НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 28 апр 2024, 17:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 22:49 
Не в сети
dangerous mind
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2008, 18:38
Сообщения: 2024
Откуда: Санкт-Петербург
подскажите,в Адобе Премьер 4.0. есть эффект замедления-убыстрения видео?
Сколько ни смотрела,не обнаружила :unknown: :-(

_________________
http://ru.youtube.com/user/eriane99999


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 19:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2008, 10:31
Сообщения: 3531
Откуда: Latvija
Байба писал(а):
Надо будет ее спросить как-нибудь, с чем она ужимает или у нее исходники лучше

Исходный материал у меня как у большинства взят из интернета, к сожалению, некоторые серии
могли бы бить лучшего качества. Нарезку серий делала на Windows Movie Maker, пробовала
использовать другие программы – процесс проходил быстрее, но результат меня не устраивал
и я от этого отказалась. После того, как заменила компик на новый и мощный, Мувик не капризничает.

_________________
http://www.youtube.com/user/icipicicicamica


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2008, 10:31
Сообщения: 3531
Откуда: Latvija
Ужимаю готовый клип на том же Windows Movie Maker. Он отлично работает даже с большим объемом.

_________________
http://www.youtube.com/user/icipicicicamica


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 12:45 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
Спасибо, Хелла :Rose:

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 17:46 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
На дневниках интересная дискуссия случилась, нужно ли подписывать собственные клипы и делать шапку.
http://www.diary.ru/~slashcon/p80182654.htm

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 00:35 
Не в сети
тигренок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2008, 16:28
Сообщения: 11726
Откуда: Украина
девочки, подскажите пожалуйста, кто работает в Пинакле, как к основному видео, добавить т.е поверх него еще добавить 3 видео картинки.... чтобы было вот так.........начало фильма.........

http://www.youtube.com/watch?v=UsnkhBcxMLo

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:40 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
Сегодня на дневниках перечитывала давнюю статью про клипы присланные на слэшкон.
Тогда мне она сильно помогла.

от XSha

Дорогие друзья,

Присланных на конкурс работ оказалось много, мы посмотрели каждый клип по нескольку раз - чтобы составить о нем впечатление, как вне контекста, так и в сравнении с конкурентами.
Хочу заметить, что никаких серьезных или кардинально значимых разногласий у судей не было.

Итак, подведем итог - и начнем, как водится, с позитивчика.
Количество новых фэндомов, представленных даже не одним, а несколькими клипами – очень радует. Удивительно радостно видеть, как слэшеры ищут и находят слэш там, где не всякому придет в голову его искать. Тем самым подтверждаются слова о том, что слэш, как и прочая красота, в глазах смотрящего. Вся штука в том, что в случае с фэнтворчеством этот слэш надо не только увидеть, но и убедительно передать другим (к примеру - зрителям). И в этом плане некоторые клипы, даже имеющие нарекания по части технического исполнения, производили на нас большое впечатление тем, насколько трепетно и внимательно автор относится к своему фэндому, к своим героям.
Очень приятно было смотреть клипы веселые и/или позитивные. Ведь даже если нам не знакомы герои и их история, самый быстрый и верный способ расположить к себе – вызвать улыбку. Впрочем, качественно выполненный ангст (что встречалось нечасто) – задевал за живое даже в тех фэндомах, в которых я ни в зуб ногой. Оба указанных качества – мастерский позитив и мастерский (без соплежуйства и опереточного надрыва) ангст – работают на общее впечатление довольно хорошо.
Обнаружить в клипе яркую, легко считываемую идею всякий раз было просто чудесно - поскольку не приходилось гадать, о чем мы только что посмотрели нарезку кадров.
Хочется отметить уровень технического мастерства в некоторых работах, новый для многих наших клипмейкеров. Необычный, смелый подход в сочетании кадров и их обработке, и то, что некоторым мастерам даже хватало чувства меры, чтобы вовремя остановиться. ;-)

Однако не все так радужно, как хотелось бы.
Среди подавляющего большинства конкурсных работ прослеживаются одни и те же ошибки, не позволившие клипам набрать действительно высокий балл и побороться если не за первое место, то хотя бы за место в тройке лидеров. Ибо разрыв между лидерами и остальными работами очевиден и это печально.

Давайте разберемся, что же именно показалось недостаточно проработанным.

Во-первых, не всякому клипмейкеру удалось донести до жюри идею своего клипа.
В этом смысле должна сказать следующее – есть моменты сугубо конъюнктурные, которым не всякий должен или хочет следовать, также нет каких-либо четких условий для отбора конкурсных работ. Вы можете прислать любой клип, показавшийся вам удачным и рассчитывать на победу или просто радоваться его участию в «забеге».
Но, по-хорошему, всякая идея должна быть «читабельна». И если вы замыслили передать историю отношений, которая мало понятна тем, кто не в теме, то это замечательно, однако законы композиции одинаковы и в случае инсайдерского клипа, и в случае клипа, ориентированного на широкую аудиторию. И если композиционная структура (хоть как-то видимая) отсутствует в вашей работе, то, как бы мы не старались (а поверьте, мы старались, даже записывали в некоторых случаях на бумажку то, что мы видим, чтобы вычленить из этого потом хоть какую-то схему развития событий), увидеть историю из смеси «предложений» мы не сможем. Следовательно – поставим это в минус.
Также хочется отметить практически общую тенденцию – клипмейкеры режут футаж, но пренебрегают работой со звуком. И речь идет вовсе не о сложных манипуляциях по микшированию нескольких музыкальных треков. Речь о банальном сокращении чересчур длинной песни. Поэтому многие работы, которые в начале воспринимались цельными, интересными и живыми, к концу уже повторяли пройденное, съезжали в «кашу» или же просто утомляли монтажом.
Далее про монтаж. Синхронизация до сих пор больное место у очень многих клипмейкеров. Музыка отдельно, а нарезка отдельно. Музыка, имеющая четкий ритм, требует от такого специфического жанра, как клип – попадания в ритм, и даже более того – визуальной поддержки этого ритма.
Плавно переходя к узко-техническим вопросам, хочется заметить, что всякий клипмейкер прекрасно понимает, что достать видеофайл с каким-нибудь нужным футажем – это большая сложность в некоторых случаях. Однако, имея возможность работать в программе видеомонтажа, находясь в сообществе единомышленников, имея доступ в сеть, вы действительно можете озаботиться подбором качественного футажа. И я сейчас не о тех особых случаях, когда люди делают клипы по невероятно редким фэндомам, по которым видеоматериал достать практически невозможно, или он есть, но только определенного (хренового) качества. Мы, как люди вменяемые, прекрасно это понимаем. Увы, случаи с наплевательским отношением к выбранному для работы материалу имели место как раз в таком широко распространенном и имеющем отличную видеобазу фэндоме, как, например, ГП.
Также многие клипмейкеры манкируют технической обработкой видеоматериала, между тем, как любая видеомонтажная программа (включая простые) имеет хотя бы минимальный (а часто и максимальный) набор средств для обработки видео и звука. Чтобы клип смотрелся на высокую оценку, не говоря уже о том, чтобы он был просто приятен зрительскому глазу, – не следует пренебрегать чистотой работы. Вытянутые кадры, лишние кадры, грязные переходы монтажа, лишние или некорректно примененные фильтры – это общее больное место очень многих представленных на конкурс клипов. То же относится и к титрам: некорректное размещение субтитров или же нежелательное присутствие хардсабов, полное отсутствие каких-либо выходных данных или попросту говоря – шапки с именем автора, названием фэндома, клипа, пары, исполнителя музыки и прочее – все это тоже важно.

Поскольку в этом году у нас стартовала новая и еще не освоенная многими номинация «Трейлер» - об этом скажу отдельно.
Было очень приятно, что авторы откликнулись и поддержали идею этой номинации и прислали свои работы. Лично мне кажется, что новая свежая форма для многих (как и для меня) будет очень интересна и дальше – ведь новые условия игры это не только и не столько ограничения по хронометражу, но новые творческие задачи и поводы для вдохновения. А это здорово.
Жаль только, что многие авторы, определившие свои работы именно в этот раздел конкурса, так и не взяли на себя труд вникнуть в суть вопроса и разобраться, что же это такое – трейлер. Каковы законы жанра? В чем отличие от обычного клипа?
В итоге мы получили несколько работ, которые просто не соответствовали заявленной номинации.
Итак, что же такое трейлер?
Это небольшой - от полминуты до двух минут - рекламный ролик. Обычно трейлер это рекламный ролик фильма. Идея, предложенная RSYA, заключалась в том, что вы можете создать трейлер существующего фильма (поменяв акценты, представив фильм, как слэшный), несуществующего фильма, пейринга, фика или сайта. Трейлер должен четко давать понять зрителю, что рекламируют, за что агитируют, куда приглашают и что рассказывают. Для этого чаще всего используют титры.
По крайней мере, предмет, цель, конечная точка вашего трейлера должна быть очевидна. Трейлер не должен быть спойлерным. То есть это не пересказ, это замануха. Ведь если в трейлере рассказывается сюжет чего-либо с самого начала до самого конца – никто не станет смотреть, читать, посещать дальше. Все как бы и так понятно. Трейлер – это нечто емкое, ритмичное, быстрое, бьющее точно в цель, подкупающее, интригующее, цепляющее внимание.
Все прекрасные образчики жанра (помимо победителей ;-) ) вы можете увидеть на кино-сайтах, и перед сеансами в кино. Даже музыка для трейлеров – это особый музыкальный жанр. Кстати, очень богатый и интересный.

Еще пару оффтопных слов про трейлеры, если позволите. Пишу их, поскольку предполагаю, что кому-то может быть интересна история фейк-трейлеров (рекламных роликов несуществующих фильмов), которая началась довольно давно и наследниками которой мы с вами являемся. ;-)
Сейчас фейк-трейлер, как жанр, получил широкую известность, благодаря таким режиссерам, как Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Трейлеры именно к несуществующим картинам были показаны перед лентами «Планета страха» и «Доказательство смерти», а после включены в совместный DVD-релиз под названием «Грайндхаус». (Кстати, если кому-то интересно, то в трейлере треш-ужастика «Don`t» специально снялся Джейсон Айзекс ;-) )
Вот эти трейлеры.
www.youtube.com/watch?v=1LlazPgxKrA
www.youtube.com/watch?v=sPmL_W96l80

Также совсем недавно яркий пример фейк-трейлеров можно было увидеть в картине «Тропический шторм», которая в российском прокате шла под названием «Солдаты неудачи». В начале фильма, поскольку герои картины – голливудские актеры, нам показывают несколько трейлеров к картинам, которых на самом деле, конечно же, нет. Для слэшеров самым примечательным из них был трейлер выдуманной картины «Аллея Сатаны», в которой герой Кирка Лазаруса (Роберт Дауни мл.) и герой Тоби Макгуайра (Тоби Макгуайр) играют двух монахов, полюбивших друг друга.
www.youtube.com/watch?v=k7imoiUCCWY

Резюмируя отчетную часть, могу предложить несколько сжатых в «сухой остаток» рецептов. Что нужно, чтобы ваша работа имела реальный шанс быть успешной и порвать конкурентов на пути к высшему баллу у жюри:

1. Если вы настроены выиграть конкурс клипов на RSYA, подумайте – какой из ваших клипов выдержит конкуренцию, какой действительно может соперничать с сильными работами. Если такого нет – сделайте клип специально на конкурс.
2. В вашем клипе должна четко прослеживаться идея. Если вы не хотите рассказывать линейную (или нелинейную) историю, то идея может заключаться не в рассказе, но она должна быть понятна даже тем, кто не в курсе вашего фэндома.
3. Музыка должна соответствовать духу идеи и сочетаться с общей стилистикой видеоматериала. И тут, как оказалось при ближайшем рассмотрении, иногда срабатывают далеко не самые очевидные варианты. Риск дело благородное и некоторые далеко не напрашивающиеся варианты оказались удачным попаданием. Впрочем, можно и пролететь.
4. Режьте слишком длинную песню. Никто не ратует за клипы длиной в минуту, но всякое высказывание (а клип, это тоже своего рода высказывание) должно быть емким и конечным. По большей части клипы длиннее двух с половиной - трех минут начинают терять зрительское внимание.
5. Используйте качественный футаж. Это влияет на оценку.
6. Соблюдайте одинаковый размер кадра. Если вы используете разноформатный футаж – озаботьтесь кадрированием. Если вы не умеете – научитесь. Разнобой формата влияет на смотрибельность и судейскую оценку.
7. Соблюдайте ритм музыки. Синхронность смены кадров и планов должна соотноситься с музыкальным ритмом. Более того, движение внутри кадра так же должно подчиняться этому закону.
8. Не используйте много шаблонных переходов («скручивание бумажки», «звездочки», «квадратики» и прочее). Пользуйтесь этим в строго обусловленных художественной необходимостью случаях. Не злоупотребляйте.
9. Не кладите в основу клипа видеоэффект. Это лишь средство шлифовки. Стилизующий элемент, а не самоцель или ретушер ваших ошибок.
10. Практика показывает, что если вы настроены коньюктурно и вам обязательно хочется попасть в слэшвидеошоу или выиграть «суперприз», то помимо вышеизложенного, а вернее в плюс к тому, имейте в виду – динамика, драйв и экшн смотрятся более выигрышно и лучше удерживают фокус внимания, нежели медленные и печальные клипы, в которых прослеживаются лишь тени эмоциональных состояний героев. (Если позитив и веселье вам претят или не вдохновляют – создайте драму, но учтите, что это должна быть драма, которая заставит себя полюбить.)
11. Вам понадобится дух, огонь, оригинальность и любовь к тому, что вы делаете. Но в последнем ни у кого не было дефицита. И, черт возьми, это правда.

Вы вправе пренебречь всеми вышеизложенными пунктами, справедливо заметив, что присылаете на конкурс клип не для «петушиных боев», а просто самый любимый, созданный «для души, для друзей». И будете правы. Но, к сожалению, при несоблюдении или попрании всех этих пунктов шанс на победу в жюрийном голосовании несколько уменьшается.

Собственно, по каждой работе, представленной на конкурс, уже обнародован общий балл (www.diary.ru/~slashcon/p52086613.htm), так что увидеть, на каком месте в судейском голосовании оказался ваш клип – вы сможете. А дальше, взяв на вооружение отчеты судей, вам легко будет вычленить в своей работе основные моменты, которые привели ее на то место в общем зачете, которое она в итоге заняла.

Буквально несколько слов по конкретным работам.
Победитель в номинации «Юмористический клип» - «This is LaLaLaaa!!!» Xander von Cornelius по фандому «300». Этот клип изначально стал лидером и завоевал высшие судейские баллы. Монтаж выполнен на очень высоком уровне. Синхронность видеоряда и музыки прекрасно отслеживается, плюс ко всему, монтаж не однотипный, в нем есть живость и гибкость подачи – видео убыстряется, где это необходимо, замирает, там, где надо. Остается ощущение чуткости, с которой видео следует за звуком. Плюс ко всему сам подбор музыки более чем удачен для этой идеи, что немаловажно. Музыка и видео стилистически и композиционно составляют одно целое, что, как это ни удивительно, довольно редкое явление среди представленных на конкурс клипов. Плюс ко всему, конечно, сама идея, драйв и юмор работы нас просто очень порадовали.
Поскольку нам позволялось отметить личных фаворитов, я выбрала клип «Взрывная волна» Тави и хочу сказать пару слов про него.
Неочевидный для рассказываемой истории выбор музыки. Женский лирический вокал на такой довольно резкий видеоряд это, в общем-то, рискованный шаг. Однако именно на этом контрасте сработал некий ангстовый механизм, который вообще сработал бы идеально, если бы не длительность клипа. По-хорошему, в этой работе все уже сказано было к концу второй минуты. Где-то в 02:10 надо было бы закругляться. Как я писала выше – затянутость это действительно серьезная проблема очень многих работ в этом году. Монтаж у клипа «Взрывная волна» неплох, впрочем, без откровений. Там нет каких-то особенно удивляющих или обращающих на себя внимание приемов, индивидуального какого-то подхода, но, как мне кажется, в данном случае, это и не требовалось. Четкой линейной истории я не увидела, но тут как раз тот самый случай, когда сочетание музыки и видеоряда слаженно работают на настроение, вызывая у зрителя нужное состояние. Собственно, подобные клипы и нацелены именно на это. Это не четкий рассказ, это атмосфера. Атмосферные работы довольно редкое пока явление, но могу сказать, что, к примеру, «Таинственный портрет» Рене в категории «Трейлеров» весьма атмосферный, работающий на создание определенного состояния у зрителя. Увы «Таинственный портрет» оказался несколько затянут и повествователен для той категории, в которой он боролся за первое место.
За особую, яркую и позитивную слэшерскую идею был отмечен клип «Slash Revolution» Илэры. Тут как раз тот случай, когда сама идея окупает и перекрывает все технические неровности работы. Если образно говорить, тот случай, когда «дух сильнее тела». Увы, этого было не достаточно, чтобы занять первое место в судейском голосовании, поскольку жюри отмечает все составляющие работы, и техническое исполнение в том числе. Я думаю, что это верно, поскольку работы, получившие дипломы, имеют все шансы стать образцами не только стиля, но и технического исполнения. Впрочем, успех у публики в зале на слэшвидеошоу, как мне кажется, яркое доказательство тому, что живой драйв и посыл всегда будет воспринят на «ура!»

А вот эту статью говорят выкладывала, только сама ее не вижу)))

от Liv Niggle

Преданья старины глубокой

Лет пять-шесть назад виддером быть было куда тяжелее, чем сейчас. Тогда все смотрели клипы в таком качестве, что странно было иногда, как там вообще что-то можно разглядеть. Тогда, чтобы сделать из фильма клип, надо было совершить следующие действия: поскольку Интернет у многих был еще по дайл-апу и о скачивании фильмов речи не шло, надо было пойти в ближайший киоск с двд-дисками и купить нужный фильм. И хорошо, если это был "Гарри Поттер", который есть везде! А если это какой-нибудь "Доктор Живаго" или "Смерть в Венеции", которые надо сначала где-то найти?
Тогда ты едешь на Горбушку и полдня там ходишь, спрашивая искомое в каждом киоске. Нигде его, понятное дело, нет, и только сорок шестой продавец говорит, что может уладить вопрос, и звонит своему приятелю, торгующему дисками на Кузнецком мосту, узнать, не завалялся ли у него нужный фильм, и если да, ты едешь на Кузнецкий мост, находишь там какого-нибудь Вову, говоришь, что ты от Коли, и первая твоя проблема решена. Дома диск надо перекодировать в ави. Кодировался он обычно всю ночь. Да и то – если не заглючит и операцию удастся довести до конца. Кстати! Мы ведь пока говорим про фильмы. И я не буду комментировать, каково было делать клип по сериалу – и так понятно.
Обладая вожделенным файлом в ави, можно приступать к клипу. Тогда все поголовно делали клипы в мувимейкере. Мувимейкер (Windows Movie Maker) – это такая программка, вы её, наверное, не знаете, хотя есть она у каждого. Она входит в стандартный набор программ любой винды.
Эффектов там было штук десять. Большая часть их были настолько кондовыми, что использовались в основном два: замедление/ускорение в два раза – только в два, не больше и не меньше! - и превращение цветного клипа в монохромный. Что касается переходов, то, помимо простого "плавного", типа crossfade, там было много экзотических, на которые смотрели с благоговейным ужасом и никогда не использовали. Были там, помню, переходы под названием "замочная скважина" и "горизонтальный зигзаг". Мувимейкер все время вис, но, если удавалось его победить, получался клип. Вы его сохраняли у себя на компьютере и зачастую этим и ограничивались, потому что, ну какой такой ютьюб? Большую часть моих клипов доСПНовского периода видели два человека – я и моя мама.
Это я к чему? Теперь у нас не жизнь, а сказка. Есть у тебя идея – скачал с торрентов фильм или пять сезонов сериала одним махом, открыл прекрасную программу вроде Сони Вегаса или Адоб Афтер Эффекта, сделал клип, сохранил в хорошем качестве, залил на ютьюб, кинул ссылку на ЖЖ – и можешь хвастаться всем друзьям. Для виддера сейчас – золотой век.
Клип-фандом СПН начался примерно тогда же, когда и сам фандом СПН. Сначала в нем преобладали пятиминутные клипы, наполненные длинными переглядками Сэма с Дином под какую-нибудь песню типа My heart will go on из Титаника. Потом пришли те, кто на данный момент считается "монстрами" видеофандома СПН – это Дайлин, Хэйлок, Ньюйоркколз и Элкохоликпикси. Они, кстати, показали, что не обязательно быть седовласым старцем, чтобы делать хорошие видео, и что чем раньше начнешь, тем раньше прославишься. Ньюйоркколз сейчас 19 лет, а Пикси – 18. Эти четверо – наша классика, и их я советую посмотреть всё, что найдете. Итак, они собрались и через какое-то время организовали сайт Supernatural Video Station, который на сегодняшний день является самым большим архивом видео по СПН.
www.supernaturalvideostation.co.uk/

На сегодняшний день ютьюб на запрос sam/dean выдает 11200 клипов, я проверила. Что показывает, что народ славно потрудился. Но далеко не все эти клипы являются выдающимися художественными произведениями. А теперь давайте посмотрим, как сделать так, чтобы уже за ваш первый клип потом не было мучительно больно. Лично мне за свои – было.


Этапы работы над видео:

1. Выберите фандом.
Для нас с вами это вопрос не особо актуальный, но тем не менее – а вдруг вам давно хотелось делать видео по вашему любимому фильму? Не СПНом единым жив человек, правильно?
2. Выберите программу видеомонтажа.
В основном виддеры используют либо Сони Вегас, либо Адоб Премьер, либо Адоб Афтер Эффект. Я пробовала все три, и больше всего мне нравится Снои Вегас, все клипы по СПНу я делала в нем. Там очень удобный и понятный интерфейс, хороший набор эффектов, а если их не хватит – всегда можно поставить дополнительные плагины.
3. Выберите песню/Придумайте очень-очень точно, о чем будет ваше видео.
Я ставлю их одним пунктом, потому что некоторые начинают с песни, а некоторые с сюжета, это уже индивидуально.
Лучше всего, на самом деле, начать с видео минуты на полторы-две. За это время многое можно успеть сказать, при этом вы не рискуете никого утомить. Четыре минуты можно без напряжения выдержать только от виддера экстра-класса. Лично я не рискую делать больше трех минут.
Если это история с сюжетом – распишите сюжет по пунктам. Если это так называемое атмосферное видео – придумайте, какие именно эмоции вы в нем хотите показать. Пример: "Бэла влюблена в Сэма, но понимает, что он ей не достанется, потому что влюблен в Дина, который вообще ни сном ни духом". Сформулировав это, вы сразу поймете, какие кадры надо искать: Бэла грустная, Бэла страстно смотрит на Сэма и представляет, как бы они прекрасно могли с ним переспать. А Сэм даже на неё не смотрит, он смотрит на Дина, а Дин смотрит на Импалу. Играет печальная музыка. Вот вам сценарий, которого на полторы минуты точно хватит.
Если это самое-самое первое видео – я бы порекомендовала сделать рекап эпизода. Рекап – сокращенное от recapitulation, итог. В нашем случае – это видео, которое представляет собой как бы сокращенную версию событий одной серии. А еще бывает рекап сезона, очень популярная штука.
Рекапы дают возможность потренироваться, а еще запомнить, что в сериале где, потому что виддеру нужна отличная память. Иногда своей памяти не хватает, и тут вам очень пригодится плечо товарища по несчастью. Стандартный разговор, например, мой с Локи в аське выглядит примерно так:
- Ты не помнишь, где Сэм вставал?
- Со стула или с кровати?
- С чего угодно, низ я ему все равно отрежу.
4. Соберите на монтажный стол более-менее подходящие кусочки.
Все считают подходящими разные моменты, в этом и прелесть. Полная свобода выбора.
5. Расставьте их в нужном порядке.
6. Синхронизируйте с песней.
Про это позже скажу подробнее, на данном этапе просто упомяну - понятно, что ритм видео и песни должен более-менее сочетаться.
7. Выберите переходы и цветовую гамму.
8. Придумайте название.
Не всегда стоит брать просто название песни, потому что ютьюб очень любит такие видео удалять. Не знаю, как они это делают, но проверено – чаще всего удаляют клипы, название которых совпадает с названием песни. Так что здесь можно проявить фантазию. Обычно просто берется какая-то строчка или слово из песни, которое хорошо выражает вашу мысль.
9. Сделайте титры.
10. Покажите бете.
Бетой может стать кто угодно, но лучше, чтобы это был другой виддер – ему легче увидеть технические недостатки клипа со стороны.
11. Сделайте рекламку.
Это такая красивая картинка с названием вашего видео, которое вы постите рядом с ним для привлечения внимания. Лишняя реклама никому еще не вредила.
12. Запостите на дневниках.

Пример:

А теперь давайте посмотрим все это на примере. У меня есть коротенькое видео, сделанное за полтора часа для Лориэль в обмен на драббл про Смита и Вессона. Оно очень простое и вполне мог бы стать чьим-нибудь первым видео. Мы применим нашу схему на практике, а потом посмотрим, что получилось. Представьте, что это – ваш собственный ход мысли.
Итак, я решаю сделать свое первое видео. Мне очень нравится серия про Смита и Вессона, и я хочу сделать видео по ней. Это будет почти рекап, с короткой вставкой из других серий. Сюжет будет такой: Смит живет ординарной жизнью офисного клерка. Потом он встречает Вессона и тот как-то выбивает его из колеи. Потом они вместе переживают Приключение. Словом, все как в серии. А вот с этого момента будет начинаться изюминка нашего видео: Захария приходит к Дину, предлагает ему большую зарплату, ну вы помните. А Дин в это время представляет, какой была бы их жизнь с Сэмом, если бы он пошел за ним и стал охотником. Этот кусочек мы нарежем из других серий. И вот после этого Дин отказывается от предложенных денег, отказывается от всего этого мира. То есть мы показываем, почему именно он это сделал. Но можно ввести еще и дополнительный пласт содержания: а что если это всё – на самом деле история совсем не об этом? Не о Дине и Сэме в другом мире, а о том, что каждый белый воротничок иногда мечтает о приключениях, иногда мечтает побыть кем-то другим? И чтобы показать эту мысль, мы вводим в конце, когда видеоряд уже кончился, титры. Там будет написано "Посвящается всем белым воротничкам", а за кадром голос Сэма будет говорить – "Мы должны быть кем-то другим. Ты же не просто какой-то офисный планктон, я знаю, это совсем не ты!"
Песня для этого всего нам нужна простая и позитивная, но при этом по тексту желательно соответствующая нашей идее. Мы проглядываем свои папки с музыкой и натыкаемся на песню Headlights on dark roads попсовой американской группы Snow Patrol. Слова там такие: "Хоть раз я хочу побыть автокатастрофой, а не автомобильной пробкой. Ударь меня достаточно сильно, чтобы разбудить, и уведи меня на свои темные дороги". Вы думаете – какая прелесть! То, что надо! И закидываете песню на монтажный стол, оставляя от неё только первый куплет и припев, потому что, как мы помним, в своем первом видео желательно уложиться в полторы минуты.
С сюжетом и песней определились, с титрами, забегая вперед, тоже. Нашли нужные кусочки из серии, ставим их просто в хронологическом порядке, а потом начинаем монтировать кусочек, где будут мечты Дина. Там наша задача – показать охоту и жизнь вместе с Сэмом как позитивное занятие, так, чтобы Дин захотел это выбрать. Для этого просто выбираем соответствующие кусочки из предыдущих сезонов, в основном первого и второго – они самые позитивные. А еще можно придумать такую фишку – духоловы, которые в предыдущей части клипа появлялись на экране ноутбука несколько раз как крутые эксперты по охоте, в этой части у нас будут реальными, вот такими милыми придурками, какими они и были.
Переходов у нас тут не будет, это был бы уже перегруз – кусочки видео просто будут стоять встык. Цветовая гамма? Давайте подумаем. Мы хотим показать, что мир офиса – иллюзорный, мир охоты – настоящий. Так что сделаем на основной части размыто-белую гамму, призрачную, как во сне – а на моментах с охотой – оставим обычную, только чуть осветлим.
И, наконец, название. Песня называлась "Свет фар на темных дорогах". В качестве названия мы подбираем какую-то строчку из той же песни, желательно что-нибудь звучное. Я выбрала словосочетание Hit me to wake me – Ударь меня, чтобы разбудить. Коротко, хорошо запоминается, и ютьюб будет доволен.
Ну вот, наше видео готово. Каждый из вас легко мог бы придумать такое. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите его так, как если бы его сделали вы.

http://www.youtube.com/watch?v=zxEayztHI-Q


Десять советов начинающему виддеру:

1. Песни можно и нужно резать.
Не надо делать свое первое (и даже свое последнее) видео длиной в пять минут. Не надо при этом оправдываться тем, что песня была такой длины. В любой программе – даже в мувимейкере – песню можно порезать. Понятно, что делать это надо аккуратно, так, чтобы было незаметно. Почти во всех моих клипах звук порезан в трех-четырех местах, я выбрасываю слишком монотонные или повторяющиеся куски, оставляя только самое важное, то, что работает на идею клипа.

2. Используйте эффекты, но не увлекайтесь.
С одной стороны, думаю, все согласятся, что смотреть видео с яркими, чистыми красками приятнее, чем темное и нечеткое. В другой – в идеале каждый цвет должен что-то значить. Это моя бета вбила мне в голову намертво. Никогда не забуду, как она мрачно поглядела на один мой клип и спросила: "А это что у тебя такой красное?". Я: "Это видения!". Она: "А желтое?" Я: "Это воспоминания!!!" Она (устало): "Семафор, бля…"
Лучше никогда не брать больше двух цветовых гамм в одном видео. Например, можно сделать основное видео цветным, а воспоминания – черно-белыми. А можно наоборот. Или, например, эротические фантазии Сэма по поводу Дина можно сделать красными, как в клипе Дайлин "Addicted". В каждой программе видеомонтажа есть богатый набор инструментов корректировки цвета, чаще всего напоминающий фотошоповский.
Еще существует такая вещь как текстуры. Ну, вы наверняка их видели, одно время был просто невероятный бум накладывания на клипы текстуры под грязное стекло. На самом деле, текстуры по-настоящему работают очень редко и тоже, как и цвета, должны иметь какой-то смысл.

3. Убирайте говорящие головы.
"Говорящими головами" виддеры называют явление, когда в видео используются кадры, где персонажи шевелят губами. В каноне они в этот момент, понятное дело, разговаривали, и это их святое право. В видео такие кадры оставлять нельзя. Если я вижу, что в клипе полно говорящих голов, я его сразу выключаю. В виддинге это недопустимо. Зато подумайте о том, какие богатейшие перспективы перед вами открываются – в каноне наше внимание чаще всего сосредоточено на том, что говорят персонажи. В видео у вас есть возможность в полной мере переключить внимание зрителей на их взгляды, мимику, движения. По-моему, это просто потрясающе.

4. Помните о синхре. Иначе она вспомнит о вас.
Синхра для виддеров – это примерно то же самое, что обоснуй для фикрайтеров. Её недостатки всегда вылезают подло и неожиданно и портят тебе все удовольствие. Синхра – сокращенное от "синхронизация", и имеется в виду синхронизация звука и изображения.
Помните о том, что песня и видеоряд – это единое целое. Оно должно быть как симфония, все должно быть очень слажено. Часто мы даже сами не осознаем, почему нас так вставляет какое-то видео – а часто это бывает именно за счет идеальной синхры. Если песня быстрая и ритмичная – кусочки должны быть короткие. Если медленная – куски могут быть длиннее. Главное – чтобы все очень точно совпадало. Сразу предупреждаю – придется тяжело людям, лишенным музыкального слуха. Например, мне. Пока я поняла, что такое синхра и как её слышать, прошло полгода. Несколько месяцев я ходила и у каждой песни, играющей в плеере, выстукивала ритм. Но это того стоит, поверьте – без синхры хорошего видео не сделаешь.
Для примера: вот два видео. Одно - отрывок из нашего с Шэд клипа на Байки. Второе - просто наложенный на ту же музыку рэндомный видеоряд, без синхры, без цветокоррекции и с говорящими головами. На этом примере вы сразу поувствуете, как выглядит отсутствие синхры.
Первое, без синхры:
www.4shared.com/file/102250178/9171ffc3/___onli...

Второе, с синхрой:
www.4shared.com/file/102250543/2a87dd54/___onli...

5. Эксперимент – друг человека.
Не бойтесь пробовать. Возьмите песню группы Сплин. Возьмите сине-бело-черную цветовую гамму. Сделайте красивые титры на полминуты. Сделайте кроссовер СПН с Хаусом – эту идею я дарю вам абсолютно бесплатно. Представьте – Дин лежит в больнице, как в 2.01, а лечить его приходит Хаус. Хаус: "Это водянка!". Сэм: "Это демон". Кастиэль: "Это Анна". Анна: "Это не я". Пожалуйста, вот вам уже готовый видлет (видлет – это то же самое, что драббл в фанфикшене. Небольшая видео-зарисовка). Словом, придумайте что-нибудь такое, чего еще никто не делал.

6. Не пренебрегайте титрами.
Титры – лицо клипа. Не пожалейте времени на то, чтобы они были красивыми и тоже отвечали задумке видео. Поиграйтесь со шрифтами. Если это лирическая история – пусть шрифты будут нежные, округлые. Если боевик – пусть будут суровые, настоящие пацанские буквы.

7. Избегайте акынства.
Некоторые виддеры страдают тем, что клип у них похож на песнь акына – что вижу, то пою. Сказано – "зажгу костер" – надо показать костер. Сказано – "между нами поезда и самолеты" – надо обязательно показать поезда и самолеты. В серьезных клипах это смотрится очень нехорошо и мешает воспринимать историю, потому что теряется четкий сюжет. Зато для юмористических такое буквальное соответствие – иногда способ создания комического эффекта. Предположим, можно взять русскую песню и наложить на неё текст так буквально, что получится смешно.
Видео, которое я нарезала для примеру на песню Аквариума. Это - весь сериал СПН за 30 секунд, его квинтэссенция и основная мысль. :)
www.4shared.com/file/102248364/7a8c5798/___.htm...

8. Оценивайте то, что делают другие.
В какой-то момент вы поймаете себя на том, что смотрите клип и думаете: а вот тут чувак в ритм не попал. А тут – оооо, какая клевая гамма, надо будет потом тоже такую сделать! Учитесь на чужих ошибках и принимайте к сведению чужие достижения.

9. Делайте только то, что хочется.
Не надо делать винцест, только потому что это модно. Если ваша мечта – сделать клип про Анну – смело делайте и наплюйте на всех. Хорошее видео способно немного изменить мир. Возможно, после вашего клипа Анна станет любимой женщиной фандома.

10. Не расстраивайтесь, если что-то не получается.
У всех не получается. Но если долго стараться – обязательно получится то, что хочется. Главное – помните, что на видео иногда надо не меньше сил и времени, чем на большой фик. Нет ничего ужасного в том, что процесс займет много времени. Чем больше вы набьете руку, тем легче вам потом будет.

Суп из топора

А теперь немножко о том, что, как я поняла, многих интересует. А именно – как делается АУ-видео.
Аушное видео, как и аушный фик, требует четкости мышления, потому что задача состоит в том, чтобы рассказать какую-то необычную историю, но при этом о героях, которых все знают. Как это сделать в фанфикшене – вы и сами прекрасно знаете, а вот как быть с видео?
Первое, что надо сделать – это очень четко представить и расписать историю. АУ-видео – жанр символический – мы не просто ставим нужные куски канона в нужном порядке, а должны сделать так, чтобы зрители поверили в наше допущение, что на самом деле это вообще история про что-то другое. И именно в этом заключается волшебство жанра АУ – ты можешь показать любую историю, сделав её абсолютно из ничего.
Для этого надо подумать, где найти нужные кадры.
Чаще всего для создания АУ привлекается так называемый "внешний футаж", т.е. видео из других источников, но можно и обойтись каноном. Для последнего вида, внутриканонного АУ, понадобится только неожиданная история. Например: Дин влюблен в Руби (хотя это уже, конечно, даже не АУ, а фантастика), но она не отвечает ему взаимностью. Сэм ревнует, но не может понять, кого к кому, и в конце концов убивает всех, а потом стреляется. Ну, а можно придумать что-нибудь и повеселее.
Если же вы хотите сделать видео типа "Дин уходит в армию, а Сэм его любит и ждет", то вам понадобятся внешние источники – взрывающиеся танки, армейские построения и т.д. Надо просто вспомнить, в каком фильме вы видели подходящие кадры. Например, для клипа про шпионов я использовала видео из фильмов "Миссия невыполнима-1,2,3", "Джеймс Бонд: Казино Рояль и Квант Милосердия" и "Через Вселенную" и сериалов "Темный Ангел", "Смоллвиль", "Лост", "Звездный Крейсер Галактика", ну и, конечно, СПН.
Открою страшную тайну – почти все кадры для слэшных любовных сцен берутся из Квиров. Сначала я пыталась делать их из гейской порнухи. Выглядело это примерно так: на экране неэстетично трахаются, ты сидишь с блокнотом и ручкой наготове и зеваешь. На исходе второго часа ты уже успеваешь попить чайку, почитать книжку, обгрызть колпачок ручки – но эстетичных кадров так и не находишь. Очень, очень неблагодарное занятие.
Ну, а дальше – все по предыдущему плану. Главное не забывать отлаживать размер кадра и колорирование, потому что во всех источниках они разные, а надо их свести к какому-то общему знаменателю.

Так что на самом деле, все это не так уж безумно сложно, но очень интересно.
Смотрите клипы, делайте клипы – оно того стоит. :)


И от себя добавлю, это статьи от очень хороших и талантливых клипмейкеров.

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:43 
Не в сети
маленькая, но хищница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:23
Сообщения: 3819
Откуда: с берегов Волги между Питером и Москвой
Байба
спасибо за очень дельные советы :thank_you: :good:

_________________
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/user/Isis032753


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:46 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
cat_Isis, осиль ради меня,а? :grin:
Реально классные клипмейкеры писали статьи, я такой и не стану никогда. :cray:
Фандомы у нас разные, и тут про слэш, но основа-то одна)))

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:51 
Не в сети
маленькая, но хищница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:23
Сообщения: 3819
Откуда: с берегов Волги между Питером и Москвой
Что основа одна, то верно :-)
Только вот если такой маститый клипмейкер, как ты, так говоришь, что говорить обо мне, когда я тока два клипа сделала :unknown:
Давай уж бум вместе старатся :friends:

_________________
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/user/Isis032753


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 18:12 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
cat_Isis писал(а):
Только вот если такой маститый клипмейкер, как ты, так говоришь, что говорить обо мне, когда я тока два клипа сделала

Это хорошо, что два, значит сразу хорошо будет, если интересно стараться, а не тяп-ляп делать.
Я когда начинала делать клипы, до всего сама доходила, мои бы знания, хотя бы те что есть у меня сейчас, да тогда! Столько классных сюжетов и идей запорола от незнания :cray:

Сегодня на первый пост в дневниках писала:
Цитата:
в прошлом году, благодаря этой самой статье, я начала делать казалось бы элементарное- резать музыку, отыскала значение слова "синхронизация", стала избегать длинных клипов и ставить титры.

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 16:44 
Не в сети
маленькая, но хищница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:23
Сообщения: 3819
Откуда: с берегов Волги между Питером и Москвой
Байба, зайди ко мне на страничку посмотри. Мне твое мнение интересно по поводу моих работ

_________________
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/user/Isis032753


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 16:48 
Не в сети
маленькая, но хищница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:23
Сообщения: 3819
Откуда: с берегов Волги между Питером и Москвой
Мне кажется, у меня с акынством дело туго. Вот стараюсь в третьем клипе исправится, но чего-то плохо выходит

_________________
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/user/Isis032753


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 18:14 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
Тут надо не перегнуть в любую сторону, потому как на право пойдешь акыном станешь, а налево - песня отдельно, картинка отдельно.

Пойду гляну)))

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 21:58 
Не в сети
маленькая, но хищница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:23
Сообщения: 3819
Откуда: с берегов Волги между Питером и Москвой
Байба, спасибо за советы профи :thank_you:
Буду старатся :-)

_________________
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/user/Isis032753


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 22:54 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
Иногда для видео нужны футажи. Они как рамки и кисти для фотошопа необходимы.
Я качаю с торрентов, но можно чего и здесь посмотреть:
http://photoframe.110mb.com/footage1.html

А еще мне периодически нужны всякие звуки, их качаю отсюда:
http://www.soundsnap.com/
Но есть и попроще, без регистрации, библиотеки звуков, на гугле все можно найти :friends:

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 15:34 
Не в сети
порчу Малину
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 03:43
Сообщения: 6316
Откуда: Швеция
Небольшой, но познавательный фрагмент лекции для виддеров на слэшконе.
Наглядно показывают что такое синхра.
Качество рендеринга я выставила низким, что бы все могли скачать, но слышно хорошо))
Спасибо Тише.

http://ifolder.ru/14766356 5 мг

_________________
http://ru.youtube.com/Baiba69
Мой дневник: http://www.diary.ru/~Baiba69/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 22:42 
Не в сети
Сорву Ромашку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 01:13
Сообщения: 1705
Откуда: Москва
Байба писал(а):
пора заняться изучением Пинакла

думаешь, стоит? у меня есть...сегодня папа делал видео какое-то. я, неглядя, открыла - ему эффекту забубенила :grin:
но мне показалось, там эффекты слишком простые... вернее так: они красивые, но сразу видно, что шаблон. качественный шаблон.

_________________
"Вы там в своей Москве совсем о***ли"(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 18:26 
Не в сети
...медленный газ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 17:58
Сообщения: 452
Откуда: Санкт-Петербург
Заранее прощу прощения за офф-топ. :oops:
Но решилась высказаться именно в этой темке, потому что хочу поблагодарить ее автора (и не только).

Я уже давно время от времени заглядывала на ваш форум, в тему фан-арта. Очень нравились многие фики. А недавно (в связи с пересмотром сериала) зашла и....случайно наткнулась на этот раздел. И пропала ( в самом лучшем смысле этого слова).
Столько потрясающих по своей энергетике, композиции, драматизму, техническому мастерству клипов я не встречала!!!
А ваша темка советов по видеомонтажу - просто Клондайк! (Эх, и где были раньше мои глаза)

В общем, это была последняя капля и я зарегистрировалась.

СПАСИБО вам огромное, Байба и Tisha за ваши усилия помочь начинающим клипмейкерам не только самим получать удовольствие от работы! :Rose: :Rose: :Rose:
И за ваше ПОТРЯСНОЕ (почти буквально - хохотала до легкого потрясывания стекла в окне) чувство юмора!! :Rose: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose:
И за создание уютной удобной темки, благодаря которой смогла увидеть работы авторов, вызвавших восхищение и мгновенно ставших любимыми!!!! :Rose: :Rose: :Rose:
СПАСИБО!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 00:59 
Не в сети
Сорву Ромашку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 01:13
Сообщения: 1705
Откуда: Москва
Loni, ух ты... Классно, что наше чувство юмора совпало! Спасибо за такие слова, подтверждение того, что все это не зря...Байба как раз недавно совсем говорила мне, что тему создала, а в нее мало кто заходит:(. Теперь я вижу, что интерес с каждым днем растет. Спасибо тебе (можно на "ты"?) за внимание:) Байба сейчас занята новым видео, и неизвестно, когда зайдет в эту тему. Думаю, она обрадуется, прочитав твой отзыв. Добро пожаловать!

_________________
"Вы там в своей Москве совсем о***ли"(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB