Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
"На рубеже XIX и XX столетий американский художник Чарльз Дана Гибсон создал один из первых женских стандартов красоты – «Девушку Гибсона». У нее были длинная шея и огромные глаза. Эта девушка была сосредоточением всех достоинств. Все, за что она ни бралась, получалось у нее великолепно. Мужчины, увидев ее, теряли голову и резко глупели. Фактически, она была предтечей архетипического персонажа – Мэри Сью (огромные, бездонные глаза, фигура идеальная, губы пухлые и страстные...)"
"Понятие Мэри Сью. Уж простите, но повторение - мать учения, к тому же, если на опус наткнётся новичок, ранее не сталкивающийся с понятием МС, без подробной этимологии сразу не поймёт, о чем речь. Ему придётся копаться в инете, чтобы восполнить пробел в знаниях, а это трата времени - нерационально. Поэтому, кратенько о главном и насущном: Мэри-Сью (Mary Sue) - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением грёз самого автора. Ему присущи гипертрофированные сверхспособности: гениальность в поступках и словах, непревзойденная красота, острый ум, топорная логика, неподражаемое чувство юмора, немереная сила, всё даётся с лёгкостью - удачливый, как никто, - сверхдарования, мегаобаяние, сарказм так и брызжет во время диалогов, с роялями на "ты", как, пожалуй, и с камасутрой, ведь за секс с ОНО можно отдать жизнь, хотя истинный ОНО сам готов на самопожертвование во спасение мира на... в... да где бы то ни было... Осторожно! ОНО управляется любым оружием и не только." http://samlib.ru/e/ermakowa_a_s/omerisxju.shtml
_________________ Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным. жизнь летит очень быстро
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
"Пленительные формы парфюмерных флаконов ювелирной фирмы Карла Фаберже. Впервые оригинальные флаконы духов стали появляться в относительно массовом производстве с XVII в. В качестве материала использовалось золото, серебро, драгоценные камни и эмали. Флаконы имели разнообразную геометрическую форму, были украшены декоративными орнаментами с мотивами цветов, животных, мифологических персонажей. В России начала ХХ века так же пользовалась большим успехом ювелирные флаконы для духов. Мастера Михаил Перхин и Генрих Вигстрем, работавшие на фирму Фаберже, известны как авторы великолепных маленьких парфюмерных сосудиков из золота и серебра."
не удержусь вспомнить знаменитый кирпич!!! «Работа Карла Фаберже, крайне необычная, 1905 г, куплена музеем Фаберже в Баден-Бадене у парижского коллекционера за 800,000 евро, или $1,070,960.
Обрывок газеты — «Санкт-Петербургские Ведомости» за 18 октября 1905 г, когда был подписан Манифест.
Желток из янтаря, белок — эмаль, рыбы-серебро, водочный стакан — хрусталь, папироса — кварц и серебро, мухи — серебро. Кирпич из яшмы. Газета не сказано из чего (тоже эмаль, наверное).
Авангард-стайл, причем обогнал с таким всех остальным на декаду. Не знаю, как называется, кое-где этот натюрморт называют «Завтрак», не уверена.»
_________________ Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным. жизнь летит очень быстро
Имперские васильки. Около 1900-1905 года, Санкт-Петербург Золото, серебро, эмаль; выдувное стекло Императорской стекольной мануфактуры Размеры 21 х 9,8 х 5,7 см. The Metropolitan Museum of Art.
Английская певица и актриса Лили Элси (Lily Elsie,1886 – 1962 гг.). Благодаря своему обаянию и красоте эта актриса была наиболее фотографируемой женщиной своего времени.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Рене Лалик (1860-1945) начинал карьеру художника-ювелира с рисования эскизов украшений на заказ. После окончания Национальной школы декоративных искусств в Париже и обучения в Сиденхейм-колледже в Лондоне Лалик работал для таких крупных ювелирных домов, как Вевер, Бушерон и Картье. Приобретя опыт изготовления ювелирных украшений у парижского ювелира Луи Окока, Лалик в 25 лет открыл свою мастерскую.
Поначалу многие ювелирные дома опасались, что украшения Лалика отпугнут солидную клиентуру. И действительно, легкомысленные бабочки и стрекозы с эмалевыми крылышками, гравированные на камеях из стекла обнаженные фигуры и тому подобные новации – все это вызывало у критиков и публики скорее возмущение, чем восторг.
Вполне понятно, что раньше других Лалика по достоинству оценила лишь богема. Едва ли не решающим эпизодом ювелирной карьеры Лалика оказалось его сотрудничество с актрисой Сарой Бернар – истинной звездой своего времени. Лалику было уже за тридцать, когда он получил заказ на выполнение серии сценических украшений для «божественной Сары». Он выполнил также множество личных украшений для нее, среди которых самыми непривычными были, пожалуй, украшения для волос и гребни в «японском вкусе», вошедшие в моду.
Успех и признание пришли к Лалику после ежегодных выставок в Салоне и особенно после победы на Всемирной выставке в Брюсселе в 1897 г. Знаменитая Всемирная выставка в Париже 1900 г. лишь подтвердила его триумф. Сенсацией выставки были не только сами украшения Лалика, но и павильон в стиле Ар Нуво, сооруженный по проекту мастера. Посетители восхищались его изысканной кованой решеткой с фигурами женщин-бабочек. В итоге, Лалик был награжден Орденом Почетного Легиона, что буквально возвело его в ранг национального героя. За этим последовали победы на выставках в Турине, Берлине, Сент-Луисе, Льеже, Лондоне и, разумеется, открытие ювелирного магазина на Вандомской площади. https://vk.com/wall-60261483_11
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Villino Ruggeri - дом в стиле модерн, построенный в Пезаро архитектором Джузеппе Брега Урбино между 1902 и 1907 годами для фармацевтического промышленника Ореста Руджери. Главная особенность виллы - обильные внешние украшения, вдохновленные морским и растительным миром .
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
"Провокационная порнография м. Гимара и Бенара" – так называлась статья викария, отца Августина Коттара, опубликованная в парижской газете La Сroix 17 марта 1902 года. Эктор Гимар (Hector Guimard) - архитектор павильонов парижских станций метро, Адриан Бенар - президент Общества парижского метрополитена. Возмущался викарий тем, чем теперь весь мир восхищается - французским ар нуво.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Sortie-de-bal, сорти-де-баль, сартинка. Накидка для бала, сорти-де-баль нужна была лишь для того, чтобы дама могла дойти от кареты до вестибюля бального зала или фойе театра.
Туфельки из синего бархата с вышивкой металлизированными (золотными) нитями. Европа, около 1890 года. Helen Larson Historic Fashion Collection. FIDM Museum.
Пишут, что если в 19-м веке туфли были довольно простыми, так как их закрывало длинное платье, то с уменьшением длины юбки внимание к этой детали образа возросло многократно. Поинтереснее туфли стали к 1920-1930-м гг. Я буду их выкладывать перемежая с платьями 1920-х. Тоже будет на что посмотреть.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Муфта для ног понравилась) и дома такая не помешает)) У моей мамы были ботики резиновые поверх туфель в 50-е годы) а у ваших мам были? http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/123/
_________________ Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным. жизнь летит очень быстро
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Жанна Пакен (франц. Jeanne Paquin) – первая женщина-кутюрье, француженка. Вместе с мужем она основала собственный Дом моды. Являлась одним из основателей стиля модерн в моде начала ХХ века. Платья, созданные Пакен, пользовались большой популярностью в аристократических кругах. Ее бренд сыграл особую роль в истории становления модного бизнеса.
Карьера Жанны Пакен складывалась на протяжении трех десятилетий: с 1891 по 1920 годы.
Жанна Мари Шарлота Бекерс (Jeanne Mari Charlotte Beckers) родилась в 1869 году на окраине Парижа в Иль-Сен-Дени. В детстве она работала помощницей в магазине местной портнихи, затем сама стала швеей в парижской фирме Maison Rouff. В 1891 году девушка вышла замуж за Исидора Джейкоба Пакена (Isidor Jackob Paquin), бывшего банкира, который занимался бизнесом. Накануне свадьбы Исидор создал Дом Paquin, ставший их семейным делом. Это было ателье, которое располагалось на улице Рю де Ля Пе. Вход в знаменитый Дом Моды "Пакен":
Жанна отвечала за создание одежды, а ее муж занимался административными делами фирмы. Компания постепенно расширялась, приобретала известность за пределами Франции. Им удалось привлечь массу клиентов, благодаря умелому маркетингу и роскошному дизайну своей продукции. В число их постоянных покупателей входили самые влиятельные и богатые женщины той эпохи: известные актрисы, куртизанки, члены королевских семей, жены американских бизнес-магнатов, таких как Рокфеллер (Rockefeller), Астор (Astor), Вандербильт (Vanderbilt) и другие. Королевы Испании, Португалии и Бельгии одевались только у Пакен.
1. 1906. 'Five Hours at Paquin' by Henri Gervex (Пять часов у Пакен). 2. 1900-е гг.
3. 1910-е гг. 4. 1910-е гг.
5. 1908 г. 6. 1909 г.
7. 1908 г. 8. Парижская артистка кабаре Габи Десли в платье от Paquin. 1910-е гг.
9. 1914 г. 10. 1908-1914 гг.
1900 год – Жанну Пакен избрали президентом павильона моды на Всемирной промышленной выставке, которая проходила в Париже. Отдел моды на этом мероприятии тогда был организован впервые. Никогда раньше женщины не занимали столь важных и почетных должностей. Она должна была готовить показы и отбирать образцы для демонстрации. Жанна следила за всем процессом организации выставки.
В целом, в своем творчестве, женщина-модельер придерживалась консервативного стиля. Она шила наряды с традиционным для того времени S-силуэтом. Однако именно ей, а не революционеру моды Полю Пуаре (Paul Poiret), принадлежат некоторые наиболее яркие открытия.
В 1905 году Жанна Пакен выпускает коллекцию в стиле «ампир», которая была представлена платьями с завышенной талией. Это было серьезным отклонением от традиций.
В 1906 году, опередив на год Поля Пуаре, Жанна создает коллекцию в японском стиле. Особое место здесь занимала придуманная ею накидка-кимоно. Жанна любила обращаться к традициям востока, использовать в костюмах египетские и китайские мотивы, украшать одежду рисунками в виде драконов и облаков.
В 1907 году Исидор Пакен скоропостижно скончался, и Жанне пришлось в одиночку управлять созданной ими модной империей. С 1911 года в качестве партнеров к ней присоединились сводный брат Анри Жуар (Anri Joire) и его жена Сюзанна (Suzanna).
С 1910 года Жанна начинает сотрудничество с известными художниками, творившими в стиле ар-деко, Леоном Бакстом (Leon Backst), Полем Ирибом (Paul Irib) и Жоржом Барбье (George Barbier).
Компании Paquin принадлежит немало изобретений в области модного бизнеса. Например, они придумали открывать отделения своей фирмы в других странах. В 1986 году появился первый филиал в Лондоне. Такого до Жанны Пакен в мире бизнеса никто еще не делал. По эскизам, присылаемым из Парижа, в собственных мастерских лондонского подразделения шились платья для продажи в Великобритании. Следующие филиалы компании появились в 1912 году в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке. Последний открылся в Мадриде в 1914 году.
Жанна первой придумала предоставлять одежду манекенщицам для участия в светских мероприятиях. Таким образом, она продвигала свою торговую марку. Да и сама Пакен считалась одной из лучших моделей того времени. Она была первым дизайнером, который стал продавать свою одежду в универмаги и оптовые точки.
Еще одно изобретение Жанны Пакен – это сопровождение показа одежды музыкой. Впервые она использовала это в 1914 году, устроив настоящее шоу в театре королевского дворца в Лондоне.
Дом Paquin отличился новаторством и в области маркетинга. В отличие от своих современников Жанна начала применять индивидуальный подход к клиентам.
Что касается личности самой Жанны Пакен, то она была абсолютно незаурядным человеком. Красивая, элегантная, умная, харизматичная – эта женщина была лучшей рекламой для своего модного Дома. Жанна Пакен одевалась только в наряды собственного бренда, она всегда была в центре внимания. Ее можно смело назвать первой в мире иконой стиля. Успех Пакен впоследствии повторила Габриэль Шанель.
Дом моды Пакен предлагал в то время широчайший ассортимент продукции. Они продавали костюмы на все случаи жизни: повседневные наряды, вечерние платья и спортивную одежду. Последняя начала продаваться в специальном отделе лондонского филиала с 1912 года. Изделия модельера славились интересным дизайном и превосходным качеством. Жанна мастерски обращалась с цветом и фактурой. Она создавала по-настоящему эффектную одежду в классических пастельных тонах и в экзотической восточной расцветке. Женщина-модельер виртуозно обращалась с такими материалами, как бархат, тафта и шелк. Те экземпляры ее творчества, которые дошли до наших дней, можно поистине назвать произведениями искусства.
Жанна Пакен также заботилась о комфорте и функциональности создаваемой ею одежды. Благодаря этим принципам дизайнера, мода сделала большой шаг навстречу современному стилю, который начнет брать вверх в 1920-е годы. Сама Жанна любила носить длинный, до пола, костюм из саржи синего цвета, в нем было очень удобно работать.
В 1913 году Жанна Пакен стала первой женщиной-модельером, которая была награждена Орденом Почетного легиона.
С 1912 по 1929 годы Пакен разрабатывает одежду для активной женщины, которая должна выглядеть элегантно в любое время. Одним из основных ее изобретений является платье «танго», которое совершило переворот в высокой моде. Эта модель произвела настоящий фурор в обществе. Идея возникла благодаря всеобщему увлечению аргентинским танго, царившему в то время. По бокам платья шли большие разрезы, скрытые под складками ткани, они давали свободу движениям во время танца. При этом сохранялся узкий силуэт. Впоследствии стали появляться юбки и корсеты в стиле «танго».
С 1917 по 1919 годы Жанна Пакен была президентом Chambre Syndicate des Couturies de Mode («Профсоюзная палата кутюрье и создателей моды»).
В 1920 году Жанна решила отойти от дел. Руководство фирмой перешло к Анри Жуару. Через 11 лет после этого она вновь вышла замуж. Новым ее избранником стал Жан-Батист Нуланс (Jane-Batist Nulans), французский дипломат. Компания Paquin в 1953 году объединилась с Домом Worth, а в 1956 году была закрыта. Сама Жанна Пакен скончалась в 1936 году.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Роза - 22 писал(а):
Муфта для ног понравилась) и дома такая не помешает)) У моей мамы были ботики резиновые поверх туфель в 50-е годы) а у ваших мам были? http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/123/