3 июня
1801 - Родился
Франтишек Шкроуп (Frantisek Jan Skroup), дирижер, композитор.
Даты жизни: 3 июня 1801 - 7.02.1862.
Франтишек Шкроуп (Frantisek Skroup) (3.06.1801, Осице) - чешский композитор и дирижер. После занятий с отцом, сельским кантором, занимался в Праге. С 1827 года второй и в 1837-1857 годах главный дирижер пражского Сословного театра. С 1860 года дирижер Роттердамской оперы. Шкроуп - автор первой чешской оперы эпохи национального возрождения - "Проволочник" (пост. 1826), пронизанной чешскими народными песенно-танцевальными интонациями. За этими произведениями последовали патриотические оперы, имеющие также ярко выраженный чешский национальный характер, - "Олдржих и Божена" (1828) и "Свадьба Либуши" (1835; 2-я ред. - 1850). В числе наиболее известных произведений Шкроупа - музыка к пьесе Й. К. Тыла "Скрипачка" (1834); финальная песня из этой музыки - "Где родина моя" - стала впоследствии чешским национальным гимном. Последующие его оперы были написаны на немецкие либретто в стиле немецкой романтической оперы.
М. Ю. Миркин.
1832 - Родился
Шарль Лекок, композитор.
Даты жизни: 3 июня 1832 - 24 октября 1918.
Учился в Парижской консерватории. На конкурсе оперетт, устроенном Оффенбахом, разделил с Бизе первый приз, благодаря чему его оперетта «Доктор Миракль» (Le Docteur Miracle) была поставлена в оффенбаховском театре «Буфф-Паризьен» (1857).
Воодушевлённый успехом, Лекок решил посвятить себя музыкальному театру. Первое время повторить успех ему не удавалось: несколько написанных им оперетт не обратили на себя внимания публики.
Перемена к лучшему наметилась только в 1868 году: оперетта «Чайный цветок» (Fleur de the) выдержала более ста представлений, следующая за ней «Сто дев» (Les cent vierges, 1872) также имела большой успех. Наконец, в том же 1872 году на сцене Брюсселя появилась главная оперетта Лекока: «Дочь мадам Анго» (La fille de Madame Angot). Только в Париже эта оперетта исполнялась более 400 вечеров подряд.
Повторить такой триумф Лекоку больше не удалось, хотя некоторые из позднейших оперетт тоже имели успех, особенно «Жирофле-Жирофля».
Лекок написал свыше 50 оперетт, из которых наибольшую известность получили:
Доктор Миракль (Le Docteur Miracle, 1857)
Чайный цветок (Fleur de the, 1868)
Сто дев (Les cent vierges, 1872; на русской сцене шла под названием «Зелёный остров»)
Дочь мадам Анго (La fille de Madame Angot, 1872)
Жирофле-Жирофля (Girofle-Girofla, 1874)
Маленький герцог (Le petit duc, 1878)
Принцесса Канарская (La princesse des Canaries, 1883)
Рука и сердце (Le coeur et la main, 1883)
В 1886 году Лекок написал оперу «Плутон», а в 1899 году — музыку для балета «Лебедь» (Le cygne), поставленного в театре Опера Комик (Opéra Comique).
1905 - Родился
Константин Массалитинов, композитор, хоровой дирижер.
Народный артист СССР
Даты жизни: 3 июня 1905 - 1979.
род. 3 июня 1905 в Воронеже. Композитор. Нар. арт. СССР (1975). В 1929 окончил муз. техникум в Воронеже по кл. ф-п. и хор. дирижирования. В 1930—1941 муз. работник Домов нар. творчества в Ленинграде и Воронеже. В 1941 капельмейстер сводного орк. 303-й стрелковой дивизии. С 1937 отв. секретарь, с 1939 пред. Воронежской организации Союза композиторов РСФСР. В 1942—1964 худож. рук. Воронежского рус. нар. Хора. В 1966—1970 рук. ансамбля Воронежской филармонии "Воронежские девчата". Гос. премия СССР (1949). Автор статей о проблемах нар. муз. творчества.
Соч.: опера-песня Земля поет (сл. М. Шишлянникова и Г. Воловика, Воронеж, 1960); для солистов, хора и орк. нар. инстр. — кантаты Песне русской слава (сл. М. Шишлянникова, 1964), Край мой любимый, Россия родная! (сл. Г. Воловика, 1965), Капитан земли (сл. С. Есенина, 1966), сюиты Край родной (сл. А. Досталя, М. Мордасовой, A. Паршина, 1958), Мамаев курган (сл. С. Костина, 1963), Весенняя сюита (сл. С. Есенина, 1963), Слово о песне (сл. B. Фирсова, 1963), На земле Волгоградской (сл. С. Костина, 1964), А нам радость (сл. С. Есенина, 1964); для голоса и ф-п. — романсы, песни на сл. А. Кольцова, А. Твардовского, Г. Воловика, А. Досталя, Г. Луткова, И. Никитина, Н. Палькина, А. Сальникова, А. Тарасенко, Л. Татьяничевой и др.; хоры, в т. ч. циклы: Черемуха душистая (сл. С. Есенина, 1962), Россия моя (сл. В. Бокова, 1968), поэма Земля Кольцова (сл. В. Бокова, 1968); хоровые песни, в т. ч. Марш ударных бригад (сл. В. Покровского, 1931), Песня о богучарских партизанах (сл. С. Данилова, 1935), Песня о Дундиче (сл. М. Аметисто-ва, 1936), Песня о радости (сл. С. Данилова, 1937), Спасибо партии (сл. А. Сальникова, 1954), Партия ведет нас ленинским путем (сл. А. Сальникова, 1955), Дума об Ильиче (сл. А. Сальникова, 1955); муз. фильм Совет да любовь (1970); обр. нар. песен, в т. ч. сб. Современные народные песни Воронежской области (М., 1951, 1952). Лит. соч.: Хор Лебедевой (совм. с Г. Дороховым). Воронеж, 1940; Воронежский праздник песни (совм. с М. Певцовым). М., 1957; С русской песней по жизни. М., 1975. Массалитинов, Константин Ираклиевич (род. 3.VI.1905 в Воронеже, ум. 24.I.1979 там же) — сов. композитор, дирижер, фольклорист, муз.-общественный деятель. В 1929 окончил Воронежский муз. техникум (кл. фп. и хор. дирижирования). Руководил хоровыми самодеятельными коллективами в рабочих клубах. Талантливый музыкант проявил себя как активный, вдумчивый собиратель образцов крестьянского фольклора, записав в селах и колхозах Воронежской обл. более 500 рус. нар. песен. Творчество М. проникнуто народной песенностью. Его хоровые композиции, обработки отмечены незаурядным мастерством. В 1942 М. организует Воронежский народный хор и становится его худож. руководителем (до 1964). Замечательный коллектив вскоре завоевал широкую популярность, успешно пропагандируя народное песенное искусство. С особенной интенсивностью развивалось творчество М. в годы Великой Отечественной войны; верой в победу, бодростью и лиризмом полны его патриотические песни военной поры. Песни послевоенных лет воспевают счастливую жизнь народа, его героический труд. Одновременно с творческой и концертной деятельностью М. активно участвует в муз.-общественной работе: с 1937 отв. секретарь, с 1939 пред. правления Воронежской композиторской организации. Заслуги М. в развитии и пропаганде рус. нар. искусства отмечены присвоением ему почетных званий засл. деят. иск. РСФСР (1955), нар. арт. РСФСР (1959), нар. арт. СССР (1975), награждением его орденом Трудового Красного Знамени (1956); удостоен Гос. премии СССР (1949). Соч. для хора: Марш ударных бригад (1932), Песня о Богучарских партизанах (1935), Встреча (1937), Песня о Воронеже (1943), Песня о России (1946), Спасибо партии (1953), Партия ведет нас Ленинским путем, Дума об Ильиче (1955), сюита "Край родной" (1958) и др.; романсы, фронтовые песни (ок. 20); Воронежские рус. народные песни, старинные и колхозные (более 50); обр. нар. песен для смешан. хора без сопр., с баяном или орк. рус. нар. инструм.; музыка к театрализов. представлениям и др. Массалитинов, Константин Ираклиевич Род. 1905, ум. 1979. Хоровой дирижер, композитор. Участвовал в создании и был художественным руководителем (1942—1962) Воронежского русского народного хора. Автор песен и переложений для хора. Лауреат Государственной премии СССР (1949).
1907 - Родился
Антонио Спадавеккиа (Antonio Emmanvilovich Spadavecchia), композитор.
Даты жизни: 3 июня 1907 - 7 февраля 1988
Нар. арт. РСФСР (1977). В 1937 окончил Моск. конс. по кл. композиции В. Я. Шебалина. Брал уроки у С. С. Прокофьева. Работал главным образом в области музыкального театра.
Соч.: оперы — Акбузат (Волшебный конь, совм. с X. Займовым, Уфа, 1942, 2-я ред. 1957), Хозяйка гостиницы (по К. Гольдони, Москва, 1949), Хождение по мукам (по А. Н. Толстому, Пермь, 1953, 2-я ред. — Огненные годы, 1966), Овод (по роману Э. Войнич. Пермь, 1959), Бравый солдат Швейк (по роману Я. Гашека, Свердловск, 1963), К звездам (триптих, Электросталь, 1967), Юкки (Праздник фонарей, Свердловск, 1969), Письмо незнакомки (моноопера по новелле С. Цвейга, Кисловодск, 1975), Капитанская дочка (по А. Пушкину, 1977), Золушка (дет., Энгельс, 1977), Волшебная лампа Аладдина (дет., Энгельс, 1978), Аленький цветочек (дет., 1979); балеты — Враги (Москва, 1938), Берег счастья (Москва, 1944); муз. комедии — Нежданная свадьба (Уфа, 1944), Сердце скрипки (Одесса, 1959), Выстрел в темноте (Оренбург, 1969); для солистов, хора и оpк. — оратория "Ленин — сердце земли" (сл. Б. Брехта, П. Неруды, Н. Хикмета, Л. Хьюза, 1970), Город-герой — Москва (сл. разных поэтов, 1975); для симф. орк. сюита Джангар (1940), Героическая увертюра на две башкирские песни (1942); для ф-п. и орк. — Концерт (1944); для скр. и орк. — Концерт (1972); для трубы и орк. — Концерт (1959); Струн. квартет (1937); для скр., влч. и ф-п. — Романтическое трио (1937); для влч. и ф-п. — Элегия памяти Н. Мясковского (1955); для голоса и ф-п. — романсы; музыка к драм. спектаклям; музыка к фильмам, в т. ч. "Золушка" (1947), "За тех, кто в море" (1947), "Смелые люди" (1950), "Застава в горах" (1952), "Каин XVIII века" (1955), "Дом на Лесной" (1981).
1908 - Родилась
Надежда Надеждина, балетмейстер, народная артистка СССР.
Даты жизни: 3 июня 1908 - 11 октября 1979.
Надежда Сергеевна Надеждина родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Она — дочь писательницы Александры Бруштейн (1884—1968), автора трилогии «Дорога уходит в даль…», и внучка Якова Выгодского[1] (1857—1941), врача и общественного деятеля, руководителя еврейской общины Вильно (Вильнюса), погибшего в фашистской тюрьме. С ранних лет испытывала непреодолимую тягу к народному танцу.
В 1918 году Надеждина поступает во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где учиться у знаменитых педагогов Я. Вагановой, Н.Г. Легата, А.М. Монахова. В 1924 году Надеждина становиться самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра. С эстрадой Н.С. Надеждина познакомилась в 1931 году, а с середины 30-х годов начала ставить свои номера. В годы Великой Отечественной войны она — балетмейстер в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставит танцы во фронтовых и агитбригадах и сама выезжает с ними в действующую армию. В 1945 году становиться художественным руководителем Русского народного Хора Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. С 1947 года возглавляет балетное отделение Мосгосэстрады. В 1948 году создает хореографический ансамбль «Берёзка».
Однажды Надежда Сергеевна увидела на старинной литографии хоровод: девушки держали в руках зеленые веточки березы. В этом изображении она нашла не просто интересную идею танца, но и поймала свою «синюю птицу», изменившую всю ее жизнь и принесшую ей большое счастье. Первые исполнительницы хоровода «Березка» — молодые колхозницы Калининской (ныне — Тверской) области, участницы фестиваля сельских народных талантов в 1948 году. Двадцать девушек в длинных сарафанах — все статные, величавые, с красивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения неслышно идут по сцене — ведут узорчатый хоровод. Нет, не идут — «плывут», да так, что вы уверены, будто не они двигаются, а вращается под ними диск сцены. В руках у них веточки молодой березки с чуть дрожащими ажурными листочками. «Во поле березонька стояла…» Зримо переливается мелодия песни. «Плывут» девушки, а зрители, глядя на них, словно вдыхают аромат весны, ощущают ее волнующую поэзию. Поэзию Родины с ее безбрежными далями, березовыми рощами, с ее красотой. Невозможно передать словами все краски и оттенки, создающие необычность хороводу «Березка».
Надеждинская «Березка» явилась настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Она — родоначальница не только совершенно особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии. Хореограф Надеждина умела глубоко проникнуть в образный строй народной фантазии, правдиво и ярко воссоздать его в своих произведениях «Тройка», «Карусель», «Прялица», «Узоры», «Сибирская сюита» и множество других. Надеждина на редкость точно и глубоко отражала внутреннюю сущность народного бытия во всем его размахе и взлете. Она раскрывала богатства русской души, ее прекрасные грани и в каждом танце отражала новую, неповторимую, находя для ее воплощения самобытный пластический язык, лаконичную, логически законченную форму выражения.
«Мы всегда помним нашу создательницу Надежду Сергеевну Надеждину, — говорит преемница Н. С. Надеждиной на посту художественного руководителя коллектива, народная артистка СССР Мира Кольцова. — Она сотворила уникальный ансамбль и совершенно новый жанр — танцевальную новеллу. Дала жизнь нескольким поколениям исполнителей и оставила бесценное наследие — гениальные композиции и танцы»
В 2000 году Академическому ансамблю «Берёзка» присвоено её имя.
В 2008 году 3 июня ансамбль отметил 100-летний юбилей со дня рождения Н. С. Надеждиной.
1927 - Родился
Бутс Рэндолф (Boots Randolph), саксофонист.
1947 - Родился
Микки Финн (Mickey Finn), ударные.
Группа: T. Rex.
1950 - Родилась
Сюзи Кватро (Suzi Quatro), певица.
Сюзи Кватро родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Санислай. В восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях джазового коллектива Art Quatro Trio. В 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы Suzi Soul And Pleasure Seekers, вскоре сменившей название на Cradle. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме. В 1971 году, по совету Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Под его руководством она устроилась в звукозаписывающую компанию RAK Records. Сюзи начала сотрудничать с известными хит-мейкерами Майком Чепмэном и Никки Чинном, писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе Smokie, T.Rex, Mad, Sweet, Gary Glitter. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее «на ура». Критики нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.
Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чада. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью.
За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинничеп. К тому времени Сюзи Кватро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией «примадонны хард-рока», и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля. Успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено.
1964 - Родился
Кэрри Кинг (Kerry King), гитарист.
Группа: Slayer.
Slayer (ˈsleɪə; русск. Убийца) — известная американская группа, играющая в стиле трэш-метал. Группа была основана в 1981 году гитаристами Джеффом Ханнеманом (англ. Jeff Hanneman) и Керри Кингом (англ. Kerry King). Slayer возглавили музыкальное движение американского трэш-метала после выпуска своего альбома Reign in Blood (1986), который считается лучшим достижением группы и одним из лучших в трэш-метале в целом, признан «классикой трэш-метала» журналом Classic Rock и «самым тяжёлым альбомом всех времён» журналом «Kerrang!». Slayer входит в «большую четвёрку трэш-метала» вместе с группами Metallica, Megadeth и Anthrax.
1994 -
День рождения группы Серьга.
1873 - Родился
Леонид Леонидов, актер, народный артист СССР ("ГОБСЕК").
Даты жизни: 03 июня 1873 - 06 августа 1941.
Не окончив Ришельевской гимназии, увлёкся любительским театром; после двух лет военной службы провёл сезон в любительской труппе Городской народной аудитории (реж. Г.Матковский), игравшей преимущественно для рабочих. В это время принимает псевдоним Леонидов. В 1895 г., после неудачной попытки вступить в труппу Н.Соловцова, уезжает в Москву поступать в императорское театральное училище. Экзаменуется вместе с О.Книппер и М.Савицкой, в отличие от будущих актрис МХТ, поступает, но спустя год уходит из училища. В течение этого года (1895–1896) участвует в утренниках Малого театра, играет в выпускном спектакле училища "Лес" А.Островского (Милонов).
По возвращении в Одессу в 1896 г. поступает в труппу Н.Соловцова, которая выступает в Одессе и Киеве. Здесь Леонидов быстро занимает одно из ведущих мест; в первый сезон (1896–1897) играет роли поручика Чарусского ("Старый закал" А.Сумбатова), Мурзавецкого ("Волки и овцы" А.Островского), Молчалина ("Горе от ума" А.Грибоедова), Медведенко, а затем Треплева ("Чайка" А.Чехова), Вершинского ("Дикарка" А.Островского и Н.Соловьева), Хлестакова ("Ревизор" Н.Гоголя); в сезон 1897–1898 – Миловзорова ("Без вины виноватые" А.Островского), Боркина ("Иванов" А.Чехова), Морского ("Цена жизни" В.Немировича-Данченко), в сезон 1898–1899 – Вожеватова ("Бесприданница" А.Островского); в сезон 1899–1900 – Гани Иволгина и (в гастрольной поездке) князя Мышкина ("Идиот" по Ф.Достоевскому), князя Шаховского ("Царь Федор Иоаннович" А.К.Толстого); в сезон 1900–1901 – Раскольникова ("Преступление и наказание" по Ф.Достоевскому), Соленого (Три сестры А.Чехова).
Летом 1901 г. ролью Хлестакова Леонидов дебютирует в московском театре Ф.Корша (режиссёрскую работу в труппе вёл в эти годы Н.Синельников). За два сезона службы у Корша Леонидов успевает сыграть Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты" А.Островского, 1901), Ивана Карамазова ("Братья Карамазовы" по Ф.Достоевскому, 1902), Дульчина ("Последняя жертва"Леонид Леонидов в роли Дмитрия Карамазова в спектакле "Братья Карамазовы" А.Островского, 1902), Чацкого ("Горе от ума" А.Грибоедова, 1902), роль Константина в "Детях Ванюшина" С.Найдёнова (спектакль, ставший значительным событием московского театрального сезона 1901–1902) сделала его знаменитым.
По приглашению В.Немировича-Данченко Леонидов вступает в Московский Художественный театр 18 февраля 1903 г., где прослужит 38 лет (до конца жизни). Историк театра П.Марков пишет, что Леонидов в МХТ "стал актёром большого масштаба, но немногих ролей". Всего в МХТ Леонидов сыграл 33 роли, среди них всего несколько поистине трагических образов – Митя Карамазов ("Братья Карамазовы" Достоевского, реж. 1910), Пер Гюнт ("Пер Гюнт" Ибсена, 1912), Пугачёв ("Пугачёвщина" К.Тренёва, 1925), но и в других героях для него были важны ощущение неустойчивости и непрочности жизни, острая, гнетущая тоска, сознание собственной обречённости: Кассий ("Юлий Цезарь" Шекспира, 1903), Васька Пепел ("На дне" М.Горького, 1903, дебют Леонидова в МХТ), Лопахин ("Вишнёвый сад" А.Чехова, 1904), Солёный ("Три сестры" А.Чехова, 1901, Леонидов ввёлся в спектакль в 1906 г.). Отсвет трагических тем возникал и в сатирических ролях – Пазухин ("Смерть Пазухина" М.Салтыков-Щедрин, 1914), Плюшкин ("Мёртвые души" М. Булгакова по Н.Гоголю, 1932).
"Характерные" роли Леонидов играл размашисто, с жёсткой, подчас жестокой иронией: Боркин ("Иванов" Чехова, 1904), Скалозуб ("Горе от ума" Грибоедова, 1906), Ляпкин-Тяпкин ("Ревизор" Гоголя, 1908), Карстен Иервен ("У царских врат" Гамсуна, 1909), Городулин ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского, 1910), Блуменшен ("У жизни в лапах" Гамсуна, 1911), Тропачёв ("Нахлебник" И.Тургенева, 1912).
По отзывам немногих свидетелей репетиций Леонидова, он был гениален в роли Отелло, работа над которой началась в 1926 г. и с перерывами продолжалась до премьеры в 1930 г. На первых спектаклях возобновилась преследовавшая Леонидова боязнь зрителя и пространства, а потому играл он неровно и лишь иногда "превосходно, забирая публику в руки". Спектакль прошел всего 10 раз.
Несчастливую судьбу имел и спектакль "Каин" Дж.Г.Байрона (1920), с Леонидовым в заглавной роли: спектакль прошёл 8 раз. В числе поздних созданий Леонидова – профессор Бородин ("Страх" А.Афиногенова, 1931), Егор Булычёв ("Егор Булычёв" Горького, 1934).
Станиславский считал Леонидова "единственным русским трагическим актёром". Сам Леонидов называл себя "трагиком в пиджаке". Через всю жизнь он пронёс мечту сыграть Гамлета и даже начинал репетировать его одновременно с Качаловым в 1911 г., но был отстранён от репетиций, чтобы сократить сроки подготовки к премьере (предполагалось ввести его в спектакль Леонид Леонидов в роли Плюшкина в спектакле "Мёртвые души" позднее).
Леонидов пробовал себя в режиссуре: в 1916–1917 гг. репетировал в 1-й Студии "Флорентийскую трагедию" О.Уайльда (спектакль не вышел); поставил во МХАТе "Землю" Н.Вирты (1937, совместная постановка с Н.Горчаковым) и "Достигаева и других" Горького (1938, совместная постановка с И.Раевским), участвовал в репетициях "Кремлёвских курантов" Н.Погодина (спектакль был выпущен В.Немировичем-Данченко в 1942 г., уже после смерти Леонидова).
В разные годы Леонидов занимал ответственные должности в Художественном театре: заведующий труппой и репертуаром (1921–1922), заместитель директора театра (1927–1928), состоял в Совете (1932, совместно с В.Качаловым и И.Москвиным), управлявшем театром во время отсутствия руководителей, с 1939 г. входил в Художественный совет МХАТ под председательством В.Немировича-Данченко.
В кино в Леонид Леонидов снимался с 1918 года, первая роль - шпион в фильме "Ток любви". Среди ролей – Иван Грозный ("Крылья холопа", реж. Ю.Тарич, 1926), профессор Кочубей ("В город входить нельзя", реж. Ю.Желябужский, 1929), Гобсек ("Гобсек", реж. К.Эггерт, 1936).
В последние годы жизни Леонидов преподавал в ГИТИСе актёрское мастерство (с 1935 г. – декан актёрского факультета, с 1939 г. – художественный руководитель института; доктор искусствоведения, профессор). Один из его актёрских курсов стал в 1939 г. самостоятельным театром в Гомеле.
Опубликовал множество статей и заметок, посвящённых театральному образованию, драматургии и событиям общественной жизни.
Роли в кино
Ток любви - 1918
Хлеб - 1918
Железная пята - 1919
Крылья холопа - 1926
Его превосходительство - 1927
В город входить нельзя - 1928
Просперити - 1932
Марионетки - 1934
Гобсек - 1936 – Гобсек
1881 - Родилась
Наталья Гончарова, русская театральная художница, живописец.
Даты жизни: 03 июня 1881 - 17 октября 1962.
В 1901—1909 Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом К. А. Коровина. В 1906 её работы впервые демонстрировались на выставках за границей. В 1900 познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым. Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе.
С 1914 года Гончарова стала работать в качестве художника театра — выполнила оформление постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова по заказу С. П. Дягилева.
В 1915 году, приняв приглашение Дягилева работать в качестве художника для Русских сезонов, Гончарова вместе с мужем приехали во Францию, где уже и остались до конца жизни.
Наталья Гончарова была внучатой племянницей жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой.
1881 - Родился
Михаил Ларионов, русский живописец и театральный художник.
Даты жизни: 03 июня 1881 - 10 мая 1964.
Родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын военного фельдшера, детство провёл на юге России в Тирасполе, куда затем часто возвращался на летние этюды.
1898—1910 — учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве.
С начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе, и большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы, с творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И. Щукина.
В 1902—06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»).
В 1906 посетил Париж.
1907 — испытывая воздействие фовизма и наивного искусства, обратился к примитивистской манере, создавая запоминающиеся (сочный цвет, резкие линии, острые сцены) полотна («Отдыхающий солдат»; «Весна»).
Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912 году создал новую художественную концепцию — лучизм, одну из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.
1914 — призван на военную службу в связи с началом Первой мировой войны, вскоре комиссован по ранению.
С 1919 — постоянно проживает в Париже.
С 1915 по 1929 оформлял балетные постановки в антрепризе С. П. Дягилева (вместе с Гончаровой — «Русские сказки» Лядова, 1916; «Шут» Прокофьева, 1921), в живописи вернулся к ранней, фигуративной, манере, камерному жанру и натюрморту.
1906 - Родился
Сергей Герасимов, режиссер, актер, педагог, народный артист СССР
Даты жизни: 03 июня 1906 - 28 ноября 1985.
Сергей Герасимов родился 21 мая (3 июня) 1906 года в селе Кундравы Оренбургской губернии (ныне село на территории Челябинской области).[1] В 1923—1925 годах учился в Ленинградском художественном училище. В 1928 году окончил Ленинградский государственный институт сценического искусства.
В кино — с 1924 года. Дебютировал как актёр в фильме «Мишки против Юденича» (1925), в котором играл роль шпика.
Первые годы актёрской деятельности Герасимова проходили в мастерской «ФЭКС» (Фабрика эксцентрического актёра). Снимался в фильмах режиссёров Г. Козинцева и Л. Трауберга в ролях: Чиновника («Шинель», 1926), Медокса («С. В. Д.», 1927), Журналиста («Новый Вавилон», 1929), Председателя сельсовета («Одна», 1931), а также в фильмах режиссёров Ф. Эрмлера — Меньшевик («Обломок империи», 1929), Вс. Пудовкина — 2-й бонза («Дезертир», 1933) и других.
В мастерской «ФЭКС» Герасимов прошёл школу эксцентричного актёра. В своих первых ролях проявил себя как актёр преимущественно гротескового плана, мастер острого, графически чёткого рисунка образа. В дальнейшем, не оставляя полностью актёрской работы, Герасимов занимался преимущественно режиссурой, во многих своих фильмах выступая и как сценарист.
Большое место в творческой биографии Герасимова занимала педагогическая работа, он руководил актёрской мастерской на киностудии «Ленфильм».
Режиссёрским дебютом Герасимова был фильм «Двадцать два несчастья» (1930, совместно с С. Бартеневым); затем он поставил фильм «Сердце Соломона» (1932, сценарий совместно с М. Кресиным), «Люблю ли тебя?» (1934, сценарист Герасимов).
В педагогической практике по воспитанию киноактёров и в режиссёрской работе Герасимов, опираясь на опыт реалистической прозы, ищет собственные пути в киноискусстве.
Своеобразие дарования Герасимова выявилось в полной мере в его первом звуковом фильме «Семеро смелых» (1936, сценарий Герасимов совместно с Ю. Германом). Герасимов работал над этим фильмом с воспитанным в его мастерской коллективом молодых актёров (Т. Макарова, П. Алейников и др.).
Уже в этом фильме Герасимов проявил себя режиссёром-педагогом, воплощающим свои замыслы через углублённую работу с актёрами. В фильме «Семеро смелых» создан коллективный портрет советской молодёжи, раскрыты характеры в повседневной жизненной практике. Глубокое проникновение в жизнь советской молодёжи, документальная достоверность её изображения, высокий гражданский пафос в сочетании с предельно подробным рассказом о характере каждого героя — все эти черты были присущи и фильму «Комсомольск» (1938), поставлен Герасимовым по собственному сценарию, написанному совместно с 3. Маркиной и М. Витухновским. Этот фильм рассказывал, как в нелёгком труде и быте растут и закаляются характеры молодых строителей, комсомольцев 1930-х гг., закладывающих новый город в далёкой тайге.
Значительной работой Герасимова в предвоенном кино был фильм «Учитель» (1939; Сталинская премия 1941). Автор сценария и режиссёр - С. Герасимов, главный оператор - В. Яковлев.
Придавая большое значение наследию русской и мировой культуры для духовного развития советского человека, Герасимов поставил фильм «Маскарад» (1941, сценарий Герасимова), стоящий несколько особняком в его творчестве. Картина, воссоздающая романтический пафос драмы Лермонтова, трактовалась режиссёром как трагедия обманутого доверия, она отличалась высокой режиссёрской и актёрской культурой (Арбенин — Н. Мордвинов). Одной из самых значительных актёрских работ в этом фильме было исполнение Герасимовым роли Неизвестного.
Но современная тема по-прежнему осталась основной для Герасимова. Режиссёр так определяет своё отношение к задачам кинематографии: «В нашем понимании современная тема в киноискусстве — это постановка и идейно-художественное решение тех вопросов, которые непосредственно влияют на развитие нашей жизни, на утверждение и углубление политики коммунистической партии и Советского государства».
В годы Великой Отечественной войны Сергей Герасимов принимал участие в создании Боевого киносборника № 1 (1941), поставил фильмы «Непобедимые» (1943, совместно с М. Калатозовым) и «Большая земля» (1944), рассказывающие о героической борьбе советских людей на фронте и в тылу.
В 1944—1946 годах Герасимов возглавлял Центральную студию документальных фильмов. В 1944 году Герасимов возвращается к педагогической работе, он руководит объединённой режиссёрской и актёрской мастерской во ВГИКе. Работая со студентами, Сергей Герасимов всё больше утверждается в мысли о близости языка современного кино к языку реалистической прозы. Герасимов осуществил со своими учениками, в форме своеобразного киноспектакля, постановку романа А. Фадеева «Молодая гвардия» (Театр-студия киноактёра). На основе этого спектакля, в 1948 году, был поставлен фильм «Молодая гвардия» (Сталинская премия, 1949).
Совместно с киноработниками КНР Герасимов создал документальный фильм «Освобождённый Китай» (1950; Сталинская премия, 1951), в 1952 году поставил фильм «Сельский врач» о людях советской деревни. В 1956 году, по сценарию Герасимова поставлен фильм «Дорога правды» (режиссёр Я. Фрид), в 1958 году фильм «Память сердца» (режиссёр Т. Лиознова).
В конце 1950-х гг. Герасимов создал одно из самых значительных произведений советского кино того периода — фильм «Тихий Дон» (3 серии, 1957—1958) по мотивам одноимённого романа М. Шолохова. Фильм решён в жанре народной драмы, он передаёт высокую правду человеческих характеров, рождённую в столкновениях революционной борьбы. Автор сценария и режиссёр С. Герасимов, главный оператор В. Рапопорт. Фильму (1-я серия) присуждена премия за цвет на Международном кинофестивале в Брюсселе (1958), 3-й серии фильма присуждена Большая премия на XI Международном кинофестивале в Карловых Варах (1958), 1-я премия и премия за режиссуру на I Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958).
Герасимов продолжил работу над жанром киноромана; в 1962 году он закончил двухсерийный фильм «Люди и звери», охватывающий события эпического масштаба и жизнь множества людей, являющихся их участниками. Фильм рассказывает о трудном пути бывшего советского офицера, оставшегося после фашистского плена за границей и возвратившегося после длительного отсутствия на родину. Герасимов играл в этом фильме роль опустившегося эмигранта князя Львова-Щербацкого.
Творческая деятельность режиссёра, актёра и сценариста, Герасимов совмещает с большой педагогической работой во ВГИКе, где он ведёт объединённую режиссёрскую и актёрскую мастерскую, руководит кафедрой режиссёрского и актёрского мастерства. Среди его учеников режиссёры и актёры: С. Бондарчук, Л. Кулиджанов, Т. Лиознова, И. Макарова, Н. Мордюкова, Н. Рыбников, 3. Кириенко, Ж. Болотова и многие другие. Являлся также художественным руководителем творческого объединения московской киностудии им. Горького.
Герасимов выступал и как драматург — он автор пьес «Учитель» (1939) и «Наши дни» (1940) и эпизодически как театральный режиссёр.
В 1960-х годах Герасимов перешёл к фильмам на современную тему, сознательно вводя в сюжеты своих картин (Журналист, У озера, Любить человека) социально-публицистические интонации. Сохраняя известную склонность к дидактике, режиссёр, тем не менее, стремился выводить проблематику своих картин на «общечеловеческий» уровень (экология, гражданская и моральная ответственность, преемственность поколений).
Став одним из самых авторитетных деятелей советского кинематографа, он не отказался от традиции снимать в своих фильмах студенческую молодёжь, начинающих и непризнанных исполнителей, неоднократно выступал художественным руководителем в постановках молодых режиссёров на киностудии им. Горького.
На основе дипломного спектакля своей актёрской мастерской во ВГИКе в 1976 году им был поставлен телефильм "Красное и чёрное" по одноимённому роману Стендаля.
Был женат на актрисе Тамаре Макаровой, которая играла главные роли во многих его фильмах.
Ныне ВГИК носит имя знаменитого режиссера.
Режиссёр:
Семеро смелых 1936
Комсомольск 1938
Боевой киносборник № 1 1941
Молодая гвардия 1948
Освобождённый Китай 1950
Сельский врач 1951
Тихий Дон 1958
Любить человека 1972
Красное и чёрное 1976
Юность Петра 1980
В начале славных дел 1981
Сценарист:
Чапаев с нами 1941
Дорога правды 1956
Память сердца 1958
Режиссёр, сценарист:
Киноконцерт к 25-летию Красной Армии 1943
Надежда 1954
Говорит спутник 1959
Режиссёр, актер:
Маскарад 1941
Люди и звери 1962
Журналист 1967
У озера 1970
Дочки-матери 1974
Лев Толстой 1984
Роли в кино
Мишки против Юденича 1925
Шинель 1926
Чужой пиджак 1927
Обломок империи 1929
Три солдата 1932
Граница 1935
Выборгская сторона 1938
1909 - Родилась
Эмма Цесарская, актриса, Заслуженная артистка РСФСР
Даты жизни: 03 июня 1909 - 28 февраля 1990
Родилась 3 июня 1909 года в городе Екатеринославе (ныне – город Днепропетровск на Украине).
Училась в киношколе им. Б. В. Чайковского (1925-1928). В 1944-1963 – актриса Театра-студии киноактера.
Эмма Цесарская, первой сыгравшая в отечественном кинематографе Аксинью (фильм этот так и не увидят зрители - арестован), в 30-е годы осталась без жилья, без работы: её муж (высокопоставленный советский работник) был репрессирован.
По ходатайству Шолохова ей вернули жилье, нашли работу в кино - она снялась в фильме "Девушка с характером".
Роли в кино
Бабы рязанские 1927
Ее путь 1929
Тихий Дон 1930
Девушка с характером 1939
Богдан Хмельницкий 1941
Освобожденная земля 1946
Майская ночь, или утопленница 1952
На диком бреге Иртыша 1959
Високосный год 1961
Когда казаки плачут 1963
Спящий лев 1965
1911 - Родилась
Полетт Годдар (Paulette Goddard (наст. имя и фам. Мэрион Леви (Marion Levy))), американская киноактриса.
Даты жизни: 03 июня 1911 - 23 апреля 1990.
Жена Чарльза Чаплина в 1936—1942 (фактически в 1932—1940), Эриха Марии Ремарка (с 1958 до смерти Ремарка в 1970).
Наиболее известные роли сыграла в фильмах Чарли Чаплина: «Новые времена» (1936) и «Великий диктатор» (1940).
В фильме «Унесённые ветром» должна была сыграть роль Скарлетт О'Хара, но контракт был отменён из-за неясности наличия зарегистрированного брака с Чаплином.
Номинантка на премию "Оскар" (1944).
В 1950-е годы её карьера пошла на убыль. В 1958 году Годдар вышла замуж за Ремарка и эмигрировала в Гштаад, что в Швейцарии — не так уж далеко от своего бывшего мужа Чарли Чаплина, хотя, как она вспоминает, они нечасто виделись: «Мы живём на разных горах».
Роли в кино
Новые времена 1936
Молодой сердцем 1938
Кот и канарейка 1939
Великий диктатор 1940
Задержите рассвет 1941
Пожнешь бурю 1942
Сквозь гордость, тоску и утраты 1943
Китти 1945
Дневник горничной 1946
Непобежденный 1947
Малышки в Багдаде 1952
Продюсер
Дневник горничной 1946 (США)
Дневник горничной 1964 (Франция, Италия)
1922 - Родился
Ален Рене (Alain Resnais), французский режиссер
Родился 3 июня 1922 года в Ванне, Бретань, Франция.
Учился на актерских курсах Р. Симона и в Парижском институте высшего кинематографического образования на факультете режиссуры монтажа (ИДЕК).
В 14 лет снял свой первый любительский художественный фильм "Фантомас" (1936).
Начинал со съемок экспериментального короткометражного кино -
"Схема идентификации" и "Открыто на учет" (оба 1946).
Работал монтажером в кино. В 1942 году сыграл в фильме "Вечерние посетители". В 1946-1947 - актер театра Андрэ Вуазена.
В 1948-1950 - поставил ряд документальных фильмов о великих художниках, искусстве, проблемах мира и войны. Среди фильмов этого периода: "Ван Гог" (1948, "Оскар", Премия на МКФ в Венеции), "Статуи не умирают" (1952, Премия им.Виго), "Гоген" (1950) и др.
Первый полнометражный художественный фильм "Хиросима, любовь моя" (1959, Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) стал новаторским,
интересным и по монтажу, и по киноязыку, и по полифонии сюжетных линий.
Поэтическая стилистика, авангардизм в подаче отличают фильм
"В прошлом году в Мариенбаде" (1961, "Золотой лев" на МКФ в Венеции). В совершенно другой реалистической стилистике снята лента "Мюриэль, или Время возвращается" (1963, Приз на МКФ в Венеции).
Среди значительных работ Алена Рене - "Провидение" с участием Дирка Богарда (1977, 7 "Сезаров"), "Мой американский дядюшка"(1980, Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), "Любовь до смерти" (1984), "Курите, не курите" (1993, "Серебрянный медведь" на МКФ в Берлине), "Сердца" (2006, премия на МКФ в Венеции).
Кинематограф Алена Рене отличается сложностью, многозначностью, использованием неожиданных подходов к изображению, таких как "поток сознания", ретороспекция. В тоже время широкое использование поэтичности и документальной точности, зашифрованности происходящего на экране. В каждом фильме Ален Рене находил новые подходы, реализовывал свои эксперименты с киноязыком.
В 1976 году награжден Большой премией французского кино.
призы и награды
1956 — премия Жана Виго за фильм «Ночь и туман»
1960 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за фильм «В прошлом году в Мариенбаде»
1961 — премия БАФТА за фильм «Хиросима, любовь моя»
1978 — премия Сезар лучшему режиссеру и за лучший фильм - за фильм «Провидение»
1980 — Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за фильм «Мой американский дедушка»
1980 — Гран-при жюри Каннского кинофестиваля за фильм «Мой американский дедушка»
1994 — «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Курите/не курите»
1998 — «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за вклад в кинематограф
1998 — премия Сезар за лучший фильм - за фильм «Старая песня»
2006 — премия Венецианского кинофестиваля лучшему режиссёру за фильм «Сердца»
Режиссер
Хиросима - любовь моя 1959
В прошлом году в Мариенбаде 1961
Мюриэль, или Время возвращения 1963
Война окончена 1966
Год 01 1971
Стависки 1974
Провидение 1977
Мой американский дядюшка 1980
Жизнь - это роман 1983
Любовь до смерти 1984
Я хочу домой 1989
Против забвения 1991
Курить/Не курить 1993
Старая песня 1997
Только не в губы 2003
Сердца 2006
Сорняки 2008
Режиссер, оператор:
Ночь и туман 1955
Режиссер, сценарист:
Люблю тебя, люблю 1968
Мелодрама 1986
1925 - Родился
Анатолий Эфрос, режиссер
Даты жизни: 03 июня 1925 - 13 января 1987
Во время войны в эвакуации, работал слесарем на авиазаводе в Перми.
Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (1950, мастерская Н. В. Петрова и М. О. Кнебель).
В 1951—1953 гг. работал в Рязанском драматическом театре, в 1954—1963 гг. в Центральном детском театре.
В 1963 г. стал главным режиссёром Московского театра имени Ленинского комсомола.
С 1967 г. режиссёр Московского драматического театра на Малой Бронной.
В 1984 г. возглавил Московский театр драмы и комедии на Таганке вместо вынужденного эмигрировать Юрия Любимова.
Вместе со своим режиссером театра в театр переходила и группа его актёров-единомышленников (в том числе любимая актриса Эфроса — О. М. Яковлева).
Много лет работал в московском Театре на Малой Бронной. Его творческая эстетика не принималась советской партийной номенклатурой, Министерство культуры СССР не всегда или с трудом принимало и разрешало его спектакли. Неоднократно возникали конфликты. В искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
В 1984 году был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо Ю. П. Любимова, уехавшего из страны. Поставил там несколько спектаклей, возобновил «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Спектакль имел безусловный успех. Тем не менее эстетика двух великих режиссеров, Эфроса (утонченная психологичность) и Любимова (обыгрывание условности, площадность, вышедшие из Вахтанговской школы), была настолько разной, что коллектив театра на Таганке не мог принять чуждые для него методы стилистики и постановки. Конфликт оказался неминуем. Непонятость выдающегося режиссёра коллективом привела к трагической черте — смерти режиссёра.
Помимо театральной режиссуры, Эфрос известен как кинорежиссёр. Снял фильм «В четверг и больше никогда», вошедший в число лучших лент советского интеллектуального кино.
Семья: жена Наталья Анатольевна Крымова (театральный критик), сын Дмитрий Крымов (театральный художник и режиссёр).
Фильмография
Шумный день (совместно с Г. Натансоном) 1960
Високосный год 1961
Двое в степи 1962
Борис Годунов (ТВ) 1970
Марат, Лика и Леонидик 1972
Всего несколько слов в защиту господина де Мольера (ТВ) 1973
Страницы журнала Печорина (ТВ) 1974
Таня (ТВ) 1974
Фантазия (ТВ) 1976
В четверг и больше никогда 1977
Месяц в деревне 1983
Тартюф (телеверсия спектакля МХАТ) 1984
1925 - Родился
Тони Кертис (Tony Curtis (наст. имя и фам. Бернард Шварц (Bernard Schwartz))), американский актер
Родился в Нью-Йорке в семье эмигранта из Венгрии. Во время Второй мировой войны был ранен при обороне острова Гуам от японцев. Дебютировал на большом экране в классическом фильме жанра нуар — «Крест накрест» (1949). Образ Кёртиса в этих ранних фильмах был рассчитан на то, чтобы покорить аудиторию девушек-подростков. Его прическа стала настолько модной, что ей подражал сам Элвис Пресли. Поговаривают, что студия «Universal» получала еженедельно свыше 10.000 писем поклонниц с просьбами выслать локон с головы Тони Кёртиса.
В 1953 г. актёр сыграл Гарри Гудини в одноименном фильме вместе со своей женой, Джанет Ли. Его дочь от этого брака, Джимми Ли Кёртис, стала известной актрисой. После развода с Ли в 1962 г. у Кёртиса было еще пять жен, причем его нынешняя избранница моложе его на 42 года. Несмотря на популярность у публики, критики относились к молодому актёру с пренебрежением. В поисках более серьезных ролей, Кёртис в 1957 г. блестяще сыграл в экранизации пьесы Лемана «Сладкий запах успеха». На следующий год он был выдвинут на «Оскар» за роль в нашумевшей социальной драме о зыбкости расовых различий — «Не склонившие головы».
В 1958-62 гг. Кёртис являлся одним из самых востребованных актёров Голливуда. За это время он снялся вместе с Кирком Дугласом в крупнобюджетных исторических блокбастерах — «Викинги» и «Спартак». В 1958 г. сыграл вместе с Фрэнком Синатрой в фильме «Короли отправляются в путь». Однако самой яркой страницей в его кинобиографии стала роль в легендарной комедии «В джазе только девушки» (1959). После успеха этого фильма карьера Кёртиса дала серьезный крен в сторону комедии, но былую популярность вернуть не удалось. В 1970-е гг. Кёртис перестал принимать участие в крупных голливудских проектах и перебрался на телевидение.
Роли в кино:
Город за рекой (1949)
Викинги 1958
В джазе только девушки 1959
Спартак 1960
Большие гонки 1965
Бостонский душитель 1968
На всех не угодишь (1970)
Граф Монте Кристо (ТВ) (1975)
Последний магнат (1976)
Отелло (1982)
Принцесса мафии 1986
Полночь (1989)
Рождество в Коннектикуте 1992
Перри Мэйсон: Дело гримасничающего губернатора (ТВ) (1994)
Звездные игры (1998)
Отражение зла (2002)
Королева экрана (сериал) (2003 - 2006)
1928 - Родился
Константин Степанков, актер, народный артист СССР
Даты жизни: 3 июня 1928 - 22 июля 2004
Родился 3 июня 1928 года в селе Печески на Украине.
Окончил Киевский институт театрального искусства им. И.К.Карпенко-Карого (1953).
С 1955 — актер академического театра им. И.Франко, с 1968 — Киевской киностудии им. А.Довженко. С 1953 (с перерывами) — педагог и руководитель мастерской кафедры актерского мастерства Театрального института им. И.К.Карпенко-Карого. Один из самых снимающихся актеров Украины (более ста ролей в кино).
Роли в кино:
Павел Корчагин (1956)
Гадюка (1965)
Проверено - мин нет (1965)
Разведчики (1968)
Белая птица с черной отметиной (1970)
Как закалялась сталь (1975)
Ненависть (1977)
Овод (1980)
Государственная граница (1980-1988)
Приказано взять живым (1983)
Ашик-Кериб (1988)
Вишневые ночи (1991)
Капитан "Крокус" (1994)
Две луны, три солнца (1998)
Как кузнец счастья искал (1999)
1938 - Родился
Всеволод Шиловский, актер, режиссер, народный артист РСФСР
Родился 3 июня 1938 года в Москве.
По окончании в 1961 году школы - студии МХАТ до 1987 года был актером и режиссером МХАТ. Как режиссер поставил телесериалы "День за днем" и "В одном микрорайоне".
Роли в кино:
Наш дом (1965)
Случай из следственной практики (1968)
Директор (1970)
Судьба (1977)
Влюблен по собственному желанию (1982)
Военно-полевой роман (1983)
Жизнь Клима Самгина (1987)
Интердевочка (1989)
Барханов и его телохранитель (1996)
Все то, о чем мы так долго мечтали (1997)
Каменская (2000)
Сыщики (2001)
Попса (2005)
Жизнь врасплох (2007)
Кровные узы (2008)
Режиссер, актер:
Миллион в брачной корзине (1985)
Избранник судьбы (1986)
Аферисты (1990)
Линия смерти (1991)
Кодекс бесчестия (1993)
Приговор (1993)
Люди и тени. Секреты кукольного театра (2001)
Режиссер:
Блуждающие звезды (1990)
Полиция Хоккайдо. Русский отдел (2007)
Автор сценария:
Миллион в брачной корзине (1985)
1941 - Родился
Александр Полынников, кинорежиссер.
Александр Николаевич Полынников. Псевдоним - Александр Крымов. Родился в селе Чистенькое Крымской обл. Окончил операторский ф-т ВГИКа (1968, мастерская Л. Косматова). С 1967 - оператор Одесской к/ст (<Городской> - 1970, <Дерзость> - 1971, <Д'Артаньян и три мушкетера> - 1978, тв и др.).
В 1982 г. стал Лауреатом Гос. премии СССР (за операторскую работу в
тв-фильме "Приключения Электроника").
Режиссер:
Берегите женщин - 1981
Приморский бульвар - 1988
День любви - 1990
Обнаженная в шляпе - 1991
Страсти по Анжелике - 1993
Кумпарсита - 1993
Клюква в сахаре - 1995
Поживем - увидим - 1997 (Сериал)
Тонкая штучка - 1999
Салон красоты - 2000 (Сериал)
Возвращение Мухтара - 2003 (Сериал)
Режиссер, актер:
Возьми меня с собой - 1990
Режиссер, сценарист:
Кумпарсита - 1993
Идеальная пара - 1992
Оператор:
Приключения Электроника - 1979
1961- Родилась
Вера Каншина, актриса
Родилась 3 июня 1961 года.
Окончила Театральное училище им. Щепкина в 1983 году.
С 1983 года работает в Театре им. Моссовета.
Роли в кино:
Через все годы (1984)
Завтрак с видом на Эльбрус (1993)
Сармат (2004)
1964 - Родилась
Алла Миронова, актриса
Родилась 3 июня 1964 года.
Актриса Театра им. Рубена Симонова
Роли в кино:
Серп и молот (1994)
Я кукла (2001)
1971- Родилась
Регина Мянник, актриса
Родилась 3 июня 1971г. в Москве.
Окончила факультет журналистики МГУ.
Училась в аспирантуре МГУ.
В 2001г. окончила актерский факультет ГИТИСа.
Участвует в спектаклях антрепризы "Фабрика театральных событий".
Роли в кино:
О'Кей, или Дело в шляпе (2002)
Каменская 3 (2003)
Бухта Филиппа (2004)
Холостяки (2004)
Дура (2005)
5 минут до метро (2006)
В ритме танго (2006)
Вечерняя сказка (2007)
Снежная королева (2007)
Кардиограмма любви (2008)
Одинокий ангел (2008)
1973 - Родился
Сергей Новиков, актер
Родился 3 июня 1973г.
В 1995г. окончил Театральное училище в Нижнем Новгороде.
В 1999г. окончил Школу-студию МХАТ (курс О. Ефремова).
Роли в кино:
Новая Шахерезада (1990)
Стерва (1992)
24 часа (2000)
Каменская 2 (2002)
Марш Турецкого. Новое назначение (2003)
Строптивая мишень (2004)
Братья Карамазовы (2007)
Иное (2007)
Наследство (2008)
1977 - Родился
Петр Красилов, актер
Родился 3 июня 1977г. в Москве.
До 1995г. - студент театрального колледжа при ГИТИСе (курс Б. Голубовского).
Окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина.
Служил в Центральном Академическом театре Российской армии (ЦАТРА), театре "Сфера", театре "Ленком".
С 2001г. - актер Российского Академического Молодежного театра.
2002 - премия "Чайка" в номинации "Прорыв" за роль Эраста Фандорина в спектакле "Эраст Фандорин".
Роли в кино:
Бедная Настя (2003-2004)
Грехи отцов (2004)
Не родись красивой (2005)
Все смешалось в доме (2006)
Откуда берутся дети (2007)
Второе дыхание (2008)
Полет фантазии (2008)
Варенье из сакуры. Эпизод 1: Японский городовой (2009)
Женить Казанову (2009)
1979 - Родился
Дмитрий Куличков, актер
Родился 3 июня 1979г.
В 2001г. окончил Саратовскую Государственную консерваторию им. Л. Собинова (мастерская А. Галко).
В 2004г. окончил Школу-студию МХАТ (курс Е. Каменьковича).
С 2004г. - актер Театра п/р О. Табакова.
Сотрудничает с МХТ им. А. Чехова и с Московским ТЮЗом.
Роли в кино:
На Верхней Масловке (2004)
Шукшинские рассказы. Ораторский прием (2004)
Лебединый рай (2005)
Герой нашего времени (2006)
Иное (2007)
Счастливого пути (2008)
Бубен, барабан (2009)
1986 - Родился
Александр Пурис, актер
Родился 3 июня 1986г.
Студент РАТИ (ГИТИС, курс В. Андреева).
Роли в кино:
Молодые и злые (2006)
Капкан (2007)
Я лечу (2008)