12 апреля
1801 - Родился
Йозеф Ланнер (Josef Franz Karl Lanner), композитор, скрипач.
Даты жизни: 12 апреля 1801 - 1843.
Йозеф Ланнер родился в венском квартале Санкт Улрих, в Австрии. Преимущественно самоучка, Ланнер в начале 1820-х гг. возглавил собственный струнный квартет, успех которого позволил ему к 1824 г. встать во главе небольшого оркестра. Этот оркестр, исполнявший танцевальную музыку на венских карнавалах и городских праздниках, быстро завоевал значительную популярность, так что Ланнер счёл возможным пригласить Иоганна Штрауса как своего помощника, для работы с меньшим оркестровым составом. Это был квинтет, в котором он играл на скрипке,а Иоганн Штраус на альте. Позднее пути двух музыкантов разошлись, и Штраус добился гораздо большей известности — отчасти в силу того, что активно концертировал в разных странах, тогда как Ланнер предпочитал выступать исключительно в Вене. Некоторое время спустя Йозеф Ланнер также взял на себя управление Венским Полковым Оркестром. Он умер в 1843 году, в возрасте 42 лет от тифа. Изначально его тело было захоронено в Обердёблинге, после чего оно подверглось эксгумации и было перезахоронено в Венском Центральном Кладбище, в братской могиле рядом с Иоганном Штраусом I и Иоганном Штраусом II.
Йозеф Ланнер был ценным композитором и оставил после себя большое наследие. Мы знаем Ланнера прежде всего как автора вальсов, медленных вальсов, галопов, попурри и маршев. Наиболее известные вальсы Йозефа Ланнера — это «Der Pesther Walze», «Die Werber», «Die Hofballtänze» и «Die Schönbrunner».
Число произведений Йозефа Ланнера заходит за сто. Ланнер известен как основатель классического венского вальса, ставшего самостоятельным танцевальным жанром. Именно в его произведениях были впервые обнаружены характерные для него структуры. Также Йозеф Ланнер наряду с Иоганном Штраусом являлся дирижёром известных венских танцевальных оркестров своего времени.
С 1828 года Йозеф Ланнер состоял в браке с Франциской Янс, от которой имел троих детей. Его сын, Август Ланнер — композитор, дочь, Катарина Ланнер — танцовщица. Его вторая дочь, Франциска Каролина Ланнер (1836—1853), скончалась рано. Брак с Франциской Янс был расторгнут по решению суда 21 сентября 1842 года. С 1838 года Йозеф Ланнер жил вместе с дочерью мясника, Марией Краус. 6 октября 1843 года, уже после его смерти от тифа, на свет появился его сын, Карл Мария Краус.
1888 - Родился
Генрих Нейгауз, педагог, пианист, народный артист РСФСР.
Даты жизни: 12 апреля 1888 - 1964.
Генрих Густавович Нейгауз родился 12 апреля 1888 года на Украине, в городе Елисаветград. Его родителями были известные в городе музыканты-педагоги, основавшие там музыкальную школу. Дядей Генриха по материнской линии был замечательный русский пианист, дирижер и композитор Ф.М. Блуменфельд, а его двоюродным братом — Кароль Шимановский, впоследствии выдающийся польский композитор.
Дарование мальчика проявилось очень рано, но, как ни странно, в детстве он не получил систематического музыкального образования. Его пианистическое развитие протекало во многом стихийно, повинуясь могучей силе звучащей в нем музыки. «Когда мне было лет восемь или девять, — вспоминал Нейгауз, — я стал сперва понемногу, а потом все больше и чем дальше, тем с большим азартом импровизировать на рояле. Иногда (это было немного позднее) я доходил до полной одержимости: не успевал проснуться, как уже слышал внутри себя музыку, свою музыку, и так почти весь день».
В двенадцать лет Генрих впервые выступил перед публикой в родном городе. В 1906 году родители послали Генриха и его старшую сестру Наталию, тоже очень хорошую пианистку, учиться за границу в Берлин. По совету Ф.М. Блуменфельда и А.К. Глазунова наставником был избран известный музыкант Леопольд Годовский.
Однако Генрих взял у Годовского только десять приватных уроков и исчез из его поля зрения почти на шесть лет. Начались «годы странствий». Нейгауз жадно впитывал все, что могла дать ему культура Европы. Юный пианист дает концерты в городах Германии, Австрии, Италии, Польши. Публика и пресса тепло принимают Нейгауза. В рецензиях отмечается масштабность его дарования и выражается надежда, что пианист со временем займет видное место в музыкальном мире.
«В шестнадцать—семнадцать лет я стал «рассуждать»; способность сознавать, анализировать проснулась, я поставил весь свой пианизм, все свое пианистическое хозяйство под вопрос, — вспоминает Нейгауз. — Я решил, что не знаю ни инструмента, ни моего тела и все надо начинать сначала. Я месяцами (!) стал играть простейшие упражнения и этюды, начиная с пятипальцовок, с одной лишь целью: приноровить мою руку и пальцы всецело к законам клавиатуры, осуществлять до конца принцип экономии, играть «рационально», как рационально устроена пианола; конечно, моя требовательность к красоте звучания была доведена до максимума (слух у меня всегда был хороший и тонкий) и это было, вероятно, самым ценным во все то время, когда я с маниакальной одержимостью старался только извлекать «наилучшие звуки» из рояля, а музыку, живое искусство, буквально запер на ключ на дне сундука и долго-долго не доставал его оттуда (музыка продолжала свою жизнь вне рояля)».
С 1912 года Нейгауз вновь стал заниматься у Годовского в Школе мастеров при Венской академии музыки и сценического искусства, которую с блеском окончил в 1914 году. На протяжении всей жизни Нейгауз с большой теплотой вспоминал своего учителя, характеризуя его как одного «из великих пианистов-виртуозов после рубинштейновской эпохи». Начало Первой мировой войны взволновало музыканта: «В случае мобилизации я должен был идти простым рядовым. Соединение моей фамилии с дипломом венской Академии не сулило ничего хорошего. Тогда мы решили на семейном совете, что мне необходимо получить диплом русской консерватории. После различных передряг (я все-таки понюхал военную службу, но вскоре был освобожден с «белым билетом») я поехал в Петроград, весной 1915 года сдал все экзамены в консерватории и получил диплом и звание «свободного художника». В одно прекрасное утро на квартире Ф.М. Блуменфельда раздался звонок по телефону: звонил директор Тифлисского отделения ИРМО Ш.Д. Николаев с предложением, чтобы я приехал с осени этого года преподавать в Тифлис. Я, недолго думая, согласился. Таким образом, с октября 1916 года я стал впервые совершенно «официально» (поскольку я начал работать в государственном учреждении) на путь русского учителя музыки и пианиста-исполнителя.
После лета, проведенного частью в Тимошовке у Шимановских, частью в Елисаветграде, я в октябре приехал в Тифлис, где немедленно стал работать в будущей консерватории, называвшейся тогда еще Музыкальным училищем Тифлисского отделения и императорского Русского музыкального общества.
Ученики были слабейшие, большинство из них в наше время вряд ли могли бы быть приняты в районную музыкальную школу. За самыми немногими исключениями работа моя была той же «каторгой», которой я отведал еще в Елисаветграде. Но красивый город, юг, некоторые приятные знакомства и т.д. частично вознаграждали меня за мои профессиональные страдания. Вскоре я стал выступать с сольными концертами, в симфонических концертах и ансамблях с моим коллегой-скрипачом Евгением Михайловичем Гузиковым.
С октября 1919 года по октябрь 1922 года я пребывал профессором Киевской консерватории. Невзирая на большую педагогическую нагрузку, я дал за эти годы много концертов с разнообразнейшими программами (от Баха до Прокофьева и Шимановского). Б.Л. Яворский и Ф.М. Блуменфельд тогда тоже преподавали в Киевской консерватории. В октябре Ф.М. Блуменфельд и я, по требованию наркома А.В. Луначарского, были переведены в Московскую консерваторию. Яворский еще за несколько месяцев до нас перебрался в Москву. Так начался «московский период моей музыкальной деятельности».
Итак, осенью 1922 года Нейгауз поселяется в Москве. Он играет и в сольных и в симфонических концертах, выступает с квартетом имени Бетховена. Сперва с Н. Блиндером, затем с М. Полякиным музыкант дает циклы сонатных вечеров. Программы его концертов, и ранее достаточно разнообразные, включают произведения самых различных авторов, жанров и стилей.
«Кто в двадцатые — тридцатые годы слушал эти выступления Нейгауза, — пишет Я.И. Мильштейн, — тот на всю жизнь приобрел нечто такое, чего не выскажешь словами. Нейгауз мог играть более или менее удачно (он никогда не был пианистом ровным — отчасти из-за повышенной нервной возбудимости, резкой смены настроений, отчасти из-за примата импровизационного начала, власти мгновения). Но он неизменно притягивал к себе, воодушевлял и вдохновлял своей игрой. Он был всегда иным и в то же время одним и тем же художником-творцом: казалось, что он не исполнял музыку, а здесь же, на эстраде, ее созидал. Не было ничего искусственного, шаблонного, скопированного в его игре. Он обладал удивительной зоркостью и душевной ясностью, неисчерпаемой фантазией, свободой выражения, умел услышать и выявить все потаенное, скрытое (напомним хотя бы о его любви к подтексту исполнения: «надо вникать в настроение — ведь именно в этом, едва уловимом и не до конца поддающемся нотной записи, вся сущность замысла, весь образ...»). Он владел нежнейшими звуковыми красками для передачи тончайших оттенков чувства, тех неуловимых колебаний настроения, которые для большинства исполнителей так и остаются недоступными. Он и подчинялся исполняемому, и творчески его воссоздавал. Он весь отдавался чувству, которое порой казалось в нем беспредельным. И вместе с тем : был взыскательно строг к себе, относясь критически к каждой детали исполнения. Он сам как-то признавался, что «исполнитель — сложное и противоречивое существо», что «он и любит то, что исполняет, и критикует его, и подчиняется ему всецело, и перерабатывает его по-своему», Что «в иные минуты, и не случайно, в душе его господствует... суровый критик с прокурорскими наклонностями», но что «в лучшие минуты он чувствует, что исполняемое произведение — как бы его собственное, и он проливает слезы от радости, волнения и любви к нему».
Быстрому творческому росту пианиста во многом способствовало его общение с крупнейшими московскими музыкантами — К. Игумновым, Б. Яворским, Н. Мясковским, С. Фейнбергом и другими. Большое значение имели для Нейгауза частые встречи с московскими поэтами, художниками, литераторами. Среди них были Б. Пастернак, Р. Фальк, А. Габричевский, В. Асмус, Н. Вильмонт, И. Андроников.
В статье «Генрих Нейгауз», опубликованной в 1937 году, В. Дельсон пишет: «Есть люди, профессия которых совершенно неотделима от их жизни. Это энтузиасты своей работы, люди кипучей творческой деятельности, а жизненный путь их — сплошное творческое горение. Такой — Генрих Густавович Нейгауз.
Да, и игра Нейгауза такова, как он сам, — бурная, активная, а наряду с этим организованная и продуманная до последнего звука. И за фортепиано возникающие в Нейгаузе ощущения словно бы «обгоняют» ход его исполнения, и в его игру врываются нетерпеливо-требовательные, властно-восклицательные акценты, и всё (именно всё, а не только темпы!) в этой игре неудержимо стремительно, исполнено гордой и дерзновенной «побудительности», как очень удачно сказал однажды И. Андроников».
В 1922 году произошло событие, определившее всю дальнейшую творческую судьбу Нейгауза: он стал профессором Московской консерватории. В течение сорока двух лет продолжалась его педагогическая деятельность в этом прославленном вузе, давшая замечательные результаты и во многом способствовавшая широкому признанию советской фортепианной школы во всем мире. В 1935—1937 годах Нейгауз был директором Московской консерватории. В 1936—1941 годах и начиная с 1944 года до самой смерти в 1964 году — заведующим кафедрой специального фортепиано.
Только в грозные годы Великой Отечественной он вынужден был приостановить свою педагогическую деятельность. «В июле 1942 года я был направлен в Свердловск на работу в Уральскую и Киевскую (временно эвакуированную в Свердловск) консерватории, — пишет в своей автобиографии Генрих Густавович. — Там я пробыл до октября 1944 года, когда был возвращен в Москву, в консерваторию. Во время пребывания на Урале (кроме энергичной педагогической работы) я дал много концертов в самом Свердловске и в других городах: Омске, Челябинске, Магнитогорске, Кирове, Сарапуле, Ижевске, Воткинске, Перми».
Романтичное начало артистизма музыканта сказывалось и в его педагогической системе. На его уроках царил мир окрыленной фантазии, раскрепощавшей творческие силы молодых пианистов.
Начиная с 1932 года многочисленные питомцы Нейгауза завоевывали премии на самых представительных всесоюзных и международных конкурсах пианистов — в Варшаве и Вене, Брюсселе и Париже, Лейпциге и Москве.
Школа Нейгауза — могучая ветвь современного фортепианного творчества. Какие разные артисты вышли из-под его крыла — Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Яков Зак, Евгений Малинин, Станислав Нейгауз, Владимир Крайнев, Алексей Любимов. С 1935 года Нейгауз регулярно выступает в прессе со статьями, посвященными актуальным вопросам развития музыкального искусства, рецензирует концерты советских и зарубежных музыкантов. В 1958 году в Музгизе вышла его книга «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога», неоднократно переиздававшаяся в последующие десятилетия.
«В истории русской пианистической культуры Генрих Густавович Нейгауз — явление редкое, — пишет Я.И. Мильштейн. — С именем его связано представление о дерзаниях мысли, пламенных взлетах чувства, удивительной многогранности и в то же время цельности натуры. Тому, кто испытал на себе силу его таланта, трудно забыть его поистине вдохновенную игру, которая дарила людям столько наслаждения, радости и света. Все внешнее отступало на задний план перед красотой и значительностью внутреннего переживания. Не было в этой игре пустых мест, шаблонов и штампов. Она была исполнена жизни, непосредственности, подкупала не только ясностью мысли и убежденностью, но и неподдельностью чувства, необыкновенной пластичностью и рельефностью музыкальных образов. Нейгауз играл предельно искренне, естественно, просто и вместе с тем на редкость горячо, страстно, самозабвенно. Душевный порыв, творческий подъем, эмоциональное горение были неотъемлемыми качествами его артистической натуры. Проходили годы, многое старело, становилось блеклым, обветшалым, но его искусство, искусство музыканта-поэта, оставалось молодым, темпераментным и окрыленным».
1903 - Родился
Георгий Абрамов, певец (баритон), заслуженный артист РСФСР.
Даты жизни: 12 апреля 1903 - 1 ноября 1966.
Георгий Андреевич Абрамов родился 12 апреля (30.03) 1903 года в Москве.
С 1918 по 1928 годы работал слесарем-водопроводчиком в МГУ, принимал участие в университетской самодеятельности.
В 1930 году окончил Московский областной и поступил по конкурсу в в оперную труппу Всесоюзного радио.
В 1931—1966 гг. солист Всесоюзного радио и телевидения. Участвовал в оперных спектаклях радио.
Выступал как концертный певец, пропагандировал произведения советских авторов; первый исполнитель песен — «Дороги» Новикова, «Заветный камень» и «Одинокая гармонь» Мокроусова и др.
Абрамову посвящена песня «Шумел сурово брянский лес» Каца.
В 1954—58 гг. Абрамов преподавал в Музыкально-педагогическом. институте им. Гнесиных.
Гастролировал в Польше, Венгрии, Румынии, ГДР.
1905 - Родился
Елизавета Шумская, певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка РСФСР.
Даты жизни: 12 апреля 1905 - 1988.
Елизавета Владимировна Шумская родилась 12 апреля 1905 года.
В 1931 году окончила Ивановское музыкальное училище.
В 1933 году - солистка Московской областной оперы под руководством И.М. Лапицкого, в 1934 - 1944 гг. - Саратовского театра оперы и балета.
С 1944 по 1958 гг. - солистка Большого театра.
Шумская имела лёгкий голос серебристого тембра и безукоризненно владела вокальной техникой. Современники отмечали в её исполнении необыкновенную точность фразировки, особую теплоту и задушевность.
Певица обладала репертуаром большого диапазона, который включал в себя как зарубежную, так и русскую классику. В Гостелерадиофонде насчитывается около 170 записей, которые подтверждают разносторонность дарования певицы, как камерной, так и оперной.
Лауреат Сталинской премии (1950).
1928 - Родился
Зураб Анджапаридзе, певец (лирико-драматический тенор), народный артист СССР.
Даты жизни: 12 апреля 1928 - 12 апреля 1997
Зураб Анджапаридзе родился 12 апреля 1928 года в Кутаиси.
Учился в Тбилисской консерватории у Давида Ясоновича Андгуладзе, окончил консерваторию в 1952 году.
С 1952 по 1959 год был солистом Грузинского театра оперы и балета. В 1959-1970 году работал в Большом театре, с 1970 года вновь в Тбилисском оперном театре. В 1979—1982 гг был директором Грузинского театра оперы и балета.
В Кутаисском оперном театре поставил оперы «Миндия» О. Тактакишвили (1979), «Лела» Р. Лагидзе (1981), «Даиси» Палиашвили (1988). Также в оперных театрах Тбилиси и Еревана (Армянский театр оперы и балета имени Спендиарова) участвовал в экранизациях опер Захария Палиашвили «Абесалом и Этери» и «Даиси».
1931 - Родился
Леонид Дербенев, поэт-песенник.
Даты жизни: 12 апреля 1931 - 22 июня 1995.
Родился 12 апреля 1931 года в Москве. Во время Великой Отечественной войны проживал в деревне Улово Владимирской области.
Дебютом поэта стала публикация стихов во всесоюзной газете «Пионерская правда».
В 1954 году окончил юридический институт, после чего работал юристом в различных организациях, параллельно писал стихи, некоторые из них печатались в «Комсомольской правде», «Известиях», «Московском комсомольце» и других периодических изданиях.
С 1959 года Леонид Дербенёв занимался исключительно творческой работой. Создал более двух тысяч стихотворений, сотни из которые стали основой песен. Сотрудничал с известными советскими композиторами: Александром Флярковским, Арно Бабаджаняном, Александром Зацепиным, Максимом Дунаевским, Вячеславом Добрыниным, Юрием Чернавским и многими другими.
Автор текстов популярных песен, составлявших репертуар звёзд отечественной эстрады Муслима Магомаева («Лучший город земли»), Аллы Пугачёвой («Всё могут короли», «Ты на свете есть», «Белая дверь»), Михаила Боярского («Всё пройдёт», «Скорый поезд»), Льва Лещенко («Городские цветы», «Прощай»), Маши Распутиной («Живи, страна», «Отпустите меня в Гималаи», «Я вернусь»), Филиппа Киркорова («Атлантида») и других исполнителей.
Песни на стихи Леонида Дербенёва являются украшением многих произведений советского кинематографа — например, «Есть только миг» из фильма «Земля Санникова» или «Песенка о медведях» из кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Леонид Дербенёв - лауреат Международного конкурса песни в Сопоте (1978), Всесоюзных фестивальных конкурсов «Песня года» (1963, 1964, 1965, 1973).
До последних лет жизни активно участвовал в творческой жизни страны.
22 ноября 2002 года на Площади звёзд у концертного зала «Россия» был открыт памятный знак с именем Леонида Дербенёва.
1933 - Родилась
Монтсеррат Кабалье (Montserrat Caballe), певица (сопрано).
Монтсеррат Кабалье родилась в Барселоне 12 апреля 1933 г.
Ее голос стал величайшим сопрано Испании.
Она обучалась в течение 12 лет в Лицее Барселоны и окончила его с золотой медалью в 1954. Поступила в 1956 году в Базельскую Оперу. В ее репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.
Между 1956 и 1965 гг. Монтсеррат Кабалье пела в оперных театрах Европы - Бремен, Ла-Скала, Вена, Барселона, Лиссабон, а также в Мехико-сити в 1964 г. в роли Манон из одноименной оперы Массне.
Слава пришла к ней неожиданно в Нью-Йорке в 1965 г., когда она заменила Мэрилин Хорн в опере Доницетти "Лукреция Борджиа".
С тех пор она выступала по всему миру как в коцертах,так и в оперных театрах, оживив много прекрасных опер Доницетти, придав им новое звучание.
Голос Монтсеррат стал легендой. Она, оперная певица, не раз попадала в различные поп-чарты. Фредди Меркури, последний ведущий певец рок-группы Queen, был поклонником ее таланта, и при встрече они пели под фортепьяно всю ночь. Он написал в честь нее пьесу, " Exercisesin Free Love ", который она удивително исполнила впервые в Лондоне, в его присутствии.
Они стали большими друзьями. А ее выступление вместе с рок-музыкантом Фредди Меркьюри с песней "Barcelona" на Олимпиаде в Барселоне запомнили все. Сингл из альбома дважды побеждал в поп-чартах в Великобритании и имел успех во всем мире, пополняя ряды поклонников этой замечательной женщины.
Ее голос имеет и мягкость и непревзойденную силу. Ее необыкновенное pianissimo вне конкуренции. Она считается ведущим сопрано своего времени в исполнении опер Верди и Доницетти.
В 1964 она вышла замуж за Бернаба Марти.
Монтсеррат Кабалье также помогла карьере Хосе Каррераса - тенора, который пел с ней иногда.
Она открыла мир оперы для юной аудитории и принесла Испанские песни международной аудитории. В течение ее карьеры ее мучало плохое здоровье, но несмотря на это, она сохранила теплоту и хорошее чувство юмора. Монтсеррат Кабалье - одна из самых больших всемирных популяризаторов Оперы.
Перевод с английского с персонального сайта Монтсеррат Кабалье
Монтсеррат за свою жизнь сыграла более ста ролей. Однако певица продолжает разучивать все новые и новые партии.
Однако хороший голос - это не все, что есть у Кабалье. Ее еще называют "певицей с золотым сердцем", так как она отдает много времени и сил благотворительности. Свое 60-летие она отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.
8 ноября 2000г. она выступила с единственным концертом, завершающим международную программу "Звезды мира - детям", средства от которой пойдут на помощь одаренным детям-инвалидам.
Награды:
Орден Изабеллы Католической
Командор ордена литературы и искусства (Франция)
Орден княгини Ольги I степени (2006, Украина)
1940 - Родился
Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock), пианист.
Родился в городе Чикаго 12 апреля 1940 года.
С семи лет начал обучаться классическому фортепиано, и к одиннадцати годам достиг больших успехов, выступая с Чикагским симфоническим оркестром. Это был тот редкий и счастливый случай, когда из вундеркинда в дальнейшем получилась настоящая «звезда». После окончания колледжа Herbie Hancock увлекся джазом и довольно быстро добился результатов. В 1961 году его пригласил в свой ансамбль известный трубач Доналд Берд (Donald Byrd) и дальше его музыкальная карьера пошла развиваться по восходящей линии. В 1962 году Herbie Hancock выпускает свой первый сольный альбом “Takin’ Off”, на котором была записана его пьеса “Watermelon Man”, ставшая моментально хитом. В 1963 году Herbie Hancock приглашает сам Miles Davis записи диска “Seven Steps to Heaven”, после чего Herbie Hancock становится постоянным партнером и последователем Дэйвиса. Одним из первых в США Herbie Hancock осваивает различные электронные клавишные инструменты, Rhodes Piano, Hohner Clavinet и другие. Работая в составах Дэйвиса, Herbie Hancock записывает собственные альбомы ( например “Maiden Voyage”, “Hancock” и ряд других), которые приносят ему все большую популярность. Он участвует в записях раннего джаз-рока, продюсируемых Гридом Тэйлором, пишет музыку к фильму Микельанджело Антониони “Blow Up”. В 1969 году выходит альбом Miles Davis “Bitches Brew”, который дает мощный импульс развитию музыки стиля «фьюжн». Основные участники этой записи, включая Herbie Hancock, становятся лидерами своих групп, своих направлений в данном стиле. В 1970 году Herbie Hancock начинает исповедывать буддизм и берет себе второе имя - “Mwandishi” .
В 1973 году выходит альбом его группы “Head Hunters”, где намечается четкий поворот Herbie Hancock на музыку «фанк». Он начинает разрабатывать свое направление, которое можно охарактеризовать как «электронный джаз-фанк». В отличие от жесткого «фанки-фьюжн» Miles Davis, музыка Herbie Hancock чрезвычайно доходчива и демократична, при всей ее непростоте. Тема “Chameleon” становится супер-хитом, побив все рекорды популярности в мире инструментальной музыки. Продолжая записывать новые электронные альбомы, Herbie Hancock иногда выступает с такими известными джазменами как Tony Williams, Ron Carter, Wayne Shorter, Freddy Hubbard, играя музыку в стиле хард-боп. В конце 70-х Herbie Hancock и Чик Кореа сделали Дуэт, с которым периодически выступали на концертах и фестивалях. В 1979 году на фестивале “Berliner Jazz Tage” Дуэт был освистан немецкой публикой еще до начала своего выступления в знак антиамериканских настроений в Германии того периода. Через десять лет после триумфа “Head Hunters” Herbie Hancock вновь становится сверх популярной фигурой на уровне масскультуры. В период первой волны увлечения молодежи хип-хопом - рэпом и брейк-дансом - он выпускает на МТV видеоклип “Rockit”, за который вскоре получает приз Grammy. На клипе, выдержанном в лучших традициях техно-сюрреализма, под механистическую музыку, в основе которой положен диджеевский “scratching”, двигаются обрубки манекенов и уродливые создания техники. А сам Herbie Hancock мелькает где-то в мониторе, висящем на стене. Во время вручения ему Грэмми он исполнил этот номер «живьем», выйдя на сцену с четырьмя профессиональными брейкдансерами, загримированными пол манекенов.
На протяжении 80-х Herbie Hancock продолжает самую разнообразную деятельность. Он много выступает с живыми концертами, сотрудничая с такими музыкантами как братья Марсалисы, Майкл Брекер, George Benson. Он продолжает писать музыку к фильмам. Сам снимается в художественном фильме “Round Midnight”. Создает еще один ансамбль под названием “Round Midnight”. Выпускает альбомы, основанные на техно-музыке, и даже с элементами РЭПа. В 1998 году, в год столетия со дня рождения Джорджа Гершвина, Herbie Hancock выпустил альбом “Gershwin’s World”.
1944 - Родился
Джон Кэй (John Kay (наст. имя и фам. Joachim F Krauledat)), вокал, гитара.
Группа: Steppenwolf.
Основатель группы Джон Кей (John Kay, настоящее имя Joachim Fritz Krauledat) родился в Германии (Восточной Пруссии) в 1944 году. Отца он так и не узнал: тот погиб за месяц до рождения сына. Когда мальчику было четыре года, они с матерью предприняли опасное, но в конечном итоге успешное бегство из ГДР в ФРГ. Детство Джона в Ганновере прошло под знаком американского рок-н-ролла, который передавала радиостанция местной американской военной базы. В 1958 году он с матерью перебрался в Торонто, где английский язык изучил — по речам диджеев, слушая музыкальное радио. Здесь же — вместе с ударником Джерри Эдмонтоном и клавишником Голди МакДжоном — он в 1964 году образовал блюзовую группу The Sparrows.
В 1967 году The Sparrows перебрались сначала в Сан-Франциско, затем в Лос-Анджелес. Здесь — пригласив в состав 17-летнего гитариста Майкла Монарха и басиста Раштона Морива — Кей образовал Steppenwolf, заимствовав название у Германа Гессе. В дебютном альбоме Steppenwolf (1968), записанном всего за четыре дня, прослушиваются все основные характеристики стиля группы: грубый утяжеленный блюз-рок, «тематическая» лирика, яростный вокал Кея, одного из самых харизматичных и выразительных вокалистов тех лет. Центральной вещью альбома стал хит Born to Be Wild (#2 в США), написанный Деннисом Эдмонтоном (братом Джерри, известным также под псевдонимом Mars Bonfire). Фильм Easy Rider (в саундтрек которого вошел также «антинаркотический» трек The Pusher) обеспечил группе репутацию лидеров контркультуры и привлек к ее творчеству байкеров Западного побережья.
После Steppenwolf The Second (откуда вышел еще один классический хит Magic Carpet Ride) Морив ушел из группы: на его место пришел Ник Сент-Николас (бывший участник The Sparrows), который в свою очередь уступил место Джорджу Бьондо в 1970 году. К этому времени группа уже выпустила At Your Birthday Party (с хитом Rock Me) и концептуальный Monster (заглавный трек которого, заряженный мощным полит-мессиджем, имел неожиданный для участников группы успех). В 1969 году из группы ушел гитарист Монарх; его заменил — сначала Лэрри Байром, затем Кент Харри. На гребне популярности, истощенный сверхнапряженным гастрольно-студийным графиком, квинтет в 1972 году (в День Св. Валентина) объявил о распаде. Мэр Лос-Анджелеса Сэм Йорти официально объявил этот день «Днем Steppenwolf». Кей занялся сольной карьерой, выпустил два успешных альбома: Forgotten Songs and Unsung Heroes и My Sportin' Life.
Проведя в 1974 году успешное «прощальное» турне, Steppenwolf — Кей, Эдмонтон, МакДжон, Бьондо и новый гитарист Бобби Кокрэн (Bobby Cochran) — вернулись к жизни и записали три альбома: Slow Flux (с хит-синглом Straight Shootin' Woman), Hour of the Wolf и Skullduggery для Epic Records, после чего в 1976 объявили об очередном распаде. Кей подписал сольный контракт с Mercury Records и в 1978 году выпустил тепло принятый All In Good Time.
Чтобы отмежеваться от «двойников» (в то время появился фальшивый Steppenwolf, образованный двумя бывшими участниками состава), Кей в 1980 году образовал John Kay and Steppenwolf и много лет провел в непрерывных гастролях, пытаясь вернуть группе подпорченную (в основном, юридическими склоками) репутацию.
В 1994 году, накануне 25-й годовщины со дня образования Steppenwolf, Джон Кей посетил Восточную Германию: дал серию триумфально успешных концертов, встретился с друзьями и родственниками, которых не видел с раннего детства. В том же году он опубликовал автобиографическую книгу «Полет на ковре-самолете» («Magic Carpet Ride»), в которой увлекательно рассказал о взлетах и падениях своей легендарной группы.
1 июля 1981 года в автокатастрофе погиб басист Раштон Морив (32), соавтор Magic Carpet Ride. 28 ноября 1993 года также за рулем автомобиля наподалеку от Санта-Барбары, Калифорния, погиб ударник Джерри Эдмонтон.
Steppenwolf функционируют и по сей день. Вместе с Кеем здесь играют Майкл Уилк (Michael Wilk, клавишные, бас), Рон Херст (Ron Hurst, ударные) и Дэнни Джонсон (Danny Johnson, гитара). Группа проводит в Теннесси ежегодный фестиваль Wolf Fest, на который со всех концов планеты съезжаются участники Wolfpack (так называют себя фанаты ансамбля).
1961 - Родился
Ди. Ди. Верни (D. D. Verni), рок-музыкант.
Группа: Overkill.
Overkill — американская трэш-метал-группа, основанная в 1980 году в Нью-Джерси. Дискография группы насчитывает 14 студийных альбомов, 2 EP, 2 концертных альбома и альбом каверов. Overkill по праву считаются одними из первопроходцев трэш-метала.
Состав группы претерпел неоднократные изменения, и единственными неизменными участниками Overkill с момента основания являются вокалист Bobby "Blitz" Ellsworth и бассист D.D. Verni. У группы есть талисман по имени Чарли, который нарисован на большинстве обложек их альбомов - это что-то типа скелета летучей мыши с черепом, костлявыми крыльями и зелёными глазами.
1912 - Родился
Ефим Копелян, актер, народный артист СССР
Даты жизни: 12 апреля 1912 - 06 марта 1975.
Ефим Копелян родился 12 апреля 1912 года в городе Речице (ныне Белоруссия).
Учился на архитектурном факультете Академии Художеств в Ленинграде. Окончив Студию при ГАБДТ в Ленинграде в 1935 году, стал актёром этого театра.
Исполнил множество ярких характерных ролей в фильмах «Неуловимые мстители», «Интервенция», «Вечный зов», «Соломенная шляпка». Одна из лучших работ — авторский текст в телесериале «Семнадцать мгновений весны».
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актёрскую работу» за 1968 год. В 1973 году присвоено звание Народный артист СССР. Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых (посмертно) (1976) — за телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны».
Роли в кино:
Ошибка героя 1932
Танкер «Дербент» 1940
Александр Попов 1949
Любовь Яровая 1953
Старик Хоттабыч 1956
Неуловимые мстители 1966
Интервенция 1968
Ошибка резидента 1968
Опасные гастроли 1969
Преступление и наказание 1969
Даурия 1971
Вечный Зов 1973
Открытая книга 1973
Исполняющий обязанности 1974
Соломенная шляпка 1975
1918 - Родился
Андрей Попов, актер, режиссер, народный артист СССР
Даты жизни: 12 апреля 1918 - 10 июня 1983.
Андрей Попов родился 12 апреля 1918 года в Костроме, в семье театрального режиссёра Алексея Дмитриевича Попова. В 1939 году окончил студию при Центральном театре Красной Армии (ЦТСА). С 1940 года актёр центрального театра Советской Армии, который в то время возглавлял его отец А. Д. Попов.
За следующие 23 года Андрей Попов выходил на сцену во многих постановках театра. Среди его работ этого времени роли в спектаклях: «Копилка» (1945), «Степь широкая» (1949), «Ревизор» (1951), «Мой друг» (1957), «Последняя остановка» (1957), «Барабанщица» (1959), «Яков Богомолов» (1962), «Океан» (1961). В 1960 году Алексей Дмитриевич Попов был вынужден уйти с поста главного режиссера театра на пенсию, к этому привел ряд разногласий с руководящими органами Главного политического управления, в подчинении которого находился театр. Через год Алексей Дмитриевич скончался. В 1961-63 годах обязанности главного режиссёра исполнял А. Л. Дунаев, а затем театр возглавил Андрей Алексеевич Попов.
Андрей Попов руководил ЦТСА до 1974 года. В это время он продолжал выходить на сцену («Свет далекой звезды» (1964), «Трудные годы» (1966)), а также ставил собственные спектакли: «Камешки на ладони» А. Салынского, «Бранденбургские ворота» М. Светлова, «Неизвестный солдат» А. Рыбакова — по мнению критиков, добротные, но весьма скромные работы. Среди его постановок также были и музыкальные: героическая комедия «Ринальдо идет в бой» (пьеса Горинеи и Джованнини, музыка Д. Модуньо) и сказка «Солдат и Ева» (пьеса Е. Борисовой, музыка А. Островского, совместная постановка с А. Муатом) — именно в жанре музыкального спектакля Андрею Попову удалось проявить себя, как театральному режиссёру.
Андрей Попов собрал вокруг себя плеяду талантливых режиссёров: Д. В. Тункель, Б. В. Эрин, Н. А. Мокин, М. М. Буткевич. Мария Осиповна Кнебель за годы его руководства театром поставила в ЦТСА три спектакля. В середине 1960-х годов ведущим режиссером стал ученик А. Д. Попова и М. О. Кнебель Леонид Ефимович Хейфец.
В 1966 Хейфец поставил ставший знаменитым спектакль «Смерть Иоанна Грозного» по произведению А. К. Толстого, в котором Попов сыграл, возможно, свою лучшую театральную роль — царя Иоанна Грозного. Спектакль стал настоящим событием театральной и культурной жизни Москвы, над этой ролью Андрей Попов продолжал работать всю жизнь, даже после ухода из Театра Советской армии. Вслед за Иоанном Грозным последовали удачные работы Попова в постановках «Часовщик и курица» И. Кочерги, «Влюбленный лев» Ш.Дилени. Необходимо выделить его работу в спектакле «Элегия», где актёр предстал в образе классика русской литературы И. С. Тургенева.
Чеховские персонажи — Епиходов в спектакле «Вишнёвый сад» (постановка М. О. Кнебель, 1965) и Войницкий в «Дяде Ване» (постановка Л. Е. Хейфеца, 1970), сыгранные Поповым, стали залогом последующих его успехов в пьесах Чехова уже на другой сцене.
С 1968 года Андрей Попов начал преподавать в ГИТИСе, с 1973 года — профессор.
Последней крупной ролью Андрея Попова на сцене ЦТСА стала роль старшины Васкова в спектакле «А зори здесь тихие». К 1973 году атмосфера в театре вновь оказалась неприемлимой для дальнейшей работы, диктат военного руководства не способствовал творческому самовыражению артистов и постановщиков, и в через год Андрей Попов покинул театр, которому отдал 35 лет жизни.
В том же, 1974 году Андрей Алексеевич стал актёром МХАТа. Первой работой Андрея Попова на сцене Московского художественного театра стала роль Галилея в постановке Олега Ефремова по пьесе Бертольда Брехта «Жизнь Галилея» (1975).
Среди ролей, сыгранных им сцене Московского художественного театра, работы в спектаклях: «Иванов» (1975), «Чайка» (1975), «Обратная связь» (1977), «Утиная охота» (1979), «Отец и сын» (1981). Особенно органичен был Андрей Попов в ролях чеховских персонажей, Ростислав Плятт отзывался о нём так: «Андрей Алексеевич, конечно, был идеальным исполнителем чеховских ролей, но для меня он был по сути своей ещё и чеховским человеком». К этим ролям Попов шёл всю жизнь, и только в годы работы во МХАТе смог позволить себе уделять столько внимания любимому материалу. Актёр обладал собственным видением чеховских персонажей. Например, в роли Сорина (Чайка) Попов трактовал «чеховского старика поперёк канона: любил Нину Заречную, расцветал при ее появлении» (Смелянский).
В 1976 году Андрей Попов взял руководство над театром имени Станиславского, находившийся в кризисе, вызванном частой сменой главных режиссёров и слабостью художественного руководства. Андрей Алексеевич позвал в этот театр своих учеников — Анатолия Васильева, Бориса Морозова и Иосифа Райхельгауза. Борис Морозов поставил пьесу «Сирано де Бержерак», Анатолий Васильев — «Вассу Железнову» и «Взрослую дочь молодого человека», именно с этими постановками принято связывать прорыв в творческой жизни Театра Станиславского. Однако «удержать» театр Андрею Алексеевичу не удалось. Вскоре по идеологическим причинам был изгнан Райхельгауз. Позже были вынуждены уйти Морозов и Васильев. В 1979 году Андрей Попов отказался от руководства театром.
Из работ в кино Андрея Попова можно выделить: Новиков (Палата, 1965), Адамов (Седьмой спутник, 1968), Логунов (Укрощение огня, 1972), Крымов (Повесть о человеческом сердце, 1976). Отдельного упоминания заслуживают его роли в экранизациях классики: Дюковский в «Шведской спичке» Чехова, ростовщик в фильме «Кроткая» (1960) по рассказу Достоевского, Назанский (Поединок, 1957) Куприна; герои Шекспира Яго (Отелло, 1955) и Петручио (Укрощение строптивой, 1961). Одна из самых значительных киноработ Попова — слуга Захар (Несколько дней из жизни И. И. Обломова, 1980) в экранизация Никиты Михалкова знаменитого романа И. А. Гончарова. Андрею Попову был близок жанр водевиля, например, в фильме «Сватовство гусара» (1979), он исполняет роль старого отца-скряги, поёт куплеты и танцует.
Кроме работы в театре и кино, артист участвовал в дубляже иностранных фильмов, практически создавая заново образ своего героя (перонаж Бурвиля в фильме «Большая прогулка»).
Также Андрей Попов принимал участие в записи радиоспектаклей: «Белый Бим Чёрное Ухо» Гавриила Троепольского, в роли Ивана Ивановича (в 5-ти частях), «Бывшие люди» М. Горького, в роли Учителя, «Забытые свидетели» Ги де Мопассана, в роли Спутника старой дамы (по мотивам рассказов), «Великий помор» Н. А. Равича, в роли М. В. Ломоносова, «Мой друг» Н. Ф. Погодина, в роли Григория Гая и другие спектакли. Также у радиомикрофона Адреем Поповым были прочитаны рассказы А. П. Чехова, Ивана Бунина, Константина Паустовского.
Последней незавершённой работой Андрея Попова стала роль короля Лира, в постановке одного из его любимых учеников Анатолия Васильева. Спектакль специально создавался для Андрея Алексеевича, специально для него был заказан новый перевод трагедии, артист много и с удовольствием репетировал, но неожиданная его смерть 14 июня 1983 года перечеркнула все эти планы — спектакль не состоялся.
Роли в кино
Крупная неприятность 1930
Марите 1947
Шведская спичка 1954
Отелло 1955
Поединок 1957
Кроткая 1960
Укрощение строптивой 1961
Всё остаётся людям 1963
В городе С. 1966
Учитель пения 1972
Укрощение огня 1972
Последнее дело комиссара Берлаха 1972
Как Иванушка-дурачок за чудом ходил 1977
Несколько дней из жизни И. И. Обломова 1979
Сватовство гусара 1979
Февральский ветер 1981
Кафедра 1982
1941 - Родился
Виктор Костецкий, актер
Родился 12 апреля 1941 года.
Роли в кино:
Кто придумал колесо? (1966)
Труффальдино из Бергамо (1977)
В моей смерти прошу винить Клаву К. (1979)
Остров сокровищ (1982)
Сошедшие с небес (1986)
Жизнь Клима Самгина (1987)
Гений (1991)
Странные мужчины Семеновой Екатерины (1992)
На ножах (1998)
Агент национальной безопасности (1999)
Бандитский Петербург 2. Адвокат (2000)
Убойная сила 1, 2, 3, 4, 5, 6 (2000 - 2005)
Секретные поручения (2006)
1946 - Родился
Эд О'Нил (Ed O'Neill), актер
Родился Янгстоун (штат Огайо, США)
Награды:
Золотой глобус-1993 (номинация) лучшая мужская роль в комедийном сериале ("Женаты... с детьми")
Золотой глобус-1992 (номинация) лучшая мужская роль в комедийном сериале ("Женаты... с детьми")
Роли в кино:
Десятое королевство (1999)
Женаты... С Детьми
1948 - Родился
Юрий Астафьев, актер
Даты жизни: 12 апреля 1948 - ноябрь 1990
Родился 12 апреля 1948г. в Душанбе.
В 1971г. окочил ЯГТИ (курс Ф. Шишигина).
В 1975г. окончил ВТУ им. Б.В. Щукина.
С 1975 по 1990гг. - актер Театра "Ленком".
Роли в кино:
Принц и нищий (1972)
Дом, который построил Свифт (1983)
Ищу друга жизни (1987)
Двое и одна (1988)
В полосе прибоя (1990)
Дом на песке (1991)
Гроза над Русью (1992)
1950 - Родился
Дэвид Кэссиди (David Cassidy), актер, певец.
Родился в Нью-Йорк, США.
Роли в кино:
Бонанца (сериал) (1959 - 1973)
ФБР (сериал) (1965 - 1974)
Айронсайд (сериал) (1967 - 1975)
Семья Партридж (сериал) (1970 - 1974)
Полицейская история (сериал) (1973 - 1977)
Лодка любви (сериал) (1977 - 1986)
Остров фантазий (сериал) (1978 - 1984)
Ночь, когда город вскрикнул (ТВ) (1980)
Мэтт Хьюстон (сериал) (1982 - 1985)
Альфред Хичкок представляет (сериал) (1985 - 1989)
Дух 76 года (1990)
Флэш (сериал) (1990 - 1991)
Площади Голливуда (сериал) (1998 - 2004)
Малкольм в центре внимания (сериал) (2000 - 2006)
Агентство (сериал) (2001 - 2003)
Ким «Пять-с-плюсом» (сериал) (2002 - 2007)
Поп-звезда (2005)
1956 - Родился
Энди Гарсия (Andy Garcia), американский актер кубинского происхождения
Родился 12 апреля 1956 года в Гаване (Куба). Когда ему было 5 лет, семья была вынуждена переехать в Америку из-за революции.
Роли в кино:
Неприкасаемые 1987
Внутреннее расследование 1990
Крестный отец 3 1990
Когда мужчина любит женщину 1993
11 друзей Оушена 2001
Афера 2003
12 друзей Оушена 2004
Амнезия 2004
Потерянный город 2005
Козырные тузы 2006
13 друзей Оушена 2007
Продюсер:
Спекулянт 1999
За и против (ТВ) 1999
То, что не сказано 2001
Модильяни (2004) 2004
Во имя любви (ТВ) 2000
Продюсер и режиссер:
Потерянный город (2005)
1956 - Родился
Фархот Абдуллаев, актер
Родился 12 апреля 1956г. в Душанбе.
В 1979г. окончил исторический факультет ТГУ им. В.И. Ленина.
В 1989г. окончил режиссерское отделение ВГИК им С. Герасимова (мастерская И. Таланкина).
Роли в кино:
Время зимних туманов (1982)
Позывные "Вершина" (1984)
Бомба (1995)
Режиссер:
Ловитор (2005)
Тень отца (2007)
Брачный контракт (2008)
Автор сценария:
Ловитор (2005)
1960 - Родился
Федор Сухов, актер
Родился 12 апреля 1960г.
В 1984г. окончил Московский Энергетический Институт (МЭИ).
Окончил заочно режиссерский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина.
Художественный руководитель, актер и режиссер педагогического театра "Творческий Центр на Набережной".
Роли в кино:
Государственная граница (1980-1988)
Взять живым (1982)
Прости меня, Алеша (1983)
Фанат (1989)
Американский шпион (1991)
Иван Федоров (Откровения Иоанна Первопечатника) (1991)
Время собирать камни (1992)
Зона Любэ (1994)
Любить по-русски 2 (1996)
День полнолуния (1997)
ДМБ: Снова в бою (2001)
1961 - Родился
Юрий Гальцев, актер
Юрий Гальцев — популярный артист. Живёт в Санкт-Петербурге. Работает в разных жанрах: частушечник, пантомима.
Среди наград артиста — Гран-при Всероссийского конкурса эстрадников, приз фестиваля «Золотой Остап», призы международного конкурса клоунады и пантомимы.
В 2000 году Юрий Гальцев получил звание «Лучшего актёра года».
В 2007 году Юрий участвовал в проекте «Две звезды» на Первом канале вместе с певицей Жасмин и дошёл до финала.
В декабре 2008 года был назначен художественным руководителем петербургского Театра эстрады.
Роли в кино:
Джек Восьмеркин — «Американец» 1987
Филипп Траум 1989
Рэкет 1992
Улицы разбитых фонарей. Дело репортёра 1998
Любовь зла… 1998
Агент национальной безопасности 1. Транзит 1999
Новые приключения ментов. Шла Саша по шоссе…1999
Убойная сила 1, 2 2000 — 2001
Империя под ударом 2000
Чёрный ворон 2001
Русские страшилки 2001
Повелитель луж 2002
Новогодний киллер 2005
Русские деньги 2006
Гитлер капут! 2008
1965 - Родился
Валерий Комиссаров, телеведущий ("Моя семья" (РТР)).
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с декабря XXXX г., член фракции `Единая Россия`, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи; депутат Государственной Думы РФ третьего (1999-2003) и четвертого (2003-2007) созывов; родился XXXX апреля XXXX г. в г. Харьков Украинской ССР; окончил Московский институт стали и сплавов (МИСиС) в XXXX г., Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания по специальности `режиссер
1968 - Родился
Дмитрий Герасимов, актер
Родился 12 апреля 1968г. в Москве.
Окончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова.
Окончил экономический факультет МАИ.
С 1989 по 1995гг. - журналист в центральных СМИ.
С 1995г. занимался политическим РR и коммерческой рекламой.
Участвовал в различных избирательных кампаниях.
Был директором по рекламе и маркетингу крупной коммерческой фирмы.
Был главой телевизионной радиовещательной компании Волгоградской области.
С 2001г. - соучредитель и руководитель различных коммерческих структур.
С 2006г. - учредитель, генеральный директор производственно-продюсерского центра "Гераплат".
Роли в кино:
Битва за Москву (1985)
Черная стрела (1985)
Мордашка (1990)
Медвежья охота (2007)
Последняя репродукция (2007)
1971 - Родился
Николас Брэндон, актер
Николас Брэндон родился 12 апреля 1971 года в Лос-Анджелесе. Он обучался в колледже города Сан-Кларита, где параллельно занимался бейсболом. Бейсбол был его жизненным призванием до тех пор, пока Ник не получил серьезную травму руки. Поняв, что его спортивной карьере не суждено состояться, он решил податься на телевидение. Так как ролей ему доставалось крайне мало, Ник начал работать в качестве технического ассистента в сериале "Dave's World". Характер его работы был таков, что Ник все чаще и чаще стал появляться на прослушиваниях, где ему стали предлагать небольшие эпизодические роли, которые он с радостью принимал. Однако, кульминацией его телевизионной карьеры стало исполнение роли Ксандера Харриса в сериале "Баффи". Ник так привык к своему персонажу, что по его словам, уже шутить начал так же, как и Ксандер. Кроме бейсбола он хорошо умеет играть в баскетбол и увлекается туризмом. Его лучшими друзьями являются Джейсон Бер (сериал "Roswell") и Джошуа Джексон (сериал "Dawson's Creek"). В настоящее время Николас Брэндон женат на актрисе Трэссе ДиФиджлиа и проживает в Лос-Анджелесе...
Роли в кино:
Баффи — Истребительница вампиров 1997
1971 - Родилась
Шеннен Доэрти (Shannen Doherty), актриса
Дойерти родилась в Мемфисе, штат Тенесси, где и жила до семи лет, пока родители Шеннен не переехали в Лос-Анджелес.
Будучи девочкой настойчивой и пробивной, повзрослев, она сумела привлечь к себе внимание многих "нужных людей", с которыми ей довелось работать на съемочных площадках. И вскоре, после эпизодической роли в фильме "Отец Мерфи", на нее обратил внимание Майкл Лендон, который и пригласил одиннадцатилетнюю Шеннен на роль Дженни Уайлдер в сериале "Маленький дом: Новое начало". Затем Дойерти снимается в сериале "Наш дом".
В 1990 году знаменитый мультимиллионер, производитель классических "мыльных опер", Айрон Спеллинг замечает актрису и предлагает ей роль в "Беверли Хиллз 90210". Сериале, который сделал из Дойерти настоящую звезду. В нем, с 1990 по 1994 год, она играет роль на редкость стервозной Бренды Уолш, сестру-двойняшку Брендона (Jason Priestly). Но, Шеннен уходит из "90210" в 1994 году, прославившись скорее не как молодая талантливая актриса, а как главная стерва сериала, за что и была уволена Спеллингом.
Дойерти успешно работает как на телевидении, так и на большом экране. Легко совмещая работу в кино и на телевидении, Доэрти снялась 1989 году в черной комедии "Heathers" вместе с Вайноной Райдер и Кристианом Слэйтером. Также актрису можно увидеть в фильмах "Девушки хотят развлекаться" ("Girls Just Want to Have Fun") с Хелен Хант и Сарой Джессикой Паркер, "Ночной смене" ("Night Shift") Рона Говарда и "Крысы в парке" ("Mall Rats"), режиссера Кевина Смита.
Негативные отклики критиков заслужила Дойерти за работу в фильмах "Страсть: история Маргарет Митчелл" ("A Burning Passion: The Margaret Mitchell Story") и "Беглецы" режиссера Уильяма Фридкина. Также Шеннен снималась в главной роли в минисериалах "Ушедший ночью" ("Gone in the Night" ) и "Времена Роберта Кеннеди" ("Robert Kennedy and His Times") и телефильмах "В постели с дъяволом" ("Sleeping with the Devil") , "Билет" ("The Ticket") и "Друзья до последнего" ("Friends 'Til the End"). Одна из сравнительно последних работ Дойерти - съемка в триллере "Женская школа Сатаны" с Кейт Джексон, Джули Бенц и Дэниэлом Косгрувом.
А совсем недавно Шеннэн закончила работу над фильмом "Another Day", выступив в нем и как актриса, и как один из исполнительных продюсеров.
До недавнего времени участвовала в очередном проекте Аарона Спеллинга "Зачарованные" ("Charmed"), играя там роль старшей сестры-ведьмы Прю (Pru). Но и этот проект Спеллинга Шеннен покинула, из-за "холодной войны" с Алиссией Милано.
В настоящее время Дойерти Живет в Лос-Анджелесе.
Роли в кино:
Маленький домик в прериях (сериал) (1974 - 1983)
Частный детектив Магнум (сериал) (1980 - 1988)
Воздушный волк (сериал) (1984 - 1986)
Вне закона (ТВ) (1986)
Беверли-Хиллз 90210 (сериал) (1990 - 2000)
Побег из тюрьмы (ТВ) (1994)
В постели с Дьяволом (ТВ) (1997)
Зачарованные (сериал) (1998 - 2006)
Охота на папарацци (1999)
Другой день (ТВ) (2001)
Битва Мэри Кэй (ТВ) (2002)
Ночной свет (ТВ) (2003)
Северный берег (сериал) (2004 - 2005)
Лав Инкорпорейшн (сериал) (2005 - 2006)
Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение (сериал) (2008)
Режиcсер:
Зачарованные (сериал) (1998 - 2006)
Продюсер:
Другой день (ТВ) (2001)
1972 - Родилась
Елена Корикова, актриса
Родилась 12 апреля 1972 года в г. Тобольске. В 1995 году окончила актёрское отделение ВГИКа, где она училась в мастерской известного режиссёра и, в то время, председателя Союза кинематографистов России С. А. Соловьёва. Летом 1998 года переезжает с семьёй (муж - Максим Осадчий и сын Арсений) в Нью-Йорк, где пробует свои силы в качестве модели и актрисы.
В 2001 году Елена Корикова принята в труппу театра "Современник", где работала до 2004 года.
Лауреат Приза за лучшую женскую роль на фестивале "Киношок" (1995, за фильм "Барышня-крестьянка")
Лауреат Приза Санкт-Петербургского фестиваля российских молодежных фильмов (1995, за роль в фильме "Колечко")
Лауреат Приза "Ника" (1996, за фильм "Барышня-крестьянка")
Лауреат Приза фестиваля "Золотой витязь" (1999, за фильм "Му-му")
Лауреат приза симпатий газеты "Комсомольская правда" "Премьера-2003" за роль Ниночки в спектакле "Анфиса" по пьесе Леонида Андреева
Роли в кино:
Я обещала, я уйду (1992)
Проклятие Дюран (1993)
Колечко золотое, букет из алых роз (1994)
Барышня-крестьянка (1995)
Му-Му (1997)
Приятель покойника (1997)
Тайны дворцовых переворотов (2000)
Черная комната (2000-2001)
Бедная Настя (2003-2004)
Шпионские игры 1, 2, 3 (2004 - 2006)
Влюбленный агент. Не оставляйте надежду, маэстро! (2005)
Право на любовь (2005)
Капитанские дети (2006)
Провинциальные страсти (2006)
Чемпион (2008)
1975 - Родился
Алексей Пугачев, актер
Родился 12 апреля 1975г.
В 2005г. окончил ИСИ (мастерская В. Комратова, Е. Шелагиной).
Актер Театра "Сопричастность".
Роли в кино:
Кулагин и партнеры (2004-2008)
Татьянин день (2007)
Завещание ночи (2008)
Откройте, милиция! (2008)
Чемпион (2008)
1978 - Родился
Евгений Самарин, актер
Родился 12 апреля 1978 года в маленьком городе Челябинской области под названием Сим.
В 1995 году поступил в Челябинский Институт Культуры на театральный факультет, в класс народного артиста России В.И. Милосердова. На втором курсе был приглашен в Челябинский Академический Театр драмы (бывш. им. С.М. Цвиллинга) в массовые сцены в премьерном спектакле. По окончании института в 1999 году был зачислен в труппу этого театра.
Первая большая роль - это Фредди Айнсфорд Хилл в музыкальном спектакле "Моя прекрасная леди" реж. Н. Орлов. Потом были Аллан в спектакле "Пляска жизни, пляска смерти" по пьесе Стринберга, принц Флоризель в "Зимней сказке" Шекспира и др.
В 2002 году был принят в труппу Московского драматического театра им. К.С. Станиславского.
В июне 2003 года был введен в спектакль "Мужской род, единственное число" на роль Луи, а в декабре 2003 года состоялась первая премьера "Семеро святых из деревни Брюхо", роль Тимоши Рогова.
Роли в кино:
Возвращение Мухтара (2003)
Моя Пречистенка (Две любви) (2004)
УГРО. Простые парни (2007)
1979 - Родилась
Клэр Дейнс (Claire Danes), актриса
Дейнс родилась в Манхэттене, в семье Кристофера Дейнса — специалиста по компьютерам, и Карлы Дейнс — художника и промдизайнера, которая впоследствии была менеджером Клэр. Клэр описывает себя как «WASP до мозга костей»: её дед по отцовской линии, Гибсон Дейнс, был деканом художественно-архитектурной школы в Йельском университете. У неё есть брат, Аса Дейнс, который закончил Oberlin College и работает адвокатом на юридическую компанию «Paul Hastings».
Дейнс посещала Dalton School и Professional Performing Arts School в Нью-Йорке, затем привилегированную частную школу Lycée Français de Los Angeles в Лос-Анджелесе. В 1998 Дейнс поступает в Йельский университет. После обучения в течение двух лет на психологическом отделении, она оставила университет, чтобы сосредоточиться на актёрской карьере.
Возможно, самая известная роль Дейнс — Анджела Чейз в телесериале «Моя так называемая жизнь» 1994 года, за которую она получила премию «Золотой глобус» и номинировалась на «Эмми». Затем — роль Джульетты в 1996 в фильме «Ромео + Джульетта». Её первая роль в анимационном фильме — английская версия «Принцессы Мононоке» в 1999. В том же году она играла одну из первых ролей в «Разрушенном дворце» наряду с Кейт Бекинсейл и Биллом Пулманом.
Затем она играла роль дочери Мэрил Стрип в номинировавшемся на Оскар фильме «Часы», вместе с Николь Кидман, Джулианной Мур и Эдом Харрисом. В следующем году она снималась в фильмах «Терминатор 3: Восстание машин» и «Красота по-английски». Весьма критично оценивалась её работа в фильмах 2005 года «Продавщица» и «Привет семье». В 2007 году Дейнс появилась в фэнтэзи «Звёздная пыль» c Мишель Пфайффер и Робертом де Ниро и в триллере «Паства» с Ричардом Гиром.
Дейнс играла в различных театральных постановках, в «Happiness», «Punk Ballet» и «Kids On Stage» она поставила свой собственный танец. Также, она написала предисловие к книге Нила Геймана «Death: The Time of Your Life». В сентябре 2007 года Дейнс дебютировала на Бродвее в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» в роли Элизы Дулитл.
Роли в кино:
Любовные грезы 1990
Лоскутное одеяло 1995
Ромео + Джульетта 1996
Отверженные 1998
Отряд «Стиляги» 1999
Часы 2002
Терминатор 3: Восстание машин 2003
Красота по-английски 2004
Привет семье 2005
Звёздная пыль 2007
Я и Орсон Уэллс 2008
1984 - Родился
Андрей Гайдулян, актер
Родился 12 апреля 1984г.
Окончил ИСИ.
Актер Театра "Глас".
Роли в кино:
Кулагин и партнеры (2004-2008)
Универ (2008)