Еще несколько отзывов из Ж.Ж. :
Цитата:
Театр, да и вообще массовые мероприятия, посещаю редко. А тут театр, да ещё в Москве (как известно, на гастролях актёры часто халтурят +) ), да ещё попал на премьеру, к тому же сидел во втором ряду партера (спасибо брату). Постановка по Стендалю "Красное и Чёрное", только с необычным персонажем по имени Мале (ср. Малевич), который на протяжении первого акта закрашивает зеркальный квадрат в центре сцене красным, а второй акт перекрашивает его в чёрный цвет. Мале периодически выдаёт афоризмы известных людей, которые направляют или комментируют действия, происходящие на сцене. Мале предстаёт как второе Я главного героя, как дирижёр действия, как художник, мне даже показалось, как Люцифер-искуситель.
Необычны решения костюмеров - платья квадратные (см. фото). В начале 1 акта они белые и к концу становятся абсолютно красными, постепенно меняясь на протяжении действия акта. Во втором акте все костюмы приобретают всё больше чёрных деталей и в конце спектакля везде только чёрный цвет.
Неискушённый глаз заметил естественные для премьеры ошибочки (правда получилось, будто так и задумано) - героиня в конце первого акта осталась в белых туфлях, хотя абсолютно все на сцене были красными +); в конце спектакля священник назвал госпожу деРеналь госпожой деСорель (Сорель - фамилия героя).
Вот такая неуклюжая рецензия получилась - не хочу пытаться описывать типа "что хотел сказать режиссёр" или "какая была игра актёров", или "насколько там выдержана идея" - это, как говориться, всё от лукавого +)). Спектакль есть - его нужно смотреть, эстетическое наслаждение созерцанием было, задумки понравились, выглядело относительно целостно - что ещё нужно. А для простого человека из провинции - это ещё и "момент чего-то необычного", понимаешь, насколько оторван от жизни - интернет здесь не помощник...
http://informal.hexa.net.ru/node/2047.
-------------------------------------------------------
Красное и черное...
И снова я пишу о своих впечатлениях от спектакля. Люблю я ходить в театр. А любите ли вы театр, любите ли вы театр как люблю его я? Лучше спектакля, как мне кажется, я еще не видела. Он зарядил меня какой-то немыслимой энергией и теперь я могу заряжать этой энергией других. Ведь так приятно, когда рассказывая или что-то делая для людей, на их лице улыбка или настроение улучшается. Спектакль опять-же был в РАМТе, назывался "Красное и Черное". На мой вкус, спектакль великолепен. Обязательно прочитаю роман Стендаля. Это рассказ о любви... Красилов и Уварова, они были прекрасны. Причем всё сделано как-то по современному. Интересная задумка с костюмами. В Первой части по мере того, как герои влюблялись, одежда из белого цвета перекрашивалась в красной, а о второй части в черное. А Мале, рисующий то красный, то черный квадрат... Конечно же словами всё не передать, идите в театр...
Я находилась под таким впечатлением, вчера целый день просто лежала и прокручивала в голове весь спектакль. Хочу еще, в театр...
http://www.liveinternet.ru/users/2316003/post89800814/
----------------------------------------------------
Цитата:
24 Окт, 2008 at 11:09 PM
Ходила сегодня в театр. На спектакль "Красное и черное"
Спектакль шикарный. Очень понравилось наблюдать за происходящим на сцене.
На мой взгляд спектакль о любви...красном и черном..страсти и смерти...
Впечатлений очень много.
Мне очень понравилось ходить в театр. Теперь изучаю репертуар и думаю
http://romantic-diary.livejournal.com/2800.html
-----------------------------------------------------
"Красное и черное" в РАМТе, реж. Юрий Еремин
Патологически бездарный Еремин как будто нарочно провоцирует - ну просто невозможно поверить, что человек в своем уме, выпускающий за год больше премьер, чем большинство мэтров - за десять лет (стало быть, договариваться и "организовывать производство" он умеет все же) может всерьез выдавать за художественный продукт то, что родил на этот раз Ерема. Даже при его привычке к вивисекторским экспериментам над литературным материалом в духе доктора Моро "Красное и черное" - нечто за гранью разумного. Инсценировка классического романа - самая что ни на есть плоская, а во второй части, когда дело доходит до отношений Сореля с Матильдой де ла Моль, вульгаризирующая оригинал настолько, что драма превращается в фарс. При этом художественное оформление - в абстрактно-экспрессионистском духе. Таким образом режиссер при участии художников Валерия Фомина (сценография) и Виктории Севрюковой (костюмы) обыгрывает название романа Стендаля. Связь чисто внешняя и формальная - на содержательном уровне никаких ассоциаций между Стендалем, роман которого вяло пересказывается в спектакле, и Малевичем, "красный" и "черный" квадраты которого вдохновляли сценографа, не прослеживается. Так же обстоит дело и с костюмами, которые постоянно меняют цвет, будто линяют: поначалу бесцветные, серые, они постепенно "краснеют", а потом "чернеют". Растолковывает же цветовую символику Еремин запросто: красный - это страсть, черный - смерть. У Стендаля на самом деле все не так однозначно, к примеру, красный - это еще и цвет военных мундиров, а черный - сутан священников (военная и церковная карьера - два возможных для героя пути к жизненному успеху, и он постоянно колеблется между ними), и масса других аспектов, как метафорических, так и историко-бытовых.
Но как раз с толкованием у Еремина все однозначно. Он специально вводит для этого в спектакль особый персонаж. Бедный Антон Шагин - роль, которая ему досталась, это не роль, а подстава: безумный пьеро, малюющий кистью сначала красной краской по стеклу, потом черной по красной, он же комментирует происходящее, он же вступает в диалог с Сорелем в качестве его воображаемого "темного" двойника, он же отбивает одну сцену от другой, изрекая философические афоризмы, цитируя то Шекспира, то Монтеня, то Шопенгауэра. Ход с этим персонажем, как и кроеные под супрематистский дизайн костюмы (остроугольные в плечах и бедрах дамские платья) подошли бы, если б основным выразительным средством служила бы пластика, а текст был задействован по минимуму - как это было (и есть пока еще, к счастью) в "Идиоте" Режиса Обадиа. Тогда бы, наверное, и Денис Баландин был бы на месте. Но поскольку спектакль "разговорный", причем половина "слов" принадлежит персонажу с кисточкой, все это псевдоэстетское зрелище выглядит более чем сомнительно, а актеры, начиная с Баландина, в подобной обстановке просто теряются и не понимают, как себя вести. Мне советовали посмотреть вариант с Красиловым - но его я в принципе с трудом перевариваю, а Баландину все-таки симпатизирую, хотя у него тоже не все всегда получается на уровне. Сорель у него хорош и убедителен тогда, когда он - молодый сын плотника, старающийся выбиться в "высший свет" любой ценой, но не знающий точно, как это сделать, неуверенный в себе, теряющийся в непривычной ситуации. Но когда надо играть гонор, показное, надуманное (и оттого еще более болезненное) высокомерие героя, его не самые привлекательные черты - Баландин "не тянет". Сорель должен быть неоднозначным - иначе ничего не получится, можно и не браться. У Баландина он слишком милый, слишком простой - и одномерный. Однако Баландин - это все-таки лучшее, что есть в этом спектакле. Нелли Уварова, при всем моем человеческом к ней почтении, в роли мадам Реналь и смотрится невыигрышно, а эмоционально совсем в этот образ не вписывается: нет в ней ни страсти, которая заставляет замужнюю женщину и мать бросится в любовную связь с учителем своих детей, ни ревности, которая подталкивает ее написать обвинительное письмо, ни раскаяния, убивающего ее в итоге после казни Жюльена. Разве что в финальной сцене, которая разыгрывается в картинной раме, где вместо абстрактно-экспрессионистской красно-черной мазни возникает пара героев, возникает живая эмоция - но только для того, чтобы персонаж с кисточкой тут же проинформировал: все умерли. А остальные актеры - это зрелище до такой степени жалкое, что не стоит даже ругани. Матильда де ла Моль - вульгарная бабенка, ее "романтические" сцены с Сорелем воспринимаются однозначно как клоунада. Кюре Шелан-Юрий Лученко и мэр Реналь-Виктор Цымбал - работы за гранью минимального профессионального достоинства. Правда, в РАМТе с актерами среднего и старшего возраста положение стабильно катастрофическое, а с молодняком - гораздо лучше. Но у Еремина одинаково плохо все и всем. К "Красному и черному" предполагалось еще и "приложение", которое в рамках "ночного проекта" должны были играть в "черной комнате". Хорошо что хотя бы это дело своевременно прикрыли.
http://users.livejournal.com/_arlekin_/1272373.html