Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Фотопособие по самообороне для женщин, 1904 г. "Если негодяй напал на вас со спины, нужно быстрым движением извлечь острую заколку из шляпы, повернуться к нему лицом и без промедления вонзить заколку ему в шею". https://vk.com/wall171911205_320?hash=1 ... 59c287129e
Продолжая тему шляпных заколок
Дамская шляпка- опасное оружие
Знатоки моды признают, что шляпка воплощала эстетику Серебряного века.
Но чтобы эти изысканные и сложные головные уборы хорошо сидели на голове, не сползали, не улетали от порывов ветра, их приходилось фиксировать. Но для многих шляпные булавки казались опасным оружием, таившим в себе угрозу. В архивах сохранились интересные документы на этот счет.
Гласный городской думы Н.А. Шамшин, известный разнообразными начинаниями, 21 ноября 1909 года направил городскому голове Николаю Ивановичу Гучкову письмо: "Ваше превосходительство Николай Иванович! В Москве раздаются непрестанные основательные жалобы на длинные и острые шпильки дамских шляп, особенно опасные для окружающих в вагонах трамваев... Не говоря уж о множестве мелких ранений и царапин, получаемых обывателями Москвы благодаря этим орудиям возмутительной дамской неосторожности и легкомысленности, неоднократно были констатированы и случаи серьезных непоправимых поражений... Вследствие вышеизложенного, имею честь просить Ваше превосходительство, не признаете ли Вы возможным возбудить вопрос об издании обязательных постановлений, коими воспрещалось бы ношение в вагонах городских трамваев упомянутых заостренных шпилек без особых безопасных наконечников".
Да и московские газеты писали: "В июле у Ильинских ворот пассажир, стоявший на площадке вагона, получил укол в руку. Он рассердился, вырвал у виновной барышни из шляпы опасное орудие и бросил его на мостовую... В июле же молодой человек в форме воспитанника коммерческого училища получил значительную царапину в щеку от пресловутой иглы в то время, когда он стоял на площадке трамвая (случай произошел на Тверской улице)..."
28 мая 1910 года вступило в силу распоряжение московского градоначальника о дополнениях в Порядок пользования общественным транспортом, по которому дамы в шляпах с длинными остроконечными шпильками без безопасных наконечников относились к категории лиц, не допускаемых к проезду.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Сотрудничество ювелира Жоржа Фуке (Georges Fouquet) и Альфонса Мухи (Alphonse Mucha) началось около 1898. На всемирной выставке в Париже в 1900 их совместные работы вызвали большой ажиотаж. Они часто состояли из нескольких частей (как знаменитый браслет для Сары Бернар в роли Клеопатры), при этом одновременно использовались различные материалы – золото, эмаль, жемчуг, рог, бриллианты. Большинство работ не сохранилось. Муха также разработал для Фуке дизайн ювелирного магазина, который открылся в 1901 на rue Royale, Paris. К сожалению, мода на ар нуво прошла, и в 1923 году Фуке решил модернизировать магазин. В 1941 он передал разобранные части Musée Carnavalet. С 1989 года мы можем любоваться восстановленными интерьерами. Заметим, что вход в музей Карнавале (6 rue des Francs-Bourgeois, Paris) – бесплатный. https://vk.com/wall-164562_4486?hash=05829e162e3102dd28 https://vk.com/wall-1179772_25311?hash= ... 365166a807
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Муха также разработал для Фуке дизайн ювелирного магазина, который открылся в 1901 на rue Royale, Paris. К сожалению, мода на арт нуво прошла, и в 1923 году Фуке решил модернизировать магазин. В 1941 он передал разобранные части Musée Carnavalet. С 1989 года мы можем любоваться восстановленными интерьерами. Заметим, что вход в музей Карнавале (6 rue des Francs-Bourgeois, Paris) – бесплатный. https://vk.com/wall-164562_4486?hash=05829e162e3102dd28 Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-164562_21636141
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Думала сделать подборку работ Гюстава Кайботта, но наткнулась на интересный паблик ВК, где участники ставят голосовалку и пишут посты о жизни и творчестве победившего в голосовании художника ( https://vk.com/impression_tents ) . О Кайботте там несколько постов Ивана Люкова, которые я скопирую сюда.
