Mirra писал(а):
Agatha, поищите где-нибудь в своих источниках набивки и плиссировки Мариано Фортуни)). Тоже, что-то волшебное.
Есть такие
Знаменитые платья "Дельфос " 1920-х гг. испанского модельера Мариано Фортуни.
Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo, 1871- 1949) был сыном живописца Мариано Фортуни и Марсал, а также испанским модельером, который открыл свой дом высокой моды в 1906 году и продолжал свою карьеру вплоть до 1946 года.
Фортуни родился 11 мая 1871 года в артистической семьев Гранаде (Испания). Его отец, жанрист, умер, когда Фортуни было три года. Тогда его мать, дочь другого известного художника, Раймундо де Мадрасо и Гаррета, переехала с семьей в столицу Франции. Еще в молодом возрасте стало очевидным то, что Фортуни был талантливым художником. Его родители питали большую страсть к материалам и, кроме того, владели собственной коллекцией тканей, купленных в различных магазинах Европы, в которых они побывали. Его отец в качестве хобби даже собирал металлоконструкции и доспехи прошлых времен.
Именно эта богатая коллекция тканей привела к тому, что Мариано, став взрослым, начал моделировать свои собственные ткани и платья.
Семья переехала в 1889 году в Венецию. Будучи молодым человеком, Мариано Фортуни путешествовал по всей Европе в поисках артистов, которыми он восхищался. Так, среди них был немецкий композитор Рихард Вагнер.
Взрослый Фортуни обладал весьма разнообразными талантами, вот лишь некоторые из них: изобретательство, живопись, фотография, скульптура, архитектура, травление и даже постановка освещения на театральной сцене.
В 1897 году в Париже он встретил женщину, на которой и женился -Анриетту Негрину. Во время пребывания в Париже, используя все свои творческие таланты, Фортуни между1901-м и 1934 годом зарегистрировал и запатентовал более двадцати изобретений.
Он умер в своем доме в Венеции и был похоронен в Риме. Его работа была источником вдохновения для французского писателя Марселя Пруста. Сага о жизни Фортуни была запечатлена в новелле Пире Гимферерр "Фортуни".
Мариано Фортуни как модельер
Наиболее известные достижения, которых добился Фортуни, были сделаны в области дизайна модной одежды. Его жена была опытной портнихой и помогала в конструировании многих его моделей одежды. Они жили в палаццо в Венеции, который Фортуни наполнил шедеврами своего отца и произведениями искусства, которые собирала его семья, а также другими предметами искусства и артефактами, которые вдохновляли его.
Внутри palazzo во владении дизайнера было много комнат, специально созданных для экспериментов и изобретательства, а также определенное количество комнат для вдохновения.
Фортуни применял стили прошлого для своего собственного дизайна; кроме того, он был вдохновлен пропускающей свет просторной одеждой античных греческих женщин, которая, облегая тело, подчеркивала естественные изгибы и формы женской фигуры.
Модельер протестовал против применения стиля, в котором использовались линии, что были популярны в его время.
Тогда он создал дельфийское платье ("Дельфос ") - платье из мелко плиссированного шелка, расшитое стеклянными бусинами, которые держали его форму и будто струились по телу. Плиссировка, которую он применил, была выполнена мастером собственноручно, и никто не был в состоянии воссоздать именно такой вид плиссировки, какой выполнил Фортуни.
Он также производил собственные красители и пигменты для окраски тканей, используя древние методы. С применением этих красителей он начал набивать рисунок на бархате и шелке, а затем и красил их, используя пресс, который сам разработал. Этот пресс состоял из деревянных брусков, на которых он гравировал узор.
Его платья считаются изящными произведениями искусства, и сегодня многие из них находятся в музеях и частных коллекциях.
В конце 1890-х Фортуни увлекся набивкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV-XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже.
Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шелка, которая с тех пор носит название "плиссировка Фортуни".
Еще несколько патентов принесли ему разработки в сфере декоративного и театрального освещения. Абажуры для светильников Фортуни создавал из шелка собственного изготовления - он производил его на специально открытой для этих целей в 1919 году на одном из венецианских островов фабрике.
Вскоре в Париже и Лондоне появились салоны Фортуни, в которых выставлялись ткани, одежда и светильники. Их невозможно ни с чем перепутать до сих пор - благодаря "фирменному" опаловому цвету абажуров, узнаваемым узорам и шелковым шнурам с кистями и стеклянными бусинами.
Производство оригинальных ламп, к созданию которых приложил руку сам мастер, закончилось в конце 1920-х. До начала 1980-х, когда стали появляться первые реплики, ни одна из венецианских мастерских не решалась повторить "Фортуни" - из-за технической сложности и проблем с патентами.
По материалам сайта
http://artinheart.ru Это не всё, что у меня есть. Позже добавлю ещё.