НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» http://nrkmania.ru/topic4546.html |
Страница 20 из 22 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 30 мар 2013, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): посмотрите на позу "царя птиц" Могу конечно ошибиться по поводу наличия тропа. Давайте рассудим. Бывает конечно, что метафора и метонимия очень похожи, но в подавляющим большинстве случаев работает различие: метонимия - это связь по принадлежности, метафора - это связь по сходству,(по какому-то общему качеству). В данной ситуации связь по принадлежности и льва и орла может быть только со Ждановым. Связь по сходству, учитывая комедийный контекст ситуации, можно принять. Всполошенная птица на стороне Романа, (соглашусь с вашим наблюдением), и рычащий лев на стороне Андрея, скорее метафора. Причем метафора с элементом пародийности, нет серьезного противостояния, просто один взрослый мальчик пеняет другому, что тот недооценивает вопросы безопасности. |
Автор: | Маргарита [ 31 мар 2013, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Да, я помню интенсивное обсуждение метонимии и метафоры и их различий, и в то же время я все время имею в виду ваше осеннее еще замечание насчет комментария Роднянского по поводу использования метонимий в НРК. Может это и есть основная причина, почему везде мне мерещатся именно они, а не метафоры Все же метафоры я воспринимаю "по старинке", как привыкла: в качестве сравнения, переносного смысла, образного сопоставления-описания, в то время как метонимия для меня имеет более материальное что ли значение,с оттенком буквальности. Что касается более профессионального пояснения, то, если вы не возражаете, приведу следующее: Метонимия нужна для компрессии/сжатия информации в рамках одной общей смысловой структуры, а также для акцентирования (выделения) какого-либо смыслового (семантического) признака или категории, например, количественного. Красная Шапочка <-- [...]Поэтому бабушка подарила внучке красную шапочку, чтобы она была видна даже издалека. И вскоре все, даже мать и бабушка, стали звать девочку Красной Шапочкой. Метонимия становится "ложной", когда нарушается последовательность выборки ключевых элементов смысловых структур, и мысль как бы "перескакивает" одно или несколько связующих смысловых звеньев, в итоге получаем более высокую степень компрессии, но цена за это - комизм, алогизм и стилевые ошибки: - Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго. - Великий писатель Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал настоящее. - Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. - Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной. Метафора, в отличии от метонимии, нужна для связывания не смежных элементов, имеющих общие структурные связи в реальности, а для соединения совершенно различных смысловых структур, не имеющих общей связи в реальности, но имеющих некий общий ассоциативный признак, характеристику или функцию: В случае метафорического переноса также создается сжатая структура, из которой выделяется смысловой элемент, собственно метафора-слово/выражение, заключающий в себе семантику (смысл) опущенных и сокращенных элементов. Только в отличии от метонимии эта сжатая структура не вещественная и "попадает" в сознание не извне через органы чувств , а синтезируется внутри сознания на основе ассоциативной памяти. По этой причине метафора всегда является свернутым сравнением, и ее можно опять развернуть/распаковать в образное/переносное сравнение: семейное дерево --> семейные связи, если их изобразить графически, выглядят как дерево Красная Шапочка --> гренки Красная Шапочка отдаленно "напоминают" (вызывают ассоциацию) популярного персонажа одноименной сказки В основе создания метафоры лежит принцип сравнения. Но не любое сравнение можно свернуть в метафору. Годятся только сравнения-аналогии, т.е. логические структуры объединяющие гетерогенные явления. И хотя метафора имеет крайне абстрактную семантику, связь метафорического переноса с реальностью обязательно есть, хоть и через "этажерку" ассоциативных связей. Сравнение (simile) и метафора имеют системные отношения между собой аналогичные отношениям между *синекдохой и метонимией. Отличие в том, что инвентарем для синекдохи/метонимии служит предметный мир воспринимаемый органами чувств, а для гетерогенного сравнения/метафоры - мыслительные ассоциации возникающие в результате обработки знаковой вербальной/эмоциональной информации. http://e-repa.ru/faq/faq-ling-08.htm Вот из-за этого "предметного мира", представленного взъерошенной птицей и рычащим львом, которых мы видим (воспринимаем напрямую органами чувств - зрением), я и воспринимаю их как метонимию (временную и эпизодическую) РДМ и АПЖ, поскольку здесь не нужно проводить никаких мысленных ассоциаций, возникающих в " результате обработки знаковой вербальной/эмоциональной информации" - это слишком сложный процесс для такого прямого сопоставления как в этом случае, здесь все проще и нагляднее, поэтому я бы все же назвала это метонимией Sonya-nrk-fan писал(а): с элементом пародийности, нет серьезного противостояния, просто один взрослый мальчик пеняет другому, что тот недооценивает вопросы безопасности.
|
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): - Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго. - Великий писатель Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал настоящее. - Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. - Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной. Спасибо интересная подборка определений! Но надо учитывать, что речь идет не о литературных, а о кинематографических тропах. В этой теме собрано много определений тропов, если будет настроение... |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
АКТРИСА ЮЛИЯ КУВАРЗИНА: "ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ Я ПРОСТО ЗАБЫВАЮ!" май 2006 г. — Сейчас работают пять режиссеров. А вообще, их было очень много, даже всех имен не помню. Но отношения такие же хорошие, как и с актерским составом. — Чем же закончится сериал? Конец будет счастливым? — Я надеюсь на это, но, честно говоря, не знаю. Я даже не знаю, когда я рожу. — А разве вам не дают читать сценарий полностью? — Нам дают тексты на неделю съемок. А непосредственно в день съемок дают те сцены, которые снимаются сегодня. В один день снимают сцены из разных дней. Нас несколько раз гримируют, переодевают, поэтому невольно начинаешь путаться в сценарии. Если честно, то я уже не помню, что было, к примеру, серий десять назад. http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=49&p=2 |
Автор: | Маргарита [ 31 мар 2013, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Sonya-nrk-fan писал(а): Чем же закончится сериал? Конец будет счастливым? — Я надеюсь на это, но, честно говоря, не знаю. Я даже не знаю, когда я рожу. — А разве вам не дают читать сценарий полностью? — Нам дают тексты на неделю съемок. А вот другое свидетельство на тему сценария: номер 2 от 19 января 2006 года СЕРИАЛ "НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ" ПРИДУМАЛА ИРКУТЯНКА http://pressa.irk.ru/sm/2006/02/003001.html Выпускница иркутского вуза Екатерина Селезнева — сценарист более десяти известных российских сериалов Выпускница факультета филологии Иркутского государственного университета Екатерина Селезнева сейчас работает очередным сценарием сериала, который выйдет на экраны в марте. Названия у него пока нет, зато известно, что его собирается показывать Первый канал. В прошлую пятницу мама Кати, которая живет в Нижнеудинске, вернулась домой из Москвы, где присутствовала на съемках серий "Не родись красивой". Канал СТС начал их показывать уже на этой неделе. Мы решили узнать у Виктории Афанасьевны подробности об участии ее дочери в сериале. Сериал "Не родись красивой" по рейтингам с самого начала показа держится в десятке лидеров. Из-за такого успеха продюсеры увеличили число серий с 164 до 194 По словам мамы, Екатерина Селезнева — очень успешный и востребованный сценарист в Москве. Ей так много приходится работать, что свободного времени просто не остается. Часто ей звонят среди ночи, и она уезжает на студию, чтобы обсудить подробности сериала. — Катя достаточно разборчива в работе. Например, она долго переживала, что ее фамилия появлялась в титрах передачи "Окна" с Нагиевым, хотя она уже давно там не работала. Катя решила уйти из этого проекта, как только там началось бессовестное вранье, — рассказывает Виктория Селезнева. — А как она стала сценаристом "Не родись красивой"? — В Москве же все друг друга знают, а Катя уже была сценаристом многих сериалов, например "Ундина", "Возращение Мухтара", "Адъютанты любви". К тому же Катя хорошо знакома с режиссером сериала Александром Назаровым. — Почему именно эту историю выбрала Катя? — Первый сериал по этой истории был снят в Колумбии, имел большой успех, его выкупили в Голливуде. А уже из Голливуда история попала в Россию. — Как же тогда Катя пишет сценарий, если он, оказывается, уже существует? — Нашим сценаристам дают сюжет, кратко пересказывают историю. Например, сюжет романа "Война и мир". Жил такой-то граф, но он был уже стар, и уши у него стояли торчком. С ним жила молодая жена. Немного полновата, но все равно красивая. Как-то раз жена решила уйти от мужа к молодому любовнику. Да, и еще у нее был брат, который не мог пропустить не одной юбки... В результате Анна бросается под поезд. Примерно в таком виде нашим сценаристам достаются истории. Они их приближают к российским условиям, придумываются новые слова, характеры героев. Появляются герои, которых в аналогичных сериалах не было. Этим и занимается Катя. — А конец-то сериала уже известен? — Конечно, сценарий уже давно написан. — Можете раскрыть, с кем останется Катя Пушкарева? — Увы, не могу. Дочь не раскрыла этого секрета даже мне. Однако, когда я пожалела Киру, невесту Андрея Жданова, она сказала, чтобы я не расстраивалась. Кира сама уйдет от Андрея, когда узнает, как он вернул себе компанию. Но в финале, как и в любом другом сериале, будет хеппи-энд. Досье Екатерина Селезнева родилась 17 ноября 1966 года в Нижнеудинске. В 16 лет поступила на отделение журналистики филологического факультета ИГУ и через пять лет успешно его окончила. Подъем на вершины российского шоу-бизнеса у Кати начался, когда она поступила в литературный институт имени Горького в Москве. Из-за некоторых причин окончить его не захотела, а стала работать. Писала сценарии для спектаклей, потом ее заметили и телевизионщики. В киношных кругах ее знают под псевдонимом Нарши. Это сокращенный вариант фамилии прабабушки по материнской линии — Екатерины Михайловны Нарцизовой-Шипуновой. Екатерина Юрьевна талантливый драматург, фотограф, автор нескольких персональных выставок художественной фотографии. Коллекционирует непочиненные примусы. В свободное время сидит с друзьями в кофейнях и гуляет по лесу. Свою первую пьесу Катя написала в первом классе. Ее мама, Виктория Селезнева, часто была в командировках, и у нее оставалось мало времени на дочь. Чтобы та была при деле, ее уже в четыре года выучили читать. Писать Катя научилась сама. Алексей Шандренко И кому верить? |
Автор: | Амалия [ 31 мар 2013, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): Алексей Шандренко И кому верить? Только не ему ( коллега Лехи Шандренко) |
Автор: | Маргарита [ 31 мар 2013, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Амалия писал(а): Только не ему ( коллега Лехи Шандренко) И что, все интервью мамы и даже фактические данные о сценаристе - все ложно? Биографические то данные легко проверить по другим источникам. Я, конечно, ко всей прессе осторожно отношусь, здесь все же интервью изложено с конкретным человеком в конкретном издании, по-моему, оснований доверять этой информации такие же, как и любой другой... Так если вы коллеги, то может и расспросишь его насчет этой статьи? |
Автор: | Амалия [ 31 мар 2013, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): Так если вы коллеги, то может и расспросишь его насчет этой статьи? Я помню, давно это было, Леха говорил об этой статье, что брал интервью у мамы сценаристки, которая толком ничего не знала, и кое-какие расхожие ответы он дописывал сам. Да и вообще, журналист он был... ммм... Короче, перешел работать в отдел рекламы, с журналистикой не задалось. Я бы всё-таки гораздо больше доверяла интервью с Куварзиной, как с актрисой, непосредственно участвовавшей в процессе создания сериала. |
Автор: | Маргарита [ 31 мар 2013, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Амалия писал(а): Я бы всё-таки гораздо больше доверяла интервью с Куварзиной, как с актрисой, непосредственно участвовавшей в процессе создания сериала. Я бы с удовольствием, да вот только почему то актеры часто противоречиво изъясняются (по отношению к реальности), и Юлия Куварзина здесь не исключение:Sonya-nrk-fan писал(а): Сейчас работают пять режиссеров. А вообще, их было очень много, даже всех имен не помню Или речь идет о неизвестной нам "подпольной" группе режиссеров, или об артистическом преувеличении, поскольку по титрам серий их всего было 8 в совокупности: Александр Назаров Станислав Назиров Пикалов Сергей Дарья Полторацкая Малиновский Михаил Рушан Иксанов Цитриняк Михаил Ансар Халилуллин, причем последний снимал только 5 серий с 135 по 139, подменяя видимо Цитриняка на это время. И число режиссеров варьировалось от 4 до 6 для разных серий. Это называется "очень много", если "сейчас работают пять?" В общем, полностью верить я, наверно, могу лишь продюсерам и самим режиссерам, мнение журналистов и актеров на поверку оказывается слишком ненадежным... |
Автор: | MaMashka [ 31 мар 2013, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
я бы даже без этой внутренней Аниной инфы доверяла бы больше непосредственно участнику проекта, чем через третьи руки - журналист цитирует маму, которая навестила на недельку (две) дочку, которая участвует в проекте. Как в той поговорке "одна баба сказала, другая добавила". Это, кстати, Ань, очень перекликается с нашей беседой в теме феста о том, что для полноты картины нужно услышать всех свидетелей и что МареВанне из соседнего подъезда, в принципе, доверия меньше, хотя ее тоже интересно бывает выслушать. Другое дело, что "свидетель " Курвазина тоже рассказывает со своей колокольни актрисы все-таки второго плана, у которой в сюжете не так уж много нагрузки и она не во всех эпизодах задействована, поэтому делать выводы о всем процессе тоже нельзя на основе ее "показаний". Но опять же, в копилочку свидетельств сложить можно. |
Автор: | MaMashka [ 31 мар 2013, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
возможно, под "режиссерами" она подразумевает всю команду, не только главных режиссеров, но и их помощников. |
Автор: | Амалия [ 31 мар 2013, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): по титрам серий их всего было 8 в совокупности Опять же вопрос - все ли режиссеры указаны в титрах? С рекламой мы уже разбирались - то была благодарность в титрах, то не было, а это ж реклама, деньги ma_mashka писал(а): очень перекликается с нашей беседой в теме феста Ага, читала. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Амалия писал(а): Маргарита писал(а): К титрам участники съемок относятся серьезно, это же составляющая послужного списка. по титрам серий их всего было 8 в совокупности Опять же вопрос - все ли режиссеры указаны в титрах? С рекламой мы уже разбирались - то была благодарность в титрах, то не было, а это ж реклама, деньги В титрах "Не родись красивой" было указано восемь режиссеров-постановщиков, включая главного viewtopic.php?p=1109269#p1109269 эти люди решали как снимать. Кроме них были указаны режиссеры мобильной группы и телевизионные режиссеры, биографические данные которых я пока не писала. Еще в титрах дан перечень режиссерской группы, очевидно помощники, ассистенты, хлопушки. В разных сериях указан разный состав режиссеров-постановщиков viewtopic.php?p=1088274#p1088274 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): Екатерина Селезнева — сценарист более десяти известных российских сериалов viewtopic.php?p=1111502#p1111502
|
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): А вот другое свидетельство на тему сценария Процесс работы сценариста описан со слов мамы, но вообще-то я не вижу противоречия с тем что уже известно. Сначала пишется или покупается синопсис, который переделывается под местную специфику, (таким образом финал известен с момента написания синопсиса), потом пишутся поэпизодники, пишутся диалоги. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Маргарита писал(а): Я бы с удовольствием, да вот только почему то актеры часто противоречиво изъясняются (по отношению к реальности), и Юлия Куварзина здесь не исключение В сообщении про работу пяти режиссеров нет ничего фантастического, если учитывать не только режиссеров постановщиков, но и режиссеров мобильной группы, к примеру. Мы уже обсуждали, что актерам возможно было запрещено рассказывать подробности. К тому же исполнители могли всего не знать. |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
У Александра Назарова были и другие совместные работы с Екатериной Нарши. viewtopic.php?p=1122105#p1122105 |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 31 мар 2013, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Интервью Юлии Куварзиной помечено май 2006 г., а финальные серии снимали в июне, если не путаю. |
Автор: | Маргарита [ 01 апр 2013, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Sonya-nrk-fan писал(а): В сообщении про работу пяти режиссеров нет ничего фантастического, если учитывать не только режиссеров постановщиков, но и режиссеров мобильной группы, к примеру. Вот небольшое добавление на эту тему и о сценаристах заодно (приводила раньше полностью в "авторах", так что лишь кратко, чтобы напомнить ) Есть некая история-каркас о некрасивой девочке, сюжет уже проработан. В сценарной группе компании существуют сюжетчики и диалогисты. У сюжетчиков задача облегчена, потому что у них есть калька, которую для них купили. Они знают, что в 52-й серии Катя пойдет в ресторан и ей там подарят цветы, при этом из-за нее возникнет драка. Наш сюжетчик облекает историю в российскую действительность. На бумаге это выглядит как некая колонка в 10 строчек. Затем уже диалогист, который учитывает определенный хронометраж серии, расписывает диалоги. — Когда я пришла, я работала на площадке вторым режиссером в сериале "Талисман любви". Съемки в сериале — двух видов: павильонные, практически круглосуточно, и часть натурных съемок, чтобы все выглядело живенько. Я работала в павильоне. Получается, что на площадке находится одновременно три режиссера. Есть театральный режиссер, который занимается с актерами. Есть телевизионный режиссер, который работает с оператором-постановщиком и с людьми, которые сидят за камерами. Снимается с трех камер, телевизионный режиссер находится в аппаратной с наушниками, он говорит театральному режиссеру: "Мне нужно, чтобы Нелли Уварова повернулась на третью камеру в конце, мы будет брать крупный план". То есть телевизионный режиссер планирует перед сценой, как будут двигаться актеры, куда они повернутся. А второй режиссер помогает театральному. "Так, поправка грима, кто у нас там стучит? Быстро все замолчали! Команда "Мотор!" Дубль снят — не снят!" Это тот, кто организовывает черновой процесс, громко кричит и всех строит в шахматном порядке. ( "Копейка" номер 31 от 9 августа 2006 года, источник: опять "привет из Иркутска" http://pressa.irk.ru/kopeika/2006/31/008001.html) Меня что здесь удивляет: 1. Калька есть, да я уверена, что и точный перевод был: слова-фразы из БД и одних и тех эе эпизодов иногда просто заимствованы. Весь сюжет идет шаг в шаг (минус доп. эпизоды-вставки минут на пять и то изредка, и ПП, конечно) с оригиналом, но при этом в НРК было четыре сюжетчика... (Вот бы сравнить с количеством сюжетчиков в оригинальных сценариях! Хотя БД весь был написан одним человеком, судя по титрам) 2. Когда смотрели видео со съемок там всем процессом громогласно командовал режиссер-постановщик: были 2 эпизода, которые снимал Назиров и вот он и говорил и показывал, и командовал "голову наклони", (чтобы в кадр вошла), "глазом моргнул", и объяснял как чайник по рукам передать, а здесь сказано, что это делал телережиссер... И непонятно, если театральный режиссер занимался с актерами (видели Иксанова в постановке "Лиссабона"), то почему телережиссер должен говорить ему, чтобы актриса повернулась для крупного плана? А напрямую ей сказать нельзя? Назиров то так и делал, и он руководил съемкой тех эпизодов, не телережиссер. Конечно, это все вопросы "внутренней кухни" самого процесса, кто там кому подчиняется, и как все режиссеры всех рангов координируют между собой усилия-полномочия, но все равно, как только пытаюсь что-нибудь понять, все время оказываюсь.. Или источники такие попадаются все время ... противоречивые |
Автор: | Sonya-nrk-fan [ 02 апр 2013, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СОЗДАНИЕ сериала «Не родись красивой» |
Состав съемочной группы и должностные обязанности http://kinokrug.ru/blogs/post16 |
Страница 20 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |