Амалия писал(а):
Война понятие более широкое, чем физическое убийство. Я не приветствую сравнение персонажей НРК с гитлеровцами, которые просто тупо жгли людей в печах.
Амалия писал(а):
Но у слова "война" много значений. Иногда воюют муж с женой или родственники за наследство. Это же другое.
Я бы это слово не использовала. Ну да ладно, это уже семантика...
Амалия писал(а):
little_birdie писал(а):
поведение Кати слишком хаотично, что бы характеризовать его однозначно.
Поведение Кати, при всей моей к ней симпатии (изначально) - в период ФР планомерное ввергание Андрея Жданова в крайнюю степень бешенства.
Ох, как же "мило" моему сердцу, это отсутствие имхи или хоть какого бы то ни было указания, что излагаешь не факт и не истину в последней инстанции.
Ну, если вам так удобнее, отвечу тоже так.
Сначала Катя старается не верить в инструкцию, пытается понять и проверить насколько она правда. Потом наедине с Колей она не знает, что делать, боится идти на работу. Мечтает, что бы это все было сном.
На следующий день, да и после тоже местами... Она не может смотреть на Андрея потому, что ей больно. Такая резкая перемена в ней - эта невозможность на него смотреть. Первый её порыв уволиться. Потом она слушает Юлиану и думает о шансах и надежде, фантазирует о шутке.
Потом слышит совет Маши свете и следует ему, сгоряча.
На покупку машины они имели право, они её купили на Колины заработки.
Хотя Катя снова почти передумала, её Коля убедил. Причем довольно пробивными словами: "не понимаешь, почему они с тобой так поступили". Вот эта мысль Коли, что Андрей и Рома делят людей на тех с кем можно играть и равных - очень ударила по кати и повлияла на неё.
В Лиссабоне, она не выдерживает, пытается сбежать, но Коля её отговаривает.
Когда Андрей ей сказал о ей признании, она снова не выдерживает, второй раз за тот вечер, даже в третий, ведь она согласилась с ним поехать поговорить, реально надеясь, что они скажут друг другу что-то новое, и потеряв именно эту надежду, она уходит из Лиссабона. Но, на пол шага назад, в течение этого ужина Катя не выдержала и не смогла быть холодной с ним, после разочарования - (1)разговора с Ромой и (2) поведения Жданова в ресторане, хуже чем было до их романа, не выдержав холодного настроя она сбивается и говорит Андрею о том, что её мучает, просит о шаге навстречу, но он не дает ей даже того, что давал своим поклонницам-однодневкам...
Она зовет Колю в Ришелье после того, как ей напомнили о скорой свадьбе Жданова - это не план, это импульсивная реакция.
Она Андрея провоцировала, местами мстила, но она надеялась выбить таким кривым способом признание, прекратить его игру.
Но без толчков от Жданова она не выдерживала негативный накал и уходила в себя. Пару раз чуть ему не поверила. Просила рассказать о них - тоже как надежда.
В конце концов она подделала отчет и представила бы фальшивку, если бы не игра в города.
Все те события - это как пинг-понг между главными героями: действия одного влекут за собой действия другого. У разных поступков разные мотивы.
Кроме того, Жданов, если и оборонялся, то от Коли. Колю он считал угрозой, возможное влияние Коли на Катю.
А Рома хотел контролировать её еще до того, как узнал про Колю. А на показе сказал, что-то по поводу "все равно" типа им надо подстраховаться. Я вам когда-то это цитировала.
_________________
"Я... боюсь художников. Очень уж легко их брата обидеть, проще, чем коту на хвост наступить." (с) МФ.