НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Ретро и не только http://nrkmania.ru/topic5262.html |
Страница 5 из 50 |
Автор: | agatha [ 15 апр 2016, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
У европейских дам тоже были утилитарные приспособления, которые должны были выглядеть привлекательно. Fob - брелоки, по моде 18-го века их полагалось носить на поясе. Я совершенно не понимаю, чем эти брелоки отличаются от шатленов . Chatelain - аксессуар для ключей, часов, флакончиков, блокнотиков, кошельков, ключей, печатей, ножниц, швейных принадлежностей и миниатюрных несессеров. Как правило, носили шатлен на поясе. https://vk.com/retro_retro |
Автор: | Роза - 22 [ 15 апр 2016, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Цитата: Я совершенно не понимаю, чем эти брелоки отличаются от шатленов на кожаных лентах и с кистями? непонятный предмет в каждом наборе-разной формы но со стерженьком на конце. Не удивлюсь, если это что то для ковыряния в ушах, раз чесалки от блох существовали. Кстати, блохоловки , как вид изделий, попадаются ну ОЧЕНЬ интересные)) |
Автор: | agatha [ 16 апр 2016, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
"Эмальерные мастерские Киото были открыты около 1880 года. Крупнейшим мастером Киото был Намикава Ясуюки, получивший большое признание как в самой Японии, так и на Международных Выставках в Европе и США. Работы мастерских Намикава Ясуюки имели традиционный облик, избегали технических новшеств, привнесённых в японское эмалирование европейскими технологами в 1870-80-х годах. Именно благодаря приверженности традиционным техникам и декоративному строю, мастера Киото прославились утончённым декором и техническим совершенством изделий." https://vk.com/wall-4648906_17666 |
Автор: | Роза - 22 [ 16 апр 2016, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Блохоловки все таки))) не могу пройти мимо)) Блохоловка — устройство для ловли и обезвреживания блох, в старые времена неотъемлемый элемент гардероба. В эпоху барокко, в XVI — XVII веках, блохоловка представляла собой небольшую коробочку с прорезями, которую дворяне носили на теле для борьбы с блохами и другими вредными насекомыми. В то время даже высшие круги общества редко мыли тело с головы до ног и принимали ванны, поскольку часто мыться считалось вредным для здоровья. Для скрепления волос в причудливые прически дамы использовали бараний жир, что способствовало размножению блох. Блохоловки обычно изготавливались из слоновой кости, часто снабжались кольцом для того, чтобы подвешивать их под одеждой. Длина блохоловки составляет несколько сантиметров. Внутрь закручивающихся блохоловок в качестве приманки для насекомых клали небольшой кусочек ткани, пропитанный мёдом, кровью, смолой или душистыми веществами. Заползшее внутрь насекомое прилипало к приманке. Такие блохоловки носили под одеждой, париками, накладными волосами или в декольте. палочка для чесания в прическе Приезжий получает ключ от комнаты в гостинице и замечает на бланке регистрации насекомое. - Кто это у вас здесь?! - Блоха, мистер. - Я не против того, что у вас в отеле живут блохи. Но когда они вылезают, чтобы подсмотреть, какой кому вы даете номер — это уже слишком! (популярный английский анекдот) В XVII в. среди французских кавалеров считалось модным хранить, как сладкое воспоминание, блоху, пойманную собственноручно на теле дамы своего сердца. Держали блоху в миниатюрной, часто прекрасной ювелирной работы шкатулке-клетке, висящей на цепочке на шее, и блоха каждый божий день сосала кровь «счастливого» владельца. Взгляни и рассуди: вот блошка; Куснула, крови выпила немножко, Сперва моей, потом- твоей; И наша кровь перемешалась в ней.... Джон Донн. Блоха. Перевод Г. Кружкова. Те дамы, что не могли позволить себе «золотую клетку» в парике, таскали повсюду с собой горностаев, справедливо полагая, что это животное привлекательнее для блохи, чем человек, ведь его температура тела выше, а мех — приятнее и гуще. Эх, знали бы современные светские львицы, откуда пошла традиция носить на руках маленьких животных! Кроме живых зверьков для ловли блох средневековые красавицы и франты носили в руках и на шее (в виде накидок или кулонов) кусочки шкур тонкошерстных животных: хорька, соболя, куницы и ласки. Предполагалось, что когда паразиты будут дружно грызть мех, их можно будет всех разом стряхнуть куда-нибудь на землю. Для красоты такие меховые «платочки» украшали драгоценными камнями и золотыми цепочками. Лучшим подарком для новобрачных в то время было чучело животных — поставишь в спальне и в брачную ночь можно не отвлекаться на ловлю блох! В Китае перед сном в кровать помещали подогретые трубочки из бамбука или слоновой кости. Клопы и другие паразитирующие насекомые заползали внутрь, привлечённые теплом, трубочку с паразитами затем бросали в ведро с кипящей водой. http://www.pokupkalux.ru/article/proch_ ... _meha.html http://www.liveinternet.ru/users/lviza_ ... 232969634/ http://diary.ru/~topbot/p191344001.htm?oam |
Автор: | agatha [ 17 апр 2016, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Ещё к вопросу об утилитарных вещицах, связанных со старинной гигиеной. "Помандер - (от французского "pomme d'ambre" - душистое яблоко) ювелирное изделие, пришедшее в Европу в 13 веке с востока. Чаще всего его выполняли в виде резного металлического шара из серебра, в форме яблока или апельсина, как бы разделенного на дольки, в каждую из которых помещали ароматные и дорогие в то время специи, мускус и амбру. Помандер могли позволить себе только состоятельные персоны, его демонстративно носили на цепи на поясе, а аромат, выходящий наружу через ажурные решетки и отверстия изделия, помогал маскировать неприятные запахи,царящие во времена Средневековья. Приятные запахи несли не только парфюмерную, но, как тогда считалось - обеззараживающую функцию. Вплоть до 20-го века люди верили в то, что некоторые ароматы оберегают от болезней, передающихся по воздуху." 1. Самый старый по дате помандер, Италияоколо 1350 г Victoria and Albert Museum/ 2. Pomander. Maker's mark M, Dijon, 1682–83. Silver, silver-gilt. Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum. 3. Antique Dutch Silver Pommander. Rijksmuseum Amsterdam, 1600-1620. 4. Помандер, 16 век. 5. Pomander, maker unknown, 1600-50. M.105:1 to 8-1939. Given by Miss Mabel M.Boore. Victoria & Albert Museum, London. 6. Pourbus An Unknown Lady, Holding a Pomander on a Gold Chain. Original: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... mander.jpg 7. Тициан, Дочь Роберто Строцци. Original: http://www.classicartpaintings.com/d/10 ... i_1542.jpg https://vk.com/wall-68699777_828 |
Автор: | agatha [ 18 апр 2016, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Роза - 22 писал(а): зачем только на дольки они открываются? "Первые помандеры были простыми ажурными шариками, позднее появились изделия с несколькими ячейками. Это дало возможность создавать композиции из ароматов. В каждое отделение закладывался различный аромат, в том числе губки, смоченные в уксусе. Если там был только уксус, или другая пахучая жидкость, то такой помандер назывался "Vinaigrette"." http://nonna-smetanina.ru/post371167430/ Ещё предметы, имеющие отношение к гигиене. Антикварные и винтажные щетки и совки для уборки крошек со стола. Позолоченные, посеребренные, медные, богато украшенные чеканкой, гравировкой и даже инкрустацией щетки были отличным приспособлением для уборки обеденного стола благодаря своему густому ворсу из конского волоса. 2. Silver Antique Crumb Crumb Brush. 4. Victorian Gothic Crumb Tray Dust Pan w/Angel Gargoyles. 5. Fancy Antique Butler's Crumber with Devil by GothicRoseAntiques. 6. Antique Silverplate silent Butlers Crumb tray and brush Sheffield Silver Co. 7. Antique Arts and Crafts Crumb Tray and Horsehair Brush Royal Rochester Mission Style Aesthetic Movement Copper Silent Butler Brass. 8. Antique French Papier-Maché Crumb Tray & Brush, Mother of Pearl, “Chinoiserie". 9. Antique French Solid Copper and Brass Crumb Tray and Brush Art Nouveau Beautiful Manufacture and Decoration Secessionist Arts and Crafts/ |
Автор: | agatha [ 19 апр 2016, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
А это уже из области безопасности жизнедеятельности): "Огнетушители" 18-19 веков. Легкие, компактные и прочные кожаные ведра произвели революцию в пожаротушении. Пожарные команды оперативно раздавали такие вёдра соседям погорельцев и руководили процессом ликвидации пожаров. В многих средневековых городах Германии каждый гражданин обязан был участвовать в тушении пожара и постоянно иметь под рукой кожаное ведро. В швейцарском Берне в каждом доме должны были находиться два таких ведра. Одно ведро выделял домовладелец, а другое – городская управа. Их изготовление было поставлено на широкую ногу. В одном только Нюрнберге их изготавливали более 3000 штук ежегодно. Ведра всячески декорировали, размещали на них знаки и названия пожарной компании, сцены борьбы с огнем и даже рекламу. Иногда на ведрах указывали имя и адрес владельца, чтобы после суматохи царившей во время пожаротушения, ведра возвращали хозяину. https://vk.com/wall-68699777_455 2. Decorative Leather Fire Bucket. 3. Leather Fire Bucket 1813 Museum of Fine Arts, Boston. 4. EXCEPTIONAL DECORATED LEATHER FIRE BUCKET, New Hampshire, dated 1811. 5. An American Painted Leather Fire Bucket. 6. Leather Painted Fire Bucket. 7. American painted leather fire bucket, 19th c., having a Masonic symbol over clasp hands, inscribed Friendship in Adversity, J. Beach no. 2, 11 1/2" h. ( с Масонским символом - рукопожатие, означающим дружбу во время напастей). 8. Leather, No Date, John Ashton Jr. |
Автор: | agatha [ 19 апр 2016, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Вернусь к Японии, вазам и концу 19 - началу 20-го веков. Серебро Японии Вазы с применением техники Shibayama. Shibayama - техника применяемая на слоновой кости с использованием невероятного количества инкрустируемых деталей, подобранных не только по цвету, но и по оттенку и интенсивности. Для придания большего декоративного эффекта мастера использовали инкрустацию перламутром, эмалями, кораллом, использовали золотой лак, иногда полудрагоценные камни. Добавлю комментарии, которые меня повеселили. https://vk.com/wall-4648906_23742 https://vk.com/wall-4648906_16837 |
Автор: | agatha [ 20 апр 2016, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Hayashi Kodenji (1831-1915) из Nagoya Перегородчатая эмаль, медь, золото, серебро. Основное отличие японских горячих эмалей от китайских это размещение на “чистом” поле сюжетного рисунка (природа, животные, цветы, птицы, пейзажи), китайские эмали в технике клуазоне – орнаментальное схематичное стилизованное изображение на “заполненном” основном поле. Мастер Hayashi Kodenji - ученик Tsukamoto Kaisuke (1828 – 1887) – один из пионеров японского Owari cloisonne . Свои первые работы в технике горячей эмали, выполненные в 1863 году в провинции Nagoya, он отвозил на продажу в порт Yokohama. Почти вся подобная продукция в то время шла на экспорт в Европуе и Америку. Его работы отличает особая изысканность и тонкость исполнения. https://vk.com/wall-4648906_14084 |
Автор: | agatha [ 21 апр 2016, 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Голландская фарфоровая фабрика Розенбург (Haagsche Plateelfabriek Rozenburg) была первой в Голландии, принявшей принципы и положения движения Art Nouveau и ставшей использовать их в своих работах. После назначения на пост артистического директора Теодора А.С. Коленбрандера в 1884 году фабрика приостановила выпуск продукции, выполняемой в традиционном стиле, и ринулась в объятия модернизма. Но, именно со сменой артистического директора в 1894 году, Розенбургская продукция в полной мере заняла лидирующее место главного представителя Art Nouveau. Удрученный невозможностью найти глину для его выдающихся дизайнов, новый артистический директор Юриан (?) Кок (Jurriaan Kok) вместа с химиком М.Н. Энгелденом (M.N. Engelden) в 1899 году начинает серию экспериментов с различными фарфоровыми глинами. Результатом этих изысканий стал светлый фарфор цвета слоновой кости, известный под именем "яичного" ("eggshell" porcelain). Необычайно тонкий и легкий, этот фарфор тем не менее позволял добиться летящих линий и утонченных изогнутых и угловатых форм дизайнов Кока. Большая команда высокопрофессиональных художников по фарфору, возглавляемая Сэмом Шеллинком (Samuel Schellink) и Хартгрингом (W.P.Hartgring) помогала фабрике выпускать вазы и чайные наборы, тончайшим образом расписанные растениями и птицами. Все предметы посуды были индивидуальны - нельзя было найти двух одинаковых. Новая продукция фабрики была встречена с огромным восторгом у публики и раскупалась на корню. На Всемирной Выставке в Париже в 1900 году Розенбургский фарфор занял престижное первое место. Из-за необычайной тонкости фарфора не очень много предметов Розенбургской фабрики дошло до наших дней. И он необычайно ценится среди коллекционеров. Например, набор на десять персон, состоящий из чашек, блюдец и десертных тарелок, расписанный цветами и птицами в начале июня этого года ушел за 39 тысяч долларов на аукционе в Нью-Йорке. https://vk.com/wall-46365682_27874 https://vk.com/wall-46365682_27876 |
Автор: | agatha [ 23 апр 2016, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Броши, Josef Hoffmann (1870-1956). |
Автор: | Роза - 22 [ 23 апр 2016, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Цитата: Броши, Josef Hoffmann (1870-1956). это вам не квадрат Малевича, который явно шутка художника, это таки квадрат красоты! |
Автор: | Ворона [ 23 апр 2016, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
agatha, Вышла лекция на Ютубе про ваши края. Горнозаводская цивилизация. Лекция Алексея Иванова https://www.youtube.com/watch?v=SNKAnXy_L5o |
Автор: | agatha [ 24 апр 2016, 01:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Роза - 22 писал(а): это вам не квадрат Малевича, который явно шутка художника, это таки квадрат красоты! Да, необычные и прекрасные! Ворона писал(а): agatha, Вышла лекция на Ютубе про ваши края. Горнозаводская цивилизация. Лекция Алексея Иванова https://www.youtube.com/watch?v=SNKAnXy_L5o Марина, спасибище за наводку! Обязательно посмотрю. Стыдно признаться, но у меня только недавно возник стойкий интерес к родному краю . Костюм "тальер" - модная тенденция начала ХХ века. В 1900-х гг.в дамском гардеробе появляется новый элемент: костюм, состоящий из жакета и длинной юбки, сшитый чаще всего из однотонных практичных тканей. В середине 1900-х гг. жакет был коротким и приталенным, к 1912 году он приобрёл вытянутую и более свободную форму. Костюмы дополняли сумочками на длинных ремнях, крупными зонтиками и широкополыми шляпами. https://vk.com/wall-1179772_25769 |
Автор: | agatha [ 24 апр 2016, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Шляпы, 1900-1910 гг. |
Страница 5 из 50 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |