НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 04:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Уильям Кюллер Орчардсон (1832-1910)
Британский художник-портретист и художник бытовых и исторических сюжетов.
https://vk.com/wall-78483633_1883?hash= ... 24631458ef

Музыка, когда мягкие голоса вибрируют в памяти Шелли.

Изображение


Брак по расчету.

Изображение


Минна, занятая своим туалетом.

Изображение


Портрет семьи Джозефа.

Изображение


Первая размолвка в час досуга.

Изображение


Приятное безделье.

Изображение


Утренний вызов.

Изображение


Салон мадам де Рекамье.

Изображение


В оранжерее

Изображение


Портрет леди Орчардсон (1854-1917)

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Эмиль Галле (1846-1904) впервые представил свои работы широкой публике на Парижской всемирной выставке 1878 года. Будучи главой семейной фабрики по производству керамики и стекла близ Нанси (Лотарингия, Франция), Галле много экспериментировал с материалами и усовершенствовал уже известные методы производства стекла. Так с включением оксида кобальта появилось стекло clair-de-lune или «лунный свет», а, например, благодаря использованию фольги в горячей стеклянной массе создавались трещинки и пузырьки воздуха, образовывая уникальную фактуру стекла – «стеклянные маркетри». Сам материал, благодаря своей податливости, позволял художнику выразить себя в плавных контурах и причудливом дизайне. Открыв для широкой публики новые художественные возможности стекла, Галле смог воплотить в жизнь основные эстетические воззрения стиля модерн - стремление к синтезу искусств и единению утилитарного и художественного начал.

Стремительное развитие художественного стекла во второй половине XIX века вообще тесно связано с распространением стиля модерн на территории Европы и США. Art Nouveau или style 1900 во Франции, Бельгии и США, jugendstil в Германии, seccession в Австрии и «стиль модерн» в России выступали за возрождение традиций ремесла и поднятие его на высокий уровень «искусства».
К эстетическим и стилистическим идеалам стиля модерн стеклоделие оказалось чрезвычайно восприимчивым. Впервые в истории в конце ХIХ века художники-стеклодувы получили мировую известность, а их имена стали символами Art Nouveau. Их творчество сыграло значительную роль в формировании стилистики модерна не только в искусстве стеклоделия, но и в мебели, металле, фарфоре и других видах декоративно-прикладного искусства. Они внесли в арсенал средств художественной выразительности как новые, так и забытые, но возрожденные приемы и техники обработки стекла.
Основными мотивами декоративного стиля Галле были бесконечные растительные орнаменты и пейзажи родных мест. Орхидеи, чертополохи, папоротники на вазах Галле символизируют Мец, Мерт-и-Мозель и Эпиналь - города Лотарингии. Растения переплетаются между собой и создают изысканный декор, органично вписанный в простые стеклянные формы ваз, светильников и других произведений. В изготовлении предметов интерьера с растительными мотивами Эмиль Галле достиг высочайшего уровня во многом благодаря знаниям ботаники и естественной истории, а также изучению восточного стекла и фарфора в Лондоне. Изобразительное искусство Японии и Китая, его стремление раскрыть сущность отдельного предмета или природного явления оказало сильное влияние не только на творчество Галле, но и на развитие искусства модерна в целом.

Отдельного упоминания заслуживают так называемые «говорящие» стеклянные изделия и мебель, созданные Эмилем Галле в 1880-е гг. – это предметы, украшенные строками из стихотворений Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Поля Верлена. Галле лично изготавливал каждый предмет этой серии, не повторяя цитат. Сегодня подобные изделия специалисты относят к категории нетиражных произведений авторства Галле. Уникальные предметы, изготовленные лично мастером, украшают собрания лучших музеев мира.
Но и «полуроскошные» (или тиражные) вазы Эмиля Галле прекрасны и являются настоящей находкой. Галле возглавил фабрику в Нанси и основал при ней школу для будущих мастеров в 1874 году. Тиражные изделия фабрики Нанси были созданы по эскизам Эмиля Галле, с применением характерных для его творчества техник - многослойного стекла, «лунного света» и т.д. Каждое изделие мастерской Галле подписывалось именем мастера, а после смерти художника в 1904 году к подписи добавлялась звездочка.
Значение фигуры Эмиля Галле для развития стеклоделия в частности и стиля модерн в целом сложно переоценить. Основанная им мастерская в Нанси подарила Франции целую плеяду прекрасных художников-стеклодувов. Среди них - Жан и Антонин Даум, которые впоследствии основали свою фабрику «Даум». В основе изделий фабрики лежала эстетика и технические приемы великого учителя.
Стекольная фабрика и мастерская Эмиля Галле действовала до 1931 года. Сегодня имя этого художника стало синонимом целого культурно-художественного понятия «стекло Эмиля Галле».


Источник:Антиквариат-Искусство-Живопись https://vk.com/wall-71192765_99327?hash ... 1655303bbf

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Резные костяные кресты с растительными орнаментами викторианской эпохи.
https://vk.com/wall-4648906_23616

Изображение Изображение

3. Victorian carved ivory lilies of the valley cross - Faux ivory or ox bone.

Изображение Изображение Изображение Изображение

8. Carved ivory cross from Dieppe, Normandy.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Нежное мерцание морских раковин и Высшее достижение английской керамики.

И это все о работах одного из "подопечных" Уильяма Морриса - об Уильяме Де Моргане.

Уильям Френд Де Морган (1839-1917) - выдающийся английский художник-керамист.

После окончания художественной школы при Королевской Академии художник примкнул к кружку Уильяма Морриса, лидера движения "Искусств и ремёсел". В мастерской Морриса Уильям де Морган открыл для себя искусство создания витражей, а с 1869 года начал заниматься керамикой.

В поисках новых идей, де Морган с воодушевлением приступает к экспериментам, один из которых приводит к пожару и лишает мастера мастерской. Приходится перебраться в "деревню" и разместить печи в саду своего дома.
И его усилия не пропадают даром - возрождает технологии росписи люстрами, секрет которой был утрачен в середине XVII века. В Британской Энциклопедии это назвали высшим достижением английской керамики.

Основной темой во всех изделиях стало искусство средневекового востока и животные мотивы: изображения птиц, ящериц, рыб, животных.

Большую часть в творчестве де Моргана заняла изразцовая керамика. Интерьеры домов, пароходов и т.д. украшались его изразцовыми мозаичными панно.
Автор поста - Ирина Ангр.
https://vk.com/wall171911205_285?hash=6 ... 62241b6c5a

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Катание на роликах в викторианскую эпоху.
Иллюстрации 1870-1890-х годов.
https://vk.com/wall-1179772_14680?hash= ... 476e0a267d

1874

Изображение

1870-е годы

Изображение

1870-е годы

Изображение

1870-е годы.

Изображение

1875.

Изображение

1877.

Изображение



1. 1885.
2.Середина 1890-х годов.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Уолтер Крейн, (1845-1915) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер. Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремёсел», цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников».
https://vk.com/wall-82157249_2792?hash= ... 0e74a8e2db

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Маски французских пожарных. 1875 г.

Левая маска "Дыхательный аппарат" сделана из кожи в Гамбурге фирмой G.B.Konic Altona. Правая маска сделана из латуни в Париже фирмой J. Mandet.

Есть мнение, что они послужили вдохновением для костюмеров одной очень известной кино-саги. Догадались, какой именно? :-)
https://vk.com/wall-44986529_6100?hash= ... 368d7cd8e6

Изображение


Водолазный скафандр, изобретение братьев Альфонса и Теодора Карманолле, Марсель, Франция. 1878-1882 гг.
Общий вес – 380 кг.
Musee national de la Marine.

Скафандр способен безопасно погрузить человека на 60 м.
Основной целью при конструировании была возможность работать в костюме под водой на большой глубине, двигать руками и ногами и эта цель была достигнута. Видеть под водой водолаз мог с помощью 20-ти визиров, которые изрядно расширяли поле зрения. Толстые стекла (14 мм толщиной) должны были сократить риск трещин от давления и были вмонтированы в короткие конические трубы, герметичность обеспечивала смесь из мастики и сурика.

За основу конструирования костюма братья взяли средневековые доспехи, которые видели в некоторых музеях. По их мнению, только такие доспехи могли уберечь от высокого давления толщи воды.

Шлем состоит из металлической сферы и усилен за счет двух креплений сзади. Затылочная часть доходит до середины шлема и полностью заварена, там же есть трубка для поступления воздуха. Именно на этом месте больше всего вероятность того, что водолаз сам не запутается в шлаге с воздухом.

Шлем к корпусу крепился двумя болтами. Корпус состоит из двух половин, которые тоже крепились болтами в районе груди.
Самым интересным моментом можно назвать решение свободного вращения суставами, возможность свободно сгибать локти и колени. Герметичность скафандра в суставах обеспечивалась за счет прорезиненных кожаных полосок.

В локтях и плечевом суставе было до четырех пластин – сегментов, которые были закреплены в определенной последовательности, что давало возможность перемещать конечности в четырех направлениях.
На поясе и на бедрах существовала система дисков, которая позволяла делать повороты в стороны.
С учётом давления, веса костюма, ограниченной видимости практикой работы под водой и ограниченными движениями остается только представлять какой физической силой и сноровкой должен был обладать человек, чтобы работать в таком скафандре.
https://vk.com/wall-44986529_4004?hash= ... 157ab163aa

Изображение Изображение


Водолаз позирует рядом с автомобилем-амфибией, который способен двигаться как по поверхности, так и по дну моря, 1914 год.
https://vk.com/wall-80945228_15291?hash ... aef7750083

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Женские полупальто "доломаны" второй половины XIX века.

Доломан - это венгерский мужской кафтан или полукафтан, в XVIII - XIX вв. ставший одним из элементов гусарской формы.

Во второй половине XIX века доломанами называли женские полупальто, признаками военного стиля в отделке которых иногда были шнуры. Чаще всего женские доломаны были однобортными, с широкими рукавами, декорированные бахромой или мехом по краям бортов, рукавов и воротника.
Особенно красивы доломаны, сшитые из колоритных восточных шалей.
К началу ХХ века этот вид верхней женской одежды постепенно вышел из моды.

В собрании музея Metropolitan в Нью-Йорке хранится большое количество женских доломанов 1870-80-х гг. европейского и американского производства.
https://vk.com/wall-1179772_5232?hash=e ... 6564987249

1. 1870-е гг. США
2. 1870-80-е гг. Arnold Constable & Company. США.

Изображение Изображение

3. 1880-е гг. США.
4. 1885–89. США.

Изображение Изображение

5. 1880-е гг. Франция.
6. 1883–89. Европа или США

Изображение Изображение

7. 1889 г. США
8. 1885-89. США.

Изображение Изображение

9. 1887 г. США.
10. 1885-90. США.

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Артур Хейгейт Макмердо ( Arthur Heygate Mackmurdo, 1851- 1942) — английский художник и архитектор, лидер движения Искусств и ремесел. В 1882 году, совместно с художниками Гербертом Хорном и Сельвином Имеджем, Макмердо организовал студию «Гильдия века», в которой в традициях мастерской Уильяма Морриса изготавливались предметы декоративного искусства и элементы оформления интерьеров: мебель, ткани, обои. Основными поставщиками идей и разработчиками были сами художники.
https://vk.com/wall-82157249_1956?hash= ... 1f016d60b8

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 10:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Костюм для прогулок из синего сукна и бархата. Madame Hayward, Лондон, 1899 год.
Собрание музея Глазго.
https://vk.com/wall-1179772_24388?hash= ... 85047b1c57

Изображение

Изображение


Платье для костюмированного бала из бархата и парчи в стиле эпохи Ренсессанса.
Было изготовлено Мадам Pécoul для принцессы Sanganss около 1893 года.
Museo del Traje.
https://vk.com/wall-1179772_4308?hash=3 ... 5985df95b7

Изображение

Вечернее платье из коричневого сукна. США, 1893 год. Собрание музея Метрополитен.
http://www.metmuseum.org/art/collection ... name=label
https://vk.com/wall-1179772_25045?hash= ... 30282a7647

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение


Платье из атласа и бархата с воротником-стойкой, буффированными рукавами "gigot", кружевной оборкой - жабо на лифе. На манжетах и корсаже - отделка шнуром из металлизированных нитей.
США, 1894 г.
Собрание музея Метрополитен.
https://vk.com/wall-1179772_10497?hash= ... f0dbbaace2

Изображение Изображение
Изображение


Вечернее платье от Charles Frederick Worth.
Франция, 1893-95 гг.
Собрание музея Метрополитен.

Платье из красного бархата состоит из двух частей: лифа и длинной юбки со шлейфом. Лиф с овальным вырезом отделан гипюром с вышивкой бусинами жемчужного цвета; с пышными рукавами, длиной чуть выше локтя, на шнуровке, расположенной на спинке со шнипом (острым выступом в нижней части лифа).

Вечерний лиф можно было заменить на более строгий и закрытый: с воротником-стойкой, асимметричной драпировкой спереди, длинными буфированными рукавами "gigot", сильно расширенными у плеча.
http://www.metmuseum.org/art/collection ... 5420?img=0
https://vk.com/wall-1179772_6516?hash=d ... 70775efaf4

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Чайное платье 1895 года. Франция, Дом моды Ворта.
Собрание Musée Galliera.
https://vk.com/wall-1179772_21313?hash= ... caa0efcd8b

Изображение Изображение

Платье 1895 года, Fox Sisters, New York.
Шёлковая ткань "шине" с размытым контуром рисунка (орнамент на такой ткани создаётся предварительным нанесением рисунка на основу до переплетения с утком), розовый бархат, бельгийское кружево.
https://vk.com/wall-1179772_22695?hash= ... aeb9bc69e7

Изображение
Изображение Изображение


Вечернее платье из коричневого бархата с отделкой шнуром.
Jacques Doucet, Франция, около 1895 г.
Whitaker Auctions.
https://vk.com/wall-1179772_12361?hash= ... ceb2c418f6

Изображение Изображение
Изображение


Лиф платья из белого шёлка с контрастной отделкой из зелёного бархата.
США, Сент-Пол, Миннесота. Около 1895 года.
https://vk.com/wall-1179772_18884?hash= ... 342342168d

Изображение Изображение

Платье из золотистого узорного шёлка. 1895 год. Собрание музея Метрополитен.
http://metmuseum.org/art/collection/sea ... 111202&ft=
https://vk.com/wall-1179772_25256?hash= ... d5e8137908

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Ароматы викторианской эпохи
https://vk.com/wall-80583551_1926?hash= ... ace07efdd6

Романтические представления викторианской эпохи тесно были связаны с запахами, а именно – с цветами и смолами, их составляющими. Каждому виду запаха придавалось особое значение; был разработан не только язык цветов, но и язык ароматов, с ним тесно связанный. Запахи окружали дам повсюду – знаменитыми стали пышные викторианские сады, из садов цветы перекочевали в дом, окружая хозяйку не только в будуаре, но и в гостиной, в коридорах и в столовой; запахи витали в шкафах и над туалетными столиками. В комнатах стояли вазы с попурри (Попурри - жизнь в окружении запахов) - ароматной смесью из корней, трав, цветов, плодов, пряностей. Время узнавали по цветочным часам, где каждый цветок раскрывался и закрывался в определенный момент. На кухне готовили салаты, пудинги, напитки и даже супы с использованием свежих цветов. Даже в дизайне интерьера господствовала флоральная тематика – цветы на обоях, на обивке мебели; казалось, что ароматы растворены в воздухе и окружают тебя со всех сторон.

Считалось, что тот или иной аромат может многое сказать о характере женщины, его использующей, и даже повлиять – на характер, а то внешность и судьбу. Особыми верованиями окружали розмарин – считалось, что ежедневное использование розмариновой воды обеспечивало неувядающую молодость. Мускус провоцировал чувственность, герань – нежность, бензойный стиракс – мечтательность. Темно-синие фиалки сподобливали к благочестивому поведению, белые же улучшали пищеварение. Ладан навевал религиозные мысли. Если женщина предпочитала аромат лимонной вербены, то про нее говорили, что она – натура артистическая, или же коллекционерка предметов искусства. Сегодня мы бы назвали это ретро-ароматерапией.

Однако не следует думать, что только женщины были увлечены духами – вовсе нет (хотя именно в викторианскую эпоху появилось резкое различие между «женскими» запахами, легкими и цветочными, и "мужскими", которые должны были быть почти незаметными и строгими). Появилось целое сословие мужчин, занятых по большей части собою, своим туалетом – т.н. денди. Люди эти вовсе не были праздными бездельниками, как кажется сегодня. Многие из них – талантливые поэты, писатели, и даже ученые: расцвело (в прямом и переносном смысле слова) сообщество денди-парфюмеров, парфюмерных эзотериков, которые каждому запаху приписывали особое, сакральное значение, изучали влияние на женщину и мужчину, составляли сложные системы и проводили диковинные опыты. Сами они признавались, что создают ароматы во имя Женщины, ведь рыцарство в викторианскую эпоху также было в ходу: считалось, что отказать даме джентльмен не посмеет. И при этом труды их кажутся скорее созданными для других парфюмеров и специалистов. Например, Септимус Пиесс придумывает систему ольфакторной гармонии, основанной на связи запахов и музыкальных нот – "одофон", где запахи были разложены по хроматической гамме, в зависимости от степени своей стойкости. В результате идеальные сочетания ароматных "нот" складывались в "аккорды". Некоторые парфюмеры до сих пор пользуются его разработками.

Кстати, среди запахов викторианской эпохи выделяется несколько основных: это фиалка, лаванда, вербена, роза, бензой (излюбленный консервант), знаменитый фиалковый корень (корень ириса флорентийского), кассия, мята, пион. Популярны были полевые и садовые цветы, которые сегодня забыты – например, резеда, мятлик луговой, донник лекарственный, душистый подмаренник, таволга. Не все могли позволить себе покупать ароматы у аптекарей и парфюмеров – но любая девушка могла отправиться весной или летом на луг и нарвать охапку душистых цветов, а позже – сделать из них саше, набить подушечку для сна или отдыха, а то и сидения, изготовить настойку собственного приготовления или отдушку для мыла. Использовались лепестки и других цветов: гвоздики и жасмина, жимолости и лилий, бегоний, нарциссов, незабудок, гиацинтов, ландышей, желтого жасмина и примулы, клематисов и ипомеи, водосбора; а также пряные травы и восточные приправы (гвоздика, корица, мускатный орех, тимьян, шалфей и майоран). Собирали растения на рассвете, сушили в темноте и сухости около пяти дней; перед добавлением в саше или попурри толкли в ступе. Иногда на последнем этапе к смесям добавлялись ароматические масла. Кроме того, в ходу были цветочные воды (розовая, мятная, розмариновая), цветочные и косметические уксусы, иногда с добавлением туалетной воды, спиртовые настойки.

Смешивать духи многие дамы считали дурным тоном. Нередко женщина выбирала один определенный аромат и использовала его повсюду – так, чтоб шлейф его сопровождал его и ассоциировался с нею у поклонников и друзей. А "повсюду" в понятии викторианской эпохи – это действительно повсюду. Однажды я уже писала статью о парфюмированных пуговицах – обтянутых тканью декоративных пуговках нарядов, на которые наносились масляные духи. Этим дело не ограничивалось. И, кстати, дело не ограничивалось масляными духами - они могли быть на основе обычного или винного спирта. Парфюмом ароматизировали писчую бумагу, чтоб любовное письмо говорило без подписи о своем владельце. Книги пахли духами; маленькие подушечки или большие подложки с множеством кармашков для трав клались в отделения шкафа. В частности, чулки, носки и белье помещали иногда на широкую подложку с подшитыми по краям мешочками с розовым деревом, лавандой, фиалковым корнем. Резедой, мятликом, донником и таволгой набивали муслиновые мешочки, которыми перекладывали одежду – для этого растения сначала сушили в темноте и сухости. Душили сиденья кареты и мебель. Любопытно, что саму кожу духами трогали меньше всего – тогда считалось, что спирт сушит и портит кожу.

Несколько рецептов викторианской Англии (меры веса переведены в российскую систему мер, но даны без изменений)

Рецепт душистой воды для добавления в ванну, парфюмерные составы, и, возможно, в пищу:

- 8 столовых ложек сухих трав (лаванды, мяты, розы, верхушек розмарина, мирта, жасмина, либо лимонной цедры)
- поллитра воды
Залейте лепестки водой в кастрюле, доведите до кипения и томите на медленном огне 10 минут. Снимите с огня, охладите.

Рецепт гвоздичной настойки:
- 250 г лепестков садовой гвоздики
- 480 мл медицинского спирта
Залить лепестки спиртом на 10 дней, ежедневно встряхивая банку. Процедить, добавить 125 мл настойки бензойного стиракса.

Рецепт цветочного уксуса:
- 90 г сухих цветочных лепестков (роза, лаванда, резеда, жасмин, донник или другие сильно пахнущие цветы)
- 1.12 л уксуса (в викторианскую эпоху использовался Орлеанский уксус)
Залить лепестки уксусом на 2 недели, процедить.

Рецепт нюхательного уксуса:
- 30 мл концентрированной уксусной кислоты
- около 2 мл эфирного масла розы
Смешать и взболтать в хорошо закрывающейся бутыли. Смесью смачивали вкладыши в уксусницах.

Другой вариант:
- жидкий аммоний (можно использовать нашатырный спирт) – 480 мл
- около 3.9 мл розового эфирного масла
- около 3. 9 мл эфирного масла английской лаванды
- около 2 мл эфирного масла бергамота
- около 2 мл эфирного масла гвоздики (пряности)
Этой смесью смачивали засыпанную в прозрачную бутылочку соль карбоната кальция (поташ), чтоб придать ей аромат. Хранили также после взбалтывания в закрытой бутыли.

Рецепт очищающего молочка:
- 45 г бензойного стиракса
- 360 мл медицинского спирта
- 360 мл Орлеанского уксуса
Сделайте смесь из небольшого количества спирта и уксуса. Засыпьте измельченную смолу. Помешивая, влейте остатки спирта и уксуса, перелейте все в бутыль для хранения и оставьте на 2 недели. Процедите.

Рецепт саше для одежды с ароматом лимонной вербены:
- 460 г высушенной, измельченной лимонной цедры
- 112 г тимьяна
- 31 мл эфирного масла бергамота
- 15 мл масла лимона
- около 3.89 мл масла лимонного сорго

Рецепт лавандового саше:
- 460 г сухих истолченных цветков лаванды
- 112 г измельченной бензойной смолы
- около 7 мл эфирного масла лаванды

Рецепт попурри:
- 460 г цветков лаванды
- 460 г цельных розовых лепестков
- 230 г кусочков фиалкового корня
- для обваливания: смесь из гвоздики, корицы и душистого перца, все специи "сломанные" (разломанные на части, но не толченые в порошок), каждой по 60 г
- 460 г столовой соли

Если парфюмерная продукция эпохи захватывает воображение, то косметика скорее пугает. В составы для умащивания лица и рук добавляли ядовитые вещества – например, свинец и даже ртуть, а также животные жидкости вроде медвежьего и барсучьего жира. Для ухода за волосами и их окраски использовались составы, включающие окиси серебра и свинца, уголь, известь, жженую древесину и опилки, сульфат меди и прочие опасные для жизни и здоровья компоненты. Популярным ингредиентом для кремов от морщин был спермацет – в просторечии продукт жизнедеятельности кашалотов; другими привычными веществами были воск и миндальное масло (впрочем, вполне безобидные и даже современные). В душистые воды-тоники, однако, маскируя вонь химикатов запахом роз, лаванды или розмарина, могли добавить и ртуть, и мышьяк, и даже синильную кислоту. Декоративная косметика не была столь опасна, зато не отличалась разнообразием – делилась на "белую" (пудры на основе крахмала и мела) и "красную" (помады и румяна, создававшиеся, например, из смеси квасцов, белого винного уксуса и красного сандалового дерева). Глаза подводились угольным карандашом. На молодых женщинах смотрелось все это грубо и неуместно – да и сама эпоха призывала к умеренности и деликатности, в журнальных статьях для дам подчеркивалось, что красота должна быть естественной, тонкой. Таким образом, яркая косметика стала уделом низших слоев общества – путан, актерок, содержанок; дама высшего сословия должна была светиться здоровой натуральной красотой (и, конечно, пахнуть свежими цветами!). Тем более, что нередко и в декоративную косметику, особенно модные ее разновидности вроде жемчужной пудры (пудры в прямом смысле слова из толченого жемчуга) добавляли и свинцовые белила, и каустик, и висмут, и негашеную известь.

Интересно остановиться на некоторых "чисто викторианских" штучках – изобретенных, правда, несколько ранее, но второе рождение переживших именно в викторианские времена. Это и уксусницы vinaigrette – миниатюрные коробочки из серебра либо хрустальные флакончики, куда помещалась надушенная особым составом ватка (подробнее Уксусницы и флаконы для нюхательных солей - http://www.livemaster.ru/topic/372915-u ... inaigrette ). Уксусницу подносили упавшей в обморок даме (а упасть было от чего – мало того, что этикет предписывал женщине чувствительность и пугливость, но в дорогих дамских пансионах нередко воспитанниц морили голодом ради великолепной тонкой талии, что мы можем увидеть на старых рекламных плакатах). Лондонские полисмены даже носили флакон с уксусом с собой, на всякий случай. Популярны были слезницы – флакончики для сбора... слез, причем носили их не только женщины, но иногда и мужчины. Слезницы (lachrimatory) были миниатюрными и сделаны так, чтоб отверстие можно было поднести к самому глазу (подробнее Ловец слез - память времен: http://www.livemaster.ru/topic/339461-s ... yat-vremen ). Очаровательные букетики тусси-мусси из настоящих цветов, которые носили в руках или прикалывали к одежде, долженствовали без слов рассказать собеседнику все, что вы считаете нужным ему сообщить. Язык цветов вообще был широк и многообразен, и особенно часто использовался любовниками, вынужденными скрывать свои чувства (что не было редкостью в чопорном викторианском мире).

Мыло викторианской эпохи сильно отличалось от нынешнего – для начала, большая его часть была ручной работы, в прямом смысле слова: хозяйки варили его дома, причем рекомендовалось делать это даже если была возможность купить фабричное мыло. Считалось, что ароматизированное "покупное" мыло скрывает за сильным ароматом неприятный запах некачественных компонентов, а ярко окрашенные зеленые или розовые мыльца считались просто опасными для кожи. После умывания с мылом предписывалось несколько раз омыть кожу чистой водой. А лучше всего – купить самое качественное белое (неокрашенное) мыло, размягчить его в поставленной на малый огонь кастрюле с небольшим количеством воды, вмешать немного... овсянки. Это смягчало высушивающий эффект. Иногда добавляли натуральные отдушки - считалось, что сок малины придает мылу свежий аромат, розовая вода или цветки жасмина также были популярными добавками.

Если содержание косметических сосудов могло быть сколь чудесно, столь и опасно и ядовито – то "обертка" в викторианскую эпоху была просто потрясающая. Английское производство флаконов для духов, уксусниц, слезниц, сосудов для цветочных вод и уксусов буквально расцвело. Тут были и кофры для путешествий драгоценного дерева, с миниатюрными туалетными наборами, где все, от расчески до опасной бритвы, изготавливалось из серебра, а бутылочки были хрустальными; и мини-флаконы для дамской сумочки цветного стекла, иногда двойные – уксусница и духи "в одном флаконе"; и бутылочки выточенные из полудрагоценных камней; и фарфоровые статуэтки-флаконы; и цветочные, конечно же, узоры. От флаконов не отставали щетки для волос, маникюрные принадлежности, мелочи вроде стаканчиков, наперстков, швейных наборов, ножниц, зеркалец.

В целом натуральность и гармония властвовали в моде – и это несмотря на то, что именно в викторианскую эпоху и именно английский химик Уильям Перкин создает синтетический запах кумарин, букет свежескошенного сена, на основе салициловой кислоты. Кумарин использовался в духах Jicky от Guerlain, открывших новую эру парфюмерного искусства, в которой природные компоненты сочетались с химическими эссенциями. Нельзя сказать, что составные "брендовые" духи полностью отсутствовали в викторианскую эпоху – наоборот, именно тогда появляются некоторые культовые, позднее многократно переизданные ароматы (такие, как "Русская кожа", Jicky, Eau de Imperiale), зарождаются империи Rimmel, Penhaligon's и D`Orsay. Очень много ароматов со словом «букет» в названии – это отражало суть цветочного аромата. Двадцатый век с его быстрым, практичным подходом к парфюмерному таинству неумолимо приближался, и его аромат витал в воздухе запахами искусственной розы и фиалки, предвещая усреднение, ускорение и упрощение. Эпоха парфюмерных денди, прекрасных ядов и эзотерических ароматов прошла навсегда, оставив в памяти потомков лишь легкий цветочный аромат ностальгии.
2014 © Анна Эльвира Бродская

Авторская статья, фрагменты авторского перевода, фрагменты авторской обработки и адаптации рецептов. Перепечатка без ссылки на автора и источник запрещена.

Использованная литература:

О. Вайнштейн «Ароматы и запахи в культуре», Книга 1

Англоязычная Википедия (авторский перевод)

Beautiful For Ever: Madame Rachel of Bond Street, Cosmetician, Con-Artist and Blacmailer

G. W. Septimus Piesse, The Art of Perfumery And Methods of Obtaining the Odors of Plants

Lee Jackson, The dictionary of Victorian London


Источник — http://www.livemaster.ru/topic/704425-v ... e-tsarstvo

Herbert James Draper - Pout-Porri.

Изображение


James Sant - A Thorn Amidst the Roses, 1887

Изображение


Dante Gabriel Rossetti - Lady Lilith.

Изображение


Samuel Melton Fisher - Flower Makers.

Изображение


William Henry Margetson.

Изображение


James Tissot - The Bunch of Lilac.

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Серебряные флакончики для духов викторианской эпохи.
Серебро. эмаль, роспись.
https://vk.com/wall-4648906_17365?hash= ... 3e02d9836d

1. Silver and Enamel Scent Bottle A beautiful quality silver perfume bottle with enamel work. Birmingham, 1884.
2. Antique Victorian HM silver Saunders & Shepherd enamelled scent perfume bottle.

Изображение Изображение

3. Victorian silver and enamel scent bottle, by S. Mordan, London 1887.
4. Victorian lay down Sterling silver and enamel Sampson Mordan England 1888-1889.

Изображение Изображение

5. Victorian Silver & Enamel Scent Flask English Flowers.
6. Victorian Solid Silver Enamel Scent Bottle.

Изображение Изображение

7. Victorian Silver & Enamel Scent Bottle c. 1890.
8. Victorian Silver & Enamel scent bottle 'VIOLETS' GEORGE WARD, Chester 1891.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Веджвуд, полное название - Джозайя Веджвуд и Сыновья (англ. Wedgwood, Josiah Wedgwood and Sons) — английская фирма по изготовлению посуды, знаменитая торговая марка.

Фирма Веджвуд была основана Джозайей Веджвудом в 1759 году.
В 1765 году Дж. Веджвуд создаёт на своей фабрике образцы сервизов, вызвавшие интерес у английской королевы, после чего за работой веджвудских фабрик закрепилась слава «королевских товаров». Уже в следующем, 1766 году Дж. Веджвуд получает разрешение на строительство завода в графстве Стаффордшир, в местечке, получившем название Этрурия, (ныне пригород города Сток-он-Трент).

В России веджвудовский фарфор получил известность благодаря приобретённому Екатериной II в 1773 году «Сервизу с зелёной лягушкой» для Чесменского дворца.

При изготовлении своей посуды Дж. Веджвуд пользуется новыми технологиями и усовершенствованиями, в связи с чем в 1783 году был принят в члены Королевского научного общества. Как правило, сервизы выходили в римской, греческой или египетской стилизации. Особенной популярностью в высшем обществе XVIII—XIX веков пользовалась фарфоровая посуда, произведённая под «китайский фарфор» (bone china).

В 1987 году фирма «Веджвуд» объединяется с ирландским производителем хрустальных изделий Уотерфорд Кристал (Waterford Crystal), образовав компанию «Уотерфорд Веджвуд».

В мае 1906 года при старинной фабрике веджвудской посуды в Этрурии, Стаффордшир был открыт Веджвуд-музей (ныне в городе Сток-он-Трент).
https://vk.com/wall-44986529_579?hash=7 ... 24487da8be

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Удивительный норвежский мастер резьбы по дереву Lars Kinsarvik (1846-1925).
https://vk.com/wall-41332022_30634?hash ... 3290cdcf8b

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 21:58 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Доломаны, скафандр и маски, серебряные флакончики, кресла-троны-все чудесно!!!

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
1. Tiffany & Co, 1870 год. Золото, хардстоун (поделочный камень), алмазы, рубины, сапфиры.
2. Брошь от TIFFANY & CO. Около 1880 года. Сапфир, алмазы

Изображение Изображение

3. Корсажная брошь "Цветы и райская птица". Англия, 1880 год. Серебро, алмазы, рубины, перидоты. Антикварная галерея Epoque Fine Jewels.
4. Брошь Аметистовый цветок. Франция, около 1880 г. Золото, аметист, алмазы.

Изображение Изображение

5. Брошь 1880 год. Горный хрусталь, эмаль, жемчуг, алмазы.
6. Брошь с резной камеей, 1880 год. Золото, аметист, эмаль. Размер 40.00 x 30.00 x 15.00 mm. Антикварный дом Lang Antiques.

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


7. Подвес. Камея с аметистом. Около 1890 года. Золото, резной аметист.

Изображение
Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 00:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Танцовщицы бурлеска. 1890-е г.

Викторианский бурлеск был популярен в Лондоне с 1830-х по 1890-е годы. В 1840-х годах он завоевал Нью-Йорк.

Как правило, за основу представления бралась известная опера или балет, которые показывались в комическом ключе и весьма откровенных костюмах.
https://vk.com/wall-44986529_4870?hash= ... 0ef9cd8c74

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Наряды для прогулок на морском побережье 1880-90-х годов на картинах французского художника Ernest Ange Duez (1843-1896).
https://vk.com/wall-1179772_20323?hash= ... 6f93ba3b61

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Нелли Блай демонстрирует дамскую моду последней четверти XIX века.

Нелли Блай (1864-1922) - американская журналистка, писательница, предпринимательница, совершившая кругосветное путешествие за 72 дня, вдохновившись романом Жюля Верна "80 дней вокруг света".

В 1887 году, симулируя психическое расстройство и обманув нескольких врачей, Нелли Блай 10 дней провела в лечебнице, после чего опубликовав сенсационный репортаж о тяжёлых условиях для больных, вызвавший широкий отклик общественности и властей. Изучив литературу по этому вопросу и проконсультировавшись со специалистами, Блай переоделась в бродяжку и отправилась в общежитие для нищих в Нью-Йорке. Там она просидела какое-то время, отказываясь ото сна, и все время смотрела на себя в зеркало. Из общежития ее забрали в полицию, откуда судья, заподозрив ее в слабоумии, отправил ее на медицинское освидетельствование. Там Нелли Блай обследовал консилиум из 5 врачей. Четверо признали ее абсолютно безумной, и лишь один заподозрил в ней симулянтку. Тем не менее, Блай определили в Блэкуэллскую больницу. Побывав там, она поняла, насколько ужасны условия, в которых содержатся душевнобольные жительницы Нью-Йорка. Женщин кормили объедками, поливали ледяной водой и запирали в карцере. По помещению бегали крысы. Пробыв в лечебнице 10 дней, Нелли испугалась, что еще немного, и она по-настоящему выживет из ума. Тогда она вспомнила рекомендацию своего редактора, и открылась тому самому врачу, который в ней сомневался. Психиатр выписал ее как излечившуюся.

Выйдя из сумасшедшего дома, Нелли Блай опубликовала несколько разоблачительных статей. В них она назвала лечебницу «человеческой крысоловкой, куда легко попасть, но откуда невозможно выбраться». Ее публикации произвели эффект разорвавшейся бомбы. По результатам расследования было возбуждено уголовное дело, репортершу вызывали в суд, и, в конце концов, городской администрацией были предприняты серьезные меры – уволена большая часть персонала, а за госпиталем был усилен надзор общественных организаций и попечительских обществ. На улучшение положения больных был отпущен почти миллион долларов. По слухам, через какое-то время тот самый врач, который помог Нелли выбраться из темницы - Фрэнк Ингрем, предложил Блай выйти за него замуж. И она уже почти согласилась, когда он поставил ей условие бросить работу. На это Блай пойти не могла, и правильно сделала – впереди ее ждала мировая слава и десятки сенсаций.

После репортажа о событиях в сумасшедшем доме Нелли Блай обрела широкую известность. Люди называли ее Леди сенсация. Однажды она сделала своему редактору предложение: превзойти рекорд героя книги Жюля Верна, совершив кругосветное путешествие. В одном из очередных номеров «Нью-Йорк Уорлд» было опубликовано объявление о том, что всенародно известная Нелли Блай бросила вызов Филеасу Фогу и решила обогнуть планету менее чем за 80 дней. Нелли отправилась в кругосветное путешествие 14 ноября 1889 года.

По пути она отклонилась от своего маршрута, чтобы взять интервью, у самого Жюля Верна. Когда девушка достигла своей цели, он отправил телеграмму в редакцию «Нью-Йорк Уорлд»: «Я нисколько не сомневался в успехе Нелли Блай. Она показала свое упорство. Ура в ее честь! Жюль Верн». Нелли добилась своей цели, отважная Блай – в отличие от вымышленного персонажа совершила кругосветное путешествие ровно за 72 дня 6 часов и 10 минут, посетив при этом Англию, Францию, где встретилась с Жюлем Верном, Италию, Суэцкий канал, Цейлон, Сингапур, Гонконг и Японию.
Источники: https://vk.com/wall-1179772_25766?hash= ... 4cab33a6c8 и https://vk.com/wall-75129743_4174?hash= ... 995815da13

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ретро и не только
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19
Сообщения: 3818
Откуда: Екатеринбург
Кирпичные дома в викторианском стиле.
https://vk.com/wall-80583551_1262?hash= ... 4c4e6173c5

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 989 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 50  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB