Ворона писал(а): Алла Пугачева и Максим Галкин показали свой замок в поселке Грязи. Недалеко от Николиной горы, хорошо виден с другого берега Москва-реки.
Такая смесь готики, классики и современного остекления. Золота почти нет.
Не знаю, но по-моему, это из серии: "как построить и нефункционально заставит/использовать огромные площади". ИМХО имхастое, разумеется, но будь я не ограничена в средствах, мне бы в голову не пришло строить столь помпезные сооружения.
мне тоже более уютно в камерных помещениях, впрочем как и Петру I. Грандиозусы всякие только угнетают. Но драконы на входе очень нравятся!!!
_________________ Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным. жизнь летит очень быстро
Я не Милко, чтобы видеть красоту только в "красивостях", да и тема эта не исключительно о Высокой моде и Высоком ювелирном искусстве. Фотографии эти очень интересны, как будто немного соприкасаешься с тем временем.
У меня пока только такие фотографии: "Уличная мода "Прекрасной эпохи" (La Belle Époque) на фотографиях начала XX века".
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Югендстиль. ЮГЕНДСТИЛЬ — принятое в немецком искусствознании и художественной критике и применяемое обычно к немецкому и австрийскому искусству наименование стиля "модерн". Произошло от названия мюнхенского журнала "Jugend", пропагандировавшего этот стиль. Художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Ювелирный дом MEYLE & MAYER, как яркий представитель этого стиля.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
В начале 1880 - х гг в моде появилась тенденция, названная «японизмом», которая продержалась вплоть до 1920-х гг. Свободные домашние наряды из японского шелка, (либо его более дешевых аналогов) в стиле "кимоно", но ориентированные на европейских женщин, были очень популярны в начале 20 века.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Последний раз редактировалось agatha 09 апр 2016, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Лучше всего-маки) а кимоно я вобще не понимаю. Ни функций его, ни красоты, хотя видела по телику, как заматывают в праздничные одеяния. Причем сначала утягивают уплощают грудь. Ну чтоб изысканно посидеть в будуаре недолгое время-и все(
_________________ Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным. жизнь летит очень быстро
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Для москвичей: 17 апреля - Дни исторического и культурного наследия Москвы в музее Ар Деко
17 апреля с 12.00 – 19.00 в рамках дней исторического и культурного наследия Москвы пройдут БЕСПЛАТНЫЕ экскурсии по экспозиции музея.
12.00 – 12.40 - экскурсия "Le belle epoque: от ар нуво к ар деко". Истоки зарождения стиля ар нуво и ар деко, выставка 1925 года, «Дягилевские сезоны» в Париже, пластика скульптур Дмитрия Чипаруса, Фердинанда Прайсса и Бруно Зака.
15.00 – 15.40 – экскурсия «Модерн многоликий: истоки ар деко». Школа Нанси – Эмиль Галле и Луи Мажорель, Альфонс Муха – мастер плаката, лаковые панно Жана Дюнана, скульптуры из бронзы и слоновой кости Дмитрия Чипаруса, Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа. Гердаго и мода 20-х.
18.00- 18.40 – экскурсия "Le belle epoque: от ар нуво к ар деко". Истоки зарождения стиля ар нуво и ар деко, выставка 1925 года, «Дягилевские сезоны» в Париже, пластика скульптур Дмитрия Чипаруса, Фердинанда Прайсса и Бруно Зака.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
"Уильям Френд Де Морган (William Frend De Morgan, 16 ноября 1839 – 15 января 1917) - выдающийся английский художник-керамист и дизайнер. Его предки по линии отца (профессора математики Августа Де Моргана) были потомками французских гугенотов. Мать художника София Элизабет Френд была убежденной суфражитской и принимала активное участие в борьбе за женскую эмансипацию. Уильям Френд Де Морган закончил художественную школу при Королевской Академии. Сотрудничал с Уильямом Моррисом, выполняя дизайн мебели, изделий из стекла и керамической плитки для Morris & Co. в период с 1863 по 1872. В его росписях прослеживается влияние персидских образцов. В стремлении добиться необходимого качества Де Морган много экспериментировал с декоративными покрытиями и режимом обжига. Художник не только варьировал состав масс и глазурей и искал оптимальнуй режим обжига, но и придумывал новые способы декорирования, сам конструировал горны, проектировал инструменты. Упорные труды принесли свои плоды: Де Морган начинает производить изразцы, декоративные блюда и вазы, отличающиеся высоким качеством глазурного покрытия. Особенно прославили керамиста изделия, расписанные люстрами. Секреты люстров были утрачены в середине XVII века. В 1856 году на итальянской керамической фабрике в Доччиа (под Флоренцией) способ был найден вновь. Несколько итальянских мастеров приезжали к керамистам Стаффордшира (традиционного керамического центра Англии) для обучения их этой технологии, но результаты были весьма скромными. Самостоятельное открытие люстров Де Морганом и высокие художественные достоинства его изделий признавались в художественных кругах высшим достижением английской керамики. Настолько значимым, что о нем даже упомянуто в Британской Энциклопедии. С 1875 года де Морган начал работать с "персидской", как он ее называл в шутку, палитрой: темно-синим, бирюзовым, фиолетовым, зеленым, красным индийским, и лимонно-желтым цветами. Изучение керамики Ближнего Востока заметно повлияло на формирование его собственного стиля, в котором часто повторяются изображения фантастических существ, переплетенные с геометрическими и растительными мотивами. Уильяма и его жену Эвелин преследовали финансовые затруднения, которые не прекратились даже в период партнерства Де Моргана с архитектором Рикардо Хэлси. Это партнерство было связано с переводом предприятия из Мертонского аббатства в Фулхэм в 1888 г. В период Фулхэма мастерство и технический уровень работы Де Моргана значительно возросли, его палитра заметно обогатилась. Но это не способствовало достижению финансового успеха и в 1907 году Уильям де Морган оставил керамику. "Всю мою жизнь я пытался создавать красивые вещи и в настоящее время все, что я могу сделать, никому не нужно", - с горечью заметил художник. Оставив керамику Уильям де Морган обратился к сочинению романов. На новом поприще он наконец-то добился признания публики, став гораздо более известным, чем был когда-либо в период работы керамистом. по материалам статей на английском (перевод Maya Kara)" https://vk.com/wall303711042_591
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 15 май 2013, 17:18 Сообщения: 1857 Откуда: Татарстан
Роза - 22 писал(а):
Цитата:
Современные интерьеры в этом стиле тоже есть в домах, делают конечно по индивидуальным заказам, но главное, что их заказывают.
интересно кто) помню дом Брынцалова или Алсу в интерьере-сплошняк золото.
умные и интелегентные люди закажут красивое, а тупо-много-золота это даже не нувориши а разные "сороки" в плохом смысле
Роза - 22 писал(а):
а кимоно я вобще не понимаю. Ни функций его, ни красоты, хотя видела по телику, как заматывают в праздничные одеяния. Причем сначала утягивают уплощают грудь. Ну чтоб изысканно посидеть в будуаре недолгое время-и все(
в Японии различные разновидности кимоно используют повсеместно, попроще повсеместно в быту, богатые и вычурные на праздники и торжественные события. а утянутые груди в классических покроя кимоно необходимость иначе выглядит неаккуратно
_________________ девиз всех пуговиц - ОТОРВЕМСЯ
Извиняюсь, но я имею проблемы с написанием буковок
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Из Википедии:
Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 6 января 1861 — 8 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Биография.
Виктор Орта родился и вырос в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. После смерти отца в 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала, архитектор короля Леопольда II, нанял Орта на строительство дворцовых оранжерей (en), предоставив первый опыт работы со стальными несущими каркасами.
В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эмиля Тасселя. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.
Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику. Построил Дворец искусств в Брюсселе и музей в Турне (оба — 1928).
Hôtel Solvay (1895- 1898), Брюссель. Особняк был построен для семьи промышленника Сольве и представляет собой уникальный архитектурный памятник эпохи модерна. С 2000 года дом Сольве стал частью наследия ЮНЕСКО.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Альфо́нс Мари́а Му́ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия — 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво».
Молодые годы.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц; чеш. Ivančice, нем. Eibenschütz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна д’Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Парижский период.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха остался без средств к существованию. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспянским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
Иногда случались серьёзные заказы. Так, в 1892 году Муха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историка Шарля Сеньобоса. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением — «Славянской эпопеей».
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи, иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра… В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, и Стриндберг. Начиная с 1897 года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В 1900 году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Американский период.
В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, писатель, сценарист, умер в 1991 г.). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 года и считался крупнейшим художником современности. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке… Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя, и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Возвращение на родину.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
После образования в 1918 году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
В 1928 году Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит её городу Праге. Вследствие того, что в тогдашней Праге не нашлось галереи, которая могла бы разместить её всю целиком, она временно экспонировалась во Дворце ярмарок, а после войны была помещена в замке в городке Моравский Крумлов (доступна для осмотра с 1963 года).
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 1930-х годов (период расцвета функционализма), а также в социалистический период его творчество считалось устаревшим и чрезмерно националистическим.
Патриотизм художника (не столько моравский или чешский, сколько общеславянский) был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов III Рейха — несмотря даже на весьма значительный вклад Альфонса Мухи в немецкую культуру. После захвата Праги в марте 1939 года, Гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года. Альфонс Муха был похоронен на Вышеградском кладбище.
Память.
Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Дошедшие до нас платья императрицы Александры Фёдоровны дают возможность составить представление о её вкусовых пристрастиях.
В списке императрицы Александры Федоровны упомянуто пять портных. Всем придворным дамам было хорошо известно имя одной из них - модельера Ольги Николаевны Бульбенковой. Она стала создательницей модной мастерской "Мадам Ольга", специализировавшейся на шитье роскошных придворных платьев. Придворное платье предполагало золотое шитье, ширина которого зависела от положения дамы в придворной иерархии.
Из остальных четырёх портных императрица предпочитала вещи «от Бризака». Модный дом, основанный французским гражданином Бризаком. В семейной фирме активно работала и его жена. Талантливая женщина-модельер создавала такие фасоны, что женская половина семьи Николая II одевалась просто, но со вкусом.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
В продолжение темы Японии. Наконец-то я увидела, к чему при цепляется нэцке. "Из истории вещей. Инро — коробочка для хранения мелких предметов в Японии. Так как в традиционном японском одеянии отсутствуют карманы, личные вещи часто подвешивались на поясе (оби) в различных ёмкостях - сагэмоно . Большинство типов сагэмоно предназначались для конкретного содержимого, например, табака (тогда это был кисет), трубки, кисточки для письма и туши. Инро создавался для хранения чего-либо маленького. Часто он состоял из нескольких отделений, вставляющихся одно в другое, инро обычно использовался для хранения личной печати и лекарств. Инро делались из дерева, слоновой кости, лака. Инро, подобно связанным с ним одзимэ и нэцкэ, с течением времени превратился из чисто утилитарного предмета в объект высокого искусства и потрясающего мастерства."