НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 03 май 2024, 14:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Венчальная Императорская корона

Изображение
Традиция изготовления венчальной короны к каждой свадьбе прервалась в 1884 г. и изготовленный ко дню бракосочетания великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны венец разбирать не стали.
Изображение
В изготовлении венчальной короны в 1884 г. использовали часть нашивок (80 шт.) «бриллиантового борта» камзола и кафтана императора Павла I, работы Леопольда Пфистерера (1767 г.). Их прикрепили серебряными нитями к малиновому бархату каркаса венчальной короны. Крест на короне составляют камни, снятые с бриллиантового эполета работы начала XIX в. Судя по всему, корону изготовили ювелиры фирмы К.Э. Болина (серебро, бриллианты, бархат; высота 14,5 см, диаметр 10,2 см). После того как венчальную корону изготовили, ее внесли в Опись предметов Бриллиантовой комнаты под № 369: «Венчальная императорская корона, украшенная 9 солитерами (из коих 6 больших в кресте и 3 малых на верхней части короны) и 80 гранитюрами, по 4 бриллианта в каждой. 20 465 руб.». Позже, карандашом в Описи приписано: «Солитеры взяты из № 45 и ганитюры из № 57». Эта корона обошлась Кабинету в 20 465 руб.



Модель дома Cartier в императорской короне, 1953 г.

Изображение

Венчальная императорская корона после 1917 г. разделила судьбу большей части коронных бриллиантов. Она была продана из Гохрана в ноябре 1926 г. антиквару Норману Вейсу. Затем перепродана на аукционе Кристи в Лондоне 26 марта 1927 г. антиквару Фаунсу за 6100 фунтов и хранилась в галерее Вартски в Лондоне. Последней ее владелицей стала Марджори Пост, которая приобрела корону в 1966 г. на аукционе Сотби. В настоящее время венчальная императорская корона хранится в Иконной комнате Музея Хиллвуд близ Вашингтона.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Великий князь Павел Александрович, шестой сын императора Александра II (1860—1919, расстрелян в Петропавловской крепости), и его вторая супруга графиня Ольга Гогенфельзен, (впоследствии – княгиня Палей) в 1912 г.


Единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции – парюра с бриллиантами и аквамаринами, созданная Картье в 1912г. Похоже, парюра избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила ее в своем доме в Париже.
Тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье из этой парюры.

Тиара-эгрет . Бриллианты и аквамарины посажены на платиновые корнера. В центре тиары – граненый кушоном аквамарин. Позади венчающего тиару аквамарина грушевидной формы можно было вставить перо.

Изображение

Ожерелье из парюры, состоящее из двух бриллиантовых ниток. В центре – ажурный элемент, окруженный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон., подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймленный бриллиантами.
Изображение

Корсажное украшение из парюры. Овальные аквамарины можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно.
Изображение

Княгиня Ольга Валериановна Палей, графиня фон Гогенфельзен, урождённая Карнович, родилась 14 декабря 1865 в Санкт-Петербурге. Ольга Валериановна была женой российского генерала из остзейских немцев Эриха Герхарда фон Пистолькорса (1853—1935), которому родила четырёх детей; младшая дочь, Марианна (1890—1976), предположительно входила в компанию князя Феликса Юсупова во время убийства Григория Распутина.
Затем у Ольги фон Пистолькорс начался роман с великим князем Павлом Александровичем, от которого она в 1897 г. родила сына Владимира. В конце концов это привело к разводу с мужем. Павел Александрович не получил разрешения Николая II на брак с Пистолькорс и 10 октября 1902 года обвенчался с ней в Ливорно, после чего супруги остались жить за пределами России. В 1904 г. баварский принц-регент Луитпольд даровал Ольге Пистолькорс, её сыну Владимиру и новорождённой дочери Ирине (1903—1990) титул графов фон Гогенфельзен.
ИзображениеИзображение
Позднее смягчился и Николай II, в 1908 г. разрешивший всей семье вернуться в Россию, а в 1915 г. пожаловавший графине Гогенфельзен и уже трём её детям от великого князя (к этому времени родилась ещё и дочь Наталья- история о её жизни заслуживает отдельного рассказа) княжеский титул под фамилией Палей.
Павел Александрович 30 января 1919 года – был расстрелян в Петропавловской крепости.
Княгиня Палей сумела выбраться из Петрограда в Финляндию. Здесь ей пришлось пережить операцию по поводу рака груди, развившегося у нее от постоянных переживаний последнего года. Едва оправившись, она с дочерьми через Швейцарию приехала в Париж, где у нее оставался дом в Булони. Умерла в 1929 г.

В ночь на 5 июля 1918 года сын Владимир, вместе с великими князьями Сергеем Михайловичем, Елизаветой Федоровной и тремя сыновьями великого князя Константина, - был живым сброшен в шахту…

А украшения сохранились.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 18:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2008, 01:15
Сообщения: 148
Цитата:
В ночь на 5 июля 1918 года сын Владимир, вместе с великими князьями Сергеем Михайловичем, Елизаветой Федоровной и тремя сыновьями великого князя Константина, - был живым сброшен в шахту…

А украшения сохранились.

в этой истории много трагических страниц....

Цитата:
Венчальная императорская корона после 1917 г. разделила судьбу большей части коронных бриллиантов. Она была продана из Гохрана в ноябре 1926 г. антиквару Норману Вейсу. Затем перепродана на аукционе Кристи в Лондоне 26 марта 1927 г. антиквару Фаунсу за 6100 фунтов и хранилась в галерее Вартски в Лондоне. Последней ее владелицей стала Марджори Пост

история о Марджори Пост
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post352727041/

_________________
Заяц любит морковь. Морковь любит Набокова, Пруста и импрессионистов. Но это никого не интересует.!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 01:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Геннадий Лазнев.

Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Любительница флоры писал(а):
история о Марджори Пост
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post352727041/


Я пока ковырялась в императорских драгоценностях, очень часто наталкивалась на коллекцию Марджори Пост, она действительно прекрасна. И биография этой женщины достойна восхищения. Но из императорских украшений у неё только венчальная корона, все остальные украшения, среди которых есть просто великолепные , видимо принадлежали не царской семье, а другим богатым и высокопоставленным дамам России. Это тоже интересная история, но немного другая.

Изображение


Дочь фабриканта, производителя овсяных хлопьев, Марджори преуспела в бизнесе, превратив маленькую компанию в гигантскую корпорацию. При всех своих деловых качествах она была натурой эмоциональной, увлекалась литературой, театром, живописью, и никогда не жалела денег на предметы старины.

В середине 30-х годов женская впечатлительность еще раз резко изменила ее судьбу. Незадолго до своего 50-летия она влюбилась и вышла замуж за преуспевающего адвоката Джозефа Дэвиса. Это был ее четвертый брак. Вскоре старый друг Дэвиса – президент Франклин Рузвельт назначил его послом США в Советской России. Чета прибыла в Москву в 1936 году.

Это было время «построения социализма в отдельно взятой стране».
На нужды индустриализации бросались колоссальные средства. Как в 20-е, так и в 30-е годы большевики проводили акции по изъятию церковных ценностей и так называемому «раскулачиванию» священников. Эти действия сопровождались массовым закрытием, часто разрушением церквей, арестами и ссылками.

Ценности из храмов реквизировали, что-то шло на переплавку, что-то оптом и в розницу продавалось за рубеж или в специальных комиссионных магазинах. В них можно было присмотреть и уникальное бриллиантовое колье, и редкие дворцовые сервизы, столовое серебро с вензелями императорского дома, полотна известных художников, скульптуру, мебель. Приобретать изделия могли только иностранцы, за валюту.

Марджори Пост была влюблена в искусство старой России, покупала очень много. И этот роман с искусством стал смыслом ее жизни. В 1938 году супруги покинули Москву, но Марджори осталась верна своей страсти. Она продолжала пополнять коллекцию, собирая ее из осколков, разбросанных по всему миру.

К тому времени она уже могла похвастаться такими реликвиями, как венчальная корона российских императоров, высшие ордена российской империи. В собрании насчитывается около 90 изделий фирмы Фаберже. Примечательны два пасхальных яйца, подаренные императрице Марии Федоровне ее сыном императором Николаем Вторым.

Особое место в коллекции занимают полотна Брюллова, Левицкого, Маковского, купленные уже несколько позднее на аукционах.

В 1955 году в имении Хиллвуд был разбит парк, на его территории возвели стилизованную русскую избу. Главный дом был расширен, и Марджори Пост перевезла в него всю коллекцию искусства. Дом готовился под музей, но при жизни хозяйки еще оставался частным владением. Здесь в роскошных залах устраивались балы, приемы, сюда приглашались многие именитые люди.

Существует множество способов растрачивать деньги, проматывать огромные состояния. Марджори Пост сумела найти своим капиталам достойное применение. Кто-то скажет, что предприимчивая американка нажилась на чужой беде. Но если бы не Марджори, за судьбу большинства шедевров, что есть в ее коллекции, не поручился бы никто. А так американцы имеют маленький кусочек России в самом сердце Вашингтона – и подарок этот Америке преподнесла Марджори Мэрриуэзер Пост.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
САПФИРОВЫЙ УБОР ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ВИКТОРИИ ФЕДОРОВНЫ
Этот пост о тиаре и колье великой княгини Виктории Федоровны, супруги великого князя Кирилла Владимировича.
Изображение

В 1905 г. Кирилл Владимирович против воли Николая II женился на своей двоюродной сестре принцессе Виктории-Мелите (1878-1936), которая в первом браке была замужем (в 1894-1903 гг.) за Эрнстом Людвигом, великим герцогом Гессен-Дармштадтским - родным и самым любимим братом императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II.
Виктория-Мелита дочь уже известной нам великой княгини Марии Александровной и внучка королевы Англии Виктории
Изображение

После развода (из-за "противоестественных наклонностей герцога") Виктория-Мелита в 1905 г. вышла замуж за Кирилла. Брак Кирилла и Виктории первое время не признавался Николаем и был узаконен царским именным указом только в 1907 г., после рождения у них первой дочери - Марии.
Нынешняя глава императорского Дома Романовых, местоблюстительница российского престола Мария Владимировна внучка Виктории-Мелиты
ИзображениеИзображениеИзображение


А теперь история сапфирового убора Виктории Федоровны -Мелиты
Этот гарнитур тиара, колье и брошь, которая состоит из двух, подарил император Александр II в 1874 году своей дочери великой княжне Марии Александровне на свадьбу с англицским принцем Альфредом герцогом Эдинбургским. Рисунок узора бриллиантов включает в себя символы ее новой страны проживания "Чертополох Шотландии", "Роза Англии» и «ирландский трилистник".
При этом немецкий источник Джон ван дер Kiste, «Романовы 1818-1959" пишет, что сапфиры были унаследованы Александром от императрицы Александры Федоровны.
Совершенно точно известно, что российским принцессам в приданное делали уборы из всех камней. Т.е. оно обязательно должно было содержать сапфировый убор, изумрудный убор, рубиновый убор, несколько брильянтовых, жемчужный убор и т. д. ну кроме того, что еще и камней давали с собой на делание вещей.
Фотографий Марии Александровны Эдинбургской в этом чудном ювелирной изделии нет.
Он появился перед фотографами уже только на ее дочери и в тот период, когда она из герцогини Гессенской стала великой княгиней Викторией Федоровной
ИзображениеИзображение
Летом 1917 года Виктория и Кирилл добились разрешения уехать в Финляндию, где и родился их сын Владимир. После революции и бегства из России Виктория Федоровна продала колье и брошь фирме Картье в Париже. Судьба тиары до сих пор не известна. А на деньги от продажи драгоценностей финансировали в начале 1920-х годов нацистскую партию.


Известна судьба и еще одной драгоценности Виктории Федоровны.
Меандровая тиара Виктории Федоровны

Изображение

Так как брак Виктории и Кирилла был не одобрен правящим императором, то Виктория не получила своего бриллиантового приданного. Эту потерю как мог заменял ей великий князь Кирилл Владимирович даря потрясающие драгоценности. Эту бриллиантовую тиару с модном в то время меандровым орнаментом Виктория получила в 1905 году на свадьбу от жениха. Когда в 1907 году Николай II признал их брак Виктория приняла православие и стала великой княгиней Викторией Федоровной. Теперь она должна была участвовать в придворной жизни и у нее должен был быть русское придворное платье и кокошник. Меандровая тиара была приделана на атласный кокошник и в нем княгиня Виктория запечатлена на фотографиях. Свою меандровую тиару (уже без кокошника) Виктория продала своей старшей сестре Марии королеве Румынской. Королева Мария подарила ее на свадьбу невесте сына Кароля принцессе Елене Греческой и Датской в 1923 году. Елена была в ней на своей свадьбе. И потом часто в ней фотографировалась. Несмотря на превратности своей жизни полных лишений и скитаний принцесса Елена сохранила эту тиару для потомков. В этой тиаре была принцесса Анна Бурбон-Пармская когда выходила замуж за сына Елены короля Михая. Последние годы Румынская наследная принцесса Маргарита на официальные приемы где требуется появляться в тиаре надевает "Меандровую тиару".
Изображение
В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.
Меандровая тиара королевы Румынии Елены,а именно благодаря ей она и сохранилась для ее потомков,как раз и составлена из прямоугольных узоров,щедро украшенных бриллиантами.Это украшение дожило до наших дней.

Изображение

А теперь о сапфировом колье,ювелирном изделии изумительной красоты.
В 1911 году Великий князь Кирилл заказал его у Картье в Петербурге для своей жены Виктории-Мелиты,как подарок к Новому годы.Это изумительной красоты украшение в виде длинной цепи,звенья которой украшены бриллиантами и свисающим с нее лучистым сапфиром в 311 карат в форме яйца.

Изображение

Бриллиантовое колье украшает еще один сапфир весом в 39,13 карат,окруженный бриллиантами.Колье позднее перешло к королеве Фридерике,которая подарила это украшение после войны греческому Красному кресту.Его приобрел швейцарский коллекционер Сандос.
Принцесса Елизавета в 1923 году на свадьбе своей сестры Марии с королем Югославии была в этом украшении.
Двумя неделями позднее королева Мария приобрела у своей сестры Виктории Федоровны меандровую тиару,о которой речь шла выше.


Кстати , именно на свадьбе Мелиты с великим герцогом Гессен-Дармштадтским, 20 апреля 1894 года в Кобурге состоялась помолвка Николая Александровича и Алисы. На этой свадьбе и на помолвке присутствовали все европейские правители: кайзер Германии и королева Англии, великие князья и великие княгини, принцы и принцессы, герцоги и герцогини.

http://sandra-rimskaya.livejournal.com/874282.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Аквамариновая парюра Великой княгини Елизаветы Федоровны

Изображение
Правда, известна она как Гессенская. Но зная ее историю, это можно легко объяснить. 10 октября 1996 года на аукционе Sotheby's была продана Гессенская аквамариновая парюра. В аннотации к лотам было указано, что первой владелицей парюру была Великая княгиня Елизавета Федоровна, супруга Великого князя Сергея Александровича, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, урожденная принцесса Гессен-Дармштадская.
Удивительная аквамариновая тиара состояла из тиары, колье, браслета и пары серег. Хотя каждое украшение и выглядит очень индивидуально, парюра создана в едином стиле - основным мотивом выступает узелок.
Тиара выполнена в виде цветочной гирлянды, связанной бриллиантовыми узелками. Гирлянда опирается на бриллиантовое основание с цветочным узором. Пять бриллиантовых узелков венчают пять грушевидных аквамаринов в окружении бриллиантов.
Изображение

Колье выполнено в виде аквамариновой гирлянды, связанной двойными бриллиантовыми узелками. Девять аквамаринов имеют квадратную форму и также окружены бриллиантами. Длина колье 35,5 сантиметров.
Браслет состоит из шести аквамаринов огранки подушечка, которые связаны между собой также двойными узелками. Однако здесь узелки имеет форму близкую к четырехлистнику. Длина браслета - 17,5 сантиметров.
Тиара, колье и браслет были выполнены мастерами ювелирного дома Фаберже. Пара аквамариновых серег в виде аквамаринов огранки подушечка была выполнена несколько позднее ювелиром Кохом.
Изображение

В истории, рассказанной в каталоге торгов указывается, что позднее Великая княгиня передала аквамариновую парюру своему брату, Великому герцогу Гессенскому и Рейнскому Эрнсту Людвигу.
Обратили внимание, что эта тиара на Виктории Мелите на фотографии со свадьбы С Эрнестом Людвигом.
Изображение

Украшения были унаследованы его младшим сыном Людвигом. Великий герцог Людвиг подарил парюру своей родственнице принцессе Доротее Гессенской на свадьбу 1 апреля 1959 года.
Именно принцесса Доротея Гессенская выставила украшения на аукцион. Как всегда, покупатели украшений неизвестны. Однако, есть фото с показа модного дома Versace, на котором на модели-невесте надета тиара из аквамариновой парюры Великой княгини Елизаветы Федоровны.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 22:05 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Цитата:
Нынешняя глава императорского Дома Романовых, местоблюстительница российского престола Мария Владимировна внучка Виктории-Мелиты

Изображение
(В тиаре-это да. Но неужели не нашлось ткани поцарственней? что за халатный цветочек?)

Там темная история с ее матерью, Леонидой. То ли достойна, то ли нет. Все как в памятном фильме "Корона Российской империи"
http://shuum.ru/articles/51

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 22:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
По-моему, там были кандидаты и подостойнее, те же потомки ВК Александра Михайловича и ВК Ксении. Но они оказались слишком приличными людьми...
Если интересна эта тема, то советую прочитать мемуары ВК АМ, но только издательства "Захаров", - там оба тома его воспоминаний. Второй - об эмиграции. Сейчас есть мемуары из серии "Николай Стариков рекомендует" и ещё кто-то издаёт, но они только с одним томом и заканчиваются главой "После бури"
Изображение

Сейчас переиздают - http://zakharov.ru/knigi/katalog/vospalmih.html
Изображение


"Японский фарфор из коллекции Елизаветы II"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

https://vk.com/wall-45558317_20580

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 00:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 17:57 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
ЪТИ ФОТО УЖЕ БЫЛИ НО КАК ТО ПРОМЕЛЬКНУЛИ В ОБЩЕЙ СВЕРКАЮЩЕЙ МАССЕ
Аметисты Екатерины Великой

Сибирские аметисты были добыты первый раз около 1750 года на Урале. Качество этих аметистов было прекрасное, и, как результат, мелкие, большие камни начали поставляется в Брильянтовый Кабинет для коллекции Романовых. Небольшие камни были использованы для очаровательных шедевров в стиле рококо во времена матушки Елизаветы и Екатерины Великой. Цвет камней соответствует вкусу эпохи. Екатерина II ввела в моду своего времени украшения из Сибирского аметиста, который принадлежит к группе минеральных кварцевых кристаллов. Екатерина заказала по крайней мере, две пары серег girandole для себя
Изображение
Обе пары находились в Бриллиантовом кабинете Романовых, но попали в ту его часть, которая по мнению большевиков не представляла большой ценности и были проданы на аукционе Christie's в Лондоне в 1927 году г-ну SJ Филлипсу.

Первая пара серег более сложная.
Они упоминаются в каталоге для большой продажи ювелирных украшений Романовых, подготовленном академиком А. Е. Ферсманом под номером 111.
Это очень красивое изделие изготовленное в придворных мастерских в 1760 году (по Ферсману)неизвестным автором из серебра и золота.
В 1927 серьги проданы за 135 GBP г-ну SJ Филлипсу в Лондоне.

Вторая пара серег (по каталогу № 110) были изготовлены в то же время с аналогичными материалами. В их дизайне больше экспрессии. Эта пара, возможно, принадлежала к первому произведению Луи Давида Дюваля, который прибыл в Россию в 1753 году ко двору царицы Елисаветы Петровны.
Эта пара была приобретена SJ Филлипсом в 1927 году за 295 GBP и теперь снова выставлена на продажу на Christie’s.
Изображение
Подозрительно похожие серьги на Ирине Абрамович....
Изображение

Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/ ... brillianty

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Не знаю, откуда в таблице Великих Князей информация о том, что АМ самопровозглашался. В Википедии я таковой не нашла, а в своих мемуарах он вообще писал, что зная его взгляды, никто ему "помазанья на царство" и шёпотом не предлагал, зато в один прекрасный день он с удивлением узнал, что его сына не то выбрали, не то провозгласили, и очень огорчился (сыну это было не надо).

Камнерезные работы от Michael Peuster. Резьбой он занимается более 30 лет.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 07:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Современные Романовы , как то уж совсем не интересны. М.В. со своим Георгием просто несимпатичны. Из других ветвей есть симпатичная девушка Николетта, вроде она дизайнер и ни на что не претендует.

Изображение

А вообще люди, как люди. У них свои заморочки. Так как нам от их заморочек не холодно. не жарко , то и пусть сами с этим разбираются.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Императорские диадемы


Благодаря архивным фото (сборники «Алмазный фонд СССР» 1-4 части 1925 г, альбом фотографий из собрания Российской Государственной Публичной исторической библиотеки, архив Гохрана России), эскизам из собрания Государственного Исторического музея России (далее ГИМ), Государственного Эрмитажа и парадным портретам, сегодня можно разбить на стилистические группы императорские диадемы.

Изображение

Диадемы с мотивами колосьев и лавровых листьев – один из самых популярных типов украшений первой трети 19в. Для вдовы Павла I императрицы Марии мастерской Дювалей создана бриллиантовая диадема из колосьев с лейкосапфиром в центре.
ИзображениеИзображение
Она была причислена, согласно завещанию Марии Федоровны, к числу коронных драгоценностей после ее смерти. В подобных диадемах с растительным мотивом неоднократно изображались императрицы Елизавета Алексеевна и Александра Федоровна (супруга Николая I). Во второй половине 19в. стилизованные колосья всё реже украшают парадные прически.Была продана в 1929 году на вес, т.е. сломали, а в 1980 советские ювелиры повторили ее. Она есть в собрании Алмазного Фонда, но видно что современная.


Большая бриллиантовая диадема

ИзображениеИзображение

“Lovers knot” диадемы, мода на которые началась в Европе не позднее 1825 г. также пользовались популярностью при русском дворе. Подобный вид диадем известен с самого начала 19 века. Самые известные из сохранившихся драгоценностей lovers knot – бриллиантовая диадема с жемчугами баварской королевы Терезы (атрибутирована как работа придворного ювелира Caspar Rieländer 1825 г.), и диадема из числа британских сокровищ. Она была заказана королевой Марией (Мэй) у Wolff (в 1913 г. ювелиры Garrard заменили вертикальные жемчужины на бриллианты).
Среди эскизов ГИМа есть замечательный рисунок lovers knot диадемы, но принадлежал ли он какой-либо из императриц – не известно. Однако, на портрете княгини Юсуповой (Эрмитаж) Винтерхальтер изобразил именно такую диадему.
У супруги Николая I императрицы Александры было как минимум две диадемы, в стиле lovers knot, но без самих бриллиантовых узелков. Первая – большая бриллиантовая диадема 1831(1833) г. (возможно авторство Я.Эрнста - версия Л.Кузнецовой) с 113 жемчужинами.Но более вероятно, что она была выполнена придворным ювелиром Болиным специально для императрицы, с использованием бриллиантов и жемчуга из Кабинета Его Величества. Ферсман находил эту тиару самым красивым ювелирным изделием во всей императорской коллекции. Звездным часом этой помпезной диадемы стал 1906 год. 27 апреля на торжественной церемонии открытия в Георгиевском зале Зимнего дворца императрица Александра (супруга Николая II) предстала перед придворными и депутатами в роскошном бело-золотом наряде, с орденской цепью и лентой, и в большой жемчужной диадеме со шлейфом. Тогда же была сделана фотосессия императрицы, а в 1907 г. художник Н.Бодаревский создал портрет Александры Федоровны (Эрмитаж). Все следы большой диадемы после инвентаризации 1922г. теряются; возможно, вместе с другими украшениями из коллекции она была продана, целой или по частям, на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927г.


Самые известные из сохранившихся драгоценностей lovers knot – бриллиантовая диадема с жемчугами баварской королевы Терезы (атрибутирована как работа придворного ювелира Caspar Rielnder 1825 г.), и диадема из числа британских сокровищ. Она была заказана королевой Марией (Мэй) у Wolff (в 1913 г. ювелиры Garrard заменили вертикальные жемчужины на бриллианты).



У супруги Николая I императрицы Александры было как минимум две диадемы, в стиле lovers knot, но без самих бриллиантовых узелков. Первая – большая бриллиантовая диадема 1831(1833) г. (возможно авторство Я.Эрнста - версия Л.Кузнецовой) с 113 жемчужинами. Звездным часом этой помпезной диадемы стал 1906 год. 27 апреля на торжественной церемонии открытия в Георгиевском зале Зимнего дворца императрица Александра (супруга Николая II) предстала перед придворными и депутатами в роскошном бело-золотом наряде, с орденской цепью и лентой, и в большой жемчужной диадеме со шлейфом. Тогда же была сделана фотосессия императрицы, а в 1907 г. художник Н.Бодаревский создал портрет Александры Федоровны (Эрмитаж).

Вторая жемчужная диадема была создана К.Болином в 1842 г. В ней также отсутствует мотив узелков. В бриллиантовых арках подвешены 25 жемчужин.
ИзображениеИзображение

В русском костюме известен головной убор – очелье – и работа Болина отдаленно напоминает его.После революции, в 1927 году через аукцион Christie's диадема была продана компании "Холмс и Ко.", которая позже перепродала ее 9-му герцогу Мальборо для его второй жены, Глэдис (1881-1977). Когда она умерла, диадема снова была продана. В 1978 году диадема ушла с аукциона в Лондоне и позже попала в коллекцию Имельды Маркос. После свержения ее мужа, Фердинанда Маркоса, драгоценности Имельды были конфискованы и находятся в Центральном банке Филиппин. Правительство Филлипин регулярно пытается выставить диадему и другие ценности из коллекции Маркос на аукцион, но пока продать их не удается.

В 1987 году диадема "Русская красавица" (платина, 1000 бриллиантов, 25 крупных каплевидных жемчужин ), как реплика малой императорской диадемы, была восстановлена советскими ювелирами, в настоящее время эта реплика хранится в Алмазном фонде.


Ярким примером модных тенденций классицизма и популярной до сих пор среди аристократических дам мира является диадема-франж (фр. - бахрома) (распространенное название - Diadme (tiare) russe – фр. - русская диадема). Скорее всего, название «русская диадема» к данному типу украшений стали применять во времена Николая I.
Можно провести параллель между диадемой-франж и русским кокошником-сборником (в нем тканая часть присобиралась над линией лба и, подобно лучам, симметрично распределялалсь по всей поверхности).
Рисунок лучей также идеально повторяет бриллиантовые лучи орденских знаков – особенно звезд Ордена Св. Апостола Андрея Первозванного.

На парадных портретах супруги Николая I изображаются колье-франж (кисти Доу, Голике), при наличии рамы, колье превращалось в диадему.Пожалуй, впервые диадема-франж была изображена на картине Зичи «Свадьба великого князя Александра Александровича…» 1867 г..

ИзображениеИзображение

У английской королевы диадема-франж появляется не позднее 1830 г. Среди диадем русских императриц к 1917 г. было минимум 2 подобные диадемы у каждой из монархинь - Марии и Александры.
ИзображениеИзображение

Украшения в виде лучей носили не только как колье или диадемы, но и как стилизованные эгреты и пояса.
Тема лучевых диадем расширена в бриллиантовой диадеме с жемчугами. Она, скорее всего, создана во второй половине 19в. Бриллиантовые лучи чередуются с лучами из крупных бриллиантов, заканчивающихся жемчугом. Эклектичность убора соответствует царившему в ювелирном искусстве тех лет историзму.


Классицизм и ампир, как его позднее проявление – это большая сапфировая диадема, диадема с розовым бриллиантом и диадема с бриллиантовыми панделоками.
Изображение
Реконструкция диадемы с сапфирами
Диадема с сапфирами могла вернуться в Россию после смерти дочери Павла I Александры. Аналогичная по рисунку диадема принадлежала королеве Нидерландов Софии (супруга Вильгельма III), но вместо 5 сапфиров между стилизованными ветвями лавра были закреплены геммы. Известно, что нидерландский вариант украшения создан в мастерской Дювалей, следовательно, и сапфировая диадема, хранившаяся в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, вышла из знаменитой мастерской.
Изображение
Диадема с розовым бриллиантом (фото Рахманова, Гохран России),

Изображение
Диадема с розовым 13-каратным бриллиантом – единственная из диадем 19-20вв., находящаяся в России. В ней соединились традиции классицизма (как на аналогичном украшении с портрета Екатерины II кисти Левицкого), так и его завершающей стадии – ампира – с элегантной роскошью панделоков и бриолетов( грушевидные подвески из камней и бриллиантов). Диадема неоднократно изображалась на портретах вдовы Павла I. И до начала 20в. использовалась в подвенечном костюме великих княгинь. Подобная диадема была создана для дочери императора Павла – Анны, но без крупного камня в центре. Украшение пропало в 1829 г.
Почти треугольная форма диадем до сегодняшнего дня сохранила название кокошника. К кокошникам относится диадема с бриллиантовыми панделоками, известная по портретам Елизаветы Алексеевны. Ее эскиз, как и эскиз богатой диадемы с розовыми камнями и бантами (в реальности диадема была создана только из бриллиантов и была частью приданого Марии Павловны) хранятся в ГИМе.
Тема русского народного головного убора снова вернулась в эпоху Николая I и осталась актуальной до 1917 г. Дамы двора (особенно в 1830-40-е гг.) обязаны были носить платья а-ля рюс и порой огромные парчовые кокошники, украшенные жемчужными или бриллиантовыми бордюрами и крупными драгоценными камнями. Не были в стороне и императрицы (портрет Александры Федоровны в кокошнике кисти Крюгера).
Изображение

Диадема с бирюзой (Фаберже, 1890-е гг.)бриллиантовая диадема с 54 бирюзовыми кабошонами в золоте и серебре,принадлежала Императорской семье России, вывезена императрицей Александрой в Тобольск в 1917 г. и затем утрачена во время революции.

Изображение

Эскиз подобного композиционного решения хранится в ГИМе, а в 1902 г. великая княгиня Елена Владимировна получила от матери диадему, созданную Картье, мотив которой очень напоминает дювалевские произведения.
Изображение

Диадема с сапфирами из сапфирово-бриллиантовой парюры, которая была выполнена для императрицы Александры Федоровны в начале XX в. Фридрихом Кехли, швейцарцем по происхождению, ставшим придворным петербургским ювелиром в 1902г. Рисунок тиары слагают переплетенные полукружья, в которые вставлены 16 крупных сапфиров в оправе из золота с маленькими золотыми рельсовыми заклепками. Бриллианты оправлены в серебро на золотой основе. Рядом с тиарой запечатлено корсажное украшение или брошь из той же парюры. Мотив цветков василька, переплетающихся линий и королевской лилии – еще одни пример эклектики 1890-х гг.

ИзображениеИзображение

Диадема с изумрудами (Болин, 1900) Изумрудная диадема с чередующимися арками и бантами в стиле рококо.
Мотив королевской лилии и перевернутые арки-капли с цветовым акцентом-камнем неоднократно используются не только Фаберже, но и Болином
ИзображениеИзображение

Некоторые диадемы второй половины 19в. советской комиссией признаны малоценными в художественном плане (как диадема с 9-ю сапфирами и мотивом переплетающихся колец и капель). И могли быть обезличены.

Модерн (арт-деко) практически не отображен в головных уборах императриц. Даже диадема из 18 цветков, созданная мастерской Бушерон, довольно далека от темы растительного многообразия, присущего рубежу веков. И скорее, является продолжением темы подобных изделий, созданных ранее.

ИзображениеИзображение

Родственные связи европейских монарших домов – одна из причин взаимопроникновения одних и тех же модных ювелирных тенеденций. Зарубежные мастера, как например Картье, подхватили эстафету придворных ювелиров Романовых. И одни из лучших диадем этой фирмы, несомненно, вдохновлены, в том числе и российскими шедеврами.


Что-то я устала от этой темы. Драгоценностей в доме Романовых так много, что я в них уже путаюсь.

Есть много портретов и фотографий Александры Федоровны в различных и очень красивых украшениях. Почему-то она везде грустная.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Много фотографий с её сестрой Елизаветой Федоровной и тоже грустные

ИзображениеИзображение


Права Елизавета Федоровна - Счастье не в деньгах и не в роскошном дворце. Богатства можно лишиться. В том счастье, что не отнимут ни люди, ни события. В вере, в духовной жизни, в самом себе. Сделай счастливыми ближних, и сам станешь счастлив.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 15:29 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Цитата:
Что-то я устала от этой темы. Драгоценностей в доме Романовых так много, что я в них уже путаюсь.

Марина, отдохни))) тема то и правда грандиозная))
Цитата:
Современные Романовы , как то уж совсем не интересны. М.В. со своим Георгием просто несимпатичны. Из других ветвей есть симпатичная девушка Николетта, вроде она дизайнер и ни на что не претендует.

ну как же-ведь от их личностей и, соответственно, поступков, зависело, что и как сохранится или продастся.
Николетта Романова связана кровными узами почти со всеми королевскими семействами Европы и находится в линии наследования британского престола.

и Николетта тоже в тиаре, правда своеобразной.
Изображение
Коллекция Fiori d’arancio – история о том, как итальянская культура переплелась с русской традицией. Это случилось в 1952 в Каннах на венчании царского потомка Николая Романова с герцогиней Свевой делла Герардеска, происходящей из тосканского рода с лонгобардскими корнями. Это была свадьба дедушки и бабушки Николетты Романов.

Николай Романов – правнук последнего российского царя Николая II по боковой ветви, Свева из одной из старейших аристократических семей Италии. Среди ее предков знаменитый герцог Уголини, которому Данте посвятил песнь в «Божественной комедии». Невесту назвали в честь Коррадино ди Свевиа, немецкого императора, родившегося в Ландшуте в 1252 и умершем в Неаполе в 1268, чьим страстным поклонником был ее отец Герардо делла Герардеска. Род делла Герардеска происходит от лонгобарда Вальфреда Святого и включает в себя святых, кардиналов и полководцев.

Это событие было эпохальным для царской семьи и положило начало новой эры. На свадебную церемонию невеста герцогиня Свева делла Герардеска надела тиару из крошечных восковых цветов, украшавшую волосы, как роскошный букет. Апельсиновый цвет в Италии – символ чистоты и превосходства, именно поэтому герцогиня выбрала эту тиару.


Вдохновившись этим уникальным украшением, которое ее внучка Николетта тщательно бережет, Дамиани создал коллекцию Fiori d’arancio. Нежный цветочный рисунок повторяется и в дизайне колец, колье, браслетов, серег и тиар. Это настоящие шедевры ювелирного искусства, для создания которых необходимы большое мастерство и изысканный вкус дизайнера.

Тиара Sveva состоит из ценного рамажа, украшенного бутонами из белого золота и цветами из драгоценных камней в полном паве, и надевается на всю голову. И она названа в честь герцогини Свевы делла Герардеска, бабушки Николетты.

http://robb.report/jewelry/damiani-i-ni ... peratorov/

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 19:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Разбавлю этот блеск яшмой (два дня тусуюсь на Минерал-шоу. Своих фото нет, запощу с тырнета).

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Этот бриллиант весом 51 карат принадлежал трем монархам, и сегодня находится в руках частного коллекционера. Кто знает, возможно незвестный - тоже царственная особа?

В издании о великих бразильских алмазах Эсмеральдино дус-Рейс говорит о том, что необработанный алмаз весил около 100 карат и был добыт в 1760 году в провинции Минас-Жерайс. Алмаз быстро отправили в Лиссабон, откуда он был отослан для огранки в Нидерланды.
Готовый бриллиант приобрела императрица Екатерина II. Она носила его довольно часто в качестве центрального элемента украшения для волос. Позже она вручила его своему тайному супругу Григорию Потемкину в числе других наград за присоединение Крыма к России.

Изображение

Камень был известен как Алмаз Потемкина. Потемкин собрал большую коллекцию украшений, которые после его смерти в 1791 году перешли по наследству к его племяннице, графине Александре Браницкой. После ее кончины бриллиант достался внучатой племяннице Потемкина княгине Екатерине Багратион. Именно у нее камень купил французский император Наполеон III, в качестве свадебного подарка для своей невесты Евгении де Монтихо. В честь нее алмаз был переименован в Бриллиант императрицы Евгении. Она носила его в качестве центрального элемента бриллиантового колье.

После поражения в франко-прусской войне 1870-71 годов и сдачи в плен к немцам, император был низложен, во Франции провозглашена третья Республика, а императрица сбежала с сыном Луи в Англию к своей подруге королеве Виктории. После того, как Наполеон III был выпущен, он присоединился к императрице. Евгении удалось вывезти несколько украшений, в том числе алмаз, который она хранила в сейфе Банка Англии по соображениям безопасности. Вскоре семейство стало нуждаться в деньгах и она нехотя согласилась продать этот камень.

В 1872 году Аукционный Дом Christie's продал драгоценность махарадже Барода за сумму в размере 150 000 рупий (около £12,000). После того, как Гаеквад III был смещен 10 апреля 1875, местопребывание камня оставалось неизвестным, однако алмаз был включен среди других драгоценностей в налоговую декларацию, предоставленную индийскиому правительству 31 марта 1988 года Фатихом Сингхом Рао Гаеквадом.

В 1998 году алмаз был продан частному коллекционеру, в этом же году он появился на выставке "Сокровища царей", демонстрировался в России и в США.

В России бриллианты были очень популярны в царствование Екатерины II, которая одаривала ими своих фаворитов. Например, графу Орлову императрица презентовала костюм, украшенный алмазами, ценой в 1 миллион рублей.
У князя Потемкина была шляпа, расшитая бриллиантами, настолько тяжелая, что ее невозможно было носить на голове. Когда Потемкин явился на бал, устроенный им для императрицы, драгоценную шляпу держал следующий за ним адъютант.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ещё один прозрачный минерал - дендритический кварц.
Кварц с включениями, и резными рыбками:

Изображение

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Снова эмали Марианны Хантер (начало на первой странице):

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Камни и украшения
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 08:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Американский художник Nadine Kariya.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 50  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB