НРКмания
http://nrkmania.ru/

Ретро и не только
http://nrkmania.ru/topic5262.html
Страница 26 из 50

Автор:  agatha [ 31 окт 2016, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Браслеты викторианской эпохи.
Около 1840 -1880 года.
Золото, эмаль, драгоценные камни.
https://vk.com/wall-4648906_21028

GOLD AND ENAMEL POCKET-WATCH/BRACELET (браслет с часами), CIRCA 1840. The hinged bracelet decorated in multi-colored enamel with a pattern of flowers and scrolls, the center accented with a spray of roses, pansies and forget-me-nots on a white enamel ground, the hinged central compartment made to accommodate an 18 karat gold pocket watch, the case enameled in a matching floral design, the dial engraved with flowers and scrolls, featuring a black Roman numeral chapter ring and moon-style hands, key wind movement.

Изображение

Large Victorian 14k Gold Pearl Diamond Turquoise & Enamel Locket Bracelet 110.5g. c. (браслет с медальоном) 1870.

Изображение

An enamel and diamond bracelet, circa 1880 gross weight approximately: 83.9 grams; mounted in eighteen karat gold; length: 7in.

Изображение

Браслет с медальоном
Около 1880 года
Золото, коралл.
https://vk.com/wall-4648906_32511

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Victorian Enamel and Diamond “Sunburst Heart” Bangle Bracelet, 1880-е.
https://www.incollect.com/listings/jewe ... let-143655

Изображение


Изображение

An antique ruby, diamond and enamel bracelet, circa 1880 composed of oval and circular-shaped star and cat's eye ruby cabochons accented by single-cut diamonds and rubies; estimated total ruby weight: 9.00 carats; estimated total diamond weight: 2.25 carats; mounted in fourteen karat bicolor gold.

Изображение

Victorian Cobalt Blue Enamel and Ruby Plaque Bracelet

Изображение

A diamond and enamel star motif bangle bracelet, circa 1890 estimated total diamond weight: 4.25 carats; mounted in fourteen karat gold; diameter: 2 1/4in. (minor loss to enamel)

Изображение

Автор:  agatha [ 31 окт 2016, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Антикварные штучки.
Венский мастер 19 века Herman Ratzersdorfer
Серебро, золочение, горный хрусталь, полудрагоценные камни, эмали.
https://vk.com/wall-4648906_18888

Tazza by Hermann Ratzersdorfer, circa 1860-70.

Изображение

Rock Cristal, Silver Gilt and Enamel Taza by Herman Ratzersdorfer Signature / Marks: Historicism Wonderfull taza made by the Austrian juweller Herman Ratzersdorfer Ca. 1870. Cut and engraved Rock Cristal set in Silver gilt and decorated with enamel.

Изображение

Viennese Silver-Gilt, Enamel & Rock Crystal Ewer by Herman Ratzersdorfer, c.1880.

Изображение

AN AUSTRIAN HISTORICIST ROCK-CRYSTAL, SILVER-GILT AND ENAMEL DISH
HERMANN RATZERSDORFER, VIENNA.

Изображение

large Viennese rock crystal casket attributed to Hermann Ratzersdorfer.
Circa 1870

Изображение

A VIENNESE ROCK CRYSTAL, SILVER GILT AND ENAMEL VESSEL
Hermann Ratzersdorfer, Vienna, Austria, circa 1866-1881

Изображение

A ROCK CRYSTAL DRAGON EWER AND STAND WITH SILVER-GILT AND ENAMEL MOUNTS, HERMANN RATZERSDORFER, VIENNA, CIRCA 1875

Изображение

Автор:  agatha [ 01 ноя 2016, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Иллюстрации из книги "Wild Flowers Where to find them and how to know them", издание 1875 года.
https://vk.com/wall-44986529_26225

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  agatha [ 01 ноя 2016, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Старинные акварельные наборы.
https://vk.com/wall-40886007_36157

Изображение

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  agatha [ 02 ноя 2016, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Дедушка телевизора - экран для камина

Как все мы знаем, центральное отопление в домах появилось совсем недавно. Раньше же жилье отапливали каминами. Однако жар от них был такой, что находится вблизи было не очень комфортно. Особенно это касалось дам, которые дорожили благородной бледностью своих щек. Чтобы уберечь их нежную кожу, придумали каминные экраны.

