sinichka писал(а):
Наташ, думала, думала и решила еще об этом поговорить. Мне кажется, что не могла Катя так быстро осознать чудовищность этого события. Да, она упала в обморок, но после того, как пришла в себя, ей показалось сначала, что все нормально, а когда поняла, что все по-прежнему ужасно, кошмар навалился с новой силой. А как можно это так просто принять? Может быть, читая фик, мы относимся ко всему слишком легко? В фике все возможно. Я ставлю себя на ее место - сколько нужно времени, чтобы понять, что тебе все привиделось, что нет ничего, ни жениха, ни свадьбы, назначенной на сегодня, ни работы, ничего! Это понять в реальной жизни вообще невозможно! Катя у меня будет еще очень, очень долго постигать, что происходит, мне кажется это оправданным. Как ты считаешь? Я не права? Smile
По-о-оо-нял мыслю. Щас подумаю.
Да, ты совершенно права. Понять и осознать это трудно и на это нужно много времени. Очень много. Но ведь фильмы и литература не отражают реальной долготы времени, так? Что было бы, если отражали? "Санта Барбара".
Давай на примерах и из НРК, это ближе. И к твоему "шоку".
Инструкция.
Первая реакция Кати - шок, валяние по полу. Вторая - отторжение "Не может он так притворяться!" - и она начинает следить, чтобы убедить себя. Третья - всё же осознание, что так притворяться может: серия, когда она пересматривает свой детский альбом и дневник. Сколько это по времени? Минут 20 в сериале за 200 серий. Сколько это по реальным событиям? Длиною в прожитую жизнь. Далее она приходит на работу уже одервеневшая. Думаешь, ей хватило бы этого вечера, чтобы вот так поломать себя? Конечно нет. На это уходят дни и месяцы. Думаешь, для этого достаточно пролистать альбом? Конечно нет. Есть много чего, о чём можно вспомнить. Думаешь, она только полистала альбом и легла спать? Конечно нет. Она могла так же падать в обморок (склонная к этому), плакать, кататься в комнате по полу, даже кому-то звонить, сто раз опять не верить в инструкцию и сто раз возвращаться к увиденному после. Да много что ещё.
В фильме всё это опустили, умышленно взяв ОДИН, самый сильный эпизод, наиболее ярко отражающий состояние. Мало того - "молчаливый" эпизод, спокойный - Катя всего лишь рассматривает альбом. Таким образом
обозначили поломку человека изнутри.
Что было бы, если бы на это потратили серий 5, показывая подробности, как она "ломалась"?
Зрители бы взвыли от пятидневного созерцания тоски. Стали бы детально всё рассматривать "тут верю, а тут не верю". Поменялось бы и мнение о Кате - слишком нянчит свою тоску, совсем рохля. И...устали бы за пять дней от этой её тоски, желая видеть, а что же дальше?
Но почему, когда в жизни всё это на самом деле происходит, да ещё дольше?
Потому что в литературе, кинематографии да и в театре есть такой приём - обозначение наиболее сильного момента, наиболее сильно отражающего суть события, явления, чувства. Такой концентрацией и силой у зрителя (читателя) достигается "шок", вследствие чего - впечатлительность и огромная заинтересованность, а что же дальше?
Всего этого нет в мыльных сериалах и бульварном чтиве. Они направлены на другое - на ежедневную жвачку. Это тоже не есть плохо. Но "жвачку", пожевав", выплёвывают и о ней больше не помнят. Ибо, повседневно.
Во-о-о-от.
Не знаю, удалось ли мне объяснить то, что имела в виду.