http://ilya-lubimov.ru/forum/viewtopic. ... &start=140
В эту пятницу 17 декабря 2010 года мы нашей дружной компанией посетили кинофестиваль «Зимняя Эйфория», что имеет место быть в кинотеатре «Ролан» на Чистых прудах. Мы ходили на фильм новичка этого феста – Романа Каримова. Наш интерес к фильму был вызван названием – «Неадекватные люди» - интересным трейлером, который можно смело растаскивать на фразы и участием интересных актеров в этой картине.
Фильм, как сказано в программке фестиваля, уже умеет фестивальную судьбу, засветившись (не просто засветившись, а взяв Гран-при) на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, летом этого года.
Так вот, мы собрались в уютном зале. Комрадов, интересующихся именно этим фильмом, было достаточно. Хотя сказать, что был аншлаг – это соврать. Тем не менее, люди все с чувством юмора, ибо показ начался с того, что мы смотрели немое кино, но со второго дубля все пошло своим чередом.
Непосредственно по фильму. Сразу оговорюсь, пишу с позиции зрителя, ибо по-другому не умею, не обучена. Расписывать содержание пока не буду (поле 13 января) – пусть останется загадка, но стоить отметить, что и трейлер, и флаер немного сбивают с толку.
Сначала о том, что для меня действительно good – крупные планы и акцент на детали в кадре, на которые, возможно и не обратила бы внимание, но для конкретной ситуации в контексте они важны. Как музыканту понравилась музыка, огромный респект режиссеру.
Из того, что не понравилось или, что возможно, я просто не поняла. Было замечено пару косяков при монтаже. Все же профессиональных актеров было всего трое: Евгений Цыганов, Юлия Такшина и Илья Любимов. И идея неадекватности адекватного и наоборот к концу фильма подразмылась.
По главной героине – Ингрид Олеринской.(Кристина) Девочка старалась, получилось похоже на то, что я иногда имею «удовольствие» наблюдать, приходя к маме в школу. Где-то весьма выигрышно ее естество, в других моментов, наоборот – не хватает навыка. Понравилась ее искренность (пусть и по сценарию). В любом случае, она смелая, раз пошла на такой глобальный эксперимент и взяла на себя ответственно. Ей пока - удачи.
«Одноногий кавалер» и «лучшая подруга» героини порадовали однозначно, но в какой-то момент стало страшно, что вокруг именно такие молодые люди. И как бы это ни пафосно звучало – это наше будущее. Что, неприглядная картинка? Увы, да.
Виталик (Илья Любимов) – вот скажите мне, в тридцать лет представляться «Привет, я Виталик» и, а также понимая, что переделывать себя , бежать от прошлой жизни мало эффективно и иногда вредоносно - это норма? Да ни фига. Чувачок просто выбрал наиболее легкий способ ухода от проблемы. Он мучается чувством вины? Опять мимо – он себя жалеет. Нет, что-то хорошее в нем есть. Но он и этого опасается, пытаясь казаться «адекватным», т.е. соответствующим вес ГОСТам, стандартам и штампам, которые приняты в нашем обществе. И как показывает концовка, он вроде как решил быть таким как есть и хочется, но, одновременно с тем, он опять в состоянии алкогольного опьянения, за рулем и с блондинкой, т.е. на данный ему второй шанс он согласен, не сделав никаких выводов из того, что было до. Напомним, единственны его усилием была попытка стереть все из памяти, как неудачную запись или фотку. Неоднозначный герой: в какие-то моменты его жаль, где-то он забавный, добрый, отзывчивый, даже не лишенный совести, а где-то вспыльчивый, агрессивный, обиженный и загнанный в угол с «маньячинкой» в глазах и движениях. И это хорошо. Всегда хорошо, когда ты видишь человека, как в жизни, т.к. во всех есть и хорошее, и плохое, а что в тот или иной момент выходит наружу, каждый решает для себя сам, иногда очень быстро, на инстинктивном уровне.
Козлов то ли В.П., то ли П.В.( Евгений Цыганов) – тот самый психолог, друг Виталика. Как только эскулап достает книгу собственно сочинения, я перестаю ему доверять и начинаю сомневаться в профпригодности такого доктора. Особенно, если это психолог, психоаналитик или, тем паче, психиатр. Персонаж не сказать, что ключевой, но однозначно связующий, такое вот необходимое звено цепочки. На мой взгляд, очень точно показано отношение современных, получающих деньги ни за что, «популярных» психологов со всем их цинизмом по отношения к своему делу и людям. А ведь для общества, для нашего адекватного общества – они более, чем адекватные, уважаемые люди. Мое однозначное верю и спасибо. А вдруг случиться чудо и кто-то из таких специалистов хоть чутка задумается, посмотрев на себя о стороны. Как знать.
Марина Васильевна (Юлия Такшина) – вот пусть кто-то попробует сказать, что Юлия – актриса одной роли. И опять-таки: она директор известного журнала, столь респектабельный статус «бизнесвумен» также принадлежит ей. Но вот не везет ей в любви. А добиться ее, к слову, она пытается силой. Получить любовь силой – не реал. И тут спасибо Виталику за то, что он попытался, даже нет, принудил ее раскрыть глаза. В этой связи Марина заработала нервный срыв и пошла ко всем нам известному психологу. А дальше – терапия сделала свое дело. Спасибо Юлии – она умничка. На нее интересно смотреть. Раз получается абстрагироваться от того, что «эй, да это Такшина», значит, все хорошо. Спасибо.
Мама главной героини (пардон, я вот опростоволосилась и не зафиксировала в блокнот исполнителей ролей) – точно и по существу. «Мама умней» и не колышет. Она знает лучше, не пытается увидеть что-то хорошее в дочери и предполагает в большинстве случаев только худшее. На нее нападает столбняк, когда Кристина (Ингрид Олеринская) говорит ей, что-то вроде, что, мол так и будем дольше ругаться. У нее хоть что-то в голове начинает меняться. Так как наконец-то она допустила, что может ошибиться и помимо ее мнения есть еще чье-то.
А теперь самое сложное – попытка собрать свои мысли и чувствия воедино. В общем, если как по анкете, то «скорее да». Фильм нужно переварить, и за себя могу сказать, что после выхода в прокат посмотрю его еще раз. Кроме того, что это кино нужно переварить, его нужно посмотреть в обязательном порядке. Оно не вызывает бурю эмоций, но смешного и ироничного в нем предостаточно. Есть о чем задуматься. Для себя все же, мелким почерком на полях, заметила, что идея какой-то адекватности неадекватного и неадекватных к концу фильма размыта. Но фильм хорош, и это движение в правильном направлении. Создателям картины есть, куда развиваться. В общем, о своем желании посмотреть еще раз я сообщила, такое кино по мне. А для еще не видевших – смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Вряд ли вы потратите время зря. Каждый сможет найти для себя в этом фильме что-то, а то и себя узнает («одноногому ухажеру, пламенный привет).
За сим все.
Ваша Андревна.
P.S.
Мои друзья ходили на просмотр, так вот.
Слава сказал, что, цитирую, "не плохо, с хорошим чувством юмора, но как-то чего-то не доделано, что ли. Для меня фильм на один раз".
Аллочка сказала следующее: "Мне понравилось. Неоднозначно. История такой любви в современном мире - мое. Понравилось. Схожу, как выйдет посмотрю еще раз."
Вот такие мнения.