Ворона писал(а):
Семантика, так семантика. Но я в этом не сильна , но с удовольствием послушаю
Спасибо, тогда я начну. Если что не так - поправьте меня.
Не загружая уважаемую публику ссылками на классиков, сразу возьмем быка за рога. В моем кратком очерке нет претензии ни на научность, ни на репрезентативность, зато есть желание покопаться в повествовательных мотивах фан-арта с точки зрения семантики. Психологическую мотивацию поступков героев, отбросим как несущественную. Нас сейчас интересует повествовательный мотив - традиционный, повторяющийся элемент фольклорного и литературного произведения, коим и является (в очень широком смысле) фанфик.
Итак, какие же простейшие, неразложимые повествовательные единицы мы можем встретить на форумских просторах? Чтобы было понятно, о чем речь, приведу пример. Мотивом, скажем, двух из трех известных нам «Кавказских пленников» является «любовь чужеземки к пленнику».
Мотивами известных мне произведений фанфикшна являются:
«любовь Кати»
«любовь Жданова»
Прошу заметить принципиальную разность данных мотивов!
Введем привходящие мотивы – третьи лица, любовь взаимная, безответная, непонятая, понятая в течение нескольких лет (дней, месяцев, часов), однополая.
Получим следующие варианты развития событий, отражающие едва ли не все богатство арта (я привожу только несколько наборов, полное их перечисление займет слишком много места):
Катя - Любовь (без взаимности, преображение героини, свадьба)
Катя - Любовь (взаимность, свадьба)
Жданов - Любовь (без взаимности, перерождение героя, свадьба)
Жданов - Любовь (непонимание, понимание, свадьба)
Катя - Жданов (непонимание, свадьба)
Катя - Жданов (свадьба, непонимание)
Катя – Имярек (непонимание, любовь)
Катя – Имярек (непонимание, Жданов)
Жданов – Имярек (понимание, свадьба, непонимание)
Жданов – Имярек (непонимание, свадьба, Катя)
Имярек – Имярек (непонимание, Катя, Жданов)
И так далее…
Семантический потенциал мотива, таким образом, можно считать дающим широчайшие возможности для вдохновенного творчества.
Можно ли с вашей точки зрения считать доказанной эстетическую значимость мотива, если несомненна его устойчивость в сложившейся традиции, а также безусловная релевантность в системе бытования данной субкультуры?
Если есть желание развеять или наоборот подтвердить мои сомнения - прошу!