Часть 2
АВ: Не поверите, друзья, мы здесь не одни. Прекрасные артисты с нами, прекрасные, мои друзья, Вера, что ты! Пришли ночью сюда нас поддержать с тобой.
ВК: Значит, Нелли Уварова и Петр Красилов сегодня скрасили нам это раннее утро Москвы и уже обеденное время Петропавловска-Камчатского. Приятного вам аппетита! Кстати, воскресенье, ребята!
ПК: А! Да, ну тогда можно еще немножко поваляться!
АВ: Поспать! А Нелли ответит как раз на постельный вопрос мой подлый.
ВК: А ты, может быть, его повторишь, Леш. Знаешь, вот бывает, приемники включают вот после новостей…
АВ: Я спросил у ясеня… Ни фига себе! Значит, я спросил у Нелли, у нее два партнера в спектакле «Красное и черное», спектакль эротический, друзья, «Красное и черное», понимаете, по Стендалю. Радикальный эротический спектакль.
ВК: Представьте себе, Нелли Уварова в эротическом спектакле
АВ: Дело в том, что она там не одна, в одном варианте она с Петей Красиловым, которого она давно знает, и уже как бы, ну, так сказать, он ее постоянный партнер, и по фильмам, и по театру, а другой там у нее прекрасный, кстати, молодой человек, артист, интеллигентный.
ПК: Ну, это же прекрасно.
ВК: Ты видел такую свою фотографию, кстати?
ПК: Сейчас я увидел. И он посмотрел на меня как на хронического алкоголика.
ВК: Мы вернемся, минуточку, расскажем
АВ: Да, расскажу потом про этот портрет, да. Значит, и вот Нелли играет с двумя молодыми людьми. Чем-то рисунок, Нелли, отличается? И вообще, трудно ли тебе дифференцировать свои глубокие чувства?..
НУ: У меня, к счастью, было время подумать, мы прервались на новости, и я подумала, ты знаешь, я задумалась, подумала и решила не отвечать на этот вопрос.
АВ: Спасибо, вопрос снят, дорогие друзья, с аукциона.
ПК: Прекрасно.
АВ: Больше я его…
ПК: Просто мне кажется, она кого-то любит по-красному, а кого-то по-черному.
АВ: По-красному – это в бане, по-черному – в угольной шахте, да, да.
НУ: Одним словом, она любит, это самое главное.
ВК: Леша, ты сказал…
АВ: Прекрасно Нелли сейчас вывернулась, да, «она любит».
ВК: Ты сказал - твои друзья. Труппа театра – такой сложный коллектив, он же семья, бывают ли в семье тяжелые моменты друг с другом у вас у всех? Какие-то тяжелые сложные ситуации? Как вы их избегаете или наоборот?
ПК: Ну вот если честно, мне тоже как-то говорили, что театр - это место, где практически человек человеку враг.
ВК: А почему, чем мотивировали?
НУ: Да, страшные истории рассказывали
ПК: Ну мотивируется это тем, что каждый хочет главную роль, каждый хочет работать, но не всем эту работу дают. И вот появляется огромное количество людей, которые за кулисами, вместо того, чтобы работать, там шу-шу-шу, шу-шу-шу, вот эти вот какие-то там, за спиной…
ВК: Ну да, кто-то играет Фандорина, а кто-то его слугу или уборщицу там маленькую.
АВ: Фандорина играю я, а Петя…
ПК: Его слугу.
АВ: Буквально
ВК: Нет, я знаю, конечно, об этом.
ПК: Но я вот в нашем театре еще ни разу этого не встречал. Может быть, я не обращаю на это внимания, но я думаю, что если бы прецеденты были, то было бы это известно и понятно. Не знаю, меня как-то вот еще ни разу не накрывала вот эта волна какой-то зависти или там еще чего-то. В нашем театре дают людям работать, вот я хочу сказать.
ВК: Просто дают людям работать.
АВ: Что редкость, действительно. Я подтверждаю, редкость.
ПК: Причем не делают так, что ты сначала 20 лет просидишь, а потом как только у тебя там радикулит где-нибудь прихватит, тогда тебе скажут – ну давай, ладно.
АВ: Будешь играть вот этого больного.
ВК: Веселкина-то уже прихватило, но, собственно, как мы видим, роли, которые ему дают… никого это не пугает, кроме Веселкина.
АВ: Чего это меня прихватило?
ПК: Ну, Алексею уже театр не так интересен, конечно, стал, как было раньше, потому что теперь он же на эстраду, туда…
ВК: Метит
ПК: Он стал певцом.
АВ: Ну, в общем, я должен сказать, тот диван, который Петя посещает иногда в усталом состоянии, потому что у него ребенок маленький, я скажу сразу. Этот диван для тебя, Петь, закрыт.
ПК: Закрыт, да. Я понял. Нелли, у тебя 30-го же, да?
НУ: Вот-вот-вот, вы присутствуете при первом столкновении характеров работников одного театра.
АВ: Мерзавец! Страшный!
НУ: Вот они – интриги, я свидетельница, я завтра всем расскажу.
АВ: Скажи, пожалуйста, такую вещь. Петя вот сейчас очень хорошо о театре отозвался. Мне бы хотелось, чтобы ты отозвалась в каких-то страшных красках, предложим, о телевизионных работах – какие там мерзкие люди работают, как они эксплуатируют человека человеком.
НУ: О, ой, какой ты сейчас пласт…
АВ: Ты подумай, кстати!
НУ: Захотел поднять
АВ: Можешь ответить мне – я на этот вопрос отвечать не буду.
ВК: Давай пока другой вопрос. Легкий, легкий.
АВ: Хорошо, спасибо. Меня все сегодня… Доктор! Меня все игнорируют!
ВК: Ну это сложный вопрос.
ПК: Следующий! Следующий!
НУ: Нет, ты на самом деле хочешь в начале первого услышать о сложностях кинопроизводства? Честно-честно?
АВ: Нет, не хочу. Я все это знаю прекрасно. Я хочу, чтобы зрители, которые наслаждаются твоим творчеством, твоими брекетами наслаждались в течение года, понимаешь, твоей близорукостью, знали, что это не просто так дается.
ПК: Да, между прочим, брекеты-то настоящие были.
АВ: Да, и очки тоже настоящие были. Нелли же…
ВК: Так, все, мы закрыли этот вопрос.
АВ: Нелли же стала плохо видеть на сериале.
ВК: Как открыли, так и закрыли. Веселкин, вы опять оштрафованы.
АВ: Пииип. Все, хорошо.
ВК: Нелли и Петр, вы известны как на театральных подмостках, так и на голубых экранах. Какая известность вам симпатичнее?
ПК: Честно? Очень приятно, когда тебя узнают на улице в… я не говорю сейчас даже про Москву, а, например, в Самаре где-нибудь или в Саратове, или в Ярославле.
ВК: Здесь-то на улицу страшно выйти, там ведь…
ПК: Да нет, я люблю город. Ты приходишь вот так вот, куда-нибудь в магазин заходишь, к тебе подходят и говорят – здравствуйте, вы Петр Красилов? - Да. – Я вас узнала, я спектакль ваш смотрела. Вот это очень приятно. Это всегда очень приятно. Потому, что, к сожалению…
НУ: Это неожиданней, конечно, услышать.
ПК: Это самое приятное из-за того, что это оставляет театру момент существования вообще в принципе, потому что если посмотреть на то, что идет по телевизору, можно подумать, что зрительское чувство и чутье к прекрасному вообще атрофировалось. Поэтому мне кажется, театр еще может восстановить какое-то внимание, какую-то эмоцию к самому настоящему, что в человеке должно быть, какая-то красота, доброта.
ВК: А что для этого нужно театру? Ты говоришь – может.
ПК: Театру? Нужно не бояться делать серьезные спектакли, например.
ВК: А в чем этот страх выражается?
ПК: Все боятся, что не будут ходить зрители на серьезные спектакли, и на моей памяти такое было, когда хороший спектакль, но зритель не ходит.
ВК: То есть, Петь, когда ты станешь режиссером театра, ты будешь ставить только…
ПК: Я не стану режиссером театра. Пока, во всяком случае.
ВК: А почему? Не, ну пока – понятно.
ПК: Ну просто каждому свое. Я думаю, что если ко мне придет когда-нибудь эта мысль, и я пойму, что это не бред, что это меня опять по голове не ударили, пум – ой – я же режиссер теперь, все! – то если это будет сознательное мое желание, тогда я стану. А сейчас я еще в своей профессии не так много сделал.
ВК: Ну а помечтай, если – ну вдруг – если станешь, если действительно снизойдет.
ПК: Я буду чередовать все-таки серьезные постановки с несерьезными.
ВК: Ты будешь настаивать на постановке серьезных спектаклей, чтобы вернуть театр?
ПК: Ну да. Но я понимаю, что это рискованно.
ВК: Молодец.
АВ: Спасибо. Теперь у меня вопрос к Нелли. Сначала я должен сказать – мне вопросы задавать сложно, я же вас знаю. Я вот сейчас радиослушателям объясняю.
ВК: Я, видишь, тебя все время возвращаю, Леша.
АВ: Возвращай, правильно, а то так убегу далеко.
ВК: Задавай, пожалуйста.
АВ: Значит, я в свое время, работая на телевидении, в шоу бизнесе, я знал, что очень трудно, и очень переживал, кстати говоря, когда в серьезной работе меня первые 10-15 минут не воспринимали, то очень трудно, ломка страшная. У тебя до сих пор этот вот комплекс остался после телевизионных работ? Я вот не хочу даже сейчас опять возвращаться к «Не родись, Не живись». Вера, я не возвращаюсь, я просто хочу, чтобы человек нам объяснил.
ПК: Мимо прошел буквально.
АВ: Потому что у меня впечатление, что ты вот по этому поводу, ну, переживательный процесс происходит по этому поводу.
НУ: Я вот буквально сегодня думала об этом в связи со спектаклем «Тень», который состоялся вечером. Когда-то, несколько лет назад, года два назад во время первой сцены буквально в зале с моим появлением начинался шепот, начиналась какая-то очень активная жизнь, иногда даже доносились реплики на сцену, и все мы слышали о том, что конкретно, чем конкретно сейчас живет зал, а он жил тем, что – Это она! - Нет, не она! - Я вам говорю, она. - Вы посмотрите в программке, это точно она. - Ой, она же совсем другая. - Да, точно. - А может, это все-таки не она? То есть вот первую сцену, первые минут 5-7…
ВК: Какие ощущения у тебя были?
НУ: Когда я первый раз с этим столкнулась, у меня практически слезы на глазах появились, потому что это так неожиданно было, потому что этот спектакль шел до эфира, и он жил уже своей жизнью, имел свою историю, и когда вдруг так жизнь извне ворвалась на сцену, конечно, я была не готова к этому, и захлестнуло меня как-то чувство… Я растерялась, но…
ВК: Как ты поборола эту растерянность? И вообще, как ты привыкла, если есть… вообще можно о привычке к этому говорить?
НУ: К этому привыкнуть невозможно, но… Почему я сегодня – вот я сказала, я об этом вспоминала – потому что сегодня был ровно тот спектакль, на котором когда-то впервые это произошло, и этого уже сейчас нет. Шли годы, и как-то… как-то зритель… видимо, эта волна схлынула.
АВ: Мягче стала, мягче?
НУ: Да ее просто не стало. Вот не стало.
ВК: Да была проблема, Леша, и нет.
АВ: Да это при мне, я-то понимаю, это при мне все происходит, потому что я в этом спектакле с Нелли играю вместе.
НУ: Но привыкнуть к этому невозможно, хочется сказать – Люди! Люди! Мы же сейчас все вместе собрались рассказать вам совсем другую историю, даже не я одна, а мы все вместе.
АВ: Ну да. Это же коллектив, это коллективный процесс.
ВК: Мне так стыдно за людей, раз я сегодня как-то изображаю тут людей, которые к вам приходят на ваши спектакли.
НУ: Нет, ну это непосредственная реакция, то есть это настолько непосредственно, что злиться на это тоже…
ВК: Знаешь, но интеллигентный человек, культурный, приличный, как бы он ни узнал, на улице встретив, тебя, он не будет кидаться, он опять же интеллигентно подойдет…
НУ: Люди разные.
ВК: Если уж хочет выразить какое-то свое мнение по поводу ваших работ, а не бросится и не будет тыкать пальцем или шептаться, приличный человек, извините пожалуйста.
АВ: Иногда, приличных у нас раз-два-три и обчелся. Понимаешь в чем же дело? Остальные пальцем будут тыкать, Вера.
ВК: У меня написано, значит, РАМТ по праву гордится своей историей и традициями. Ребята приличные, поэтому вот, собственно…
АВ: Вот, под моим руководством все происходит прекрасно.
ВК: Леша, а тебе не хочется режиссировать?
АВ: Нет, я уже режиссировал.
НУ: Достаточно.
АВ: И не буду говорить, Нелин родственник… А! Нелли же там, Господи!
НУ: Конечно!
АВ: Да, да, главная роль в спектакле Волшебник Изумрудного города. Это отдельно, не надо ее касаться, я вот Петю понимаю.
НУ: Почему, это было счастливое время, счастливейшее.
АВ: Нет, время прекрасное.
НУ: Работа над детским спектаклем…
ВК: Слушайте, а кстати, Леш…
АВ: Я другое хочу сказать, что режиссер – это очень страшно.
НУ: Да.
АВ: Это психика другая. Вот Пете задала ты, Вера, этот вопрос – Не хотите ли вы, Петр, стать режиссером? Вот так часто спрашивают, потому что ассоциируют артиста и режиссера, почти одно и то же.
ВК: Нет, Леша. В моем случае была другая ситуация, когда Петя стал рассуждать о театре, о том, что нужно сделать для того, чтобы театр вернуть людям, настоящий театр, и поэтому я в преддверии, потому что Петя понимающий человек
АВ: Может, Петя доживет до этого… Но я тебе хочу сказать, Вер, как зрителю простому… ты мне на время показываешь, сейчас мы сделаем паузу, я должен сказать, что РАМТ – это тот редкий случай, не из-за того, что мы сейчас все втроем… это вообще уникальная ситуация, что ведущий сидит на радиостанции ночью, пришли к нему его друзья ночью, и нас трое здесь, то есть наша критическая масса… Вера, что ты, это настоящий цвет интеллигенции сейчас здесь с тобой собрался!
ВК: Я тогда у вас спрошу, играете ли вы где-то все вместе, может быть, мне повезло больше, чем вообще всем людям в мире?
АВ: Да, сейчас вот Вера мы тебе все расскажем, сейчас будет пауза. Музыка у нас.
ВК: Давай вот буквально минуточки через три.
АВ: Мы тебе все покажем. И отрывок сыграем!
ВК: Замечательно!
АВ: И прекрасные артисты с нами, с Верой Кузьминой здесь находятся.
ВК: Хотела сказать – больших и малых, а на самом деле, РАМТ-то практически…
АВ: Да, больших и малых форм.
ПК: Площадь-то на три театра.
АВ: Строительная площадка площадь у нас называется. Там строят все время, да. Петр Красилов и Нелли Уварова, значит, прекрасные – распрекрасные… К сожалению, вот почему я о театре сегодня больше говорю, потому что средства массовой информации и прекрасное наше телевидение распрекрасное, и кино не такое распрекрасное, но все равно прекрасное, рассчитанное на вас, Вера, на потребителя…
ВК: На нас? Спасибо.
АВ: Значит, делают из артиста идиота. Его воспринимают только вот в том образе, в котором… почему у Нелли при слове «брекеты»
ВК: Выделяется слюна
АВ: Слюна, чтобы плюнуть, так сказать, в меня, буквально, да.
НУ: Ну нет, вы сгущаете краски.
АВ: Да? Почему?
НУ: Конечно. Потому что А) я совместила приятное с полезным, Б) вселила веру в то, что это совсем не страшно, не больно, и не стыдно.
ПК: Ты про брекеты сейчас?
НУ: Я про брекеты, конечно.
АВ: И вообще, да?
НУ: И вообще!
АВ: Нет, ну просто приятно, что, например, существует действительно неангажированный театр, в котором люди очень профессиональные и в то же время востребованные на телевидении…
ВК: Ну ладно, можно вопрос, Леш?
АВ: Я хотел просто сказать, что мне противно об этом говорить, о востребованности…
ВК: Не говори, Леш.
АВ: Я помолчу, да.
ВК: Вы у меня все трое востребованы, так что тьфу-тьфу-тьфу. Так что я в таком, знаешь, сейчас… я получаю позитив от всех троих, благорасположение. Нель, у меня тут к тебе вопрос по поводу, раз уж тут о брекетах закончили мы разговор, да? О пирсинге. «Закрытые пространства», да, картина, сейчас она снимается.
НУ: Нет, она вышла уже. Она летом прошла.
ВК: А, летом прошла. Ты там играешь девушку из движения эмо. Есть такие эмо-people, эмо-emotion, я тебе рассказывала…
АВ: Нет, я знаю, Петя…
ПК: Мне, мне расскажи.
ВК: Черные…
АВ: Пусть расскажет Нелли про это, кто такие эмо. И Петя узнает…
ВК: Мы как раз… можно дослушать, Леша? Спасибо.
АВ: Хорошо! Давай, говори.
ВК: Черные как смоль волосы. Пирсинг по всему телу. Яркий макияж. Я у Нелли, как раз когда была музыкальная пауза, спросила – Нелли, мы с тобой примерно одного возраста, и вот эти эмо, они пришли уже потом, после нас, это следующие…
ПК: Я вот страусов знаю…
ВК: Минуточку, что нужно сделать для того, чтобы… Вот тебе сказали, что ты будешь играть девушку из движения эмо. Ты что-нибудь о них знала вообще?
НУ: Ну, поначалу, когда мы обсуждали с режиссером и с Марией Машковой, которая исполнила главную роль в этом фильме и тоже девушку из движения эмо, когда мы обсуждали поначалу мое участие в этом фильме, то речь не шла о том, что моя героиня будет из этого движения. Но сцены были очень яркие, прописаны яркие сцены, очень эмоциональные, взрывные.
ВК: Но они эмо от слова emotion, эмоция, поэтому взрывные…
НУ: Да, да, да.
АВ: Понимаешь, Петь, да?
ПК: Вот теперь да, конечно.
НУ: И уже подобравшись к съемкам непосредственно, вдруг неожиданно пришло от художника по костюмам решение, что давайте, когда мы придумывали, как, какая она, моя героиня, может быть, как она может выглядеть, то есть пришло от внешнего к внутреннему, как-то все случилось.
ВК: Ну и как тебе этот образ, скажи, пожалуйста? Потому что мы, глядя на тебя, ты такая, знаешь, у тебя есть какие-то такие… хиппи, может быть, чуть-чуть… такие… Просто я скажу сейчас, что Нелли пришла совершенно в таком кардигане сумасшедшем большой вязки такой широкой, очень красивом, причем явно это вещь там единичная.
НУ: Да!
ВК: Да?
НУ: Да, это связала моя подруга, артистка театра РАМТ Вера Зотова.
ВК: А, вот так вот?
НУ: Мастерица, да.
ВК: Как тебе такой образ, образ эмо?
НУ: Ужасно мне понравилось сыграть такого персонажа, но в жизни, конечно, я не представляю такое подчинение условностям, потому что там очень много своих каких-то примочек, и только их соблюдая, ты можешь влиться в какое-то общество. Я вообще стараюсь быть вне каких-то таких кампаний, движений, в принципе, против этого, но сыграть в это было очень азартно и интересно.
АВ: Вообще должен сказать, Вер, тоже тебе, как потребителю, я хочу сказать, что обычно артисты, вот женщины любят играть проституток, значит, падших этих там, мужики – убийц там, все такое. Это странный, кстати говоря, феномен, знаете… и почему-то с удовольствием всему этому отдаются. Вот про пирсинг там, Нель, действительно был у тебя пирсинг?
ВК: Леш, пирсинг – это когда там совсем все проколото, на самом деле.
НУ: Нет, мы ничего не кололи, но добились достоверности другими способами.
АВ: Добились достоверности, я это и имею в виду, Вера, ну это же искусство, Господи!
ВК: Я сейчас еще ни слова не сказала, Леш!
АВ: Вера, я тебе просто должен сказать, что действительно… А я вот начал понимать, что ну вот и Петя, и Неля, кстати говоря, это тот… я, кстати, тоже к этому отношусь в какой-то степени, сейчас объясню, что я хотел сказать косноязычно, что все артисты вот от проституток до дьяволов и значит всяких мерзких мужиков, вот мы втроем в данном случае олицетворяем даже в большой степени в процентном отношении героев.
НУ: Да?
АВ: И я должен сказать, что.. мне не дадут соврать и Петя, и Нелли, это играть намного сложнее…
ПК: Намного сложнее, да
АВ: Потому что ты пользуешься только своим обаянием. Вот Петя, первый раз, когда я его увидел, он играл молодого Эраста Петровича из себя, или там Нелли, только когда она в театр попала, других средств нету. Вот понимаешь? А мерзавца там можно вот пирсинг сделать, там еще что-то такое, побриться наголо…
ВК: Ты знаешь, Леш, на самом деле у нас не очень много времени осталось, конечно к сожалению к огромному, я хочу для всех наших слушателей, кто, собственно, и вопросы писал в форум, пришло несколько вопросов, во-первых у ребят есть у каждого официальные и неофициальные сайты, где можно все увидеть, есть сайт РАМТа, где о всех троих и даже о заслуженных артистах есть информация. А вообще, мне кажется, Леш, мы сегодня сделали знаешь какое очень хорошее дело? Мы вывели и Петра, и Нелли из кинопространства, потому что мы сломали…
АВ: Мы вывели и Петра, и Нелли из запоя, да - как-то так прозвучало
ВК: Мы сломали, мне кажется, отчасти мы сломали человеческий стереотип, что Нелли Уварова и Петр Красилов – это те телевизионные актеры…
АВ: И только!
ВК: И действительно, мне кажется, для многих было открытием, что ребята давным-давно уже работают в РАМТе, играют серьезные и не очень спектакли, для детей и взрослых, и все те, кто захочет увидеть вас, а я уверена, что таких теперь прибавилось однозначно, могут придти в РАМТ на ваши спектакли.
ПК: Скажем так, в театре мы начали работать намного раньше, чем нас начали снимать в кино.
ВК: Вот она, альма матер.
АВ: Да, это действительно так. Я вот, к сожалению, мне очень жалко, что время у нас закончилось, я думаю, что эту правильную беседу, беседы Станиславского о театре, мы продолжим в том же составе…
ВК: Мне кажется, смотри, сезон у вас только начался, пройдет какое-то время, подведем итог через месяц-другой…
ПК: И кстати вот интересный момент, сейчас мы разговариваем, когда переводят назад стрелки часов, в следующий раз можем встретиться, когда день весеннего равноденствия…
АВ: Молодец, Петя, прекрасно, молодец! Мы будем встречаться, знаешь, в Старый Новый год, в Рождество, вот в такие вот вещи, в день рождения Ленина
ВК: Ну капустники принято собирать как раз… на 90-летие дедушки, понимаешь?
АВ: Я согласен, ребята, спокойной вам ночи, хорошей вам дороги
ВК: Петр Красилов, Нелли Уварова прощаются с вами.
ПК: Спасибо!
НУ: Счастливо!
ПК: До свидания.
_________________ И неужели не может быть иначе? Неужели... не может быть иначе! (с)
|