НРКмания
http://nrkmania.ru/

Семантика и окрестности
http://nrkmania.ru/topic999.html
Страница 11 из 12

Автор:  MaMashka [ 08 фев 2008, 01:56 ]
Заголовок сообщения: 

:LoL: :LoL: :LoL:

Автор:  Ксения [ 08 фев 2008, 09:35 ]
Заголовок сообщения: 

Nюрочка писал(а):
Семантика (семасиология)- (Semantics От греч.Semantikos - обозначающий)
Семантика - раздел языкознания и логики, исследующий проблемы, связанные со смыслом, значением и интерпретацией лексических единиц (слов).

Попробуем чуть-чуть затронуть семантический анализ?

Уважаемая Нюрочка! Хвала господу за то, что я, уныло бредя по этому дремучему для себя лесу семантика, наконец-то встретила проводника.
И каким-то чудом вспомнился обожаемый нами АП, который говАривал в своё время, правда по другому поводу, но тем не менее:
И напишу. Главное - просто, искренне и по-человечески.
На что Малина ему ответил: А для этого надо быть простым и человечным.
И ведь написал же, чем тронул сердце не только Катюшки.
Но это совсем другая история.

Автор:  админ Истории... [ 08 фев 2008, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Petropol писал(а):

админ Истории... писал(а):
Возможно, это один из селективных признаков, по которым люди "заболевали" НРК: способность, готовность и желание по много раз смотреть, слушать, читать одно и то же, причём не в переносном, а в самом прямом смысле!


У меня сложилось другое впечатление. Могу сказать о себе - цепляла, вызывала желание говорить, обсуждать, вообще думать обо всем этом сама странная и такая знакомая история, рассказанная в кино. Арт же родился, как мне кажется, из общей неудовлетворенности тем, что нам стали показывать с определенного момента, из желания рассказать историю этой любви так, как она виделась разным людям.... Без мешающих и ненужных персонажей, глупостей и натяжек, которыми, увы, изобилует НРК...


Мы говорим о разных вещах. Я - о том, какие люди подсели на НРК. Вы - почему это случилось с каждым из нас. Второе много и подробно обсуждалось на форумах и в этих обсуждениях обнаружилось и много общего для всех, и масса индивидуальных особенностей. Однако первое лично меня интересует больше в силу значительно меньшей изученности. Первую и пока единственную на моей памяти попытку составить общий портрет аудитории НРК я встретила только у Марии Розовской...


Petropol писал(а):

админ Истории... писал(а):
Не уходит ли вместе с болезнью желание играть в те же игры, но на новом уровне?

А на новом уровне было бы интересно...


При отсутствии желания? Вряд ли...


Gerbera писал(а):
Что же касается схематичности сюжетов, то она обусловлена предопределенным концом, о котором заявляют в самом начале авторы, и которого требуют читатели.


Не только и не столько. Если бы заданным был только финал, возможностей для самовыражения автора было бы безграничное число! Кстати, и финал предопределён далеко не в каждом фике, так что и здесь заданность весьма условна и базируется исключительно на доброй воле автора.
А вот жёсткие рамки, в которые должны укладываться образы главных героев, накладывают очень серьёзные ограничения на авторский произвол. И хотя каждый, кто брался за сочинительство, всегда писал о "своих" Кате, Андрее, Ромке, Кире и др., но вопрос "узнаваемости" героев читателями и цельности образов во многом определял степень популярности того или иного произведения. А финал... Он мог быть и открытым, и даже "неправильным", но если автор мог убедить читателя, что эти герои могут прийти именно к такому финалу - почему нет? Однако если читатели наотрез отказывались узнавать в предлагаемых им персонажах Катю и Андрея, никакой финал, даже самый счастливый, автора не спасал... Заданность? Да, заданность есть. Мы знаем о любимых героях слишком много из того, что с ними произошло до того момента, с которого начинается любая история в Арте. Мы знаем, как они выглядят, какие у них голоса, походка, привычки. Мы знаем, в каких семьях они выросли, что любят, с кем дружат и с кем спят. Мы знаем их слабости и в чём их сила, даже их тайные мысли нам известны! Мы знаем о них слишком много для полной свободы выбора у сочинителя. И при этом в Арте такое количество узнаваемых, любимых, но совершенно разных Кать, Андреев, Ромок и всех остальных, что впору удивиться как раз обратному: как авторам удаётся в таких жёстких рамках наполнить до боли знакомые образы столь разнообразным содержанием? :-)


Nюрочка писал(а):
Воть что-то примерно так…


Сигнификат - сообщение на форуме

Денотат - мнение Нюрочки по обсуждаемой на форуме теме "Семантика".

Коннотат - объяснение всем остальным участникам беседы, что именно они всё это время с таким усердием обсуждали.
:-)

Gerbera писал(а):
Думаю, что этот дискомфорт, прежде всего для авторов.
Возможно, если бы этих требований не было, ФанАрт был бы другим.


Когда-то (впрочем, не так давно) деятели различных искусств полагали, что если бы на них не давили все, кому не лень, их искусство поднялось бы на недосягаемую высоту. Давить перестали. И где та высота? :-)

Автор:  Petropol [ 08 фев 2008, 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте! Вчера на ночь глядя прочла пост Nюрочки, даже отвечать не стала, потому как была уверена, что и без меня найдутся защитники арта. Так обидеть всех авторов, мне бы и в голову не пришло...

Nюрочка, Вы сами понимаете, что утверждаете своим "анализом"? Вы убежденно доказываете, что:
Nюрочка писал(а):
вопрос
Petropol писал(а):
отчего громадное большинство сюжетов пишется в одной и той же плоскости?
Отпадает сам собой. Это предопределено оригиналом, семантическим смыслом, вложенным в образы.
Плоскость одна, только прямые и кривые на этой плоскости определяются авторами ФАН-АРТа.


Мама дорогая... Вы это серьезно? Пушкин и Байрон могли только выбирать между прямыми и кривыми, когда писали своих Дон-Жуанов? Или Вы действительно не видите между ними принципиальной разницы?

Теперь, собственно о семантике. Ваш вывод, пожалуй, был неизбежен при совершенно произвольном толковании терминов, которые Вы использовали. Вам, разумеется, известно кто и зачем ввел понятие коннотации в лингвистику, а также смысл этого понятия? Во всяком случе, я с трудом себе представляю, как можно браться за использование терминологии, не усвоив основ. Ну, будем считать, что Ролана Барта Вы читали. Сигнификат, к Вашему сведению, - тот же коннотат, но в терминологии Иоанна Солсберийского.

Зачем Вы пишете о коннотате следующее:

Nюрочка писал(а):
исключительно с позиции НРКомана (скорее даже НРКманки) какие у нас ассоциации возникают?


Выше Вы довольно верно дали определение коннотата, как субъективного оценочного значения. Латентность и подвижность, таким образом, - непременные его качества. О какой исключительной позиции НРКмана может идти речь? Почему вы полагаете, что можете сформулировать единую для всех "больных" коннотацию? Непонятно...

Ну и с денотатом у вас неувязочка вышла. Это никак не значение слова в контексте, уж не знаю откуда у Вас такие сведения. "Это вас кто-то обманул"! Денотат есть реально существующий объект, обозначаемый единицей языка.

Успехов Вам в изучении семантики!

Автор:  Petropol [ 08 фев 2008, 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ксения...

Поскольку модератор счел мою фразу грубой, ее окончание убираю в полном согласии с необходимостью соблюдать правила хорошего тона. Извините.


* По просьбе Ксении, цитата некорректной фразы из её поста стёрта модератором.*

Автор:  админ Истории... [ 08 фев 2008, 19:30 ]
Заголовок сообщения: 

Petropol писал(а):

Nюрочка писал(а):

Плоскость одна, только прямые и кривые на этой плоскости определяются авторами ФАН-АРТа.


Мама дорогая... Вы это серьезно? Пушкин и Байрон могли только выбирать между прямыми и кривыми, когда писали своих Дон-Жуанов? Или Вы действительно не видите между ними принципиальной разницы?


Вот что бывает, когда строгими, но не содержащими в себе никаких оценочных характеристик, математическими понятиями пытаются описать некие умозрительные конструкции. Нет, господа, без приведения используемой терминологии к общему знаменателю невозможно ни на шаг приблизиться к вожделенной истине, а любой спор превращается в совокупность независимых монологов... Консенсус нужно искать, консенсус! (с) :-)

Автор:  NEDO [ 08 фев 2008, 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

Никого не трогаю, примуса починяю (с)

Автор:  Petropol [ 08 фев 2008, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку вести полемику с переходом на личности не в моих правилах, вынуждена попрощаться.

Всего вам наилучшего.

Автор:  Modin [ 09 фев 2008, 00:02 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
Врачу - исцелися сам...


Санни, обращаюсь с той же просьбой, которую сегодня уважили Ксения и Петрополь, изменить или стереть эту фразу, поскольку она не несет никакой дискуссионной нагрузки, а только задевает участника Клуба.

Автор:  Nюрочка [ 09 фев 2008, 00:14 ]
Заголовок сообщения: 

:D

Petropol писал(а):
Пушкин и Байрон могли только выбирать между прямыми и кривыми, когда писали своих Дон-Жуанов?

"Нет, я, конечно, идиот... Не как констатация факта...(с), но причём здесь Байрон и Пушкин и НРК?

Petropol писал(а):
Так обидеть всех авторов, мне бы и в голову не пришло...

А я обидела? :swoon: Да никада! Я вааще мирная! :grin:

Petropol писал(а):
Ваш вывод, пожалуй, был неизбежен при совершенно произвольном толковании терминов, которые Вы использовали

Да ни боже мой!
Если Вы всё же заглянете, для примера я ссылочку Вам оставлю...

http://www.slavcenter.ge/art/?p=20050125-174750

Автор:  zszu [ 09 фев 2008, 00:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ворона писал(а):
Наконец , стало понятно , причем тут семантика.

Даа :Yahoo!:
Нюра :good:

Автор:  Gerbera [ 09 фев 2008, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

админ Истории... писал(а):
И при этом в Арте такое количество узнаваемых, любимых, но совершенно разных Кать, Андреев, Ромок и всех остальных, что впору удивиться как раз обратному: как авторам удаётся в таких жёстких рамках наполнить до боли знакомые образы столь разнообразным содержанием? :-)
Сериал дал очень много неудовлетворенности во многих моментах и она стала пищей для фантазии. У каждого были свои телевизоры, у некоторых они были настроены на одну волну, у немногих были схожи представления о характерах героев. В сериале показали обычных людей, далеко не идеальных, и у каждого свое представление, за какие черты можно дергать, как нитями у марионеток, чтобы было достоверно.
Ведь в самом начале Арт такой и был: альтернативное развитие с похожими персонажами. И общее знание предмета было на руку всем :oops:, спустя время не все хочется перечитывать.
Сериал закончился, и стали забываться черты, движения, остались общие картины о каждом, которые сейчас легче менять из-за неудовлетворенности. Чем дальше, тем легче варьировать и воспринимать эти вариации.

Безусловно, исполнение авторской задумки – один из самых главных критериев.
Что же касается финала, то на моей памяти не так много открытых или нескольких финалов.
ИМХО, разумеется.

Автор:  админ Истории... [ 09 фев 2008, 01:38 ]
Заголовок сообщения: 

Gerbera писал(а):
В сериале показали обычных людей, далеко не идеальных, и у каждого свое представление, за какие черты можно дергать, как нитями у марионеток, чтобы было достоверно.


Дело не в не идеальности, а в неоднозначности героев, которая всем нам так нравится. Именно поэтому и появляются все эти степени свободы для дёргания за разные ниточки. И (что, наверное, особенно важно) эти ниточки не просто разные, но и часто независимые! То есть вытягивание одних ниточек совершенно не влечёт за собой обязательного вытягивания и других. И это такой кайф! :D

Gerbera писал(а):
Ведь в самом начале Арт такой и был: альтернативное развитие с похожими персонажами.


Мне кажется, это не так. С самого-самого начала авторы действительно пытались изобразить с максимальным приближением сериальных персонажей, но исключительно в собственном представлении! Плюс осознанные или не очень желания "исправить" героев, подогнать под свои личные лекала. Это было всегда, но большинство авторов были дилетантами в фикрайтерстве и не очень хорошо представляли, КАК пишутся фики. Именно эта неопытность порождала подражателей. Однако опыт набирался быстро - и персонажи быстро обрели собственные, не похожие друг на друга черты. Оставаясь при этом всё теми же Катями и Андреями...



Gerbera писал(а):
Сериал закончился, и стали забываться черты, движения



Это у кого как :grin: Некоторые как раз наоборот начали детальное изучение сериала, вновь и вновь пересматривая серии и находя там всё новые и новые детали... И если говорить об авторах, то после такого детального изучения создаваемые ими образы во многом стали ещё более близкими оригиналу, если так можно выразиться. То есть зрители ещё глубже проникли в тайный смысл, зашифрованный в НРК. :?


Gerbera писал(а):
остались общие картины о каждом, которые сейчас легче менять из-за неудовлетворенности.


Вот и здесь у меня противоположное мнение - со временем у меня нивелируется неудовлетворённость. Более того, в том, что прежде не принималось ни в какую, со временем обретает некий сложный, глубокий смысл. Я бы сравнила это с просмотром некоторых старых советских фильмов: в момент их выхода на экран они казались примитивными и закостенелыми, порождёнными системой. А теперь мы можем наслаждаться прекрасной игрой актёров, искренностью отношений, да мало ли чем ещё! То есть негатив исчез полностью, а новые поводы для получения удовольствия появились. Аналогия несколько притянута за уши, я понимаю, но в себе я нахожу некоторое сходство в восприятии того и другого.


Gerbera писал(а):
Чем дальше, тем легче варьировать и воспринимать эти вариации.


Тут тоже возможны два противоположных сценария развития событий. Кто-то получает удовольствие от расширившихся до бесконечности возможностей трактовки образов, а кому-то стало неинтересно читать об уже совершенно посторонних людях, в их представлении вообще не связанных с оригиналом.



Gerbera писал(а):
Что же касается финала, то на моей памяти не так много открытых или нескольких финалов.



На моей тоже :D

Автор:  Ворона [ 09 фев 2008, 02:17 ]
Заголовок сообщения: 

админ Истории... писал(а):
Нет, господа, без приведения используемой терминологии к общему знаменателю невозможно ни на шаг приблизиться к вожделенной истине, а любой спор превращается в совокупность независимых монологов... Консенсус нужно искать, консенсус!




Будем искать этот самый консенсус :roll:

Предлагаю забыть про специальную терминологию , оставить в покое "Семантику" , пусть с этим разбираются ученые.
У нас тема из без терминологии - живая.
Успокоиться и :friends:

Автор:  админ Истории... [ 09 фев 2008, 02:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ворона писал(а):
У нас тема из без терминологии - живая.


Тогда нужно определиться: до чего мы здесь докапываемся? :?

Автор:  NEDO [ 09 фев 2008, 02:41 ]
Заголовок сообщения: 

админ Истории... писал(а):
Тогда нужно определиться: до чего мы здесь докапываемся?

До феномена :wink:

Автор:  Мотылек [ 09 фев 2008, 02:43 ]
Заголовок сообщения: 

админ Истории... писал(а):
Ворона писал(а):
У нас тема из без терминологии - живая.


Тогда нужно определиться: до чего мы здесь докапываемся? :?

До истины. Правда, без вина. Поэтому и никак. :grin:

Автор:  Ворона [ 09 фев 2008, 02:52 ]
Заголовок сообщения: 

админ Истории... писал(а):
Тогда нужно определиться: до чего мы здесь докапываемся?



Как всегда - до истины :wink:

И где она ? Я не знаю :unknown:

Есть запросы читателей , желание , возможности и фантазия авторов, история о любви , 2 года существующий Арт.

Из всего этого вытекают перспективы развития Арта.

Пути и дороги - неисчерпаемы и неисповедимы ? Или нет ?

Автор:  Ксения [ 09 фев 2008, 03:21 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
админ Истории... писал(а):
Тогда нужно определиться: до чего мы здесь докапываемся?

До феномена :wink:

И я глубоко убеждена, что этот феномен - любовь в исполнении именно НУГА. Всё остальное и все остальные исключительно благоприятный, но только фон.

Автор:  админ Истории... [ 09 фев 2008, 03:40 ]
Заголовок сообщения: 

Sanny писал(а):
До феномена


Мы все знаем, что он есть :grin: И? :roll:

Мотылёк писал(а):
До истины. Правда, без вина. Поэтому и никак.


Ну, зачем же так строго - без вина! Это уж кому как повезёт... :? Только вот в чём будем искать истину? Может, конкретизируем? :-P

Ворона писал(а):
Из всего этого вытекают перспективы развития Арта.


Вас интересуют именно перспективы Арта? Ведь нужно, наверное, определить направление дальнейшего обсуждения по пожеланиям большинства... Куда будем двигаться, господа? Решайте! :?


Ксения писал(а):
И я глубоко убеждена, что этот феномен - любовь в исполнении именно НУГА. Всё остальное и все остальные исключительно благоприятный, но только фон.


То есть Вы предлагаете определить, в чём именно состоит феномен? Тогда определите, феномен чего именно? Влияния НРК на умы, долговечности заболевания, неиссякаемости творческого потенциала больных, непроходящая потребность в общении на заданную тему? Чего, как Вы считаете?

Надеюсь, уважаемое собрание простит мне такую дотошность - в зависимости от направления, которое примет обсуждение, мне оно будет либо интересно, либо нет. Но свой вариант я предлагать не хочу, поскольку отдаю предпочтение позиции наблюдателя. Разговоры "вообще" имеют свойство быстро иссякать, поэтому, на мой взгляд, имеет смысл придать беседе некое направление. Полагаю, что и исходная тема пока не утратила своей значимости. Или я ошибаюсь?

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/