НРКмания
http://nrkmania.ru/

Можно ли научиться писать рассказы или это врожденное?
http://nrkmania.ru/topic2012.html
Страница 3 из 3

Автор:  Мотылек [ 24 окт 2008, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

Я-любимая писал(а):
Но меня захватывала именно вот эта расплывчатость.

Представь, как трудно в этом "плаванье" тому, и свои-то мысли едва умеет собрать в кучу, выделяя в них главное. :grin:
Я-любимая писал(а):
Я обкладывалась книгами и выискивала возможно одно-два предложения, которые отражали именно моё мнение.

И пройдёт часов пять.... И желание- написать сочинение, - само по себе трансформируется в желание "А пошли бы они все!", и ноги сами поведут к другим, более приятным занятиям. Типа- погулять. :grin:
Я-любимая писал(а):
Всё это нужно было собирать воедино, осмысливать и писать свими словами.

Именно. Гулять, играть в электронные игры, смотреть кинцо и прочее - будет проще. Для ребёнка.
ИМХО.
:grin:

Автор:  Я-любимая [ 24 окт 2008, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ну так я тоже была ребёнком. 12 лет это какой класс?
Хотя, в наши времена много лишней информации не было, как сейчас.
А если опыта поднабраться, уже меньше 5 часов требуется. :grin: И в старших классах и институте, подобный опыт может очень пригодиться.

Автор:  Iguasu [ 24 окт 2008, 14:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я-любимая писал(а):
писать сочинение, тем более о том, что тебя возможно и не заинтересовало... это пытка.

:shock:
Чем дальше вас читала, тем больше удивлялась. Никогда всерьёз об этом не задумывалась. Видимо потому, что у меня в школе ничего подобного не было. Сочинения на любую тему писала легко и с удовольствием.
Сначала обязательно писала черновик, потом старательно редактировала. При этом чаще что- то ещё добавляла, чем вычёркивала уже написанное. Затем аккуратно переписывала "в чистовик". В итоге в стандартную тонкую тетрадь в старших классах влезало два (реже- три) моих "творения". Обычно было на 5, реже случались четвёрки ( за лишнюю или недостающую запятую :grin: ).
Взрослым во всё это вмешиваться даже в голову не приходило. Всё их участие в моём учебном процессе ограничивалось подписыванием дневника в конце недели. И это невмешательство я очень ценила.
Уверена, что за своего ребёнка никогда не писала бы сочинений, впрочем как и не делала бы других уроков. Это не добавит ему ни знаний, ни уверенности в себе. Скорее научит лишний раз не напрягаться. Утверждение не голословное, недавно "ещё раз закончила школу" с племянником. Молодой человек усидчивостью не отличался, поэтому проверять наличие выполненного домашнего задания приходилось регулярно. Указывала на ошибки и неточности, но переделывал и исправлял всегда сам. При необходимости объясняла или "подкидывала идею" (в зависимости от предмета).
Что касается конкретно сочинений- писал он их слегка коряво, невнимательно. Стараясь как можно быстрее избавится от проблемы, пытался слямзить из интернета готовый вариант. Этим проблем он себе только добавлял. Компьютер использовать во время выполнения домашних заданий запретили.
Мы (я или моя сестра- его мама) вместе с ним читали написанное им в черновике, отмечали явные промахи и ошибки. Ошибки исправлял ( Если это были ошибки грамматические- на них никогда прямо не указывалось. Отмечались слова или выражения, где они были. Саму ошибку он должен был найти сам). Содержание обсуждали, подавая идеи, иногда предлагая возможные варианты. И так до тех пор, пока результат становился вполне приемлемым. Только после этого разрешали переписать в чистую тетрадь и ещё раз проверяли ( всегда спешил и мог снова ошибок наделать). Такой вот долгий и скучный процесс. Зато учился неплохо и писать стал достаточно грамотно. Уверена, что без таких принудительных мер результат был бы весьма грустный. Мальчик очень живой, подвижный, усидчивостью и аккуратностью, как я уже говорила, не отличался (да и сейчас старается по возможности ни на чём особо не заморачиваться). А уж если за него кто-то что- то делал- вообще расслаблялся. Ибо к халяве (как, впрочем, подавляющее большинство школьников) более чем неравнодушен.

Автор:  Я-любимая [ 24 окт 2008, 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

Iguasu писал(а):
Чем дальше вас читала, тем больше удивлялась. Никогда всерьёз об этом не задумывалась. Видимо потому, что у меня в школе ничего подобного не было. Сочинения на любую тему писала легко и с удовольствием.

Тебе повезло. Для меня сочинения в классе были пыткой. Я почему-то всегда видела произведение совсем с другой стороны, чем это предполагалось по школьной программе. Начинала сочинять, додумывать за героев то, чего не было и в итоге, это было полное недоумение со стороны учителей. А свою точку зрения приходилось объяснять. А я это ой как не люблю :grin:

Автор:  Iguasu [ 24 окт 2008, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Я-любимая писал(а):
Я почему-то всегда видела произведение совсем с другой стороны, чем это предполагалось по школьной программе.

Я-любимая писал(а):
А свою точку зрения приходилось объяснять.

Можете закидать меня помидорами, но я по этому поводу не заморачивалась. Своя точка зрения у меня, естественно, была. Но я её спокойно оставляла при себе или излагала в собственном дневнике ( до сих пор иногда нахожу там разумные мысли :o ). В сочинении же школьном подробненько излагала всё то, чего от меня хотели. Используя услышанное на уроках, а также цитируя текст произведения и работы критиков ( тоже любила Белинского :-) ). Получала свою пятёрку и была вполне довольна собой. :tomato:

Автор:  Байба [ 24 окт 2008, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще, мне странно про сочинения слышать, что надо укладываться в школьную программу. У нас наоборот завышали оценки за СОБСТВЕННУЮ точку зрения, если конечно она была обоснована. Свои 10-ки я получала именно за то, что умела увидеть главного героя или происходящее с той точки зрения, о которой Белинский и не догадывался :grin:

Скорее всего мне с учителями повезло.

Автор:  Iguasu [ 24 окт 2008, 17:15 ]
Заголовок сообщения: 

Байба писал(а):
У нас наоборот завышали оценки за СОБСТВЕННУЮ точку зрения,

Тут возможны нюансы. Я же предпочитала не афишировать свою точку зрения на то, что считала, например, Мёртвые души (или какое- то другое изучаемое произведение, суть не в этом) полной хренью и ни за что не читала бы добровольно. Вместо этого писАла сочинение о всевозможных достоинствах этого произведения.

Автор:  Байба [ 24 окт 2008, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Я "мертвые души" любила.
Самое сложное для меня было... блин вспомнить не могу. Древнерусский эпос в стихах. Там еще плач жены какой-то был.

Автор:  MaMashka [ 24 окт 2008, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

Байба писал(а):
Самое сложное для меня было... блин вспомнить не могу. Древнерусский эпос в стихах. Там еще плач жены какой-то был.


Ярославны!
Слово о Полку Игореве (см. сочинение моей подруги на предыдущих страницах) :LoL: :LoL: :LoL: :LoL:

Автор:  Iguasu [ 24 окт 2008, 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Байба писал(а):
Я "мертвые души" любила.

Байб, дело не в Мёртвых душах конкретно. На мой "тогдашний" взгляд хрени и скукотищи было более чем достаточно. Вот именно эту свою точку зрения я и не афишировала. Ибо очень любила легко и беспроблемно получать высокие оценки. Причём "легко"- не означало "на халяву". С одной стороны, труда было вложено немало, с другой- на всю катушку использовала свои способности. Ну считай, что я писала сочинения по заказу. :grin:
А конкретно Мёртвые души не люблю по совсем другой причине. Чуть позднее это произведение сыграло очень важную роль в моей жизни. Отрицательную. Потому и ассоциации такие. :-)

Автор:  Байба [ 24 окт 2008, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Но где-то плачет Ярославна,
а мне ТАК хочется завыть!
Зачем-зачем должны мы "Слово"
аж целый месяц проходить???

:LoL:

Автор:  Я-любимая [ 24 окт 2008, 17:36 ]
Заголовок сообщения: 

А меня до сих пор кидает в холодный пот от "МУ-МУ". Мы его так долго проходили :shock: . Бедная псина :cray:

Автор:  MaMashka [ 24 окт 2008, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

А, главное, обратите внимание, что в том стихотворении моя подруга отразила как раз и вопрос о чтении "критиков" - именно благодаря вполне внятной статье академика Лихачева, которая была помещена перед "древнерусским боевиком" нам удалось хоть как-то понять, об чем там собственно речь.
Справедливости ради, у нас тогда учитель был -прекрасный "русист" и отвратительный "литератор" в одном флаконе.

Автор:  Iguasu [ 24 окт 2008, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

А вообще на эту тему хочу сказать следующее:
Не знаю, как насчёт научиться писАть, а вот разучиться очень даже можно. У меня получилось! :grin:

Автор:  glenn [ 24 окт 2008, 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

Iguasu писал(а):
Не знаю, как насчёт научиться писАть, а вот разучиться очень даже можно. У меня получилось!

:good:
У меня тоже! получилось :red:

Автор:  ElenaE [ 25 окт 2008, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

так.. что за грусть..? пачиму разучились?? низзя!!
надо писать срочна! :grin:
анам непонятно за что поставили сегодня две оценки одна- 2.. вторая 4..
то ли за сочинение, то ли за басню..
спасибо девы, как интересно вам читать..

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/