14 июня
1835 - Родился
Николай Рубинштейн, дирижер, композитор, пианист.
Даты жизни: 14 июня 1835 - 11 (23) марта 1881.
Родился 2 (14) июня 1835 года в Москве в семье мелкого фабриканта. Семья Рубинштейн по отцовской линии вела свой род из Бессарабии, по материнской (Лёвенштейн) — из Восточной Пруссии, и перебралась в Москву из приднестровского села Выхватинец за три года до рождения Николая. Музыкой занимался с 4 лет под руководством матери, а с семи лет концертировал вместе с братом Антоном. Учился в Берлине у Куллака игре на фортепиано и у Дена теории музыки. Затем занимался у Виллуана. Окончив курс в университете, Рубинштейн стал во главе московского отделения Русского музыкального общества (1860). А в 1866 году стал директором вновь учрежденной московской консерватории, с которой не расставался до самой смерти. Рубинштейн был выдающимся педагогом по игре на фортепиано, прекрасным капельмейстером и мощным, перворазрядным пианистом-художником.
За границей Рубинштейн концертировал редко: в 1872 году он играл в Вене, в 1872 году организовал русские концерты на всемирной выставке в Париже, являясь первым серьезным пропагандистом русской музыки во Франции. В этих концертах Рубинштейн выступал дирижером и пианистом. Содействие молодым, начинающим талантам было его страстью. А в композиторской карьере П. И. Чайковского Рубинштейн играл немаловажную роль. Сбор с концертов, данных им в конце 1870-х годов в 33 городах России, был пожертвован им в пользу Красного Креста. Сочинял мало, исключительно фортепианные пьесы и романсы. Под руководством Рубинштейна состоялась первая постановка оперы «Евгений Онегин» силами учеников консерватории.
1898 - Родился
Петр Лещенко, певец.
Даты жизни: 14 июня 1898 - 16 июля 1954.
Лещенко родился 3 июля 1898 г. в селе Исаево Херсонской губернии (ныне Одесской области Украины). Учился в сельской школе, пел в церковном хоре, рано приобщился к труду. Отчим разглядел в нём артистические наклонности и подарил гитару. В шестнадцать лет поступил в кишиневскую школу прапорщиков, но его досрочно мобилизовали для помощи румынской армии и отправили на фронт. После тяжелого ранения попал в госпиталь, где его и застала Октябрьская революция.
В связи с отторжением Бессарабии от России (январь 1918 г.), он неожиданно стал эмигрантом. Работал столяром, певчим, помощником соборного регента, мойщиком посуды в ресторане, подрабатывал в кинотеатрах и кафе. Ощутив недостаток профессиональной подготовки, в 1923 году поступил в балетную школу в Париже. Там женился на девятнадцатилетней танцовщице и классической балерине Зинаиде Закис, латышке, приехавшей во Францию из Риги с хореографическим ансамблем. Они подготовили несколько песенно-танцевальных номеров.
Летом 1926 года совершили гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока и получили известность. В 1928 году вернулись в Кишинев. Сольную карьеру Лещенко начал почти в 32 года и, тем не менее, неожиданно обрел ошеломительный успех.
Певец подружился с прославленным композитором Оскаром Строком — создателем популярнейших танго, романсов, фокстротов и песен. Именно Строку удалось соединить интонации жгучего аргентинского танго с мелодичностью и задушевностью русского романса.
Лещенко исполнил и записал лучшие произведения прославленного композитора: «Черные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и другие танго и романсы маэстро. Работал и с другими талантливыми композиторами, в частности с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки». В 1932 г. двое англичан были пленены его вокальными данными и с их помощью Лещенко записал несколько произведений уже в Лондоне. В 1933 г. переехал на постоянное жительство в Бухарест. В 1935—1940 годах сотрудничал там с фирмами грамзаписи «Беллакорд» и «Колумбия» и записал более ста различных по жанру песен. В 1935 г. он опять ездил в Англию, выступал в ресторанах, в 1938 г. — в Риге, в 1940 — в Париже…
В 1941 году Румыния вместе с Германией вступила в войну против СССР. Лещенко в это время был на гастролях в Париже. С огромным трудом ему удалось вернуться в Бухарест, где он продолжил выступления в своем ресторане.
Вопрос о призыве Лещенко в румынскую армию неоднократно поднимался, но Лещенко удавалось избежать отправки на фронт. Его даже судил военный трибунал "за уклонение от призыва". Задолго до оккупации Одессы Лещенко получил предложение от директора одесского оперного театра Селявина дать концерт в Одессе. Были распроданы билеты,по городу развешены афиши, когда Одесса оказалась оккупирована немецко-румынскими войсками. Концерт был перенесен, так как возникли сложности с приездом Лещенко. Директор театра добился от культурно-просветительного отдела губернаторства разрешения на приезд Лещенко. Петр Константинович выехал в Одессу.
В апреле 1942 года он приехал в оккупированную фашистами Одессу, где провел триумфальный концерт. На одной из своих репетиций он увидел Веру Белоусову. От музыкантов узнал, что она поет в кинотеатре и аккомпанировала себе на аккордеоне. Понравилась ему девушка, её голос, манера держаться, да и красива она была. Познакомился с ней и пригласил на свой концерт. Вера Белоусова училась в Одесской консерватории. Их роман развивался стремительно, несмотря на то, что Пётр был старше Веры на 25 лет.
В апреле 1943 года, дабы вновь избежать призыва в действующую румынскую армию, по предложению знакомого врача согласился на операцию по удалению аппендикса. Десять дней провел в госпитале, потом ему предоставили отпуск на 25 дней. После отпуска было предписание явиться в оперативный отдел штаба пехотного полка в Керчь. Но Лещенко в полк не поехал, а вернулся в Одессу. Ему удалось устроиться в военную артистическую группу. В составе этого коллектива он выступал в румынских воинских частях. В октябре 1943 он вынужден был выехать в Керчь, где до середины марта 1944 года служил заведующим столовой при штабе пехотного полка. В мае 1944 года развелся с Зинаидой Закис и зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой. В сентябре 1944, после освобождения Бухареста Красной армией, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах. Он исполнял сочиненные им патриотические песенки о русских девушках — «Наташа», «Надя-Надечка», пел «Темную ночь» Никиты Богословского, популярные русские песни. С ним выступала и его новая жена. На их концертах бывали и крупные военачальники — маршалы Жуков и Конев.
В 1944—1945 годах Лещенко поменял репертуар и в его песнях стала доминировать грустная тональность: «Бродяга», «Колокольчик», «Сердце мамы», «Вечерний звон», «Не уходи».
С лета 1948 года супруги выступали в различных кафе и кинотеатрах Бухареста. Потом нашли работу в только что созданном Театре эстрады.
Лещенко выяснял возможность возвращения в Советский Союз, обращался в «компетентные органы», писал письма Сталину и Калинину с просьбой о советском гражданстве. Чем руководствовался он при этом, сказать трудно, ведь ему сразу сказали, что Веру Белоусову считают в СССР предательницей.
Официальная советская пропаганда во времена Сталина характеризовала его: «Самый пошлый и безыдейный белоэмигрантский кабацкий певец, запятнавший себя сотрудничеством с немецко-фашистскими оккупантами». 26 марта 1951 г. по прямому указанию МГБ СССР Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в Брашове и водворен в тюрьму под Бухарестом. 5 августа 1952 г. Белоусова, которая, как и Лещенко, обвинялась в измене Родине (выступления в оккупированной Одессе), была осуждена сроком на 25 лет лишения свободы. В 1953 г. была освобождена за отсутствием состава преступления. Много лет спустя жена узнала: Петр Константинович стал одним из тысяч строителей Дунайского канала в Румынии и умер 16 июля 1954 г. в возрасте 56 лет не то от язвы желудка, не то от отравления. Местонахождение его могилы неизвестно. Архивы советского и румынского КГБ по делу Лещенко до сих пор не исследованы.
1943 - Родился
Мафф Уинвуд (Muff Winwood), бас-гитара, вокал.
Группа: Spencer Davis Group.
1945 - Родился
Род Арджент (Rod Argent), вокал, клавишные.
Группа: Argent.
Род Арджент родился 14 июня 1945 года в Сен-Олбени близ Лондона. Свою первую профессиональную группу Zombies он организовал в 1962 году вместе со школьными приятелями - вокалистом Колином Блунстоном (род. 24.04.48), гитаристом Питом Аткинсом, басистом Крисом Уайтом и ударником Хью Гранди. Сам Арджент в Zombies играл на клавишных инструментах.
В 1964 году они победили на конкурсе, устроенном одной из газет, и тогда же подписали контракт с фирмой Decca. Первый же их публичный труд оказался впечатляющим - написанная Арджентом песня She's Not There вошла в число 20 лучших в английских списках и попала на самый верх в американских.
Однако дальше дело пошло труднее. Лишь успешный сингл Tell Her No (1965) можно занести в актив ансамбля, который на продолжительное время выпал из поля зрения критики и публики. Как ни странно, группа была гораздо более популярна в Америке, хотя ни разу там не выступала из-за невозможности получить въездные визы. В начале 1969 года огромным успехом пользуется в американских и японских списках песня Time Of The Seasons, но группы больше не существует. Еще год назад, к рождеству 1968 года, перед выпуском альбома Odessey And Oracle, ансамбль распался.
Работа Zombies в рок-музыке оказалась пионерской. Они сумели обернуть агрессивность британского бита, предъявленного в те же времена Beatles, в красивые мелодии и возбуждающие аранжировки и соединить декламационный "просвечивающий" вокал Блунстона с прозрачностью музыкальной атмосферы, "эфирной аурой" (Rolling Stone).
Несмотря на свою короткую дискографию, Zombies внесли важный вклад в развитие роковой музыки. По словам музыкального критика Р.Мелтцера, они явились "переходным этапом между Beatles и Doors".
Род Арджент внес наибольшую долю в творчество ансамбля. Отголоски его талантов можно услышать в игре органиста Doors Рэя Манзарека, в импрессионистических органных поэмах Procol Harum, а также в тонкой "поэзии настроения" Рэя Дэвиса, лидера Kinks.
После распада Zombies все ее члены пошли различными путями. Колин Блунстон, "великий рок-н-ролльный голос с английским акцентом", на некоторое время разочаровался в музыкальном бизнесе и за три года под псевдонимом Нэйла Макартура записал лишь версию старого хита Zombies She's Not There, которая попала в нижнюю половину списков.
Диск [B1], выпущенный в конце 1971 года, со сложной аранжировкой, за которой прятался слабый и тонкий голос Блунстона, был одобрительно встречен критикой. Затем хитовый успех версии композиции Дэнни Лэйна Say You Don't Mind побудил Колина выпустить диск [B2] и вернуться к активной концертной деятельности. Этот и все прочие диски были выстроены на романтически-скептическом репертуаре, соединенном с фальцетно-декламационной вокальной манерой. Однако застенчивый и нервный Блунстон, несмотря на прекрасный голос, был обречен на отсутствие широкого успеха.
Альбом (В9), выпущенный уже в 90-е годы, содержал самые известные песни Блунстона, переписанные с участием бывших коллег, включая Арджента и Болларда. Позже Колин исполнил титульную песню для благотворительного миньона Every Little Moment.
Род Арджент потратил 2 года на то, чтобы создать группу, которая соответствовала бы его представлениям. После нескольких попыток и перемещений он объединил своего двоюродного брата басиста Джима Ротфорда, ударника Роберта Хенрита и певца, композитора и гитариста Расса Болларда, выступавшего ранее в группе Roulettes Адама Фэйта и Unit 4+2 во время записи в 1965 году их английского хита Concern And Clay, и 3 марта 1970 года c блестящим выступлением появился на сцене сан-францисского "Филлмор Уэст". Их музыка, как продемонстрировал дебютный альбом, обнаруживала явное влияние Zombies. Этот альбом и последовавшие за ним концертные выступления группы вызвали значительный интерес по обе стороны Атлантики и позволили Argent совершить прорыв во "флэш-роке", добившись столь же заметного и доходного положения в иерархии этого жанра, как ELP, Yes и Genesis.
Избранную ими музыкальную модель критики называли "имперским роком" - грандиозные величественные композиции, инструментальным центром в которых оказались мягко звучащие органные или фортепианные пассажи Рода Арджента, настолько лаконичные и точные, что часто не требовали для себя никакого сопровождения. Музыкальные стандарты Zombies были сохранены и превзойдены, но к ним на сцене добавилось еще то, что позволило их действо считать за настоящую драму. "Роковая эссенция настолько точна, что группа иногда напоминает ранних Beatles" (Melody Maker).
Однако их третий альбом продемонстрировал, что Argent свернул в сторону от впечатляющей сдержанности и точности, динамического контроля диска, вероятно, из-за слишком утомительного турне. Диск оказался набором клише и самопародий и для проницательных критиков явился предзнаменованием кризиса в группе.
Между этими двумя альбомами группа попыталась добиться синглового успеха как в Англии, так и в США роковым гимном Hold Your Hand On (1972) и God Gave Rоck And Roll To You (1973).
Однако выпущенный в феврале 1974 года альбом усугубил сомнения в правильности избранного ансамблем направления и к концу того же месяца Расс Боллард, чьи композиторские способности были причиной раннего успеха группы (особенно отметим песню The Liar), объявил о своем уходе и желании начать сольную карьеру.
Гитарист Джон Гримальди был приглашен на замену, а через несколько месяцев добавился певец и гитарист Джон Верити, чья группа John Verity Band поддерживала гастроли Argent по США.
Концертный двойной альбом содержал отборный материал группы. Диск появился на небольшой фирме Good Earth, подчиненной RCA, на которой через несколько месяцев они записали и следующий альбом. В начале 1976 года, однако, ушел Гримальди и через полгода группа распалась. Верити, Родфорд и Хенрит сформировали ансамбль Phoenix, который записал невыразительный диск в конце 1976 года. Арджент тогда же выпустил свой первый сольный диск [A1], но настоящей его лебединой песней оказались альбомы (А5) и (А6). Для записи первого из них, сделанного вместе с замечательным кларнетистом Джоном Данкуортом, были приглашены также Джон Хайземен, перкуссионист Робин Джонс, басист Джон Моул и скрипач Пол Харт. По мнению рецензента Hi-Fi News and Record Reviews, получилась "с музыкальной стороны отлично сделанная, с попсовыми оттенками пластинка, песни из которой (например, Sultry Sundeck) прямо просятся для звукового сопровождения и долго не будут надоедать".
Альбом (А6) был более ориентирован на рок. Продюсер - Хайземен, среди исполнителей, кроме Арджента, Хайземена и Моула, гитарист Клем Клемпсон и Барбара Томпсон на духовых. Большую часть материала написал сам Арджент, и лучшая композиция из всех - Manhattan Midnite. Музыка на всем альбоме хорошо исполнена и отлично записана. Правда, иногда инструментовка хоронит вокал - обычный грех для Арджента, у которого довольно слабый тенор - но в аранжировке обнаружилась такая изобретательность, что восторг обозревателей музыкальных изданий оказался вполне обоснованным.
Кроме того, Арджент добился высокой репутации в качестве записывающего продюсера, в частности, работой с Танитой Тикарам.
В конце 1990 года Арджент и Блунстон реформировали Zombies.
1952 - Родился
Джимми Ли (Jimmy Lea), бас-гитара, клавишные.
Группа: Slade.
1961 - Родился
Бой Джордж (Boy George), вокал.
Группа: Culture Club.
Англичанин Джордж О'Дауд (George O'Dowd) родился 14 июня 1961 года в Вулвиче (Woolwich), пригороде Лондона, в многодетной семье из восьми человек. Не знаю, какое животное было симпатично его родителям больше всего (предполагаю, что кролик), но детей они заводили с удивительной легкостью и в итоге "настрогали" одну девочку и целых пять мальцов (Жорик был третьим по счету). Отец семейства работал подрядчиком-строителем, а мама, естественно, заведовала детьми и хозяйством, поэтому у них была очень дружная пролетарская семья.
Людей повсюду было много, и молодой Джордж всегда жаждал выделиться. Очень рано его очаровали пестрые цвета экстравагантных одежд, и, само собой, угрюмая школьная форма располагала к отвращению. Когда ему было 6 лет, он стал главной достопримечательностью на свадьбе его тетки Джэн, одевшись, как петух. Каково же было его огорчение, когда после означенных торжеств его оригинальные черные туфли с серебряной пряжкой спереди достались его двоюродному брату Дэнису! Жорик долго и пафосно рыдал и от души желал, чтобы каждый день кто-нибудь из его родственников женился.
К школе у него было не меньшее презрение, чем к ее униформе. Ему казалось абсурдным держать в памяти столько ненужной информации. Он часто пропускал "бесполезные" уроки, обращался к учителям согласно присвоенным прозвищам, выступал против системы и желал поскорее прославиться, чтобы ни от кого не зависеть. Его занимали искусство и поэзия, а не скучная грамматика. Он не любил перегружать себя занятиями спортом (разве что знал пару приемчиков самозащиты).
В 12 лет Джордж заразился образом Зигги Стардаста, рожденным в гениальной голове Дэвида Боуи. Он сделал себе соответствующую прическу, покрасил волосы, но после нескольких дней прогулок по клубам был просто деморализован. Тысячи клонов Зигги шныряли по Лондону, и от этого он стал похож на какой-то инопланетный город. Но все равно Боуи стал для Джорджа заочным учителем, который на своем примере доказал, что человек искусства может измениться под влиянием не только нравоучений и внутренних убеждений, но с помощью макияжа и гардероба. О'Дауду было очень важно понять, что он движется в правильном направлении. К счастью, долго мучиться ему не пришлось. В 15 лет его выгнали из школы за безобразное поведение, и от директора Досона он услышал исторические слова: "О'Дауд, подумай о своих родителях! Подумай о том, каково им! Ты никогда ничего не сделаешь своими руками, О'Дауд. Ты же просто дурак..." (из воспоминаний Джорджа, описанных в его автобиографии "Take It Like A Man").
Когда он пришел домой в тот день, довелось выслушать пару лестных слов и от мамы. "Если ты не будешь ходить в школу, - кричала она, - ты должен работать, ленивый дурачок!" Джордж не хотел работать, но еще больше его тяготило положение иждивенца. Кстати, на одной из своих работ (в супермаркете) как-то раз он стащил прямо с прилавка краску для волос и, не дожидаясь нового дня, стал блондином. На следующее утро мать указала ему на дверь и обязала не возвращаться, пока его волосы не приобретут натуральный цвет. Позже она купила ему черную краску, и Джорджу ничего не оставалось, как вылить и ее на свою буйную голову. Однако он ополоснул волосы слишком рано, и получилось что-то очень похожее на мелирование (на светлом фоне проблесками виднелись черные полосы). Маму это не очень впечатлило, но выглядело терпимо. А Джордж балдел, потому что был теперь похож на саму Пэтти Смит.
С раннего детства у него не было недостатка в прозвищах, и однажды настал такой момент, когда он и сам понял, что его тянет не к тем людям. Первый гомосексуальный опыт он поставил в темном углу одного клуба, и, по его глубокому убеждению, все произошло в порыве взаимных чувств. О'Дауд стал частым гостем ночных заведений для геев, трансвеститов и бисексуалов и одной из самых популярных и экстраординарных личностей клубной тусовки ночного Лондона. В 17 лет он покинул родительский дом и долгое время ютился вместе со своей компанией в заброшенных зданиях, подрабатывая опять же в супермаркетах, в шляпном магазине и на овощном предприятии. Жизнь, пропитанная духом свободной любви, тем не менее ему скоро надоела, и он серьезно задумался о своем будущем. Все, что он умел, сводилось к сочинению стихов и отчасти к их музыкальному озвучиванию, которое, впрочем, никогда бы не стало достоянием народа, если бы не случай. Из группы BOW WOW WOW ушел бэк-вокалист, и на подмогу главной солистке коллектива Аннабелле Лу Уин срочно требовался новый. Джордж сразу же понравился команде. Он взял себе псевдоним Lieutenant Lush и участвовал в нескольких концертах, после чего его выставили за дверь, потому что остальным не понравилось, что экстравагантный молодой человек приковывал к себе слишком много внимания. Менеджер группы Малколм МакЛарен очень лестно отзывался о Джордже в прессе и считал, что при его внешних и вокальных данных ему следует организовать собственную группу. Что О'Дауд вскоре и предпринял.
В 1981 году появилась на свет команда под названием SEX GANG CHILDREN. Затем Джордж переименовал ее в PRAISE OF LEMMINGS. Окончательное название CULTURE CLUB (его корни следует искать в богатстве музыкальных стилей, взятых на вооружение группой, и в различных культурных корнях музыкантов) пришло после того, как сформировался постоянный состав: Мики Крэйг (Mikey Craig, р. 15.02.1960 г. в Лондоне, бас-гитара), Рой Хэй (Roy Hay, р. 12.08.1961 г. в Саутенде-Он-Си, гитара и клавишные) и бывший участник LONDON, DAMNED Джон Мосс (Jon Moss, р. 11.09.1957 г. в Лондоне, ударные), работавший также с Adam Ant. О'Дауд долго искал себе новый псевдоним, но ничего другого не придумал, как поставить перед своим настоящим именем приставку "Boy" (Boy George, по его мнению, хорошо ложилось на рэгги-мотив). Группа много репетировала и записала несколько демо, которые вскоре были разосланы по адресам всех крупных звукозаписывающих компаний Британии. Наконец, после повальных отказов ими заинтересовался Virgin Records, и весной 1982 года CULTURE CLUB имели уже постоянный контракт. Но первые два сингла коллектива "White Boy" и "I'm Afraid Of Me" прошли незамеченными, и нужно было что-то делать.
Пофартило их менеджеру. Продюсеры знаменитого телешоу BBC "Top Of The Pops" заказали ему подыскать одну свежую хитовую вещь для исполнения на шоу, в связи с чем Бой Джордж и его товарищи в спешном порядке сочинили "Do You Really Want To Hurt Me?", и после ее блестящего исполнения потребовалось всего месяц, чтобы о CULTURE CLUB говорили по всей Британии. Ни с того ни с сего все вдруг полюбили Джорджа и его группу, а "Do You Really Want To Hurt Me?" разошелся рекордным 7-миллионным тиражом и, разумеется, возглавил британские чарты.
Ребята договорились делить все доходы поровну и стали подписываться общим именем в авторской графе. Несмотря на то, что их дебютный альбом "Kissing To Be Clever" существенно проигрывал в хитовости их синглам, это была качественная поп-музыка, а уникальный голос Джорджа с явным соул-оттенком и его яркий талант интимного поэта превозносил музыку CULTURE CLUB над всем электро-попом.
Интерес к группе и ее импозантному накрашенному феминоподобному солисту с косичками и в замысловатых шляпах нарастал, и Virgin поторопили CULTURE CLUB с выходом их второго диска "Colour By Numbers", который призван был стать их самой успешной записью (6 миллионов проданных копий, 1-е место в Британии и 2-е - после джексоновского "Thriller" - место в Штатах). С такими синглами, как "Church Of Poison Mind" и особенно "Karma Chameleon" (1,2 миллиона продаж), который возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики, группа купалась в мировой славе, а Бой Джордж постепенно превратился в ее рупор, визитную карточку, с которой, как часто бывает, начинается и заканчивается знакомство. Наконец-то этот чудаковатый парень получил столько внимания, сколько хотел. В своих интервью он выглядел предельно самокритичным, заявляя, что очень некрасив и макияж позволяет ему чувствовать себя раскованнее, а "вместо секса он предпочитает выпить чашечку чая", но газеты и поклонники группы верили своим глазам, а не словам Джорджа, и остальным участникам CULTURE CLUB такое положение вещей явно было не по душе. Им трудно было что-то изменить, но постепенно эта разновидность ревности стала превалировать в их отношениях с выскочкой. Бою стали меньше доверять как автору текстов, и организация под названием CULTURE CLUB стала похожа на неудачный брак, хотя поначалу романтические отношения между главными авторами текстов и музыки цементировали эмоциональную силу их песен.
Впрочем, им еще предстояло записать два альбома "Waking Up With The House On Fire" и "From The Luxury To Headache" и сочинить такие хиты, как "Victims", "It's A Miracle", "Miss You Blind" и "The War Song", что продлило их внутриусобные войны на целых три года, пока прогрессирующий наркоман Бой Джордж официально не заявил о своих близких отношениях с ударником Джоном Моссом. Но это уже тема для отдельного разговора.
Любовный роман Джорджа и Джона начался, как только был создан CULTURE CLUB. Джордж его очень любил и хотел поведать об этом всему свету. Например, в "Time (Clock Of The Heart)" Джордж говорит: "Не клади свою голову на мои плечи, лучше утопи меня в море слез, но ты должен преодолеть свой страх". Мосс же очень стеснялся разглашать эту тайну, потому что всегда заявлял, что он нормальный. Несмотря на постоянные ссоры на этой почве, их связь продолжалась достаточно долго, и Бой называл своего партнера уникальным по своей природе. Ему всегда хотелось считать себя уникальным (бисексуальным) индивидом, но даже в самых пикантных ситуациях он не был до конца феминоподобным (как он любил пошутить, "есть некоторые детали, которые трудно скрыть под макияжем).
Но настал такой момент, когда Джордж не смог больше прощать измены Джона с женщинами, и он замкнулся и стал искать успокоения в наркотиках. Была и другая причина для этого. Все эти годы жизни поп-звезды стоили ему колоссального внутреннего дискомфорта. Он перепробовал практически все известные на то время нюхательные наркотики (колоться он все-таки отказался из-за страха возможной передозировки) и часто неадекватно себя вел перед телекамерами и на концертах. Страшная правда открылась во время съемок телепередачи "Sport Aid Race Against Time", когда накачанный героином Бой Джордж постоянно засыпал, а в конце вдруг заявил, что его зовут Джули Эдрюс. Зрители и тележурналисты негодовали, а семья О'Дауда не могла без слез смотреть на голубой экран. После той передачи брат Джорджа Дэвид обратился к общественности с просьбой помочь убедить Боя как можно скорее пройти курс лечения, но это только разозлило Джорджа, и он клятвенно пообещал порвать все отношения с братом.
Он здорово потерял в весе, с трудом мог нормально поесть, его сердце билось в сумасшедшем ритме, но он все еще думал, что может контролировать себя. Очень скоро на покупку героина не стало хватать даже самой приличной зарплаты известного музыканта, и Джордж со своим приятелем Мэрилином изгалялись как угодно, чтобы только получить очередную порцию. Как-то раз они отдыхали на Ямайке, и у них закончился героин. Там его нигде не продавали, так что они, не раздумывая, отправились в Нью-Йорк, но желание было столь сильным, что на полпути они убедили капитана корабля дать им лодку, чтобы добраться до Гваделупы. После нескольких часов бесполезных скитаний по островам они отправились в ближайший аэропорт, где оказалось, что самолеты на Нью-Йорк летают через Париж. Они позвонили своему нью-йоркскому дилеру и попросили ее встретиться с ними в Париже. Но опять-таки их так ломило, что дожидаться было не в кайф, и ребята рассчитали, что если они доберутся до Аргентины, то на самолете будут в Нью-Йорке раньше, чем оттуда вылетит их дилер. Им это удалось, и через пять минут после того, как они перехватили изумленную девушку с пакетиками белой смерти, весь туалет аэропорта Джона Кеннеди был обрыган продуктами отторжения их желудков (наверное, не пошло или жажда убила желание).
Наступили самые кошмарные дни жизни Боя Джорджа. Пресса начала настоящую охоту за уликами, подтверждающими его наркотическую зависимость. Особенно постарались бульварные издания типа "Sun" и "Daily Mirror", которые стали публиковать заметки с рассказами близких друзей Джорджа о том, какой он есть на самом деле. Многие из них были такими же законченными наркоманами и хронически нуждались в дополнительном финансировании, поэтому суммы от 8000 до 100 000 фунтов, которые предлагали им газетчики, воспринимались как спасательный круг.
Положение Джорджа еще более ухудшилось после передозировок наркотиками двух его друзей (Марка Волтира и Майкла Рудецки, который должен был продюсировать первый сольник Боя Джорджа), в смертях которых никто его не обвинял, кроме его самого. Но все же под давлением агрессивно настроенной прессы полиция арестовала Джорджа за хранение и употребление наркотиков. На судебное слушание по его делу Бой явился накачанным метадоном (аналогом героина) и на всякий случай держал в кармане пакетик гашиша. Огромная толпа его орущих фэнов скопилась под окнами здания суда, а одна девушка даже специально прихватила с собой около 16 000 долларов (она заложила собственный дом, чтобы заплатить за кумира в случае, если его освободят под залог). В итоге Джордж заплатил штраф 250 фунтов за употребление наркотиков, а дилеры, у которых он постоянно отоваривался "зельем", получили по 4 года каждый.
Джордж и его новая любовь Майкл Данн покинули после этого Лондон, и в Монсеррате Бой все-таки приступил к записи своего дебютного диска "Sold". А через три дня после того, как осудили его дилеров, вышел его первый сольный сингл "Everything I Own" (кавер старой песни BREAD), который получился на удивление классным и даже возглавил британский хит-парад. В 1987 году им было записано еще три успешных сингла, столько же вышло и в следующем. Газеты писали о чудесном воскресении Боя Джорджа из мертвых, но до полного выздоровления было еще очень далеко. Он принимал антидепрессивные таблетки, которые прописал ему его знакомый доктор Блюм, но каждый раз, когда оказывался в клубах, не мог устоять перед соблазном нажраться экстази и других доступных легких наркотиков, поэтому все еще выглядел непривычно сонливым. Наконец его личному терапевту удалось убедить его лечиться стационарно. Джордж добровольно прошел курс лечения, занялся йогой и сел на жесткую диету. И уже через месяц он очистил свой организм, поправил нервную систему, у него появились новые друзья и цели в жизни.
Ему незачем теперь было скрывать свою гомосексуальность. Первым делом он решил поставить на свое место Маргарет Тэтчер, которая от имени партии консерваторов развернула массированную антигей-кампанию. "Детям, которых по идее должны были учить уважать традиции и моральные устои общества, - кричала Железная Леди, - объявили, что их неотъемлемым правом может быть гомосексуализм. Где это видано?!". В ответ на это заявление премьер-министра Великобритании Джордж написал песню "No Clause 28", ссылаясь на статью закона, запрещающую пропаганду гомосексуальности.
Несмотря на то, что Бой чувствовал себя гораздо лучше, его следующий альбом "Tense Nervous Headache" полностью раскрывал его физическое и эмоциональное состояние на период 1988 года, но, как и третий "Boyfriend", не выпускался в США. Впрочем, в 1989 году Virgin все-таки отважился выпустить второй американский альбом Джорджа "High Hat" (названный в честь очень любимых музыкантом высоких шляп), но, страхуясь, составил его из лучших треков "Tense Nervous Headache" и "Boyfriend". Музыканту вновь пришлось держать экзамен на зрелость, но он чувствовал: что-то потеряно, хотя и не знал, что именно.
Новой вехой в жизни и творчестве стало открытие его собственного лейбла More Protein Records, который менее чем за год собрал под своим крылом целую армию молодых талантливых танцевальщиков (Eve Gallagher, Lippy Lou, Amos). Сингл команды E-ZEE POSSE (во главе с открытым Боем Джорджем белокожим рэппером MC Kinky) "Everything Starts With An E" стал большим клубным хитом 1989 года, а сам Джордж организовал новую группу JESUS LOVES YOU, хотя это была вовсе не группа, а новая вывеска для музыкальных экспериментов Джорджа О'Дауда, который попросил называть себя Анжелой Даст (Angela Dust). Но все это случилось после знаменитой поездки Джорджа и Майкла Данна в Индию.
Спасаясь от негативных впечатлений, накопившихся за последние годы, они уединились на древней земле Кришны. Боя всегда интересовали древние религии, он почувствовал там колоссальное единение с природой и самими собой, а когда Майкл отправился назад в Англию, Бой продолжил свое путешествие, добрался до Непала и увидел убогость западного материализма по сравнению с восточной простотой. Он стал убежденным вегетарианцем и вместе со своим нью-йоркским другом Найаной (Nayana) посетил Radha Kund, священное озеро, которое по приданию питают все реки и моря нашей планеты. Там он написал великолепный гимн Кришне "Bow Down Mister" и по возвращении в Лондон стал совершенно другим человеком, убежденным буддистом и редким философом.
Все композиции, написанные в этот период (в том числе "After The Love" в соавторстве с Джоном Моссом, с которым они помирились, и Мосс публично признал свои близкие отношения с Джорджем), были в первом альбоме JESUS LOVES YOU "The Martyr Mantras". Помимо "Bow Down Mister", в хитах ходили "Generations Of Love" и "Sweet Toxic Love", композиторский талант Боя использовал синтезаторы, гитары, ситары и даже экзотический восточный хор, а самое главное, что слова и мелодии были полны свободы, чего так долго добивался человек-хамелеон по имени Джордж О'Дауд.
1992 год принес ему первый успех в Штатах. Заглавный сингл из саундтрека к оскароносному фильму "The Crying Game", спродюсированный PET SHOP BOYS, попал в первую десятку лучших синглов "Биллборда", а дуэт с Prince Be (из PM DAWN) "More Than Likely" еще больше укрепил его позиции в Новом Свете, демонстрируя его профессиональный рост. В 1993 году вышла в свет компиляция "At Worst... The Best Of Boy George And Culture Club", а годом позже JESUS LOVES YOU записали свой второй и менее заметный альбом "Devil In Sister".
Новым увлечением Джорджа стал ди-джеинг. Из тяжелого труда он превратил его в престижную профессию, стал хорошо получать за свою работу, и на всех самых известных сборниках середины 90-х можно было найти его "скрежет". В ночь на 1 июля 1997 года, когда Гонконг переходил под юрисдикцию Китая, грандиозная вечеринка, которую вел DJ Boy George, собрала на одной танцплощадке более 4000 человек, и Джордж был очень горд оказанной ему чести стать главным свидетелем и участником одного из самых громких исторических событий конца XX века.
А в 1995 году появился его последний на данный момент альбом "Cheapness & Beauty", которым он отдал дань трем самым большим кумиром его юности (Дэвиду Боуи, Марку Болану и Игги Попу), выдвинув на первый план панк-глэм-роковое гитарное звучание и проблемные тексты (от "Evil Is So Civilised" об убийствах на гомофобной почве, захлестнувших Америку, до "II Adore", реквиема погибшему в 1992 году от СПИДа другу Стиву Хьюзу), написанные в соавторстве с гитаристом Джоном Темисом (John Themis). По сути этот альбом стал своеобразным саундтреком в автобиографии Джорджа "Take It Like A Man", написанной вместе со Спенсером Брайтом. Эта книга появилась в продаже одновременно с альбомом и стала пользоваться заслуженной популярностью, потому что была написана очень откровенно и с юмором.
Бой Джордж с тех пор стал регулярно появляться на страницах различных изданий со своими заметками касательно самых злободневных проблем и сел за написание своей второй книги. Кирк Брэндон, один из его бывших любовников, проиграл очередной судебный процесс, призванный заставить Джорджа молчать о своих любовных приключениях. Их взаимоотношениям Бой посвятил целую песню "Unfinished Business" на своем альбоме 1995 года (с фотографиями и иронической подписью под их фотоснимком) и отвел специальную главу в автобиографии. Суд поверил Джорджу, и тот день стал большим праздником победы движения в защиту прав геев.
А в феврале 1998 года произошло долгожданное воссоединение CULTURE CLUB. Три месяца они гастролировали по Америке, в то время как основные музыкальные телеканалы мира транслировали специальные передачи, посвященные группе. А в конце лета на Virgin Records был выпущен двойник CULTURE CLUB "Greatest Moments", первая часть которого запечатлела их предыдущие победы (плюс две новые вещи "I Just Want To Be Loved" и "Some Strange Voodoo"), а на второй они отчитались о только что закончившемся турне.
Сейчас их дальнейшая судьба как группы не ясна. Но будем надеяться на то, что еще в этом тысячелетии Бой Джордж и CULTURE CLUB все-таки порадуют нас своими новыми песнями, тем более что сейчас, как видно, героин, прозак и экстази им не понадобятся.
1902 - Родился
Николай Экк (наст. фам. Ивакин), режиссер
Даты жизни: 14 июня 1902 - 14 июля 1976
Родился 14 июня 1902, Рига. Свой творческий путь он начал как актёр, а затем и как режиссёр-лаборант в театре выдающегося мастера Всеволода Мейерхольда.
В 1928—1936 годах режиссёр киностудии «Межрабпомфильм» (ныне — «Киностудия имени М.Горького»).
1932 — МКФ в Венеции (Лучший режиссер по опросу оргкомитета, фильм «Путевка в жизнь»)
Режиссёр:
Карнавал цветов 1935
Майская ночь 1941
Человек в зелёных перчатках 1963
Режиссёр, сценарист:
Путёвка в жизнь 1931
Сорочинская ярмарка 1939
Режиссёр, сценарист, актер:
Груня Корнакова 1936
1911 - Родился
Федор Филиппов, кинорежиссер
Даты жизни: 14 июня 1911 - 1988.
Родился 14 июня 1911 года в Егорьевске, Московская область.
В 1936 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Сергея Эйзенштейна.
Работал актёром Егорьевского ТРАМа, ассистентом режиссёра в группах Сергея Эйзенштейна («Бежин луг»), Михаила Ромма («Ленин в 1918 году»), Ивана Пырьева ("Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки") и др.
В годы войны был фронтовым корреспондентом.
Режиссер:
Золотые яблоки 1954
Челкаш 1956
По ту сторону 1958
Хлеб и розы 1960
Грешница 1962
На завтрашней улице 1965
По Руси 1968
Расплата 1970
Это сильнее меня 1973
Поздняя ягода 1978
1929 - Родился
Владимир Сошальский (наст. фам. Феодосьев), актер, народный артист РСФСР
Даты жизни: 14.06.1929г. - 10.10.2007
Родился 14 июня 1929г. в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург).
В 1948г. окончил театральную студию Александра Брянцева при Ленинградском ТЮЗе.
С 1948 по 1951гг. - актер Ленинградского ТЮЗа.
С 1951 по 2007гг. - актер ЦТСА (ныне - ЦАТРА).
Роли в кино:
Академик Иван Павлов (1949/1971)
Тарас Шевченко (1951)
Отелло (1955)
Матрос с Кометы (1958)
Укрощение строптивой (1961)
Эскадра уходит на запад (1965)
Следствие ведут Знатоки (1971-1989)
Марк Твен против (1976)
Дуэнья (1978)
Мать Мария (1982)
Колье Шарлотты (1984)
Прохиндиада, или Бег на месте 1, 2 (1984 - 1993)
Мышеловка (1990)
Сердца трех (1992)
Аляска Кид (1993)
Сыщик с плохим характером (2002)
Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7. (2006)
1933 - Родился
Владимир Краснопольский, режиссер, народный артист РСФСР
Родился 14 июня 1933, Свердловск.
В 1955 году Владимир Краснопольский окончил Уральский университет, в 1963 году режиссёрский факультет ВГИКа (маст. И. Копалина).
Награжден орденом « Почета» (1997)
Государственная премия СССР 1979 Первые серии фильма Вечный зов
Режиссер:
Таежный десант 1965
Четвертый папа 1968Неподсуден 1969
Тени исчезают В Полдень 1971-1974
Вечный зов 1973-1983
Отец и сын 1979
Соучастие в убийстве 1985
Ночные забавы 1991
Воровка 1994
Нина 2001
Две судьбы 1, 2 2002 - 2005
Провинциалы 2002
Подари мне жизнь 2003
Под небом Вероны 2005
Капкан 2007
Ермоловы 2009
Режиссер, сценарист, продюсер:
Ермак 1996
Режиссер, актер:
Самый медленный поезд 1963
1934 - Родился
Виктор Борцов, актер.
Народный артист России
Даты жизни: 14.06.1934г. - 20.05.2008
Родился 14 июня 1934г. в Оренбурге.
Окончил ВТУ им. М.С. Щепкина (мастерская В. Пашенной).
С 1957 по 2008гг. - актер Малого театра.
1999г. - Орден Почета.
2005г. - Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
Роли в кино:
Первый троллейбус (1963)
Верьте мне, люди (1965)
Освобождение (1968)
Хождение по мукам (1977)
И снова Анискин (1978)
Покровские ворота (1982)
Один и без оружия (1984)
Гардемарины, вперед! (1987)
Визит дамы (1989)
Виват, Гардемарины! (1991)
Отель "Эдем" (1991)
Раскол (1993)
Юкка (1998)
Шуб - Баба Люба! (2000)
Наследник (2002)
1939 - Родился
Арнольд Помазан, актер
Заслуженный артист Республики Беларусь.
Родился 14 июня 1939г. в Комсомольске-на-Амуре.
В 1967г. окончил Белорусский театрально-художественный институт (курс Г. Кочеткова, Б. Эрина).
С 1967г. - актер Национального академического театра им. Янки Купалы.
Член Белорусского союза кинематографистов.
Роли в кино:
Я, Франциск Скорина (1969)
Хроника ночи (1972)
Маринка, Янка и тайны королевского замка (Пастух Янка) (1976)
Время выбрало нас (1979)
Иван (1982)
Чужая вотчина (1982)
Птицам крылья не в тягость (1989)
Эпилог (1994)
Сын за отца (1995)
Зал ожидания (1998)
В августе 44-го (2000)
Каменская (2000)
Между жизнью и смертью (2003)
Вам задание (2004)
Темная ночь (2004)
1941 - Родился
Александр Потапов, актер, народный артист РСФСР
Родился 14 июня 1941 года в Москве.
Сын генерала, окончил Суворовское училище, учился в военной академии. Но вопреки воле отца пошел в театральное училище.
На вступительных экзаменах в Щепкинское училище, на самом важном, третьем, туре, увидев в комиссии Игоря Ильинского, не смог произнести не слова. Однако был принят благодаря педагогу Леониду Волкову.
Окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина при Малом театре (1962).
С 1962 — актер Малого театра.
Лауреат Гос. премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984 — за роль Шленкина во втором фильме героической кинодилогии "Приказ: перейти границу!").
Роли в кино:
Прыжок на заре (1960)
Крепостная актриса (1963)
Королевская регата (1966)
Сибирячка (1972)
Любовь земная (1974)
Экипаж (1979)
Однажды двадцать лет спустя (1980)
Приказ: огонь не открывать (1981)
Миргород и его обитатели (1983)
Акселератка (1987)
Серые волки (1993)
Любить по-русски (1995)
Белый танец (1999)
Женщин обижать не рекомендуется (2000)
На реке Девице (2006)
1949 - Родился
Анатолий Бледный, актер
Заслуженный артист России.
Родился 14 июня 1949г.
В 1975г. окончил ГИТИС им. Луначарского.
С 1975 по 1992гг. - актер театров Калининграда, Воркуты, Петропавловска-Камчатского.
С 1992 по 2003гг. - актер Оренбургского театра драмы.
Роли в кино:
Трио (2003)
Опера. Хроники убойного отдела (2004)
Адъютанты любви (2005)
В ритме танго (2006)
Угон (2006)
Экстренный вызов (2007-2008)
Две сестры (2008)
1951 - Родился
Александр Сокуров, режиссер
Родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области в семье военного, участника Великой Отечественной войны.Сокуров по происхождению черкес , он происходит из дворянского кабардинского рода . Его дед , Сокуров Абубакир Хазреталиевич , деятель белого движения в Кабарде , после поражения сторонников Даутокова вынужедены были бежать , Дед Сокурова отдал своего сына , Магомеда Сокурова на воспитание семье своих друзей , которые дали мальчику имя Николай . От него никогда не скрывали , что его отец черкес , и что его родина Кабарда , и фамилию по этой же причине оставили адыгскую , Сокуров .Будущий великий режиссер начал учиться в школе в Польше, закончил в Туркмении; после окончания средней школы в 1968 году поступил на исторический факультет Горьковского государственного университета. Во время учебы в университете начал работать в редакции художественного вещания Горьковского телевидения. Свои первые телевизионные программы режиссёр выпустил в возрасте 19 лет. За 6 лет работы на Горьковском телевидении им были созданы несколько телевизионных фильмов и ряд телевизионных программ прямого эфира.
В 1974 году окончил исторический факультет, защитив диплом историка. В 1975 году поступил, а в 1979 году окончил режиссёрский факультет Всероссийского государственного института кинематографии (мастерская Александра Михайловича Згуриди). Во время обучения во ВГИКе Сокуров получал стипендию имени С. Эйзенштейна за отличную учёбу.
Режиссер:
Одинокий голос человека 1978—1987
Разжалованный 1980
Скорбное бесчувствие 1983—1987
Дни затмения 1988
Спаси и сохрани 1989
Тихие страницы 1993
Мать и сын 1996
Молох 1999
Телец 2000
Русский ковчег 2002
Солнце 2004
Александра 2007
Фауст 2009
1955 - Родился
Владимир Лусканов, политический обозреватель РТР, руководитель программы
Заместитель директора ДИП, руководитель программы "Вести-Москва".
Родился в Москве 14 июня 1955 года.
В 1981 году окончил факультет международной журналистики МГИМО МИД СССР (специализация – США).
С 1982 по 1988 гг. – старший редактор отдела стран Западной Европы газеты "За рубежом". С 1988 по 1991 гг. – политобозреватель газеты "Московские новости".
С 1991 по 1993 гг. – политобозреватель ИТА (1-ый канал "Останкино"). С 1993 по 2000 гг. – политобозреватель телекомпании НТВ.
С 2000 года – политобозреватель "Телеканала"Россия", руководитель программы "Вести -Москва". В 1995 году получил ТЭФИ в номинации "Лучший репортер".
Работал в Приднестровье (1992 г.), Абхазии, Нагорном Карабахе, Грузии, Южной и Северной Осетии, Ингушетии (1992-93 гг.), Чечне (1994-99 гг.).
1956 - Родилась
Елена Сафонова, актриса
Родилась 14 июня 1956 года в Ленинграде. Дочь известного актера В. Сафонова и режиссера "Мосфильма" В. Рублевой. После школы Елена два года работала библиотекарем, а потом поступила на актерский факультет ВГИКа. Но, проучившись там два года, вернулась в Ленинград, где продолжила учебу в Институте театра, живописи и кино (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).
По окончании в 1981 году ЛГИТМиКа Елена один сезон работала в театре имени В. Комиссаржевской. Дебютировала в кино ролью Любы в фильме "Ищу мою судьбу" (1974). Образ певицы Саломеи Крушельницкой в фильме "Возвращение Баттерфляй" (1982, реж. О. Фиалко) стал заявкой актерской темы Сафоновой: сильная женщина в ситуации выбора между личным счастьем и эмансипированным существованием. Однако поистине всенародное признание принесла Елене роль Ольги в "Зимней вишне" (1985, реж. И. Масленников). Этот фильм принес Сафоновой также широкую популярность и признание коллег по искусству. В 1985 году она была названа лучшей актрисой года, в 1986 году получила премии за лучшее исполнение женской роли на кинофестивалях в Мадриде и в Алма-Ате.
Также Сафонова сыграла Настю в "Филере", Аллу в фильме "Где находится нофелет?" (оба 1987), Ольгу в "Продлении рода" (1988), Анну в "Катале" и Любу в фильме "Утоли моя печали" (оба 1989), Нину в "Такси-блюз" (1990) и актрису в картине "Бабочки" (1991).
Выйдя замуж за французского актера С. Лабартона, Сафонова жила в Париже и снималась во французских фильмах ("Аккомпониаторша", "Мадемуазель О.", "Женщина на ветру", "Ветер с востока"). По-прежнему активно работала в России: играла Ольгу в "Зимней вишне-2" (1990) и "Зимней вишне-3" (1995), спившуюся и постепенно теряющую рассудок жену "нового русского" в картине "Музыка для декабря" (1995, реж. И. Дыховичный). Постсоветское кино не преминуло воспользоваться волевым и одновременно женственным имиджем актрисы. В фильме "President и его женщина" (1996, реж. Е. Райская) ее героиня Вера опять оказалась перед выбором между семейным счастьем и на этот раз политической карьерой. В "Принцессе на бобах" (1997, реж. В.Новак) ее Нина также стояла перед дилеммой: остаться гордой, но бедной, или поступиться принципами и стать женой нувориша. За роль Веры Елена Сафонова удостоилась премий "Ника" и "Киношок", а за роль Нины — премии Сочинского кинофестиваля и фестиваля актеров кино "Созвездие".
Во Франции Сафонова продолжала свою профессиональную карьеру. Она сыграла в том же спектакле, где был занят ее муж, — в пьесе Жан-Мари Бессе "То, чего ждем, и то, что происходит", посвященной гей-культуре (роль Софи). Русская актриса блестяще справилась со своей ролью и заслужила похвальные отзывы в прессе. После этого Сафонова получила сразу несколько предложений от французских режиссеров. Но что бы ни выбирали героини Сафоновой — счастье или гордость, независимость или любовь, — их выбор в любых сюжетных ситуациях выглядел убедительным благодаря обаянию актрисы. В 1997 году Сафонова рассталась с мужем и вернулась в Россию, поступив, таким образом, вполне в духе своих героинь.
По возвращении в Россию Сафонова живет в Москве и не испытывает творческой невостребованности. На театральной сцене она удостоилась премии "Чайка-99" за роль Полины в комедии "Плачу вперед!" (по пьесе Надежды Птушкиной), поставленной театром "Амфион". В составе антрепризы В. Дубровицкого LА’ТЕАТР Сафонова прекрасно играет такие роли, как Крис Горман (комедия "Слухи" по пьесе Нила Саймона) и Маркиза де Мертей ("Опасные связи" по мотивам пьесы Леонида Филатова и куртуазного романа Шадерло де Лакло). Нельзя также не отметить роль Марты в спектакле "Девичник" (по пьесе Л. Каннингем "Beautiful Bodies"), созданном продюсерской компанией "Независимый театральный проект". В области кинематографии Елена Сафонова уже в постфранцузский период сыграла более десяти ролей, среди которым хотелось бы отметить ее замечательную Лизу в фильме "Женская собственность" (1999, реж. Д. Месхиев).
За роль Анны в советско-итальянском фильме "Очи черные" (1987, реж. Н. Михалков) Елена была отмечена призом "Давид Ди Донателло" (Италия, 1988).
Роли в кино:
Ищу мою судьбу (1974)
Семья Зацепиных (1977)
Возвращение Баттерфляй (1982)
Клиника (1984-1987)
Зимняя вишня 1, 2, 3 (1985 - 1995)
Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. ХХ (1986)
Очи черные (1987)
Аккомпаниаторша (1992)
President и его женщина (1996)
Принцесса на бобах (1997)
Женская собственность (1999)
Next 2 (2002)
Пан или пропал (2003)
Принцесса и нищий (2005)
Атлантида (2007)
Наследство (2008)
Как же быть сердцу (2009)
Озвучивание:
Изгнанник (2004)
1965 - Родился
Борис Миронов, актер
Родился 14 июня 1965г.
Актер Театра им. Ермоловой.
Роли в кино:
Зверобой (1990)
Мелочи жизни (1992)
Тайный знак 1, 3 (2001 - 2004)
Люди и тени 2. Оптический обман (2003)
Рокировка (2004)
Херувим (2005)
Кодекс чести 3 (2006)
Закон и порядок. Преступный умысел 1, 3 (2007 - 2008)
Громовы. Дом надежды (Громовы 2) (2008)
1968 - Родился
Ясмин Блит (Yasmine Bleeth), актриса
Ясмит Аманда родилась 14 июня 1968 года в Нью-Йорке, США.
Составляющие имени: Ясмит – ароматный цветок, или цветок жасмин на иврите, Блит – от немецкого Blut, означающего кровь.
Наиболее известна по роли Каролины Холден в сериале «Спасатели Малибу» («Baywatch»), где Ясмит, одетая в красивый красный купальник, хорошо изображала спасателя-профи.
Мама Ясмит была моделью в мире моды, отец работал профессиональным фотографом. В дальнейшем они развелись, поэтому дочь воспитала мать.
1968-1969 г. Ясмин начинает свою актерскую карьеру с участия в рекламном ролике детского шампуня компании «Johnson & Johnson» в 10-тимесячном возрасте. Затем засветится в ТВ-шоу «Candid Camera». Позже появится в компании «Max Factor» в числе моделей, кряду Кристины Ферраре.
В 1969 г. участвует в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» («One Life to Live»).
1980 г. Съемки в 12-летнем возрасте в фильме «Hey Babe!» («Эй, малыш!») режиссера Рафаля Зилински. И с 1989 года играет в сериале «Спасатели Малибу».
Закончив среднюю школу, в 1991 году шестнадцатилетняя Блит играет персонажа Ли Энн Демерест в мыльной опере «One Life To Live» и участвует в сериале «Голова Германа» («Herman's Head»).
Когда Блит исполнилось 20-ть, ее мама Карина в возрасте 47-лет умирает от рака. За этим горестным событием следует почти восьмимесячный период депрессии, в течение которого Блит не хочет и думать о том, чтобы продолжить карьеру актрисы и модели. Выйти из такого удручающего состояния помогает актер Рики Полл Голдин, с ним она жила в Манхэттене, почти женилась, но, когда свадебные приглашения были уже разосланы, Ясмит отзывает желание вступить в брак.
1994 г. Снимается в «Мистической силе», сериале «Naked Truth» и «Baywatch: Forbidden Paradise». Благодаря «Спасателям Малибу» актриса попадает в топ «50 Most Beautiful People in 1995», «100 Sexiest Women in the World every year from 1996 – 2001» и «100 Sexiest Women every year from 2000 – 2003».
1996 г. Роль Дианы Шепард в фильме «Поговори со мной» («Talk to Me»), персонаж Кейтлин Кросс в сериале «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges») и съемки в драме Джека Бендера «Лицо».
1997-1999 гг. Активно поддерживает свою популярность в последующих фильмах и сериалах: «Смерть королевы» («Crowned and Dangerous»), «Нечто» «Lake», «Салон Вероники» «Veronica's Closet», «Бейскетбол» («BASEketball»). Играет вместе с Памелой Андерсон в сериале «V.I.P.», фильме «Ultimate Deception», "Heaven or Vegas», "Coming Soon», в драме Джека Бендера «It Came from the Sky».Съемки в «Undercover Angel» и в триллере Дерана Сарафьяна «Road Rage».
2000 г. «Прощай, Казанова» («Goodbye, Casanova»), «Hidden War» и сериал «Титаны» («Titans»).
Однако, несмотря на успешность, в декабре 2000-го года выясняется, что актриса проходит добровольное лечение от кокаиновой зависимости. 12 сентября 2001 г. ее арестовывают в Мичигане, а затем, по ходу расследования, при личном досмотре и в ее гостиничном номере были обнаружены дозы кокаина. В 2002-м году Ясмит Блит приговорили к 2-м годам испытательного срока и ста часам общественных работ.
2003 г. Снимается в фантастике Джейсона Бурка «Maximum Surge Movie» и продолжает играть роль Каролины в «Baywatch: Hawaiian Wedding» («Гавайская свадьба»).
В январе 2004 г. подходит к концу ее испытательный срок.
Ясмит Блит, пережившая смерть матери, использовала свой звездный статус, чтобы оповестить молодых женщин о проблеме ранней диагностики и лечения рака молочной железы, и финансировала исследования в этой области.
Роли в кино:
Одна жизнь, чтобы жить (сериал) (1989 - 2009)
Спасатели Малибу (сериал) (1989 - 2001)
Голова Германа (сериал) (1991 - 1994)
Мистическая сила (1994)
Голая правда (сериал) (1995 - 1998)
Детектив Нэш Бриджес (сериал) (1996 - 2001)
Поговори со мной (ТВ) (1996)
Салон Вероники (сериал) (1997 - 2000)
Нечто (ТВ) (1998)
Скоро (1999)
Титаны (сериал) (2000 - 2001)
Прощай, Казанова (2000)
Гавайская свадьба (ТВ) (2003)
1969 - Родился
Федор Дунаевский
Родился 14 июня 1969 г. в Москве.
В 1984-1986 гг. учился в медицинском училище, в 1993-1995 гг. — на режиссерском факультете ВГИКа (мастерская С. Соловьева, В. Рубинчика). Работал на киностудии помощником режиссера и администратора, актером в Камерном театре Тель-Авива, жил в Германии, Израиле. С 1996 г. живет в Италии. Владелец фирмы "Tropiko" (грузовые перевозки).
Роли в кино:
Курьер (1986)
Дорогая Елена Сергеевна! (1988)
Маэстро с ниточкой (1993)
1968 - Родился
Олег Булыгин, актер
Родился 14 июня 1968г.
В 1990г. окончил актерское отделение Горьковского (Нижегородского) Театрального Училища.
В 1997г. окончил режиссерское отделение МГУКИ.
Сотрудничал с Театром "Балаганчик", Театром "Белый лист", Театром "АнгажементЪ".
С 2000г. - художественный руководитель Театра "АнгажементЪ" (г. Москва).
Роли в кино:
Шуб - Баба Люба! (2000)