НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 07 май 2024, 17:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Можно ли научиться красиво писать рассказы?
да 35%  35%  [ 8 ]
нет 65%  65%  [ 15 ]
Всего голосов : 23
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 13:25 
Не в сети
счастливая

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 15:17
Сообщения: 1155
Вы считаете красиво писать можно научиться из книжек и опыта или это 90% врожденное?

_________________
ПОЖАЛУЙСТА, УДАЛИТЕ ПРОФИЛЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 14:59 
Не в сети
когда сплю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 00:40
Сообщения: 156
Откуда: Рига
Я думаю так: это врождённое, но учиться нужно обязательно. Только при постоянной шлифовке своих навыков рождаются настоящие мастера.
Короче, без труда не выловишь и рыбку из пруда! :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 15:00 
Не в сети
филофоб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:10
Сообщения: 2534
Врожденное и неизличимое. :))))
Но, как любой талант требуется работа над той частью, которая зовется "ремеслом".

_________________
Все бывает. Абсолютно все. Просто кое-что – редко и не со всеми. Но это не значит – ни с кем и никогда(с)
https://litnet.com/ru/lina-palen-u412431


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 15:00 
Не в сети
Кыса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 17:15
Сообщения: 19178
Откуда: Юрга
Хорошая писал(а):
Я думаю так: это врождённое, но учиться нужно обязательно. Только при постоянной шлифовке своих навыков рождаются настоящие мастера.
Короче, без труда не выловишь и рыбку из пруда! :grin:


Согласна с Хорошей... Но если шлифовать нЕчего, то не судьба... :o

_________________
Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?
Александр Грин "Бегущая по волнам"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 15:02 
Не в сети
когда сплю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 00:40
Сообщения: 156
Откуда: Рига
PS: Ответила НЕТ, т.к. считаю это даром свыше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 15:10 
Не в сети
Кыса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 17:15
Сообщения: 19178
Откуда: Юрга
Хорошая писал(а):
PS: Ответила НЕТ, т.к. считаю это даром свыше

Стопудово! Нет дара - не станешь хорошим писателем...

_________________
Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?
Александр Грин "Бегущая по волнам"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 15:19 
Не в сети
злая сказочница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:47
Сообщения: 4798
Хорошая писал(а):
Короче, без труда не выловишь и рыбку из пруда!

а без пруда не выловишь рыбку и с трудом :grin:

_________________
мы сохранили бодрость духа
но адекват не сберегли ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 04:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 22:51
Сообщения: 2079
Откуда: Латвия
Тигра писал(а):
Хорошая писал(а):
Я думаю так: это врождённое, но учиться нужно обязательно. Только при постоянной шлифовке своих навыков рождаются настоящие мастера.
Короче, без труда не выловишь и рыбку из пруда! Grin


Согласна с Хорошей... Но если шлифовать нЕчего, то не судьба...


+1

_________________
Учиться никогда не поздно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 23:06 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
А вот тут мне задали вопрос, который я бы хотела обсудить, и мне кажется, что он - логичное продолжение этой темы.
Вопрос такой: а вот как развить в ребенке эти способности?
Или даже совсем примитивно: как научить ребенка хотя бы писать обыкновенные школьные сочинения?
Если интересно, про себя историю расскажу в этом плане.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 21:29
Сообщения: 3508
Откуда: Липецк
да.. этоя задала вопрос..
девы! вы все такие умные! творческие!
помогите мамашке, в смысле мне, научить сына 6-классника 12 летнеего не усидчивого, но умного пацана, писать сочинения..
кто не знает - его зовут Гриша и он тоже Весы :red:
этов качестве пиара..

столкнулась с проблемой.. в школе до сих пор ни одна из учительниц литературы даже не объяснила, что такое сочинение, и с чем его едят..
а задавать сочинений стали мноГА..
и вот сижу я, простая деревенская ба....
..сама как то писала.. в школе..после этого, только официальные бумаги..
а как ребенка научить.. :unknown:
очень надеюсь на умные мысли , советы и разговор.. :Rose:

_________________
Если осветить свою память фонариком нежности, она озарит ваш путь фейерверком надежд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:14 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
ma_mashka писал(а):
как научить ребенка хотя бы писать обыкновенные школьные сочинения?

репетитора хорошего взять :grin: Не пожалеете - умение на всю жизнь останется. Эт вам не математика с физикой - пр :grin:

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:14 
Не в сети
счастливая

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 15:17
Сообщения: 1155
Я считаю, что можно объяснить ребенку про воображение. Рассказать, как обычно писатели пишут книжки и увлечь его тем, что это интересно. Рассказать, что сначала нужно найти что-нибудь очень интересное, а потом с энтузиазмом рассказать это другим. Думаю, в твоем возрасте, это сработает. Ребенок уже не малыш.

_________________
ПОЖАЛУЙСТА, УДАЛИТЕ ПРОФИЛЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:29 
Не в сети
Лунная тропИНКа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2008, 01:48
Сообщения: 1357
Откуда: Харьков-Прага
Ну, для начала надо выяснить, что ребенка может заинтересовать,
т.е. какая история или вещь - чтобы описывая ее (хотя бы в голове), он захотел продолжать развивать ее дальше.

Наверное, начинать надо с историй не больше 10 предложений.
А потом, если пойдет - то подталкивать и как-то мотивировать.

Но так он научится писать только про интересные ему вещи. А если надо написать, скажем по литературе, то объяснить ему концепцию.

- Вот прочитал ты повесть? прочитал.
Теперь надо рассказать читателям, тем кто не читал, о чем там речь была. На твой взгляд. Для начала всегда завязка или введение, ты должен объяснить читателям вкратце, с чем это произведение "едят", какие там были герои и какие у них были проблемы.
В середине рассказа - ты всегда развиваешь свою мысль, что происходило с героями, какие были у них главние черты характера, на что в истории других людей это повлияло...
И в конце своего повествование - заключение: Как ты считаешь, о чем было это произведение и кто чего добился. Каков финал? Как нужно было поступить на ТВОЙ взгляд?

- И если ты всё это осилишь - то у тебя получится СОЧИНЕНИЕ. :wink:
А если ты натренируешься, то у тебя будут получаться рассказы даже о твоих рыцарях / самураях / ниндзя / магах и волшебниках. :wink:

-----
Меня как-то не интересовало, умеет ли мой сын писать и сочинять, его тоже - но потом пришла потребность - по плану - составить анкету на ролевую игру на любого из ниндзя-персонажей.
И он справился. :D Правда копировал из интренета ведомости и правильно вставлял, а что знал из мультиков - сам дописывал. И что меня поразило - грамматических ошибок было мало, хотя русский язык у нас закончился еще в 9 лет.

Так что главное - найти для него желаемую цель и создать устремление.
Это так сказать педагогический прием. А филологических я не знаю. :(
В жизни это решалось всегда генетическими способностями или.. неспособностями. :-(
А в школе - я просто знала, что хотят "услышать" учителя. :o
А еще любила пофилософствовать, порассуждать. Отсюда сочинения и брались. :P

_________________
Подсела на сериал Женский доктор 2 -
клипы: http://www.youtube.com/playlist?list=PL ... s7IOkzcTJ0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:31 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Буня писал(а):
Думаю, в твоем возрасте, это сработает

Что сработает? :unknown:
Увлекся, а дальше работать надо, пахать, грубо говоря - тетрадки исписывать, правя текст, чтоб хоть что-то получилось. Потом и научится не нести ахинею, лишь бы написать , а излагать мысль (которую желательно иметь) связно и последовательно. :-)
Это как строить дом: не умеешь, так и будут окна под потолком, а труба слива унитаза выходить на этаж ниже прям по центру комнаты. :grin:


Последний раз редактировалось Фама 24 окт 2008, 00:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:35 
Не в сети
Лунная тропИНКа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2008, 01:48
Сообщения: 1357
Откуда: Харьков-Прага
Да, девочки - поддерживаю идею:
кроме пояснений по ГЛАВНОМУ вопросу -

каждый еще рассказывает, как складывалось "писательство" у него в детстве (взрослости)
или истории про применение этого качества у его детей. :friends:

ПЕРВАЯ - ma_mashka ! :grin: :tomato:

_________________
Подсела на сериал Женский доктор 2 -
клипы: http://www.youtube.com/playlist?list=PL ... s7IOkzcTJ0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:39 
Не в сети
счастливая

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 15:17
Сообщения: 1155
luci писал(а):
Увлекся, а дальше работать надо, пахать, грубо говоря - тетрадки исписывать, правя текст, чтоб хоть что-то получилось. Потом и научится не нести ахинею, лишь бы написать , а излагать мысль (которую желательно иметь) связно и последовательно.

Люсь, вот чтобы начало работать и появилось желание не писать ахинею, нужно увлечь немного. Чтобы не претило. Не все дети одинаковы, но лично я, была таким ребенком, которая не стала бы даже пальцем шевелить, не узнав в чем прелесть данного мероприятия. И у мамы не было проблем. Она просто "угощала" меня "вкусненьким", а потом мне самой хотелось.
В первом классе мечтала продавать мороженное на передвижном лотке. Но и математику терпеть не могла. Так вот, мама сказала, что мороженщицы деньги постоянно считают и без этого меня туда не возьмут на работу. А чтобы быстро считать, нужна таблица умножения.
А потом сказала:
- Решай сама, как знаешь. Я ругаться не стану.
Нет, шаг был не опрометчивый. Она слишком хорошо меня знала.
Я решила, даже что несмотря на то, что мама ругаться не будет, карьеры мороженщицы я лишиться не хочу. :LoL: :LoL: :LoL: :grin: :grin: :grin:

_________________
ПОЖАЛУЙСТА, УДАЛИТЕ ПРОФИЛЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 00:54 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Olika_Pragli писал(а):
ПЕРВАЯ - ma_mashka !


Я по природе своей человек не очень уверенный в себе. Основным препятствием для меня, как мне кажется, в "писательстве" с детства был страх, что я скажу что-то глупое (во взрослом возрасте это трансформировалось в нежелание писать "банальности" - что тоже комплекс, кстати, с которым я еще пытаюсь бороться).
Сочинения мне всегда (класса до пятого-шестого, как мне кажется) писала мама, у которой сил не было на мои истерики. А потом, однажды, так получилось, что задали написать одновременно ДВА сочинения: что-то дурацкое про прогулку на природе и про любимую книгу. Мы с мамой честно поделили работу пополам. Я, естественно, взахлёб писала про какую-то свою в тот момент самую любимую книгу. А мама что-то там по "унылую пору, очей очарование" . А потом эти два сочинения прочла моя старшая сестра, которая, видимо, все-таки была авторитетом для меня. Прочла и как-то так с виду очень искренне сказала: "А знаешь, твое значительно лучше и интереснее написано, чем мамино" (вообще, у нас в семье с искренними похвалами было всегда плохо, они всегда были с какой-то оговоркой).
И всё! Как порчу сняли! Я стала сама с тех пор писать все свои сочинения. Я как-то подсознательно то ли перестала доверять маме (переросла ее), то ли поверила, что я могу не хуже, а даже лучше. Со временем пришел опыт: что от тебя конкретно ждут учителя. Это то, о чем говорит Olika_Pragli - что чтобы писать школьные сочинения, не надо быть самому писателем. Нужно четко знать, что от тебя хотят получить на выходе (как минимум).
Были какие-то прямо творческие удачи (очень мало, но одно коротенькое сочинение мой учитель литературы даже выпрашивал у меня на память, и скупая слеза умиления текла по его сизой бороде - я там как-то умудрилась в далеком 1988-1889, как сейчас помню, параллель между Пушкиным и Бродским провести - хотя знала-то на тот момент всего пару стихотворений Бродского наизусть). Была в последнем классе очень интересная учительница, которая заставляла нас писать письма персонажей "Грозы" друг другу и дневники героев Тургенева.

Но это не творчество никакое на самом деле - это навык (и да, если родители не могу дать, то нужен хороший педагог), но также умение внушить ребенку, что ОН МОЖЕТ! И не хуже других!

Кстати, с правописанием у меня всегда была БЯДА. :) Оценка "пять-два" за сочинение - это про меня. Хотя я все-таки вытягивала на троечку-четверочку грамотность благодаря зубрежке правил.
Как хорошо, что нынче везде есть спеллеры!!!! :grin:

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 01:03 
Не в сети
Лаврик- очаровательный свиненок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 10:02
Сообщения: 13848
Откуда: регион 69
Рассказы нет, стихи да... Проверено... С пеленок играла с сыном в буриме... Научились оба :LoL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 01:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2008, 21:29
Сообщения: 3508
Откуда: Липецк
дадад рассказыайте примеры из своей юности и детсва..

девы..творчество..с этим унас проблем нет..когад он увлечен, он рассказываети пшет (в интернете) так что взрослые удивляются..
но вот сегодняшнее задание
http://zhukovskiy.lit-info.ru/zhukovski ... enosec.htm
по этому ужастику!! других слов у меня нет..он написал..вымучил..

репетиторов? я искала.. тех, кто берется за 6 классников- нет, знакомые филологи.. мол мы сами не знаем..

все же есть правила по которым пишется сочинение.. ну нас в деревне и то учили..
план, введение, заключение..
а их вообще не учили..
спасибо всем, кто откликнулся..
я вот попробую завтра перепечатать текст, помтоу что скрин вышел нечитаемый :))

http://i011.radikal.ru/0810/0a/e803d7e889d3.jpg

_________________
Если осветить свою память фонариком нежности, она озарит ваш путь фейерверком надежд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 01:34 
Не в сети
созерцатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 22:21
Сообщения: 232
Я в школе сочинения писала так:
1)сначала первую вводную часть, по сути типовой образец: кто - где, зачем - почему, когда - что. Исключения составляли сочинения на вольную тему.
2)затем заключительную - вывод, так сказать ставила точки от пункта А в пункт Б.
3)а уж в последнюю очередь писала основную часть по заданной теме: краткий обзор прочитанного произведения, согласие - несогласие с автором, параллели в нашем времени или же жизненные примеры, которые придумывала на ходу.
Главной задачей было, чтобы основная часть не противоречила заключительной, каковая, кстати, помогала не уйти от главной темы и не пуститься в дебри ненужных рассуждений. Ну а если таковое случалось и при прочтении было жалко вычёркивать уже написанное в заключение добавляла ещё пару предложений.
Ну и конечно всё это читалось вслух - так легче было проверить плавность письма и переходов от одного к другому, чтобы каждое предложение не было само по себе. Что-то менялось, что-то добавлялось ну и конечно не без жертв - резала всё напрочь
:oops: Сокращала вдвое и втрое. Так что весело было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB