Амалия писал(а):
Синич, ты заговорила о штампах. Тебе стали приводить примеры нештампов, своих каких-то авторских штрихов, ты сказала - это тоже штампы
Но ведь это так и есть. То, что ты привела, тоже мне показалось штампом. Я, кстати, не уверена, правильно ли я понимаю эти понятия и это было одним из моих вопросов, как различить, что есть более, а что менее заштампованный штамп.
Амалия писал(а):
По твоим критериям получается, всё штампы, включая фразы "я сказал" и "ответил Семен на реплику", например Голубь - штамп, лужа - штамп, остается только новые слова изобретать или голубя заменить опоссумом, а лужу - гейзером
Ань, а это ты, прости, по-моему, передергиваешь. Или все же шутишь, а?
"Я сказал", это не штамп, а необходимая связка речи, "голубь" сам по себе штампом быть не может, это слово, а вот ситуации, связанные с голубем, обыгрываются часто и часто являются штампами.
Амалия писал(а):
А вот я читаю два фика - и слова всё те же, и обороты есть похожие, только один - скука смертная многаразчитанная и тупо скалькированная, а второй - живое изложение, пульсация живая, новая, неповторимая, идущая от автора, которому есть что сказать действительно свое. А слова всё те же
Тут ты совершенно права, я с тобой полностью согласна. Кто-то пишет хорошо, кто-то плохо, и там и там могут быть штампы в разной концентрации и интересные / не интересные, хорошо изложенные / плохо изложенные мысли автора и сюжетные линии. Я согласна, что штампы, окруженные хорошим текстом, это не так страшно, а бывает даже необходимо. Я просто хотела это обсудить.
Амалия писал(а):
Кто - все?
Ну, никто просто не сказал, давай попробуем в это поиграть, давай обсудим, только Наташа НВ поддержала меня и написала текст, чтобы его обсудить. Все начали говорить, что пишут, как умеют, от души и о штампах задумываться не хотят. А почему не хотят? Разве это не испуг, что если задумаются и начнут обсуждать, узнают что-то неприятное?
Амалия писал(а):
Я сказала, што про штампы не очень понимаю, писала как пишется и о штампах не задумывалась, оттого и дописала
Вот именно это я и имею в виду. Почему считается, что, если задумаешься, как писать лучше, то не допишешь вообще? У меня это не так. Мне анализ писать не мешает. И, если это камешек в мой огород,
то я, кстати, тут совсем не о своем фике писала, не для того, чтобы стимулировать себя, как Селина говорила, а просто нашла на другом форуме, как люди обсуждали эту тему про штампы и подумала, что это мог бы получиться интересный разговор и у нас. А там мне обсуждать не интересно (предвижу совет "иди туда и там обсуждай, сколько душе угодно") - там фильм мне совсем не интересный и люди незнакомые. Просто хотела утащить к нам в домик интересную тему для обсуждения.
Амалия писал(а):
То есть аудитории всё активно не нравится, но аудитория такая добрая, что давится, покорно глотает и кричит насильственное и неискреннее "браво"?
Маша очень хорошо сказала:
ma_mashka писал(а):
Если я вижу явные, на мой взгляд, огрехи в сюжете или в стилистике, но в целом меня цепляет - жую кактус молча. Т.е. НА ЭТУ тему не высказываюсь.
И я так же. Если фик в целом мне интересен, я его читаю, а замечания свои держу чаще всего при себе, чтобы не дай Бог не задеть автора и не вызвать дружное неодобрение перепуганных моей смелостью читателей.
Иногда бывает, что я вижу какие-то нестыковки или непонятки в сюжете (именно это больше всего меня задевает, всякие пропущенные запятые мне не мешают совсем) и хотелось бы иногда хотя бы обсудить, но молчу. Прорывает меня крайне редко, вспомни мой последний прорыв, когда я написала про твою Фаину и ее отношения с дочерью. Я решилась об этом написать, потому что, во первых, посчитала, что ты, как автор, воспримешь это нормально, во вторых, что поведение Фаины, как матери взрослой дочери, очень уж сильно расходилось с моим представлением о жизни и, в третьих, эта тема для меня сейчас очень близка, и я остро это воспринимаю.
Реакция на мой искренний отзыв мне не понравилась. Я поняла, что и ты, хоть и не обижаешься (кажется
), но все же почему-то не хочешь это обсуждать, и читатели, вместо обсуждения, кинулись говорить, что такое вполне могло бы быть, и это совершенно нормально, когда мать рассказывает кавалерам дочери о ее комплексах и чувствах, не спросив на это даже ее разрешения. Я вполне допускаю, что такие отношения между матерью и дочерью имеют право на существование, и конечно же, ты можешь, как автор, выписать такой образ, он тоже имеет право на существование, но, согласись, что такие отношения (ладно не скажу, что встречаются редко) но, скажем так, НЕ ВСЕГДА встречаются.
Обсуждения не получилось. Читатели принялись говорить, что такое вполне обычно и только так и должно быть, то есть, мне показалось, что кинулись тебя защищать. Вот это я называю слишком доброжелательной аудиторией. Я не думала, что тебя нужно защищать от меня, я на тебя не нападала, ты мой самый любимый автор и мне ОЧЕНь, ОЧЕНь, ОЧЕНь нравятся все твои рассказы. Но, я думала, что несмотря на это можно все-таки обсудить то, что показалось мне странным.
Амалия писал(а):
Ты - хочешь? Почему не подашь пример?
Потому и не подаю.
Амалия писал(а):
Покритикуй мой рассказ. Любой. Даю на всё добро и восприму с радостью
А тут опять очень хорошо сказала Маша:
ma_mashka писал(а):
А вот по ходу пьесы (т.е. в процессе чтения), если у меня возникают какие-то мысли, я бы хотела иметь возможность их высказывать вслух, без страха, что автора в какой-то момент вдруг "попутает бес", и он решит, что все это надо удалить нафикк.
У меня тоже совсем нет желания выискивать блох, искать что бы такое можно было бы покритиковать, а вот по ходу чтения хочется выражать свои эмоции более свободно.
Да и твой рассказ я критиковала уже (см. выше)