стенограмма фильма о фильме "Этим вечером ангелы плакали"
Фильм о фильме ангелов
1. Андрей Волгин- режиссер
2. Максим Кондратенко - режиссер.
3. Вячеслав Лисневский – Оператор
4. Наталья Иванова-Фенкина- Надя.
5. Антипенко - Никитин.
6. Кастинг директор Дмитрий Росляков
.
фильм о любви мальчика и девочки, мужчины и женщины о любви там злой и доброй, обо всех ее гранях, скажем так
Фильм о любви и о смерти как у американцев о любви и о смерти, только у нас вместо налогов - любовь. Вот. Потому что для людей это самые неразрешимые загадки. То есть человек не хочет умирать, но хочет в рай. Хочет любить, но не хочет страдать. Вот об этом, наверное, и фильм.
.
Без любви все равно ничего не бывает, о чем бы фильм ни был, он все равно о любви.
Сценарий.
:
Я получил эту папку со сценарием, прочел ее и понял, что это невозможно сыграть. Это невозможно снимать. Потому что сценарий очень хороший, действительно хороший Голливудский сценарий экшн-фильма с какой-то невероятной нарезкой, каким то потрясающим монтажом.
История простая о любви мальчика и девочки с простым монтажом.
Должен был быть где-то сорокаминутный фильм, но в итоге мы пришли к выводу, что нужно делать полный метр, история того требовала, на мой взгляд.
.
Решили добавить персонажей, несколько параллельных историй.
.
Я взяла этот сценарий, прочитала, сценарий мне очень понравился, у меня получились кое-какие замечания тогда к нему, но у них самих были.
В процессе переписывался, дописывался, менялся финал, то есть шла такая работа.
.
Произведение написано Гаршиным, но не совсем современное произведения, и это литература и естественно там язык другой, и язык был адаптирован под наше время.
Тема практически не поменялась, но сюжетные ходы конфликты изменились, причем кардинально.
Анимэ.
.
Я фанат анимэ, Макс фанат анимэ. И вообще это самый мой любимый жанр. Там просто безумные какие-то планы, это все очень красиво, это динамика, это в каждом плане драйв определенный.
У нас поначалу даже не было идеи вставлять анимэ, именно анимацию, как таковую. Но стилистика под анимэ делать картинку операторскую, она уже была.
.
Делать классику из этого мы не могли себе позволить, нам надо было найти какое-то решение визуальное о цветопередаче. И решение об анимэ пришло само собой. Мы поговорили со Славой, Слава сказал: «О, да, мне это нравится». Мы ему показали несколько планов, которые мы хотим сделать, такие серьезные планы, которые мы говорим да олицетворяют все это анимэ.
.
Андрей дал ряд фильмов мультфильмов посмотреть в такой стилистике. Какие то фильмы определенные, может сцены какие-то.
.
Когда он посмотрел, он сказал, что это сделать нереально с нашими актерами там (показывает длинный вытянутый нос)
.
Был поиск актеров, чтобы соответствовали этой стилистике. В принципе фильм не весь сделан в анимэ, сделан часть в анимэ, часть в других стилях определенных. Но эта часть, которая отвечает за анимэшные дела, мне очень симпатична и, я считаю, была найдена та форма, которая нужна.
.
Надо заметить, что это первый такой фильм, который выдержан в четкой стилистике анимэ.
Режиссеры
.
На самом деле, два режиссера это офигенно, я это понял после этих съемок.
.
Андрей более такой спокойный человек, рассудительный. Максим более деспотичен.
.
Макс серьезный, постоянно ищущий, копает, копает, копает и в итоге находит. Андрей весельчак, интересно работает, весело.
.
Если бы мы были братья, я, наверное, его бы убил, слава богу, мы не братья
Нашли мы с ним взаимопонимание, конфликтов практически не было между нами
.
Мы сразу определились, что Макс будет работать с актерами, потому что должен быть один режиссер, которые работает с актерами.
Андрей больше руководил технической базой, операторской работой.
Потом все равно мы смешивали наши полномочия, потом уже непонятно кто за что отвечал, вместе работали.
.
Эта, так сказать, наглость при первом еще обсуждении сценария можно сказать, когда они сказали: «Мы это сделаем!». Она подтвердилась на площадке. Вот только такие люди делают кино, как это ни парадоксально. Эта профессия она не терпит мягкости и лояльности. Здесь необходима абсолютно жесткая позиция, и она у них есть.
Оператор
.
Хочу сказать, что Слава прекрасный оператор. Серьезный просто как он ставил свет, потому что свет ставил он, и как он находил ракурсы. И дело даже не в ракурсах и не в свете, дело в том, что я даже в своих сценах с ним советовалась не по поводу того, как и где мне сесть и где-то встать, а просто как с человеком.
Он принимал все наши идеи, и в этом отношении никаких конфликтов не было.
.
Слава выхватывал всех актеров так, что никто даже пикнуть не мог. Если Слава говорил, что надо сделать этот кадр так, как он видит, и все сидели и ждали, потому что знали, что Слава это сделает и будет хорошо, и готовы были ждать до посинения. В этом большой плюс. На съемках ни разу не было инцидента, чтобы кто-то сказал: «Вот мы из-за оператора долго снимали». Это - кино.
Актеры.
.
Поиск актера на главную роль – вот это действительно была проблема.
.
Начали мы снимать 5 апреля. Главного героя у нас нету. Никто об этом не знает, вся группа спрашивает ну как там главный герой? Атлична главный герой! Такой суперский, красивый там, накачанный. А где он? Скоро будет, скоро. Вот мы уже 10 дней снимаем – героя нету, 15 дней - а героя нету. Все запарились, а мы ищем там, ищем, не подходит и все тут.
.
Совершенно случайно увидели фотографию на студии Горького и решили его попробовать.
.
Вызвали Наташу, прогнали сцену с ними, сразу поняли, что это он без разговоров вообще. Так Гриша был с нами, и до конца мы снимали.
.
Когда мы взяли Григория Антипенко, мы под него написали пару сцен. До его появления этих сцен не было.
.
С Гришей было очень легко работать. Он выкладывался, постоянно выкладывался. Это конечно огромный плюс, потому что там бить стекла руками по нескольку дублей, надо серьезно подумать, нужно ли тебе это?
.
О Грише очень хорошее впечатление и как о человеке и об актере.
Хороший партнер, очень глубоко чувствующий, очень точный, очень помогал в работе. Трудолюбивый, очень искренний. Работать с ним было приятно очень. Я до этой картины снялась в 10 картинах и в десяти спектаклях играла в театре, так получилось, такие совпадения. Дело в том, что я играла роли, не старше 17 лет, очень молоденьких, наивных, лиричных таких искренних героинь. Естественно, мне хотелось чего-то большего. Чего-то глубинного, чего-то серьезного, более серьезного, чем ..
.
Мы получили согласие от Наташи, но еще не представляли, каким образом она воплотит эту роль в жизнь, но тоже довольны на все 100 процентов..
.
Она очень хорошо чувствует камеру. Это ее очень большой плюс, который в этой профессии очень нужен. Старалась отстоять свое видение, свое мнение, даже когда оно не сочетается с мнением режиссеров и оператора. В этом плане иногда приходится сложно, но в итоге это дает свои результаты.
.
Не смотря на то, что очень маленький такой человечек, очень скромненький, очень мощный внутренний потенциал. Действительно, она может быть и характерной актрисой и драматической замечательной. Комедийной не знаю, не видел ее в этом плане, но, во всяком случае, видел как она работает на площадке, такая энергетика, это очень важный момент в принципе для актера.
С приходом Андрея Леонова тоже его персонаж поменялся чуть-чуть.
.
Сначала у него там была одна мотивация, потом он предложил: «Давайте я возьму из своей жизни, перенесу сюда на пленку, это будет лучше, это будет честнее от меня.» «Давай конечно мы сделаем» Это будет реально видно ..
.
С ним очень приятно работать, он много вобрал в себя от папы, я считаю.
.
Леонов это, наверное, второй папа, только почему-то не такой замеченный как его отец.
Для нас была такая авантюрная идея, взять его, ну так просто решили с Андреем, давай, может, позвоним Панкратову-Черному.
.
Первое что он у меня спросил: «Кого мне придется играть, в конце концов?» Я ему сказал, что тренера. Он говорит: «Какого тренера? Разве я, похож на тренера?» Я говорю: «Александр Александрович, вы очень похожи на тренера. Очень». Он говорит: «Какого?» Я говорю: «По боксу». «По боксу, я тренер по боксу?! Вот я, значит, Панкратов, тренер по боксу? Вы издеваетесь. Смеетесь надо мной». «Вы абсолютно серьезно будете играть тренера по боксу».
Для него ничего нового эта роль не приносила, в копилку он ее себе не мог. Но любезно согласился сыграть у нас.
.
Какие бы все хорошие актеры бы не были, но старая школа – это старая школа. Просто он делал все за 10 минут как надо..
.
Думаю, это был его первый тренер в кино за всю жизнь, может быть уже не последний.
Сцены.
.
Снимали мы ночью в переходе, естественно у нас стояли люди, которые смотрели, не дай бог, патрульные придут и все остановят.
.
Пришил в переход, это было в день съемок. Гриша посмотрел, что переход весь уделан. Мы подумали, что он не будет сниматься в этой сцене.
.
Там еще закуток такой есть, где это видно где гуляющие видимо люди в этот закуток заруливали и там делали свое дело. И мы именно хотели, чтобы в этом закутке он упал так красиво. Он так посмотрел. Не все, что хотите делайте со мной, но тут я падать не буду.
.
Пришлось лежать ничком на очень грязном асфальте. Переход частенько используют как отхожее место.
.
Максимум что мы сделали, это купили для Гриши протектор тэквондо, есть такие протекторы. На него напялили все это дело под куртку замаскировали. Закрывали для того, чтобы актеры не отмечали удары, а старались не в полную силу естественно, но попало ему по полной программе, я считаю.
.
Защита была спереди. Гриша не ожидал, что его по спине будут бить ногами и палками и всеми остальными. Грише досталось там хорошо так.
.
Да и ребята попались очень хорошие, такие плотные. Они вроде актеры, но их пригласили на эпизодические роли, они так разошлись не на шутку. Хорошо, что я был в специальной защите, но все равно периодически пробивали.
.
Его смелость и решительность не подвела, и, несмотря на то, что был жуткий запах, мы эту сцену сняли.
.
Кино требует жертв так или иначе, поэтому я отношусь к этому нормально.
Сцена, когда Иван разбивает зеркало.
.
Первый дубль был отличный. Просто он подошел НА! Все! Все ничего нету. Думаю как всегда, ну давай еще дубль, у нас еще четыре зеркала. «Ну давайте еще дубль». Ну давай.
.
Засадил я, все-таки, кусочек стекла себе под кожу. Расковыривали, пытались ножницами вырезать. Это было не смешно, не могу сказать, что трагично, просто много крови, много острых ощущений.
Сцена гонки.
.
Снимали все без разрешения, скорость превышали нереально
.
Во всем фильме стремились к реалистичности, мы не врали зрителю. Если мы ездим, то ездим мы серьезно. Реально скорость была не 120 км/ч, а 170 км/ч, я сам был за рулем.
.
Снимали на липучке ряд сцен, то есть камера была на двери, камера была на капоте и отдельно снимали сцены, когда я был вне машины, куда-нибудь высовывался.
.
Слава вываливался из машины вот так по пояс на этой бешенной скорости и он следил а объектом.
.
Хотел найти какие-то более интересные формы скорости.
Бокс.
.
Актеры, они не сделают это так, как сделают боксеры, кикбоксеры и все остальные люди спорта. И мы стали уже искать конкретно боксеров по кастингу. Нашли Ахмеда, нашли Артема. Отличные ребята, супер все сделали, мы раскидали всю сцену.
.
Нам с Андреем пришлось отсмотреть несколько боев с Мохамедом Али, с Роем Джонсом младшим, с Тайсоном, естественно. Мы отсматривали и лучшие куски старались брать. Актеры-боксеры у нас были достаточно профессиональные в этом отношении и любую нашу прихоть они могли исполнить.
.
И с технической и с творческой стороны было интересно, там же тоже было нагнетание постоянное, человека ведут к смертельному удару, постоянно надо было усиливать напряжение, чтобы закончить его этим ударом.
.
Бой- это не главное в этой сцене, главное – персонаж, что с ним случилось.
.
Вообще эта сцена визуально и технически мне очень нравится, она из фильма моя самая любимая.
.
Приходилось выпить литра два чая, который выдавали за виски. Очень много делали дублей с разных точек и по стакану приходилось. Даже я думаю больше, чем два литра. Во всяком случае, я первый раз в жизни ощутил предел. Я понял, что если буквально чайная ложка жидкости и все просто самоходом польется назад.
.
Меня поливали водой. Каждый раз ребята клятвенно обещали, что будет вода теплая. Я несколько раз им верила. В итоге когда начинали съемку на меня обрушивался поток воды и она была просто ледяная. Это был апрель месяц, было очень холодно, был иней, был туман, у меня зуб на зуб не попадал без всякой воды. А когда лился поток воды, я думала с ума сойду. И там вот есть фотография, где я с коньяком, но не потому, что я такая пьяница горькая, а потому что ребята боялись, что я заболею и глоточек я выпила, потому что мне было очень холодно.
Никтин+Надя.
.
Кто он – Никитин?
.
Я не могу сказать, что он чем-то уникален. Это очень сильная личность, это скорее всего история трагедии этой личности, которая в принципе состоялась как личность с точки зрения .. Он наверное все о чем мечтал, приобрел. У него есть потрясающая квартира, машина, много денег, положение в обществе. Но вот именно то, ради чего человек должен жить, ради любви, ради духовных ценностей, ему, видимо, не рассказали, не объяснили, что это вообще есть, он просто не получил это с воспитанием. Ему давалось все достаточно легко и просто, то есть человек, наверное, получил неплохое образование, наверное, сразу у него были деньги. Он мог позволить себе общаться с женщинами, не задумываясь, как это и что. Просто использовать ее для удовольствия. И вдруг его в какой-то зрелый момент его жизни посетило это чувство.
.
Он очень одинок, он искал свою любовь, в итоге думал, что нашел, а она оказалась несчастнее..и …
.
И он потерял голову, потерял покой и сон, и не знал, что с этим делать. То есть если в принципе он всегда владел ситуацией в этой жизни, мог как-то руководить и что-то делать для того, чтобы контролировать себя, то в этой истории он просто потерялся.
.
Она очень цельная личность, очень жесткая, даже где-то жестокая, очень взрослая, мудрая, очень несчастная. Но я старалась не играть эту несчастность. Просто я говорю про внутренние качества. Очень одинока.
.
Я думаю, что у этой героини тоже будущего никакого нет. Уже к этому возрасту, она настолько разочаровалась в людях, разочаровалась в этом чувстве, в котором ей так часто признавались, она вдруг в какой-то момент просто очень долго ему отказывала, вдруг в какой-то момент поверила ему, что он действительно так сильно в нее влюблен. Эта вера для нее это был как последний шанс.
.
Он рассмотрел за всей этой шелухой Надиной зернышко любви.
.
Ему был даден шанс почувствовать, открыть для себя что-то новое в этой жизни, что–то более глубокое чем он до этого момента испытывал. Был этот шанс достаточно явный, но в какой-то момент он его не удержал.
.
На самом деле очень жизненная такая история, очень часто такое встречается. Испугался, кажется, просто испугался, да!
.
Очень много сейчас людей, которые действительно зарабатывают деньги, которые способны это делать, но, к сожалению, они даже не понимают, для чего они это делают. Это автоматом как-то происходит. Они делают сначала деньги ради денег, а потом когда все это приобретается, они понимают, что, в общем, все это абсурд.