«Утомленные солнцем-2» провалились.
Прокат третьей части отменен?
Фото: trite.ru
Сможет ли картина отбить бюджет в 55 миллионов долларов неизвестно
Автор:
Аарон Зюс
Опубликовано:
26 апреля 10 (16:24)
Новый фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние» демонстрируется в полупустых залах. Киноэксперты предсказать итоговую кассу фильма пока затрудняются
«Великое кино» Никиты Михалкова рискует остаться непонятым большой частью российских граждан. Во всяком случае, первые дни премьеры не показывают ажиотаж. К примеру, корреспондент газеты «Новгородские ведомости» сообщает лишь о 38 проданных билетах из 500 в главный городской кинотеатр на торжественную премьеру.
Жители Курска также проигнорировали наиболее популярные вечерние сеансы. Фильм пришли посмотреть в день премьеры 15 человек, сообщает местное радио «Курс».
Аналитики киноиндустрии предсказывают не самую большую для кино такого уровня кассу. В частности, издание «Бюллетень кинопрокатчика» дал прогноз в 230 миллионов рублей или менее 8 миллионов долларов. Другие аналитики затрудняются назвать точные цифры.
По мнению начальника отдела статистики журнала «Кинобизнес» Сергея Лаврова, его цитируют «Ведомости», речь идет о цифре в 5-8 миллионов долларов на старте. Сможет ли картина отбить бюджет в 55 миллионов долларов неизвестно.
- Не думаю, что этот фильм окупит свои затраты. Может быть, первая часть и соберет какую-то внушительную сумму, но в любом случае для того, чтобы окупить эту картину, она должна была быть хорошей. В фильме очень много фальши, много безвкусных и, простят мне это слово, коряво сделанных сцен. Конечно, понятно, что режиссеру хотелось использовать его оскароносный бренд, и, по крайней мере, первый уикенд для этой картины будет успешный, - говорит член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Ольга Галицкая.
На сегодняшний день «Утомленные солнцем 2. Предстояние» - самое дорогое кино в России. Фильм вышел в прокат 22 апреля. Он представляет собой дилогию. Премьера второй части «Утомленные солнцем 3. Цитадель» должна была состояться ноябре этого года. Однако… Пока нельзя сказать, есть ли в этом какая-то взаимосвязь, но компания «Централ Партнершип» после кремлевской премьеры поспешила убрать «Утомленных солнцем: Цитадель» из графика проката. Уик-энд Дня национального единства заняла «Брестская крепость» (сместившаяся с 22 июля на 4 ноября), а когда выйдет «Цитадель» покажет время и, может быть, комментарии прокатчика о стартовых сборах, пишет Настоящее Кино.
По сюжету бывший комдив Котов, которого в первой части фильма осудили в тридцатые годы как врага народа и вроде бы расстреляли, в 41-м оказывается живым и невредимым в штрафбате. Митя в исполнении Меньшикова чудесным образом оказывается спасенным после того, как вскрыл себе вены, и занимается сейчас поисками комдива. Но все личные обстоятельства уходят на второй план, когда в судьбы героев вмешивается то, ради чего, собственно, и задумывался фильм, - Великая Отечественная война.
В общем, пока еще время выносить окончательный финансовый вердикт не пришло, но, судя по всему, у опуса Михалкова есть все шансы отобрать обидное звание самого провального российского фильма у «Обитаемого острова», тоже, кстати, разделенного пополам. Пока же десятка самых провальных российских фильмов выглядит так:
Результаты сборов указаны в долларах США.
Самые провальные российские фильмы
1.
«Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: Схватка», 2009 год
Бюджет: 36,5 млн. на два фильма
Сборы: 25,7 млн. на два фильма
Убытки: 10,8 млн
2.
«Тарас Бульба», 2009 год
Бюджет: 25 млн
Сборы: 15,9 млн.
Убытки: 9,1 млн
3.
«Зеркальные войны: отражение первое», 2005
Бюджет: 10 млн.
Сборы: 1,7 млн.
Убытки: 8,3 млн.
4.
«1612», 2007
Бюджет: 12 млн.
Сборы: 5,8 млн.
Убытки: 6,2 млн.
5.
«Слуга государев», 2007
Бюджет: 10 млн.
Сборы: 5,3 млн.
Убытки: 4,7 млн.
6.
«Антикиллер», 2002
Бюджет: 5 млн.
Сборы: 340 тыс.
Убытки: 4, 66 млн.
7.
«Бумажный солдат», 2008
Бюджет: 4 млн.
Сборы: 262 тыс.
Убытки: 3, 738 млн.
8.
«Первая любовь», 2009
Бюджет: 5 млн.
Сборы: 1,8 млн.
Убытки: 3,2 млн.
9.
«Морфий», 2008
Бюджет: 3,6 млн.
Сборы: 766 тыс.
Убытки: 2,834 млн
10.
«Экватор», 2007
Бюджет: 3 млн.
Сборы: 180 тыс.
Убытки: 2, 82 млн.
http://www.aif.ru/culture/article/34323
Юлия Шигарева: Что намотано на «УС»?
Автор: Юлия Шигарева
Опубликовано : 2010-04-27 14:23:15
Возьмет ли Никита Михалков за свои «Утомленные солнцем-2» Золотую ветвь Каннского кинофестиваля (с первым «УСом» его в Каннах, напомним, благополучно прокатили), мы узнаем лишь в середине мая. Зато сейчас, по истечение первой недели проката «УС-2» в России, этому фильму можно смело отдать пальму первенства как ленте, вызвавшей самые громкие споры.
С таким ожесточением отечественное кино не обсуждали давно. Во-первых, потому что снимались «УС-2» аж 8 лет и аж за 50 млн. долл. (официально. Сколько еще денег потратили «за кадром», никто никогда не узнает). Поэтому всем было интересно – что же ТАКОЕ можно снимать так долго и так задорого? Во-вторых, Михалков уже давно воспринимается в народе не как очень хороший режиссер, а как одиозная личность – этакий Алла Пугачева с усами. И что бы эта личность ни сказала (или ни сделала), сказанное или сделанное тут же начинают обсуждать. В-третьих, первые «Утомленные солнцем» были действительно хороши – и драма там была, и юмор, и ностальгия, и блестящий актерский состав. Поэтому так хотелось продолжения…
Сам Михалков объяснял, что снимал «Утомленные солнцем-2: Предстояние» как попытку сказать «спасибо» всем тем, кто воевал. И как попытку объяснить молодому поколению на понятном им языке, какая цена заплачена за победу. И кто на самом деле её нам принёс. Чтобы молодые наконец перестали рассказывать похабные анекдоты про ветеранов и потеть на уроках истории в поисках ответа на вопрос, кто и как выиграл войну. Про язык – да, точно. Снят он на современном языке: с компьютерной графикой, баталиями соответствующего масштаба, кровавой плотью чуть ли не в каждом кадре и с кумирами нового поколения зрителей чуть ли не в каждом эпизоде: Дюжев, Смольянинов, Панин, Мерзликин, Гармаш, Меньшиков, Миронов… Собственно, самым сильным эпизодом за три часа экранного времени стал тот, в котором почти все эти актёры и собрались: сцена танковой атаки немцев на наш штрафбат, который какие-то штабные умники решили укрепить элитой нации – кремлевскими курсантами. Вот тут есть всё: и блестящая игра актёров (прежде всего - Евгения Миронова, командира штрафбата), и юмор, и трагедия. Когда наблюдаешь, как немецкие танки безжалостно превращают в фарш мальчишек, невольно сжимаются кулаки от бессилия. Безусловно, хороша сцена с подрывом моста – когда по чьему-то ошибочному приказу тысячи людей, которые пытаются убежать от наступающих немцев, прямиком отправляются в ад.
