НРКмания
http://nrkmania.ru/

Этим вечером ангелы плакали
http://nrkmania.ru/topic896.html
Страница 43 из 50

Автор:  РЫСЬ [ 19 янв 2009, 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня такое чувство, что меня обманули. Я ждала три года другого фильма. (Этот тоже наверное, неплохой, и его можно смотреть, но перестраиваться так трудно, когда тебе обещали пирожное с кремом, а дали в конце концов клюкву в сахаре. И то и другое вкусно, но настроившись на пирожное нужно время, чтобы адаптировать свои вкусовые железы на кислую клюкву), Я хотела Любви, эротики (с Антипенко, а не с дублером), казалось, что будет нечто ...а тут что-то ледяное и жестокое... (короче мне не понравилась актриса Фенкина, она испортила весь фильм)....

Автор:  Гришина [ 20 янв 2009, 09:09 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за отзывы, пока некоторый сумбур в голове после просмотра, надо, чтобы отстоялось...
РЫСЬ писал(а):
А у меня такое чувство, что меня обманули

Ну, не знаю... По-моему, никто сразу не обещал сказки, даже по фотографиям, которые выкладывали три года назад, было видно, что филь тяжелый... Я и подходила к просмотру с тем настроем, что это драма, я даже ожидала, что будет все гораздо хуже. Насчет эротики не совсем поняла - а ее что, обещали? Вот про анимацию все талдычат авторы - не углядела :unknown: И в основном я смотрела, конечно, на игру ГА, Фенкина была оттеняющим фактором. Этот его расфокусированный взгляд, когда он пришел к ней в квартиру пьяный... Сказка! И повторюсь, очень много от Никитина ГА перетащил потом на Жданова, но не в такой резкой форме. А Жданов у нас выступает эталоном (пока).
А Гриша, по-моему, как не крути, всю жизнь будет являться заложником типажа Жданова, потому как при его фактуре играть убедительно что-либо в другом ракурсе не сможет, потому как не мега-звезда, к сожалению. Потому и попытки такие провальные. Поэтому пусть играет Ждановых нам на радость.

Автор:  natally [ 20 янв 2009, 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

Посмотрела.
Долго не могла выплыть. Фильм погружает в себя и не отпускает долго.
Главное: сочетание очень качественных КАК и ЧТО. Это сочетание - и есть та самая пресловутая атмосфера. Случай, когда содержание зависит от формы, а форма – от содержания. Одно неотделимо от другого, одно важно для понимания другого.

Так как в обсуждении поднимались уже неоднократно главные вопросы фильма, от них и оттолкнусь.

Итак. Любил ли Никитин Надежду?
Конечно, да.
Вспомним рассказ француза. Настоящее в Надиной жизни останавливает часы, а вскоре приходит в негодность и ломается – умирает. Суррогат же заводит часы вновь.
Во время истории с Никитиным часы стояли, когда он умер – пошли.
Голос Ивана за кадром звучит для нас уже после всего (ну, допустим, что его душа рассказывает о своей любви). Все эти «нет, я не влюбился», «не знаю, любил ли я её», «одержимость» и т.п. – от его уверенности, что настоящая любовь не умирает, а его умерла – значит, была не любовь.
Он разграничил «любовь с первого взгляда» – и когда «мало увидеть лицо один раз». А я бы поставила знак равенства, рискнула. Ведь он «просто запомнил лицо, но и этого оказалось достаточно».

Но любой любви рано или поздно приходит конец. Закончилась ли его любовь той ночью? Предположим, что да. ПОЧЕМУ?

Здесь два варианта.
Первый.
Любовь умерла случайно. Последнее слово в фильме – фатализм. Следователь вот всё тоже допытывался у тренера жениха-боксёра: ПОЧЕМУ здоровый парень, матёрый боксёр, умер от простого удара в грудь? И тренер растерянно повторял: не знаю… Никто не знает, и нет смысла искать причины. Героиню любили четверо мужчин (о да, она эксперт в антиквариате), и все четыре любви умерли случайно: три из них из-за случайных смертей, четвёртая при жизни. (Но Надя исправила этот непорядок).

Второй вариант.
Любовь РОДИЛАСЬ случайно и поэтому умерла. Здесь нужно вспомнить сцену интимной близости. Согласна почти со всем, что писала на эту тему Ксения. Да, герой видел эту сцену со стороны. Но есть один нюанс: мне показалось, что не их обоих он видит другими, а только себя. Он видит, что она остаётся собой, себя же – не узнаёт, это другой человек. Любовь в принципе была чужда ему, она была в его жизни случайна. (Вспомним его слова о первой встрече в метро: "Это была случайность"). Он понял это и снова стал собой.
В этой связи я бы не назвала актёрскую игру в этом фильме второстепенной. Она важна прежде всего для понимания образа Ивана. Двух его образов, которые актёр чётко разделяет.
С Надей (и когда звучит голос за кадром) герой один, в обычной же жизни – совсем другой. И в последнее утро он становится таким же, какой с другими женщинами, другими людьми.

Но как раз то, что голос после смерти звучит в том образе, который был с Надей, наталкивает на мысль, что любовь не умерла. Что заставило любовь пойти на попятный в то утро, неизвестно, но у неё были все шансы воскреснуть. Надя не дала.
Так что и этот вариант не отвергаю.

Далее. Сцена с признанием. Переломный момент фильма. Снимем шоры «комплекса объективности»: ничего общего с НРК. В НРК вся фраза целостна, каждое слово имеет значение. Здесь – упор на слове «люблю».
- я ЛЮБЛЮ тебя…
Между строк: понимаешь ли ты, что это означает? понимаешь ли ты, что вообще это значит?
Выражение её лица не изменилось. Она не хотела понимать. И за это он ударил её.
Потом хлопал милиционера по плечу, потому что дошло, что нельзя бить, когда кто-то тебя не хочет понимать. Ну, а её слёзы в реку – оттого, что после этого его поступка захотела понять. И убила его потом за то, что разрешила себе понять, а ему это было уже не нужно (на самом ли деле или ей только показалось). Ну, и за то, что разлюбил при жизни, а ведь чайник на её плите стоял на одной из четырёх конфорок, а не отдельно, и никакой самодеятельности быть не должно.

Кино настоящее, и в нём-то как раз случайностей нет. Не зря три года создатели оттачивали его. Всё выверено, всё на своём месте. Единственная сцена, не очень понравившаяся и вызвавшая досаду, – слишком долгое кружение-мелькание героини в баре. Дань пионерам артхауса. Не прониклась.

*
Актёрские работы все хороши. И Антипенко, и Фенкина вплетают образы героев в атмосферу фильма и делают их самих атмосферой. Фильм о любви, но тёплого действительно мало. Когда душа холодна, может не хватить терпения дождаться потепления.

*
На данный момент чувства и мысли в едином целом, а значит – пища и для ума, и для души. Посмотрим, что будет позже и после повторных просмотров. :-)

Автор:  Светик [ 20 янв 2009, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

РЕЗЮМЕ:
natally писал(а):
Когда душа холодна, может не хватить терпения дождаться потепления.

Наташка! Вот это трактат! :good: :-) :bravo:
Эротическая сцена не лишней была?

Автор:  Пчелочка [ 20 янв 2009, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

natally
:bravo: :bravo: :bravo: :kissing_you:

Автор:  natally [ 20 янв 2009, 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, спасибо! :grin: :friends:

Светик писал(а):
Эротическая сцена не лишней была?

Нет-нет, что ты! :-) Я же говорю - она ясно показала разделение Никитина на два разных человека. И вот только одно осталось недопонятым... вот думаю, думаю, голову сломала. :oops: Почему она надавала ему пощёчин в конце? После того, как калейдоскопом все женихи промелькнули и их смерти?

Автор:  Светик [ 20 янв 2009, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
Почему она надавала ему пощёчин в конце? После того, как калейдоскопом все женихи промелькнули и их смерти?
Думаю, чтоб помочь ему избежать той же участи, т.е. разозлить и прогнать, чтоб ушел.... Но он сам себе выбрал судьбу.

Автор:  natally [ 20 янв 2009, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

Светик писал(а):
Думаю, чтоб помочь ему избежать той же участи, т.е. разозлить и прогнать, чтоб ушел....

То есть даже тогда ещё оставляла себе и ему путь для отступления. Ну, так он и отступил. Отомстила. :grin:

Автор:  vadimych [ 20 янв 2009, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

natally писал(а):
Почему она надавала ему пощёчин в конце?

Да, она на него разозлилась, зачем, зачем он удержал её, оставил всеми правдами и неправдами у себя. Разозлилась на себя, зачем она поддалась искушению стать счастливой и позволила себя увлечь, размякла, кроме того, что она боится того самого проклятья, которое уносит жизни ее любимых, боится за него, так теперь она боится и за себя, она стала не защищенной, уязвимой, без панциря. Но...эта вспышка быстра прошла, все-таки хочется верить в хорошее и доброе. Но, как оказалось зря, жизнь все-таки более цинична, чем иногда мы ее представляем.
Я тут недавно, в очередной раз, под другим углом посмотрела на сцену с часами, после выстрела, когда они пошли. Эта сцена как будто символизировала, что всё, после выстрела жизнь пошла вперед, с главной героини снято проклятие "черной невесты", теперь у нее все будет хорошо (если не арестуют, но кто об этом думает), а всего-то для этого надо было пристрелить человека, ага. :grin:

Автор:  natally [ 20 янв 2009, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

vadimych писал(а):
всё, после выстрела жизнь пошла вперед, с главной героини снято проклятие "черной невесты", теперь у нее все будет хорошо

А что для неё хорошо? Для неё "хорошо" (по судьбе) - это и есть суррогат, когда нет любви. Так что да, можно сказать, что у неё всё будет хорошо - потому что любви больше не будет.
Да и конфорки-то всего четыре :grin:, я хотела тоже написать об этом - любовь Никитина была последней.

Автор:  Olgina [ 20 янв 2009, 18:20 ]
Заголовок сообщения: 

НАТАША, спасибо за такой отзыв!!!!!!! :good: Респлект!!!!!!!!!! :good: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose:

Автор:  ElenaE [ 20 янв 2009, 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

Гришина
спасибо что написали!

Автор:  Небратья [ 20 янв 2009, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

Я посмотрела Ангелов. Вот теперь думаю всё время, почему восприняла именно так. Наверное, я чёрствая и ущербная, но продраться через агрессивно-трогательный эстетизм к живой истории про живых людей я не смогла. Хотя ребятки режиссёры очень славно потрудились на тему, как перемешать Тарантино и Родригеса с аниме и русской депрессивной классикой, чародея линз и объективов Лисневского и возможности компьютера чтобы получить изумительный по сделанности детский "секретик". Очень я в детстве любила это дело, знаю, до какой креативной дрожи можно дойти в поиске стёклышек нужного цвета и толщины (тут алхимия Лисневского впечатляет необычайно) и собственно декоративных элементов. В роли фантика и оказался исполнитель роли Ивана Никитина. Красивый, плоский и идеально смотрящийся под стеклом, что ещё нужно от фантика? Но те, кто помнит детство, знают, что наивысшим шиком считались сложные наворочанные "секретики" с "фишкой": каким-нибудь недосушенным гербарием поверх фантика или свежесорванными лютиками, васильками, ромашками. И ведь нашли. Распятый под стёклышком цветочек Надя в исполнении Фенкиной безумно хороша, от неё просто невозможно оторвать глаз и перестать делать скрины. В некоторых сценах я просто расстреливала экран снимками.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Особенно сцена преследования в соединении изображения с музыкой изумительна. Вообщем, глаз с ухом пировали, пока сердце отдыхало. И только голова, мать её, думала и вопрошала: мне даром сделали красиво, из юношеской щедрости или я должна сделать вид, что всё серьёзно и я верю чувствам? Я честно пыталась, даже зная, чем всё это кончится. Когда ГГ с уже дважды опрокинутым в полную ванну лицом вновь защебетала птичкой перед зеркалом в разговоре с мамой, стало ясно, поверить не получится. Потому как на вопрос: а что мешало ей продолжать щебетать после смерти боксёра, если гибель студента и мента не нарушила гармонии её внутреннего мира и что понесло её в чужие постели за деньги именно после трёх смертей, изображение которых доставляет авторам особое эстетическое наслаждение? Фильм ответа давать не собирался.

Равно как и не собирались меня убеждать, что Никитин на самом деле хотя бы одержим Надеждой. Попросили поверить на слово. Ну, тогда бы уж текст хоть не столь банальный и выспренный в грешные уста вложили. Не исключаю, что это гаршинский текст, ну и что? Ведь перенесли же действие в наши дни, изменили финал, что мешало поработать с текстом, уж если обойтись без него за кадром не смогли, что само по себе говорит об отсутствии мастерства. На самом деле задаваться всеми этими вопросами в этом фильме бессмысленно, потому как герои аниме существуют и действуют по своим законам.

Цитата:
Первый Закон Hепостижимой Смертности: Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Либо настолько быстро, что даже не показывается, как именно, либо замедленно и растянуто во времени.

Следствие хэппи энда
Как правило, все проблемы персонажей к концу разрешаются

Поправка Анно
Вместе со смертью персонажей

Следствие Познера
В аниме секса нет

1-е правило трагического аниме
Главный герой в конце погибает.


И ведь мальчики честные, практически не скрывают, что зарыли свой секретик под сакурой, никак не рассчитывая, что за это время их ГГ станет столь популярным у дам всех возрастов, которые по привычке будут копать под русскими берёзками и болконскими дубами с их поисками души и смысла жизни.

И всё-таки было два живых момента в картине и для меня: мальчик-милиционер, преодолевающий страх и входящий в квартиру, где через минуту его ждёт смерть и Надя, едущая к Никитину солнечным- Солнечным утром.

ЗЫ. Собственно об Антипенко. Эх, если б всё выходило на экраны вовремя.... Погибель, а не мужчина, а уж когда целоваться полез... Правда, нежная брутальность Жданова мне милее....но был кадр...когда он утром поворачивается и смотрит на спящую Надю....взыграло былое ретивое....

Изображение

ЗЗЫ. Кадр чуть раньше. Иван сидит у кровати, на которой спит Надя с ангельским лицом и смотрит перед собой. Страшный взгляд. Точно такой же кадр был после ночи с девушкой, с которой смотрели "Журналиста".

Изображение

И потом взгляд и этот страшный смонтированный смех. Надо там покопать, чувствую. Всё-таки бёрезки роднее....

Автор:  Селина [ 20 янв 2009, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
Следствие Познера
В аниме секса нет

непраааавда :pooh_lol: :pooh_lol: :pooh_lol:

Автор:  Небратья [ 20 янв 2009, 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Небратья писал(а):
Точно такой же кадр был после ночи с девушкой, с которой смотрели "Журналиста".

Ну не совсем уж прям такой, там стёклышко другого цвета было.
Изображение

Автор:  lenushka [ 20 янв 2009, 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ой, девочки...почитала ваши отзывы...Натали,Небратья :bravo: :good: Думаю,если бы их почитали критики и создатели фильма, сами бы абалдели от того, какой глубины фильм они сняли.

Автор:  Небратья [ 20 янв 2009, 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

lenushka писал(а):
Натали,Небратья bravo

Лен, спасибо тебе за то, что нашла возможным объединить в чём-то наши такие разные с Наташей отзывы. :Rose:

Автор:  vadimych [ 21 янв 2009, 00:36 ]
Заголовок сообщения: 

И ваще, что за манера всё время сидеть у постели, на полу и курить? :grin:

Автор:  Небратья [ 21 янв 2009, 01:22 ]
Заголовок сообщения: 

vadimych писал(а):
И ваще, что за манера всё время сидеть у постели, на полу и курить? Grin

Да, последняя капля никотина оказалась-таки для него роковой....А сменил бы привычки, глядишь,жив бы остался :o

Автор:  Гришина [ 21 янв 2009, 08:59 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, вот это отзывы! Горжусь, что знакома с вами, пусть и в виртуале :friends:
А всеж хороший фильм сняли, раз все у нас так неоднозначно... Побольше бы. Ну, и с Гришей, естественно :P

Страница 43 из 50 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/