НРКмания
http://nrkmania.ru/

Воспитанщина и образованщина
http://nrkmania.ru/topic725.html
Страница 2 из 14

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

:LoL:

Автор:  Фама [ 11 дек 2007, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ребят. По-моему у нас получилась каша из двух разных вопросов:
1- социальная адаптация ребенка и все , что с ней связано- это школа, кружки, полезные навыки и пр. Это аспект внешний.
2 - развитие личности ребенка. Здесь важны отношения с родителями и другими членами семьи. Здесь ооочень важен вопрос Учителя. Не учителя-педагога в школе, а Учителя. Развитие личности дает ребенку возможность не просто преуспеть в социуме, но и быть счастливым, возможность и умение самореализации. Этот вопрос почему-то в воспитании всегда вторичен. Поэтому я понимаю Мотылька.
Эти вопросы переплетаются и накладываются, но они разные и в равной мере важны. Ребенок должен быть социально адаптирован - тогда он преуспеет в обществе. Но мы мамаши, хотим видеть счастливые глаза ребенка, несмотря на возраст. :grin:

Автор:  MaMashka [ 11 дек 2007, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
А все родительские потуги бесполезными были, сам нашел свое.


Все верно. Кроме последнего утвержедния. Родительские потуги были не бесполезными. Чтобы знать, что "свое", нужно, иногда, попробовать "чужое". И факт, что он через год прекращал, а потом нашел и развил свое, говорит о том, что родители это тоже понимали. Но в данном конкретном случае - тебе виднее. Может у него это получилось и "вопреки". Ну и что в Финэк поступил (если сам) - о многом говорит. И о ненапрасных родительских потугах тоже.

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

:LoL:

Автор:  MaMashka [ 11 дек 2007, 16:30 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Кстати, Олег Кошевой был молодогвардейцем


Светка, (*шепотом*) я даже "Молодую гвардию" читала, представляешь?
Sanny писал(а):
А ты говоришь - школа... элитная-неэлитная...

Дык, я и не говорю, что там было элитное образование. Образование там было всякое - в зависимости от учителя. Была гениальная математичка, например. И шикарная литераторша. А с другими предметами - не очень повезло.
Но там была элитная тусовка, но не в сегодняшнем понимание этого слова (хотя чьи-то детки там тоже были, но погоды они не делали).
Да, кстати, наша гоп-стоп компания тоже вся образовалась вокруг ПИОНЕРСКОЙ комнаты. Но это уже 1989 год. А в пионервожатых - выпускник нашей же школы, друг "моей первой любви" - свой в доску парень.
Но это все мемуаристика, а главное, что моя мама знала, куда я ухожу каждый день и с кем общаюсь.

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

:LoL:

Автор:  MaMashka [ 11 дек 2007, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Но я переформулирую - родительские потуги не дали ожидаемого ими результата.

Ты уверена? По большому гамбургскому счету? Вряд ли родители мечтали его сделать гениальным танцором или музыкантом (вот этого я тоже не очень приемлю, если честно). Они просто давали ему все, что могли дать и считали нужным. И, вроде, ты рассказываешь о вполне успешном во многих важных вопросах молодом человеке. Разве это не результат, на который надеятся все родители в конечном итоге?

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

:LoL:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  Ворона [ 11 дек 2007, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я понимаю . **** - город образованный вокруг базы высокотехнологичных подводных лодок. В таких небольших городах с высокими технологиями и образованным населениям проблемы с образованием и воспитанием детей могут быть меньше , чем в больших городах. Меньше расстояния , безопасней на улицах (наверное) ,меньше выбор секций и школ , хорошо известны учителя и хорошие и плохие. Поэтому меньше мороки и больше свободы для родителей

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

:o

Автор:  Траволта [ 11 дек 2007, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

Ну опять все в одной каше!
Пронудю свое обычное - как все люди разные, так и дети все разные.

А надо ли создавать детям "загруженное" детство"? Считаю - надо! Дети (те самые разные), которые в состоянии определить, чего они на самом деле хотят, и отстаивающие свои интересы - это меньшенство (причем не подавляющее, а удручающее). Остальные - если их не грузят родители - идут по легкому пути - компьютерные игрушки и тусовки с пивом про подъездам. Пусть лучше инглиш учат.
Кстати, об инглише... Пример из жизни. Моя сестра таскала дочь по репетиторам на предмет обучения инглишу с 6-ти летнего возраста. Ребенок орал и брыкался, что ей это было нафиг не надо. 8 (!) лет отдача была минимальная - способностей там особых и неособых не было, сестра не сдавалась и продолжела вбивать язык в несчастную ребенкину голову. В 14 лет количество перешло в качество - детка заговорила, зачитала, запереводила. Окончила пединститут по направлению инглиш, работает переводчиком компьютерных игр, заколачивет неплохо, свободный график, жизнью более чем довольна (на возражения, что возможно загубили ребенкины природные наклонности, скажу сразу - ни в каких явных пристрастиях, чем бы ей в жизни заняться, замечена не была).
Второй пример - я сама. Меня не миновала кара советских детей 70-х годов - музыкалка (фонно). Как же я ее терпеть ненавидела! День в 6-м классе музшколы, когда мама сказала - не хочешь, не ходи - был одним из самых счастливых дней ! НО! Только благодаря музшколе я люблю классическую музыку (больше я с ней нигде не познакомилась бы), поэтому и сейчас я предпочитаю консерваторию театру (хотя к театру тоже очень неровно дышу), люблю оперу, с 82 года не пропускаю ни один конкурс Чайковского. Поэтому искренне не считаю пропавшим то время, когда играла гаммы и сонатины.
Это всего лишь примеры из жизни... А мое резюме - если ребенок обладает достаточной целеустремленностью - флаг ему в руки, если нет, повторюсь - он пойдет по легкому пути ничегонеделания (это просто заложено в природе человеческой), и тогда - лучше грузить!

И еще полный ППКС с Марией - секции, кружки, продвинутые школы - это совсем другой уровень общения.

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  Траволта [ 11 дек 2007, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Поиграть с ним в развивающие игры, попеть песни, потанцевать, побороться, попридуриваться?

Согласна! Но для этого надо мсамой маме обладать какими-никакими педагогическими способностями, а в этом далеко не всем повезло!
А потом, родители грузят ребенка, как правило, не для достижения глобального результата, а для расширения общего кругозора и возможностей - чем больше ребенок знает - тем больше область его интересов, тем больше возможности найти себя!
Моя племяшка, кстати, после тех достославных 14-ти (когда количество в качество перешло) языком начала заниматься исключительно сама - книжки читает в оригинале (между прочим, утверждает, что мы никогда не сможем оценить ни Роулинг, ни Толкиена, ни Пратчета и т.д., т.к. перевод - по качеству рядом не лежал с оригиналом), и несколько областей деятельности она тоже сама перебрала, пока не нашла свои переводы игрушек - инглиш послужил лишь базой.
А как противовес "загруженному детству" - видеть не могу я эти пивные компании на подъездных подоконниках! И как ни крути, это в массе своей не бунтующие против родительского засилья дети - это дети, которым нечем заняться, а с 15-16-ти - уже и не хотят ничем заниматься!

Автор:  Траволта [ 11 дек 2007, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
ох, а что же вы со мной, такой непродвинутой, беседуете-то

Ох! ну вот ушами-то бить себя по щекам не надо! Причем здесь снобизм? :-P
Еще один пример из жизни. Моя подруга, когда несколько раз застукала свою дочь в подъездно-пивной компании (детишки были из их школы), перевела дочь в московскую гимназию (ехать недалеко - 20 мин., но это не 5 мин пешком), вовсе не элитная школа - дети там учились самые обычные, просто в массе своей они ХОТЕЛИ учиться. Это тоже было через "не хочу", но ... через месяц девочка, погуляв с прежней компанией, очччень быстро вернулась домой и сказала - что-то мне с ними скучно... Вот это и есть - другой уровень общения!
О! А кстати об общении! самым популярными местами, где заводились знакомства (и кстати браки заключались) в Москве в 80-90-х (как сейчас не знаю) были курсы языков и водительские! Так что лишние знание - со всех сторон штука полезная!

Автор:  Ворона [ 11 дек 2007, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Траволта писал(а):
А как противовес "загруженному детству" - видеть не могу я эти пивные компании на подъездных подоконниках! И как ни крути, это в массе своей не бунтующие против родительского засилья дети - это дети, которым нечем заняться, а с 15-16-ти - уже и не хотят ничем заниматься!



Вот это и есть запущенные родителями дети, дети с которыми родители с детства не нашли общий язык . И даже они могли быть чем-то загружены родителями в детстве , но никто не хотел их выслушать и понять , а просто грузили не слушая детей. Если ребенок с характером , то если грузить их бездумно можно сломать. Хотя у меня тоже есть положительный пример сестры , которая заставляла дочь заниматься языком , через силу. Она плакала , но все делала. И сейчас очень успешна. А вот с сыном у нее так не получилось , он не плакал , но все равно делал все по- своему . И она от него отстала. Посмотрим что он найдет для себя.

Автор:  NEDO [ 12 дек 2007, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  Траволта [ 12 дек 2007, 00:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ну что за гадство! накатала пост - и слетел Инет! а тут, как посмотрю, уже дверьми хлопать начали! Свет! не конструктивно!
А что написала и слетело - вкратце:
Sanny писал(а):
бли-и-ин... а родители САМИ привить интерес к чему-то не пытались?

Ворона писал(а):
И даже они могли быть чем-то загружены родителями в детстве , но никто не хотел их выслушать и понять , а просто грузили не слушая детей.

Да кто бы спорил! да вот только (никого из присутствующих не хочу обидеть, но...) не умеет большинство современных родителей понимать и прививать! не умеют они быть родителями - отсюда все ноги и растут!
Поэтому, пусть это и топорно - но пусть уж лучше грузят деток, чем пускают на самотек, лишь бы не мешали! Кстати, грузят до упора, через вопли и сопли, как правил, именно язык. Спорт, музыка, что-то художественное - если уж совсем не идет, то и не насилуют (оголтелых, которые хотять вог что бы то ни стало выковать чемпиёнов и великих музыкантов я не рассматриваю).
А потом не надо забывать, все эти загрузки - это и новое общение, новые компании, и для детей это - основной фактор, приживется там ребенок - будет заниматься, нет - даже любимое занятие поперек станет

Автор:  Траволта [ 12 дек 2007, 01:24 ]
Заголовок сообщения: 

Modin писал(а):
А раньше по-твоему умели?

А черт его знает! Я во всяком случае родителей, которые СПЕЦИАЛЬНО занимались бы с мелким ребенком, чтобы уяснить, что ему от жизни надо, не встречала.
И в моем детстве - хорошо учится, какую - нибудь секцию посещает - и ладно! Секция не подошла - в другую отправим, глядишь что-то и подойдет. Вот и все воспитание... Никто не говорит, что это хорошо и правильно, но это - объективная реальность...
И все равно, настаиваю - ЭТО лучше, чем многочасовые стрелялки или тупые компании...
А что до матерей! Господи! да всем матерям, растившим детей в советское время памятники ставить надо! Работа (в 60-70-х неработающих женщин уже практически не было), стирка, уборка, готовка (при полном отсутствии бытовой техники), добыча продуктов и хоть каких-то шмоток (еще и шили и вязали), дети - хоть уроки проверить, и ведь еще и читать умудрялись, и в театры ходить! если честно - в голове не укладывается!
А вы говорите- феминизм.....

Страница 2 из 14 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/