НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Символы, знаки и другие особенности стиля НРК http://nrkmania.ru/topic4266.html |
Страница 5 из 68 |
Автор: | Яна [ 16 сен 2012, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Спрошу у Маши. |
Автор: | Маргарита [ 16 сен 2012, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
спасибо! |
Автор: | Яна [ 16 сен 2012, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Рита, я не обратила вначале внимания, разве 60 тысяч это мало... |
Автор: | Маргарита [ 16 сен 2012, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Яночка, я просто не знаю, как это считается.. если по пикселам скринов, то в них по 640 единиц, если по кбайтам, то меньше в разы, сам текст конечно маленький - 1 страница 4 000, просто если скрины идут по пикселям то больше 15-18 вместе с текстом не поместятся, я же только из-за этого тебя напрягаю... извини, плиз... |
Автор: | Яна [ 16 сен 2012, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
В общем попробуй опытным путём, а большие посты дели на части... |
Автор: | Antonella [ 16 сен 2012, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Маргарита писал(а): то больше 15-18 вместе с текстом не поместятся, в одном посте столько скринов? И не плохо бы скрины размещать в формате превью. |
Автор: | Маргарита [ 16 сен 2012, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Так я так Лиссабон и делала в трех частях по 20 скринов в каждом - никто ведь не жаловался? я не для этой темы ведь спрашиваю, только для "Спорных моментов - разбор со скринами" - здесь то я только по несколько штук и то не часто... |
Автор: | Antonella [ 16 сен 2012, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Рита, я просто удивилась количеству, тему я не читала и не видела скрины. Отсюда и удивление. А жалоб точно не было. |
Автор: | Маргарита [ 16 сен 2012, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Там меня даже Яна похвалила, вот... я так я ведь вроде не злоупотребляю скринами почем зря ты ведь мне сразу отсигналишь, если я "переберу" в объеме или напрягу вас чем-нибудь иначе? |
Автор: | rosa [ 18 сен 2012, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
МАРГАРИТА! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ЗАШЛА НА СТРАНИЦУ, А У НАС ТУТ ИМЕНИННИЦА! СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО, ЧЕГО САМА СЕБЕ ЖЕЛАЕШЬ И ЧЕГО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОЧЕШЬ! |
Автор: | Киноварь [ 18 сен 2012, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
МАРГАРИТА,С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! НЕИССЯКАЕМОЙ УВЛЕЧЁННОСТИ ТЕБЕ,АЗАРТА,ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ,СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ! |
Автор: | Киноварь [ 18 сен 2012, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Обсчиталась,досылаю тебе,РИТОЧКА,ещё один цветочек - |
Автор: | sinichka [ 18 сен 2012, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Ух ты, Риточка, у тебя день рождения! Поздравляю! Желаю тебе счастья, здоровья, радости и благополучия во всем! |
Автор: | Маргарита [ 18 сен 2012, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
ja_imaka Спасибо большое за то, что зашла, поздравила и написала такие замечательные пожелания да еще и с подарками! Пусть все они вернутся тебе в ответ сторицей ! Ворона! География не так важна, как то, что до моей души ты уже давно долетела. Спасибо тебе за такие добрые и мудрые пожелания! Роза, спасибо тебе за твои поздравления-пожелания от всего твоего сердца - я же чувствую! Киноварь! Ты - чудо! Когда я тебе это говорила в последний раз? Огромное спасибо за твое энергичное поздравление и за все-все тосты и цветы! Синичка, радость моя! И ты прилетела, чтобы меня поздравить! (у Синички младшей вроде тоже на днях было? Тогда мои поздравления и тебе и ей! ) Ну все, ДР выдался на славу! Это вам всем от счастливой именницы |
Автор: | sinichka [ 18 сен 2012, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Маргарита писал(а): у Синички младшей вроде тоже на днях было? Тогда мои поздравления и тебе и ей! Спасибо, солнышко. Ты прости, что я так резко выпала из наших обсуждений, никак не выходит нормально поучаствовать в разговорах, дела навалились кучей. Но я стараюсь читать твои и девочек такие интересные рассуждения, а писать ну просто никак не получается. Но я незримо с вами, так и знайте! |
Автор: | Соня [ 18 сен 2012, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Ритуля! Солнце моё! Я, правда, вчера полдня тебя поздравляла, а сегодня смотрю День Рождения продолжается! Тогда прими от меня теперь вместе с наилучшими поздравлениями маленький подарок - песню от Лары Фабиан! Она лучшая для меня. "Болею, тобою я болею" Эта песня могла бы быть эпиграфом с нашему любимому сериалу НРК! http://www.youtube.com/watch?v=ElHSgaOvrBk |
Автор: | Маргарита [ 18 сен 2012, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Символы, знаки и другие особенности стиля НРК |
Сонечка! Спасибо тебе, милая, и за поздравления и за эту фантастическую по красоте и накалу песню Je suis malade Я ее первый раз услышала еще сто лет назад в исполнении Далиды в спектакле "Служанки" в театре К.Райкина: сумасшедший был спектакль и такое же музыкальное сопровождение, включавшее эту песню... Проникает до мозга костей, поэтому я слушаю очень редко, хотя красоты и страсти неимоверной.. Спасибо, что дала возможность послушать и это замечательное исполнение Ларой Фабиан! |
Автор: | Маргарита [ 20 сен 2012, 04:21 ] |
Заголовок сообщения: | Постмодернизм. Краткий обзор. Часть первая: цитирование |
В своем первом посте, открывающем эту тему, я , не будучи ни кинокритиком, ни искусствоведом, а всего лишь простым зрителем, имела дерзновение заявить, что считаю НРК сериалом, снятым в стиле постмодернизма. Так что решила начать показывать, почему, я, собственно, так стала думать. Отправной точкой послужили не мои знания об этом течении, а сам термин "постмодернизм", немного комично звучавший в устах Ольги Вячеславовны во время суматохи перед провальным показом коллекции ЗЛ в 28 серии "Будет-будет, как там это слово.. вот: постмодернизм будет!" на ироничное предложение выпустить моделей на помост голыми.. Уже натренированная разномастными картинами ЗЛ и галереи, на удивление дружно принадлежащими к разным течениям модернизма, причем в основном именно символизма, я полезла рыться в интернет на тему "что есть постмодернизм" и даже в самых простых формулировках этого последнего по времени направления в искусстве 20 века нашла немало сходных черт с тем, что уже заметила в НРК. Поэтому начну как раз с самого первого и понятного сходства, тем более, что оно же и самое наглядное, что мне сильно облегчает задачу доказательства Сначала "умная теория", которую я натаскала с разных сайтов в интернете и выделила то, что считаю наиболее близким к стилю сериала: (все ссылки с сайтов идут по запросу "постмодернизм", за исключением специально оговоренных) Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим[8], постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Отличие постмодернизма от модернизма состоит в следующем: Сравнительная таблица по Брайнину-Пассеку[9] модернизм постмодернизм
Антимещанский пафос - Отсутствие пафоса Эмоциональное отрицание предшествущего - Деловое использование предшествующего Первичность как позиция - Вторичность как позиция Оценочность в самоназвании: «Мы — новое» - Безоценочность в самоназвании: «Мы — всё» Декларируемая элитарность - Недекларируемая демократичность Преобладание идеального над материальным - Коммерческий успех Вера в высокое искусство - Антиутопичность Фактическая культурная преемственность - Отказ от предыдущей культурной парадигмы Отчётливость границы искусство-неискусство - Всё может называться искусством По сути дела, постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания. Постмодерн демонстрирует свою крайнюю традиционность и противопоставляет себя нетрадиционному искусству авангарда. «Художник наших дней — это не производитель, а апроприатор(присвоитель)… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не производит, а отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте… «Цитирование, симуляция, ре-апроприация — все это не просто термины современного искусства, но его сущность», — (Ж. Бодрийяр). При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом При этом в постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область. В этом состоит его глубокая маргинальность. Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «…для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек). Эффектные произведения Мерсада Бербера с включениями копированных фрагментов полотен Ренессанса и барокко, звуки современной электронной музыки, представляющей из себя сплошной поток соединённых между собой так называемыми «ди-джейскими сводками» [смиксованных] готовых музыкальных фрагментов, Ленин и Микки Маус в произведении соц-арта — все это типичные проявления повседневной реальности постмодернистского искусства. Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Ирония — ещё один типологический признак культуры постмодерна. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования. Возможность свободно манипулировать любыми готовыми формами, а также художественными стилями прошлого в ироническом ключе, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире …в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: его новизна — это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальном контексте. Для любой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные виды искусства) характерны исторические аллюзии. Взято из статьи в Википедии ------------------------------------------- Постмодернизм оказал большое влияние на различные виды искусства, что связано с изменением статуса произведения искусства в наше время (неизбежная вторичность материала и художественного жеста, сознательно реализуемая стратегия цитирования, пастиш, ирония, игра). Е. В. Петровская статья из http://dic.academic.ru Исходя из того, что в кон. 20 в. создать что-либо новое невозможно, постмодернисты допускают в своём искусстве эклектику, использование «цитат» из стилей прошлого и элементов массовой культуры. Усиливаются моменты интеллектуальной игры, диалога со зрителем. из http://dic.academic.ru Два краеугольных камня постмодерна — это использование готовых форм и ирония. http://lurkmore.to – Здесь впервые узнала о стиле постмодернизма в кино, было оказывается, и всем известное, в виде полнометражных художественных фильмов известнейших зарубежных режиссеров: (Это только выдержки из статьи о постмодернизме на этом сайте, а вообще сама статья просто потрясающая! ) Отдельно стоит остановиться на Де Пальме — вот уж постмодернист так постмодернист. Режиссер тырил у старины Хичкока не просто ракурсы, а целые эпизоды, при этом, понятно, наполняя их другим смыслом — не столько, впрочем, имеющим отношение к реальной жизни, сколько культурологическими. До окончательного впадения в маразм в девяностые Де Пальма успел спеть свою лебединую песню, коей стала эпичная картина «Лицо со шрамом» — ремейк одноименного фильма тридцатых годов гения голливудского «Золотого века» Говарда Хоукса. Вот здесь уже был постмодерн, отлитый в бронзе. Стоит упомянуть и про Серджо Леоне, известного как одного из основателей жанра спагетти-вестерн, с именем которого связан триумфальный приход сабжа (М.: САБЖ -от Subject - заданная тема. "см. сабж." - имеется ввиду что в заголовке темы уже всё сказано, добавить нечего.) в вестерн. К концу шестидесятых любимый жанр американцев лежал в руинах. Публика ни в какую не желала воспринимать всерьез истории о благородных ковбоях, ищущих какое-нибудь золотомакены. Ходульные персонажи, строгое деление героев на отрицательных и положительных, устаревшая конструкция — все эти пороки вестерна ко времени прихода в кинематограф Леоне расцвели пышным цветом. Жанр даже успели едва ли не похоронить (не в первый и не в последний, впрочем, раз), как тут в далекой Италии появился режиссер, который приглашал в свои фильмы третьеразрядного на тот момент артиста Клинта Иствуда и творил с жанром что-то невообразимое. Благородный ковбой вдруг превратился во вполне себе подонка с размытыми моральными принципами, а типичная схематичность сюжета искупалась практически балетной эстетикой большинства сцен — см. долларовая трилогия. ----------------------------------------------------- Влияние Серджо Леоне: Кинематограф Серджо Леоне оказал значительное влияние на работы многих режиссёров из разных стран. Как заметил критик, «его стилистические особенности сейчас твёрдо закреплены в словаре кинематографических клише» Дарио Ардженто, работавший с Леоне на фильме «Однажды на Диком Западе», говорил: «Серджо Леоне научил меня видеть важность конкретных, простых вещей»[6]. Леоне является одним из любимых режиссёров Джона Ву[7]. Квентин Тарантино после выхода «Убить Билла» признавался: «Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне ещё прежде, чем я вообще начал что-то ставить. И мои мексиканские заморочки всегда были осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его, так сказать, по-японски»[8]. Роберт Родригес назвал один из своих фильмов «Однажды в Мексике» — очевидная аллюзия на названия фильмов итальянского режиссёра[9]. (статья о режиссере из Википедии) ---------------------------------- В НРК есть две прямых цитаты из комедийного вестерна Серджо Леоне «Мое имя Никто» с Генри Фонда и Теренсом Хиллом, 1973 г: Роман Андрею: «Могу тебя поздравить: ты вошел в историю. Думай теперь как из нее выйти.» И второй раз – звук тикающего часового механизма бомбы из вестерна - после того, как Катя прочитала инструкцию и теперь возвращает пакет Шурочке.. ----------------------------------------------------------------- В П. господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем, одним из его главных принципов стала "культурная опосредовавность", или, если говорить кратко, цитата Источник - Руднев В. Словарь культуры ХХ века Похоже о постмодернизме отзывается и Макс Фрай: В числе наиболее важных поведенческих аспектов художников-постмодернистов следует назвать… ироничность (как один из способов дистанцироваться); прямое и скрытое цитирование Источник - Макс Фрай АРТ-АЗБУКА: словарь современного искусства И вывод там же: Постмодернизм — это, в самой простой трактовке, космополитизм в искусстве. А теперь первые примеры таких цитат в НРК (в Шоссе я уже упоминала летом, но здесь - более "организованно и целенаправленно") первая серия, первая встреча, но не первые, кто так эту сцену снял: встреча Принцессы с Медведем: она на полу, он стоит и смотрят друг на друга полминуты, только в НРК снято наоборот: в ОЧ все внимание - на принцессе, а в НРК - на "принце", но обе героини начали свое знакомство со своими избранниками с пола первый раз их жест руками в машине перед дракой, 71 серия Марк Захаров "Обыкновенное чудо", Принцесса и медведь или Здесь использование 100% прямой цитаты из всеми любимого "Обыкновенного чуда" полностью соответствует вот такому принципу ПМ: неизбежная вторичность материала и художественного жеста, сознательно реализуемая стратегия цитирования К этому отношу и приводимый выше пример двух прямых цитат из "Меня зовут Никто": "ты вошел в историю"... и тикание часового механизма бомбы. Хотя в НРК этот отчетливый звук начатого отсчета времени до взрыва начисто лишен той комедийной окраски, которая есть в оригинале... Принцесса в ОЧ Катя в НРК , 62 серия, 20 м 11 сек, "коронка" в виде заколки наверху тоже присутствует Соответствует описанию выше: Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой - вот и здесь: Катя в образе Принцессы в ОЧ - только улыбку и вызовет Молоко в ОЧ, пролитое Медведем после слов "А может я и есть принцесса?" Вода в НРК, пролитая Катей после слов Нади Ткачук: "Нет, он говорил о вас как о прекрасной, красивой и умной девушке" 184 с.34 мин А это, скорее, пример другого рода: При этом в постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область. - Налицо замена и внешняя: посуды и жидкости, и внутренняя - там герой поражен словами Принцессы, здесь, героиня поражена пересказанными ей словами ее "принца". Но сходство также очевидно: изумление обоих героев от того, чего они ожидали услышать в последнюю очередь... То есть скопирована основная идея эпизода при внешнем видоизменении его оригинальной версии. и кажется, есть очень похожий кадр раньше, на кухне Пушкаревых, где Елен Санна также проливает воду из графина, как и в ОЧ, но не помню, где это было.. А вот и прямая иллюстрация из НРК статьи из Википедии о примерах постмодернизма: постер с Микки Маусом где то позже там и Ленин, кажется мелькал, как отловлю - сразу принесу Завтра постараюсь выложить и другие из опознанных мной цитат из к/ф. |
Страница 5 из 68 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |