НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 25 апр 2024, 18:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 21:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, работал в Англии.

Родился в Нанте. Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена.
В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, в частности, в серии работ, названной им La Femme a Paris.

Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В 1870 годах Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 году в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.

Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 году серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти.

Достоинства библейских рисунков Тиссо — скорее в аккуратности, с которой он изучал детали быта, чем в уровне религиозного чувства.

Галереи: https://www.wikiart.org/en/james-tissot ... the-mersey и https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/4 ... eph-Tissot.

Девушка в красном жакете, 1864.

Изображение


The Confidence 1867 г.

Изображение


Вдова, 1868.

Изображение


Молодые леди рассматривают японский корабль. 1869. Холст, масло. 70.5 x 50.2. Музей искусств Цинциннати.

Изображение


Возвращение с лодочной прогулки. 1873. Холст, масло. 61 x 43.1. Частная коллекция.

Изображение


London Visitors. 1874.

Изображение


Букет сирени. ок. 1875, Холст, масло. 50.8 x 35.5. Частная коллекция.

Изображение


Hush! 1875.

Изображение


Ссора. ок. 1874-76. Холст, масло. 18.1 x 30.2. Частная коллекция.

Изображение


The Gallery of H.M.S. 'Calcutta' (Portsmouth). 1877.

Изображение


В оранжерее. 1878 г.

Изображение


Type of Beauty. Kathleen Newton 1880 г.

Изображение


Goodbye on the Mersey, 1881.

Изображение


Продавщица, 1883-1885.

Изображение


Подружка невесты. 1883-85. Холст, масло. 147.3 x 101.6. Художественная галерея Лидса, Лидс.

Изображение


Леди. 1883-1885. Холст, масло. 142.2 x 101. Художественная галерея Олтбрайт Нокс, Баффало.

Изображение


Кэйтлин Ньютон вошла в историю искусства как возлюбленная и муза знаменитого художника Джеймса Тиссо.

Она родилась 1854 году в семье ирландских католиков Чарльза Фредерика Келли и Флоры Бойд. Будучи армейским офицером, Чарльз Фредерик Келли служил Ост-Индской компании, поэтому его дети (у Кэйтлин были брат Фредерик и сестра Поли) росли в Лахоре и Агре.
В середине 1860-х семья Келли вернулась в Англию. В 1870 (или 1871?) году отец устроил брак Кэйтлин с хирургом военной службы в Индии Исаакаом Ньютоном и отправил дочь к будущему супругу. Сведения о дальнейших событиях достаточно противоречивы.
Во время морского путешествия Кэйтлин познакомилась с неким капитаном Паллисером, увлекшимся ее красотой и начавшим настойчиво добиваться взаимности. Добился ли он успеха в своих ухаживания уже тогда – вопрос скользкий.

В Индии уже после свадьбы, но до консуммации Кэйтлин все рассказала своему католическому духовнику, который, в свою очередь, посоветовал рассказать мужу. Исаак Ньютон посчитал супругу просроченным товаром, отослал обратно в Англию и начал бракоразводный процесс.

Капитан Паллисер оплатил девушке обратный путь. Она стала его любовницей, забеременела, но замуж выйти отказалась и связь порвала. 20 декабря 1871 года Кэйтлин родила дочь Виолетту. В тот же самый день вступило в силу постановление о разводе. Вместе с дочерью разведенная Кэйтлин какое-то время прожила в доме своей сестры Полли и ее мужа.

В 1876 году она родила второго ребенка – сына, названного Сесилом Джорджем. В том же году Кэйтлин переехала в лондонский дом Джеймса Тиссо, но был ли отцом мальчика именно художник, неизвестно.

Для Тиссо Кэйтлин стала любовью всей жизни. И главной моделью – он рисовал ее постоянно.

По меркам викторианской морали прошлое (да и настоящее) Кэйтлин казалось чудовищным и порочным, но сам Тиссо был очарован историей разведенной женщины, родившей двоих детей вне брака. Ради нее он, будучи одним из самых успешных художников своего времени, предпочел тихий уединенный образ жизни светской активности.

К сожалению, их семейное счастье продлилось всего несколько лет. Кэйтлин заболела туберкулезом и, мучаясь постоянными болями на последних стадиях болезни, покончила с собой с помощью передозировки ландаума.

Безутешный от горя Тиссо четыре дня не отходил от тела любимой женщины.

Кэйтлин похоронили на кладбище Кенсал Грин как самоубийцу в неосвященной могиле.

После ее смерти художник уехал из Англии. Впоследствии он в своем творчестве обратился к библейским сюжетам.

Источник: https://vk.com/wall-2383828_84757?hash= ... a16e8ea3df


Mavourneen (Portrait of Kathleen Newton). 1877

Изображение

Лето. 1878

Изображение

Октябрь. 1878.

Изображение

Джеймс Тиссо Автопортрет, 1865 г.

Изображение

Эдгар Дега. Джеймс-Жак-Жозеф Тиссо (1836-1902). ок. 1867-68. Музей Метрополитен

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Пуговицы. 19 век.
https://vk.com/wall-44986529_3092?hash= ... e57420b859

1.-2. 19 век.

Изображение Изображение

3. 1840-е г. Пуговица с богом Аресом.
4. 1860 г.

Изображение Изображение

5. 1880-е г. Британия.
6. 1880-90 г.

Изображение Изображение

7. 1890-е г. Перегородчатая эмаль.
8. 1890-е г.

Изображение Изображение

9.-10. Викторианская эпоха.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Страницы автомобильного журнала 1899 г.
https://vk.com/wall-41332022_25986?hash ... 19026d2436

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Нижний Новгород, 1890-е.
https://vk.com/wall-80945228_4179?hash= ... edd5e854a4

Нижне-Волжская набережная.

Изображение

Общий вид на лубочные ряды

Изображение

Изображение

Изображение


Нижегородская ярмарка во время половодья.

Изображение

Изображение


Площадь перед вокзалом.

Изображение


Театр Фигнер.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Платья императрицы Марии Федоровны (1847 - 1928), супруги Александра III, матери императора Николая II, дочери Кристиана, принца Глюксбургского, впоследствии Кристиана IX, короля Дании.
Источник: https://vk.com/wall-44986529_2967?hash= ... 3a994d4c24

1. Дагмар. 1864 г.
2. 1870-1880 г. Парадное платье. Бархат, тюль, кружево, вышивка серебром. Находится в Эрмитаже.

Изображение Изображение

Дагмар с цесаревичем Александром.

Изображение

1870 г. С сыном Николаем.

Изображение

1. 1879 г. Мария Федоровна с детьми (слева направо): Георгий, Ксения, Николай.
2. 1880-е г. Fromont, Париж.

Изображение Изображение

1880-е г.

Изображение Изображение

15 мая 1883 года. Коронационное платье. Цесаревна стала Государыней Императрицей.

Изображение Изображение

1. 1880-е г. Дом Уорта, Париж. Атлас, тюль, кружево, шифон, стеклярус.
2. 1886 г. Веер складной с портретами Александра III и его детей. Принадлежал императрице Марии Федоровне.
Художник И.Н. Крамской. Дерево, золото; чеканка, резьба, роспись маслом.

Изображение Изображение

1880-1890 г. Находится в Эрмитаже.

Изображение Изображение

1. 1885 г. Императрица Мария Фёдоровна со своей сестрой Александрой, принцессой Уэльской, и своим супругом российским императором Александром III.
2. 1889 г. Франция. Находится в Эрмитаже. Шифон, тафта, атлас, кружево, набивной узор.
3. 1890-е г. Дом Уорта, Париж.

Изображение Изображение Изображение

1.-2. 1890-е г. Дом Уорта, Париж. Находится в Эрмитаже.
3. 1900-е г. Франция. Находится в Эрмитаже.

Изображение Изображение Изображение

1. 1890-е г. Дом Уорта, Париж. Бархат, атлас, кружево, вышивка бисером, шелком и серебром.
2. 1890-е г. Дом Уорта. Париж. Находится в Эрмитаже.
3. 1894 г. Дом Уорта. Париж. Находится в Эрмитаже. Муар, шелк, кружево, искусственный жемчуг,вышивка бисером и серебряной нитью.

Изображение Изображение Изображение

1890-е г. Императрица Мария Федоровна в мундирном платье лейб-гвардии Кирасирского Е. И. В. собственного имени полка. Фотограф И. М. Пономарев.

Изображение Изображение

1. 1882 г. Веер с карикатурой на костюмированный бал. Художник И.А.Всеволжский. Дерево, шелковый репс, перламутр, шнур серебристого шелка; гуашь.
2. Конец 19 века. Morin Blassier, Париж.

Изображение Изображение

1912 г. Маковский В.Е. Портрет императрицы Марии Федоровны.

Изображение

С сыном, Николем II.

Изображение

1. Дания.
2. Вензель (шифр) императрицы Марии Федоровны. Особый знак фрейлин и статс-дам императрицы; носился на плече.

Изображение Изображение



Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Слава Наполеона Бонапарта многим военным предводителям долгое время не давала покоя. Разумеется, памятуя о громких провалах французского императора, требуется сразу уточнить, какая именно слава. Речь тут идёт о вторжении в Египет. Проигранное с точки зрения завоевательных ожиданий, оно оказалось, по словам востоковедов, поворотным моментом в изучении стран Востока. В составе французского экспедиционного корпуса, в 1798 году отправившегося «брать» Египет, входила группа из 167 исследователей, инженеров, техников – выдающихся умов своего государства. Они-то и принялись за работу, когда британские войска в пух и прах разгромили наполеоновский флот и отрезали французов от родины. За три месяца, которые корпусу довелось пробыть в Египте, учёные сумели составить детальнейший каталог египетских древностей, аналогов которому прежде не существовало.

Подобными же успехами бредили и русские колонизаторы. В 1867 году генерал-губернатор новой на то время российской провинции Туркестан – Константин фон Кауфман, – вступив в должность, стал привлекать к делу освоения недавно принятых под крыло империи земель гражданских учёных и художников. И, несмотря на то, что в своих грандиозных целях он не преуспел, внеся лишь небольшой вклад в науку, однако ценители русской батальной живописи и ориентализма должны сказать ему спасибо. Пожалуй, именно благодаря фон Кауфману сегодня всему миру известно имя взятого им к себе на службу Василия Васильевича Верещагина. Именно оттуда выдающийся художник начал свой путь к известности, достигнув финишной прямой ещё при жизни. Объехавший множество азиатских стран, он прославился сценами казавшейся в те времена необычайно экзотической жизни туземцев, а также нелицеприятным изображением сомнительных «достижений» войны.

Работы Верещагина позволяют взглянуть на Восток глазами образованного (читай: осведомлённого) русского и западного человека XIX века. Немалая популярность ориентализма, которую можно констатировать глядя уже хотя бы на колоссальную посещаемость открываемых в России, Европе и Америке выставок Верещагина, искусствоведы зачастую объясняют тягой к эскапизму (стремлению личности убежать от действительности). Яркость и сочность красок, характерная для данного жанра, которая делала привлекательными якобы присущие азиатскому миру чувственность, праздность и жестокость, трактуется как попытка дать волю закрепощённой фантазии и всему тому, что трезвая буржуазная рассудительность пресекала на корню.
https://vk.com/wall-85012659_905?hash=9 ... 322434ab2f

После удачи, 1868

Изображение

Опиумоеды, 1868

Изображение


Двери Тимура (Тамерлана), 1872

Изображение


Торжествуют, 1872

Изображение


У крепостной стены. Пусть войдут! 1872

Изображение


Узбекская женщина в Ташкенте, 1873

Изображение


Дорога военнопленных, 1878-1879

Изображение


Павший солдат, около 1878

Изображение


Монастырь в скалах. Ладакх, Северная Индия, 1875

Изображение


Факиры, 1875

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Санкт-Петербург на фотографиях. Российская империя. 1890 год.
https://vk.com/wall-33685562_218954?has ... 4bad73cf2d

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Знаменитые каменные цветы Карла Фаберже. Особенно поражает оптический эффект воды в вазочке или стакане - ведь весь сосуд полностью выполнен из цельного куска горного хрусталя, и никакой воды там нет и капли. И, конечно же, сами веточки растений - созданные также из натуральных минералов, они выглядят как живые.
https://vk.com/wall-61073421_8273?hash= ... 38a099a017

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 21:50 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Цитата:
Работы Верещагина
очень нравятся!

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 09:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861-1939) - богатейшая российская наследница своего времени, последняя в роду Юсуповых, крупная благотворительница. Последняя перед национализацией владелица подмосковной усадьбы Архангельское.

https://vk.com/wall-1179772_25849?hash= ... 1732319fe9

Зинаида Николаевна любила посещать балы и великолепно исполняла русские танцы. Юсуповы участвовали в знаменитом костюмированном бале в Зимнем дворце в феврале 1903 года. Великий князь Александр Михайлович позднее вспоминал: «На балу шло соревнование за первенство между великой княгиней Елисаветой Фёдоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой. Сердце моё ныло при виде этих двух „безумных увлечений“ моей ранней молодости. Я танцевал все танцы с княгиней Юсуповой до тех пор, пока очередь не дошла до „русской“. Княгиня танцевала этот танец лучше любой заправской балерины, на мою же долю выпали аплодисменты и молчаливое восхищение». Ему вторил Феликс Юсупов, сообщая, что матушка «плясала так прекрасно», что «её вызывали пять раз».

Много времени, сил и средств княгиня Юсупова тратила на благотворительную деятельность. Под её патронажем находилось целый ряд учреждений: приюты, больницы, гимназии, церкви, причём не только в Петербурге, но и по всей стране. Во время русско-японской войны Зинаида Николаевна была шефом военно-санитарного поезда на фронте, а во дворцах и имениях Юсуповых были организованы санатории и больницы для раненых. Являясь членом комитета по устройству в Москве Музея изящных искусств, она пожертвовала средства и предметы искусства на создание греко-римского зала, носившего впоследствии её имя.

Знавший Зинаиду Николаевну с юношеских лет, великий князь Александр Михайлович писал: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду».

После революции Юсуповы покинули Петербург и поселились в Крыму. Перед захватом Крыма большевиками, 13 апреля 1919 года они покинули Россию (вместе с семьей вел.кн. Александра Михайловича) на британском линкоре «Мальборо» и эмигрировали в Италию. Старшие Юсуповы жили в Риме, сын с невесткой и внучкой перебрались в Лондон. В отличие от многих русских эмигрантов, Юсуповы смогли вывезти за границу ряд ценностей и имели там некоторую недвижимость.

Зинаида Николаевна продолжила заниматься благотворительностью, при её содействии были созданы: бюро прииска работы, бесплатная столовая для эмигрантов, белошвейная мастерская. Журналист П. П. Шостаковский, встречавшийся с Юсуповой в 1920-е годы, писал: "Самая из них умная и толковая оказалась старуха Юсупова. <…> Старуха-княгиня не поминала прошлого. …Короче говоря, не только приняла как неизбежное создавшееся положение, но и старалась облегчить другим выход на новую дорогу, дать возможность заработать себе кусок хлеба".

1. Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861-1939). Платье из плотного шелка с муаровыми поясом и воротником и с муаровыми ленточками на манжетах. Снимок сделан во время пребывания на грязелечебном курорте во Франценсбаде, 1889 г.
2. Графиня Зинаида Николаевна Сумарокова-Эльстон (урожденная – Юсупова) в костюме из плотного шелка в горошек. Портрет поколенный, 3/4. 1880-е гг., Санкт-Петербург.

Изображение Изображение

3. Портрет З.Н. Юсуповой с зонтиком и кружкой в руке Гриллих Л. (Grillich L.) 1895 г., Франценсбад.
4. Портрет З.Н. Юсуповой в шляпе с высокими перьями, в руке зонт. Во весь рост, анфас, автор Л. Гриллих (L. Grillich) 1895 г., Франценсбад.

Изображение Изображение

5. Зинаида Николаевна Юсупова под руку с Николаем, во весь рост, анфас, Л. Гриллих (L. Grillich) 1896 г., Франценсбад.
6. Зинаида Николаевна Юсупова с Николаем, во весь рост, Отто (Otto) Середина 1890-х гг., Париж.

Изображение Изображение

7. Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон в платье, отделанном мехом; портрет поясной, анфас, лицо – 3/4 влево. После 1889 – до 1902 гг., Санкт-Петербург.

Изображение

8. Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон в платье, отделанном стеклярусом; портрет поколенный, анфас. После 1889 – до 1902 гг., Санкт-Петербург

Изображение

9. Портрет княгини Юсуповой, автор: Отто (Otto), 1895 г., Париж.
10. Портрет Зинаиды Николаевны Юсуповой в темном платье с кружевами у кресла, автор Отто (Otto) 1890-е, Париж.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Чайные платья - вид женской домашней одежды, распространённой во второй половине 19 - начале 20 вв. Под такое платье не надевали туго затянутый корсет, поэтому чайные платья были достаточно свободного покроя.

Вот что говорилось о нем в правилах этикета Эмили Пост в 1922 году:

"Всем известно, что домашнее платье - это гибрид халата и бального платья. У него всегда есть шлейф и обычно длинные ниспадающие рукава. Шьется оно из изысканной материи, надевается легко. Главное же предназначение - не для чаепитий, как можно подумать, а для ужина в кругу семьи. Однако его уместно надеть и для чаепития, если оно проходит дома, и остаться в нем до ужина. В противном случае даме надлежит пить чай в том же, в чем она обедала, а уж после того переодеться к ужину. Из дому же в домашнем платье выходить можно только в гости к родственникам или ближайшим подругам. Также в своем доме в домашнем платье дозволяется принимать лишь тех гостей, к кому дама могла бы пойти в домашнем платье".
Источник: https://vk.com/wall-1179772_4132?hash=3 ... 133913aa51

1. 1875 г.
2. 1880-е гг.

Изображение Изображение

3. 1890-е гг.
4. 1890-е гг.

Изображение Изображение

5. Конец 19 века.
6. 1905 г.

Изображение Изображение

7. Конец 19 - начало 20 в.
8. Конец 19 века.

Изображение Изображение

9. Начало 20 века.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Шарль Буте де Монвель (Charles Boutet de Monvel (1855-1913) - французский скульптор, декоратор, иллюстратор, график, резчик.
https://vk.com/wall-45558317_22565?hash ... 8a965ac974

ИзображениеИзображение
Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Путешествие Цесаревича Николая Александровича на Восток. 1890-1891 года.

По укоренившейся традиции, все русские наследники, начиная от Павла I и до Александра III, завершив курс наук, отправлялись в путешествие. Чаще всего путешествий было два: большое – по России, чуть поменьше – по Европе. На этот раз для Николая планировалось совершенно необычное, грандиозное, морское и сухопутное турне, которое объединило оба путешествия. Причем та, и другая части путешествия должны были проходить по территории, где раньше не бывал ни один цесаревич, исключая только последнюю часть пути. Путешествие готовилось тщательно, так как ему придавалось большое государственное значение. Александр III решил основать Великую Сибирскую железную дорогу и наследник Николай Александрович должен был лично присутствовать при начале строительства во Владивостоке и свезти первую тачку грунта для насыпи железнодорожного пути. Ну и помимо познавательных целей Николай также должен был пообщаться и установить личные отношения с царствующими особами государств по маршруту путешествия. Николая сопровождали руководитель всего путешествия генерал-майор свиты князь Барятинский В.А., а также флигель-адьютант князь Н.Д. Оболенский (лейб-гвардии Конный полк), князь В.С.Кочубей (Кавалергардский Его Высочества полк), Е.Н. Волков (лейб-гвардии Гусарский Е. В. полк). Для написания книги о путешествии был прикомандирован чиновник Министерства внутренних дел князь Ухтомский Э.Э. 3 октября 1890 г. Цесаревич Николай и пять его спутников отправились в длительное путешествие. В Вене он побывал в резиденции Габсбургов, в Венской опере и оттуда отправился в Триест – город и порт, принадлежащий Австрии, но расположенный на берегу Адриатического моря в Италии. Там его ждали три русских корабля – фрегаты «Память Азова», «Владимир Мономах» и канонерская лодка «Запорожец», а также брат, 18-летний мичман Георг, который продолжил с ним путешествие дальше. Из Триеста 26 октября 1890 г. наследник поднялся на борт фрегата «Память Азова» и морским путем проследовал в Грецию. Там к нему присоединился кузен, принц греческий Георгий и в начале октября русская эскадра отправилась к берегам Африки, в Египет, в Александрию, где путешественники сделали остановку. В то время как корабли шли по Суэцкому каналу, цесаревич со своей свитой совершил поездку по Нилу до современного Асуана и обратно, осматривая памятники Древнего Египта. От Суэца русские корабли через Аден последовали в Индию, куда прибыли 11 декабря в Бомбей. Здесь наследник со своими спутниками сошли на берег и в период с 11 по 31 декабря 1890 г. совершили длительный сухопутный поход по Индии по маршруту: Бомбей, Агра, Лахор, Амритсар, Бенарес, Калькутта, Бомбей, Мадрас, Коломбо (Цейлон). Покинув Цейлон 31 января, «Память Азова» с «Владимиром Мономахом» через Сингапур и Батавию (о. Ява) следуют до Бангкока. Там цесаревич Николай в течение недели является гостем сиамского (таиландского) короля Рамы V Чулалонгкорна. Наследнику был оказан исключительно теплый прием, он был награжден высшим сиамским орденом, получил от короля личные подарки. Попрощавшись с гостеприимным королем, Николай Александрович 13 марта последовал в Нанкин. 15 апреля 1891 г. в сопровождении 6-ти кораблей русского флота Николай Александрович прибыл в Японию. В мае 1891 года Николай прибывает во Владивосток. Именно здесь начинается главная государственная задача деятельности наследника — начало строительства Великой Сибирской железной дороги. 20 мая Николай торжественно попрощался с экипажем «Памяти Азова» и со всеми кораблями и 21 мая он покинул Владивосток, отправляясь через Сибирь в Петербург, куда он прибыл 4 августа 1891 года. За время путешествия было пройдено 51 000 верст, из них 15 000 — по железной дороге, 5 000 — в экипаже, 9 100 — по рекам, 21 900 — по морям. На обратную дорогу у цесаревича ушло около двух месяцев.

https://vk.com/wall-33685562_319496?has ... f5904daf33
https://vk.com/wall-33685562_319499?has ... 9e94c17555

Цесаревич Николай в гостях у королевской семьи в Греции. 1890

Изображение

Цесаревич Николай Александрович (пятый слева) во время путешествия. Египет. 1890.

Изображение


Перед завтраком у пирамид.

Изображение


Цесаревич в гостях у махараджи Бенареского.

Изображение


Мадрасская группа Наследника Цесаревича со спутниками по Индии.

Изображение


Цесаревич охотится на леопарда в Индии.

Изображение


Цесаревич Николай (слева) в гостях у сиамского короля.

Изображение


Нагасакский рейд. - 1891.

Изображение


Нагасаки. Наследник цесаревич и принц Георг Греческий смотрят с балкона на духовную процессию, устроенную в честь Его высочества.

Изображение


Дары японцев Цесаревичу.

Изображение


Нагасаки. Плот, нагруженный подарками японцев для его Императорского высочества наследника цесаревича. - 1891.

Изображение


Иенаса. Русская колония около Нагасаки, осмотренная наследником Цесаревичем.

Изображение


Его Императорское высочество наследник цесаревич, принц Георг и великий князь Георгий Александрович с офицерами фрегата «Память Азова».

Изображение


Эскадра цесаревича во Владивостоке

Изображение


Броненосный крейсер “Память Азова” и полуброненосный фрегат “Владимир Мономах” в Пирее.

Изображение


Послеобеденный отдых высочайших особ на фрегате «Память Азова» (цесаревич, принц Георг, великий князь Георгий Александрович).

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Кувшины для вина. Австрия, кон. XIX - нач. XX вв.
https://vk.com/wall-41332022_28725?hash ... ec96405202

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Зимний пейзаж в живописи русских художников.
https://vk.com/wall-70112772_11664?hash ... 691de2ac8c

Вельц Иван Августович (1866 - 1926).
"Начало зимы"

Изображение

Юльевич Клевер (1850-1924 ).
"Зима"

Изображение


Шильдер Андрей Николаевич.
"Зимняя дорога"

Изображение


Иван Константинович Айвазовский (1817 - 1900).
"Зимний пейзаж"

Изображение


Вельц Иван Августович (1866 - 1926).
"Иней"

Изображение


Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856 - 1933)
"Снег выпал"

Изображение


Шильдер Андрей Николаевич (1861‑1919)
"Пейзаж со снопами", 1919

Изображение


Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924).
"Зимний вечер"

Изображение


Арсений Мещерский (1834-1902).
"Зима. Ледокол"

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Интересное фото начала XX века: няня (кормилица) с ребёнком в стилизованном русском костюме.

Во второй половине XIX – начале XX веков в крупных российских городах получил распространение костюм в т.н. «псевдорусском стиле».
Наряд дополнялся лентами, бусами, платками и прочими аксессуарами, отсылающими к народной крестьянской одежде. В богатых семьях кормилицы и нянюшки носили кокошник и сарафан, ставшие их «профессиональным» костюмом, своего рода униформой.
https://vk.com/wall-1179772_4478?hash=7 ... cb2da1248a

Изображение

Ещё об одной детали русского национального костюма.

Изображение

Косник (накосник), деталь женского русского народного костюма.

Он представлял собой подвеску, закреплявшуюся с помощью шнуров на конце косы. Косник представлял собой деталь праздничного костюма девушки и обычно использовался в комплекте с венцом, коруной, повязкой или каким-либо другим парадным головным убором.

Косники имели обычно форму кисти, пластины и прикреплялись к косе с помощью шнуров или лент. Кисти изготавливались из цветного гаруса, шёлка, металлических, кручёных с шелком нитей, яркого бисера и имели всегда в верхней части ворворку - плотный узел, в котором скреплялись нити, образовывавшие кисть. Косники в виде пластинок могли быть треугольной, квадратной, сердцевидной формы.

Они делались из проклеенного или прошитого картона, холста, бересты и обтягивались тканью. Косники вышивались золотой и серебряной нитью, белым или цветным бисером, жемчугом, обшивались ленточками, кружевом, бахромой из гаруса. Иногда к треугольной или квадратной пластинке прикреплялись длинные нити из гаруса с нанизанными на них бусинами или бисеринками, нитки яркого бисера, а также треугольные лопасти из бисера.

Косник считался обязательной деталью праздничного убранства головы девушки, он завершал довольно сложную прическу. Он привязывался на конец косы, которая плелась в 12 - 14 прядей- "плёток". Для придания косе ширины, плотности в неё вплеталась тесьма, гарусные нитки, унизанные бисером, яркие разноцветные ленты. В русской деревне принято было считать, что красивая, богато убранная коса придает девушке дополнительную привлекательность.
Источник: http://www.ethnomuseum.ru
https://vk.com/wall-76934067_2555?hash= ... de6a2b69ae
Ниже - фотографии косников 18-19 века.

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 09:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Катание на коньках в XIX веке.

Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Самое раннее упоминание слова «конек» можно найти в «Англо-нидерландском словаре» ГЕМАХА (1648 г).

Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII — XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

Одной из проблем было крепление конька к обуви. В исторических хрониках рассказывается о царе Петре I, который поразил голландцев своим неординарным решением: он привинтил коньки прямо к сапогам и лихо заскользил к верфи, где проходил стажировку.
По возвращении в Россию, он приказал наладить производство коньков в Туле.
В XIX веке катание на коньках стало любимым зимним развлечением, в связи с этим повсеместно начали открываться конькобежные клубы. В России первый такой клуб был открыт в Петербурге в 1864 году.

Говорить о специальных костюмах для катания на коньках в XIX веке достаточно сложно. Дамы катались в платьях, напоминающих прогулочные, соответствующие господствующей моде. Юбки могли быть чуть короче повседневных.
Интересно, что дамы не отказывались ни от кринолинов в середине XIX века, ни от турнюров в 1870-80-е гг, формирующих модный силуэт, даже во время активного отдыха.
https://vk.com/wall-1179772_4905?hash=8 ... fb8e2143fa

1. William Grant, The Skater, 1782.
2. Иллюстрация из журнала мод. 1800.

Изображение Изображение

3. 1868 год.

Изображение

4. Иллюстрация из журнала мод. 1870-е гг.

Изображение

5. Иллюстрация из журнала мод. 1874.

Изображение

6.-7. 1880-е гг.

Изображение

Изображение

8.-10. Конец 19 века.

Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
В 1913 году Фаберже создал одно из самых известных пасхальных яиц - "Зимнее яйцо". Сюрприз — корзина с подснежниками.
Яйцо - горный хрусталь, платина, алмазы лунный камень, корзина - платина, золотой и белый кварц, нефрит и зеленый гранат. На основании корзины, выгравировано "Фаберже 1913". Считается самым дорогим яйцом из оплаченных Романовыми. Подарок Николая II своей матери Марии Федоровне.
Частное Собрание Эмира Катара.
https://vk.com/wall-4648906_3250?hash=b ... 57e69f0306

Изображение Изображение
Изображение


После огромного успеха "Зимнего яйца" Фаберже в 1913 году, "ледяной" стиль стал весьма популярен. Был выпущен целый ряд подобных ювелирных изделий. Этот кулон был разработан Albert Holmstrom.
https://vk.com/wall-4648906_3262?hash=2 ... 5e2c872caa

Изображение Изображение Изображение
Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Дамские коньки 1860-х годов.
Собрание The Bowes Museum.
https://vk.com/wall-1179772_16656?hash= ... bf3f9b69d7

Изображение


Ансамбли для катания на коньках.
Великобритания, 1864-1867.
США, 1868 г.
Собрание музея Метрополитен в Нью-Йорке.
https://vk.com/wall-1179772_5766?hash=4 ... 608c150a02

Изображение Изображение


Жакет для катания на коньках. Maison Laur, Франция, 1895 год. Собрание The Museum at FIT. Жакет из бежевой шерстяной ткани с отделкой чёрным шнуром и мехом. Пышные у плеча рукава "gigot", приталенный покрой с баской, воротник-стойка характерны для моды середины 1890-х годов.
https://vk.com/wall-1179772_27830?hash= ... b6a338bc5e

Изображение
Изображение



Ансамбль для катания на коньках. Канада, 1896 год.
Королевский музей Онтарио.
https://vk.com/wall-1179772_22763?hash= ... 9afb1edb45

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 19:24 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Изображение

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 50  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB