НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 28 мар 2024, 19:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 00:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Час Кучера. Зигмунд Фрейд. Человек-прорицатель.



Тхостов Александр Шамилевич – заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, доктор психологических наук.
Дата и место рождения: 8 ноября 1952, г. Алма-Ата
Обучение:
• 1971-1976 – факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,
• 1993 – University of Cambridge;
• 1994-1995 – Universite Paris-VIII;
• 1999-2002 – Institut de Psychanalyse de Paris.
Дипломы, звания:
• 2008 - член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Парижского психоаналитического общества (SPP).
• 2000 – профессор по кафедре нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
• 1991 – доктор психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Интрацепция в структуре внутренней картины болезни».
• 1980 – кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Психологический анализ изменений личности при онкологических заболеваниях».
Деятельность:
• с 2000 по настоящее время – зав. кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
• 1992-2001 – профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН;
• 1994-1995, 1998-2000 – стипендиат правительства Франции.
• 1976-1992 – клинический психолог, научный сотрудник, старший научный сотрудник Онкологического научного центра РАМН.
Область научных интересов:
• клиническая психология
• психосоматика
• психология телесности
• культура и патология
• методологические проблемы клинической психологии и психиатрии
• психоанализ
Публикации:
• более 200 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях;
• 4 монографии («Реабилитация онкологических больных», 1996; «Психология телесности», 2002, «Психосемиотика телесности», 2005, «Психологические аспекты зависимостей» 2005, «Когнитивная нейрореабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга», 2006)
• 2 перевода с французского на русский: (М. Фуко. Рождение клиники; Ж. Бержере. Психоаналитическая патопсихология).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 02:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Карл Юнг о человеческой психике



Цитата:
Мир подвис на волоске. И зависит от психики человека. Это не угроза от обычных катастроф или ядерной бомбы.
Это всё деяния людей. Мы - это великая опасность. Психика - это опасность. Что, кого-то волнует непорядок с психикой? И спасти нас может знание о том, что есть психика. Знаем ли мы, что такое психика человека?
Кто-то думает, что процессы происходящие внутри человека неважны. Кто-то думает, что у него есть только то, что в его голове, но это всё пришло из его окружения.
Его научили так думать, так верить, а что в основе этого – у него нет никаких соображений.
Вот это великая ошибка!
Потому что он есть то, чем он был рождён. И он не был рождён, как табула раса, но как реальность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 00:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Фрейд: Тайная страсть. Художественный фильм (1962 год).



Режиссёр-постановщик: Джон Хьюстон
Сценаристы: Чарльз Кауфман, Вольфганг Райнхардт, Жан-Поль Сартр (нет в титрах)
Продюсер: Вольфганг Райнхардт

В ролях

Монтгомери Клифт — Зигмунд Фрейд
Сюзанна Йорк — Сесили Кортнер
Ларри Паркс — доктор Йозеф Брейер
Сьюзан Конер — Марта Фрейд
Эйлин Херли — фрау Ида Кортнер
Фернан Ледо — доктор Шарко
Дэвид Маккаллум — Карл фон Шлоссен
Розали Кратчли — фрау Фрейд
Дэвид Коссофф — Якоб Фрейд
Йозеф Фюрст — герр Якоб Кортнер
Александер Манго — Бабинский
Эрик Портман — доктор Теодор Мейнерт
Виктор Бомон — доктор Губер
Аллан Катбертсон — Вильки
Мария Перши — Магда
Мойра Редмонд — Нора Виммер

Награды и номинации
• 1963 — Премия «Оскар»:
o номинация на лучший оригинальный саундтрек — Джерри Голдсмит
o номинация на лучший оригинальный сценарий — Чарльз Кауфман и Вольфганг Райнхардт
• 1963 — Берлинский кинофестиваль: номинация на премию «Золотой медведь» — Джон Хьюстон
• 1963 — Номинация на премию Режиссёрской гильдии США за выдающийся режиссёрский вклад в кинематограф — Джон Хьюстон
• 1963 — «Золотой глобус»:
o номинация на лучший фильм (драма)
o номинация на лучшую женскую роль (драма) — Сюзанна Йорк
o номинация на лучшую режиссёрскую работу — Джон Хьюстон
o номинация на лучшую женскую роль второго плана — Сьюзан Конер
• 1963 — Номинация на приз американской гильдии сценаристов за лучшую американскую драму — Чарльз Кауфман и Вольфганг Райнхардт

Интересные факты
По просьбе режиссёра Жан-Поль Сартр написал первоначальный сценарий, однако тот оказался слишком длинным и позднее был опубликован в качестве книги «Фрейд: Киносценарий» (фр. The Freud Scenario). В роли Сесили Кортнер Сартр видел Мэрилин Монро.


Последний раз редактировалось Ксения 16 июл 2017, 21:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Андрей Кончаловский. Стоит вспомнить. Зигмунд Фрейд.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Царь Эдип. Художественный фильм (1967 год).



Фильм Пьера Паоло Пазолини по мотивам одноимённой трагедии Софокла.

В ролях:
Франко Читти — Эдип
Сильвана Мангано — Иокаста
Алида Валли — Меропа
Кармело Бене — Креон
Джулиан Бек — Тиресий
Нинетто Даволи — Ангелос
Лучано Бартоли — Лай
Ахмед Белашми — Полиб
Пьер Паоло Пазолини — верховный жрец

Премии и призы
1968 — приз «Серебряная лента» итальянской ассоциации киножурналистов.


Обращение к сериалу "Не родись красивой".


Видеоэпиграф
Цитата:
А потом как он догадается?
Не глупее нас!
Эх, пистолет бы ему, да знаки какие подать!



НРК 1с./3ч. (YouTube, канал zoshechka):
Цитата:
Катя:
- Ну, и что, все так делают. Те же Боско и Пазолини - русские фирмы, а косят под итальянские.


Знаки поданы! Диалоги - кладезь знаков!

Боско - пошивает спортивную одежду - спорт - спортивные игры- Олимпийские игры- Олимп гора- Древняя Греция - Мифы - Карл Юнг
Пазолини (Италия)- Царь Эдип- Эдипов комплекс - Зигмунд Фрейд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Фрейдизм в мировом и отечественном кинематографе.

Психический акт - вытеснение или забыть. Возвращение вытесненного или вспомнить.


Заворожённый. Художественный фильм (1945 год).

Психологический детектив Альфреда Хичкока по роману Хилари Сент-Джорджа Сондерса и Джона Палмера (под коллективным псевдонимом Фрэнсис Бидинг) «Дом доктора Эдвардса» (1927 год). Фильм вышел на экраны в 1945 году. Сцена сна в фильме поставлена художником Сальвадором Дали.



В ролях
• Ингрид Бергман — доктор Констанс Питерсен
• Грегори Пек — Джон Баллантайн / доктор Энтони Эдвардс
• Михаил Чехов — доктор Александр Брюлов
• Лео Дж. Кэррол — доктор Мёрчисон
• Ронда Флеминг — Мэри Кармайкл
• Норман Ллойд — мистер Гармс
• Джон Эмери — доктор Флёро
• Билл Гудвин — детектив в отеле
• Стивен Герэй — доктор Графф
• Дональд Кертис — Гарри
• Уоллас Форд — незнакомец в отеле
• Арт Бейкер — лейтенант Кули
• Пол Харви — доктор Ханиш
• Реджис Туми — сержант Гиллеспи

По своему обыкновению, Хичкок ненадолго появляется в своем фильме (см. Камео Альфреда Хичкока) в образе человека с сигарой, выходящего из лифта в отеле Empire, на 45-й минуте фильма.

Награды
• 1946 Премия Оскар
o Лучшая музыка — Миклош Рожа
Номинации
• 1946 Премия Оскар
o Лучший актёр второго плана — Михаил Чехов
o Лучшая операторская работа (ч/б) — Джордж Барнс
o Лучший режиссёр — Альфред Хичкок
o Лучшие спецэффекты — Джек Косгроув
o Лучший фильм


Марни. Художественный фильм (1964 год).

Психологический триллер Альфреда Хичкока. Экранизация одноимённого романа Уинстона Грэма (1961). Завершает трилогию фильмов о жертвах психопатических отклонений, начатую фильмами «Психо» (1960) и «Птицы» (1963).



В ролях
Актёр Роль
Типпи Хедрен - Марни Эдгар
Шон Коннери - Марк Ратленд
Дайан Бэйкер - Лил Мейнуоринг
Луиза Лэтэм - Бернис Эдгар
Мартин Габел - Сидни Стратт
Боб Суини - кузен Боб
Милтон Селзер - мужчина на дороге
Мэриетт Хартли - Сюзан Клэбон
Алан Напье - мистер Ратленд
Брюс Дерн - моряк
Генри Бекман - первый детектив
С. Джон Лаунер - Сэм Уорд
Эдит Эвансон - Рита (уборщица)
Мэг Уилли - миссис Тарпин
Мелоди Томас Скотт - Марни (в детстве)
Альфред Хичкок - мужчина, покидающий гостиничный номер

Съёмки
Это последний фильм режиссёра, главную роль в котором сыграла классическая хичкоковская блондинка в стиле Грейс Келли (которая отказалась вернуться в Голливуд ради этой роли).


Свой среди чужих, чужой среди своих. Художественный фильм (1974 год).


Дебютный полнометражный фильм режиссёра Никиты Михалкова, в основу которого легла повесть Эдуарда Володарского и Никиты Михалкова «Красное золото».



В ролях
Юрий Богатырёв — Егор Петрович Шилов, чекист
Анатолий Солоницын — Василий Антонович Сарычев, секретарь губкома РКП(б)
Сергей Шакуров — Андрей Тимофеевич Забелин, командир эскадрона
Александр Пороховщиков — Николай Кунгуров, председатель ЧК (озвучил Игорь Кваша)
Николай Пастухов — Степан Липягин, чекист
Александр Кайдановский — Лемке, налетчик, бывший ротмистр
Никита Михалков — Александр Брылов, атаман, бывший есаул
Николай Засухин — Семён Никодимов
Александр Калягин — Ванюкин, начальник железнодорожной станции
Константин Райкин — татарин Каюм, бандит

Признание и награды
1976 — Премия жюри Никите Михалкову на МКФ (Дели)
1976 — Участие в ФЕСТ-76 (Белград)
1994 — Участие на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне


Обращение к сериалу "Не родись красивой".

НРК 59с./3ч. (YouTube, канал zoshechka)

Цитата:
Малиновский:
-Ты вспомни, вспомни кто это, чей он жених?


И Жданов вспомнил, вспомнил вытесненное, вспомнил в кафешке ту Катю на вечеринке, Катю с жёлтым цветком в волосах, к которой испытал безумную, до потери сознания страсть.
Вытесненное вернулось!


Последний раз редактировалось Ксения 16 июл 2017, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Психический акт - вытеснение, или всё утопить!

А.С. Пушкин. Маленькие трагедии. Сцены из Фауста. Художественный фильм (1979 год).



Цитата:
Берег моря. Фауст и Мефистофель.

Фауст
Мне скучно, бес.

Мефистофель
Что делать, Фауст?
Таков вам положён предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Фауст
Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

Мефистофель
Доволен будь
Ты доказательством рассудка.
В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.
Я психолОг. О, вот наука! .
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи. Тогда ли,
Как над Виргилием дремал,
А розги ум твой возбуждали?
Тогда ль, как розами венчал
Ты благосклонных дев веселья
И в буйстве шумном посвящал
Им пыл вечернего похмелья?
Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но — помнится — тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.
Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? всё по пустякам.
Желал ты славы — и добился, —
Хотел влюбиться — и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

Фауст
Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава... луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон... Но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ...

Мефистофель
И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать
Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

Фауст
О сон чудесный!
О пламя чистое любви!
Там, там — где тень, где шум древесный,
Где сладко-звонкие струи —
Там, на груди ее прелестной
Покоя томную главу,
Я счастлив был...

Мефистофель
Творец небесный!
Ты бредишь, Фауст, наяву!
Услужливым воспоминаньем
Себя обманываешь ты.
Не я ль тебе своим стараньем
Доставил чудо красоты?
И в час полуночи глубокой
С тобою свел ее? Тогда
Плодами своего труда
Я забавлялся одинокой,
Как вы вдвоем — все помню я.
Когда красавица твоя
Была в восторге, в упоенье,
Ты беспокойною душой
Уж погружался в размышленье
(А доказали мы с тобой,
Что размышленье — скуки семя).
И знаешь ли, философ мой,
Что думал ты в такое время,
Когда не думает никто?
Сказать ли?

Фауст
Говори. Ну, что?

Мефистофель
Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!
Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал! —
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она...
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной?..
На жертву прихоти моей
Гляжу, упившись наслажденьем,
С неодолимым отвращеньем:
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело; —
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо...
Потом из этого всего
Одно ты вывел заключенье...

Фауст
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Фayст
Что там белеет? говори.

Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.


Фауст
Всё утопить.

Мефистофель
Сейчас.
(Исчезает.)


Вытеснение - бегство, по Фрейду, в болезнь, в чуму неврозов ... и .... в психоз ....

А.С. Пушкин. Маленькие трагедии. Пир во время чумы. Художественный фильм (1979 год).



Цитата:
Луиза
Не в моде
Теперь такие песни! Но все ж есть
Еще простые души: рады таять
От женских слез и слепо верят им.
Она уверена, что взор слезливый
Ее неотразим — а если б то же
О смехе думала своем, то, верно,
Все б улыбалась. Вальсингам хвалил
Крикливых северных красавиц: вот
Она и расстоналась. Ненавижу
Волос шотландских этих желтизну.



Цитата:
Председатель
(поет)
Когда могущая Зима,
Как бодрый вождь, ведет сама
На нас косматые дружины
Своих морозов и снегов, —
Навстречу ей трещат камины,
И весел зимний жар пиров.
*
Царица грозная, Чума
Теперь идет на нас сама
И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой….
Что делать нам? и чем помочь?
*
Как от проказницы Зимы,
Запремся также от Чумы!
Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.
*
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
*
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
*
Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твое призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьем дыханье, —
Быть может… полное Чумы!
(Входит старый священник.)


Маленькие трагедии. Телевизионный трёхсерийный фильм посвящён 180-летнему юбилею поэта Александра Сергеевича Пушкина и 150-летию «Болдинской осени». Сюжет основан на произведениях цикла «Маленькие трагедии», написанных в 1830 году в Болдино.


Съёмочная группа
• Автор сценария и режиссёр-постановщик: Михаил Швейцер
• Режиссёр: София Милькина
• Оператор: Михаил Агранович
• Художник: Владимир Филиппов
• Композитор: Альфред Шнитке
• Звук: Владимир Крачковский, Арнольд Шаргородский
• Дирижёр: Эмин Хачатурян
• Хореограф: Н.Авелиани
• Директор картины: Зиновий Гризик

В ролях
• Георгий Тараторкин — Чарский
• Сергей Юрский — импровизатор
• Валерий Золотухин — Моцарт
• Иннокентий Смоктуновский — Сальери; барон
• Николай Бурляев — Альбер, сын барона
• Владимир Высоцкий — дон Гуан
• Наталья Белохвостикова — донна Анна
• Александр Трофимов — председатель Вальсингам
• Матлюба Алимова — Лаура
• Ивар Калныньш — Фауст; дон Карлос (озвучивает Сергей Малишевский)
• Михаил Кокшенов — Иван
• Николай Кочегаров — Мефистофель (озвучивает Игорь Ясулович); один из гостей Лауры
• Леонид Куравлёв — гробовщик Адриан Прохоров; Лепорелло
• Иван Лапиков — священник
• Авангард Леонтьев — Соломон
• Филипп Смоктуновский — герцог (озвучивает Игорь Ясулович)
• Лариса Удовиченко — возлюбленная Альбера; Луиза
• Наталья Данилова — княгиня Зинаида Вольская
• Леонид Каюров — Алексей Иванович
• Светлана Переладова — Мери (вокальная партия — Валентина Игнатьева); некрасивая девушка
• Лидия Федосеева-Шукшина — пожилая дама
• Чеслав Сушкевич
• Григорий Маликов — молодой человек
• Инна Гулая — Царица ночи
• Раднэр Муратов


Последний раз редактировалось Ксения 16 июл 2017, 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 20:31
Сообщения: 2902
Доброе утро, кОшмар!

Так говАривал Милко Вулканович/Гефестович, тьфу, Вуканович, созерцая Катерину, свет Валерьевну.

(Кстати, женой хромоногого (ну, больного на ногу) бога Гефеста/Вулкана, искусного мастера, кузнеца, была богиня Афродита/Венера. Она изменила ему с богом войны Аресом/Марсом. Рассерженный Гефест выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную золотую сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати, опустив с потолка, а затем объявил жене, что отправляется немного отдохнуть на свой любимый остров Лемнос. Стоило только мужу скрыться из виду, как Афродита послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Наутро любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью — голые и беспомощные. Появился Гефест и приглашенные им поглазеть и посмеяться. Так мастер опозорил любовников.)

Итак!
Цитата:
З. Фрейд
Введение в психоанализ. .Четырнадцатая лекция. Исполнение желания.


................Исполнение желания, конечно, должно было бы доставить наслаждение, но, спрашивается, кому? Разумеется, тому, кто имеет желание. Но о видевшем сон нам известно, что он относится к своим желаниям совершенно особо. Он отвергает их, подвергает цензуре, одним словом, не терпит их. Таким образом, их исполнение может доставить ему не наслаждение, а только противоположное чувство. Далее опыт показывает, что это противоположное чувство, которое следует еще объяснить, выступает в форме страха. Видевшего сон в отношении к его желаниям во сне можно сравнить только с существом, состоящим из двух лиц, очень тесно связанных, однако, между собой. Взамен дальнейших рассуждений предлагаю вам послушать известную сказку, в которой вы найдете те же отношения. Добрая фея обещает бедной супружеской паре, мужу и жене, исполнение их первых трех желаний. Они счастливы и собираются тщательно выбрать эти три желания. Но жена соблазняется запахом жареных сосисок из соседней хижины и желает получить пару таких сосисок. Через мгновение они уже здесь - и первое желание исполнено. Тогда муж сердится и в горькой обиде желает, чтобы сосиски повисли у жены на носу. Это тоже исполняется, и сосиски нельзя удалить с их нового места пребывания - вот исполнилось и второе желание, но уже желание мужа; жене исполнение этого желания очень неприятно. Вы знаете, что происходит дальше в сказке. Так как оба, в сущности, составляют все-таки одно, мужа и жену, то третье желание заключается в том, чтобы сосиски оставили нос жены. Мы можем использовать эту сказку еще много раз в другой связи; здесь она служит только иллюстрацией того, что исполнение желания одного может вызвать неприятное чувство у другого, если оба не согласны между собой.
Теперь нам будет нетрудно еще лучше понять страшные сновидения. Мы только привлечем еще одно наблюдение и тогда решимся высказать предположение, в защиту которого можно привести много доводов. Наблюдение состоит в том, что страшные сновидения часто имеют содержание, совершенно свободное от искажения, так сказать, избежавшее цензуры. Страшное сновидение часто является неприкрытым исполнением желания, естественно, не приятного, а отвергаемого желания. Вместо цензуры появляется страх. Если о детском сновидении можно сказать, что оно является исполнением дозволенного желания, об обыкновенном искаженном сновидении - что оно замаскированное исполнение вытесненного желания, то для страшного сновидения подходит только формула, что оно представляет собой неприкрытое исполнение вытесненного желания. Страх является признаком того, что вытесненное желание оказалось сильнее цензуры, что, несмотря на нее, оно все-таки пробилось к исполнению или было готово пробиться. Мы понимаем, что то, что для него является исполнением желания, для нас, поскольку мы находимся на стороне цензуры сновидения, может быть только поводом для мучительных ощущений и отпора. Появляющийся при этом в сновидении страх, если хотите, есть страх перед силой этих обычно сдерживаемых желаний. Почему этот отпор проявляется в форме страха, нельзя понять, изучая только сновидения; очевидно, нужно изучать страх по другим источникам.
Все, что справедливо для неискаженных страшных сновидений, мы можем предположить также для таких сновидений, которые претерпели частичное искажение, и для прочих неприятных сновидений, мучительные ощущения которых, вероятно, близки к страху. Страшное сновидение обычно ведет к пробуждению; мы имеем обыкновение прерывать сон, прежде чем вытесненное желание сновидения пробьется через цензуру к своему полному исполнению. В этом случае результат сновидения оказывается негативным, но его сущность от этого не меняется. Мы сравнивали сновидение с ночным сторожем, охраняющим наш сон, чтобы ему не помешали. И ночной сторож попадает в такое положение, когда он будит спящих, а именно тогда, когда чувствует себя слишком слабым, чтобы устранить помеху или опасность. И все-таки нам иногда удается продолжать спать, даже если сновидение становится тревожным и начинает зарождаться страх. Мы говорим себе во сне: ведь это только сон - и продолжаем спать.
Когда же случается так, что желание сновидения оказывается в состоянии преодолеть цензуру? Условие для этого может возникнуть как со стороны желания сновидения, так и со стороны цензуры. По непонятным причинам желание может стать иной раз чересчур сильным: но у нас складывается впечатление, что чаще вина за это смещение соотношения действующих сил лежит на цензуре сновидения. Мы уже знаем, что цензура работает в каждом отдельном случае с разной интенсивностью, к каждому элементу относится с разной степенью строгости; здесь нам хотелось бы высказать еще одно предположение, что она вообще весьма вариабельна и не всегда одинаково строга к одному и тому же неприличному элементу. Если случится так, что она на какой-то момент почувствует себя бессильной перед каким-либо желанием сновидения, угрожающим захватить ее врасплох, то вместо искажения она прибегает к последнему оставшемуся ей средству - отказаться от состояния сна под влиянием нарастающего страха.


Цитата:
......страх есть прямая противоположность желания, что противоположности в ассоциации особенно близки друг другу, а в бессознательном, как мы узнали, совпадают, далее то, что наказание тоже является исполнением желания, но другого - цензурирующего лица.

Кто выступает в роли цензора? - высшие структуры человеческой психики: сверх- Я (СУПЕР-ЭГО), Я- Идеал.


Кошмар......кошмар..... кошмар....


Психо. Художественный фильм (1960 год)


«Пси́хо» (англ. Psycho) — чёрно-белый психологический триллер Альфреда Хичкока, традиционно причисляемый к вершинам творчества Хичкока и жанра в целом. Вольная экранизация одноимённого романа Роберта Блоха. Это первый за много лет фильм Хичкока, снятый в монохроме. Старые художественные коды американской готики трансформированы режиссёром в новый жанровый сплав, замешанный на психоанализе и близкий скорее к фильму ужасов, чем к классическому триллеру. Атмосферу тревоги и нервозности («саспенса») дополняет саундтрек композитора Бернарда Херрманна.
По мнению фрейдиста Славоя Жижека, в хичкоковском мире птицы воплощают стремящееся к обладанию сыном, хищное материнское суперэго. В связи с этим он приводит наблюдение психолога Кристофера Лэша: «Бессознательные впечатления о матери настолько раздуты, настолько пропитаны агрессивными импульсами, а интенсивность её заботы настолько не соответствует потребностям ребёнка, что в его воображении мать часто предстаёт в образе хищной птицы»[2].



Съёмочная группа
• Сценарий — Джозеф Стефано (Joseph Stefano) по роману Роберта Блоха (Robert Bloch)
• Главный оператор — Джон Расселл (John L. Russell)
• Художники-постановщики: Джозеф Хёрли (Joseph Hurley), Роберт Клэтворти (Robert Clatworthy)
• Декоратор — Джордж Майло (Geogre Milo)
• Директор производства — Лью Лири (Lew Leary)
• Титры — Сол Бэсс (Saul Bass)
• Монтаж — Джордж Томазини (Geogre Tomasini)
• Костюмы — Хелен Колвиг (Helen Colvig)

