НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Юлия Рутберг. Смех и трагедия просто соседи. http://nrkmania.ru/topic2375.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | oksve [ 07 фев 2009, 05:44 ] |
Заголовок сообщения: | Юлия Рутберг. Смех и трагедия просто соседи. |
Смех и трагедия просто соседи По крайней мере, так считает Юлия Рутберг Она одна из тех актрис, кто всегда увенчан зрительской любовью Великая Фаина Раневская любила говорить: «Я некрасива, но чертовски мила». Эти слова может повторить другая замечательная актриса – Юлия Рутберг. Ну не Мэрилин она Монро. И что? Внешность привлекает внимание зрителя лишь первые полторы минуты. Дальше – только талант. – Сейчас в Театре им. Вахтангова вы играете всего один спектакль – «Пиковая дама». Почему такой скудный репертуар? – Занятость актёра зависит от слишком многих обстоятельств, всего не расскажешь. Но во многом это мой личный выбор. Я на протяжении многих лет играла едва ли не по двадцать спектаклей в месяц и в какой-то момент почувствовала, что надо остановиться. Тем более что у меня довольно много разных проектов и очень напряжённая жизнь. А «Пиковая дама», поставленная в нашем театре Петром Наумовичем Фоменко, идёт уже тринадцатый сезон. На мой взгляд, это одно из главных театральных событий последних десятилетий. Спектакль, как хороший коньяк, со временем только улучшается. Мы с каждым годом всё лучше понимаем замысел режиссёра, дорастаем до него. Я смотрю, как мои коллеги играют, и наслаждаюсь. И свою роль играю с огромным удовольствием. Ведь моего персонажа нет в пушкинской повести, он придуман режиссёром на основании только одного эпиграфа. Я счастлива, что в моей жизни есть этот спектакль. И счастлива, что удалось встретиться в работе с Петром Наумовичем. Я теперь с некоторым правом могу назвать себя его ученицей. Надеюсь, что «Пиковая дама» надолго останется в репертуаре и будет приносить зрителям радость. – То есть у вас нет сомнений, что театр использует ваши возможности неадекватно? И вам никогда не хотелось уйти? – Нет, нет и нет. У меня так много связано с моим театром, что я не могу себе представить существование без этой сцены. Может быть, потому, что я слишком долго добивалась её по молодости. Три года меня не принимали ни в один театральный вуз. А потом я поступила в Щукинское училище, окончила его, получила главную роль в пьесе Булгакова «Зойкина квартира» и в течение семи лет переходила из спектакля в спектакль. Единственный раз я решилась отказаться от роли в легендарной «Принцессе Турандот». Потому что искренне считала: возобновление чудо-спектакля Вахтангова будет неудачным. Он, конечно, символ, но, по-моему, лучше бы ему остаться в легенде. – Вас не принимали в театральные учебные заведения, вероятно, потому, что не могли определить ваше амплуа? – Да нет. В современном театре амплуа не имеет того значения, какое придавали ему раньше. Я, например, с большей радостью соглашаюсь на отрицательные роли. И, надеюсь, ни один отрицательный персонаж не получился у меня однозначным. После премьеры сериала «Московские окна» мне писали: какая же вы гадина, но вас так жалко! Я думаю, что в нас всех столько намешано... И в зависимости от каких-то обстоятельств человек может быть то прекрасным, то мерзким. – Вы происходите из театральной семьи, ваш отец Илья Рутберг – известный актёр, режиссёр и педагог. Вы чувствуете его профессиональное влияние? – Несомненно. Для меня он сделал очень много. В профессиональной среде у него абсолютно безупречная репутация, безупречное имя. Конечно, оно мне очень помогало, хотя я даже не сразу это поняла. Я бы очень хотела так же, как он, сохранить при всех компромиссах, при всех сложностях собственное лицо. – Вы много работаете в антрепризе. Это даёт вам как актрисе что-нибудь существенное или антреприза – исключительно коммерческое дело? – А это не противоречит одно другому. Актёр всегда может сказать что-то существенное, вне зависимости от того, где играет: в антрепризе или в репертуарном театре. Вот сейчас я играю в спектакле «Ханума». Для меня это важное событие, потому что мне представилась возможность сыграть в грузинской пьесе. А я считаю, что в Грузии великая театральная культура, и всегда мечтала сыграть грузинку. И вот благодаря антрепризе это состоялось. Мы с этим спектаклем много ездим. Накануне Нового года были в Ульяновске, потом в Самаре, потом в Салехарде, состав актёров практически не меняется, так что времени на отдых нет. Не могу сказать, что это легко, но по-другому сейчас нельзя. А уж во время кризиса только гастроли и помогают зарабатывать. Всё остальное ненадёжно. Телепроекты закрываются, с кино тоже всё не очень понятно. – Кстати, о телевидении: у вас устойчивая репутация интеллектуальной актрисы. Как с ней согласуется работа в сериалах, которые принято называть «мыльными операми»? – Я считаю, что это абсолютно нормальная работа. Если относиться к ней добросовестно, конечно. Кроме того, я ненавижу бедность, она меня унижает, поэтому я зарабатываю деньги. – Особенно популярной стала ваша героиня из сериала «Не родись красивой». – Там вообще был сильный актёрский состав: Георгий Тараторкин, Ольга Остроумова, Ирина Муравьёва, Михаил Жигалов, Раиса Рязанова, хорошие молодые актёры Петя Красилов, Илюша Любимов из студии Фоменко, Оля Ломоносова, Нелли Уварова… Я получала большое удовольствие, работая в таком коллективе. И, надо сказать, режиссёры предоставили мне абсолютную свободу. Вся моя роль была построена на импровизации. Мне приятно, что сериал приобрёл такую популярность. Но, выходя на улицу, я всякий раз вспоминала Фаину Раневскую, которую всю жизнь донимали репликой «Муля, не нервируй меня!». – Вы снимаетесь во всех сериалах, куда вас приглашают? – Нет, конечно. Хотя приходится иногда идти на компромиссы. – Давно настал такой момент, когда вы сами можете выбирать роли? – Вероятно, лет десять назад. По-моему, прежде всего это происходит в душе актёра. Я ведь пришла в театр и, как все, бегала в массовке, выполняла все указания. Но спустя какое-то время поняла, что силы имеет смысл тратить только на то, что кажется тебе интересным. К счастью, выяснилось, что такого немало. – А если помечтать, у кого вы бы хотели сниматься в кино? – У Ромма, Авербаха, Швейцера. А ещё у Феллини и Висконти. А прежде всего, наверное, у Боба Фосса. – Какой театральный жанр вам наиболее близок? – Трагикомедия, потому что это и есть основа жизни. В каждой комедии есть что-то драматическое, в каждой трагедии – что-то смешное. Ещё я очень люблю жанр кабаре. Он позволяет чувствовать себя абсолютно свободной: читать стихи, петь, разговаривать со зрителями. Этим я и занимаюсь в моноспектакле «Вся эта суета». – В жизни Театра им. Вахтангова происходят какие-то перемены? – Наш театр сравнительно недавно возглавил литовский режиссёр Римас Туминас. Началась новая глава истории театра. Для нас здесь всё ново: впервые это выпускник ГИТИСа, а не Щукинского училища и человек, который имеет опыт работы не в Москве и не в России. Он был главным режиссёром в Вильнюсе. Мы все очень надеемся на плодотворное сотрудничество с ним. http://gudok.ru/index.php/67976 |
Автор: | Синара [ 07 фев 2009, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
oksve, спасибо! Чудесное интервью. Вот умеют же люди правильно вести беседу. Написано так, будто слышишь голос Рутберг. |
Автор: | Margarita [ 07 фев 2009, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
oksve,спасибо! Люблю я ее! И на Пигмалион иду в первую очередь на Юлию Рутберг,а уж потом все остальные! |
Автор: | olg3115 [ 07 фев 2009, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
oksve, спасибо. Синара писал(а): Чудесное интервью...
Да, интервью интересное. Как всегда Рутберг корректна и уважительна ко всем. Она интересна не только в кино- театральных работах, но и в передачах, посвященных театральной жизни. Очень хороший цикл о театре сделал на Культуре Роман Витюк, где также участвовала и Юлия Рутберг. Почти часовая передача. Я ее смотрела летом в повторах в прошлом году. И не помню, как цикл назывался, ну очень похож на "Линию жизни" только без зрителей. Но в этом интервью ни слова о Пигмалионе и ГАТЮ, хотя НРК было упомянуто добрым словом. Что бы это значило? |
Автор: | Чена [ 07 фев 2009, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Умный человек,во всем умен.И умеет отличить средство для зарабатывания денег от искусства.При этом не старается лукавить и все сваливать на плохих режиссеров. oksve писал(а): – Кстати, о телевидении: у вас устойчивая репутация интеллектуальной актрисы. Как с ней согласуется работа в сериалах, которые принято называть «мыльными операми»?
– Я считаю, что это абсолютно нормальная работа. Если относиться к ней добросовестно, конечно. Кроме того, я ненавижу бедность, она меня унижает, поэтому я зарабатываю деньги. |
Автор: | Небратья [ 07 фев 2009, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чена писал(а): Умный человек,во всем умен.И умеет отличить средство для зарабатывания денег от искусства.
При этом не считает, что можно халтурить, если это не искусство. |
Автор: | Чена [ 07 фев 2009, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Небратья писал(а): При этом не считает, что можно халтурить, если это не искусство.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |