По свежим следам:
Спектакль в целом понравился. Но со мной всегда так, когда настраиваюсь на ужас-ужас.
Весело, легко, не затянуто, хотя достаточно длинный спектакль (три часа с антрактом). На одном дыхании. Особой глубины, конечно, нет. Но как развлекалово (комедия) - вполне качественно и профессионально.
Меня, пожалуй, ничего не раздражало. Пошлости особой тоже не заметила (в смысле юмора ниже плинтуса). Все репризы на грани фола - к месту. Ну, мне так показалось. Обычно меня от подобной "петросянщины" в театре тошнит.
Т.е. постановке в целом моя оценка: вполне пристойно. И видно что обкатано уже хорошо.
Костюмы классные. Декорации минимальные, но уместные и свою роль играющие.
Актерская игра:
1) Рутберг - сплошное удовольствие. С четвертого ряда не хочется отрывать от нее взгляд. Ни на секунду не выходит из роли, даже когда молчит. Играет руками, глазами, бровями, попой и всеми остальными частями тела. Лепит персонаж мелкими и крупными мазками одновременно. Персонаж в динамике - развивается. Как я и думала - стоило идти ради нее одной! Честно говоря, в театре меня в первую очередь прет именно от этого.
2) Колтаков - театральное мастерство не пропьешь! Достойный партнер Рутберг. Все сказанное выше - в полной мере относится и к нему тоже.
3) Оля - приятный сюрпиз. Хорошая театральная актриса получилась. Владеет лицом, голосом, телом (пластична). Приемов пока не так много, как у Рутбрег и Колтакова, но имеющимся "инвентарным набором" пользуется на все сто. Надеюсь, что это не будет ее последней ролью, и что она еще подучится и сможет играть не хуже "мастеров".
4) Гриша....Гриша, Гриша, Гриша...
Лучше, чем я думала, но еще учиться, учиться и еще раз учиться. Я думаю, что издалека (там, где сидела Юля), когда лица не так различаются, все выглядело вполне достойно. Вблизи - одно и то же выражение лица. Игры в динамике нет. Сидит и ждет, когда придет его очередь проговорить свой текст. Тогда оживляется и начинает пытаться что-то играть. Каких-то мелких штришков-мазков, личных или найденных в работе с режиссером - не заметила. И это отчетливо видно на фоне вышеупомянутых актеров. Персонаж для меня остался статичным - ничего практически в нем не изменилось к концу спектакля, не выросло, не развилось, хотя по идее должно было, пусть противоречивое и не законченное, но развитие персонажа. Не мебель, но в этом актерском ансамбле ему достается от меня только четвертое место.
Конечно, Гриша был под микроскопом у меня. И мне очень-очень-очень хотелось приятно удивиться. Но не вышло. Не разочаровалась, потому что многого и не ждала, но и приятного сюрприза, увы, не получилось в этом конкретном смысле.
Посмотрите на фотки (завтра выложу). По-моему, чаще всего у него будет одно и то же выражение лица.
Да, потому что об этом много говорили, обратила внимание, что выговаривать длинные бурные (громкие) монологи ему действительно тяжело с точки зрения голоса. Петуха не пускал, но у меня было несколько раз ощущение, что на последнем издыхание уже фразу выдает. И эмоционально не так ее окрашивал, как мне хотелось (не знаю, потому что я что-то не поняла в задумке режиссера, или потому что был больше сосредоточен на том, чтобы выговорить текст вообще, чем на интонациях).
5) Сафонов - мебель.
Миссис Пирс играла Эльмира Мирэль. Персонаж забавный. Сыграла неплохо. Но роль маленькая. У всех остальных тоже роли маленькие, но, в целом, с задачей справились все. У каждого был свой забавный образ.
Общая оценка за спектакль: твердая четверка, может даже с плюсом. Вернулась в приподнятом настроении домой.
Вручила Грише, Юлии и Ольге шоколадку "Корова (это такая традиционная израильская шоколадка - символ ностальгии по детству, типа нашей "Аленушки", но теперь есть куча разных видов) с открыточкой с пожеланиями от форума НРКмания и лично от себя (всем что-то похожее написала, но каждому свое) и вот такой эмблемкой, вложенной в конвертик:
Эх, я теперь до старости в нашем классе староста! (с)