НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 апр 2024, 02:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
"О шляпных булавках.

Шляпная булавка - незаменимый атрибут тех времен, когда дамы, подчиняясь изменчивой моде, носили огромные шляпы и пышные прически. Впрочем, появились булавки еще в Средние века, но были совсем маленькими - ими женщины прикрепляли накидки к волосам. С начала 19 века же началось производство, пока еще ручное, больших булавок, которые стали любимым аксессуаром красавиц той эпохи.Они стоили очень дорого, поскольку изготовление их было делом медленным и кропотливом. Лишь спустя длительное время в Америке был налажен процесс промышленного изготовления булавок, что позволило снизить их стоимость.
Но что значат деньги, когда дело касается моды и красоты, а купить вожделенную булавку ну очень, очень хочется? И дамы покупали, покупали и покупали. Кончилось это фантастическим образом: в 1820 импорт из Франции в Англию шляпных булавок стал влиять на торговый баланс страны, и парламент принял закон «о продажах булавок», ограничивающий продажу булавок до двух дней в году - 1 и 2 января. Дамы сохраняли свои деньги в течение всего года, чтобы иметь возможность тратить их на булавки в начале января! Это и считается источником термина "деньги на булавки".
С каждым годом росла не только популярность булавок, но и их размер. Это послужило вдохновением для создателей карикатур в сатирических журналах того времени (две из них Вы можете видеть ниже). Во многих странах были изданы законы, регулирующие максимальный разрешенный размер булавок, нарушительницы подвергались денежному штрафу. В Санкт-Петербурге регулярно происходили несчастные случаи в трамваях: легкомысленные пассажирки в толпе кололи неудачливых попутчиков. В 1912 году в Австралии имел место случай, вызвавший большой общественный резонанс: 60 дам-нарушительниц отказались платить штраф за слишком длинные булавки, предпочтя вместо этого отправиться в тюрьму.
Вообще в конце 19 века, с развитием движения суфражисток, булавки стали еще и оружием самозащиты. В случае нападения хулигана дама просто извлекала булавку из шляпки и смело колола ей наглеца (на картинке ниже).
Мода на огромные булавки сошла только после Первой мировой войны с возрастанием популярности коротких стрижек, продержавшись больше века!"

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Шляпные булавки.1880-1900.

Изображение

René Lalique. Шляпная булавка. Золото, эмаль, опал, бриллианты. 1898-99 гг.

Изображение
https://vk.com/wall-76934067_440

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:14
Сообщения: 260
интересно время) уже был трамвай, но еще были шляпы с булавками)

_________________
Солнце — пастух без стада. Утром — золото, вечером — медь. И кажется, будто не надо Ни вспоминать, ни жалеть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Louis Aucoc (1850-1932 гг.) - один из ведущих парижских ювелиров того времени, работавший в стиле Art Nouveau. Вместе с отцом и братом они были владельцами семейной компании "Aucoc" на 6 Rue de la Paix в Париже, основанной в 1821 г. Эта ювелирная компания была под покровительством дома короля Луи-Филиппа, Орлеанского дома,Наполеона III и императрица Евгении. Также она упомянута в первой главе "Дамы с камелиями".

С 1874 по 1876 год в этой фирме учеником состоял Рене Лалик.

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Медь писал(а):
интересно время) уже был трамвай, но еще были шляпы с булавками)


В это время уже лет сорок, как было метро. А шляпки, булавки - мода, не имеет отношения к техническому прогрессу.Техника изготовления украшений насчитывает не одно тысячелетие. Меняется дизайн,но как люди себя украшали разными способами, так и украшают.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 08:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Вечерние платья западноевропейского и американского производства 1903-1912 гг. из собрания музея Хиллвуд в США.

Выполненные из шёлка и атласа, украшенные изящными вышивками и сложными отделками, платья демонстрируют, как менялся модный женский силуэт эпохи модерна. В начале периода, в 1903-8 гг., в моде были платья с лифом фасона "голубиная грудка", который достигался засчёт напуска ткани спереди. Талия постепенно отступала от естественной линии и становилась завышенной, а расширяющаяся книзу юбка со временем сузилась, что привело к появлению трубообразного силуэта с прямой линией юбки 1908-1912 гг.

Такой ситлуэт напоминал ампирные формы начла XIX века, но источником вдохновения для моды этого периода служили не античные идеалы, а восточная роскошь и небрежная элегантность.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Причёски начала ХХ века
Вслед за викторианской эпохой, с ее статичными, тяжелыми линиями, пришло время изящества и визуальной легкости. В моде была Япония, мотивы воды и вьющихся растений. Женщина представлялась художниками, как неземное, бестелесное существо, фея, дриада. На картинах известных мастеров того времени изогнутые контуры тела продолжают причудливо уложенные или распущенные волосы.

В эпоху господства стиля модерн, в 1890–1900-е годы, женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн. Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы.

Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».

Действительность была скромнее. В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу.

Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Стоили они недешево, вспомним, например, рассказ О’Генри «Дары волхвов». А поэтесса Ирина Одоевцева писала, как Николай Гумилев рассказывал ей о рождественском подарке Анне Ахматовой, который в числе прочих предметов включал и черепаховый гребень с шишками: «…я знал, что она о нем давно мечтает» (Одоевцева 1998: 544).

Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками. В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84).

Накладные волосы были очень популярны. Вот, что тогда писали в прессе:«В настоящее время ни одна женщина даже не пытается скрывать, что она носит фальшивые волосы, до такой степени они вошли в обычай. Совершенно не стесняясь, женщина их показывает и говорит об их цене. Очевидно, мы возвращаемся к той моде, благодаря которой в 1873 году только во Франции было продано 6,000 пудов фальшивых волос. Косы, букли, локоны, шиньоны, всевозможные волосяные изделия для лба, надевающиеся для той или иной шляпы, все можно купить в настоящее время за самую различную цену. Причем тонкие волосы стоят гораздо дороже толстых, а длинные и белокурые ценятся выше, чем короткие и черные» (Уменье хорошо одеваться 1914: 82).

Фальшивые волосы крепили на голове с помощью гребешков, а поверх них укладывали в виде волны собственные волосы.
Для этого пряди накручивали щипцами, напоминавшими вафельницу. Такие щипцы состояли из двух нагретых волнообразных пластин, между которыми зажималась прядь. Часто для придания объема и «волн» использовали дополнительные каркасы: проволочные, картонные и роговые.

Характер прически постепенно менялся. Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир. Свою роль здесь сыграли «Русские балеты» и главный чародей балетной сцены тех лет — Лев Бакст, сделавшийся в 1910-е годы одним из законодателей мировой моды. Его балеты «ориентального» цикла («Шахерезада», «Пери», «Синий бог») неожиданно вызвали моду на горячий южный дым и головные повязки с длинными подвесками.

Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург. В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая увидела свет в Лондоне в 1946 году, уверял, что это именно он ввел в моду парики оранжевого, голубого, пурпурного, изумрудно-зеленого цвета, а также абсолютно белоснежные.

Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 09:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Lucien Gaillard (1861 – 1933 гг.) — один из ведущих парижских ювелиров-дизайнеров своего времени, работающий в стиле модерн. Мастерство которого при использовании минимума средств и тонкое чувство материала достойны восхищения. Он также стал известен своей работой с экзотическими материалами, такими как рог, и непревзойденным искусством с применением эмалей.
Изысканные броши, заколки, гребни, перстни, флаконы для духов поражают своей красотой и утонченной работой.
Lucien Gaillard — ювелир в третьем поколении, он родился в семье, которая была известна своим мастерством при изготовлении металлоконструкций в японском стиле. Их работы были награждены серебряной медалью на Всемирной выставке в 1878 году.
Хотя сейчас он не слишком известен нам своими изделиями, Люсьен Гайар был одним из самых выдающихся ювелиров своего времени.
Это относительное забвение можно объяснить тем фактом, что его оригинальные изделия были лаконичнее, скромнее, чем у современных Люсьену более известных ювелиров. Впрочем, обо все по порядку.
В конце 60-х годов 19-го века в Париже началось повальное увлечение японским искусством. В Париж даже приглашали японских мастеров, которые читали лекции по искусство востока и проводили мастер-классы. На волне этого интереса, в ювелирном искусстве стали появляться «японские мотивы». Дизайнеры украшений больше не отбирали драгоценные камни по их стоимости, а старались уделить больше внимания именно красоте изделия и его смыслу. Стали использовать резьбу по рогу, эмали и перламутр. Идея была следующая: противопоставить настоящее искусство массовому производству украшений на заводах. В украшениях начинают использоваться такие мотивы:
Насекомые – стрекозы, бабочки и кузнечики (дань японскому стилю)
Рептилии – змеи
Птицы – павлины и лебеди
Природа – мотивы с растениями, небо, рябь на воде, сплетение корней, травы
После 1900 года, уже в период ар-нуво и модерна начинает использоваться образ чувственной женщины с распущенными волосами. С 1880-го по 1890-е годы считалось отвратительным использовать лицо, тело одной женщины для украшения другой.
Характерно для этого периода: очень мелкая обработка деталей, использование смеси эмалей (что сейчас не делают). Данные эмали были очень хрупкими, их было легко повредить.
Итак, о Люсьене Гайаре. Он был француз, жил в Париже. Ювелиром стал по семейной традиции. Хотя скорее его надо именовать "дизайнером ювелирных украшений и изделий из стекла и металла". С 1878 по 1892 годы он учился на фирме своего деда. Это ювелирное производство было основано в 1840 году. Главой этой ювелирной компании Люсьен становится в в 1892 году. Его работы получили признание после Парижских салонов 1903 и 1904 годов. Он активно использовал японский стиль в своих работах. Сотрудничал с художником по стеклу J.Viard. Отличительной особенностью в творчестве Люсьена можно назвать тончайшую работу с рогом. Он также делал флаконы для духов, вазы. Используя специальные химические составы, создавал на изделиях необычную патину.

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Lucien Gaillard, шпильки и гребни, начало 20 века.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Последний раз редактировалось agatha 18 июл 2016, 02:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Щётки для волос и одежды, ручные зеркала эпохи модерна.
Конец XIX - начало ХХ века.

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Подборка фотографий: Клара Ирреарте https://vk.com/wall-1179772_6636

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2008, 01:15
Сообщения: 148
Очень красиво!!

_________________
Заяц любит морковь. Морковь любит Набокова, Пруста и импрессионистов. Но это никого не интересует.!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
"Огромные рукава 1894-95 годов.

В этот период объём рукавов, вероятно, был самым внушительным за всю историю женского модного городского костюма. Рукава "жиго" (от фр. gigot - окорок) появились ещё в эпоху Средневековья (изначально - в мужском костюме), интерес к ним возродился в конце 1820-х годов. В 1890-е в моде была эклектика, смешение исторических стилей, и такой фасон рукава вновь завоевал большую популярность. Объёмные рукава и колоколообразная юбка визуально делали туго затянутую в корсет талию "осиной". Иллюстрации из журналов мод середины 1890-х годов и фотографии того периода сегодня могут показаться карикатурными."

Изображение Изображение Изображение Изображение

Мне сразу вспомнилась Энн Ширли (из Зелёных крыш), которая страстно мечтала о платье с такими рукавами :tender: .

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Луис Комфорт Тиффани (англ. Louis Comfort Tiffany, 18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк).
Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Благодаря применению новых видов стекол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал черно-коричневую краску шварцлот.

Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но ещё не охлажденное стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно. Складчатое стекло или «драпировки» также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя ещё мягкую пластину стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.


Вазы

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ширма "Время суток". Альфонс Муха, 1899 г.

Изображение
http://catalogue.swanngalleries.com/asp ... o=++703591

Ширмы (кон. XIX- нач. XX вв.).

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 16:03 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Цитата:
Мне сразу вспомнилась Энн Ширли (из Зелёных крыш), которая страстно мечтала о платье с такими рукавами

в фильме"Жены и дочери" хорошо видна перемена мод-маменька уже в модном, а дочки еще в прежних моделях стиля ампир.
Изображение

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Нижнее женское белье конца 19 - начала 20 века.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Ночные рубашки первой четверти ХХ века.

Изображение Изображение Изображение Изображение
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 16:00 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
картинки по теме))))
Изображение

Все нательное белье было белоснежным. Цветное белье считалось не приличным и развратным.
Изображение

Возможно, в эволюции нижнего белья еще не поставлена точка. Современность предлагает свои вариации. Например, в Японии изобретен бюстгальтер - «напоминашка», который оснащен таймером. Он напоминает о том, сколько времени осталось до 30-летия, имеет встроенный держатель для обручального кольца. Такой вот намек.

Изображение

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ещё по теме: "Женщины с разными типами фигур в корсетах на фотографиях начала ХХ века."

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Мужская мода начала XX века на фотографиях.

Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Последний раз редактировалось agatha 01 май 2016, 22:58, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Жак Дусе (фр. Jacques Doucet; 19 февраля 1853, Париж, Франция — 30 октября 1929, там же) — французский модельер, коллекционер и меценат.

Биография.

Жак Дусе родился в 1853 году в Париже, он был первым ребенком Эдуарда Дусе и Матильды Гоннар. Годом позже у него появилась сестра Мария. Дусе происходил из семьи продавцов одежды (в других источниках - продавцов белья). Его дед Антуан в 1816 году начал своё дело, которое продолжил его сын Эдуард. С 1840 года семья жила и держала магазин на знаменитой модными домами улице де ла Пэ, где и родился Жак. С 1858 года Дом Дусе фигурировал в списке домов высокой моды Парижа. В 1869 году был продан галантерейный отдел, и Дом сосредоточился на женской продукции.

Модельер

Жак Дусе присоединился к семейному делу около 1874 года. К концу века он стал наряду с Чарльзом Уортом одним из самых известных модельеров Прекрасной эпохи. У Дусе одевались титулованные особы, актрисы и дамы полусвета. На протяжении многих лет он одевал актрису Режан. Среди его клиенток были среди прочих Лиана де Пужи, Каролина Отеро, Джулия Бартет, Эмильена д’Алансон и Сара Бернард. Для последней он придумал белый костюм в котором она появилась в пьесе Орлёнок.

Дусе создавал вечерние туалеты и платья для дома, так называемые чайные платья. В его работах преобладали пастельные тона. Платья отличались легкостью и элегантностью. Одним из самых любимых материалов Дусе было кружево. Для украшения использовались шелковые ленты, цветы, перья и бисер. В вышивке преобладали интерпретации цветов и насекомых в стиле ар нуво. В его ателье в разное время работали Поль Пуаре и Мадлен Вионне.

Первая мировая война привнесла изменения в женщин и их одежду. Дусе не удавалось идти в ногу со временем. В 1924 году его модельный дом объединился с фирмой Дуйе, и обе закрылись в 1932 году.

Еще в молодости Жак Дусе начал интересоваться картинами его современников импрессионистов. В возрасте двадцати-одного года он совершил свою первую покупку, это была картина Рафаэлли. В 1875—1880 годах он начал интересоваться искусством восемнадцатого века, и оно стало ядром его зарождающейся коллекции. Для её размещения в 1904 году архитектором Луи Пареном был построен трехэтажный особняк на улице Спотини. Туда Дусе переехал только в 1907 году предварительно проведя тщательный отбор предметов искусства которые хотел там видеть. Остальные были выставлены на продажу в мае 1906, среди них картины и рисунки Буше, Ватто, Натье и других. Каждое воскресенье двери особняка были открыты для желающих приобщиться к искусству. С 1906 года он начал интересоваться искусством Востока и при покупках советовался с востоковедом Шарлем Винье. В его коллекции были среди прочего голубые вазы эпохи Канси, собаки Фо, фазаны Цяньлуна.

После инцидента в личной жизни, Дусе решил продать дом и коллекцию. Торги проходили с 5 по 8 июня 1912 года в галерее Жоржа Пети. К ним был выпущен каталог в трех томах с иллюстрациями представлявший рисунки, пастели, картины, скульптуры и мебель. Составлением каталога занимались один из хранителей Лувра Поль Витри, библиотекарь Национальной библиотеки Эмиль Дасье и историк искусства из Национальных музеев Марсель Николь. Среди проданных картин были портреты герцога и герцогини Альба кисти Гойи, «Жертва Минотавра» и «Огонь и порох» Фрагонара, «Мыльные пузыри» и «Карточный домик» Шардена, «Омаи» Рейнольдса, «Прачки у фонтана» Робера, портреты кисти Ларжильера, Дюкрё, Лоуренса, Перронно и многие другие. «Портрет Дюваля де л’Эпинуа» Латура приобрел Генри Ротшильд, обойдя своих соперников по ставкам, за шестьсот тысяч франков. На тот момент это была самая большая сумма заплаченная за картину во Франции. Три дня торгов принесли Дусе почти четырнадцать миллионов франков.

Библиотека искусства и археологии

Жаку Дусе было известно что студенты, преподаватели и исследователи сталкивались с дефицитом информации и документов по истории искусства. Поэтому в 1908 году он начал проект по созданию коллекции книг и документов которой дал название Библиотеки искусства и археологии. С помощью своего первого библиотекаря Рене-Жана он создал библиотеку обхватывающую искусство всех стран и времен. Среди других специалистов помогавших Дусе консультациями и книгами были синолог Эдуард Шаванн, археолог Саломон Рейнах, востоковеды Альфред Фуше и Поль Пеллио и многие другие. Дусе также финансировал исследования и поездки в интересах библиотеки, например путешествие Виктора Сегалена в Китай.

Дусе уделял внимание фотографии как источнику и средству хранения информации. Он обустроил на улице Спотини своё ателье. Особенно актуальна была фотография для документации труднодоступных археологических раскопок Азии. Востоковед Виктор Голубев предоставил библиотеке снимки сделанные в Индии. Прежде чем заказывать оригинальные снимки, была проведена работа по поиску уже существующих. Дусе лично связывался с фондами Лувра, Британским музеем, фирмами Алинари и Соммер предоставившими данные по истории древнего мира. Он заказывал копии важных документов из музеев по всему миру.

Меценат также решил создать собрание рисунков периода конца XIX — начала XX века. В письме Рене-Жану свой замысел он описывал так: «Рисунки которые будет включать собрание должны будут, в своей совокупности, давать представление о крупных течениях в искусстве, а их детали объяснять проис хождение произведений художников и изменения духа последних». В том же письме он обозначил восемь течений и групп артистов рисунки которых должна была иметь библиотека.

В 1918 году он передал библиотеку в дар Парижскому университету. С 2013 года она входит в фонды Национального института истории искусств.


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 02 май 2016, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Henri Vever - французский ювелир, коллекционер и искусствовед. Собрал большую коллекцию японских гравюр, которую передал в Музей декоративных искусств в Париже. Автор исследования об истории развития ювелирного дела во Франции в XIX в. Дом Вевера был основан в 1821 г., но наибольший успех пришел к нему во второй половине XIX в. при руководстве Анри Вевера.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 22:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Радужное стекло Лётц

В 1836 году Иоганн Айснер открыл стекольное производство в городе Клостермюле, что в южной Богемии (ныне часть Чешской Республики). После его смерти завод несколько раз продавали, и в итоге он попал в руки к вдове стекольщика Иоганна Лётца, Сюзанне. Она оказалось весьма деловой дамой и следующие 20 лет успешно управляла компанией, которая выпускала хрусталь, накладное и цветное стекло. Она же дала ей название "Johann Loetz Witwe" ("Вдова Иоганна Лётца").

В 1879 году вдова передала дело своему внуку Максимилиану фон Шпауну. Тот с энтузиазмом взялся за реформирование предприятия и привлек новые технологии. Его главным успехом стал выпуск "мраморного" и "радужного" стекла. А также получение удивительных оттенков с помощью добавления в рецептуру полудрагоценных камней: оникса, малахита, халцедона.Стекло фабрики Лётц получило призы на выставках в Брюсселе, Мюнхене, Вене. И наконец в 1889 году было удостоено признания на Всемирной выставке в Париже.

В 1897 году Максимилиан впервые в жизни увидел работы Тиффани и всерьёз заболел модным стилем ар-нуво (модерн). Следующие восемь лет стали для "Лётц" самыми плодотворными и прибыльными. Мастера завода создавали восхитительные творения, которые мгновенно сыскали популярность в Европе. И в 1900 году серия "Феномен" мастера Хофштёттера завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже, а в 1904 году — в Сент-Луисе.

Также в 1890-х годах завод "Лётц" получил несколько патентов на производство "радужного" стекла. Максимилиану очень понравилось стекло Тиффани. Он понял, что этот стиль — золотая жила. Цены у Тиффани были астрономические, а "Лётцу" удалось разработать технологию, при которой эта красота стала доступна не только богачам.

В 1909 году завод отошёл к сыну Максимилиана, который оказался не столь сведущим в бизнесе. Дела компании пошли на спад. Семейный капитал помогал ей держаться на плаву, но уход ведущих дизайнеров и успехи конкурентов сильно подорвали ее финансовое положение. Большим ударом по производству стала первая мировая война. Далее неудачи следовали одна за другой: сильный пожар на заводе, перемена вкусов публики, захват Чехословакии немцами в 1930-х годах. Компании приходилось выживать всеми силами, она производила дешевое стекло и безделушки. И окончательно закрылась в 1947 году.

Однако, к счастью, многие шедевры "Лётц" дожили до наших дней. И у нас есть возможность любоваться ими.

Оригинал статьи (с картинками) - http://www.livemaster.ru/topic/1020733- ... eklo-letts

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 50  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB