Ещё немного Востока.
Ювелирное искусство Индии.На протяжении уже нескольких десятилетий Индия привлекает европейцев своей экзотической природой и богатыми традициями.
Постепенно некоторые элементы индийской культуры перекочевывают в нашу жизнь: всем известный мотив, так называемый «индийский огурец» или пейсли (paisley), который сегодня можно встретить и в костюме, и в интерьере, является ничем иным, как индийским орнаментом бута. Из Индии к нам пришла мода на роспись рук и ступней хной – мехенди, на пирсинг носа с украшением-кольцом.
Влияние культуры Индии распространилось и на ювелирное искусство. Самым ярким примером здесь является использование домом Cartier традиционной индийской техники резьбы по драгоценным камням, когда вместо привычной фасетной огранки самоцветам придается форма листьев или цветов (tutti-frutti). Традициями ювелирного искусства Индии также вдохновлялись дизайнеры VanCleef & Arpels.
История ювелирного искусства Индии так же стара, как история самой страны. Традиции, сформировавшиеся в течение нескольких тысячелетий, главенствуют в ювелирном искусстве и сегодня.
Мастера по-прежнему отдают предпочтение использованию ярких драгоценных камней, как это было во все времена, ведь территория Индии богата месторождениями самоцветов. Любимым металлом индийских мастеров остается желтое золото, которое помимо инкрустации рубинами, сапфирами и изумрудами, украшается цветными эмалями в старинной технике минакари. Наряду с минакари, в ювелирном искусстве Индии до сих пор применяется традиционная техника закрепки камней кундан.
Консервативны индийские мастера и в дизайне ювелирных украшений, который остается тесно связанным с местными культами и свойственным им символизмом изображения и цвета.
Кундан - старинная техника, применяемая индийскими ювелирами и сегодня. Ее сложность заключается в особом методе крепления камня на основу изделия с помощью тончайшей золотой фольги, очищенной специальным способом настолько, что она становится липкой. Камень как бы утапливается в фольге, которая удерживает его на каркасе за счет молекулярнях связей.
Золото, рубины, изумруды, алмазы. Кундан. Индия, XVII в.
Шкатулка. Нефрит, рубины, изумруды, золото. Индия, XVIIв.
Кольцо 17 век Индия, золото, рубины, изумруды, бирюза; резьба, техника кундан. Al Sabah collection
Кулон, Индия, конец 16 - начало 17 веков. Золото, жемчуг, рубины, бриллианты, изумруды, горный хрусталь гравировка, чернь, резьба, техника кундан.
Кинжал - нефрит, рубины, изумруды, алмазы, сталь, золото. Резьба, ковка, инкрустация, кундан. Ножны - нефрит, рубины, изумруды, дерево, шелк, бархат. Резьба, инкрустация, кундан, ткачество. Индия, XVII в.
Украшение для тюрбана, инкрустированное рубинами, изумрудами и алмазами.
Индия, XVIIIв.
Современные украшения от ювелирного дома Zoya, выполненные в технике кундан. Коллекция Rajasthan
Из свадебной коллекции от бренда Tanishq. Золото, рубины, бриллианты, шелк.
Минакари ("мина" - эмаль) - другая старинная техника, до сих пор любимая индийскими ювелирами. Минакари пришла в Индию из Персии, однако именно индийские мастера сумели овладеть ею в совершенстве.
Работа над созданием изделия в этой технике трудоемка и требует привлечения разных мастеров - огранщика, гравера, художника, самого эмалировщика. Сначала украшению придается форма, затем наносится гравировка, создаются впадинки и площадки, которые заполняются эмалью. В первую очередь наносят самую жаростойкую эмаль и помещают изделие в печь. Когда первая эмаль затвердела, наносят менее жаростойкую, снова ставят в печь, и так поэтапно все изделие покрывается разноцветной эмалью. Главное, соблюдать правильную последовательность нанесения эмалей (жаростойкость определяется по цвету) и следить за температурой в печи, чтобы не испортить уже проделанную работу. Окончательный этап изготовления такого украшения - полировка.
Золото, рубины, алмазы, стекло, эмаль. Кундан, минакари. Индия, XVII-XVIII вв.
Техника минакари в украшениях от индийского бренда SunitaShekhawat. Коллекция Neelvarna
Пост полностью скопирован из:
https://vk.com/a_piece_of_jewelry