"Итак, по состоянию на утро понедельника побеждает в нашем голосовании Гюстав Кайботт. Честное слово, я почему-то был уверен в победе других кандидатов, но вы сказали свое веское слово, и теперь мне с вами предстоит узнать про него много нового
Например, до этого момента я не знал, что он родился в семье самых что ни на есть, так сказать, сливок парижского общества (что по-польски будет звучать как «сметанка парижского товарищества», между прочим). Отец Гюстава унаследовал текстильное производство и служил судьей в, говоря современным языком, арбитражном суде. Когда Гюставу было 12 лет, отец купил поместье на реке Йере в пятнадцати километрах от Парижа, и в этой местности было так красиво, что ребенок начал рисовать. Люблю такие примеры, когда люди начинали делать что-то совсем для себя новое от избытка хорошего. Звучит как редкая сказка, ан нет, хотя бы есть примеры такого в истории.
Но делом всей жизни Гюстав рисование не делал, к 1870 году доучился на юриста и получил лицензию, а вскоре даже и участвовал во франко-прусской войне. И только после войны Кайботт попробовал реализовать себя как художник: брал частные уроки у Леона Бонна, в 1873 году поступил в парижскую Школу изящных искусств, но, замечает Википедия, «по-видимому, учился в ней недостаточно серьёзно».
И вот в это время Кайботт познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г.
«Ремесленная газета». Новости мужской моды публиковались на ее страницах как минимум с 1891 г. и, видимо, пользовались популярностью: две-три модели костюма, представленные читателю на первой странице, очень скоро сменяются рисунками из пяти-шести фигур, напечатанными на отдельных листах-приложениях, которые, в свою очередь, вскоре начинают публиковать в виде отдельного «бесплатного приложения» к газете (Фефилова Л. Ю. МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЕВРОПЕЙСКОГО КОСТЮМА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. ПО ФОТОМАТЕРИАЛАМ УРАЛА И СИБИРИ: Дисс. на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Екатеринбург, 2007. На правах рукописи. С. 87)
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Представлено на аукционе, как Карл Фаберже Подвес Женщина-сова Золото, платина, цитрин, аметист, опал 6th ANNUAL TOYS FOR TOTS FINE ANTIQUES, JEWELRY & HANDBAGS AUCTION,12/17/16. https://vk.com/wall-4648906_34348?hash= ... 1881093309
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Придворное платье статс-дамы и камер-фрейлины, сшитое из тёмно-зелёного бархата и кремового шёлка, с вышивкой металлическими нитями. Россия, 1900-е гг. The Metropolitan Museum of Art. https://vk.com/wall-1179772_3543?hash=7 ... 46c35fbe2d
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Иван Люков о Гюставе Кайботте:
"С нашим героем мы расстались в 1874 году. Тогда он, не слишком усердно учась живописи, свел знакомство с несколькими новыми друзьями. Художники, частью самоучки, во французскую академию не приняты. Много таких, казалось бы? Вот этих звали Дега, Де Ниттис, например.
Что еще случилось в этом году... Тогда совершилось печальное событие, облагодетельствовавшее мировую культуру: скончался отец Гюстава, оставив ему значимое по любым меркам наследство. Четыре года спустя семья простилась и с матерью, средства которой сыновья разделили, округлив и без того солидное состояние Кайботта.
Впрочем, душа Гюстава к торговле и прочему бизнесу не лежала, так что с новообретенным состоянием он поступил чрезвычайно благородно. Во-первых, он продолжил писать те картины, что хотел, не оглядываясь на мнение критиков.
Пример: приложенную к этому посту картину, изображающую мастеров-паркетчиков, большинство журналистов, пишущих об искусстве, расценили как не вполне приличную: если уж изображаешь трудящихся, изволь находить фотогеничных фермеров. А тут пролетариат какой-то. Ох-ох. Так вот, Гюстав мог позволить себе перестать обращать внимание на подобный глас народа.
И во-вторых — может быть, в главных, — он мог спокойно, по голосу совести и без необходимости договариваться с родственниками, поддерживать своих новых друзей. Например, Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и многих других: покупать их работы, оплачивать выставки, зазывать себе в гости в загородное поместье на много недель (скажем, Ренуара), чтобы дать спокойно заниматься живописью. А для Моне он сделал и еще больше: много лет оплачивал аренду студии.
Рассказывать о Гюставе Кайботте я лучше стану фрагментами, потому что он скоро самоустранился из жизни художественной публики. Сложно его за это осудить (кто бы из художников отказался жить своей жизнью, общаясь с друзьями и забыв о критиках, если бы вдруг обстоятельства позволили подобный образ жизни), но как художника Кайботта в полной мере оценили более чем полвека спустя." https://vk.com/wall-122781176_281?hash= ... 3dc6ab4c7a
Паркетчики, 1875, Музей Орсе, Париж.
Young Man at His Window [his brother René] (1875).
By the River, the Effect of Morning Fog. Gustave Caillebotte - circa 1875.
Billiards (unfinished) Gustave Caillebotte - circa 1875-1876.
Luncheon. Gustave Caillebotte - 1876.
The Pont du Europe Gustave Caillebotte - 1876
Boating Party Gustave Caillebotte - 1877
Canoeing on the Yerres Gustave Caillebotte - 1877
The House Painters Gustave Caillebotte - 1877
The Parc Monceau Gustave Caillebotte - 1877
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
День святого Валентина в викторианской Англии Обычаи и традиции
День святого Валентина берет начало с римских Луперкалий, празднеств, длившихся с 13 по 15 февраля. Во время Луперкалий обнаженные мужчины стегали женщин бичами из шкур жертвенных животных, причем дамы не уворачивались, а, наоборот, с радостью принимали удары, якобы даровавшие плодовитость. Таким образом, все участники действа получали яркие ощущения и массу удовольствия. Помимо веселой порки в ходу были менее болезненные забавы, в том числе и любовная лотерея, ставшая изюминкой Дня святого Валентина. Расставаться с таким хорошим праздником, конечно, обидно.
В V веке папа Геласий назначил 14 февраля Днем христианского мученика Валентина, казненного в 270 году н. э. за отказ отречься от веры. Согласно одной легенде, Валентин был священником. Несмотря на запрет императора, он проводил венчания по христианскому обряду, за что и поплатился жизнью. В более романтичной версии он предстает юношей, которого заточили в темницу за помощь христианам. Даже за решеткой он не тратил времени даром. Сначала обратил в новую веру тюремщика, затем исцелил его слепую дочь, которую нежно и трепетно полюбил. Перед казнью узник отправил ей письмо с подписью "От твоего Валентина".
Большинство обрядов на День святого Валентина было так или иначе связано с любовью. Молодые люди собирались вместе, девицы писали на клочках бумаги свои имена и бросали в шляпу. Завязав глаза, парни вытаскивали записки. Та, чье имя им выпадало, считалась их "Валентинкой" на весь оставшийся год. Усложненный вариант практиковался в Шотландии. Там жребий тянули не один, а целых три раза. Если имя одной и той же девушки выпадало трижды, свадьба была неизбежной. Бумажки с именами возлюбленных прикалывали на рукав, откуда, по одной версии, появилось выражение "носить сердце на рукаве" в значении "открыто выражать эмоции". Если молоденькую дербиширку забывал поздравить ухажер, товарки обзывали ее «пыльной» и проходились по ней метлой. Повсеместно считалось, что первый холостяк, которого девушка повстречает в этот день, станет ее мужем. Убежденным холостякам опасно было выходить на улицу. А то как бы со свободой не расстаться!
Дети собирали дань с "влюбленных простаков" и ходили от дома к дому, распевая песенки. Песни звучали самые разнообразные, как сентиментальные, так и не очень. Вот образец из Хартфордшира:
Валентин стучится в дверь. Локоны скорей завей! Сделай это на мой лад: Два вперед и два назад!
Или такой вариант, из Саффолка:
Гвоздики красны, а фиалки — бледны! Сладостью роз твои губы полны! Стань же моей, а я буду твоим! Доброе утро, я твой Валентин!
Образы в следующей песенке никак не вяжутся с ухаживаниями. Тем не менее ее распевали на востоке Англии:
Маленькая птичка на амбар присела! Ростом невеличка — а как много съела! Я убью ту птичку, отдам тебе печень. Прощай, Валентин, прощай навечно!
Подобной практичностью отличается и нижеприведенный вариант из тех же краев:
Здравствуй, здравствуй, Валентин! За окном гроза! Хвост получишь, Как помрет папина коза! Здравствуй, здравствуй, Валентин! Дождик льет и льет! Поднесу тебе копыт, Как свинья помрет!
Правильно, чем еще прельщать любимого человека, если не субпродуктами? Никто не устоит.
Источник — "Суеверия викторианской Англии" Екатерина Коути и Наталья Харса.