А остальные два с половиной часа экранного времени вызывают множество вопросов – прежде всего из-за сюжетных нестыковок. Куда и откуда плывет баржа, битком набитая ранеными, пионерами, гражданскими? Как туда попала Надя Котова (она же – Надя Михалкова), которая работала вожатой в пионерском лагере? Как мог раненый солдат (и кто он вообще, этот солдат? Провокатор? Больно уж выражение лица у него гнусное), лежа на качающейся барже, с первого же выстрела из ракетницы угодить точно в голую попу немецкого летчика, который в прямом смысле этого слова собрался нагадить на голову капитану баржи? Как герою Сергея Гармаша удалось продемонстрировать такую потрясающую живучесть: он уже на барже кровью истекал (у него оторвало ноги), тем не менее во время бомбежки баржи он не только сам выплыл, но и тонущую Надю за волосы из моря вытащил, помог ей повиснуть на рогатой мине, окрестил её (он оказался бывшим священником), после чего добровольно ушел на дно (а ведь самоубийство в православии – тягчайший грех!)? И как могла сама Надя за 5 лет (события в «УС-1» заканчиваются в 1936 г., а в «УС-2» начинаются летом 1941-го) из крошечной очаровашки превратиться во вполне себе половозрелую девушку? И откуда у комдива Котова, осужденного по 58-й статье, появились в лагере железные пальцы с выдвижными бритвами в них? Ведь политических не просто обыскивали утром и вечером: им заглядывали в рот и в анальное отверстие! Тут не то что бритву – иголку не спрячешь! Да, за время работы над фильмом сменилось несколько бригад сценаристов. Но перед началом съёмок можно было бы сесть и все вычитать, чтобы свести концы с концами!
Безусловный минус фильма – замена Ингеборги Дапкунайте на Викторию Толстоганову в роли Маруси. В Марусе-Дапкунайте чувствовался душевный надлом, тайна, то неуловимое обаяние, зовущееся женственностью. Ты смотрел на нее и понимал: да, за такую женщину могли подраться два мужика так, что один другого в конце концов в лагеря упек – только чтобы Маруся досталась ему. За Марусю-Толстоганову – плоскую, пустую, вульгарную, жеманную – Котов-Михалков с Митей-Меньшиковым не то что драться не стали бы: они в ее сторону даже не посмотрели бы…
Но даже на все эти минусы можно было бы закрыть глаза, если бы не одно глобальное «но»: фильм у Михалкова получился холодный, как тот цементный снег, которым в изобилии засыпали съёмочную площадку. Не тает этот снег, не обжигает. Не продирает тебя мороз по коже от увиденного. Может быть, это произошло потому, что те, первые «Утомленные» были от начала и до конца пропитаны ностальгией Михалкова по ушедшей России: с кружевными зонтиками, белыми чесучевыми костюмами, чаепитиями на даче. По тем дворянским гнездам, в которых жили совсем другие люди, с другими понятиями о любви, в том числе и любви к родине, верности, долге… Эта ностальгия тебя захлёстывала с головой. А война – как бы ни была трагична эта тема – оставила Никиту Сергеевича совершенно холодным. Она стала для него всего лишь поводом произнести трескучие фразы про подвиг, долг, честь… Вроде бы, правильные они – эти фразы. Но – не трогают, как не трогали никогда лозунги первомайской демонстрации, хотя в них тоже звучали правильные слова. Более того, этот невероятный пафос начинает в конце концов вызывать раздражение. Когда бомба с немецкого самолета падает аккурат в церковь (которая почему-то стоит одна посреди огромного поля, а вокруг – ни монастыря, ни села, ни какой-нибудь завалящейся деревеньки), все рушится, сметенное взрывом, и остается стоять лишь икона Богоматери с младенцем (на ней даже стекло не треснуло!), не умиление тебя охватывает: да, мол, ничто не сломит Русь!, а злоба: ну, нельзя же так зрителя мордой в кашу тыкать, крича: «Вот, намотай себе на ус! Ничто Россию не разрушит, никто не сломит!» На ус наматывать не хочется, а хочется уйти из кинотеатра, не дожидаясь конца фильма…
Проголосовать ЗА или ПРОТИВ фильма
Нам очень важно ваше мнение о фильме! Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже.
Постоянный адрес статьи:
http://www.aif.ru/culture/article/34344