НРКмания
http://nrkmania.ru/

ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ
http://nrkmania.ru/topic5329.html
Страница 1 из 1

Автор:  Розалия [ 20 авг 2016, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Умному, незаносчивому, грамотному, мною любимому
интеллектуалу-форумчанину Марине-Вороне, посвящается.

Из Краснокаменска в Германию.

С чего начать? Что хочется сделать и чем поделиться? Слишком я многословна и впечатлительна, чтобы сделать простой репортаж.
А движет мною следующее: зависть, лень, любопытство.
Вот как трактует эти слова словарь С. Ожегова:
1. ЗАВИСТЬ – из нескольких трактовок возьмем и становимся на этой: «Из зависти сделать что-нибудь». Каюсь, мучает вопрос, почему Марина – Ворона может, умеет и делает, а я нет?
2. ЛЕНЬ – по Ожегову: «Отсутствие желания действовать, трудиться; склонность к бездействию. Не хочется, неохота».
У Марины-Вороны, по моему убеждению, это качество личности отсутствует напрочь.
Относительно автора этих строк: моя мама сначала родила лень-матушку, а потом меня. Так и живем с ленью вместе, как сиамские близнецы.
3. Любопытство – по Ожегову несколько объяснений. Мне нравится это: «Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь». Это качество присуще Марине- Вороне, как никому другому.
И я по жизни руководствуюсь постулатом: - «Любопытство не порок, а источник знаний».
Меня всегда поражает и заставляет преклоняться перед Мариной уровень ее образования, широта ее знаний, разнообразие интересов. Трудолюбие и бесконечное стремление к познанию нового.
Ниже приведенные слова, я писала Марине в личку, и мне за них не стыдно:
«Марина, если и боюсь с кем либо встречи, так это с тобой. Задавишь своим интеллектом. Прими еще раз мои восторги в твой адрес: есть ли какая либо область знаний и вещей, в которых бы ты не разбиралась?
Преклоняюсь перед твоими знаниями и интеллектом.
Спасибо судьбе, что дала мне возможность познакомиться с тобой (даже виртуально).
Сумбурно, но от души».
А теперь перейдем к делу.
********


Я не знаю еще, что из этого получится.
Или это будут просто рассказы и фотографии о местах, которые удалось посетить в 2016 году; о людях, с которыми посчастливилось повстречаться или исповедь души.
Всегда, когда отправляешься куда-либо, на душе неспокойно. Как оно получится? Неважно, будет это путешествие в другую страну или в соседний поселок.
Март… Была поездка в Китай. Есть более ранний рассказа о декабрьской поездке в Поднебесную. Поэтому особо к той поездке добавить нечего. Да и фотографии почти дублируются, только другое время года.
Апрель… Мне нужно собраться и ехать в Иркутск. Тянуть больше некуда, заканчивается срок действия документов на получение Шенгенской визы.
Списываюсь и созваниваюсь с Амалией, автором любимых фанфиков. Увы, в эту поездку, прямо накануне майских праздников, встретиться не можем.
Еще проблема: погода Прибайкалья и Забайкалья в апреле неустойчивая, меняется по часам. Ясно одно: шубы и сапоги уже не носят, а сарафаны еще не носят. И даже если уезжаешь из дома на два дня, задуматься над гардеробом стоит. Не в плане, стоит ли брать вечернее платье на торжественный прием, а в плане – чтобы было ни холодно, ни жарко.
Список документов, необходимых в дороге, и «тревожный чемодан» у меня всегда наготове.
В вечном моем одиночестве есть и свои плюсы, и свои минусы: меня никто не провожает и никто не встречает. Вызвала такси и все дела – ни слез прощания, ни радости встреч.
Начинается мое путешествие от дома номер 443 города Краснокаменска Забайкальского края.

Изображение

Город КРАСНОКАМЕНСК.

Изображение

Здание администрации города. С западной стороны этого здания расположены отдел Пенсионного фонда России и городской ЗАГС.
Город расположен в предгорьях Аргунского хребта, в 535 км от Читы. Возник как посёлок геологов в 1968 году, после того, как в 1963 году в Приаргунской степи геологами Сосновской экспедиции было найдено месторождение урана.

Изображение

Название получил по имени одной из расположенных неподалёку скал, приобретавших красный цвет на закате. Геолог Владимир Зенченко утверждает, что название городу дал именно он:
«Когда открыли первое месторождение, вокруг была безводная степь. И лежал примечательный камень с лимонитовыми натёками, который в лучах заходящего солнца становился красноватым. Поэтому я взял и написал на колышке карандашом "п. Краснокаменск". Так и закрепилось это название.»


Внутреннее деление города
Весь город делится на микрорайоны. Всего 9 микрорайонов; и в последние годы появились два микрорайона индивидуальной застройки. Дома обозначаются просто номером. Первая цифра указывает номер микрорайона, в котором находится дом; следующие две цифры – номер дома. Я живу в 443 доме. Все просто: 4 мкр, дом 43.

Изображение

Есть два микрорайона с буквенным обозначением — Центральный и Восточный, где к номерам домов добавляются буквы Ц и В соответственно.

Изображение

Например дом 35 «ц» находится в Центральном мкр; а 5В – соответственно в Восточном. На местном сленге Восточный мкр называют Простоквашино. Просто за то, что находится несколько на отшибе и в стороне. С 2010 года в некоторых частях города начали вводиться названия улиц. Исключение составляют проспект Строителей и проспект Шахтеров. Это единственные улицы, носящие названия со дня основания города.


Инфраструктура


Краснокаменский аэропорт в настоящее время не работает, расформирован в 1995 году, к 2018 году согласно комплексному инвестиционному плану будет реконструирован.
В городе имеется железнодорожная станция на ветке от станции Харанор. Ходят ежедневно прицепные вагоны - плацкартные и купированные, до Читы к поезду Чита-Приаргунск. Ж/д вокзала в городе нет. Примерно в 15 километрах от города расположена ж/д станция, которую жители громко именуют вокзалом. К поезду регулярно идут автобусы.
Автобус - цена полного билета 20 рублей; для пенсионеров - 10. Я за такси, доставившего меня от подъезда до перрона отдала 140 рублей.
(Приношу свои извинения, фотографии сделаны немного позже, во время Второй поездки в Иркутск)

Изображение

Изображение

В городе расположена вторая по величине Областная больница, предлагающая профессиональные медицинские услуги.

Изображение

Доктор Еремеев Н.В. О таких говорят, врач от бога. Это ему я и Астафьева Л.В. (героиня моего рассказа "Катерина") низко кланяемся. Благодаря этому доктору, его золотым рукам мы ходим на своих ногах. Это фото, выставленной мною на сайте "ОК"получили массу "классов". Он же был героем моего конкурсного очерка в газете "Слава труду". Конкурс "Люди города" был объявлен к 45-летию города Краснокаменска.

Изображение

В редакции городской газеты " СЛАВА ТРУДУ".

В советское время была хорошо развита местная городская-районная библиотека, насчитывающая несколько отделений в городе и по одному почти в каждом населённом пункте района. Имеется десять общеобразовательных школ, как минимум в двух из них даётся образование по модифицированной усложнённой программе. Также имеются два профессиональных училища, медицинский колледж и филиал МИФИ.


Экономика

Изображение

Градообразующее предприятие — Приаргунское производственное горно-химическое объединение (ППГХО), входящее в состав концерна Атомредметзолото, является крупнейшим в России уранодобывающим предприятием и одним из крупнейших в мире поставщиков природного урана. Разрабатывается Стрельцовское урановое месторождение с конца 1960-х. Кроме добычи урана в городе ведётся добыча угля на разрезе Уртуй. Также здесь находится месторождение цеолита.
vВ составе комбината работают: РПК (Завод по первичной переработке и обогащению руды; РМЗ (ремонтно-механический завод; СКЗ (серно-кислотный завод); Завод КИП (контрольно-измерительных приборов); ТЭЦ и др.
Город с богатой инфраструктурой.
Все типовые детские сады, их всего в городе 21, имеют бассейны и зимние сады. Только три школы города не имеют бассейнов.
Для моей дочери, выросшей в этих условиях, позже стало откровением, что бассейны и зимние сады для детских садов и школ, в других городах страны, скорее исключение, чем норма. ( К слову, таких проектов д/с я больше нигде не встречала, включая зарубежные страны).

*****

Я приехала в этот город почти сорок лет назад. Вместе с мужем. Этот город был новым, и как позже оказалось, последним местом его службы. Мне было двадцать шесть лет.
А средний возраст населения города был не более 25 лет. Сорокалетние, казались нам древними ископаемыми мамонтами. Молодые строители города приехали со всех концов бывшего СССР.
Это был закрытый город, въезд только по пропускам. Погранзона. Рядом граница с Китайской Народной Республикой.
Такими же закрытыми городами были Владивосток и Севастополь. И еще много городов и поселков страны Советов.

Р.S. Загорелась поработать, а фотографий с собой практически нет. Только те, что на сайте ОК, и новые, с начала поездки. Обидно. Просто не думала, что сподоблюсь что-то написать.



Экология

Автор:  agatha [ 20 авг 2016, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Розалия, как здорово, что Вы решились открыть эту тему :flower: ! Спасибо :friends: :drinks: :kissing_two: !

Автор:  Розалия [ 24 авг 2016, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

ЭКОЛОГИЯ

По версии журналистов в городе идёт постоянное облучение из-за расположенного вблизи уранодобывающего предприятия, смертность превышает рождаемость. По утверждениям Газета.ру Краснокаменск постоянно обдувает ветер, содержащий радиоактивную пыль.
В действительности город построен с учётом розы ветров и ветер с восточного направления дует всего лишь несколько раз в году. С учётом этого фактора построена и Краснокаменская ТЭЦ.

Изображение

Изображение

На Краснокаменской ТЭЦ я 25 лет отработала машинистом ЦТЩУ (Центрального теплового щита управления паровыми турбинами).
Как видно на фотографии, расположена станция в степи, удалена от города на 10 км. Рабочие и служащие доставляются рейсовым автобусом. Проезд к месту работы и обратно бесплатный.

Изображение

Путь от остановки автобуса к проходной.

Изображение

Последние лет 20 смены стали по 12 часов. Главное - уходили из дома на работу в 7 и 19 часов. Что греха таить, неспокойно было в городе в 90-е, начале 2000-х годов.
Возвращались в 9 и 21 час. И вот после посещения душа и здравпункта, идем домой.
ЗДРАВПУНКТ - здесь окажут любую медпомощь; квалифицированно проведут все манипуляции назначенные цеховым врачом (инъекции, физиопроцедуры). Ежесменно каждый рабочий смены и ИТР по графику должны принять кислородный коктейль.Профилонить не удастоя. Фельдшер всех помнит.
Но самое главное - это два раза, перед началом смены и после ее окончания необходимо пройти алкотест (на наличие алкоголя).

И с какой стороны не подъезжаешь к городу - видна ТЭЦ.
«Ну вот наконец мы и дома,
Как только покажется ТЭЦ», эти стихи написал мой коллега Гришин М.

Изображение

На ГРЩУ -4.
Мои коллеги. Слева Анатолий Анфиногенович, уроженец города Перми. Там же закончил техникум и уехал по направлению в Тажикскую ССР. Одним из первых приехал в Краснокаменск, начинал с монтажа ТЭЦ. Десятки лет отработал старшим смены ЦЕХА ТАИ (тепловой автоматки и измерений) смены "А".Уволились мы с ним в один день, в связи с уходом на пенсию. Мне было полных 62 года; Анфиногенычу - 71.
Справа Анатолий Анатольевич, начальник смены турбинного цеха. Уроженец Киргизии. Приехал к любимой девушке в начале 90-Х прошлого века, так и остался навсегда. В смене "А" мы вместе отработали более 15 лет.
Последние лет восемь перед увольнением, мои мужчины меня берегли, работала я практически бессменно только на ГРЩУ-4. (ГРЩУ - групповой щит управления, всего на станции их 6. Три щита управления - в котельном цехе и три в турбинном. Это считаются главные цеха. Есть еще, так называемые вспомогательные: химводоочистка (чисто женский цех, только дежурный слесарь- мужчина) цех топливоподачи; электроцех.
Последним командовал ГЩУ - главный щит управления, место "дислокации" дежурного инженера станции, начальника смены электроцеха.


Шахтный способ добычи урана не способен загрязнять воздух пылью в значимых количествах. Радиоактивный фон в городе и его окрестностях хоть и повышен, но находится в пределах допустимой дозы радиации.

Автор:  Розалия [ 01 сен 2016, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Изображение

Ночной Краснокаменск.

Изображение

Дом номер 101. Самый первый. Отсюда начал строиться город...И еще была в городе "Орбита".Вещал тогда один первый канал.

Мой брат Олег, изучив карту, сказал: - "Декабристов туда ссылали, вы едете добровольно"

А вот мое мнение:
Увы, чтобы ни писали, и не говорили об экологии города, деваться нам некуда. Многие из нас, чья жизнь прошла здесь, кто не уехал сразу, отработав положенные три года после института, остались заложниками определенных обстоятельств навсегда.
Лично мне ехать некуда. Все упирается в наличие жилья.
Здесь, в Краснокаменске, у меня есть прекрасное жилье. И в то же время, эта огромная трехкомнатная, хорошей планировки квартира, стоит на рынке жилья Краснокаменска столько, что на вырученные деньги в случае её продажи, в Центральных районах страны, я не куплю и приличного… туалета. Вот как-то так.
Несколько лет назад, родственник, живущий в Подмосковье, спросил: - «Когда ты наконец собираешься выбираться из своего захолустья»?
А я не собираюсь. Пока я в добром здравии и ясном уме, я покидать этот город не буду по ряду обстоятельств.
И прежде всего вот по этим причинам, как бы высокопарно это не звучало:
Я люблю этот город.
Здесь я прожила всю свою сознательную жизнь.
Город вырос на моих глазах.

Изображение

На табличке надпись: "ГЕОЛОГАМ-РАБОТЯГАМ".
Он стоял много лет в центре поселка Краснокаменск, в нескольких километрах от города. На том месте, где высадился первый десант военных строителей, зимой, в сорокоградусные морозы.
Лет пятнадцать назад поселок полностью снесли, жителей переселили в благоустроенные квартиры в городе. А вездеход-работягу перевезли на самую высокую точку города, недалеко от церкви.

Изображение

Изображение

Памятника В.И. Ленину краснокаменцы не дождались. Думаю, что это один из немногих населенных пунктов, где во времена СССР не поставили памятник вождю революции. Но была на средства (!, надо думать) горожан построена церковь.
Фотографии Краснокаменского храма

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Баня строилась как часть больничного комплекса

Баня хороша тем, что там тебе не парят мозги.

НОСТАЛЬГИЯ.

Когда-то, уже в прошлом веке, в районе больничного комплекса, родилось здание, которое выгодно отличалось архитектурой и цветом красного кирпича от однообразия железобетонных зданий города.
А это рождался храм ИСЦЕЛЕНИЯ, ЛЮБВИ И КРАСОТЫ. Ведь испокон веков баней снимали порчу и сглаз; «венцы одиночества» и тоску. Лечили от пьянства, ожирения и множества недугов. В деревенской баньке бабки-повитухи принимали роды.
Мне не пришлось побывать в самых известных в стране Сандуновских банях. Ни тех, которые описывал летописец московского быта XIX века Владимир Гиляровский (дядька Гиляй). Ни тех, которые были восстановлен в конце 90-х годов XX века.
Но посещала многие бани на территории бывшего СССР, чаще всего за 20 копеек. Но нашей, Краснокаменской, по 1руб.80 копеек за сеанс, не было равных.
С середины 80-х годов прошлого века, здесь собирался весь «Краснокаменский бомонд».
Ведь не даром говорят, что в баню с врагом не ходят. А приходят с близким человеком, с хорошим собеседником.
«С легким паром» - кому неизвестно это древнее русское приветствие, обращенное к человеку, только что вышедшему из бани.
Однако задумывались ли Вы, что оно значит?
Когда-то слова «легкий пар» означали, что баня, топившаяся по «черному», приготовлена правильно, в ней не осталось угарного газа. Тяжелого, вредного для организма. Но выражение «легкий пар» не потеряло смысла. Легкий – значит приятный, принесший облегчение, радость, пользу.
ОБЩЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
Есть такое место, где все равны, независимо от занимаемого положения и возраста – это общее отделение городской бани. Здесь нет ни молодых, ни старых; ни богатых, ни бедных.
Меня, как пенсионера, ничто не держит. Катаюсь по белому свету. Но «возвратившись в родные пенаты», первым делом иду в баню.

ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ!
Богатые предпочитают богатые бани, а бедные – доступные.(В. Гиляровский)

РS: В 80-х годах, XIX столетия, летописец Москвы, В. Гиляровский писал: - «Каждое сословие имело свои излюбленным бани. Богатые, и вообще люди со средствами, шли в «дворянскоe отделение». Рабочие и беднота – в «простонародные», за пятак. ВОДА, ЖАР И ПАР одинаковые, только обстановка иная.
Прошло почти 150 лет. И все вернулось «на круги своя».
В Краснокаменской бане было два отделения: мужское и женское. С большими бассейнами в каждом. Работали 6 дней в неделю. Ныне тоже два: VIP отделение и общее. В VIP отделении – любой каприз за ваши деньги; в общем отделении остались сауна, две парные, душ Шарко. Бассейн закрыли. Работает 6 дней в неделю: ср, пт, вс – мужской; вт, ср, сб – женский.
Все как у Гиляровского: богатые предпочитают богатые бани, бедные – доступные. Пар, жар и вода ОДИНАКОВЫЕ, только УСЛОВИЯ разные.

Изображение


Чай с травами.
Здесь нет ни богатых, ни бедных; ни молодых, ни старых.

Изображение

Класс!

[url=http://radikal.ru/big/7bc82f22b211471c8d3d9c507e5648ed]Изображение[url]

Автор:  Розалия [ 27 сен 2016, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

В свою квартиру мы заехали в феврале 1981 года. Нам с мужем было около тридцати лет. Соседи были нашими ровесниками или на десяток лет моложе. И вопреки жизни в мегаполисе, мы вскоре все перезнакомились.
Более чем за тридцать лет соседи не поменялись. Только осиротели наши квартиры. В подъезде 15 квартир. Более, чем в половине из них, осталось по одному жильцу. Дети выучились и назад в Краснокаменск не вернулись. А вторые половинки ушли навсегда.

Володя. Родился и вырос здесь. Часто навещает родителей.(У нашего подъезда, июнь 2016))

Изображение

Оля с мужем. (слева). Ей было четыре года в 1980 году. По сей день она со своей семьей и мамой, мои соседи по лестничной клетке.
Справа Галина. Ей и ее мужу, было по 20 лет. Отслужил в должности прапорщика около десяти лет, и остались навсегда. Вырастили троих детей.
(В подъезде шел ремонт, когда я делала это фото. Январь 2016)

Изображение

Автор:  Розалия [ 27 сен 2016, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Люблю широкие улицы,

Изображение

Изображение

просторные площади,

Изображение

уютные пешеходные дорожки.

Изображение


Обновляется аллея славы к Дню города.

Изображение

Изображение

Обновленная аллея Славы к 45-летию города.
На этом стенде фото Попова А.А., ветерана комбината и ТЭЦ.
Изображение

Изображение

Микрорайон частных застроек "Солнечный".

Автор:  Розалия [ 27 сен 2016, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

КРАСНОКАМЕНСК - это хуторок в бескрайних степях Забайкалья.

Изображение

Степь и грунтовка - типичный пейзаж летом. Зимой - сплошное белое покрывало. И страшно, когда горят сухие степи. Степные пожары - это такой урон экологии, который не подсчитать.

Изображение

Ковыльна степи. Овец выпасать в конце лета в таких степях нельзя.

Изображение

Приезжали в гости сын с дочерью, моей внучкой Екатериной, и сразу отправились в пещеры с бывшими Катиными одноклассниками.

Изображение

Через 100-150 км севернее Краснокаменска начинают появляться небольшие участки лиственного леса.

Автор:  Розалия [ 29 сен 2016, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Ни на что не променяю красоту степных закатов и рассветов.

Из окна вагона. Рассвет в степи 05.05. 2016, недалеко от станции Краснокаменск.

Изображение

Вечер над городом. Фотографии А. Козлова, фотографа-любителя.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Розалия [ 29 сен 2016, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Я родилась и выросла в Средней Азии. Но теперь, по истечении сорока лет, не променяю на теплые края Забайкальские морозы. Помимо морозов, в степи почти постоянно дуют ветры: холодные, обжигающие морозом зимой, и суховеи летом.
Холодные ветры местные жители называют "Хиус".А первостроители говорили: - "Коэффициент задул".

Изображение

На площади перед ДК "ДАУРИЯ".

Изображение

Изображение

Из окна моей кухни.

Изображение

Изображение

Наружный воздух -31. Канализационные люки рядом с остановкой автобуса.

Изображение

Остановка автобуса "Пожарка", 6 микрорайон.

Изображение

Автор:  Розалия [ 29 сен 2016, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

В этом городе живут мои друзья. ДРУЗЬЯ с большой буквы. Те, кто никогда не оставит в беде. Как говорится, каждый из них, поделится последним куском и отдаст последнюю рубаху.

Вера и Валерий. Вера приехала в город после окончания ГПТУ. Работала штукатуром-маляром.
Валерий уроженец Новосибирска. Служил по призыву в городе Краснокаменске. Этим замечательным людям пришлось пережить смерть самого младшего сына. И уезжать они никуда не собираются.
Люди бывают родными не только по крови, а по делам и поступкам.

Изображение

Много лет назад познакомились с Людмилой и Александром. Вот так и в горе, и в радости - мы вместе.

Изображение

Моя Энвэшечка. (Наталья Васильевна). Педагог. Знакомы почти 35 лет. Наверное, роднее и ближе у меня никого нет в этом городе. Но на "ты" так и не перешли. Только на "Вы" и по имени-отчеству.

Изображение

Валентина, работник почты России.

Изображение

С Людмилой Михайловной работали когда-то в детском саду. Так решали свои проблемы с устройством детей в дошкольное учреждение. Дружим по сей день.
Людмила - работник культуры; я - теплотехник. Работали воспитателями ясельной группы.
Энвешечка была методистом.
(Маньчжурия, Китай)

Изображение

Друг мой Сашка. Когда-то был моим учеником. Теперь начальник смены. Но по-прежнему большой друг, который всегда откликнется на любую просьбу и предложит помощь одинокой бабушкe. Хороший сын, муж и отец.

Изображение

Автор:  Розалия [ 01 окт 2016, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

И только в очередной раз, покупая билеты на поезд или самолет, я и без физической карты России понимаю, куда меня занесла судьба.
Разница в часовых поясах с Москвой – 6 часов. Чтобы мне добраться до Москвы, нужно проехать на поезде Краснокаменск - Чита 13 часов. Далее лететь на самолете от Читы до Москвы, еще 6 часов 40 минут. А поезд Чита - Москва идет через пол-страны почти 5 суток.
И каких денег стоит билет!
Но как сказала моя приятельница: - « У гроба карманов нет». Дело не в деньгах.
Вот этот маленький городок в степи и есть тот уголок, то место, куда я из любого конца света тороплюсь приехать после долгого отсутствия.
Войти в квартиру, снять сигнализацию, в любое время года открыть нараспашку окна и с удовлетворением сказать себе: «Господи, наконец-то я дома»!
vvИзображение
(Из окна кухни)
Именно вот это ощущения «дом» я и боюсь потерять. Не смогла переехать в квартиру меньшую по площади, а как переехать куда-то вообще?
Вся моя осознанная жизнь прошла в этом городе. Здесь родились и выросли мои дети.

Александра Викторовна
Изображение

Владимир Викторович
Изображение

Из этого города я проводила их в большую жизнь.
И самая моя большая боль связана с этим городом. Здесь погиб, совсем молодым, мой муж. Человек, с которым мы мечтали, счастливо прожить всю свою жизнь. Вырастить детей. И как нечто нереальное, из области фантастики, с высоты своих тридцати лет, предствляли внуков!

1976 год. Город Дубна, Московская область.
url=http://radikal.ru]Изображение[/url

Судьба распорядилась по другому.

Автор:  Розалия [ 01 окт 2016, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Интересные факты
В любом справочнике о нашем городе, первой фразой стоит:
 В расположенном в 2 км от города исправительном учреждении общего режима ЯГ-14/10 с 15 октября 2005 года по декабрь 2006 года отбывал наказание Михаил Ходорковский, а затем, вместе с Платоном Лебедевым он был переведён в читинский СИЗО.
Изображение

Изображение

Лично меня это предложение коробит.
Получается, судя вот по этой цитате, приведенной выше, что в городе нет ничего привлекательного. Только и известен он тем, что в исправительной колонии, расположенной на территории города отбывал наказание Михаил Ходорковский. Больше говорить не о чем.
 А вот я лично считаю, что более интересный факт вот этот: с августа 2014 года город является рекордсменом по числу находящихся в регулярной эксплуатации легендарных автобусов ЛиАЗ-677 — более 60 штук.
Я 25 лет пользовалась 26 маршрутом "Город - ТЭЦ"
Изображение

Александр.
После службы в армии уехал на БАМ. Вернулся домой, где прошла юность, женился и все время работает водителем ЛИАЗА. Бортовой номер его машины был 101. Машина была в хорошем техсостоянии. Но списали, так как она прошла все мыслимые и немыслимые нормы.
Изображение

Они осуществляют доставку рабочих к месту работы и обратно. Все промпредприятия города находятся не ближе 18-20 километров. Осуществляют маршруты на дачи и вокзал; курсируют по городу. Благодаря личному отношению водителей и администрации АТП сохранились эти автобусы в рабочем состоянии. Много лет автобусный парк не обновлялся, а рабочие комбината и горожане этого не почувствовали. Автобус проходил на месте, в АТП (автотранспортное предприятие) капремонт и вновь выходил на маршрут.

Отрывок из статьи (zema.su/blog/liaz-677-avtobus-nashego-detstva)
==============================================================

1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Кроме того, в течение 1975 г. было выпущено 48 сверхплановых ЛиАЗ-677.

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.

Большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова.

Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира.

За свою 35-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «чудак» и др.). И в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели.

Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо.

Автобус ЛиАЗ-677 выпускался серийно с 1967 по 1994 год на Ликинском автобусном заводе в городе Ликино-Дулево Московской области. ЛиАЗ-677 на протяжении более 30 лет являлся одним из самых удачных образцов продукции автомобильной промышленности Советского Союза. Но в 1994 году, в силу целого ряда причин, семейство ЛиАЗ-677 было снято с серийного производства.
Но несмотря на это, вплоть до 2004 года автобусы выпускались небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России. ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус также поштучно собирал завод "Ремтехмаш", расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации - с полностью оборудованным салоном. Тосненский авторемонтный завод тоже выпускал этот автобус. Кроме того, в Тосно выпускался модифицированный ЛиАЗ-677М, но там он получил уже несколько иное название - ТоАЗ-677Д, так как был оснащен ярославским дизелем. Стоимость такого автобуса составляла всего около $20 000.

 По городу ездят также маршрутные такси (16 рублей) и легковое такси. Любая поездка от 50 рублей днем. Ночью на 10 -20 рублей дороже .

Автор:  Розалия [ 04 окт 2016, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

vv После размещение выше приведенного текста о достопримечательностях города попалось в соц сетях вот это фото и это сообщение:
Изображение
Именем города названа новая подводная лодка. (Со страницы С.Савинцева).
Вот и все. Через какие-то 10-15 минут я на вокзале.
Из другого, очень от меня далекого города, позвонил сын и дал маме-растеряше тысячу и один совет.
«Только не жмоться, и не пытайся экономить на том, на чем экономить не стоит»! – это было последнее напутствие сыночка перед дорогой.

Автор:  Розалия [ 13 окт 2016, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Весь путь от Краснокаменска до Иркутска, как-то не отложился в памяти. Помню только, что были теплые, солнечные дни, последняя неделя апреля. Ни памятных встреч, ни интересных собеседников.
Изображение


В конце 90-х годов прошлого века, достаточно часто ездила по этому участку дороги. Дочь училась в Иркутске. Осталось ощущение, что станции были более оживленными: сновали рабочие; жители городка, пассажиры.
Станция Петровский Завод, последняя крупная станция на западе Забайкальского края.
(Ниже приведенный отрывок и два фото взяты из интернета. Автор имеет ник Перископ. Статьи 5-ти летней давности, ссылка не работает. Если кому-то будет интересно, наберите: Петровский завод, Характер и колорит города. Или: Петровский завод, Забайкальский край, декабристы)

Славен и знаменит Петровский Завод был своим металлургическим заводом, основанным в год французской революции (1789) по указу Екатерины II – единственным в Сибири эпохи Империи. Из-за этого обстоятельства и Транссиб специально провели южнее, сделав крюк-полупетлю от Верхнеудинска (Улан-Удэ). И декабристов добрый царь Николай I сюда сослал поработать немножко. Сосланные декабристы, их жёны и их наследие составили ещё один пласт истории Петровска, который тоже очень интересен.
Увы, Петровску сильно не повезло в Девяностые – ельцинские реформы прошли по нему калёным железом: металлургический завод - крупнейший работодатель, просуществовавший в разных ипостасях 204 года от Екатерины Великой до Горбачёва, закрылся в 1993-м, выбросив на улицу около пяти тысяч человек; затем, в связи с падением объема перевозок по Транссибу, закрыли вагонное депо и оборотное локомотивное, выбросив из деятельности ещё около тысячи. Идти работать тут особо некуда, разве что лес воровать – и поэтому население Петровска за 10 лет (1990 – 2000) сократилось в полтора раза, с 30 до 21 тыс.чел., зато сильно увеличив площадь местного кладбища. В общем, для сведения некоторых, лагеря совершенно необязательны, если нужно хорошенько проредить народонаселение: вполне можно обойтись экономической «демократией» ельцинско-гайдаровского разлива.
Существование в Петровске в течение 200 лет металлургического завода подарило городу ещё один замечательный феномен – историческое кладбище, на котором могилы прекрасно сохранялись, несмотря на все революции и годы – просто потому, что любой зажиточный крестьянин ещё в начале XIX века мог пойти и заказать себе или родственнику на заводе литой чугунный памятник или надгробие. Не говоря уже о купцах, промышленниках или чиновниках. На этом же кладбище упокоились и некоторые декабристы, и их дети, рожденные уже в Сибири.
Станция Петровский Завод сама по себе очень колоритна, и притягивает взоры и внимание пассажиров поездов. Посмотрите – справа вокзальный комплекс, а на платформе – знаменитый барельеф декабристам, над которыми вальяжно возвышается серебристый Ильич. Иностранцы, когда впервые видят эту композицию, просто пищат от восторга. Станция вообще-то находится на дальнем отшибе от города.

vurl=http://radikal.ru]Изображение[/url]

Изображение


А вот и та самая ленинско-декабристская композиция, ставшая несомненной достопримечательностью вокзального комплекса.



На станции Петровский завод обязательно покупали кедровые орехи. И вообще, такого оживленного рынка, было нигде не встретить.
Продавали выпечку, вареную картошку, грибы соленые и маринованные. И прочие, и прочие разносолы. Поезда стояли по 30-40 минут и каждый пассажир, находящийся в дороге уже несколько суток, с удовольствием что-то приобретал к своему скудному столу. Теперь пассажирские составы стоят не более 5 минут.
Следующая станция, с нетерпением ожидаемая путешественниками, была станция Мысовая. Здесь, утверждают знатоки, продается лучший байкальский омуль горячего или холодного копчения..
И как всегда, все прильнули к окнам, когда ехали вдоль береговой линии Байкала.
Изображение

(фото из окна вагона)
Впервые я проехала по Транссибу в 1975 году, от Красноярска до самого Владивостока.
Помню старую дорогу. Путь проходил по самому берегу озера. Проводники открыли двери в вагоне, мы стояли в тамбуре и смотрели на плеск волн. В настоящее время можно увидеть тот участок дороги самой южной оконечности Байкала. Проходит по самой кромке воды, а порой уходит под воду, но прекрасно видны и шпалы, и рельсы. Такова прозрачность воды, как чистое оконное стекло.
В настоящее время, в конце апреля, береговая линия еще местами покрыта корочкой льда. Пасмурно. Водная гладь, освободившаяся ото льда, темного, стального цвета. Но зеркало озера притягивает взгляд. Отложив, и книгу, и рукоделие в сторону, безотрывно смотрю на водную гладь Байкала.
И впечатляют тоннели. Много о них читала. Видела фотографий. Этому просто нужно посвящать отдельный цикл.
Через несколько часов, утром, будет Иркутск. Столица Иркутской области. Центр Прибайкалья. Конечная цель моего нынешнего небольшого по времени и расстоянию, путешествия.

Автор:  Розалия [ 30 сен 2017, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

Фотографии к предыдущей проде.

Изображение
Байкальский омуль, эндемик. В связи с загрязнением озера и нерегулируемым ловом, поголовье становится все меньше, размеры особей - все мельче.
Изображение

Изображение
БАЙКАЛ. Что Байкал-батюшка умирает из-за загрязнения, ничего не сказать. Можно отмахнуться: "После нас хоть трава не расти"


Прошел почти год. Моя лень побила все рекорды. Несколько раз начинала свои записки и находила отговорки.
Первая и самая главная: испортила sd-карту из фотоаппарата. Не успела собраться, как снова покинула родные стены и отправилась по странам, и континентам.
Обещаю, что фотографии выложу, как только появлюсь дома.

А пока, небольшие записки, как продолжение всего предыдущего:


ИРКУТСК

==========


Иркутский вокзал – множество раз приходилось бывать здесь. Чаще всего проездом, оставаясь в вагоне или на перроне, минут на 30-40 во время стоянки поезда. И когда в Иркутске училась дочь, также с перрона сразу отправлялись на Привокзальную площадь, к стоянке общественного транспорта.
Но ни разу не пришлось находиться в самом здании.

*****


Фотографии не авторские. Скачала из интернета.
Привокзальная площадь.
Изображение

На восток. При покупке билетов в Иркутске, Новосибирске, Чите и так далее , так и ориентируешься: на восток; на запад. Этот состав пойдет на восток.
Изображение

Изображение


Адрес: ул. Челнокова, дом 1.
16 августа 1898 года на железнодорожный вокзал Иркутска пришел первый поезд. Именно с этой даты начинается история старейшего в Восточной Сибири вокзала, строительство которого велось 1897 - 98 годах. В 1907 году облик вокзала значительно изменился: рядом со старым было выстроено новое большое здание с вытянутым фасадом. Иркутский вокзал был самым крупным от Челябинска до Владивостока.
Основная часть строения выполнена с использованием архитектурных форм классицизма: высокие арочные окна, оформление главного фасада в виде портика. В 1998 году, к столетию Транссиба, вокзал был полностью реконструирован, в 2004 году реконструирован пригородный павильон.


***

И камерой хранения на вокзале воспользуюсь впервые.
Да, как в большинстве вокзалов по Транссибу сделано все, чтобы поиздеваться над пассажиром!
В Иркутске еще терпимо: ступеньки ведут вниз к камерам хранения, и их не так много. Но все познается в сравнении: нужно побывать на Читинском вокзале, чтобы оценить все прелести расположения камер хранения – туда ведет множество высоких ступенек с зигзагами и поворотами! Но нельзя не отметить, что в Чите сохранилось великое множество работающих автоматических камер хранения: оплачивает необходимую сумму, тебе в кассе выдают советскую 15-копеечную монету и о-ля-ля, без проблем ячейка твоя!

Так же устроены в подвальном или полуподвальном помещениях камеры хранения и в Новосибирске, и в Барнауле, и …
И никаких тебе лифтов или подъемников! Всю прелесть этого познаешь, когда у тебя ростика метр с кепкой; силенок – где бы их взять?, с гулькин нос. Трудно объяснить несведущим людям, как трудно жить человеку небольшого роста!

Меня никто не встречает. Сегодня рабочий день и я наотрез отказалась от любой помощи. Мой поезд прибывает в 6 часов по местному времени. Совет сына «не жмоться», я естественно проигнорировала.
Советские граждане руководствовались постулатом: «Наш народ в булочную на такси не ездит». Я родом оттуда, из того времени. Да и мой пенсионерский бюджет предполагает, что основным средством передвижения для меня является общественный транспорт.
Не теряя ни минутки, тороплюсь из здания вокзала на Привокзальную площадь. И тут же, буквально метрах в десяти от главного входа в здание вокзала, вижу перед собой вагончик трамвая, идущий по маршруту N=1. Это мой.
Стараюсь припомнить, когда приходилось мне пользоваться трамваями в последний раз? Кажется, еще в пору студенчества, в Москве, Свердловске, во Львове, Алма-Ате. Если мне не изменяет память, то самым дешевым видом городского транспорта в эпоху СССР – был именно трамвай. Три копейки стоил проезд в одном направлении на трамвае; четыре копейки стоил проезд в троллейбусе и пять копеек в автобусе и метро!.
В Иркутске, в конце апреля 2016 года, проезд стоил 15 рублей на всех видах общественного городского транспорта.
Вот это единственное, что в тот момент согрело мне душу. Позже, через несколько часов, я убедилась, что в Иркутске есть и новые, комфортные трамвайные вагоны. Но тот, в котором оказалась я…
Трамвайчик, видимо, еще помнит, когда он перевозил своих пользователей за три советских копейки. Холодный, неотапливаемый. С ледяными деревянными скамеечками.
Довершает картинку, посиневшая, скукоженная, не отличающаяся красотой и статью, неопределенного возраста кондукторша. Именно она, хозяйка этого салона, посоветовала мне не беспокоиться. Якобы она все помнит, в том числе и обо мне не забудет. А так как ехать далеко, то я могу спокойно занять сидячее место.
Как поет Кикабидзе: - «Мои года – мое богатство». Во всем есть своя прелесть, и в этом тоже. По-простую говоря, мой возраст, позволяет мне не соскакивать и уступать его, это место, таким же бабулькам и дедулькам, как я.
Хозяйка салона трамвая, уверила меня, что благодаря ей, ее заботам и вниманию, я обязательно попаду на остановку «улица Карла Либкнехта».
Единственное, что я в натуре испытываю в данный конкретный момент – это полный дискомфорт от пребывания в данном месте, в данный час.
Я чувствую, что моя попа абсолютно не в состоянии согреть скамеечку, на которой я сижу. Стараюсь не шевелиться, дабы все тепло, излучаемое моей пятой точкой, было бы направлено только на деревяшку, покрытую лаком. И иметь хоть какой-то тепленький островок, немного согретый теплом собственного тела, от которого не хотелось бы оторваться. И сидеть приклеенной на этом островочке. Надежд – никаких, полный 0.
Но появилось еще одно «но»… Не смотря на все отрицательные эмоции, которые я переживаю, на дрожь в моих кишках, печенках и подагрой скрюченных коленках, я понимаю своим скудным умишком, что в этом районе города Иркутска я уже сегодня была. Мост через Ангару проезжала именно на этом чуде транспорта не далее как час назад.
В результате короткой перепалки со скукоженной кондукторшей, я должна вынести такую аксиому: во всем виновата только я сама, она остановки, якобы, исправно объявляла. Это я ворона и проворонила свою остановку. Теперь я должна вновь выйти на Привокзальную площадь и ехать в другом трамвае, идущим по маршруту N-1.
Странно, но мне стало теплее, мне судорогой от холода не сводит рот и я могу очень прилично высказывать свое недовольство. Советы подаются мне со всех концов салона и большинством голосов выносится вердикт: мне совершенно нет резона выходить сейчас. А просто проехать на этом же чуде техники до кольца пару остановок и по новой проехать до остановки «улица Карла Либнехта».
Теперь уже все окружающие, и в первую очередь кондуктор, ждут моей остановки. И вот я подхожу к зданию самой современной архитектуры. Большая, полукруглая башня-высотка из стекла и бетона. «Бизнес-центр». Но мне-то нужен не бизнес-центр, а визовый. Продолжаю движение вниз по улице. Прошла больше двух кварталов, но никакого здания, в котором мог бы располагаться визовый центр – не обнаружила. Только одноэтажные старые деревянные здания. Есть красивые, с ухоженными двориками. С резными ставнями.
Но встречаются и наклонившиеся набекрень, частично вросшие в землю. Надо возвращаться назад.
И ни одного здания, где мог бы располагаться этот визовый центр, в ближайшем обзоре не наблюдаю. И, вспомнила картинку из интернета: здание полукруглой формы из стекла и бетона. Вот, именно, этот чертов «Бизнес-центр» и есть здание, указанное, как Визовый центр .
Возвращаюсь. Поднимаюсь по ступеням и вхожу в холл. За стойкой находится дяденька приятной наружности в белой рубашке. Все чинно и благородно. Не удостаивая меня своим вниманием, на мой вопрос, привычно произнес: - «510 кабинет, пятый этаж». Последние два слова «пятый этаж» - это уточнение для таких бестолковых, как я.

( С перерывом почти в год перечитала выше приведенный опус. Оставим как есть. И продолжим…
Сегодня проснулась с каким-то желанием чем-то заняться. На улице дождь, дождь, дождь. Мне, «солнечному» человеку /что в Забайкалье, что в Киргизии, солнышко светит ежедневно/, тяжко переживается отсутствие оного светила. И накатывает тоска…)

В 510 кабинете достаточно много посетителей. Понятно, что все желают получить визу в какое-либо государство мира. Сколько же мне придется здесь провести времени?
За прошедшие пятнадцать лет, мне несколько раз приходилось открывать Шенгенскую визу - в Москве или в Новосибирске. Успокаивает одно: что и в Москве, в немецком посольстве, и в Новосибирске, в немецком консульстве, народу всегда было намного больше.
В Иркутске филиал визового центра открылся немногим более года назад. Обстановка свободная, спокойная, только видеокамеры.
Устраиваюсь с комфортом, с электронной книжкой в руках, настраиваюсь на многочасовое ожидание. Но не прошло и часа, как на табло загорается номер моего талончика.
Собеседование со мной и проверка документов закончились минут через пять с несколькими «но»…
Все подобное может происходить только со мной. У меня, видимо аура такая, притягивать к себе мелкие неприятности и недоразумения.

Девушка интересуется, как я буду получать готовые документы: лично или мне доставит их курьерская служба. Стоить эта доставка будет порядка пятисот рублей. Естественно, что я желаю получить их через доставку курьером. Здесь первое «ах» - курьерская служба может доставить документы в большинство населенных пунктов Забайкальского края, включая районные центры и даже отдельные отдаленные деревни, окромя богом и чертом забытого города Краснокаменска. (Или, сегодня, 30 сентября 2017 года, осенило меня: возможно, как был в советское время город закрытым (то ли числился п/я из-з добычи и переработки урановых руд, то ли как приграничный город с КНР; но в то уже далекое время , он не на всех картах СССР был обозначен. Да так и забыли «рассекретить». Вот и курьерской службе недосягаем!)
Я уже немного выбита из колеи. Сказывается плохой сон в вагоне, утренние приключения в трамвайчике, и вообще моя нервозность, вечная моя несобранность. Сколько раз мне приходилось открывать Шенгенскую визу и каждый раз чувствую себя в роли бедной родственницы с протянутой рукой.
В голове одна глупая мысль: - «Господи, занесло же моего ребенка к черту на кулички. Видела бы я в гробу и белых тапочках и эту визу, и эту Европу»!
И только желание видеть любимого 36-летнего ребеночка и еще более любимых внучек, толкает меня на эти муки и подвиги.
Девушка за окошком, с сожалением и сочувствием во взгляде, интересуется, нет ли у меня нотариально заверенной доверенности на чье-либо имя для получения этих самых документов, которые она сейчас держит в руках. Я отрицательно покачала головой, а про себя думаю:
- «Да какая такая доверенность? Мне и в страшном сне такое не могло присниться»!
Из того, что она мне говорит, я понимаю, что мне нужно что-то оплатить и сдать биометрические данные, из-за чего я собственно и появилась собственной персоной в этом центре.
С октября 2015 года, при оформлении Шенгенской визы, необходимы эти пресловутые биометрические данные, а попросту, необходимо сдать отпечатки пальцев, которые будут храниться пять лет .
Из кассы визового центра, со спокойной душой, отправляюсь на вокзал. На два-три дня хочу съездить в деревню под Ангарском, где живут мои друзья, у которых я не была семнадцать лет.
Уже у самой железнодорожной кассы решаю позвонить и включаю телефон, который был отключен в здании визового центра.
Моментально раздается его трель. Подобное сотворить могла только я, раззява. Как еще можно меня назвать? На крыльях эйфории, что так быстро и легко удалось сдать документы, я не сдала биометрические данные!
Вот такое случается только со мной: могу споткнуться и растянуться перед всеми на ровном месте; невзначай опрокинуть на себя чашечку с напитком (лучше всего для этого подходит «парадный мундир»); засунуть куда-нибудь нужную вещь и искать ее, искать. И найдется там, где в принципе она, эта потерянная вещица, находиться не должна.
Так и хочется в отчаянии закричать: - «Ах, зачем меня мать родила»?
И вновь трамвай N-1, и вновь тот же путь. Только в придачу с дорожной сумкой, которую успела получить из камеры хранения.
И опять но: впереди образовался то ли ремонт, то ли пробка… А мне к 14-00 нужно быть в 510 кабинете, иначе не сдам эти самые отпечатки. Короче: скупой платит дважды и оставшийся путь проделала на такси.
Закончится ли этот день?
И если рано утром, я мерзла как подзаборный цуцик, то во второй половине дня хочется снять курточку и то, что под ней. Не просто согрелась, теперь мне жарко.
На своей шкуре, в прямом смысле, познаю особенности резко-континентального климата!

Автор:  Розалия [ 30 сен 2017, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

topic1093.html
Здесь можно найти материал об Иркутске.
Автор LetnijDozdik.

Автор:  Розалия [ 08 окт 2017, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

https://youtu.be/P7qujm4ZDEg

События в Иркутске ровно через год после моего посещения. (Украла сноску у Амалии в дневнике на diary )

Автор:  Розалия [ 21 июл 2019, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОТ ЗАБАЙКАЛЬЯ ДО ГЕРМАНИИ

https://youtu.be/tZLMgxJwFGI

https://youtu.be/BCDh_LiZJiE

У нас так: или сушит, или топит!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/