рано, или поздно мы всё равно относили их либо к подгруппе "плохих" персонажей, либо, испытывая к ним симпатию, перемещали их в подгруппу "хороших".. И уж если персонаж оказывался в плюсовой группе, зрители не только многое ему прощали, оправдывали его порой неблаговидные поступки, но и автоматически предъявляли к нему завышенные требования.. Он же "положительный", поэтому в нашем понимании не может поступить неправильно.. Поэтому нам и кажется, что "не должна была Катерина оставлять Андрея в пьяном виде на морозе", "не должна была вести подруг кутить в ресторан" и т.д. Но в жизни даже самый положительный человек редко бывает всегда безупречным, редко кто не совершает никаких ошибок, глупостей и т.п..
Так же и Катя с Бетти показаны самыми обычными людьми, которые действуют по обстоятельствам, которые приобретают жизненный опыт, набивая шишки у себя на лбу, которые, как и любые обычные женщины больше руководствуются эмоциями, чем голосом разума..
Если с этой точки зрения оценивать главную героиню нашей истории, если приблизить её к себе методом постановки себя на её место, то очень многие её поступки и реакции становятся понятными и приемлемыми..
Другой вопрос, что режиссёры и сценаристы должны чётко следовать правилу - не заходить за грань.. Это требование, имхо, почти идеально выполнялось в БД, и нарушалось в НРК.. Такое впечатление, что наших этот вопрос вообще мало интересовал.. Поэтому Катя частенько переступала ту черту, за которой уже начинался настоящий негатив.. Тут важна была актёрская работа.. Порой неудачный жест, или взгляд, неподходящая интонация нарушали всё равновесие, и героиня скатывалась в отрицательную область, а должна была очень тонко балансировать на грани..
Плюс ещё некоторые режиссёрские "находки" вообще подчас напрочь "убивали" всю сцену.. Как, например, плескание водкой в лицо Андрея во время разговора в Лиссабоне.. Я была очень неприятно поражена этой идиотской "находкой".. В оригинале ничего подобного не было.. Бетти хотела заставить Армандо страдать от её присутствия в кругу его знакомых.. Хотела, но не смогла.. Мало того, что она дико страдала сама, она ещё и не смогла причинить Армандо боль, потому что слишком любила его.. И когда она почувствовала, что он теряет контроль над собой и действительно сейчас скомпроментирует себя перед окружающими, она бросилась вон из ресторана, не желая устраивать скандал на людях.. Её поведение было очень понятно зрителю, вызывало сочувствие.. Оно оголяло её боль, её любовь, показывало, что Бетти не может причинить вред Армандо, даже тогда, когда, казалось, она этого хочет..
Катя же, на моё имхо, плесканием водкой в лицо, показала не только своё возмущение на грани рукоприкладства, но и наплевательское отношение к Андрею, к его имиджу..