Избранное из 1 серии.
Водружение логотипа на парадном фронтоне здания ЗЛ и пресловутого стола в президентском кабинете – образных символов власти как, например, корона и трон, знаменуют собой новый стиль - методы-подходы к развитию ЗЛ с приходом к власти – президентству Андрея Павловича Жданова.
А вот и его тронная речь, что по сути есть квинтэссенция - художественное изложение концепции развития компании.
Цитата:
Через пять лет Зималетто под моим руководством будет одним из самых лучших брэндов Европы.
Бенетон, Морган и Зара окажутся на свалке. А мы будем открывать свои магазины на Елисейских полях и Оксфорд- стрит.
Вот речь, достойная не мальчика, но мужа, в основе которой лежит не пустая – красивая мечта, а план преобразований, начертанный АП по всем правилам развития бизнеса, имеющий целью экономический рост и выход на качественно новый уровень в условиях динамично развивающегося «модного» сектора бизнеса и наличия сильной конкурентной среды. Но об этом позже.
АП в этой сцене великолепен, он одержим делом, к которому готовил себя, находясь в подручных – на вторых ролях у ПО, принципы ведения бизнеса которого способствовали постепенной стагнации компании, а там уж и до палатки на рынке Коньково не далеко.
Сцена в президентском кабинете. АП фонтанирует – бурлит радостью пришествия своего часа, как то шампанское из - под выбитой пробки. Ему уже 30, он несколько лет ждал момента, когда сможет наконец-то реализовать все свои планы на благо ЗЛ, и президентская корона наиболее эффективный инструмент для достижения этой цели. И он, чёрт побери, рад-рад-рад и выражает эту радость вот так, как природа сангвиника предначертала, ну не уродился он флегматиком-меланхоликом!
ПО удивляет своей зашоренностью, как - будто и не читал план АП, как - будто не видит всю серьёзность его подходов к делам ЗЛ. И колет – скрипит: тебе секретарша для интерьера нужна или толковая? АП посмотрел на ПО с каким-то недоумением, я бы даже сказала, сожалением: мол, толковая, папа, толковая……. но и в формате модного дома. Правда, не получилось такую гармонию соблюсти, толковая неформатность взяла верх.
Сцена в цехе. Понятненько, ох! – как понятненько,
что АП хочет преобразовывать. Машинки-то типа доисторического Зингера одежду пошивают: ни тебе производительности - объёмов производства не потянут, ни тебе ювелирную модную линию, головой Милко рождённую, не осилят. АП всю эту рухлядь по плану под пресс пустит, на электронику заменит. ПО опять скрипит: а людей на улицу? – сильна социалистическая закваска. Но АП таким укором не проймёшь и ответствует он соответственно: а мы, мол, людей переучим, найдём им применение. И ведь найдёт, и вовсе даже не моделями.
Сцена выбора секретарши. АП внимательно выслушал все рекомендации Вячеслава Семёновича и понимает, что, действительно, ЕВП - это то, что надо сейчас, а может и навырост сгодится – привет символизму НРК!
И собственно на кучу дополнительных резюме, которую Урядов притащил, АП даже не посмотрел – не отреагировал. Но ему нужно было времечко, чтобы в головушке уложить предварительный выбор неформатной толковости. Урядов расстарался в описании так, что Палыч себе представил- нарисовал, эдакого экономического монстра в образе бабы Яги. Но делать нечего, и такую надо звать на собеседование, уж больно толковая, как раз под план АП.
Второе явление ЕВП пред очи АПЖ. А ведь Палыч узнал в этом воробышке, который сказал: здрасьте, я Екатерина Пушкарёва, - ту смущённую девчушку, которую намедни он одарил благосклонным взглядом, припорошенным улыбкой и украшенным чудным баритоном. Очки снял, присмотрелся и улыбнулся новой встрече с девчушкой. У Палыча вообще такая привычка – очки снимать и присматриваться, он так и новую ЕВП – будущего президента созерцал.
НО! Удивление, а вернее два удивления, у Палыча были:
1.И что? – этот воробышек и есть та баба Яга, которую себе вчера навооброжал по россказням Урядова? Чушь какая-то. Да! - не красавица, но не более.
2.И что? – эта важничающая девчушка и есть тот экономический монстр, о котором Вячеслав Семёнович соловьём распевал? А вот это надо проверить допросом с пристрастием. Строгую недоверчивость – сомнение на лицо напустил, в голос подозрительности наддал и давай разить вопросами: что вы знаете? – откуда вы это знаете? Девчушка допрос с честью выдержала и в сравнении с капучино-мастерицей предварительный выбор стал окончательным: неформатная толковость победила.
Что хочу сказать?
А ведь АП уже начинает присматриваться, как Катюша держит удар.
Кира про капучино сказала….. Палыч её недовольным взлядом одарил …… а потом на Катю взгляд перекинул: мол, ну, что скажешь? ……..Катя не стушевалась – ответила…….. Палыч остался доволен, в этом террариуме надо уметь себя поставить.
А ведь знаменитые кулачки – это не Катин жест, вернее, Катин, но с подачи АП: он первым поднял руку в кулаке, прощаясь с Катей. А вот на выходе из ЗЛ Катя его размножила в два кулачка: сообщающиеся сосуды эти К и А, однако.
А в выборе секретарши АП руководствовался не мнением ПО, а собственным убеждением:
Цитата:
- Я вступаю в очень рискованную фазу своей жизни! Весь мой план может накрыться медным тазом, поэтому в моей команде должно быть все супер! В том числе и секретарша!
Сцена объявления помолвки.
Утверждаю, что АП не покупал голос Киры, делая ей предложение. Так получилось, что это было лишь ответом на прямое недоверие Киры: мол, а настоящего предложения я так и не дождалась.
Палыч образца сентября 2005 года действительно думал, что где-то как-то, но любит Киру. Пусть за это чувство он принимал свою привязанность к ней, замешанную в том числе и на том, что Кира – это достойный вариант для семьи- брака. НО! Он думал, что это все чувства, которые мужчина может и должен испытывать к женщине, выбирая её женой.
И он совершенно легко на вечеринке отбивал инсинуации АЮ о меркантильности намерений жениться на Кире, потому как это в представлении АП было неправдой. А чуть дальше АП вообще поговаривал о том, чтобы обвенчаться – а такими словами не разбрасываются. И всё было бы, возможно, хорошо, если бы Кира верила в АП, была озабочена его делом, принимала бы его решения. Но Кира не умела этого делать, зато это умела делать Катя. И выбор Палыча рано или поздно стал очевиден.
Так вот. Палыч сделал Кире предложение просто так. И ко всем эмоциональным размышлениям на этот счёт есть логическое обоснование: Палычу голос Киры дО смерти был не нужен. У него и так шаров было достаточно, так как он был уверен в ПО, в его здравом смысле: из двух кандидатов выбрать именно АП с его планом, направленным на развитие бизнеса, а не АЮ с его планом, направленным на поддержание, читай, стагнацию бизнеса.
А художественно АП это выразил так: я у тебя сто лет работаю, а мой будущий родственник в это время коммуналки в Питере расселял, ни черта в нашем деле не смыслит, а на кресло президентское метит.
И только на Совете АП увидел, что ПО ему не опора, что он не проголосует за него, и тогда положение АП спас голос Киры, который она с царским величием ему отдарила.
Из красивостей.
В сериале на широкую ногу используются такие кинематографические приёмы- уловки, как антитеза и контрапункт. И это действительно его украшения, свойственные больше кино, чем сериалу.
Идёт резкая смена плана, и следующий кадр противопоставлен предыдущему.
Причём последнее слово из предыдущего кадра становится первым словом последующего:
1. Урядов: она…. она …. такая…. такая…… страшная.
2. Катя: я страшная.
Или смысл сказанного в предыдущем кадре контрастирует в данном случае смешно с событием в последующем:
1. Катя: папа, ну что ты говоришь, мой начальник, он знаешь какой? – он высокоморальный человек….. и вообще там все порядочные.
2. А следом АП и Кира чего-то там делают в кабинете.
Или в одном кадре изображение противопоставлено звуку, или изображение «зашумлено» звуком- музыкой.
АП: скажите, а эта Клава, она просто страшная или очень страшная?
И эти слова поглощает сногсшибательный звук дрели, как – будто она говорит: не глаголь, Палыч, чуши.
АП: хороший выбор, или дурдом в бумагах, или кошмар на улице Вязов перед глазами.
И тут дрель не на шутку разошлась.