Они были напольными и ручными (то есть индивидуальными).

Как правило, экраны делали из дорогих материалов или вышивали на них изысканные рисунки, ведь вечерами все семейство собиралось у огня и экран, по сути, был чем-то вроде телевизора.

Сегодня посмотрим на вышитые и тканые экраны.
https://vk.com/wall-44986529_363

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  agatha [ 02 ноя 2016, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

В случае пожара разбить стекло.

Одним из любимейших занятий английских леди и джентльменов было сидение у каминов и подбрасывание в огонь дровишек. А когда огонь выходил за пределы камина и начинал пожирать убранство комнаты, то в него бросали специальные бутылочки, именуемые hand-grenade fire-extinguisher. Остановимся подробнее на этом чуде Викторианского пожаротушения. Подобные бутылки применялись в Англии ещё с XVIII века. Сосуды делались из тонкого легко бьющегося стекла, и были весьма красиво декорированы. Для тушения пожара их следовало швырнуть в огонь.

Трудно сказать, кто придумал эту вещь, но первый патент на подобную «огнетушительную гранату» получил Алансон Крейн (ALANSON CRANE). 10 февраля 1863 года ему был выдан патент № 37,610 на «IMPROVEMENT IN FI RE-EXTINGUISHERS». Свой вклад в развитие этого изобретения в дальнейшем внёс Джон Дж. Хардер (JOHN J. HARDEN), который 15 апреля 1884 года запатентовал под № 297,075 «HAND GRENADE FIRE EXTINGUISHER». В последствии именно фабрика Хардера стала крупнейшим производителем подобных «огнетушителей» вплоть до ХХ века, выпуская весьма широкую номенклатуру "пожарных гранат". Следует заметить, что цены на подобные раритеты нередко доходят до 2000 – 3000 $.

Бутылки отличались не только замысловатым дизайном, но и интересными способами крепления «под светильник». Также, для удобства хранения и безопасности транспортировки они могли комплектоваться ящиками или другими устройствами для переноски нескольких ёмкостей.

Отдельно стоит упомянуть и об наполняющей бутылку жидкости. Первоначально в ней использовался Тетрахлорметан. И, если верить Википедии, это вещество являлось стандартным наполнителем переносных огнетушителей для советской бронетехники. Тушение пожара в машине требовалось выполнять в противогазах — при попадании тетрахлорида углерода на горячие поверхности происходила химическая реакция частичного замещения хлора атмосферным кислородом с образованием фосгена — сильнодействующего ядовитого вещества удушающего действия.

Позже производители заменили этот ядрёный реагент на более безопасные соляные растворы с добавками пищевой соды и нашатыря. Но и по сей день эти раритетные бутылочки обеспечивают работой подразделения химзащиты. Так в 2001 году в из-за такой разбитой «гранаты» пришлось полностью эвакуировать персонал и посетителей одного из магазинов Нью-Гемшира, а специалистов из NH HazMat team ждало целых 5 часов работы по устранению последствий инцидента.

Вот такой вот изысканный антипод коктейля Молотова. После него фраза "Разбить стекло в случае пожара" приобретает совершенно другое значение. Правда, говоря от чистого сердца, у меня бы рука не поднялась разбить такую красоту. Воистину, век пара изящен и замысловат во всём. Даже в средствах пожаротушения.

Чуть больше можно почитать и посмотреть по ссылкам в ЖЖ:
http://dimipiv.livejournal.com/5946.html
http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/917962.html#cutid1
https://vk.com/wall-44986529_8453

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  agatha [ 03 ноя 2016, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Книга 1876 года "Picturesque Europe with illustrations on steel and wood by the most eminent artists".

Если сходить по ссылке, то можно скачать книгу: https://vk.com/wall-44986529_22974

Bent Cliff, Ireland

Изображение

Bamburgh Castle

Изображение

The Giant's Causeway

Изображение

Glastonbury

Изображение

St. John's College-Cambridge

Изображение

Hospital de St. Peter's -Bristol

Изображение

Автор:  Любительница флоры [ 03 ноя 2016, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Очень увлекательно про экраны и бутылочки!

Автор:  agatha [ 03 ноя 2016, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Парные свадебные браслеты Викторианской эпохи
1880-е годы
Золото, гранаты, жемчуг
Антикварная галерея Boylerpf.
https://vk.com/wall-4648906_32828

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Парные свадебные браслеты Викторианской эпохи.

День свадьбы — самое значимое событие в жизни обеспеченной "викторианской" девушки. К этому дню мать готовила ее с самого рождения, ведь викторианская девушка не знала другой цели в жизни. Да, и наконец сбудется мечта - она выйдет замуж, и выйдет удачно... Свадебные традиции, сложились за время правления Королевы Виктории. Очень много было необычного, как например, иногда девушки надевали не белое, а голубое, оливковое, розовое и даже чёрное платье. Модной тенденцией в Викторианскую эпоху были парные браслеты с пряжками различной формой. Часто такие браслеты дарил своей избраннице жених. Причём, один - на помолвку и девушка начинала его носить с этого дня. А второй - в день свадьбы. После свадьбы девушки надевали их, как правило на запястьях обеих рук. Иногда, заказывали ювелиру парные браслеты, чтобы надеть их двум сёстрам, которые одновременно выходили замуж, как символ их родственной связи. Парные свадебные браслеты были семейной реликвией и передавались по наследству.
https://vk.com/wall-4648906_30591

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  unemployed [ 03 ноя 2016, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Вдруг подумалось, что парные браслеты викторианской эпохи— прообраз наручников

Автор:  unemployed [ 03 ноя 2016, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Впервые прочитала о каминных экранах. Интересно. Спасибо, agatha

Автор:  Шефанго [ 03 ноя 2016, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

а мне подумалось что парные браслеты на манер нынешних украшений для парочек
оказалось не так но интересно

Автор:  agatha [ 03 ноя 2016, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

У меня вообще все браслеты: и наручные, и ножные, ассоциируются с кандалами. Не то, что прямо вижу кандалы и фу-фу-фу, но мысля летает. У самой есть и те, и те, только вот носить забываю :grin: .

Автор:  agatha [ 04 ноя 2016, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

В 1878 и 1879 гг. в Оксфорде появились первые женские колледжи — Леди Маргарет Холл и Сомервилл. В 1879 году Леди-Маргарет-Холл набрал девять студенток, а Сомервилл — двенадцать. С 1978 года, Леди-Маргарет-Холл стал принимать также и юношей. Сомервилль же, до 1992 года функционировал исключительно как женское учебное заведение.
https://vk.com/wall-80583551_927

Леди Маргарет Холл

Изображение

Герб Леди Маргарет Холл

Изображение

Сомервилл

Изображение

Герб Сомервилл-колледжа

Изображение

Автор:  agatha [ 05 ноя 2016, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Женская мода 1880-х гг. в живописи.

https://vk.com/wall-1179772_27423
https://vk.com/wall-1179772_26702

1882 Philip Hermogenes Calderon - Mrs Champney

Изображение


1886 Gustave-Jean Jacquet - An elegant bouquet

Изображение


1886 Louis Marie de Schryver - The Flower Seller

Изображение


Women on a Balcony by Frederic Soulacroix, mid-1880’s, private collection (UK)

Изображение


1887 Aimé Morot - Portrait de Mlle Aline Léon

Изображение


1887-1888 Sir Samuel Luke Fildes - Mrs Lockett Agne

Изображение


1888 Charles Courtney Curran - Lotus Lilies

Изображение


1888 John Singer Sargent - Mrs. Jacob Wandell

Изображение


1889 Georges Croegaert - Confidences

Изображение


1889 Otto Scholderer - Elizabeth Bruel Seated

Изображение


Karl Rudolf Sohn, Damenportrait mit Fächer, 1889

Изображение

Автор:  agatha [ 05 ноя 2016, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Королева Виктория "спасла" от полного исчезновения камень опал

В древности считали, что этот камень обладает магическими свойствами, а в 19 веке от него едва не отказались из-за суеверий. Старинные семейные драгоценности из опала стали выбрасывать как ненужные вещи. Если бы не английская королева, камень был бы незаслуженно забыт. Однако в британской колонии Австралии как раз началась разработка крупнейших в мире месторождений опала. Для продвижения камней на рынок нужна была реклама, как бы сказали сейчас, и Виктория стала носить украшения из опала. В итоге она смогла победить суеверные настроения в обществе, а опал стали ценить наравне с бриллиантами.
https://vk.com/wall-80583551_1866

Фрагмент картины "Тайна величия Англии" (Королева Виктория вручает Библию в зале аудиенций Виндзорского замка), Томас Джонс Баркер. Около 1863 года.
Голову королевы украшает тиара из опалов.

Источник текста: http://m.vologda.kp.ru/daily/26183/3072799/

Изображение

Изображение

Браслет, брошь, ок. 1850

Изображение Изображение

Подвес(?) ок. 1860. Браслет, 1849, French, http://philamuseum.tumblr.com/post/9175 ... july-14-to

Изображение Изображение

Автор:  Роза - 22 [ 05 ноя 2016, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

машинки для чистки фруктов. такая была на борту Титаника.
Изображение
А эта-чистить яблоки.
Изображение

Автор:  Роза - 22 [ 05 ноя 2016, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Что не терпели викторианцы, так это наготу в любом виде — как душевную, так и физическую. Причем это касалось не только людей, но и вообще любых явлений. Вот что пишет Кристина Хьюджес, автор книги «Повседневная жизнь в эпоху Регентства и в викторианской Англии: «Конечно, то, что викторианцы надевали на ножки мебели панталончики, чтобы не вызывать в воображении неприличной аллюзии на человеческие ноги, — это фраза-анекдот. Но правда состоит в том, что они действительно не выносили ничего открытого, голого и пустого».

Если у тебя есть зубочистка, то для нее должен быть футлярчик. Футлярчик с зубочисткой должен храниться в шкатулке с замочком. Шкатулку надлежит прятать в закрытом на ключ комоде. Чтобы комод не казался слишком голым, нужно покрыть резными завитушками его каждый свободный сантиметр и застелить вышитым покрывальцем, которое, во избежание излишней открытости, следует заставить статуэтками, восковыми цветами и прочей ерундой, которую желательно накрыть стеклянными колпаками. Стены увешивали декоративными тарелками, гравюрами и картинами сверху донизу. В тех местах, где обоям все-таки удавалось нескромно вылезти на свет господень, было видно, что они благопристойно усеяны мелкими букетиками, птичками или гербами. На полах — ковры, на коврах — коврики помельче, мебель закрыта покрывалами и усеяна вышитыми подушечками.

Сегодняшние режиссеры, снимающие фильмы по Диккенсу или Генри Джеймсу, давно махнули рукой на попытки воссоздать настоящие интерьеры викторианской эпохи: в них просто невозможно было бы разглядеть актеров.

Но наготу человека, конечно, надлежало прятать сверхстарательно, особенно женскую. Викторианцы рассматривали женщин как неких кентавров, у которых верхняя половина туловища есть (несомненно, творение Божие), а вот насчет нижней имелись сомнения. Табу распространялось на все, связанное с ногами. Само это слово было под запретом: их полагалось именовать «конечностями», «членами» и даже «постаментом». Большинство слов, обозначавших штаны, было под запретом в хорошем обществе. Дело закончилось тем, что в магазинах их стали вполне официально титуловать «неназываемыми» и «невыразимыми».

Как писал исследователь телесных наказаний Джеймс Бертран, «английский учитель, регулярно стаскивая со своих учеников эту деталь туалета для произведения должного наказания, никогда не произнес бы вслух ни ее название, ни, конечно, название укрываемой ею части тела».

Мужские брюки шили так, чтобы максимально укрыть от взглядов анатомические излишества сильного пола: в ход шли прокладки из плотной ткани по фронтальной части брюк и очень тесное белье.

Что касается постамента дамского, то это вообще была территория исключительно запретная, сами очертания которой надлежало истребить. Надевались огромные обручи под юбки — кринолины, так что на юбку леди легко уходило 10—11 метров материи. Потом появились турнюры — пышные накладки на ягодицы, призванные совсем скрыть наличие этой части женского тела, так что скромные викторианские леди вынуждены были прогуливаться, влача за собой матерчатые попы с бантиками, оттопыренные на полметра назад.

При этом плечи, шея и грудь довольно долго не считались настолько неприличными, чтобы чрезмерно прятать их: бальные декольте той эпохи были вполне смелыми. Лишь к концу правления Виктории мораль добралась и туда, намотав на дам высокие воротники под подбородок и старательно застегнув их на все пуговки.
http://www.maximonline.ru/longreads/get ... -ekivokov/

Автор:  agatha [ 06 ноя 2016, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Роза - 22 писал(а):
машинки для чистки фруктов. такая была на борту Титаника.

Любопытно, как выглядел сам процесс.

Scrapbooks — альбомы, которые вели викторианские барышни для своего удовольствия. В них можно было вклеивать все, что приглянется: симпатичную этикетку, вырезки из газет или журналов, открытку и даже кусочки обоев.

Источники: http://www.libraryofbirmingham.com/vict ... oksgallery
Книга "Страна чудес. Викторианская Англия"
https://vk.com/wall-80583551_4588

The scrapbook was compiled by Miss Ruth Nettlefold. Birmingham 1878-1889. Presented by Miss Nettlefold, 8 Farquhar Road, Birmingham 15. November 1950.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  agatha [ 06 ноя 2016, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ретро и не только

Чашка чаю. Восемнадцатый век

Первый твердый фарфор в Европе начали производить в саксонском городе Майсен (или Мейсен). Там в 1710 году открылась мануфактура, очень скоро ставшая знаменитой. Ее фарфор заказывали богатеqшие семейства Европы. Есть сведения, что 40% ее продукции шло в Россию. Заказчиками были Екатерина II, Юсуповы, Строгановы и многие другие знатные фамилии.

Собственный фарфор в нашей стране стали делать в середине XVIII века. В 1744 году по указу императрицы Елизаветы в 10 км от Петербурга началось строительство "порцелиновой мануфактуры" ("порцелин" - белый фарфор, слово произошло от итальянского "porcellino" - поросенок). В 1746 г. Дмитрий Виноградов (соученик М.Ломоносова), после долгих экспериментов, получил из гжельской глины приемлимый по качеству русский фарфор. Спустя еще несколько лет удалось довести его качество до уровня, сравнимого с саксонским.

Во Франции настоящий твердый фарфор появился во второй половине XVIII века. Самый изысканный и дорогой произdодился в Севре. Мануфактура находилась под покровительством Людовика XV и его фавориток.

В Италии первая мануфактура открылась в 1720 году. Секрет фарфора привез туда немец Гундер, предварительно украв его в Мейсене.

Больше всего фабрик по производству фарфора в XVIII века было в Англии. И если на континенте эту отрасль курировали монархи и знатные особы, то здесь оно было поставлено на коммерческие рельсы. Главным новатором в усовершенствовании глиняной массы, ставшей английским фарфором, был Джозайя Вэджвуд, потомственный гончар. (Интересный факт - он был дедом Чарльза Дарвина).

Главными мотивами сначала были сцены из китайской жизни и китайские узоры (которые перерисовывали с китайской посуды), затем пасторальные и даже батальные сценки, узоры в стиле рококо, флора и фауна, иногда портреты.

К счастью, с тех времен сохранилось очень много фарфоровых предметов.

Из коллекции музея Метрополитен.
https://vk.com/wall-44986529_668

1720 г. Германия. Мейсенский фарфор. Чайный сервиз.

Изображение


1735 г. Франция, Шантильи. Копия китайской формы и рисунка.

Изображение


1751–83 г. Англия. Ворчестер.

Изображение


1755–56 г. Франция. Венсен.

Изображение


1760 г. Россия. Санкт-Петербург. (Гатчина).

Изображение


1765–70 г. Франция. Севр. В XVIII веке в моде была инкрутация из поделочных камней. Этот набор для чая расписан в стиле ее имитации (малахит, яшма и фон из порфира).

Изображение


1770–80. Англия. Ворчестер.

Изображение


1775 г. Россия, Санкт-Петербург. Чайный сервиз.

Изображение


1775 г. Англия. Челси.

Изображение


1788 г. Австрия. Вена.

Изображение

Страница 26 из 50 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/