В ролях
Упоминаются в титрах:
• Энтони Перкинс — Норман Бейтс
• Джанет Ли — Мэрион Крэйн
• Вера Майлз — Лайла Крэйн, сестра Мэрион
• Джон Гэвин — Сэм Лумис
• Мартин Болсам — детектив Милтон Арбогаст
• Джон Макинтрайр — шериф Эл Чамберс
• Саймон Окленд — доктор Фред Ричмонд
• Вон Тэйлор — Джордж Лоувери, шеф Мэрион
• Фрэнк Альбертсон — Том Кэссиди, клиент
• Ларин Таттл — Элиза Чамберс, жена шерифа
• Патриция Хичкок — Кэролин, сотрудница Мэрион
• Джон Андерсон — Чарли
• Морт Майллз — патрульный офицер полиции

Награды
• 1961 — Премия Эдгара Аллана По
o Лучший художественный фильм — Джозеф Стефано, Роберт Блох
• 1961 — Премия Золотой глобус
o Лучшая актриса второго плана — Джанет Ли

Номинации
• 1961 — Премия «Оскар»
o Лучшая актриса второго плана — Джанет Ли
o Лучшая работа художника-постановщика в чёрно-белом фильме — Джозеф Хёрли (Joseph Hurley), Роберт Клэтворти (Robert Clatworthy), Джордж Майло (George Milo)
o Лучшая операторская работа — Джон Расселл
o Лучшая режиссура — Альфред Хичкок


Птицы. Художественный фильм (1963 год)


«Пти́цы» (англ. The Birds) — кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1963 году по мотивам одноимённого рассказа Дафны Дюморье. В жанровом отношении сочетает элементы фантастического триллера, апокалиптического фильма-катастрофы, фильма ужасов и традиционной мелодрамы. Считается последним безоговорочным шедевром Хичкока[источник не указан 175 дней]. Был выдвинут на премию «Оскар» за визуальные эффекты.
[показать]
Славой Жижек в своей работе «Киногид извращенца» приводит психоаналитическое объяснение: нападения птиц олицетворяют вытесненные кровосмесительные желания матери Митча, её безотчётную тревогу, вызванную вторжением в размеренную жизнь её дома самоуверенной девушки, опасение того, что она заберёт у неё сына.[10] Появление Мелани в доме у озера пробуждает все вытесненные из сознания матери тревоги и фобии: боязнь неопределённости, покинутости, одиночества, наконец, просто ревность. Чем ближе сходятся Митч и Мелани, тем более неистовыми становятся нападения птиц. В конце фильма мать утешает Мелани и помогает забинтовать её раны, словно бы примирившись с выбором сына.[11]
Жижек отмечает, что мотив птиц нарастает в творчестве Хичкока от фильма «К северу через северо-запад» (нападение на главного героя «стальной птицы» — самолёта) через «Психо» (многочисленные чучела птиц, к которым приравнивается и покойная мать главного героя) к «Птицам». Он трактует ужасающие образы птиц в этих фильмах как воплощение неразрешённого напряжения в семейных отношениях и сравнивает их с чумой, свирепствующей в Фивах «Царя Эдипа». Чума и птицы, по Жижеку, олицетворяют глубинный непорядок в семейных отношениях: фигура властного отца уступает место материнскому суперэго, злобному и деспотичному, блокирующему нормальную половую жизнь сына.[12]



В ролях
• Типпи Хедрен — Мелани Дэниелз
• Род Тейлор — Митч Бреннер
• Джессика Тэнди — Лидия Бреннер
• Сюзанн Плешетт — Энни Хэйворт
• Вероника Картрайт — Кэти Бреннер
• Этель Гриффис — миссис Банди, орнитолог
• Рут Макдевитт — миссис МакГрудер, продавец в зоомагазине
Альфред Хичкок сыграл камео в роли мужчины, выходящего из зоомагазина с двумя собаками.

Награды
• 1964 — Премия «Золотой глобус»
o Наиболее многообещающая актриса — Типпи Хедрен

Номинации
• 1964 — Премия «Оскар»
o Лучшие эффекты, визуальные спецэффекты — Аб Айверкс
• 1964 — Премия Эдгара Аллана По
o Лучший художественный фильм — Эван Хантер


Хэллоуин. Художественный фильм (1978 год).


«Хэ́ллоуин» (англ. Halloween; США, 1978) — фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера, независимый фильм.
«Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение»[7]. При бюджете в 325 000 долларов фильм собрал 47 000 000 долларов только в Соединённых Штатах, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории[8].
Хэллоуин» создавался под сильным влиянием «Психо» Альфреда Хичкока.



Съёмочная группа
Режиссёр — Джон Карпентер
Сценарий — Джон Карпентер, Дебра Хилл
Оператор — Дин Канди
Монтаж — Чарльз Борнстайн, Томми Ли Уоллес
Художник-постановщик — Томми Ли Уоллес
Композитор — Джон Карпентер
Продюсеры — Мустафа Аккад, Ирвин Ябланс, Кул Ласби, Дебра Хилл, Джон Карпентер

В ролях

Ник Кастл — Майкл Майерс
Тони Моран — Майкл Майерс (в эпизоде, где показано его лицо)
Уилл Сэндин — Майкл Майерс (в возрасте 6 лет)
Дебра Хилл — Майкл Майерс в возрасте 6 лет (его руки)\Майкл Майерс (в эпизоде, где Майкл следит за Томми Дойлом)
Томми Ли Уоллес — Майкл Майерс (в эпизоде, где Майкл ломится в шкаф)
Джеймс Уинбёрн — Майкл Майерс (в эпизоде, где Майкл в финале падает с балкона)
Дональд Плезенс — Доктор Сэм Лумис
Джейми Ли Кёртис — Лори Строуд
Нэнси Кайс (под псевдонимом Нэнси Лумис) — Энни Брэкетт
Пи Джей Соулс — Линда ван дер Клок
Кайл Ричардс — Линдси Уоллес
Брайан Эндрюс — Томми Дойл
Чарльз Сайферс — Шериф Ли Брэкетт
Нэнси Стивенс — Мэрион Чэмберс
Сэнди Джонсон — Джудит Маргарет Майерс

Награды и номинации
• 1979 — фильм выдвинут на премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов», но уступил фильму «Плетёный человек» (1973 год)[57].
• 1979 — Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в номинации «Новое поколение» (New Generation Award) — Джон Карпентер[58].
• 1979 — Кинофестиваль в Авориазе — «Приз критики»[59].


Франкенштейн. Художественный фильм (1931 год)


Франкенштейн» (англ. Frankenstein, 1931) — классический фильм ужасов Джеймса Уэйла, экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг. Считается одной из вершин хоррора, а образ монстра Франкенштейна, воплощённый Борисом Карлоффым, стал каноническим[источник не указан 314 дней].



В ролях
• Колин Клайв — Генри Франкенштейн
• Борис Карлофф — Монстр
• Мэй Кларк — Элизабет
• Фредерик Керр — барон Франкенштейн
• Эдвард ван Слоун — доктор Вальдман
• Джон Болс — Виктор Моритц
• Дуайт Фрай — Фриц
• Лионел Бельмор — бургомистр

Значение
Фильм стал одним из самых успешных фильмов так называемой классической серии фильмов ужасов и породил грандиозную кинематографическую традицию, которая продолжается по сей день и насчитывает сотни художественных и телевизионных фильмов.


Невеста Франкенштейна. Художественный фильм (1935 год)

«Невеста Франкенштейна» (англ. The Bride of Frankenstein, 1935) — американский художественный фильм Джеймса Уэйла, классический фильм ужасов с элементами комедии, прямое продолжение фильма «Франкенштейн». Премьера фильма состоялась в США 22 апреля 1935 года. В 1998 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный реестр фильмов США.



В ролях
• Борис Карлофф — Чудовище Франкенштейна
• Колин Клайв — Генри Франкенштейн
• Эрнест Тесайджер — доктор Преториус
• Валери Хобсон — Элизабет
• Эльза Ланчестер — Мэри Шелли / Невеста Франкенштейна
• Гэвин Гордон — лорд Байрон
• Дуглас Уолтон — Перси Биши Шелли
• Уна О'Коннор — Минни
• Дуайт Фрай — Карл


Последний раз редактировалось Ксения 16 июл 2017, 22:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видеотека субкультуры НРК
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 20:56 
Не в сети
просто читательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2012, 15:57
Сообщения: 1450
Откуда: Подмосковье
Ксения, большое спасибо за выложенные фильмы!!! :hi: :flower: :sun:

_________________
Понять,значит простить.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB