НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Ретро и не только http://nrkmania.ru/topic5262.html |
Страница 2 из 50 |
Автор: | Сплин [ 15 мар 2016, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Спасибо, agatha! Тема очень увлекательная и познавательная. Стиль Art Nouveau или Модерн, как его принято называть у нас - изысканный, утонченный, романтичный. В архитектуре и интерьере он очень "удобен" для существования человека и, в то же время, гармонично соединяется с природой. В России развитие стиля Модерн было прервано по известным причинам на взлете, но все равно и в Москве и в Питере, да и во многих других городах сохранились архитектурные шедевры этого стиля. Спасибо, что вы позволяете нам узнать о нем больше, увидеть на фотографиях шедевры, познакомиться не только с большим искусством, но и с костюмом, украшениями и предметами быта той эпохи. |
Автор: | Ворона [ 16 мар 2016, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Я в Екатеринбург не поехала, но слушала лекцию и рассказы тех , кто поехал. Говорят, там много интересного. Как всегда надо знать где смотреть. В Москве зданий в стиле модерн немало, порядка 100, но они сильно разбросаны по городу и тоже не сразу заметишь. Описывая каменные здания Екатеринбурга, выполненных в стиле модерн, можно сделать вывод о распространении каменного модерна в нашем городе. Как оказалось, таких зданий у нас не так уж и мало, и каждое из них интересно и заслуживает особого внимания.Кроме того в Екатеринбурге и окрестностях можно найти превосходные деревянные памятники в стиле модерн. Посмотри здесь http://www.vevivi.ru/best/Arkhitekturna ... 27051.html Кроме того у вас великолепный конструктивизм. В Москве, кстати, деревянный модерн в единственном экземпляре. Дом Носова. Архитектор Л. Н. Кекушев, 1904 год постройки. |
Автор: | Ворона [ 17 мар 2016, 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
К нам с лекцией приезжал ваш Алексей Иванов http://ivanproduction.ru/ob-avtore.html, презентовал книгу «Горнозаводская цивилизация» и очень интересно рассказывал о ваших промышленниках. Сейчас с ним ведут переговоры, чтобы он показал нам Екатеринбург и Урал. Если получится, то с ним поеду. |
Автор: | agatha [ 17 мар 2016, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Ворона писал(а): Если получится, то с ним поеду. Будем надеяться! Платья. ! |
Автор: | Ali [ 19 мар 2016, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Ахх, от четвертого венка сверху прям захотелось Бажова перечитать. |
Автор: | agatha [ 20 мар 2016, 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Да, вещицы изумительные. Добавлю немного: Ковка. Ворота Парка скульптур Вигеланда. Известный скульптор из Норвегии Густав Вигеланд родился в 1869 в небольшом городке Мэндал, расположенном на юге страны. С юных лет талантливый мальчик решил, что обязательно станет скульптором. Густав Вигеланд обучался в Осло, потом повышал свое мастерство в странах Европы. Он был в Италии, Франции, Дании и Германии, посещал лекции Огюста Родена. Основной темой работ Густава Вигеланда являются люди и отношения между ними, жизнь и смерть. Главным достижением знаменитого скульптора считается гордость жителей Норвегии – парк скульптур Вигеланда, расположенный на территории парка Фрогнер в Осло. Здесь мастер жил и творил последние двадцать лет до самой смерти. Густав Вигеланд модели своих скульптур предпочитал делать из глины или гипса. Позже по ним создавались настоящие шедевры из гранита, бронзы и кованого железа. Глядя на гигантские скульптуры Вигеланда, поражаешься размахом его неуемной фантазии. Вход в парк скульптур Вигеланда украшают изящные кованые ворота, состоящие из семи пешеходных ворот, украшенных фигурами людей, выполненных из металла и строгими геометрическими узорами. Концепция входных ворот разрабатывалась и дорабатывалась на протяжении 16 лет, а окончательный вариант занял свое почетное место в 1942 году. https://vk.com/wall-82157249_3284 |
Автор: | agatha [ 21 мар 2016, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Эмиль Галле (Emile Galle)(1846–1904) Галле родился в Нанси 8 мая 1846 года. Он был сыном Ш. Галле-Рейнемера, видного предпринимателя, производившего художественное стекло и керамику. Занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862—1866), работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси (с 1865 и после 1867года) и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас; 1866—1867). После смерти отца в 1874 году возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую. Испытал влияние исламского, китайского и японского декоративного искусства. Начиная с дебюта на Парижской всемирной выставке 1878 Эмиль Галле завоевал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Пользовался техникой «лунного света» (clair-de-lune; подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) — с поверхностью, напоминающей камеи из прозрачного камня. Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых. С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов. Стеклопродукция его фирмы (вазы, светильники и др.) подразделялась на массовую («индустриальную»), более дорогую (или «полуроскошную») и, наконец, уникальную — последнюю мастер изготовлял собственноручно. В 1901 году по инициативе Галле был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»). Авторские произведения Галле — одно из высших достижений мирового стеклоделия, . Ни один жилой интерьер в Западной Европе и России на рубеже XIX–XX веков не обходился без ваз «галле». Они стояли на столах, каминах, специальных полках. С конца 1880-х годов занимался производством мебели, примечательной не только своими формами (повторяющими традиционный рокайльный дизайн), но и причудливыми резьбой и вставками из экзотических пород дерева, жемчуга, отделочных и полудрагоценных камней. Любил вводить поэтические цитаты, получая в итоге «говорящую мебель» (meubles parlantes). Большой альбом мебели Галле В Контакте: https://vk.com/wall-75748661_5355?z=alb ... _229965613 |
Автор: | agatha [ 22 мар 2016, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Русские подвесы начала 20-го века. Золото, перидот, рубины, гранаты, демантоиды, эмаль. |
Автор: | agatha [ 22 мар 2016, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Флореальное направление модерна (или Ар Нуво) тяготело к плавным изящным линиям. Стремясь к созданию нового стиля, художники за вдохновением обратились к природе. "Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений." Главной задачей искусства стал поиск красивой формы. Не удивительно, что павлин стал одним из любимых мотивов. Кроме того модерн тяготел ко всему восточному. Павлин же на востоке почитался как королевская или даже священная птица. И хотя модерн порой считают чрезмерно эстетизированным и поверхностным стилем, искусство того периода характеризуется не только поверхностной красотой, но и глубоким символизмом. Павлин же является символом гордости, эмблемой красоты и бессмертия. В раннем христианстве, он был также символом воскресения, а "глаза" павлина символизировали "всевидящую Церковь". В Индии павлин был солнечной птицей и атрибутом многих богов. В исламе хвост павлина означал универсум во всей красе или солнце в зените. Однако постепенно в христианстве отношение к павлину меняется на негативное: павлина становится птицей, символизирующей тщеславие, роскошь и высокомерие (надменность). https://vk.com/wall-1179772_23830 |
Автор: | agatha [ 23 мар 2016, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Модные картинки из журнала "De Gracieuse" 1899 - 1900 гг. https://vk.com/istoria_modi |
Автор: | agatha [ 25 мар 2016, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Кон. 19 - нач. 20 вв. |
Автор: | Mirra [ 26 мар 2016, 04:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Ворона писал(а): В Москве, кстати, деревянный модерн в единственном экземпляре. У нас, в Королеве, тоже был красивейший дом деревянный в стиле модерн, так спалили ради территории под застройку "иваны, не помнящие родства". |
Автор: | Mirra [ 26 мар 2016, 04:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Agatha, поищите где-нибудь в своих источниках набивки и плиссировки Мариано Фортуни)). Тоже, что-то волшебное. |
Автор: | agatha [ 26 мар 2016, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ретро и не только |
Mirra писал(а): Agatha, поищите где-нибудь в своих источниках набивки и плиссировки Мариано Фортуни)). Тоже, что-то волшебное. Есть такие Знаменитые платья "Дельфос " 1920-х гг. испанского модельера Мариано Фортуни. Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo, 1871- 1949) был сыном живописца Мариано Фортуни и Марсал, а также испанским модельером, который открыл свой дом высокой моды в 1906 году и продолжал свою карьеру вплоть до 1946 года. Фортуни родился 11 мая 1871 года в артистической семьев Гранаде (Испания). Его отец, жанрист, умер, когда Фортуни было три года. Тогда его мать, дочь другого известного художника, Раймундо де Мадрасо и Гаррета, переехала с семьей в столицу Франции. Еще в молодом возрасте стало очевидным то, что Фортуни был талантливым художником. Его родители питали большую страсть к материалам и, кроме того, владели собственной коллекцией тканей, купленных в различных магазинах Европы, в которых они побывали. Его отец в качестве хобби даже собирал металлоконструкции и доспехи прошлых времен. Именно эта богатая коллекция тканей привела к тому, что Мариано, став взрослым, начал моделировать свои собственные ткани и платья. Семья переехала в 1889 году в Венецию. Будучи молодым человеком, Мариано Фортуни путешествовал по всей Европе в поисках артистов, которыми он восхищался. Так, среди них был немецкий композитор Рихард Вагнер. Взрослый Фортуни обладал весьма разнообразными талантами, вот лишь некоторые из них: изобретательство, живопись, фотография, скульптура, архитектура, травление и даже постановка освещения на театральной сцене. В 1897 году в Париже он встретил женщину, на которой и женился -Анриетту Негрину. Во время пребывания в Париже, используя все свои творческие таланты, Фортуни между1901-м и 1934 годом зарегистрировал и запатентовал более двадцати изобретений. Он умер в своем доме в Венеции и был похоронен в Риме. Его работа была источником вдохновения для французского писателя Марселя Пруста. Сага о жизни Фортуни была запечатлена в новелле Пире Гимферерр "Фортуни". Мариано Фортуни как модельер Наиболее известные достижения, которых добился Фортуни, были сделаны в области дизайна модной одежды. Его жена была опытной портнихой и помогала в конструировании многих его моделей одежды. Они жили в палаццо в Венеции, который Фортуни наполнил шедеврами своего отца и произведениями искусства, которые собирала его семья, а также другими предметами искусства и артефактами, которые вдохновляли его. Внутри palazzo во владении дизайнера было много комнат, специально созданных для экспериментов и изобретательства, а также определенное количество комнат для вдохновения. Фортуни применял стили прошлого для своего собственного дизайна; кроме того, он был вдохновлен пропускающей свет просторной одеждой античных греческих женщин, которая, облегая тело, подчеркивала естественные изгибы и формы женской фигуры. Модельер протестовал против применения стиля, в котором использовались линии, что были популярны в его время. Тогда он создал дельфийское платье ("Дельфос ") - платье из мелко плиссированного шелка, расшитое стеклянными бусинами, которые держали его форму и будто струились по телу. Плиссировка, которую он применил, была выполнена мастером собственноручно, и никто не был в состоянии воссоздать именно такой вид плиссировки, какой выполнил Фортуни. Он также производил собственные красители и пигменты для окраски тканей, используя древние методы. С применением этих красителей он начал набивать рисунок на бархате и шелке, а затем и красил их, используя пресс, который сам разработал. Этот пресс состоял из деревянных брусков, на которых он гравировал узор. Его платья считаются изящными произведениями искусства, и сегодня многие из них находятся в музеях и частных коллекциях. В конце 1890-х Фортуни увлекся набивкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV-XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже. Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шелка, которая с тех пор носит название "плиссировка Фортуни". Еще несколько патентов принесли ему разработки в сфере декоративного и театрального освещения. Абажуры для светильников Фортуни создавал из шелка собственного изготовления - он производил его на специально открытой для этих целей в 1919 году на одном из венецианских островов фабрике. Вскоре в Париже и Лондоне появились салоны Фортуни, в которых выставлялись ткани, одежда и светильники. Их невозможно ни с чем перепутать до сих пор - благодаря "фирменному" опаловому цвету абажуров, узнаваемым узорам и шелковым шнурам с кистями и стеклянными бусинами. Производство оригинальных ламп, к созданию которых приложил руку сам мастер, закончилось в конце 1920-х. До начала 1980-х, когда стали появляться первые реплики, ни одна из венецианских мастерских не решалась повторить "Фортуни" - из-за технической сложности и проблем с патентами. По материалам сайта http://artinheart.ru Это не всё, что у меня есть. Позже добавлю ещё. |
Страница 2 из 50 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |