НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 02 май 2024, 02:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 янв 2008, 03:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Архив газеты "Ведомости": №898 от 21.12.07 г. Новосибирск
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=25408

Изображение

Почти 10 месяцев она приковывала внимание зрителей к телевизорам и вновь заставляла поверить в мудрое: «Не родись красивой». Зная ее только по одной роли сериальной дурнушки в круглых очочках, с брекетами на зубах и нарядах из бабушкиного сундука, ее до сих пор — и в жизни — называют Катей Пушкаревой. Нелли Уварова на вопросы о своей героине отвечает сдержанно. Пусть Катя Пушкарева и сделала ее всенародно известной, но это всего лишь одно из перевоплощений актрисы. Может ли Нелли Уварова, актриса Российского академического молодежного театра, быть другой? Она ответила на этот вопрос, когда играла свой моноспектакль «Правила поведения в современном обществе» в рамках Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске.

Справка «Ведомостей»

Нелли Уварова в 2001 году окончила ВГИК, мастерскую Георгия Тараторкина, и была принята в РАМТ (Российский академический молодежный театр). В студенческие годы стала лауреатом приза «За лучшую женскую роль» на Международном фестивале ВГИК в Москве. В 2005 году номинировалась на театральную премию «Золотая маска» за роль в моноспектакле «Правила поведения в современном обществе». Но широкому кругу зрителей стала известна только после выхода на телеэкраны сериала «Не родись красивой».

«Зритель кашляет? Я дам ему воды»

Слиться с этим спектаклем не проще, чем проиграть на сцене телефонную книгу. «Правила поведения в современном обществе» в жанре «просто лекция» — постановка пьесы Жана-Люка Лаграса со «спящей» драмой внутри. Рождение, регистрация в мэрии, крестины, выбор имени; сватовство, помолвка, брачный контракт, регистрация в мэрии; смерть, регистрация в мэрии… Поначалу спектакль раздражает монотонностью и отсутствием действия. К концу — вызывает умиление даром Нелли Уваровой не только держать зал в течение полутора часов, но заставлять эмоционально реагировать на то, что стоит за этими высушенными, доведенными до математической точности правилами жизни. Актриса справляется со своей задачей одна. Тем более странно, что она достаточно дружелюбно реагирует на вспышки фотоаппаратов или телефонные позывные. Вот как она сама объяснила это на пресс-конференции:

— Конечно же, я не люблю, когда звонят телефоны и фотографируют в зале. Но в этом спектакле все, что происходит, для меня — предлагаемые обстоятельства. «Правила поведения в современном обществе» дарят мне возможность общения со зрителем, возможность импровизации. Мне трудно одной, без партнера быть на сцене. Основным партнером в спектакле является зритель. Если зритель простужен, он чихает и кашляет, это значит, что чихает и кашляет мой партнер. Я могу предложить ему попить водички, чтобы стало легче. В ходе спектакля я вызываю на сцену людей из зала. Конечно, партнеры всегда разные. Бывает так, что зрители в процессе счастливы, бывает — напряжены и страшно волнуются. Но, пожалуй, был всего один раз, когда мне отказали. Мужчина, к которому я обратилась, сделал вот так (опускает взгляд, перекрещивает руки на груди и сутулит спину. — Прим. ред.). Он готов был провалиться сквозь землю. Понимая, что насилие в театре — последняя вещь, я его успокоила и обратилась к залу: если ли желающие мне помочь? И сразу вскочило несколько человек в разных концах зала!

«Она нэ погибнэд, нэд!..»

Ответ на рядовой вопрос об амплуа, актерской специализации на каких-либо ролях неожиданно перерос в целый рассказ в исполнении Нелли Уваровой:

— Когда я поступала в институт на актерский факультет, я понятия не имела, что такое амплуа. В РАТИ мне сказали: «Тебя на героиню тянут». И я сделала для себя два вывода. Ага, тянут — значит, не дотягиваю. На героиню — значит, не хватает чего-то героического. Поэтому на конкурсе я сменила программу. Буквально перед последним творческим экзаменом! Скинула с полок все книги и накануне, ночью, срочно стала искать что-то героическое. Надо учесть, что я несколько лет как приехала из Тбилиси. И разговаривала с очень жестким грузинским акцентом. Поэтому на следующий день прочитала очень героическую Зинаиду Гиппиус. Звучало это примерно так: «Она нэ погибнэд, нэд! Она нэ погибнэд, Россия…» На этом мое поступление в РАТИ закончилось... Таким было понятие об амплуа, когда я пришла в эту профессию.

Когда я поступила во ВГИК, конечно, была очень озадачена вопросом: какое у меня все-таки амплуа?! Приставала ко всем с этим вопросом. Никто мне не мог ответить. Даже педагоги. Я играла очень разные роли. Характерные, лирические, героические. Мальчиков, девочек, детей, женщин в возрасте… И когда я заканчивала институт, опять обратилась с этим вопросом к своему педагогу Александру Назарову. Попросила: «Помогите, сейчас я буду показываться в театр, и там будут смотреть максимум на два отрывка. А у меня их много — и очень разных! И выбрать среди всего этого разнообразия я не могу. Не знаю, что выгодней для моей фактуры». Назаров ответил: «Знаешь, я тебе ничем не могу помочь. Ты актриса, на которую можно надеть любой костюм». Сейчас я понимаю, что это актерское счастье, когда режиссеры тебя видят в абсолютно разных ролях. Мне предлагают сыграть кислотных тинейджеров, взрослых думающих женщин, маленьких девочек. Все на свете! И счастлива, что именно так все сложилось.

Наследство Кати Пушкаревой

Катю Пушкареву ролью всей своей жизни Нелли Уварова не считает. Более того, она надеется, что роли-штампа у нее не было и никогда не будет:

— Параллельно со мной живет слава Кати Пушкаревой. Но у меня другая жизнь: я работаю в театре, каждый вечер выхожу на сцену в совершенно иных ролях. И не считаю нужным бороться с Катей Пушкаревой. Если бросать силы на борьбу, можно потерять очень много времени и устать от этого. А зачем? Наверное, проще заниматься своим делом, а время покажет. Задумывалась ли я, как использовать возникшую популярность? Нет, не задумывалась. Об этом думают другие. Что меня очень пугает. Когда в одночасье ты всем нужен, это радует, конечно. Но одновременно и понимаешь: это в чистом виде эксплуатация. Как творческая единица ты этим людям не нужна, неинтересна. Это момент бизнеса: выжать, выжать, выжать побольше. Кто успел, тот и молодец. Я не хочу тратить свою жизнь на выжимание здесь и сейчас.

Люк Бессон желает познакомиться…

Востребованности Нелли Уваровой не занимать. Она снимается в кино, активно ездит на гастроли и даже озвучивает мультфильмы. Одним таким эпизодом из своей жизни — переозвучиванием роли Принцессы при дублировании мультфильма «Артур и минипуты» Люка Бессона — она поделилась с журналистами.

— Я была счастлива, когда мне предложили прийти на кастинг. Мне дали озвучить несколько коротеньких сцен. Напоследок сказали, как обычно: мы вам позвоним, сообщим результаты.

Прошло полгода — полгода тишины. Я была уверена, что кто-то этот мультик уже озвучил. И вдруг раздался звонок. Мне сказали: «Люк Бессон наконец-то определился. И вас утвердил». После того, как мы озвучили мультфильм, мне сказали, что на премьеру приедет сам Люк Бессон, который хочет со мной познакомиться. Приезжаю на премьеру. Охрана не дает поставить машину. «Нет-нет-нет, здесь только VIPы…» Ажиотаж страшный! Вхожу в кинотеатр. Там куча людей — и неизвестных, и известных. И среди них — Люк Бессон. Он стоит в углу, запуганный, с красными глазами: летел откуда-то издалека, много часов, почти сутки в дороге. И сразу из аэропорта на премьеру. К нему все приставали — он отбивался, потому что не было переводчика. Думаю, надо как-то подойти, представится, дать ему понять, что он не один, что все хорошо. Подошла. И на меня он как раз и сорвался. Только успела сказать: «Я хотела бы представиться…» А он: «Отойдите, не трогайте!!!»

Потом нас вызвали на сцену. Он сфокусировал на мне внимание и понял, что совершил ошибку. В качестве извинения пригласил меня на следующий день на обед. Это была очень интересная, занимательная встреча. Мы говорили о детстве, о том, о сем. Я представить себе не могла, что мы будем рассказывать друг другу, как кто бегал босиком. Приятно, конечно, что и об этом можно поговорить с Люком Бессоном. Кстати, он планирует выпускать вторую и третью часть мультфильма «Артур и минипуты». И хочет предложить мне сотрудничество.

Когда даже стена — твой враг

Недавно на телеэкраны вышел сериал «Атлантида» с Нелли Уваровой в главной роли. Она играет школьную учительницу Веру, которая принимает приглашение быть репетитором в богатом доме — и оказывается на нарах за то, что убила своего работодателя, отбиваясь от насилия.

— Этот фильм основан на реальных событиях: женщина, обороняясь, случайно убила человека — и ее оправдали. Начало этой истории повторяется в нашем сериале, но развитие совсем другое. Моя героиня понесла наказание. Могу ли я сама оправдать убийство? Очень сложный вопрос. Мне бы не хотелось на эту тему даже теоретизировать. За все поступки в жизни каждому человеку приходится расплачиваться, у каждого свой путь, своя правда.

Съемки тюремных сцен проходили не в тюрьме, а в павильоне. С утра до ночи мы не выходили из маленькой камеры. Реквизиторы дали матрас, белье, с которым моя героиня входит. Все казенное. Я сначала возмутилась: наволочка не чистая. Но не успела я это произнести, как решила: какое счастье, что я нахожусь в обстоятельствах съемочного процесса с нечистой наволочкой, а не наоборот, в камере с чистой наволочкой... Стены там шероховатые. Когда проводишь по ним рукой, остаются кровавые царапины. Даже стена становится твоим врагом. Не говоря уже о людях и обстоятельствах, которые тебя окружают.

Читать с карандашом

Есть ли время у Нелли Уваровой, человека думающего, как она все время подчеркивает, время на чтение?

— В приоритете — так диктует жизнь — тот литературный материал, с которым в данный момент работаешь, и вокруг него. Я всегда беру с собой на гастроли несколько книг. Муж говорит: «Ты же едешь одна, как ты все это будешь тащить? Не прочитаешь ведь за два дня…» Я говорю: «Да». И все равно тащу. Среди книг обязательно есть короткие рассказы, где атмосфера или персонаж интересные. Это будит во мне фантазию. Живет во мне параллельно. А потом всплывает в совершенно других работах.

Сейчас я читаю Евгения Клюева, «Давайте напишем что-нибудь». Мне очень нравится все, что он делает. У нас в театре вышел спектакль «Сказки на всякий случай». Совершенно замечательный. Казалось бы, для детей, но и взрослые смотрят его с упоением. Евгений Клюев — автор, которого я читаю с карандашом. Я начала ставить на полях какие-то знаки, а потом поняла: плохая затея, их слишком много, вся книга будет исчеркана. Все же книги для меня не способ расслабиться, а отправная точка для размышлений.

Романтичный P.S.

Удалось ли нам переубедить читателей, что Нелли Уварова не исчерпывается Катей Пушкаревой, для одних — сериальной любимицей, для других — актрисой, на которую после этой роли поставлено табу? Надеемся, что да. А напоследок — еще один ответ на вопрос от многоплановой, но в любых обстоятельствах — несомненно, романтичной актрисы.

— Романтика там, где ты хочешь, чтобы она была. Это состояние способно возникнуть когда угодно. Даже наша с вами пресс-конференция может быть вполне романтичной. А что для меня самое романтичное?.. Это может показаться смешным, но самая большая романтика для меня — утром проснуться в собственной кровати, в собственном доме…

Страницу подготовила Ирина ТИМОФЕЕВА.



Автор: Ирина Тимофеева — журналист


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB