НРКмания
http://nrkmania.ru/

Феминизм
http://nrkmania.ru/topic677.html
Страница 9 из 16

Автор:  Modin [ 10 дек 2007, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Olga147 писал(а):
Хоть мы здесь мучились и мучаемся не меньше вашего.


Наверно, больше. Мы-то свое отмучились. Тяжело очень первые 3 года, потом еще несколько лет уже более сносных. А потом - обычная жизнь, у кого - лучше, у кого - хуже. Конечно, большинство всегда будет иметь некоторые проблемы, которых у коренных нет. Но это не квалифицируется как мучение. Так что скорее мы должны моральную поддержку выказывать. :friends:

Olga147 писал(а):
но в провинции зарплата не выше 8-10 тысяч,если ты не пашешь физически,а головой работаешь (для женщин).


А это разве не свидетельство дискриминации женщин! И где они, женские организации, как бы их не называли. :evil:

Автор:  Modin [ 10 дек 2007, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Если ребенок не хочет заниматься, скажем, музыкой - заставлять? И какие страшные последствия будут от того, что он не желает играть гаммы, а предпочитает, например, читать книжки?


Света, у тебя зацикленность на ненужности кружков и музыки по конкретному поводу, или ты видишь массовый психоз вокруг?

Я согласна, что у нас там, т.е. у вас, напихивание ребенка всевозможными знаниями и умениями, принимало размеры неадекватные. Это, кстати, отличает нас и тут. Хотя уже в меньших масштабах. Но, все же думаю, это - меньшая беда, чем запущенные дети, родители - алкоголики и т.п.

А уж растирание в порошок достоинства и самостоятельности ребенка было просто отличительной чертой советского воспитания. А что сейчас? Изменилось что-то в лучшую сторону?

Автор:  NEDO [ 10 дек 2007, 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 00:11 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  Malya [ 11 дек 2007, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Nurit писал(а):
Нет, она не опустилась стоя у плиты и восспитывая детей. Я никогда не видела ее в халате, без косметики(это в те года). И жизненной мудрости я научилась именно у неё. И я не видела, чтобы дочки так оносились к родителям,так уважали их, как мама и её сестра.

Создать тыл для семьи и держать себя в форме, учить жизни детей и внуков - это тоже труд, и вариант выбора, и тоже достойно уважения.

Автор:  Nurit [ 11 дек 2007, 00:46 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Дык ить, призвание надо иметь, чтобы быть домохозяйкой, и работу свою не любить. Запри меня на кухне - я через три дня на людей бросаться начну.

Да и я тоже.
Sanny писал(а):
Благодаря ей дочки усиленно двигали вперёд советскую науку, защищали докторские диссертации.
А это как - благодаря ей? Она что, за них писала или идеи подбрасывала?

Она внуков воспитывала. Я говорила: "Смотрите, к нам гости пришли: мои родители!".
И я всегда знала, что моя карьера не будет в ущерб ребенку. Хотя второго ребенка не родила, боясь потерять именно карьеру. О чем до сих пор жалею. Теперь понимаю, что смогла бы совместить.

Автор:  Modin [ 11 дек 2007, 02:09 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Цитата:
В моем детстве в массовом масштабе никто никого не растирал

Я, конечно, старше тебя, но не настолько, в одной советской власти воспитывались. А она с детства всех подстригала. То, что не со всеми фокус удавался, так ни одно правило без исключения не бывает.

Нурит, бабушка или дедушка - такая же важная часть мира ребенка как и родители. Но я поняла это довольно поздно. Вам повезло.

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 03:00 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  Мотылек [ 11 дек 2007, 03:21 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Если ребенок не хочет заниматься, скажем, музыкой - заставлять? И какие страшные последствия будут от того, что он не желает играть гаммы, а предпочитает, например, читать книжки?

Ох, ну не могу сдержаться, НЕзамученная нарзаном. То есть, музыкой. :grin:
Опыт- опытом, случаи- случаями, но ведь собственное- не пропьёшь. :o
Мне повезло- меня никто не заставлял, ибо, было невозможно. Особенно не проходило категоричное решение "Будешь!". И родители (мама) делали иначе- нашли ко мне другие окольные пути- методичное убеждение и капанье на мозги. Но мне обратно же, повезло: я быстро загоралась чем-то новым. И отправить меня в какой-нибудь кружок (или квадрат :D ), было очень просто. А вот удержать там... Вот это и было основной проблемой. И с этого места начиналась война.
Я не умела ждать. Мне нужно было всё сразу. Или ЭТОГО НЕ НУЖНО! :grin: Отправилась на музыку- значит, нужно сразу за рояль. Учить полгода гаммы и петь в каком-то хоре? Да это трата времени! Не для меня...
Отправилась в художку. Рисовать с натуры? Да фигня! Прям щас и начну, только осталось заточить карандаш! Что? Полгода штриховать какой-то трафарет? Нет, простите, я ошиблась.
Отправилась на плаванье. Полгода по колено? Ну вот ещё! На глубину! И... не важно, что камнем вниз.
Отправилась в кружок мягкой игрушки. Полгода шить какую-то фигню, когда охота ту собачку, со страницы глянцевого журнала? Обойдусь.
Ну и т.д.
Родители милосердно терпели и УВАЖАЛИ мои мучения. А на музыке- сломались, решив заставить меня закончить музыкалку. Но и я нашла подход к ним. Пропустив (честно прогуляв) занятий 10, на одиннадцатом об этом сказала. Куда ж идти, раз столько пропущенно?
Резюме. :o
Я очень многое умею, но ничего из перечисленного- профессионально. И мне при этом... ХОРОШО. :grin: Спустя время, уже во взрослом возрасте, я опять вернулась к тому, что начинала. И, естественно, не с гамм или штриховки, а сразу со сложного. Сама. И если мне это было нужно, то доводила до конца. Но до сих пор вспоминаю свою подругу, изнасилованную скрипкой. И она об этом помнит. Крепко, на всю жизнь- когда после выпускного в музыкалке, в этот же день, разбила её в щепки о край ванны.
Заставлять или не заставлять ребёнка?
Однозначно, нет, хотя, это же совсем не сложно- заставить. И приписать этому действу благие намерения. А вот заинтересовывать- обязательно. Так, чтобы ему самому захотелось чем-то заниматься.
Добивало и добивает, как мамашки перед школой хвастаются суперодарёнными и вездесущими детьми, которые с трёх лет чуть ли не пять языков и не десять секций одновременно. Зато дитя, навьюченное таким грузом "светлого будущего", едва складывает два плюс два и зеленеет на ветру, как бледная поганка. Зачем? А главное- ради чего? Что из перечисленного пригодится в жизни так, что чадо станет этим заниматься? А детство безвозвратно тратится на побеги по тролейбусам и переполненным вагонам метро, на пригибание под окрики родителей над учебником и тетрадкой в полночь, потому что, уроки всё же, делать нужно...
(К тапкам готова :tomato: , тем более, говорю об этом, имея педстаж 22 года. :grin: )
Почему-то стало важней количество, а не качество. Почему-то, стало казаться, что чем больше засунуть в нещастное дитё, тем оно умнее станет. А уж если отправить его не просто в школу, а в гимназию, так он неприменно выйдет Ломоносовым (обутым) и Энштейном (одетым). А просто почитать ребёнку книжку и слепить с ним вместе снежную бабу- всё больше непосильный труд... Неважный вроде как. Ведь ценней японский, у репетитора, за 30 баксов...
(Сказала я, забывшая, когда кому-то вообще читала вслух... :oops: :grin: )

Автор:  Фама [ 11 дек 2007, 03:56 ]
Заголовок сообщения: 

Мотылек, бальзам на мои старые больные кости. :grin:
Мотылёк писал(а):
пригибание под окрики родителей над учебником и тетрадкой в полночь, потому что, уроки всё же, делать нужно...
Таки нужно? Это говорять 22 года? или ты так думаешь? :grin:

Автор:  Мотылек [ 11 дек 2007, 04:05 ]
Заголовок сообщения: 

luci писал(а):
Мотылек, бальзам на мои старые больные кости. :grin:
Мотылёк писал(а):
пригибание под окрики родителей над учебником и тетрадкой в полночь, потому что, уроки всё же, делать нужно...
Таки нужно? Это говорять 22 года? или ты так думаешь? :grin:

Я так не думаю, я знаю, что так делают и точно так же делала сама с первым моим нещасным дитя, которому досталось просто по полной программе от тогда ПРАВИЛЬНОЙ мамы. За тройку- расстрел, за высадку из-за стола до положенного времени- окрик, за криво написанный крючок- вон из тетрадки лист и всё по-новой. А, да! И в школу- с пяти с половиной лет, в класс семилеток. И это ужасно...
Второе дитя такой мамы не узнало... Правда, и малость обнаглело. :D )
:grin:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 04:10 ]
Заголовок сообщения: 

:grin:

Автор:  Фама [ 11 дек 2007, 04:11 ]
Заголовок сообщения: 

ППКС Мотылек. :grin:

Автор:  Мотылек [ 11 дек 2007, 04:11 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
ЫЫЫЫ!!!! А я - вчера

Неужели- ЯНКЕ? :LoL:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 04:17 ]
Заголовок сообщения: 

:shock:

Автор:  NEDO [ 11 дек 2007, 04:21 ]
Заголовок сообщения: 

:shock:

Автор:  Мотылек [ 11 дек 2007, 04:21 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Еще ей не разрешали стричь косы - и с каким наслаждением она однажды, взбрыкнув уже классе в девятом, обкромсала их, показывая зеркалу язык.

Я! Я не разрешала своей старшей остричь косу! :LoL:
Да как же остричь, когда она в обхват с ладонь и ниже попы? Война была до её шестнадцатилетия. А потом... Когда меня не было дома, папаша отвёл её в парикмахерскую. Следующую неделю я топила пол квартиры горькими слезами и угрожала всем уйти в монастырь, а дочь летала на крыльях, с обрезанной косой до.... лопаток. (РЭзать больше муж не решился. Видимо, всё же, предвкушал беду... :LoL: )

Автор:  Modin [ 11 дек 2007, 04:22 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
И про "подстрижение" я только из кино, книг и СМИ знаю. Во всяком случае, в моей школе такого не было


Света, можно грубо. Не морочь голову, главное - себе самой. Может до поморов не так инстанции добирались, но суть оставалась той же. Это была система, которая не пропустила ни одного захолустья. Не хочу загрязнять нашу чистую романтичную НРКманию постами про природу советского режима. Мы все получили дозу, и чем раньше признаешь, тем раньше вылечишься.

Мотылёк писал(а):
Почему-то, стало казаться, что чем больше засунуть в нещастное дитё, тем оно умнее станет


Кажется у меня единственной из израильтянок есть опыт двух систем образования: того с музыкалкой и количеством , и нашего, где воспитание - фсе, а образование - по желанию. И скажу я педагогу с 22-летним стажем, что нет в мире совершенства. Чего-то наши получают лучше и правильнее, чего-то российские дети. Крайности вегда плохи.
Так получилось, что меня никогда не принуждали учить что-то, выросла свободной от давления пташкой.
Когда писала о том, что надо иногда заставлять, про музыкалку, простите великодушно, даже не помышляла. И про кружки тоже. Но вот, например, я заставляла свою дочь говорить по-русски в семье. Сегодня она благодарна, а тогда... чего только не говорила отсталым родителям. Не сумела заставить доучить как следует письмо, теперь сама жалеет, что такая упрямая была. Считаете, не надо было? Зачем ребенка насиловать? И это не пограничная ситуация. Такие же заморочки возникают с английским в России. Понятно, что можно без него прожить в Поморье и других её частях. А я бы заставила. Для того, чтобы потом не было мучительно больно, что не дала ребенку необходимых стпртовых возможностей.

Автор:  Мотылек [ 11 дек 2007, 04:30 ]
Заголовок сообщения: 

Modin писал(а):
Но вот, например, я заставляла свою дочь говорить по-русски в семье. Сегодня она благодарна, а тогда... чего только не говорила отсталым родителям.

Знаю... :oops: Сколько ж раз я выговаривала маме, почему она НЕ ЗАСТАВИЛА меня закончить музыкалку по фано! :grin: А разве можно было бы тогда заставить, не вызвав просто шквала протеста?
Если честно, то жалею, что играю плохо. Потом просто не оказалось ни времени, ни сил- доучиться. Но свобода, всё же, была важнее... (Тогда. Для меня.)

Страница 9 из 16 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/