НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Ретро и не только http://nrkmania.ru/topic5262.html |
Страница 30 из 50 |
Автор: | agatha [ 08 дек 2016, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, работал в Англии. Галереи: https://www.wikiart.org/en/james-tissot ... the-mersey и https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/4 ... eph-Tissot. Девушка в красном жакете, 1864. The Confidence 1867 г. Вдова, 1868. Кэйтлин Ньютон вошла в историю искусства как возлюбленная и муза знаменитого художника Джеймса Тиссо. Она родилась 1854 году в семье ирландских католиков Чарльза Фредерика Келли и Флоры Бойд. Будучи армейским офицером, Чарльз Фредерик Келли служил Ост-Индской компании, поэтому его дети (у Кэйтлин были брат Фредерик и сестра Поли) росли в Лахоре и Агре. Mavourneen (Portrait of Kathleen Newton). 1877 Джеймс Тиссо Автопортрет, 1865 г. |
Автор: | agatha [ 09 дек 2016, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Пуговицы. 19 век. https://vk.com/wall-44986529_3092?hash= ... e57420b859 1.-2. 19 век. |
Автор: | agatha [ 10 дек 2016, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Страницы автомобильного журнала 1899 г. https://vk.com/wall-41332022_25986?hash ... 19026d2436 |
Автор: | agatha [ 10 дек 2016, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Нижний Новгород, 1890-е. https://vk.com/wall-80945228_4179?hash= ... edd5e854a4 Нижне-Волжская набережная. |
Автор: | agatha [ 11 дек 2016, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Платья императрицы Марии Федоровны (1847 - 1928), супруги Александра III, матери императора Николая II, дочери Кристиана, принца Глюксбургского, впоследствии Кристиана IX, короля Дании. Источник: https://vk.com/wall-44986529_2967?hash= ... 3a994d4c24 1. Дагмар. 1864 г. 2. 1870-1880 г. Парадное платье. Бархат, тюль, кружево, вышивка серебром. Находится в Эрмитаже. |
Автор: | agatha [ 11 дек 2016, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Слава Наполеона Бонапарта многим военным предводителям долгое время не давала покоя. Разумеется, памятуя о громких провалах французского императора, требуется сразу уточнить, какая именно слава. Речь тут идёт о вторжении в Египет. Проигранное с точки зрения завоевательных ожиданий, оно оказалось, по словам востоковедов, поворотным моментом в изучении стран Востока. В составе французского экспедиционного корпуса, в 1798 году отправившегося «брать» Египет, входила группа из 167 исследователей, инженеров, техников – выдающихся умов своего государства. Они-то и принялись за работу, когда британские войска в пух и прах разгромили наполеоновский флот и отрезали французов от родины. За три месяца, которые корпусу довелось пробыть в Египте, учёные сумели составить детальнейший каталог египетских древностей, аналогов которому прежде не существовало. Подобными же успехами бредили и русские колонизаторы. В 1867 году генерал-губернатор новой на то время российской провинции Туркестан – Константин фон Кауфман, – вступив в должность, стал привлекать к делу освоения недавно принятых под крыло империи земель гражданских учёных и художников. И, несмотря на то, что в своих грандиозных целях он не преуспел, внеся лишь небольшой вклад в науку, однако ценители русской батальной живописи и ориентализма должны сказать ему спасибо. Пожалуй, именно благодаря фон Кауфману сегодня всему миру известно имя взятого им к себе на службу Василия Васильевича Верещагина. Именно оттуда выдающийся художник начал свой путь к известности, достигнув финишной прямой ещё при жизни. Объехавший множество азиатских стран, он прославился сценами казавшейся в те времена необычайно экзотической жизни туземцев, а также нелицеприятным изображением сомнительных «достижений» войны. Работы Верещагина позволяют взглянуть на Восток глазами образованного (читай: осведомлённого) русского и западного человека XIX века. Немалая популярность ориентализма, которую можно констатировать глядя уже хотя бы на колоссальную посещаемость открываемых в России, Европе и Америке выставок Верещагина, искусствоведы зачастую объясняют тягой к эскапизму (стремлению личности убежать от действительности). Яркость и сочность красок, характерная для данного жанра, которая делала привлекательными якобы присущие азиатскому миру чувственность, праздность и жестокость, трактуется как попытка дать волю закрепощённой фантазии и всему тому, что трезвая буржуазная рассудительность пресекала на корню. https://vk.com/wall-85012659_905?hash=9 ... 322434ab2f После удачи, 1868 |
Автор: | agatha [ 12 дек 2016, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Санкт-Петербург на фотографиях. Российская империя. 1890 год. https://vk.com/wall-33685562_218954?has ... 4bad73cf2d |
Автор: | agatha [ 12 дек 2016, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Знаменитые каменные цветы Карла Фаберже. Особенно поражает оптический эффект воды в вазочке или стакане - ведь весь сосуд полностью выполнен из цельного куска горного хрусталя, и никакой воды там нет и капли. И, конечно же, сами веточки растений - созданные также из натуральных минералов, они выглядят как живые. https://vk.com/wall-61073421_8273?hash= ... 38a099a017 |
Автор: | Роза - 22 [ 12 дек 2016, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Цитата: Работы Верещагина очень нравятся!
|
Автор: | agatha [ 13 дек 2016, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861-1939) - богатейшая российская наследница своего времени, последняя в роду Юсуповых, крупная благотворительница. Последняя перед национализацией владелица подмосковной усадьбы Архангельское. https://vk.com/wall-1179772_25849?hash= ... 1732319fe9 Зинаида Николаевна любила посещать балы и великолепно исполняла русские танцы. Юсуповы участвовали в знаменитом костюмированном бале в Зимнем дворце в феврале 1903 года. Великий князь Александр Михайлович позднее вспоминал: «На балу шло соревнование за первенство между великой княгиней Елисаветой Фёдоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой. Сердце моё ныло при виде этих двух „безумных увлечений“ моей ранней молодости. Я танцевал все танцы с княгиней Юсуповой до тех пор, пока очередь не дошла до „русской“. Княгиня танцевала этот танец лучше любой заправской балерины, на мою же долю выпали аплодисменты и молчаливое восхищение». Ему вторил Феликс Юсупов, сообщая, что матушка «плясала так прекрасно», что «её вызывали пять раз». Много времени, сил и средств княгиня Юсупова тратила на благотворительную деятельность. Под её патронажем находилось целый ряд учреждений: приюты, больницы, гимназии, церкви, причём не только в Петербурге, но и по всей стране. Во время русско-японской войны Зинаида Николаевна была шефом военно-санитарного поезда на фронте, а во дворцах и имениях Юсуповых были организованы санатории и больницы для раненых. Являясь членом комитета по устройству в Москве Музея изящных искусств, она пожертвовала средства и предметы искусства на создание греко-римского зала, носившего впоследствии её имя. Знавший Зинаиду Николаевну с юношеских лет, великий князь Александр Михайлович писал: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду». После революции Юсуповы покинули Петербург и поселились в Крыму. Перед захватом Крыма большевиками, 13 апреля 1919 года они покинули Россию (вместе с семьей вел.кн. Александра Михайловича) на британском линкоре «Мальборо» и эмигрировали в Италию. Старшие Юсуповы жили в Риме, сын с невесткой и внучкой перебрались в Лондон. В отличие от многих русских эмигрантов, Юсуповы смогли вывезти за границу ряд ценностей и имели там некоторую недвижимость. Зинаида Николаевна продолжила заниматься благотворительностью, при её содействии были созданы: бюро прииска работы, бесплатная столовая для эмигрантов, белошвейная мастерская. Журналист П. П. Шостаковский, встречавшийся с Юсуповой в 1920-е годы, писал: "Самая из них умная и толковая оказалась старуха Юсупова. <…> Старуха-княгиня не поминала прошлого. …Короче говоря, не только приняла как неизбежное создавшееся положение, но и старалась облегчить другим выход на новую дорогу, дать возможность заработать себе кусок хлеба". 1. Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861-1939). Платье из плотного шелка с муаровыми поясом и воротником и с муаровыми ленточками на манжетах. Снимок сделан во время пребывания на грязелечебном курорте во Франценсбаде, 1889 г. 2. Графиня Зинаида Николаевна Сумарокова-Эльстон (урожденная – Юсупова) в костюме из плотного шелка в горошек. Портрет поколенный, 3/4. 1880-е гг., Санкт-Петербург. |
Автор: | agatha [ 13 дек 2016, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Чайные платья - вид женской домашней одежды, распространённой во второй половине 19 - начале 20 вв. Под такое платье не надевали туго затянутый корсет, поэтому чайные платья были достаточно свободного покроя. Вот что говорилось о нем в правилах этикета Эмили Пост в 1922 году: "Всем известно, что домашнее платье - это гибрид халата и бального платья. У него всегда есть шлейф и обычно длинные ниспадающие рукава. Шьется оно из изысканной материи, надевается легко. Главное же предназначение - не для чаепитий, как можно подумать, а для ужина в кругу семьи. Однако его уместно надеть и для чаепития, если оно проходит дома, и остаться в нем до ужина. В противном случае даме надлежит пить чай в том же, в чем она обедала, а уж после того переодеться к ужину. Из дому же в домашнем платье выходить можно только в гости к родственникам или ближайшим подругам. Также в своем доме в домашнем платье дозволяется принимать лишь тех гостей, к кому дама могла бы пойти в домашнем платье". Источник: https://vk.com/wall-1179772_4132?hash=3 ... 133913aa51 1. 1875 г. 2. 1880-е гг. |
Автор: | agatha [ 14 дек 2016, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Шарль Буте де Монвель (Charles Boutet de Monvel (1855-1913) - французский скульптор, декоратор, иллюстратор, график, резчик. https://vk.com/wall-45558317_22565?hash ... 8a965ac974 |
Автор: | agatha [ 14 дек 2016, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Путешествие Цесаревича Николая Александровича на Восток. 1890-1891 года. https://vk.com/wall-33685562_319496?has ... f5904daf33 https://vk.com/wall-33685562_319499?has ... 9e94c17555 Цесаревич Николай в гостях у королевской семьи в Греции. 1890 |
Автор: | agatha [ 15 дек 2016, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Кувшины для вина. Австрия, кон. XIX - нач. XX вв. https://vk.com/wall-41332022_28725?hash ... ec96405202 |
Автор: | agatha [ 16 дек 2016, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Зимний пейзаж в живописи русских художников. https://vk.com/wall-70112772_11664?hash ... 691de2ac8c Вельц Иван Августович (1866 - 1926). "Начало зимы" |
Автор: | agatha [ 16 дек 2016, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Интересное фото начала XX века: няня (кормилица) с ребёнком в стилизованном русском костюме. Во второй половине XIX – начале XX веков в крупных российских городах получил распространение костюм в т.н. «псевдорусском стиле». Наряд дополнялся лентами, бусами, платками и прочими аксессуарами, отсылающими к народной крестьянской одежде. В богатых семьях кормилицы и нянюшки носили кокошник и сарафан, ставшие их «профессиональным» костюмом, своего рода униформой. https://vk.com/wall-1179772_4478?hash=7 ... cb2da1248a Ещё об одной детали русского национального костюма. Косник (накосник), деталь женского русского народного костюма. Он представлял собой подвеску, закреплявшуюся с помощью шнуров на конце косы. Косник представлял собой деталь праздничного костюма девушки и обычно использовался в комплекте с венцом, коруной, повязкой или каким-либо другим парадным головным убором. Косники имели обычно форму кисти, пластины и прикреплялись к косе с помощью шнуров или лент. Кисти изготавливались из цветного гаруса, шёлка, металлических, кручёных с шелком нитей, яркого бисера и имели всегда в верхней части ворворку - плотный узел, в котором скреплялись нити, образовывавшие кисть. Косники в виде пластинок могли быть треугольной, квадратной, сердцевидной формы. Они делались из проклеенного или прошитого картона, холста, бересты и обтягивались тканью. Косники вышивались золотой и серебряной нитью, белым или цветным бисером, жемчугом, обшивались ленточками, кружевом, бахромой из гаруса. Иногда к треугольной или квадратной пластинке прикреплялись длинные нити из гаруса с нанизанными на них бусинами или бисеринками, нитки яркого бисера, а также треугольные лопасти из бисера. Косник считался обязательной деталью праздничного убранства головы девушки, он завершал довольно сложную прическу. Он привязывался на конец косы, которая плелась в 12 - 14 прядей- "плёток". Для придания косе ширины, плотности в неё вплеталась тесьма, гарусные нитки, унизанные бисером, яркие разноцветные ленты. В русской деревне принято было считать, что красивая, богато убранная коса придает девушке дополнительную привлекательность. Источник: http://www.ethnomuseum.ru https://vk.com/wall-76934067_2555?hash= ... de6a2b69ae Ниже - фотографии косников 18-19 века. |
Автор: | agatha [ 17 дек 2016, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Катание на коньках в XIX веке. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Самое раннее упоминание слова «конек» можно найти в «Англо-нидерландском словаре» ГЕМАХА (1648 г). Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII — XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу. Одной из проблем было крепление конька к обуви. В исторических хрониках рассказывается о царе Петре I, который поразил голландцев своим неординарным решением: он привинтил коньки прямо к сапогам и лихо заскользил к верфи, где проходил стажировку. По возвращении в Россию, он приказал наладить производство коньков в Туле. В XIX веке катание на коньках стало любимым зимним развлечением, в связи с этим повсеместно начали открываться конькобежные клубы. В России первый такой клуб был открыт в Петербурге в 1864 году. Говорить о специальных костюмах для катания на коньках в XIX веке достаточно сложно. Дамы катались в платьях, напоминающих прогулочные, соответствующие господствующей моде. Юбки могли быть чуть короче повседневных. Интересно, что дамы не отказывались ни от кринолинов в середине XIX века, ни от турнюров в 1870-80-е гг, формирующих модный силуэт, даже во время активного отдыха. https://vk.com/wall-1179772_4905?hash=8 ... fb8e2143fa 1. William Grant, The Skater, 1782. 2. Иллюстрация из журнала мод. 1800. 3. 1868 год. |
Автор: | agatha [ 18 дек 2016, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
В 1913 году Фаберже создал одно из самых известных пасхальных яиц - "Зимнее яйцо". Сюрприз — корзина с подснежниками. Яйцо - горный хрусталь, платина, алмазы лунный камень, корзина - платина, золотой и белый кварц, нефрит и зеленый гранат. На основании корзины, выгравировано "Фаберже 1913". Считается самым дорогим яйцом из оплаченных Романовыми. Подарок Николая II своей матери Марии Федоровне. Частное Собрание Эмира Катара. https://vk.com/wall-4648906_3250?hash=b ... 57e69f0306 После огромного успеха "Зимнего яйца" Фаберже в 1913 году, "ледяной" стиль стал весьма популярен. Был выпущен целый ряд подобных ювелирных изделий. Этот кулон был разработан Albert Holmstrom. https://vk.com/wall-4648906_3262?hash=2 ... 5e2c872caa |
Автор: | agatha [ 18 дек 2016, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Дамские коньки 1860-х годов. Собрание The Bowes Museum. https://vk.com/wall-1179772_16656?hash= ... bf3f9b69d7 Ансамбли для катания на коньках. Великобритания, 1864-1867. США, 1868 г. Собрание музея Метрополитен в Нью-Йорке. https://vk.com/wall-1179772_5766?hash=4 ... 608c150a02 Жакет для катания на коньках. Maison Laur, Франция, 1895 год. Собрание The Museum at FIT. Жакет из бежевой шерстяной ткани с отделкой чёрным шнуром и мехом. Пышные у плеча рукава "gigot", приталенный покрой с баской, воротник-стойка характерны для моды середины 1890-х годов. https://vk.com/wall-1179772_27830?hash= ... b6a338bc5e Ансамбль для катания на коньках. Канада, 1896 год. Королевский музей Онтарио. https://vk.com/wall-1179772_22763?hash= ... 9afb1edb45 |
Автор: | Роза - 22 [ 18 дек 2016, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Страница 30 из 50 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |