НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Можно ли научиться писать рассказы или это врожденное? http://nrkmania.ru/topic2012.html |
Страница 2 из 3 |
Автор: | ElenaE [ 24 окт 2008, 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот..значит, не одна я такая мать, что сочинения пишу за дите..спасибо, Маша! |
Автор: | glenn [ 24 окт 2008, 01:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
ElenaE писал(а): вот..значит, не одан я такая мать, что сочинения пишу за дите..спасибо Маша!
раз откликнулась на подобную просьбу своей дочери так ей поставили две оценки, то есть одну мне вторую ей в журнал, а на родительском собрании учительница высказала своё фи по поводу такой помощи, так что у нас вопрос был решён раз и навсегда - ребёнок сам зарабатывает свои отметки. |
Автор: | MaMashka [ 24 окт 2008, 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
glenn писал(а): ребёнок сам зарабатывает свои отметки.
Интересно, у меня мать ТАК плохо писала или у нас всем родители писали??? Или мама проявляла не дюжие творческие способности, маскируясь под пятиклассницу? |
Автор: | НРК2 [ 24 окт 2008, 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я однажды брату домашнюю работу по английскому языку сделала. Ему поставили два, а устно сказали, передай своей сестре, что она в одном слове опечаталась, а два слова, которые она на второй строчке написала, мы еще не проходили. За одним словом мне самой пришлось в словарь залесть. Мой брат злился на нее просто ужас. А я сначала-то перепугалась. Он мне ничего не объяснил. Смотрю в рабочую тетрадку - двойка. Как? Быть не может! Это ведь правильно! Учительница что, дура? Ну, потом мне брат ее сообщение передал. |
Автор: | ElenaE [ 24 окт 2008, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
что-то всопмнился рассказ Альки-пятиклассницы про 2 ночь ))))))))))))) |
Автор: | MaMashka [ 24 окт 2008, 02:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
А однажды моя одноклассница, подруга и соседка по парте на уроках литературы и русского (а также тезка), очень творческая личность, умный человек и большая хулиганка (мы с ней умудрялись в картишки играть на уроке и сочинения писать при этом хорошие) написала и сдала вот такое сочинение по "Слову о Полку Игореве": Растекшись мыслью по древу, как наша Лена Сосновик (наша одноклассница, отличавшаяся велеречивостью) Хочу начать я сочинение про древнерусский боевик. Оно ведь должно быть по плану! Не я составил - не беда! По что же отроки лихие суют свой бедный нос сюда? Причина первая, простая (додуматься бы каждый мог) - нас по программе заставляют ломать язык о древний слог. дальше не помню... Но помню конец: А за статью в защиту "Слова" Мы благодарны Лихачеву! Ты "Слово" можешь не читать - проел статью - в кармане пять! Но где-то плачет Ярославна, а мне ТАК хочется завыть! Зачем-зачем должны мы "Слово" аж целый месяц проходить??? |
Автор: | ElenaE [ 24 окт 2008, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
в кшоле не было таких случаев.. а вот в универе.. мы же заочники..у нас две оценки- сдал не сдал.. ребята одногруппники брали мою курсовую, меняли обложку и сдавали.. получали на балл или два ниже, чем я..и все довольны.. а тут отдала я свой курсовик, уже перепечатанный в ворде!! студенту коммерческого вуза..как щас помню имени Грибоевдова.. по криминалистике!! так он приходит с претензией (я же халтурила, зарабатывала на курсовиках) мол- двойка! а я препода знаю, учились в одном универе.. даю студенту свою курсовую..с отличной оценкой нашего метра-профессора..мол, покажи у кого срисовал.. студент вернулся, 4 балла )) |
Автор: | ElenaE [ 24 окт 2008, 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
ma_mashka писал(а): вот такое сочинение по "Слову о Полку Игореве":
АААААААААА все! завтра сочиняю про Рональда оруженосца в стихах!! кровавый стишок про мальца-удальца!!! |
Автор: | НРК2 [ 24 окт 2008, 02:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
ma_mashka писал(а): дальше не помню... Но помню конец:
А что ей поставили? |
Автор: | MaMashka [ 24 окт 2008, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Буня писал(а): А что ей поставили?
Вернул, гад, обратно, похихикал, но сказал, что зачесть за сочинение по "Слову" не может - мол напиши другое. |
Автор: | НРК2 [ 24 окт 2008, 02:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обидно. |
Автор: | Olika_Pragli [ 24 окт 2008, 02:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, девочки! Ну истории! А про Рональда-оруженосца - бедный ребенок! Настолько нечитабельное произведение!.. Это надо сначала прочесть, потом заставить ребенка ВСПОМНИТЬ, "а шо это там было", потом - пересказать своими словами, - а потом только описывать литературно. И в конце еще прибавить - так что ж за намек был в этой "сказке". |
Автор: | Olika_Pragli [ 24 окт 2008, 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я все всегда писала сама. Не доверяла никому мне даже диктовать. А проект сдирала всего лишь раз в институте - и то, большей частью, наверное, чертежную часть. Единственный раз, когда позволила диктовать (!) себе пояснительную записку - это был БЕЗВЫХОД и мальчик был... умнее меня. Он потом, правда, стал моим мужем. |
Автор: | Ворона [ 24 окт 2008, 07:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Olika_Pragli писал(а): каждый еще рассказывает, как складывалось "писательство" у него в детстве (взрослости)
Мне кажется , что в детстве все зависит от учителя литературы. Если учитель , сам любит свой предмет - литературу, то и дети увлекутся литературой. Мне в школе на учителей литературы не повезло и сочинения по произведениям я писала плохо , а чаще их писала мама. Зато сочинения на свободную тему всегда писала легко и с удовольствием, их всегда читали в классе. Дочери в старших классах повезло больше , у нее была чудная молодая училка , веселая и увлеченная своим предметом. А что делать , если не повезло с учителем у ребенка? Вариантом два- самой врубиться в литературу и увлечь ребенка , самое легкое - это писать сочинения за него. Есть в этом что унизительное - Тебе дураку все равно ничего объяснить невозможно - смотри как пишут умные люди , отсюда и неуверенность ребенка в своих силах . Или найти репетитора , для 6 класса -это может быть и очень молоденькая учительница или студентка , но если ребенку будет с ней интересно , появиться и желание удивить ее своими сочинениями. А уж при желании писать - технику освоить несложно . |
Автор: | Я-любимая [ 24 окт 2008, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
ElenaE, я могу дать совет, как ему писать сочинения. Только к творчеству это не имеет никакого отношения. Зато проверено на моём собственном опыте. Я за все года обучения не написала ни одного сочинения, не дано мне. Как сочинение, у меня ни одной мысли в голове, я вообще ничего не напишу. И в конце концов, классу к 7 я нашла выход. Школа, училище, полтора года в институте на журфаке, всё с редкими 4, остальные 5. Даже в институте преподователи меня ни разу не поймали. Я могу поверить, что можно развить талант. Но писать сочинение, тем более о том, что тебя возможно и не заинтересовало... это пытка. Всё очень просто. Ни в коем случае не пользоваться всеми этими книгами с готовыми сочинениями, интернетом и всем подобным. В библиотеке берёте всё, что есть по данному произведению. Лучше всего статьи критиков. Плюс порой хорошо помогают сами книги, впереди обычно идёт описание, биография писателя и всё прочее. И из всего этого, своими словами (!) ляпается сочинение. Главное, побольше простых, не заумных слов. Со старших классов я обожаю Белинского. Ему я обязана своим экзаменационным сочинением. Я не говорю, что это хорошо. Но в подобном "сочинительстве" есть много плюсов, их больше, чем минусов. По поводу произведения лично у меня может быть 2 мнения - нравится и не нравится. А все размышления о "герое нашего времени", о том, что я чувствую, что думаю, по этому поводу, это не для меня. Я могу прочитать, поплакать, впечатлиться, но написать так, должна написать по школьной программе с соответствующими выводами... Не могу. Вот просто не могу. А статьи критиков для меня стали незаменимым пособием. Вот на их фоне я понимала, согласна я с авторами или нет, а не по самому произведению. Так что вот. И не мучайте ребёнка. Пусть пишет о чём хочет. Главное, чтобы он классику читал, а не сочинения по ней писал. И делал свои выводы, а не те, которые от него ждут в школе, соответствующие школьной программе. Я в этом убеждена. |
Автор: | ElenaE [ 24 окт 2008, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
ох Катюшка-Любимая!! как же я тебя люблю.. да я совершенно согласна... школьные сочинения- это почти пытка.. но они нужны и всегда обязательны.и никуда без сочинения.. пока он пишет как раз, как чувствует произведение..и ему даже все интересно, но ведь это недолго.. ходить брать критиков в бибилиотеку в 6 классе..пока это нереально, да и затащить ребенка в бибилиотеку..к тому же дома есть интернет.. а подскажи что из Белинского нам надо прочесть? на что внимание обратить? готовые сочинения- это ислючено.. а вообще прикольно- для журналиста нравится не нравится.. а если надо!! а не нравится! все равно же напишешь? спасибо, Любименькая! и за твое творчество тоже! дала Гришке прочитать страницу (он у меня кстати каждый раз читает нркоманию и другие форумы по НРК, ну нркоманский ребенок, куда же деваться ) ему больше понравилось, что написала Глен! правда, читать вслух написанное, он пока оказался..но даать мне перечитать, согласился.. спасибо всем, кто откликнулся.. давайте темку далее не забрасывать.. я вот тоже хочу научиться писать и выражать то, о чем думаю красиво.. |
Автор: | Я-любимая [ 24 окт 2008, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я со временем вообще поняла, что мне критиков читать интереснее, чем само произведение. Некоторые статьи хоть на цитаты разбирай. Если ему интересно и он пишет, что думает, то это хорошо. Я о том, что развить можно, но как развивать, если неинтересно? Вот в чём вопрос. ElenaE писал(а): а вообще прикольно- для журналиста нравится не нравится.. а если надо!! а не нравится! все равно же напишешь?
Наверное, ещё и по этой причине я журналистом так и не стала |
Автор: | Мотылек [ 24 окт 2008, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Никогда не было проблем с написанием сочинения. На любую тему. Особенно по той, в которой ничего не знаю, и книгу в глаза не видела. Но если не дано, то естественно, писать сложно. Поэтому на каком-то примитивном уровне, для школы, научиться писать ведь не так уж и трудно. И те же пресловутые "Вступление---Основная часть---Заключение" должны помочь. Говорить умеет каждый? Только всё это останется записать. Допустим, дана тема. Во вступлении пишешь всё шаблонно- основное. Сначала пару фраз про автора. Потом- столько же по его творчеству, потом конкретику про именно тот рассказ. В заключении- всё то же самое, только подводишь итог, как бы резюме. А вот с основной частью сложнее- тема должна быть раскрыта. Когда я работала в школе в махровом прошлом, учила этому так. Просила сказать всё, что дитятко думает о рассказе, по этой теме. С помощью наводящих вопросов как-то само собой разговор затягивался, перерастая в рассуждение, в выражение своего мнения. Оставалось- всё это записать. Если писать без учителя, то эти наводящие вопросы нужно просто столбиком и по пунктам положить перед фейсом дитяти. Взять их можно из инета- наверняка есть куча школьных сайтов сейчас, в которых в электронном виде изучается произведение. Эти вопросы послужат как бы сеткой, чтоб не растекаться мыстью по древу и не уйти от темы. В конце концов, ничего не вижу плохого в чтении (НО НЕ В ПЕРЕПИСИ!) готовых сочинений. Да и вообще - всего по заданной теме. Мыслей в башке будет больше. А вот с критикой и тем же Белинским ребёнку в средней школе будет сложно. Там уж очень большой объём расплывчатой информации, которую конкретизировать и выбрать из неё нужное- дополнительный труд. Лучше изначально выбирать что-то ёмкое. И даже отдельные цитатки, которые пригодились бы для выражения собственной мысли. Ну, примерно так. |
Автор: | Я-любимая [ 24 окт 2008, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Белинский - всё практически. Я люблю его статьи по Пушкину. Наверное, потому, что не люблю самого Пушкина, кроме Онегина. Белинский "Герой нашего времени" очень интересно. Не помню, в каком классе его точно проходят, но если подойдёт, очень советую обратиться. Как-то читала его переписку с Гоголем. Так здорово , на самом деле. Словно подглядываешь за ними. Поищи, не думаю, что их труно найти. Хотя, я брала в библиотеке, насколько помню. |
Автор: | Я-любимая [ 24 окт 2008, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мотылёк писал(а): А вот с критикой и тем же Белинским ребёнку в средней школе будет сложно. Там уж очень большой объём расплывчатой информации, которую конкретизировать и выбрать из неё нужное- дополнительный труд. Лучше изначально выбирать что-то ёмкое. И даже отдельные цитатки, которые пригодились бы для выражения собственной мысли.
Ну наверное это лично моё видение, потому скольким бы я не советовала так писать, в итоге все идут ко мне и я пишу . Но меня захватывала именно вот эта расплывчатость. Выявление мысли критика (сколько раз задумывалась - а почему не самого автора? но нет). Я обкладывалась книгами и выискивала возможно одно-два предложения, которые отражали именно моё мнение. Всё это нужно было собирать воедино, осмысливать и писать свими словами. Как пазл. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |