НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 25 апр 2024, 20:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 172 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 23:54
Сообщения: 56
Пресс-конференция режиссера Кшиштофа ЗАНУССИ, посвященная премьере спектакля «Доказательство» в Российском академическом Молодежном театре. Видео :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 21:48 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
STARE писал(а):
Пресс-конференция режиссера Кшиштофа ЗАНУССИ, посвященная премьере спектакля «Доказательство» в Российском академическом Молодежном театре

Огромное спасибо! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 01:33
Сообщения: 2038
Откуда: Ереван
Братцы, а какое все-таки удовольствие слушать необыкновенно умного многостороннего человека! Даже журналисты напряглись и задавали неглупые вопросы! Я лично получила огромное удовольствие от этой пресс-конференции. И знете, от чего я расплылась в умиленной улыбке? От того как пан Занусси произнес слово "смЕшно". Незабвенный Милко сразу припомнился.А я-то думала, что они как б-г на душу сербский акцент изображают, ан нет второе попадание в яблочко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 22:33 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
Girina писал(а):
Братцы, а какое все-таки удовольствие слушать необыкновенно умного многостороннего человека!

Да, я тоже внимаю Мастеру, как галчонок....А какой Редько необычный, живущий сосредоточением себя, накоплением в себе творческого детонатора какого-то....Безумно завораживающее занятие слушать содержательных, наполненных людей, как бы они себя ни выражали: просто и ясно или мучительно и трудно, пульсацию мысли чувствуешь, вот что главное.
Girina писал(а):
чего я расплылась в умиленной улыбке? От того как пан Занусси произнес слово "смЕшно". Незабвенный Милко сразу припомнился.

:victory:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 01:33
Сообщения: 2038
Откуда: Ереван
Небратья, я понимаю, что ты имеешь ввиду. Пусть даже немного путаные мысли, нехватка слов для их выражения, но люди говорят об очень сложных материях и понятиях. Поэтому я тоже подчеркнула, что и журналисты были все как наподбор и вопросы соответствующие. А то для внутреннего потребления всегда другие вопросы. Меня иногда это просто бесит: когда интервью или рецензия о спектакле и обязательно ссылка на "некрасивую Катю" или "фактурного Жданова", и прочем все это так снисходительно, через губу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Цитата:
Кшиштоф Занусси увез Нелли Уварову в Париж


Этот сезон для Нелли Уваровой складывается в театре не просто удачно, а так, как можно только мечтать

В российском молодежном театре (РАМТ) польский режиссер Кшиштоф Занусси репетирует спектакль «Доказательство».

Анастасия ПЛЕШАКОВА — 10.03.2010

Пан Кшиштоф приехал в Москву на заключительный этап перед премьерой. А еще неделю назад он репетировал с русскими актерами у себя в загородном доме в Варшаве. А потом он организовал актерам и поездку в Париж, благо у него и там есть квартира.

Такой творческий подход может позволить себе только режиссер с мировым именем.
Но так называемая европейская система, когда от первой репетиции до премьеры - всего один месяц (у нас обычно уходит не меньше полугода), как я поняла, не всем русским актерам пришлась по душе.

- Мне нужно девять месяцев для рождения ребенка, - признался исполнитель одной из главных ролей актер Евгений Редько. - И пока мои коллеги ездили в Париж, я слушал мессу в Варшавском костеле. Только после этого сумел настроиться и понять, о чем и как надо играть.

Популярная актриса Нелли Уварова «европейской системой» осталась довольна.
Даже собаки пана Кшиштофа приходили к нам на репетиции, - в упоении рассказывала Нелли. - Пани Эльжбета, жена режиссера, каждый день кормила нашу ораву, состоящую из двенадцати человек, вкусными обедами. И в этом находила удовольствие. Как она мне по секрету объяснила, в заботе о муже и его интересах и проявляется истинная свобода. Лично для меня это было открытием.

- Я сама себе завидую, - призналась Нелли. - Спектакль «Доказательство» - уже пятая моя премьера в этом сезоне. Для актрисы — это настоящий подарок. Тем более, что в кино интересных предложений нет.


Премьера спектакля «Доказательство» состоится 18 и 19 марта в РАМТе.


http://ural.kp.ru/daily/24453/616940/

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... 7&start=90

Изображение

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Натуся 11 мар 2010, 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Нелли Уварова потрясена работой с Кшиштофом Занусси

Цитата:
10:50 11/03/2010
Известный польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси поставил спектакль "Доказательство" с актерами российского молодежного театра по уникальной системе. Для репетиций Занусси пригласил актеров в свой загородный дом.

"Мы три недели жили в Варшаве в загородном доме. Не было никаких параллельных репетиций, съемок в других проектах, мы все были сосредоточены на одной пьесе", - сказал РИА Новости актер Денис Баландин.

Спектакль "Доказательство" по пьесе Дэвида Оберна Занусси уже ставил в Германии несколько лет назад. В Европе постановка имела колоссальный успех, каждый спектакль х собирал полные зрительные залы. Пьеса "Доказательство" получила Пулитцеровскую премию и театральную премию "Тони". Позже по произведению Оберна был снят фильм с одноименным названием. В главных ролях в киноленте сыграли известные голливудские актеры Гвинет Пэлтроу и Энтони Хопкинс.

На пресс-конференции в РИА Новости Кшиштоф Занусси признался, что история, рассказанная в пьесе, основана на реальных событиях. По словам режиссера, ее было интересно воплощать на театральной сцене.

"Это такая загадочная история, где сумасшедший и гений сходятся в одном человеке. И для нас - это размышление о человеке и о природе человеческого ума", - сказал Занусси.
На репетиции "Доказательства" ушло всего чуть больше месяца – две недели перед премьерой над постановкой работали в Москве. По мнению Занусси, этого времени вполне достаточно для постановки спектакля. Российские актеры, впервые работавшие с польским режиссером, отметили его своеобразную методику работы с артистами.

"Он давал нам какое-то направление, а дальше мы играем, как нам самим кажется. Он всего лишь направлял нас, а не ставил жесткие задачи", - сказала Нелли Уварова.
Кшиштоф Занусси поставил около тридцати спектаклей в разных странах мира. Спектакль "Доказательство" - вторая работа польского режиссера в Москве. Премьера состоится 18 марта на сцене Российского академического молодежного театра.

http://www.rian.ru/video/20100311/213445119.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
10:05 11.03.10
«Доказательство» Кшиштофа Занусси - премьера в Москве

В Москву приехал польский режиссер Кшиштоф Занусси. 18 марта в Российском молодежном театре он представляет свой премьерный спектакль «Доказательство». 10 марта Занусси познакомил журналистов с подробностями работы над пьесой Дэвида Оберна. За это произведение американский писатель получил Пулитцеровскую премию. Рассказывают «Новости культуры».

Сюжет пьесы знаком российским зрителям по фильму Джона Мэддена. Герой – знаменитый математик, который в последние годы жизни пытается доказать, что еще чего-то стоит. Он берется за задачу, решить которую по силам лишь гению. В спектакле заняты ведущие артисты Молодежного театра – Нелли Уварова, Евгений Редько, Ирина Низина и Денис Баландин. Три недели актеры репетировали в Варшаве, а затем в Москве. «Доказательство» – это уже не первая работа Занусси на российской сцене. В МХТ с успехом шла его постановка «Игры женщин», а в Новосибирске – спектакль «Дуэт».

«Я сознательно делаю такие пьесы, где ткань самой работы очень похожа на кино. Я бы с удовольствием с теми же актерами тот же самый текст снял для кино. Но он уже снят, к сожалению», – заметил режиссер.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=432092&cid=178
ВИДЕО:
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=1 ... _id=432092

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
"Доказательство" пана Занусси

11.03.2010 13:51
Цитата:
Марина Тимашева

18 марта Российский Академический Молодежный театр покажет премьеру спектакля "Доказательство". Пьесу Дэвида Обурна, известную по одноименно фильму, снятому Джоном Мэдденом, репетирует с московскими артистами прославленный польский режиссер Кшиштоф Занусси.

В последние годы пан Занусси читает лекции, не связанные с искусством, однако в Москву выдающийся режиссер прибыл не как педагог, а как театральный режиссер. Он репетирует с актерами РАМТа пьесу Дэвида Обурна "Доказательство".

- В последние 10-15 лет я начал заниматься педагогикой не связанной с искусством, и это для меня гораздо более интересно, - говорит режиссер Кшиштоф Занусси. - Я читаю лекции в Политехническом институте в Варшаве, в Академии социальных наук, где учатся не художники и артисты, а инженеры, социологи, политологи, дипломаты. Я сам себе придумал дисциплину, в которой я единственный специалист - пока что этим никто не занимается: речь идет о жизненных стратегиях, о том, как разные люди разыгрывают свою жизнь.

Существует экранизация пьесы Обурна, в которой главные роли сыграли Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, Джейк Гилленхал и Хоуп Дэвис. В спектакле РАМТ главные роли достались Евгению Редько, Нелли Уваровой, Денису Баландину и Ирине Низиной. Три недели они работали в Польше, при этом артисты жили в доме Кшиштофа Занусси. Ирина Низина вспоминает, что ежедневно репетиции плавно перетекали в обед, из обеда - снова в репетицию и так до ужина:

- Работали почти без перерыва, но у нас были бонусы: пан Кшиштоф организовал нам поездку в Париж и в Краков. Впечатлений от этого времени осталось много: у пана Кшиштофа есть книги, в которых абсолютно разные люди – и великие режиссеры, и студенты, и друзья - оставляют свои записи. В Париже мы открыли книгу, и нашли запись Тарковского.

На всю подготовку спектакля отпущено всего пять недель. По российским меркам - маловато. Однако Кшиштоф Занусси говорит, что работая в разных странах, он привык к тому, что на подготовку спектакля не уходит больше месяца. Так что пять недель на российскую премьеру даже много.

Вся пьеса - о том, как отличить гения от безумца. Главный герой пьесы - великий ученый, чьи попытки доказать недоказуемую теорию оканчиваются для него плачевно. Кшиштоф Занусси говорит, что, будучи по первому образованию физиком, он очень хорошо понимает проблему ученого-теоретика:

- Есть такие области, где я чувствую себя комфортно. Я не смогу сделать работу о жизни молодежи на улицах, наркоманов – это не моя среда, я мало об этом знаю. "Доказательство" же основано на реальных событиях. Был такой нобелевский лауреат, математик и экономист, он все еще жив. Он – настоящий феномен: шизофреник и, одновременно, нобелевский лауреат. Еще Ломброзо писал о таком феномене: от гения к сумасшествию лишь крохотный шаг.

На вопрос, зачем столь знаменитому кинорежиссеру нужен театр (ни денег, ни славы), пан Занусси ответил кратко:

- У меня есть два ответа. Один не очень серьезный, но искренний. В театре тепло, а в кино холодно - там нужно идти на улицу, что неприятно, особенно зимой. А второй ответ - более серьезный: театр - это лаборатория. Здесь мы можем вместе с актером открыть что-то новое, с человеческой точки зрения это очень живая работа. В кино же я просто должен взять от актера то, что он мне принес.


http://www.svobodanews.ru/content/article/1980669.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Радио и телевидение о премьере спектакля "Доказательство"

14 марта смотрите сюжеты о репетициях спектакля "Доказательство" в РАМТе:
- на телеканале "Россия-1" в 11.10 - "Вести. Москва" ;
- на телеканале ТВЦ в 14.50 - "Московская неделя".

Кшиштоф Занусси, режиссер спектакля "Доказательство", станет гостем радиопрограмм:
- 14 марта в 15.00 (прямой эфир) - "Дифирамб" на Радио "Эхо Москвы" (91.2 fm), ведущая - Ксения Ларина;
- 15 марта в 14.05 - "Действующие лица" на Радио "Культура" (91.6 fm), ведущий - Владислав Борецкий.
Кшиштоф Занусси также станет гостем рубрики "Худсовет" на телеканале "Культура" 17 марта в 19.30.
http://www.nizina.forum24.ru/?1-2-0-000 ... 1268418532


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Репортаж ТК "Россия" - http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=56238&type=r

Репортаж ТВ-Центр - http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=9cf5f ... b7de58f60b


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 20:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:37
Сообщения: 9908
Откуда: Беларусь, г.Минск
Изображение
Изображение
http://uvarovanelly.ru/forum/posting.ph ... te&p=37392

_________________
Огонек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 01:33
Сообщения: 2038
Откуда: Ереван
Посмотрела "Дифирамб", самому спектаклю было уделено не очень много эфирного времени, очень порадовало то, как он хорошо отозвался об артистах. Сказал, в профессиональном плане он в них он увидел все лучшее, что можно было ожидать в этом поколении: так солидно, так глубоко, так богато они умеют играть.И, кстати, сразу отметил,что это он серьезно говорит, а не хочет льстить своим коллегам. Сказал, что потрясен ими в человеческом плане,они оставили очень хорошее впечатление.Они его очень заинтересовали как люди. Вот такие приятные дифирамбы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2008, 18:06
Сообщения: 203
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=9cf5f ... b7de58f60b

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
Программа "Дифирамб", Эхо Москвы, 14 марта.
Звук и расшифровка.
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/663106-echo/
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 21:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=1 ... _id=433220


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 05:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Репетиции

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

остальное -
http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=120


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
17 Марта 2010 г.
Режиссер Кшиштоф Занусси
«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее бездарно»

ОЛЬГА ЕГОШИНА

Знаменитый кинорежиссер Кшиштоф Занусси приехал в Москву на выпуск спектакля «Доказательство» по пьесе Дэвида Одена в Российском молодежном театре. За несколько дней до премьеры в РАМТе блестящий режиссер-универсал и парадоксалист встретился с журналистами, где объяснил, что новую постановку он адресует прежде всего молодежной аудитории, и определил себя как неутомимого путешественника по пространству, времени и человеческой душе.

– Кшиштоф, вы не раз повторяли в своих интервью, что адресуете работы прежде всего интеллигентному зрителю, что вы – режиссер, который работает для элиты. Значит ли это, что ваши картины и спектакли не рассчитаны на массовую аудиторию?

– Я обращаюсь к думающему зрителю. Обычно я пробую рассказывать довольно простые истории, но обращаюсь к тем зрителям, у которых есть серьезные вопросы, серьезные заботы; которые ищут не просто развлечения, а чего-то большего. Культура вообще – довольно элитарное занятие. Скажем, я читал недавно данные социологического опроса в США, согласно которым только 4 процента населения этой страны хоть раз в жизни посещали театр (то есть 96 процентов в нем не бывали никогда). В Европе эти цифры другие, но и они достаточно красноречивы. Люди, которые интересуются искусством, культурой, – всегда в меньшинстве. Другой вопрос, что именно это меньшинство и определяет ход истории. И так было всегда: историю делали единицы, а не массы. Хотя марксисты кормили нас глупой иллюзией, будто бы все зависит от масс.

– Боюсь, что вас могут обвинить в элитарности суждений…


– Я прожил достаточно длинную жизнь, чтобы убедиться: все людские суждения очень относительны. Каждый оценивает то или иное явление, исходя из собственной системы координат. Один пример. Довольно давно я снял фильм о жизни Папы Римского Иоанна Павла II, человека, которого я бесконечно уважаю. Был торжественный просмотр в Риме, в римской Опере, на котором были президент республики, премьер-министр... Когда фильм начался, я тихонько выскользнул из зала, поскольку больше уже не мог видеть свою картину. А перед концом фильма я поспешил вернуться, но возникла проблема: меня не пускали телохранители Папы. Пока удостоверяли мою личность, мы с охранниками разговорились. Я спросил, как, на их взгляд, – хороший ли Папа Иоанн Павел II? И тут они хором сказали: «Ужасный!». Я очень обиделся: «Почему? Вам не нравится, что он иностранец?» Они ответили: «Что иностранец – это неважно! Но вы видели, как он ведет себя в толпе? Останавливается, застывает и начинает с кем-нибудь разговаривать. Стоит, не шелохнется. Идеальная мишень для любого снайпера. Его охранять – это каторга! Вот наш президент – это хороший президент. Минуты не постоит на одном месте. Никакому снайперу не прицелиться. А Папа – никуда не годится». И я понял, что в своей системе оценок охранники совершенно правы. Другой вопрос, что в моей системе Иоанн Павел II был прекрасным Папой Римским.

– Вы не раз говорили, что чужому мнению не доверяете…

– В детстве меня мама учила: если большинство бежит в одну сторону, – беги в другую и ты спасешься (за этим стоял ее военный опыт). Никогда не надо смотреть то, что смотрят все. Читать то, что читают все. Мой отец считал бестселлеры книгами для служанок. Он счел бы для себя унизительным читать книгу, которую «все читают». Это, конечно, очень элитарная позиция. И я немного шокирую окружающих. Но, действительно, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее бездарно. Читать надо только шедевры – на остальное не стоит обращать внимания.

– Почему вы выбрали для постановки пьесу «Доказательство» и чем привлек вас именно Российский молодежный театр
?

– Когда покорителя Эвереста спросили, зачем он полез на эту гору, он ответил: «Потому что она есть». Российский молодежный театр есть. Я навел о нем справки, и мне сказали, что это театр, который находится в прекрасной творческой фазе. А это важно. Я верю утверждению, что жизнь театров примерно равна по длительности жизни собак – 15–20 лет. Потом театр умирает, и должен прийти новый режиссер, чтобы возродить его к жизни. Я уже обращался к пьесе Оберна, я ставил ее шесть лет назад в Германии, когда она была совсем свежей. Потом по ней был снят фильм. Мне интересен и близок герой этой пьесы – сумасшедший математик. Я начинал свою жизнь с физики и до сих пор люблю и чту эту область знания. Хотя, к счастью, я быстро понял, что эта моя любовь не пользуется взаимностью. Поэтому я быстро из этой области ушел, сохранив к ней и интерес, и пиетет. Физики – это замечательные люди (вспомним хотя бы Андрея Сахарова). Герой пьесы Оберна имеет реального прототипа. Был такой нобелевский лауреат, математик и экономист, он все еще жив. Он – настоящий феномен: шизофреник и одновременно нобелевский лауреат. Еще Ломброзо писал о таком феномене: от гения к сумасшествию лишь крохотный шаг. РАМТ – театр, рассчитанный прежде всего на молодую аудиторию. И мне кажется, молодым людям важно знать, что время, когда человек способен на какие-то творческие прорывы, – 23–25 лет. И надо быть готовым плодотворно использовать эти годы. Сейчас в мир входит новое поколение, компьютерное поколение. Я физик, поэтому я умею обращаться с компьютерами, но я их ненавижу. Это очень мощные и опасные орудия. Замечу только одну опасность: на компьютере есть кнопка «reset» («отменить»). Всегда можно сделать шаг назад. И вот возникает иллюзия, что и в жизни можно сделать шаг назад, а это неверно. В жизни нельзя вернуться на шаг назад. Фальшивая дружба, неудачная любовь – все это остается пятном на всю жизнь...

– А у вас есть в жизни поступки, относительно которых хотелось бы нажать кнопку «отменить»?


– Это уже вопрос, который предполагает исповедь. А исповедоваться надо наедине своему духовнику. Поэтому скажу только, что каких-то серьезных несмываемых поступков в моей жизни не было. Может быть, потому, что большая часть моей жизни прошла в условиях крайне ограниченного выбора. При советской власти перед тобой были очень ограниченные варианты поведения, часто предполагавшие один-единственный правильный шаг. В этом смысле сегодня огромный спектр возможностей, предлагаемых человеку, увеличивает и возможность неверных шагов и ошибок...

http://www.newizv.ru/news/2010-03-17/123418/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Прогон спектакля

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остальное -
http://antonb.moskva.com/moof-s-blog/29409869.html

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=135


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 22:08
Сообщения: 1039
Несокращенная правда
Режиссер Кшиштоф Занусси предъявит Москве свое «Доказательство»
Татьяна Данильянц

Сегодня в Российском молодежном театре состоится премьера спектакля "Доказательство" по пьесе американского драматурга Дэвида Оберна в постановке знаменитого польского режиссера и интеллектуала Кшиштофа Занусси. О театральной режиссуре, "норме" и "нормальности", русско-польских отношениях с мастером поговорила кинорежиссер Татьяна Данильянц.

РГ: Пан Кшиштоф, кинорежиссер Занусси активно преподает по всему миру, пишет и издает книги. А теперь вот и театр...

Кшиштоф Занусси: Я должен считать себя театральным режиссером, потому что у меня около 30 постановок в разных странах: это уже театральная биография. Театр - хорошее занятие зимой, потому что тепло и кресла мягкие, удобные, а для пожилого человека работать в поле, каковым является кинематограф, непросто: ветер дует, снег летит…Если говорить серьезно, то театр - это лаборатория, место, где можно чего-то добиться в работе над текстом и с актером. С другой стороны, я в театре редко считаю себя автором. Я, правда, сочинил несколько пьес и поставил, но также с удовольствием ставил и не свои. А в кино мне не хочется брать чужие тексты, я делаю авторское кино, поэтому мне интересно работать со своим материалом. В кино я в большей степени хозяин происходящего, в театре же я только участник диалога, который ведет автор-драматург с помощью актеров. Театр ведь существовал и без режиссеров, например, в XVIII веке и, говорят, был не хуже режиссерского. Я, надо сказать, как зритель обожаю театр …хотя заходить за кулисы не люблю.

РГ: Первой вашей постановкой был "Полет над гнездом кукушки".

Занусси: Да, в конце семидесятых. С тех пор я практически каждый год стараюсь ставить спектакль. В Польше раза три, все остальные - в других странах. Сделал большой спектакль "Юлий Цезарь" в Вероне на открытом воздухе, в римском театре на 5 тысяч человек. В 2009 году ставил "Медею" в Сиракузах, в греческом театре, и это тоже была такая гигантская постановка, даже в смысле производства она приближалась к кино. Но мне ближе всего пьесы наподобие той, которую я ставлю сейчас в Москве: психологическая драма, близкая к кино, типично англосакская драматургия.

РГ: Обычно русские актеры репетируют спектакли достаточно долго. Тут у ребят было несколько недель. Не было ли проблем при таких темпах?

Занусси: Для этого я приглашаю актеров к себе домой, в Варшаву, они живут у меня и, конечно, мы успеваем, потому что им нечего делать (смеется).

РГ: Да вы их просто закрываете у себя!

Занусси: Ну, не знаю, что они вам сказали (смеется)…они выезжали и в Краков, и в Париж. Всего репетиция длилась пять недель. И этого достаточно.

РГ: Расскажите, пожалуйста, о пьесе.

Занусси: Пьеса лауреата Пульцеровской премии Оберна основана на реальной жизни профессора Джона Нэша, математика и экономиста, а на самом деле клинического больного, шизофреника. Уже был создан фильм, основанный на этой истории, "Игры разума" (Beautiful Mind), а здесь другая вариация того же сюжета. Эта пьеса называется "Доказательство", по ней был снят одноименный фильм с Энтони Хоппкинсом, который был в российском прокате. Но у театра совсем другая публика, чем в кино, это, надо сказать, удивительно, раньше такого различия не было.

РГ: Почему русский театр и русские актеры?

Занусси: Мой ответ будет похож на ответ одного известного альпиниста, который первым взошел на Монт Эверест. Когда его спросили, почему он решил покорить вершину, он ответил: "Потому что она есть. Если бы ее не было, я бы не пробовал". Мне, конечно, очень важна Россия. В России я могу рассчитывать на хороших актеров, серьезную публику.

РГ: Я приехала в Ляски (загородный дом режиссера) как раз в разгар репетиционный работы. Помню, что Нелли Уварова, Ира Низина и Денис Баландин были настолько погружены в работу, что даже не удалось поговорить с ними. Как шел репетиционный процесс?

Занусси: Ничего особенного не происходило, кроме того, что в нем участвовали десять собак и две кошки и, когда актеры, повышали голос и спорили, то звери начинали реагировать и их приходилось просить выйти…собак, конечно! (улыбается). Все это напоминало такой домашний театр, театр Мольера: участвовала моя жена, собаки, две знакомые девочки сидели, не понимали ни слова, и очень удивлялись, когда актрисы сначала кричали, а через минуту обнимались…

РГ: О чем эта пьеса?

Занусси: У вас после революции появилось слово, которое вы все употребляете, но которое даже этимологически фальшиво. Если бы я вас спросил, как вы себя чувствуете, вы бы, скорее всего, ответили: "Нормально".

РГ: Да, мою бабушку, рожденную в 1903 году, это слово раздражало невероятно: они говорила: "Что значит нормально? Это не ответ!"

Занусси: Именно это я и имею ввиду. Эта пьеса сильно касается понятия "нормы": кто гений, а кто сумасшедший. Помните книгу Чезаре Ломброзо "Гениальность и помешательство"? Человечество эта тема волновало многие века, а сейчас интерес даже усилился: гений, лауреат Нобелевской премии и - шизофреник. Эта история о мере нормальности. Вообще, между нормальностью и "усредненностью" есть огромное сходство. В эпоху демократии, в эпоху рынка все очень сильно пошли в направлении этой усредненности: средний зритель, средний покупатель... Однако общественный прогресс в течение веков происходил по причине существования людей исключительных, не средних, которые очень часто были на краю, практически сумасшедшие…и вот это мне интересно.

РГ: Пан Кшиштоф, вы часто бываете в России и не раз касались в своем творчестве темы русско-польских взаимоотношений. Как вы думаете, от каких стереотипов и мифов русско-польских отношений надо сейчас отказаться?

Занусси: Не надо ни от чего отказываться: и мифы и стереотипы очень полезны, их надо улучшать, чтобы они стали правдой. И стереотип, и миф - это сокращенная правда. И если она не совпадает с реальностью, значит, она или устарела или неправильно выбрана. Если у разумных людей появляются какие-то стереотипы, значит они правильны.

Россия для нас, прежде всего, византийско-православная страна, и она должна сильно отличаться от римско-латинских стран, и в том уже есть стереотип. Я жду от человека, у которого "в крови" идеи Платона одного, а у последователя Аристотеля - другого. Конечно, это - стереотип. Конечно, есть русские последователи идей Аристотеля и наоборот. Но в стереотип надо входить глубоко, как в какую-то границу, рубеж, а не говорить, что он бесполезен.

РГ: Кто сейчас в Польше имеет общественное влияние: политики или интеллектуалы?

Занусси: Конечно, политики и экономисты. Экономика вообще очень сильно влияет на политику. У нас рождается сейчас настоящий средний класс, и мы в Польше, в интеллигентной среде, употребляем такие понятия: "пол интеллигента" и "четверть интеллигента". Средний класс - это такая полуинтеллигенция. Это гораздо лучше, чем могло бы быть: уже не "темная масса", но еще не интеллигенция. Это человек, который был совсем "темным", но сейчас он уже пробует покупать брэндовую одежду и знает, какое вино с чем надо пить, куда надо ездить в отпуск, на какой курорт…Но Бетховена он слушать не хочет, это для него уже слишком, он и так прошел огромный путь и хочет жить в попсе, считая, что это уже культура, так как раньше и ее не знал. Так вот, такой класс уже появился, и он требует своего места в обществе и хочет, чтобы общество было терпимо к его недостаткам.

РГ: Возвращаясь к российской премьере, каковы ваши ожидания?

Занусси: Для меня важно, чтобы спектакль имел живую энергию, ту, которую в избытке имеет пьеса. И я надеюсь, что молодому зрителю этот спектакль будет близок. Эстетика этого спектакля простая, прямая, каким и являет себя англосакский театр.

РГ: Ваши планы на будущее по-прежнему связаны с Россией?

Занусси: Сейчас я готовлюсь снимать новый фильм, хочу втянуть в это российских продюсеров.

РГ: А о чем картина?

Занусси: Картина в защиту женщин (и мужчин) от феминисток. Я бы провел такую параллель: феминизм, он как холестерин: есть вредный и есть полезный. Этот фильм о вредном феминизме. О том феминизме, который предлагает женщине быть похожей на мужчину.
http://www.rg.ru/2010/03/17/zanissi-poln.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 172 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB