НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 апр 2024, 04:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 172 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 01:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 01:33
Сообщения: 2038
Откуда: Ереван
Ой, забыла самое главное спросить: вы обратили внимание как Занусси отозвался об артистах: creme de la creme... Потрясающий комплимент в устах такого Мастера :boast:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 05:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Girina писал(а):
Ой, забыла самое главное спросить: вы обратили внимание как Занусси отозвался об артистах: creme de la creme...


А что означает это выражение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 05:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Изображение

Изображение

остальное -
http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 3cf5cacc09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2008, 18:06
Сообщения: 203
новости "Культуры" 18.3.2010

Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=siBNDErfA1c


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 13:20
Сообщения: 167
Откуда: Москва
Nurlana-Sulu писал(а):
Ой, забыла самое главное спросить: вы обратили внимание как Занусси отозвался об артистах: creme de la creme...


А что означает это выражение?

"лучшие из лучших", буквально "сливки сливок" (такое же, как во французском переносное значение это слово может иметь и в русском, например, в устойчивом сочетании "сливки общества")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
«Доказательство» Занусси

Кшиштоф Занусси выпускает «Доказательство». Сегодня в Российском Молодёжном театре премьера его спектакля по пьесе Дэвида Оберна. «Доказательство» - популярная на Западе пьеса, в России ставится впервые. Дэвид Оберн получил за «Доказательство» Пулитцеровскую премию и «Тони» - за её бродвейскую постановку. А в одноимённом фильме главные роли сыграли Энтони Хопкинс и Гвинет Пелтроу.
Какое «Доказательство» приготовил Занусси для наших зрителей – узнала Анна Нечаева:
Мастер интеллектуального кино, лауреат крупнейших фестивалей, Занусси в последние годы много работает в театре:
Знаете, в театре тепло, а в кино холодно. Выйти на улицу, особенно зимой неприятно. Так что зиму надо сидеть в театре. Это первый совет. А второй более серьезный: театр - это лаборатория. Мы здесь можем докопаться до чего-то вместе с актером, открыть что-то. Это с человеческой точки зрения очень живая работа.
В такой лаборатории и появилось «Доказательство». Спектакль репетировали по, так называемой, европейской системе - чуть больше месяца. В наших театрах за такой срок премьеры обычно не выпускают. Три недели актёры провели в Варшаве, дома у режиссёра. Репетиции, обеды, поездки в Париж и Краков, просмотры фильмов - это и есть «лаборатория Занусси». Так что в Москву привезли практически готовый спектакль. Актёрам оставалось, главным образом, освоить новое пространство – объясняет актриса Ирина Низина:
Мы там на самом деле как-то собрали. И там мы репетировали в небольшом зале, всё близко, вроде что-то как-то сложилось под конец. Приехали сюда, и о-па, всё распластывается опять, не можем собрать, понять почему, как. Стали обживать его, потому что оно здесь такое чужое было пространство после дома Кшиштофа, где были его стол, его стулья, собак не хватало.
«Доказательство» - хроника гениального безумия. И вопрос, который мучает Занусси - что считать нормой, а что сумасшествием:
Слово, которое вы употребляете без перерыва - нормально. Его у Чехова нет. Его у Толстого нет. Это социалистическое слово, с двадцатых лет, план, планировка, Госплан, норма. А что это - «норма счастья»? Как ты чувствуешь себя? Нормально. А где твоя норма? Это смешное слово, пустое совсем. Но в этой пьесе вопрос нормы поставлен серьезно. Когда гений, а когда сумасшедший?
го дочь – в этом интрига спектакля. Актриса Нелли Уварова честно признаётся: она с трудом представляет, что за теорему простых чисел доказала её героиня:
Если вы не будете меня бить палками, я отвечу честно: нет, не знаю. Могу только фантазировать вокруг теоремы простых чисел.
К тому же, жизнь не поддаётся математическим расчётам:
В жизни нужна вера, а не доказательства. Собственно, наша история об этом.
Тех, кому ещё нужны «Доказательства» – ждут на премьере в Молодёжном театре.
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=345192&cid=44

Некоторым авантюризмом повеяло...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 21:25 
Не в сети
Ну что дружим?!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:35
Сообщения: 2886
Цитата:
Изображение


какая классная

http://www.youtube.com/watch?v=siBNDErfA1c

очень в репортаже Нелли понравилась

_________________
Тебе мешают не те горы впереди, на которые ты должен взобраться, тебе мешает камушек в твоих ботинках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
из ЖЖ

Dоказательство
Только что с РАМТовской премьеры "Доказательства" в постановке Кшиштофа Занусси. Хлопать до боли в ладонях, полный зал зрителей, цветов подарили столько, что не на один магазин хватит. Все таки я влюбляюсь, когда Евгений Редько на сцене! Он производит на зал просто магическое действие. Заставляет прочувствовать каждое сказанное им слово, это происходит как-то само собой, ты даже не замечаешь, как окунаешься с головой в происходящее на сцене. И Нелли Уварова проживает роль на сцене так, что забываешь о том, что это только театр. Всего четыре человека на сцене могут создать нечто необыкновенное и изумительное. Я в восторге! Даже больше. Это сложно описать. Когда спектакль заканчивается, то совсем не хочется вставать и уходить, поэтому хлопают до победного, минут по 15, стоя, всем залом. Непременно надо идти на "Портрет".
И удивительно, что после похода в театр по дороге домой в метро встречается всегда огромное количество музыкантов..А по универу всюду развешаны фотографии noclouds , и от этого очень и очень хорошо!
Сегодня чудесный вечер! Спасибо всем, кто в нем был)

• year-photo.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Кшиштоф Занусси: «Зимой надо сидеть в театре»
Вчера классик кино выпустил новый спектакль в Москве

Кшиштоф Занусси выпускает в РАМТе «Proof» («Доказательство») Дэвида Оберна. Пьеса, отмеченная Пулитцеровской премией 2001 года, была основой фильма Джона Мэддена. Там гениального математика и полубезумца Льюэллина играл Энтони Хопкинс. А дочь математика Кэтрин, слишком похожую на отца, — Гвинет Пэлтроу.
В РАМТе Льюэллин — Евгений Редько. Катрин, наследница его дара и болезни, — Нелли Уварова. Ее сестра Клэр, финансовый аналитик из Нью-Йорка, — Ирина Низина. Хэла, аспиранта-математика, рокера и циничного соблазнителя (впрочем, не судите до финала), сыграл Денис Баландин.
Актеров пан Занусси выбрал, посмотрев в РАМТе «Берег утопии».
Три недели они работали в Польше, в доме режиссера. В полном, часов по четырнадцать каждый день, погружении в пьесу. Еще две недели в Москве — и интенсивные репетиции по «европейской модели» завершает премьера.

Накануне — Кшиштоф ЗАНУССИ ответил на вопросы «Новой газеты».

— Пан Занусси, почему вы выбрали «Proof» Оберна?

— Я уже ставил эту пьесу в Германии несколько лет назад. Она тогда была совсем свежая. Отчасти она основана на подлинной истории профессора Нэша, нобелевского лауреата в области экономики: он был гениальным математиком — и клиническим шизофреником. Есть американский фильм о нем, «Beautiful mind» (в российском прокате — «Игры разума». — Ред.).
Я физик по первому образованию и сохранил любовь к людям этого круга. Там много мощных личностей: смотрите, какую роль сыграли физики в социальной жизни ХХ века: Бор, Оппенгеймер, Сахаров.
В физиках, математиках, людях точных наук я вижу нечто общее… очень важное общее… с людьми верующими. И исследователь, и верующий понимают, что мир омыт тайной. Наши знания, опыт, убеждения — круг света от рабочей лампы на столе. Но уже деревья за окнами кабинета мы видим неясно. Кругом стоит тайна.
А вот мир гуманитариев чаще залит беспощадным светом последней истины. Они ее знают. Это, мне кажется, не так интересно.
«Proof» Оберна — о границе, даже о борьбе «последней истины» и тайны. Отлично организованная сестра Клэр знает, как жить и ей, и Кэтрин. А Кэтрин даже не знает до конца: математический гений или безумие передал ей отец…

Кэтрин РАМТа, Нелли Уварова, играет человека, который стоит на грани гениального прозрения — и самоуничтожения. И важно для зрителя почувствовать, как близка эта грань. Как легко сойти в безумие, как мало нужно, чтоб столкнуть человека туда, откуда уже нет поворота. Но если такой сильный мозг… такой хрупкий мозг… найдет защиту, сумеет держать оборону — он может расцвести.
Спектакль по Оберну в Германии был другим — жестче. Там зритель все время подозревал: он знает, кто здесь обманщик, кто лжет и предает, — и вот-вот все вскроется и на сцене. Актеры РАМТа — другой природы, в них слишком много мягкости и достоинства. Я даже не пытался повторить здесь атмосферу лихорадочных подозрений, многослойной лжи. В московском «Proof» ясно: в драме замешаны порядочные люди. Все вышло чище — и, кажется, глубже.
…В этой пьесе очень силен мотив истечения времени. Когда-то было проведено исследование: в каком возрасте нобелевские лауреаты-физики достигли главных результатов? Оказалось, в 25-26 лет. (Кэтрин в пьесе как раз двадцать пять.) Оберн очень умно транслирует: надо быть готовым к возрасту расцвета, к пику, когда мозг еще абсолютно открыт миру, но уже достаточно загружен для синтеза чего-то нового. И если в эти годы мы не расцветаем — скорее всего, этого уже не случится.
А ведь сегодня наш мир так благополучен, что позволяет людям вечное детство. До сорока, до пятидесяти лет. Так не было никогда в истории: мир был суров и требовал довольно ранней зрелости.

— Почему вы приняли приглашение РАМТа? Зачем сцена лауреату венецианского «Льва» и каннского «Сезара»?

— Я смотрел здесь Стоппарда, я навел справки о РАМТе в Европе: говорил со своим агентом, с друзьями в Германии, в Италии. Кстати, люди почти хором отвечали: «Мы знаем этот театр. Он сейчас в своей хорошей фазе!».
Что же касается сцены вообще… В кино у меня премьера каждые пятнадцать минут: мы снимаем сцену — и вот она уже навсегда неизменна. Я должен взять то, что мне на площадку принес актер.
Театр же — лаборатория. Там можно на каждой репетиции идти вглубь, добиваться более полной правды — и даже добиться ее!
К тому же в театре тепло, в кино куда холодней. Зимой, я думаю, нужно сидеть в театре…

— Вы много раз читали в разных странах лекцию «Токсична ли попса?». «Зима» и «попса» не синонимы в этой формуле?

— Конечно, в теме лекции есть провокация. Но вы знаете, что фастфуд токсичен. Что, вытеснив из рациона все иное, он может перестроить гормональную систему — и это уже необратимо. Вульгарные, примитивные чувства на экране, на сцене, в тексте, вульгарная эстетика, пошлое толкование жизни… у всего этого — та же биохимия. Попса портит не только вкус, но и наш способ чувствовать.
И у меня ощущение: многие думают так же, но как будто не имеют отваги сказать об этом. В последние годы с понятием постмодернизма стал связан такой моральный релятивизм… когда все позволено и ничто не стыдно. Когда равны все и во всем. И люди стыдятся в том числе осудить попсу вслух. Им кажется, это недемократично.
Мышление довели до такой условности… до потери рассудка, до стирания всех и всяческих границ. До полного релятивизма. Собственно, в понимании среднего человека постмодернизм и есть полный релятивизм.
А такое равноправие всего со всем… нет, мне это не нравится.

— Как вы думаете, наш мир сейчас — в фокусе? Он молод, он здоров?

— Боюсь, что это один из самых трудных вопросов. Вот именно этот: насколько мы исчерпали наши силы? Или можно надеяться на человека: вдруг он только начинает развиваться? Ведь мы достигли уровня, какого человечество прежде никогда не знало! «Старый мир» забыл о голоде. Так не было никогда. Перечитайте Диккенса и Золя: совсем недавно Европа была варварской.
Мы живем в невероятном богатстве, если считать богатством энергию, которую потребляем. Число киловатт на человека стало немыслимым: римский император не имел таких возможностей, такого комфорта, как любой из нас. Это прекрасно: но сейчас стоит вопрос о природе человека как животного. Как он найдет себя в мире, где нет голода и холода? Справится ли с благоденствием?
С другой стороны — рухнула наша мораль. Вся система отношений между полами, какой она была от начала истории. Осилим мы такое число новых вызовов? Или это превышает резервы? Для меня это открытый вопрос.
…Но на глобальные вопросы нет глобальных ответов. Рядом с нами всегда есть люди, совершенно не похожие на нас. И в их глазах мир выглядит по-иному.
Со мной когда-то случилась история, подобная притче. Именно о том, как много есть разных способов понимать мир. Я снял фильм о Папе Римском Иоанне Павле II — его понтификат только начинался. Премьера шла в Римской опере: было стечение публики, президент, здание тщательно охранялось. Я не остался в зале, потому что знал фильм наизусть. Пошел бродить по Риму, вернулся перед финалом, разговорился с охранниками у входа.
Я скромно спросил: «Что вы думаете о новом Папе?». «Ужас! На нашей памяти хуже не было!» — хором ответили они. «Почему?!» (во мне, конечно, взыграли польские чувства). Охранники просто возопили: «Мало того что он всегда на улицах говорит с людьми! Вы посмотрите, как он при этом стоит! Как памятник! С прямой спиной, неподвижно!».
«…Вот наш президент, — объяснили эти ребята, — тот молодец: всегда движется, крутит плечами, головой, чуть перебегает с места на место. Если в него выстрелят — промахнутся. Он профессионал. А с этим Папой невозможно работать!»
...И я навсегда понял: есть и точка зрения охранника. И своя логика в ней.

— Почему ваш автобиографический фильм, фильм о 1940—1950-х с его кумачом, тайным комизмом свирепой диктатуры, с ее гротеском, тотальной бедностью, обреченностью «бывших» и их попытками войти в «новый мир» — не шел в российском прокате? Ведь нам он, кажется, внятен, как никому.

— Не знаю. На немногочисленных российских просмотрах я заметил: фильм как раз не совсем внятен, мы переживали похожие вещи совсем по-разному. Я показывал фрагмент о смерти Сталина. В марте 1953-го Польше все ликовали. Многие — тайно, но все знали: хуже, чем было, уже не может быть. Будет только лучше. В России, я заметил, эти сцены не встретили отклика.

— Что вы снимаете сейчас?

— Я завершил в прошлом году картину «Повторный визит», ее в России еще не показывали. Я продолжил там три своих фильма 1970-х — «Семейная жизнь», «Защитные цвета» и «Константа» — до сегодняшнего дня, продлил биографию персонажей и показал, что с ними происходит сейчас. Те актеры, что живы, смогли сняться в тех же ролях.
А сейчас готовлюсь к новой картине… Это будет фильм в защиту женщин от феминисток. Фильм о корпоративной жизни, о деловых женщинах, которые уничтожают мужчин, веря, что это благо, что в нашем мире действительно больше нет никаких границ, что пришло тотальное освобождение человека.
А я в это, в отличие от персонажей, не верю.

Беседовала Елена Дьякова
18.03.2010
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/028/15.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
Доказательства. РАМТ. 18.03.2010

Я не могу сказать, что мне спектакль понравился.
Но я однозначно не считаю сегодняшний вечер потерянным.
И опять же однозначно посмотрю постановку еще раз - хотя бы ради игры великолепной четверки (в алфавитном порядке) : Дениса Баландина, Ирины Низиной, Евгения Редько, Нелли Уваровой.

О чём спектакль. О том, что гениальность и безумие живут с нами бок о бок - и трудно отделить их друг от друга... О том, что они - гениальность и безумие - иногда живут даже в одном человеке, и почти незаметна перегородка между ними... и смотрят они друг на друга сквозь прозрачные слюдяные окошки, которые можно пальцем проткнуть.... и перемешаются эти ипостаси.
О том, что многолетняя честная привязанность и самопожертвование однажды могут оказаться вредны - а краткий эмоциональный всплеск - полезнее полезного (и наоборот, кстати).

А если без эмоций...
Значит, так.Гениальный математик, которого настигло безумие. Две дочери - одна из которых ежесекундно рядом с ним, вторая - в другом городе, зарабатывая на жизнь семье.
Тетрадь с доказательством теоремы, не имеющей доказательства.
Кто автор написанного в тетради: математик в его кратком прозрении или младшая дочь, унаследовавшая его гениальность... И безумие?

Сценография
Не Бенедиктов, конечно... Но неплохо.
Балкон профессорской квартиры. Позади - чикагские небоскребы.
Отделение "сейчас" от "четыре года назад" - за счет минимального изменения картинки задника: "тогда" один из небоскребов еще строился - и мерцает фонарь над высотным краном.
(Сначала сильно понравилось - потом стало раздражать, как ремарка "ушел в дверь". Конечно - В ДВЕРЬ, не в трубу же вылетел!
Так и здесь: имхо, зритель не дурак, и так отделит век нынешний от века минувшего... А кто не отделит - тому и фонарь на стреле крана не подскажет).

Режиссура
Странным образом не замечена. Есть "разводка" по определенным местам. Остальное, насколько я знаю РАМТовских актеров, они сделали сами.

Актеры
См.список в начале. "Европейский" стиль репетиций - за месяц - имхо, не пошел им на пользу. Вогнать в схему за это время не удалось. Отправить "бегать в табуне, но не под седлом и без узды" - не захотелось.
Поэтому - почти всё, как мне показалось, они сделали САМИ.
И весьма хорошо.
Очень понравилась молодая пара - Уварова и Баландин. Удивили. Не потому, что ожидала плохого (актеры-то - СУПЕР!) - но не ожидала столь высокого уровня искренности. Особенно в интерактиве. Когда эти двое вместе - даже не замечаешь, что небоскреб на заднике на тросах и качается...

Евгений Редько (профессор Роберт) - хорошо (а будет еще лучше). Возраст и болезнь здесь отмечены ТОЛЬКО изящной седой прядью... красиво!
Замечательная сцена, когда зимой, в одной рубашке, на балконе - строчит профессор гениальное доказательство теоремы - и его восторг столь велик, что не замечает он жгучего мороза... Но потом, сквозь возбуждение, сквозь жар гениальности, перемешанной с безумием - он на секунду успевает понять, что сумасшествие победило в нем талант... и тут же начинает почти что умирать на руках у дочери - от холода... от собственного бессилия... от отчаяния...

Да-да, именно ради актеров этот спектакль и стоит смотреть.
Ибо актеры в РАМТ... Это такой суперкласс - поверьте!


http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-7 ... 0-30-0#049

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
"Доказательство" на сцене РАМТа, Занусси и гроздь воздушных шаров, умопомрачительная четверка актеров, яркий и выразительный минимум предметов на сцене и почти не меняющаяся декорация, поминаемый каждые 10 минут по тексту Нью-Йорк, математически выверенные сцены, каждый момент из спектакля можно смело фотографировать и вешать на стену в рамке. В середине спектакля мои восторги от постановки вдруг остановились стоп-кадром, и меня затопило гулкой волной практически что откровения и прозрачного понимания - я, папа, мои мужчины, мои отношения, паттерны, взаимосвязи и оси координат, и вся соль этого винегрета изящно улеглась мне на ладонь; потом стоп-кадр разморозился и спектакль покатился дальше, но понимание доказанной теоремы осталось. Я люблю театр за то, что он разворашивает мою луковицу и помогает протирать стекла очков, через которые я смотрю на вещи. :)
Предположим, что икс равняется холоду. Холод начинается в ноябре, длится до февраля и равняется четырем месяцам.(с) *далее на злобу дня* В условиях Москвы в 2010 году холод длится еще два месяца и равняется времени с ноября по май. Итого холод равняется шести месяцам, что приближает холод и значение икса к бесконечности. Вывод: икс... то есть х.олод бесконечен.


http://cielly.livejournal.com/255051.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
«Доказательство» в РАМТе
Не буду писать про содержание, лишь два слова по горячим следам. Не буду писать про отца, гениального математика, у которого сломалась "машина" -- так он называл свой мозг. Не буду про его дочь, которая страшно боится своих способностей к математике, думая, что гениальность всегда равняется ненормальности -- как у ее отца. Но и "нормальность" ей неинтересна, ей скучно в нормальном мире. Не буду про ученика этого великого ученого, его бывшего аспиранта Хала, который надеялся отыскать в записках учителя хоть каплю здравого смысла и намеки на какие-то открытия. Не хотел смириться с тем, что такой великий человек за 10 последних лет жизни не сделал ничего выдающегося. Не буду про тетрадку с доказательством. Не буду про сестру, которая пытается спасти свою сестру от ее судьбы. Про все это уже много раз писали и говорили во всевозможных интервью и на пресс-конференциях с режиссером Кшиштофом Занусси и актерами РАМТа. Лучше всего просто увидеть.

Увидеть открытую галерею, соединяющую квартиру на высоком этаже небоскреба с лифтовым холлом. Ограждение (или перила) этой галереи служит границей между сценой и пропастью, своеобразной гранью, отделяющей реальность от вечности. На эти перила герои то присаживаются, то вскакивают, то ходят по ним. И все сжимается внутри, когда это все видишь и представляешь, какая пропасть внизу и какая тонкая грань отделяет нас от края... Причем чем ближе к "ненормальности", тем больше безрассудства в героях. Если Хал и Клер только присаживаются на перила, то Кэтрин ходит буквально по краю пропасти, балансируя на ограждении, а отец в смятении вскакивает туда и с трудом удается удержать его от падения. И показательно то, что когда Кэт ходила по перилам, Хал неожиданно ее оттуда снял. Так и получилось в итоге. Именно он дает ей понять, что можно быть и нормальной, и математиком одновременно. Впрочем, "все математики не от мира сего", -- говорит он. И даже песни у них не такие, как у всех -- например, песня о мнимой единице (i) -- без слов и музыки... Все правильно, в действительном пространстве это ничто.

И паузы между картинами -- это как мнимая единица. В них тьма и музыка -- и всё. Но они дают время подумать о реальности и нереальности, а настоящем и вечном, о нормальности и гениальности.

Тут есть еще драма. В семье две дочери, но только одна из них, младшая, унаследовала талант отца. И отец занимался в основном ею, и скорее всего, на старшую обращал намного меньше внимания. Она рано стала самостоятельной, жила одна, зарабатывала себе на жизнь и помогала отцу и сестре. Ее устраивает ее размеренная жизнь в другом городе и ей хочется и сестре того же. Она не понимает ее мира, поскольку сама очень далека от этого. Но в чем-то она по-своему права -- хоть Кэтрин исполнилось 25 лет, психологически она подросток. Угловатые движения, взгляд исподлобья... И ведет себя почти как ребенок: "ты должен был мне поверить сразу!" -- чисто по-детски кричит она Халу. Совсем не знает реального мира, большую часть жизни провела наедине с отцом и математикой. И с раннего детства ("ты узнала, что такое простые числа, раньше, чем научилась читать", -- с гордостью говорит ей отец) прекрасно ориентируется лишь в пространстве чисел и абстрактных понятий...


Вечные вопросы... Что правит миром -- свет или тьма? Почему природа так неохотно расстается со своими тайнами? Почему решение каких-то ключевых задач (в том числе, и гармонии) приводит к разрушению мозга? Как этого избежать, как защитить свой мозг? Или не надо этого делать и воспринимать это как знак тьмы (или света?), как предостережение... Понять это и не идти пока к самому краю тайн мироздания, чтобы не вызвать смятение в душе людей с пока еще неподготовленным хрупким мозгом при встрече с открывающейся бездной? Но остановить бесконечный процесс познания невозможно...
Теорема, которую доказала Кэт, существовала как гипотеза 300 лет. Пришло ли время безопасного извлечения этой очередной тайны на свет или нет? Или тьма, приоткрывшая ей свою тайну, погубит ее? Как остаться самим собой и не погибнуть? И может ли любовь и вера спасти человека?

Ничего не написала про актеров. Это, конечно, несправедливо, но в то же время, как мне кажется, показывает то, что весь спектакль воспринимается как единое целое. Они все великолепны. А Нелли -- просто чудо.

http://luchar.livejournal.com/46248.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
Была на "Доказательстве" Занусси в РАМТе. Постановка удивительная. Восторг.

http://twitter.com/van_svenia/statuses/10688068480

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Премьера спектакля "Доказательство" в РАМТе
Posted on 2010.03.19 at 00:33


Цитата:
Должна признаться, что давно не видела спектаклей, во время просмотра которых балансируешь между легкой истеричностью, надрывом, сочувствием, невообразимым интересом и еще чем-то до невозможности светлым. Наверное, это как быть подвешенным где-то на большой высоте и то резко падать, то подниматься. Спектакль "Доказательство" именно таков.
"Доказательство" - постановка по одноименному произведению Д. Оберна. События разворачиваются в Чикаго. "Талантливая студентка Кэтрин отказывается от учебы в университете, чтобы ухаживать за психически больным отцом, гениальным математиком. После его смерти в доме Кэтрин появляются двое: Хал, бывший студент отца, который надеется в записных книжках профессора найти ценные открытия, и прагматичная сестра Клер, которая своими попытками помочь Кэтрин вернуться к нормальной жизни лишает ее возможности самой найти выход.
Кэтрин, унаследовавшей от отца способности к науке, нужно немного личного пространства, чтобы обрести уверенность в себе и предъявить миру доказательство сложнейшей теоремы.
Кто автор этого доказательства: отец или дочь? гений или сумасшедший?" - указано в аннотации на сайте РАМТа.

Поразительно, но в постановке прослеживаются явные черты, навеянные кинематографом, что совершенно не портит спектакль, а наоборот, делает его уникальным, ярким. К примеру, на меня произвело впечатление то, что вся постановка "новеллистична". Переход от сцены\эпизода к следующему явлению осуществялется следующим образом: свет гаснет, музыка звучит не более 15 секунд, за это время актеры переодеваются, меняются декорации. Еще нельзя не отметить включенные в сюжет "флэшбэки". Возврат к событиям прошлого, с легкостью осуществляемый при помощи киноприемов, вполне органично смотрится и на театральной сцене, что называется, не выпадая из контекста.

Игра актеров великолепна. Кто-то скажет, что я злоупотребляю сейчас громкими словами, но если что-либо их достойно, то что поделать? Нелли Уварова, на мой взгляд, на "отлично" справилась с ролью Кэтрин, а Евгений Редько в роли профессора выше всяких похвал. Казалось бы, на сцене он появляется не так уж и часто, но каждое его появление - феерия.

На премьере присутствовал сам режиссер Кшиштоф Занусси, который в завершении спектакля вышел на сцену и сфотографировал зал на пленочный фотоаппарат. Исполнителей и режиссера не отпускали около 6 минут. Все это время пан Занусси краснел, смущался, но по всему было видно, что ему приятно, что его постановка понравилась пришедшим на премьеру.

Среди зрителей были замечены Э. Радзинский, композитор А. Журбин, декан факультета журналистики Е. Вартанова и некоторые другие небезызвестные личности.


http://ilmary.livejournal.com/135766.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
Натуся писал(а):
Цитата:
Предположим, что икс равняется холоду. Холод начинается в ноябре, длится до февраля и равняется четырем месяцам.(с) *далее на злобу дня* В условиях Москвы в 2010 году холод длится еще два месяца и равняется времени с ноября по май. Итого холод равняется шести месяцам, что приближает холод и значение икса к бесконечности. Вывод: икс... то есть х.олод бесконечен.


http://cielly.livejournal.com/255051.html


Ну да, ну да :Wink: Именно с этой девушкой мы вчера и были на спектакле :grin:

Ребят, я полном восторге целый день. Думаю, проф. критики разнесут этот спектакль нафиг.
Ну и что. Зато это такой кайф для зрителей. И первые отзывы это показывают.
Это сумасшедший актерский спектакль, не просто актерский, а настоящий бенефис каждого из четверки. И это хит, да. :victory:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 23:56 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
Мебиус писал(а):
Думаю, проф. критики разнесут этот спектакль нафиг.

Посмеют? :-) И что же в нём не так с точки зрения профкритики? И вообще, хочется жутко пристать к тебе с расспросами. :oops: :sorry: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:49
Сообщения: 421
Откуда: украина
Да,да, очень просим вас,расскажите!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Небратья писал(а):
И вообще, хочется жутко пристать к тебе с расспросами.

Да, и мне (я только что из темы Нелли :D). В частности, про "актёрский" спектакль. Мебиус, а что Вы думаете о режиссуре? :-)

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 02:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
Небратья писал(а):
Посмеют? :-) И что же в нём не так с точки зрения профкритики?

А то :) Есть такое предчувствие :)
Natally писал(а):
В частности, про "актёрский" спектакль. Мебиус, а что Вы думаете о режиссуре?

В этом все и дело. Я - не критик, просто зритель. Но, ИМХО, я могу отличить 2 типа спектаклей: где реализуется режиссер, и где реализуются актеры. КОнечно, есть разные варианты, но это - то что бросается в глаза, когда это есть.

Вот здесь я как-то забыла, что есть такие вещи, как режиссерская концепция, режиссерское видение, постановка и т.д. Этого не было видно.

Понимаете. Эта пьеса, как оказалось - очень простая, прозрачная, хотя проф. интересы героев - это сложная область науки. Но пьеса - внятная донельзя. Простые слова, ясные мысли, здесь даже додумывать ничего не надо. Надо увлечься и прожить.

Вот для меня, если реализуется режиссер, он такие пьесы ставит все равно "сложно", в простых фразах ищется 2-ой, 3-й, 4-ый смысл. Мало движения, много значительных пауз. Сидишь и разгадываешь символы, душа трудится, так сказать. Я люблю такой театр, когда трудно, когда необходимо поработать самой, когда не прямо в тебя, а по касательной или даже вообще мимо. Но и другой театр я тоже люблю.

Доказательство - это тот, другой театр. Когда "прямо", без посредников. В моем представлении - это русский театр. Главные - актеры, это они перевоплощаются "по системе", они живут, горят, они включают тебя полностью в действие. И тогда перила балкона - это всего лишь перила, но когда по ним идет Нелли, или когда на них вспрыгивает Редько - это и край обрыва. И ты веришь, что профессору на балконе действительно тепло, несмотря на мороз на улице, когда он увлеченно показывает дочери свои записи. И тут же веришь, что он стареет и замерзает сразу, на глазах, когда Нелли начинает читать вслух его записи - его безумие явно перед ним: "допустим икс - это холод ..."

Они все - такие трогательные, иногда забавные: и сестра (Низина) и парень-аспирант (Баландин). Ты любишь всех этих 4-х персонажей , переживаешь - это очень, очень сентиментальный спектакль. Несмотря на высшую математику :grin:

Ну и вот. Критики любят первое и не любят второе. ИМХО, во втором случае им даже оттоптаться не на чем: ни разобрать "концепцию", ни разъяснить символы, ни блеснуть эрудицией. А просто сказать: увлекло, понравилось - как-то не комильфо :LoL: Посмотрим ...

На самом деле, жутко интересно, как все-таки делался этот спектакль. За такое короткое время - что делал Занусси? Дал им концепт и дальше - давайте "сами-сами"? А сам "принимал" домашние задания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 172 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB