16 января 2010 года, РАМТ, "Берег утопии"
Только что посмотрели "Берег утопии": 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев, как пишут в программке. На самом деле спектаклю уже больше двух лет, и я давно мечтала его посмотреть, но мы добрались до него только сейчас, и то большей частью благодаря жж: жж-юзеры могли купить билеты в 3 раза дешевле, чем мы не преминули воспользоваться Пьеса гениальная, постановка просто отличная, что тут еще скажешь, пьесу-то Стоппард писал, и даже сам контролировал процесс постановки заодно с Британским советом. Этот спектакль полностью реабилитировал мое мнение о театре после неудачного "Красного и черного". В общем, всем, кто не боится отсидеть в театре рабочую смену с 12 дня до половины десятого вечера, в результате чего пятая точка примет непоправимо квадратные очертания, очень рекомендую посмотреть.
Спектакль посвящен российской интеллигенции 19-го века (Герцен, Бакунин, Белинский, Тургенев, Огарев и т.д.), задающейся вопросом "что делать?" и "кто виноват?", а также "материален ли окружающий мир или он есть всего лишь проекция нашего сознания?" сперва в усадьбе Бакуниных под Тверью, потом в Москве, потом в Париже, потом в Лондоне и, наконец, в Швейцарии. Смотрится все очень легко, живо, динамично, очень смешно, реально ОЧЕНЬ смешно, я всю первую часть сидела с улыбкой. Но персонажи постепенно стареют, умирают, пожираемые молохом, рыжим котом в имперском мундире или модной тогда чахоткой, разочаровываются в своих былых идеалах, в революциях, которые меняют государственное устройство, но не в силах отменить частную собственность и наводняют улицы европейских городов кровью, взрослеют, заводят детей, спят с мужьями и женами своих друзей, организуют революционные комитеты, отправляются в ссылку или вечное изгнание за границу.. Действие постепенно замедляется, уходит в меланхолию и серые тона, а проблемы остаются все те же: что же нам делать с Россией и как ей помочь? Есть над чем посмеяться и о чем подумать. Единственное что я бы рекомендовала: это запастись бутербродами, буфетными добром все-таки сыт не будешь.
Кстати, рядом с нами, через 3 сидения сидел Радзинский. Высидел все три части, молодец! Интересно, что он рассказал бы нам о своем взгляде на данные исторические события?
http://homyachek.livejournal.com/15434.htm
10 часов проведенных сегодня в театре РАМТ меня потрясли.
Неожиданно сильно, глубоко, волнующе, временами весело, местами грустно, философски, трогательно, ярко, с любовью, эмоционально, экспрессивно, захватывающе, живо, ненавязчиво, просто, незабываемо.. Таких эмоций и переживаний, мыслей и чувств во мне не вызывал ни один спектакль. Никогда. Просмотренный на одном дыхании. О жизни, о любви, о философии, об отношениях, об искусстве, об Идее, о людях, о патриотизме, о России, о революции и монархии. Он заставил что-то переоценить, взглянуть по-новому, снова пережить и думать-думать-думать.
Прекрасные актеры. Они не играют - они живут на сцене.
Понравилось абсолютно всё. Если сможете, то обязательно идите.
http://year-photo.livejournal.com/7603.html
Невозможно отделаться от ощущения, что ты прожил целую жизнь рядом и вместе с героями. Неравнодушно прожил. Остро реагируя и принимая к сердцу. И остался с мыслями, чувствами, ассоциациями, личными аллюзиями и иллюзией личной (опять таки) вовлеченности и ответственности.
Когда история страны, мировая история превращается в историю близких тебе людей. И будет вновь и вновь возвращаться, требуя доосмыслить, до... до... до...
При масштабности спектакля - никаких проседаний, слабых звеньев.
Актерские работы, о которых хочется говорить.
Морозов, Редько, Исаев, Розин - высший пилотаж.
Явление, требующий "переспать" с ним, потому что происходит замещение повседневной реальности на реальность "области спектакля".
http://lanolina-goro.livejournal.com/299379.html
Побывала на трилогии "Берег утопии"театра "РАМТ".10часов.Полный зал.Потрясена.
Не ожидала такой сильной ансамблевой актерской игры.Не знала,что у Герцена такая насыщенная ,разнообразная,трагическая судьба.Возникло желание немедленно прочитать книгу Стоппарда.Чем сейчас и займусь.
Всем доброй ночи и хороших снов!
http://striz-elena.livejournal.com/64146.html
Сегодня (вернее, уже вчера) произошло культурное событие месяца. Наконец-то попали на восхваленную пьесу "Берег Утопий". 8 часов в театре...да, это немыслимо Спасибо pro_ramt за флаер
Действие, конечно, масштабное, очень красивые костюмы, удачные цветовые решения. Ничуть не жалею о проведенном времени.
Прекрасные актеры Евгений Редько и Степан Морозов, у них, пожалуй, самые яркие персонажи - Белинский и Бакунин.
Задумчивый Герцен...в этой пьесе - не только философ, но и очень мягкий, любящий человек (исполнитель роли - Илья Исаев).
Интересный эффект "предвидения прошлого" - когда Маркс говорит, что его идеи его переживут, или когда Белинский предсказывает, что "этот..как его...Достоевский будет великим писателем".
Для кого этот спектакль? Для философов - по призванию, по жизни, по специализации. Возможно, для друзей, которые давно не виделись и хотят провести время в обществе умных интеллигентных людей - в перерывах есть возможность поговорить о спектакле, смысле жизни, а не только об общих знакомых. Но явно не для тех, кто не любит, когда "многобукв", а в данном случае - много разговоров. Потому что, оказывается, философы тоже влюбляются, растят детей, едят и спят, но большую часть времени, все-таки, - говорят.
К третьей части зрители очень сродняются друг с другом например, наши соседи спереди и сзади периодически вливались в нашу беседу в антракте, хотя их никто об этом не просил...
Практический совет для тех, кто пойдет: Умные люди берут с собой бутерброды нужно сказать, это стратегически верное решение - в буфете театра очереди, а бутерброды - те же самые. Ну и выспаться перед спектаклем нужно однозначно, иначе толку не будет
[/url]
Благодаря pro_ramt с их замечательной акцией "3 билета на цене 1" была сегодня в РАМТе на "Береге утопии". Давно хотела на этот спектакль, но все никак не получалось. А тут такое счастье.
Я сразу понимала, что таких сумасшедших, как я, готовых в разгар сессии и после первой рабочей недели пойти на целый день (с 12 до 22 часов) в театр, немного. Если уж совсем честно, то надежда была только на Настю. Ну она ее и оправдала.
Потрясающе. Я даже не знаю, что еще написать, потомучто совершенно нет сил. Как актеры выдерживают этот спектакль, для меня просто загадка.
Сказать, что спектакль заставляет задуматься - не сказать ничего. Мыслей в голове - хоть пруд пруди. Даже чересчур много. Моя детская психика не привыкла к подобным переузкам. Особенно в последнее время, когда я крайне редко использую свою единственную извилину.
Но не буду писать обшинрый пост о субьдах России и о ее пути. Если кому-то и интересны мои расзышления по этому поводу, то ждите более подходящего раза.
Сегоня же скажу только, что в который раз ловила себя на мысли, что я чего-то не улавливаю. Что режиссер хотел сказать что-то большее тем или иным жестом. Что кругозор у меня очень ограниченный. Но, вместе с тем, это просто потрясающее ощущение. Потому, чтос сразу хочется выучить всю историю и пересмотреть как можно больше спектаклей.
А самое запомнивщийся момент: второй спектакль "Кораблекрушение", первое действие, квартира Герцена в Париже, все спорят на разные темы, разбившись на двойки-тройки. Тут выходит глухой мальчик Коля (сын Герцена) и начинает искать юлу. И все совершенно различные "важные проблемы" взрослых теть и дядей становятся просто тишиной. Именно тем, чем они являются для него. Ему совершенно не важно, как себя чувствует Георг Геверг и чья философия правильнее. Глухой мальчик хочет одного - найти свою юлу.
http://k-katherina.livejournal.com/43580.html
берег утопии
Юлька повелась на акцию для ЖЖ-юзеров и затащила меня сегодня на весь день в РАМТ смотреть "Берег утопии", три спектакля подряд по цене одного. Я глубоко уважаю Тома Стоппарда еще с тех времен, когда в школе посмотрел фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" с Олдманом и Ротом и потом всем впаривал кассету, желая поделиться своим восторгом. Так вот, "Берег утопии", объединяющий три полноценный пьесы общей продолжительностью почти 10 часов (со всеми антрактами), посвященный нелегкой судьбе русской интеллигенции середины 19-го века, рассказывающий о долгой жизни Бакунина, Герцена и иже с ними, это достойный внимания проект... хотя и дико утомительный.
Первая пьеса, "Путешествие", очень бодрая и насыщена цепляющими образами, персонажами, идеями. Белинский просто великолепен, его долгий монолог о русской литературе (точнее, об ее отсутствии) был эмоционально прекрасен (хотя если уж кое-какая литература у нас имеется, то вот философии своей точно никогда не было). Вторая и третья пьесы - это медленный спад в уныние, пока в последнем действии не наступил короткий момент агонистического оживления перед окончательным умиранием. То есть все было замечательно, умные пьесы и отличные актеры, призрачный жупел коммунизма и революционные песнопения, и по большому счету я не пожалел, что пришел, но финалы, скатывавшиеся либо в суматошный фарс, либо в вялую дремоту, в некоторой степени разочаровывают...
Рядом с нами, кстати, сидел Радзинский, со странной застывшей улыбкой он отсмотрел все представление от начала до конца, и было непонятно, то ли ему нравилось, то ли это черты лица так сложились с возрастом...
http://smerdjakoff.livejournal.com/63364.html
БEPEG УТОПIИ - десятичасовое удовольствие
Вчера посмотрел все три части пьесы Стоппарда "Берег Утопии" в РАМТЕ.
С чем можно сравнить впечатление от этой постановки?
Помню, как не хотелось читать "Турецкий Гамбит" Акунина - что опять про осаду Плевны? И что там может быть интересного?
Помню, как не хотел читать "Алмазную колесницу" - ибо культура азиатских цивилизаций была мне совсем побоку.
Так и здесь - Бакунин, Герцен, Огарев, Белинский, Чернышевский, Станкевич, особенно нелюбимый мной критик - разрушитель Белинский, Добролюбов, Тургенев, чья частная жизнь уже давно и со смаком экранизирована. Что нового можно почерпнуть о людях, чьими именами нам методично полоскали мозг, вплоть до поздней перестройки Горбачева. Что они могут вызвать у поколений старше тридцати, кроме неблагородной отрыжки?
В современной России имхо, только Горький остался на плаву из всех этих около - революционеров, певцов - буревестников.
В остальном мире интерес к освободительному движению в России сохранился, прежде всего, в Англии. В 2006 году британская группа Pet Shop Boys записала саундтрек к эйзенштейновскому "Броненосцу Потемкину" и с успехом показала свое шоу по всему свету, кроме России. Кому здесь нужен Броненосец, кому интересна революция 1905 года?
И вот РАМТ ставит прекрасную пьесу англичанина, с успехом прошедшую в Нью-Йорке (вот уж кому точно должно быть дело до второго этапа освободительного движения России )
Декабристы, как известно, разбудили Герцена, а Герцен Стоппарда. Стоппард пытается если не разбудить современную русскую интеллигенцию, которая быстро отрекается от своего прошлого, то хотя бы напомнить ей кто в ее собственной истории выглядит "с другого берега" порядочным человеком. Его портреты русской интеллектуальной элиты точны, ироничны, беспристрастны, но не холодны. Я не оглашусь с тем, то Стоппард отстранен. Стоппард вовлечен. Тонко вплетена в ткань повествования английская тема. Изгнание - да, но и достойный приют.
Сухой остаток для тех, кто сомневается, что выдержит весь день в театре. Это незабываемый опыт полного погружения в пьесу. 15 -ти минутная овация в конце спектакля, полный зрительный зал - практически никто не покинул театр до самой последней минуты. Прекрасные актеры, роскошные костюмы, грамотные декорации, точные как лезвие бритвы остроумные реплики, виртуозно обыгранные с детства всем нам знакомые цитаты и замечательная позитивная энергетика, несущаяся со сцены.
После отличного "Эраста Фандорина", блистательного "Инь & Ян", не вскользь упомянутый в последнем романе Акунина (отличный реверанс) «будущий» РАМТ выдал на гора еще один шедевр.
http://drcriminale.livejournal.com/2133.html
http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... start=1200