НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 29 мар 2024, 02:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 15:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Оломоуц и Великая империя Моравия

В Чехии я была недолго, из 4 дней – 3 были посвящены Праге, а один день путешествию в город Оломоуц - древнюю столицу Моравии, ныне пятый по величине город Чехии, великолепный памятник архитектуры, духовно-религиозный и просветительный центр Моравии.
Изображение
Из-за большого числа разного рода старинных достопримечательностей, Оломоуц считают второй Прагой. Но при этом в отличие от столицы страны, город более спокойный и в нем нет большого количества туристов. На протяжении длительного времени Оломоуц считается одним из основных духовных центров не только Моравии, но и всей Чехии. Такое мнение сложилось из-за того, что в городе на протяжении его истории было построено много храмов и часовен.
Изображение
Именно в это моравском городе с давних времен расположен один из самых известных чешских высших учебных заведений, университет Палацкого. Второй по величине и значению после Карлова университета в Праге, старейшего университет Центральной Европы и один из старейших университетов мира, был основан императором Карлом IV в 1348 году

Моравия одна из трех земель современной Чехии (Богемия, Моравия, Силезия), расположена на востоке Чехии, со столицей в Брно, по дороге на Вену. Эта земля была обитаема с глубокой древности, - об том говорят многочисленные стоянки первобытного человевека. Во времена Античности через Моравию проходил знаменитый Янтарный путь , торговая нить, связующая Средиземноморье с Прибалтийскими землями. На территории Моравии возникли первые славянские государства.
Изображение
Около 400 года до н. э. Моравия была заселена кельтами. Приблизительно в 60 году до н. э. из этого региона ушли кельтские племена бойи, вытесненные маркоманами и квадами (германскими племенами), а тех в VI веке сменили моравы и другие славянские племена. В 623—658 годах Моравия входила в состав славянского княжества Само (после 658 года государство распалось). К концу VIII века на территории сегодняшних юго-восточной Моравии и западной Словакии возникло славянское государство Великая Моравия, достигшее пика своего могущества в IX веке - тогда в него входили части сегодняшней Чехии, Венгрии и земли вдоль Вислы.

Великая Моравия оказала большое влияние на культурное развитие всех славянских народов: Здесь была создана первая славянская письменность и возник церковно-славянский язык. Да, именно сюда, в Великую Моравию, пришли в 9 в. просветители свв. Кирилл и Мефодий. В моравском Велеграде они создавали общеславянскую азбуку и переводили на славянский язык Библию.

Великая Моравия пала под натиском венгров в конце 9 века и в XI веке её земли были присоединены к чешской короне. В последующий период вся Чехия ощутила на себе влияние династии Габсбургов, а количество немецкого населения в Оломоуцком крае превысило число коренных жителей. А когда чешское королевство потеряло независимость и стала частью Австрийской империи,частью Австрийской империи стали и земли Моравии. Именно здесь, в Австрии 1805 года произошло Аустерлицкое сражение или "битва трёх императоров", описанная Л.Н.Толстым в романе "Война и мир". Аустерлиц теперь называется Славков.

После окончания I Мировой войны и возникновения Чехословацкой республики, значительно возросла численность чешского населения города, наметился заметный подъём в его экономике. Впрочем, все немцы покинули Оломоуц только после окончания II Мировой войны.
Моравия значительно отличается от остальной Чехии (Богемии). Здесь особый, отличный от чешского языка, диалект, особая природа и особое отношение к жизни. Более мягкий и тёплый климат позволяет выращивать виноградную лозу. Здесь чаще пьют не пиво, а вино и чтят национальные традиции.

Оломоуц является одним из старейших чешских городов. Археологи предполагают, что он появился на месте римского военного гарнизона 2 века, который является самым северным в Центральной Европе, что подтверждают результаты раскопок, а его название имеет латинское происхождение. В 9 – начале 10 века он уже был важным центром Великой Моравской империи. На протяжении долгого времени там располагалась столица Моравии, а также резиденция епископа, а впоследствии и архиепископа.

Оломоуц - очень тихий городок, с небольшим историческим центром. Хотя в путеводителях пишут, что Оломоуц имеет второй по размеру охраняемый исторический центр города в Чехии. Для того, чтобы прогуляться по нему, достаточно пары часов. Пары часов неспешной ходьбы в полной тишине. Лишь только попадая на Верхнюю площадь с ратушей, ощущаешь присутствие людей.
Изображение
Датой основания ратуши считается 8 ноября 1378 года, когда моравский маркграф Йошт Люксембургский позволил построить в Оломоуце ратушу и при ней – рынок. Здание построенно в 15 веке. Башню ратуши, высота которой 75 метров, украшают куранты с астрономическими часами. Готическая часовня св. Иеронима, находящаяся на южном фасаде ратуши, превращена ныне в музей. В настоящее время в ратуше находится зал заседаний городской администрации и Оломоуцкий зал бракосочетаний.
Изображение
На Верхней площади находится и чумной столб — Колонна Пресвятой Троицы, занесена в список Всемирного наследия Юнеско, является самой большой скульптурной группой во всей Чехии (ее высота – 35 метров). Это величественное сооружение было построено в 18 столетии, в честь избавления Оломоуца от чумы. Колонна настолько велика, что внутри нее разместилась небольшая часовня. В летний период она открыта для посещений. Украшением ее интерьера являются барочные барельефы с изображением эпизодов из жизни Каина и Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, а также смерть на кресте Иисуса Христа. Изображение
Другой доминантой площади является городская ратуша с расположенными на ней курантами – астрономические часы.
Изображение
Астрономические часы располагаются в нише северной стены ратуши в виде стрельчатой арки высотой 14 м. По одной из версий, заказ на изготовление их от Оломоуцевского совета получил часовых дел мастер Антонин Похл из Силезии. Он изготовил их в 1422 году, основываясь на своем сне. Как гласит легенда, во сне к мастеру пришел ангел и показал в нише стены ратуши часы
Астрономические часы ратуши Оломоуца были созданы в стиле старейших астрономических часов Страсбурга (Франция). В Чехии еще только пражские часы имеют механизм, приводящий в движение ряд статуэток. Часы не раз ремонтировали, видоизменяли, в т.ч. добавляя новые статуэтки. Сложный механизм постоянно выходил из строя и требовал дорогого ремонта, декоративные элементы также нуждались в обновлении. Наиболее старые детали часов, сохранившиеся до наших дней, относятся к 1898 году, когда часы были оснащены планетарным циферблатом. Наиболее ценным считается его барочный стиль, созданный в 1747 году Яном Кристофом Хандке. Крупная реконструкция часов прошла в конце XIX века. После провозглашения независимости Чехословацкой Республики в 1918 году часы ратуши немного изменили. Ведь в то время все, что было связано с немецким прошлым, искореняли. До этого в Оломоуце проживало большинство немцев, и часы посчитали немецким наследием, поэтому на них заменили все немецкие названия, фигурке, олицетворяющей Бога, была сделана замена – аллегория Моравии.
Изображение
В мае 1945 года при освобождении Оломоуца от фашистов часы ратуши были повреждены. Повреждения в основном коснулись фасада; механизм часов, циферблаты, фигурки в целом уцелели.
После войны наступила новая эпоха. К власти пришли коммунисты и местные власти решили, что реставрация часов в прежний имперский стиль будет не актуальна. Поэтому реконструкция с 1947 по 1955 годы прошла в духе социалистического реализма. Прежнее религиозное оформление часов было заменено изображением, посвященным труду простых людей. В таком виде они существуют на сегодняшний день. Тоже памятник эпохи социализма.
Изображение

Самый значительный из оломоуцких католических храмов, Кафедральный Собор св. Вацлава, имеет долгую историю. Неоднократно менялся его архитектурный облик: от романского, позднее готического, до барокко и псевдоготики. Последняя крупная реконструкция была осуществлена в конце XIX века в псевдоготическом стиле. Однако многие части храма дошли до нас в первоначальном исполнении (романский крипт, готическая аркада, часовня в стиле барокко). Высота южной башни собора 100,65 м. Это вторая по высоте церковная башня в Чешской республике после башни кафедрального собора св. Вита в Праге.
Изображение
С храмом соседствуют старинный Пржемысловский Дворец (Пржемысловичи — старинная чешская правящая династия) и уникальный Архиепископский музей, открытый 1 июня 2006 года. Посетители музея могут ознакомиться с богатой коллекцией предметов искусства, принадлежащих оломоуцкому епископству. Это своеобразный моравский Лувр.
Изображение
Сохранившаяся часть романского дворца, ранее стоящий на этом месте.
Изображение
Оломоуц имел статус архиепископского города. Дворцы патриархи строили себе соответствующие званию. в Архиепископском дворце на протяжении столетий побывало множество выдающихся личностей европейской истории.
Изображение
Большой зал, в котором обедал папа римский Иоанн Павел II, Тронный зал, где вступил на австрийский трон император Франц Иосиф I, или Приёмный зал, в котором обсуждали свои действия, направленные против Наполеона русский царь Александр I и австрийский император Франц. Здесь также можно увидеть места, которые посетили императрица Мария Терезия и Людвиг ван Бетховен.
Изображение

Оломоуц по праву можно назвать городом-музеем. Среди других выдающихся архитектурных сооружений можно выделить Храм Святого Маврикия, являющийся самым большим готическим костелом Моравии, в нем можно разместить до 4 000 человек. В его окрестностях уже в XI веке располагалось поселение, присоединившееся в XIII веке к королевскому городу Оломоуц. Первые письменные упоминания о костеле датируются 1257 годом.
Изображение
Храм Девы Марии Снежной
Изображение

Собор Святого Михаила
Изображение
и Часовню святого Яна Саркандера.
Изображение
Университет Палацкого был основан иезуитами в 1573 году и тем самым является вторым по возрасту высшим учебным заведением Чехии после Карлова университета.
Изображение
К числу достопримечательностей Оломоуца относятся и барочные фонтаны, их 6.Они являются частью системы водоснабжения старого города. Я не люблю барочную скульптуру, но фонтаны гордость города.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
.И еще здесь, находилось одно из самых старых еврейских поселений в стране. Предположительно с 11 в. здесь уже жили еврейские торговцы и купцы.
Изображение
Старые еврейские ворота
Не буду описывать все злоключения евреев, из королевского города Оломоуц из выселили в 15 веке. Лишь в революционном 1848 г. были отменены средневековые пережитки, а евреи получили все гражданские права, в том числе и право на свободное местопребывание. Начался динамичный процесс переезда евреев из небольших городков в более крупные, где ранее им было запрещено жить, в поисках лучшей жизни.
Изображение
Синагога была торжественно освящена 11-го апреля 1897 года.
В ночь с 15 на 16-е марта 1939 г. синагога была сожжена местными фашистами. Пожар безуспешно пыталось потушить, но безуспешно. Руины синагоги были убраны зимой 1939-1940 гг.
Конец расцвета еврейской общины наступил в трагические годы нацистской оккупации. Евреи, на которых распространялись так называемые нюрнбергские законы, были постепенно лишены всех гражданских прав и своего имущества. Пережившие войну евреи уже в 1945 г. возродили религиозную общину.
Оломоуц считается одним из наиболее красивых городов не только Чехии, но и Европы. Его богатое историческое и культурное наследие, уникальные достопримечательности, а также изящная архитектура, в сочетании с таинственной атмосферой средневековья, заставляют любого путешественника полюбить этот город.
Ну и просто улочки
Изображение Изображение
Оломоуц 1907 год
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 22:31 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
Марин, очень интересно и познавательно. Спасибо.

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 23:17 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Марина, спасибо, что души наши радуешь такими красотами. :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 00:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92740
Откуда: Ашдод
:flower: :flower: :flower:

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Прага, Альфонс Муха и модерн

В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи не очень известно. А между тем оно стало буквально символом живописи «серебряного» веков. Его стиль в живописи, архитектуре, малых декоративных формах,называли – «стилем Мухи». Или –ар-нуво , модерн, югендстиль. Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.

Альфонс Мария Муха, известный как талантливый график, живописец и декоратор, родился в Южной Моравии в городке Иванчице в 1860 году. Своё образование он получил в Брно,несмотря на свою одаренность, ему не удалось поступить на учёбу в Пражскую академию художеств. Но его взяли на работу в Вене театральным художником и декоратором. Позже он прошёл обучение в Академии Художеств Мюнхена и академии Р.Жюльена Парижа. Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. Вообще он достаточно долгое время жил в Париже – с 1887 по 1922 год, поэтому был широко известен под своим французским прозвищем – Мюша. Но он всегда при любом удобном случае напоминал о своём славянском происхождении и это можно увидеть, посмотрев страницы газет и журналов с его фотографиями. На них он всегда одет в национальную одежду – расшитую косоворотку, и подпоясан кушаком.
ИзображениеАвтопортрет

И хотя не Альфонс Муха был родоначальником стиля "модерн", но он оставил очень яркий и самобытный след и
стал символом чешского изобразительного искусства. Проходя по улицам Праги часто можно встретить его панно и рекламные афиши.
Музей Альфонса Мухи располагается в самом центре Праги, недалеко от площади Республики. Небольшой особняк на Панской улице, отведённый под музей, нетрудно узнать - окна украшены известными работами прославленного художника.
ИзображениеИзображение

Пражский музей Альфонса Мухи - это единственный в мире официальный музей художника, экспонаты которого предоставлены семьёй Мухи, а все сборы поступают непосредственно в Фонд Мухи.
Изображение
А. Муха (1860-1939).Цикл "Времена года".
Выставка в музее Мухи начинается с подборки декоративных панно, созданных Мухой в Париже на рубеже XIX - XX веков. Эти циклы, состоящие из двух-четырёх частей, относятся к самым популярным и известным произведениям Мухи.
Настенные панно демонстрируют все элементы, типичные для арт-постеров. Здесь сочетаются элегантность, декоративное богатство и красота женских образов. Работы создают впечатление единого гармоничного произведения, и это выделяет их с первого взгляда, придаёт уникальность и возвышает над всеми попытками подделки и подражания.
Изображение
А. Муха (1860-1939).Цикл " Цветы"
Утром 27 декабря 1894 года Альфон Муха проснулся знаменитым. Накануне вечером он случайно оказался в типографии Лемерсье, когда позвонила сама великая Сара Бернар со срочным заказом новой афиши для её постановки "Жисмонда". Поскольку все знакомые художники были на рождественских каникулах, то Лемерсье обратился к Мухе.
Изображение
В одном из первых залов музея можно увидеть два типографических оттиска афиши "Жисмонда", которая произвела революцию в области плакатного дизайна.
Удлинённая узкая форма женской фигуры, приглушённые пастельные тона и "эффект нимба" вокруг головы остались на всю жизнь непременными элементами арт-постеров художника. Сара Бернар и парижская публика были в восторге от плаката нового типа. Такой видела она сама себя на сцене, и так же преподнёс зрителям этот образ художник. Актриса тут же предложила Мухе контракт на 6 лет по созданию для неё афиш, костюмов и декораций. С "Жисмонды" берёт свой начало т.н. "стиль Мухи", и художник квалифицируется с этих пор как выдающийся представитель стиля ар-нуво, и в частности - парижского ар-нуво (модерна).

В 1910 г он вернулся в Чехию и до конца жизни работал над созданием 20 полотен "Славянского эпоса". Полотна находятся не в Праге, а в музее Моравского Крумлова.
Изображение
Славяне на своей земле. 1912 г.
Изображение
Славянский эпос. 1928г.

В Праге Альфред Муха возвратился и к монументальному творчеству, работал над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал».
Памятник чешской национальной культуры и главный представитель стиля ар-нуво в Праге - Общественный, или как его ещё называют - Муниципальный Дом располагается в историческом месте Праги, совсем рядом со старой Пороховой башней. Строительство было поручено чешским архитекторам Антонину Бальшанеку и Освальду Поливке, и продлилось 7 лет : с 1905 оп 1912 гг. В те годы Чехия всё ещё была частью Австро-Венгерской империи, а в её столице - Вене, царил стиль ар-нуво, посему и в архитектуре и оформлении нового здания заметно влияние и австрийского ар-нуво .
Изображение
Изображение

Большой работой Альфреда Мухи стало оформление главного зала Муниципалитета Праги.
На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства.
ИзображениеИзображение
Фигуры на купольной росписи располагаются по кругу, над которыми в центре доминирует крыло парящего орла, "укрывающее" славянские народы единством и сплочённостью.
Убранство салона производит неизгладимое впечатление целостности, органичности и тонкой художественной проработки, продуманности и законченности. Квинтэссенция творчества и таланта Мухи, в зените его славы, сочетаются здесь с патриотизмом национального возрождения и передовыми технологиями той эпохи.
Изображение
По Муниципальному дому есть экскурсии.
В центре Праги много здания в стиле ар-нуво , но на второе место после Общественного Дома я поставила бы здание гостиницы "Европа", полностью сохранившее свой первозданный облик. Администрация гостиницы предлагает недорогие полуторачасовые экскурсии по интерьерам, выполненным также в стиле ар-нуво, но, к сожалению - только для групп численностью не менее 10 человек.
Изображение
Изображение
Изображение

Собор Святого Вита. Этот великолепный храм поражает как размерами, так и своим величием.
Изображение
Кафедральный собор св. Вита, Вацлава и Войтеха (Víta, Václava a Vojtěcha) в Пражском Граде является художественной и национально-исторической святыней Чехии, местопребыванием архиепископа Пражского и причисляется к жемчужинам европейской готики. В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии. Он был основан в 1344 году Яном Люксембургом и его сыновьями Карлом (ставшим позднее чешским королем Карлом IV) и Яном Йиндржихом по случаю возведения пражского епископства в архиепископство.
Изображение
Химеры
Изображение
Собор святого Вита в Праге изобилует уникальными витражами. Все дело в том, что в Средние века пространство внутри храма считалось святым местом. По этой причине и свет в нем должен был отличаться. Для преломления солнечных лучей использовали цветные витражные окна, над которыми работали более 10 художников.
Изображение
В 1931 году Альфред Муха проделал грандиозную работу по изготовлению витража для пражского собора Св. Вита. Центральным панно стало «Прославление святых Кирилла и Мефодия», на котором изображены младенец Вацлав, считающийся покровителем Чехии, и его бабушка св. Людмила. Вокруг этого витража расположены ещё тридцать шесть, на которых изображены разные сцены из жизни святых Мефодия и Кирилла. Такая композиция считается редчайшим образцом искусства церковного витража в стиле модерн.
Изображение
Святая мученица Людмила, изображённая на панно с платком на шее, является покровительницей Чехии, а её внук святой Вацлав – распространителем и проповедником христианства. Многие считают, что моделью для изображения Вацлава в детском возрасте Альфонс Муха взял своего сына Иржи.

Патриотизм художника (не столько моравский или чешский, сколько общеславянский) был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов III Рейха - несмотря даже на весьма значительный вклад Альфонса Мухи в немецкую культуру. После захвата Праги в марте 1939 года, Гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года. Альфонс Муха был похоронен на Вышеградском кладбище.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Чехия. Легенды, мифы и предания.

Художник Александр Николаевич Бенуа писал о Праге так: «Это единственная столица средневековья (если не считать Венеции), дожившая до нашего времени в сравнительной целости. И даже если бы встали из гроба король Карл IV или император-меценат Рудольф II, то и они бы узнали свою Прагу, весь ее диковинный, из башен и шпилей состоящий силуэт, столь красноречиво говорящий и о мощи, и о богатстве, и о глубокой древней культуре народа».

И это действительно так. Ангел пролетел над городом, и чудом спас эту безумную красоту в долине реки Влтавы от разрушительных европейских войн и времен Третьего Рейха.

Изображение

Легенды и предания о привидениях, кладах, нечистой силе неотделимы от колорита и поэзии Праги. Они берут начало в важных событиях прошлого, занимают сердца и мысли многих пражан. Годами и столетиями из деяний, мастерства и подвигов людей складываются судьбы городов. С первыми историческими записями о возникновении селений появлялись о них легенды, предания, слухи и анекдоты. Правдивые и сказочные, мрачные и веселые, загадочные и понятные каждому. Но все эти народные творения, в той или иной степени, отражают давние события из жизни знаменитых городов.
Изображение
Прага окутана мистикой и легендами, как будто герои прошлых лет все еще бродят по улочкам Праги. Пожалуй, ни в одном городе мира, нельзя так близко прикоснуться к загадочному миру привидений, колдунов, демонов и прочих порождений Тьмы, как в Праге. Уже больше четырех веков (со времен императора Рудольфа) город остается столицей европейской магии и алхимии, Прага всегда манила своим энергетическим потенциалом и учёных, желающих создать философский камень или эликсир жизни, и великое множество шарлатанов.

О времена, когда историю еще не фиксировали письменно, люди рассказывали и пели о славных правителях, героях, их поступках, которые остались в памяти их земляков. Много таких преданий, переданных и измененных из поколения в поколение, дошло до первых летописцев, которые их записывали, изменяли, дополняли согласно своему образованию и фантазии.
Самая первая легенда о Либуше , великой матери чешского народа, славянской королеве.

Великая Либуше, основательница Праги, обладала всеми колдовскими способностями: предрекала грядущее, занималась целительством, была мудра и прекрасна.

Либуше, младшая из дочерей Крока. После смерти праотца Чеха наступило безвластие, которое вызывало ссоры и несправедливость. Поэтому народ выбрал главой всеми уважаемого Крока. Когда Крок отошел в вечную жизнь, остались три его дочери - Кази, Тета и Либуше. Кази отличалась знанием трав и целительства, заживления ран, а также пророчества и волшебного гадания.
Изображение
Тета была чародейкой и ведьмой, много удивительного совершила она своими чарами. Она учила народ вере в богов - лесных, водных, горных, умению приносить им различные жертвы.
Младшая из сестер, Либуше, была самой мудрой из них, обладала даром пророчества, который в то время люди очень почитали. Поэтому после смерти Крока народ избрал ее своей княжной.

Среди женщин Либуше единственная была в своих решениях предусмотрительна, в речи — решительна, телом — целомудренна и нравом — скромна. При рассмотрении тяжб, возникавших в народе, она никого не обижала, со всеми была обходительной, и даже более, любезной. Либуше была гордостью и славой женского пола; она осмотрительно разбирала мужские дела. Но поскольку никто ведь не бывает счастлив во всем, то и эта, столь славная женщина — о суровая судьба человека, — стала прорицательницей. Так как она предсказывала народу многое и притом правильно.
Изображение
В обязанности княгине Либуше входила также обязанность судить. Однажды к ней пришли двое соседа, Хрудош и Штяглав. Они поссорились из-за поля, которое оба считали своим имуществом. Либуше внимательно выслушала обоих и вынесла решение в пользу младшего, Штяглава. Но старший, Хрудош, рассердился и сказал: „Вот что получается, если судит женщина! У нее длинные волосы, но короткий ум! Это позорно для нас, мужчин, слушаться девицы, которая, может быть, умеет прясть, но судить не умеет!“

Либуше опечалилась после слов Хрудоша, и когда увидела, что никто из старейшин рода не остановил дерзкого Хрудоша, сказала: “Да, я женщина. Вам, видно, надо, чтобы вами правил кто-нибудь более строгий, чем я. Ваше желание вскоре выполнится. Возьмите княжеское платье и идите вслед за моим конем. Он вас отведет в деревню, которую называют Стадице. И тот человек, перед которым он остановится и заржет, будет Пржемысл, ваш новый князь.“ Старейшины послушались. Сделали, как велела им Либуше, и вскоре действительно подошли к деревне Стадице, где конь Либуши остановился перед молодым пахарем, который как раз пахал поле. Конь заржал перед ним, а старейшины спросили, он ли Пржемысл. „Да, я Пржемысл“ — ответил им пахарь, — „я знаю, почему вы приехали. Жаль, что вы пришли раньше, чем я успел допахать пашню. Это значит, что в Чехии часто будет не хватать хлеба “ Потом он выпряг волов и сказал им: „Идите, откуда вы пришли!“ Перед волами открылась скала, они вошли в нее, и скала снова закрылась. Потом Пржемысл оборотил свой плуг и позавтракал со старейшинами на лемехе, как на столе. „Это чтобы вы знали, что мой род железным будет при своей власти“, — объяснил им Пржемысл. Старейшины, конечно, считали чудом, что конь Либуши так точно довел их к Пржемыслу.
Изображение
Умная была девушка, очень ловко воспользовалась доверием старцев к её пророчествам и вышла замух за простого пахаря, зато сильный и красивый мужик.
Царственная династия Пржемысловичей правила Чехией более 400 лет.(873—1306 г.).

Согласно легенде, именно Вышеград является местом, где жили первые чешские правители. Именно из Вышеграда легендарная княгиня Либуше предсказала великое будущее города Праги, чья слава коснется звезд.
Изображение
Еще один легендарный объект Вышеграда это фрагмент сторожевой башни, называемый Либушиной баней. Легенда гласит, что в этой бане княжна мылась в компании мужчин, которых затем она сбрасывала с обрыва после не чересчур изысканных утех..

Изображение

Еще говорят, что вышеградская скала скрывает в своих недрах клад, который открывается только в одну ночь в году – ночь на Ивана Купала, и только праведникам. Найти его еще никому не удалось. Среди сокровищ: золотая лягушка легендарной княгини-предсказательницы Либуше, серебряный конь, подаренный ее сыну, князю Незамыслу, и золотая курица с двенадцатью золотыми яйцами. Сокровища охраняет чешский лев с двенадцатью львятами и ждет здесь того дня, когда надо будет пойти помочь в Вышеград, который является символом чешской государственности.
Некоторые утверждают, что сокровища спрятаны в подземных казематах Вышеграда.
Изображение
Казематы использовались по назначению и как армейские склады до 1911 года, когда Вышеград покинул последний военный гарнизон.
Сейчас в них хранятся 6 оригинальных скульптур с Карлова моста.

Самое интересное находится в Базилике святых Петра и Павла (1080 год Это древнейшее сооружение на территории Вышеграда. Возникновение храма в Вышеграде во многом связано с борьбой за власть во второй половине XI века между князем Вратиславом II и его братом Яромиром, епископом Пражским. По инициативе Вратислава II был возведен Собор аналогичный римскому. Согласно легенде, желание не зависеть от пражской епископии двигало Вратиславом основать собственный храм. Делегировав послов в Рим, он приказал внимательно осмотреть Храм Святого Петра, а также получить у Папы благословение на строительства подобного храма. В ответ правитель получил не просто разрешение, но и рекомендацию по убранству вышеградского храма на подобие римского. К тому же вместе с послами в Вышеград приехал епископ, отправленный папой, который и заложил краеугольный камень местной базилики. Если верить хроникам, князь Вратислав лично участвовал в строительстве храма, доставив 12 корзин камней для фундамента. Все было сделано согласно предписанию Папы, но, к сожалению, в середине XV века вследствие сражения под командованием Яна Жижки, которое задело церковь, от былой красоты мало что осталось.
Изображение
При императоре Карле IV в 1369 году в результате масштабной реконструкции костел
получил облик готического трехнефного храма с боковыми часовнями. В 1576 году храм был перестроен в ренессансном стиле, а в 20-е годы XVIII века — в стиле барокко. Последней перестройкой храма стала, начатая в 1885 году, реконструкция в неоготическом стиле.

«В вышеградском костеле св. Петра и Павла, «во втором боковом алтаре с северной стороны, стоит каменный гроб, который в летописях и преданиях называется гробом св. Лонгина».Св. Лонгин - наемник, пронзивший грудь Спасителя на Кресте, копье которого, обагренное кровью Христа, называют «Копьем Судьбы».
«В конце 14 века Вацлав из Буржениц привез останки Лонгина в каменном гробу из Рима на Вышеград. Но в 1420 году достигли Вышеграда гуситские мятежники и гроб св. Лонгина был сброшен и падал глубже и глубже, пока не достиг дна Влтавы. Тело св. Лонгина упало глубоко в воду, а ночью на этом месте сияли звезды. А с гробом было диво дивное. Тяжелый каменный гроб плыл по воде, как скорлупа».
В конечном счете, гроб Св. Лонгина вроде вернули в костел Петра и Павла, в алтарь в качестве алтарной доски.

Внутреннее убранство храма также восхищает росписями на стенах, а также иконой Девы Марии из коллекции Рудольфа II – готической реликвией времен 1355 года.
Изображение
Последние росписи храма в стиле модерн. В торце первоначальный вид собора Петра и Павла.
«Чертов столб» тоже покрыт тайной. Говорят, что проигравшийся в карты вышеградский священник, поспорил с самим чертом, что если черт принесет столб из собора Св.Петра и Павла в Риме раньше, чем он отслужит мессу, то получит душу священника. А если нет, то черт уйдет ни с чем. Зардан, так звали того черта, почти уложился в указанное время, да только на помощь священнику пришел св.Петр и сверг колонну в венецианскую лагуну. Понятно, что в Вышеград черт опоздал, в ярости швыряет он столб на крышу вышеградской церкви. Столб падает вовнутрь церкви и разбивается. Долгие годы лежит он разбитый в церкви св.Петра и Павла, а в парк перевозится только в 18-м веке.
Изображение
Еще один объект Вышеграда - Ротонда Св. Мартина — древнейшее романское сооружение Праги, использовавшееся в качестве склада для пороха. Говорят, что здесь обитает призрак – черная собака с горящими глазами – адский пес. Считается, что он охраняет клад. Там, где привидение ходит кругами, скорее всего находится тайный вход в вышеградскую скалу, где сокрыт клад. Хотя животное черное, вокруг него виднеется зеленоватое свечение, а вокруг себя адское создание распространяет запах горящей серы. Иногда вместо языка из пасти виднеется пламя. Предание гласит: «Того, кто увидит адского пса, ждет неотвратимая смерть». Такие псы-призраки были замечены не только в Вышеграде, но и в других частях Праги.
Изображение
Еще один известный призрак Вышеграда – черная загробная карета, с конями, кучером и путником без голов. Она внезапно проносится у кладбища, будто град из тучи. Раньше это приведение наводило страх на солдат, стоящих на страже. Рассказывают, что в карете ездит каноник, который при жизни сделал что-то нехорошее и теперь после смерти ездит по свету и наводит на всех ужас.
Одним из самых ужасных и кровожадных пражских привидений был дух французского майора. И сейчас можно увидеть, как он гуляет по валу Вышеграда, но теперь он не вызывает такого ужаса, как в прежние времена. Этот майор был командиром французских частей, которые в 1741 году захватили Прагу. Но он не смог насладиться победой, потому что незадолго до окончания битвы его настигла пуля. Вскрикнув, майор упал на землю и больше не двинулся, но душа его не нашла покоя и стала бродить по валу Вышеграда, страшно свирепствуя. Он зарекомендовал себя как разъяренный и бескомпромиссный вояка. Он нападал на постовых, некоторых солдат душил, других же запугивал так, что те не могли вымолвить ни одного слова. Один капрал после встречи с ним потерял дар речи навсегда, а начальник взвода начал заикаться. Руководство часовых не знало, как справиться с этим призраком. Сами постовые были беспомощны – пули проходили сквозь майора, не причиняя ему никакого вреда. Единственным разумным решением было брать ноги в руки и бежать. А это для военного огромный позор. К счастью, майор все-таки обрел покой. Это случилось в июне 1892 года и является заслугой австрийского обер-лейтенанта по имени Пиштора. Он встретил бешеного майора на валу безо всякого страха и с восхищением отдал честь ужасному привидению, как это принято среди солдат. Майор радостно засмеялся, поприветствовал обер-лейтенанта, похлопал его по плечу и спокойно растворился в воздухе. С тех пор он появляется в Вышеграде лишь в прекрасном настроении.

Ну и последняя история связанная с Либуше , которую не могу не рассказать, так как трепетно отношусь к матриархату.
После смерти Либуше Пршемыслу приснился пророческий сон. Он увидел приближающуюся к нему девушку, которая предложила ему кубок, наполненный кровью. После этого сна Пршемысл созвал собрание старейшин и предупредил о приближении опасности со стороны девушек и женщин. Однако старейшины только рассмеялись.
В 740 году Власта, подруга умершей королевы Любуши, подняла восстание с целью основать в Богемии царство женщин. Она созвала своих подруг и начала кампанию против существующих правил мужчин. Однажды женщины атаковали богатого Мотола и убили там всех мужчин. Они построили крепость, назвали ее Девин, и нанесли в окрестностях большой ущерб мужчинам. Мужчины попросили Пршемысла принять меры, но он отклонил их просьбу, ссылаясь на решение богов. Мужчины все-равно атаковали и потерпели кровавое поражение.

Девичья война продолжалась долгих семь лет и унесла жизни многих молодых мужчин.
Несколько лет господствовала Власта со своими амазонками над окрестной страной, пока мужчинам не удалось хитростью и силой взять крепость.

Это далеко не все ужастики Вышеграда, но напоследок красивый вид из крепости.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Испокон веков Прагу считали центром оккультизма, европейским аналогом Вавилона, воротами Бога. Кажется, что здесь достаточно сделать шаг в нужном направлении, чтобы очутиться по ту сторону реальности.
Во время правления причудливого Рудольфа II Габсбургского (1552–1612)- мецената на троне и короля алхимиков, в столицу съехались выдающиеся астрономы и математики-астрологи - датчанин Тихо де Браге и немец Иоганн Кеплер.
Встречались при дворе Императора и гении, вошедшие в анналы мирового искусства и науки, например, голландский живописец Бартоломей Шпрангер и его соотечественник скульптор Адриан де Врис, гениальный итальянский живописец-маньерист, балетмейстер и изобретатель Джузеппе Арчимбольдо по прозвищу Великолепный - предтеча сюрреализма и авангардизма XX века. Сам Сальвадор Дали считал его своим учителем. Портреты-натюрморты итальянца поражают воображение. На картине Арчимбольдо Император предстаёт как аллегория римского бога перемен Вертумна из… фруктов, цветов, овощей и злаков. Арчимбольдо был главным распорядителем и "главным инженером" знаменитых на всю Европу рудольфинских карнавалов. Он занимался изобретениями в области гидравлики и проектировал музыкальные автоматы. Все они могли свободно посещать Императора даже в дни, когда он отказывался кого-либо принимать. Литераторы, художники и архитекторы находили живительную поддержку у Императора-мецената Рудольфа II. При его дворе мелькнул было в 1588 году итальянец Джордано Бруно, представивший на суд монарха "Тезисы против математиков"… Впрочем, что-то не сложилось, и Бруно уехал в Рим. Впереди его ждал костер Инквизиции.
Изображение Изображение
Страсть Императора не ограничивалась только изобразительным искусством: он собирал часы, научные приборы и реликвии, например, гвозди из Ноева Ковчега или флакончики с прахом, из которого Бог сотворил Адама. Излюбленным развлечением императора были сеансы по оживлению мертвецов и вызыванию душ умерших, он усердно и настоятельно заботился о своем льве, о своих леопардах и орлах, которых с неистребимым терпением делал ручными и которые всегда сопровождали Рудольфа во время прогулок.

Император создал знаменитый «Рудольфинский кружок». Это был первый в истории абсолютно космополитичный клуб. В той же Испании ряд его новых друзей однозначно закончили бы свои дни на плахе или на костре Инквизиции. Чего стоил раввин Иегуда Лев бен Бетцалель. Он продемонстрировал Императору искусственного человека – огромного, могучего антропоида Голема, а пражский раввин и талмудист Мордехай готовил для Императора чудодейственные эликсиры, своего рода «виагру».
Буквально в двух шагах от от Староместской площади, главного туристического места Праги, хранится одна из самых загадочных и страшных пражских тайн. Это Голем - глиняный богатырь, созданный мудрецами древности для защиты от врагов. на чердаке Староновой синагоги, по легенде, хранится тело Голема
Изображение
Староновая синагога (Staronová synagoga) – это самая древняя сохранившаяся синагога в центральной Европе. Ее зубчатый кирпичный фронтон образует характерный силуэт. Синагога была построена в XIII веке в ранне готическом стиле.
Евреи построили храм, как им советовали ученые, и т.к. новый молельный дом был возведен на старых фундаментах, синагогу стали называть Староновой. Есть и другие варианты возникновения этого названия.
Изображение
Создан Голем был в XVI веке пражским раввином Йехудой Лев Бен Бецалель, не то для защиты, не то для помощи по хозяйству. После создания раввин провел магический ритуал, в ходе которого Лев вложил Голему в рот табличку с молитвой Шма Исраэль — священным именем божьим, и глиняный великан ожил. Мистическое течение Каббала отмечает великую роль «Шма» в оживлении существа. Так как их представители считают, что только правильная комбинация букв в обозначении Бога способна сотворить человеческое существо. Каждый день Лев вынимал шма изо рта Голема, но однажды, в ночь с пятницы на субботу, забыл это сделать. Гигант отправился бродить по ночным улицам и вместо защиты, стал убивать и разрушать все на пути. После того, как его с трудом удалось успокоить, лишенное жизни глиняное тело оттащили на чердак Староновой синагоги и запретили туда заходить.
Современная часть легенды повествует о тайном агенте фашистской Германии, который в 1940-е годы, несмотря на запрет, поднялся на чердак — и погиб при невыясненных обстоятельствах. Кроме того, жители до сих пор уверены, что раз в 33 года великан просыпается и ночью обходит еврейский квартал, а встреча с ним чревата печальными последствиями.
Другим легендарным местом в Еврейском квартале - Йозефов (Josefov) в Старом городе стало Еврейское кладбище. На этом знаменитом кладбище хоронили с 1439 года по 1787 год. Стоит отметить, что площадь кладбища относительно невелика и на ней похоронено больше 100 000 усопших. А надгробий – примерно 12 тысяч. Ранние захоронения работники кладбища просто засыпали землей, а на их месте устанавливали новые надгробные плиты. Таким образом, за все время образовалось 12 могильных ярусов. Одна причина, по которой именно это кладбище привлекает туристов, заключается в том, что здесь покоятся останки двух знаменитых евреев: Мордехай Майзел, невероятно богатой личность, а также Иегуда Лёв, ученого и каббалиста. Мордехай имел такое состояние, что даже короли брали у него деньги взаймы. Весь еврейский квартал построен именно на его средства. Иегуда внес огромный вклад в науку.
Изображение
По легенде раввин Лев до сих пор, сидя в своей могиле, продолжает чтение старых книг. Только спустя века придет к нему последний правнук, положит розу на открытую книгу раввина и скажет: «Большой раввин, вопрос решен». Раввин Лев вздохнет, попросит Творца, чтобы, наконец, позвал его к себе, и превратится в прах. Возможно, поэтому к его могиле приходят люди и оставляют раввину записки со своими просьбами, вкладывая их в трещины и щели его надгробия. И не только просьбы. Когда-то богатые жители гетто клали на надгробие деньги и подарки для бедных. Говорят, если положить записку с желанием в расщелину его могильной плиты, то сбудется самое заветное желание.
Изображение


Весомый вклад в создание репутации города, как двери в потустороннее, внесли алхимики - изготовители золота. Часть из них жила на Золотой улочке. В тесных домиках, где рукой можно достать до крыши, алхимики трудились над поисками философского камня.
Изображение
"Всё смешалось" при дворе Императора Рудольфа II Габсбурга. Сотни авантюристов слетались в гостеприимную "стобашенную Прагу". Алхимик Эвард Келли (согласно легенде) продал душу дьяволу. Сатана унес её через дыру в потолке, которую, между прочим, до сих пор не заделали. Говорят, что его судьбу разделил некий студент. Он не смог удержаться от соблазна и набил мошну при помощи черной магии. Впоследствии эти сюжеты использовал Гёте при написании Фауста. Так, благодаря роману Вольфганга Гёте, злодей, который для осуществления своих грешных замыслов сошелся с дьяволом, превратился в в доктора Иоганна Фауста - положительного героя, символ вечного искателя.
Шарлатаны были во все времена. В XVI веке самым известным был медиум Эдвард Келли. Он утверждал, что его кристальный шар позволяет ему общаться с духами и превращать в золото любой металл.
«Даром» превращения металла в золото заинтересовался Рудольф II, так алхимик был наделён титулом «барон королевства» и получил «Дом у осла в колыбели» который на Янском холме для лаборатории.
На этом месте сейчас расположен музей, который как и сам Эдвард Келли окутан большим количеством легенд. По одной из них, у Келли не было ушей, их ему отрезали за мошенничество, но т.к. у него были длинные волосы, он смог это скрывать. Женщина, которая это заметила, была проклята, а её сын превратился в осла. Закончилось всё тем, что женщина молитвами вернула сыну человеческий облик.
Изображение
Музей алхимиков в Праге является интерактивным, то есть его экспонаты являются реконструкциями атрибутики средневековых магов. В стенах музея можно не только окунуться в атмосферу средневековой лаборатории, но и попробовать себя в их роли алхимика, изготовив что-нибудь своими руками.
Всего в музее две большие экспозиции: одна рассказывает об истории алхимии в целом, а другая – о таинственных лабораториях магов. Многие экспонаты можно трогать руками.
Изображение
Перешагнув порог музея, посетители уже постигают таинство магии и чародейства. Вокруг видны таинственные свитки и колбы с порой жутким содержимым. Среди других экспонатов пражского музея нельзя не отметить кристальный шар, печи для приготовления зелья и, конечно же, философское яйцо – то самое, благодаря которому якобы добывали философский камень.
Изображение
По винтовой лестнице посетители попадают в настоящий кабинет алхимика, где можно увидеть восковые фигуры Эдвард Келли, императора Рудольфа II (главного гонителя и покровителя Келли), а также драматурга Уильяма Шекспира.
Изображение
Участь известнейшего драматурга в экспериментах алхимиков сложно предугадать. Возможно, их просто привлекала эта загадочная личность. Рядом находится комната с восковыми фигурами работающих магов.
Известно, что Келли был близко от добычи философского камня, но неожиданно произошел взрыв, который и разрушил все планы алхимика. После этого случая Рудольф II окончательно усомнился в способностях мага и стал считать его шарлатаном.

На Гашталской улице в Праге расположен Музей алхимиков (Speculum Alchemiae). Здание музея само по себе является достопримечательностью: согласно сведениям сотрудников, ему в настоящее время более 1000 лет. В XV веке там находилась травяная аптека, а в XVI веке дом стал лабораторией самого Рудольфа II и знаменитых алхимиков того времени. Под домом были обнаружены три подземных туннеля, ведущих в Пражский град, в Староместскую ратушу и за ворота города. Эта мастерская находится в катакомбах на пересечении нескольких дорог, ведущих к Староместской площади.
Изображение
Именно там смешивали элексир молодости и изготовили Голема. Эту потайную мастерскую обнаружили в 2002 году после сильного наводнения в подвале дома на улице Гашталска в Праге. Коморку отремонтировали, внесли в список ЮНЕСКО и сделали музеем алхимии, а рядом разместили магазин с оригинальными травянными элексирами, созданными по рецептам XVI столетия.


Любителям острых ощущений понравится Музей пражских легенд и призраков, находящийся на Мостецкой улице. Там посетители лицом к лицу встретятся с духами и привидениями Старой Праги. Музей состоит из двух частей – подземной улочки призраков и части, посвящённой, прежде всего, знаменитым легендам. Интерактивные экспонаты не только способны напугать, но и развеселить посетителей, поэтому девиз «К нам со страхом, от нас с улыбкой» как нельзя подходит этому музею. Изображение


Прага не была бы Прагой, если бы в ее архитектурных красотах не скрывалась некая тайна, если бы дома не имели другой истории, кроме истории их постройки. Пожалуй, каждое здание в центре Праги в чем-то необычно. Но и среди необычных пражских домов можно выделить самые загадочные, самые знаменитые. Один из них - так называемый "дом Фауста".
Изображение
Одной из этих легенд было и повествование о докторе Фаусте. Этот персонаж известен прежде всего по знаменитой поэме Иоганна Вольфганга Гете (который, кстати, тоже неоднократно навещал Богемию - как Прагу, так и Карловы Вары, тогдашний Карлсбад). Однако Гете был отнюдь не первым, кто разрабатывал фаустовскую тему в литературе. Из известных писателей до него создал трагедию о Фаусте К.Марло, который, в свою очередь, опирался на многочисленные средневековые легенды об ученом, продавшем душу дьяволу. Легенды эти имеют немецкое происхождение. В Чехии, как части Священной Римской империи, т.е. страну, находящуюся в германском культурном поле, естественно, они тоже имели распространение. Образ доктора Фауста удивительно "соответствовал" мистической, болезненно-пышной атмосфере правления Рудольфа. Именно поэтому заключивший контракт с самим Сатаной доктор приехал в Прагу именно в 1591 году и поселился в доме на углу тогдашнего Скотного рынка.
Место жительства Фауст выбрал себе вполне характерное - у самых городских ворот, Поселился он в новом трехэтажном каменном доме, почти дворце, построенном в стиле ренессанса. Фауст был богатым человеком и вполне мог себе это позволить. На улицах города таинственный ученый появлялся редко; ночью в окнах его дома не горели огни. С помощью дьявольской силы Фауст занимался изучением астрологии, намереваясь расшифровать тайны движения планет (в это же время в знаменитой обсерватории на Градчанах наблюдал звездное небо датский астроном Тихо де Браге, иногда и в компании самого императора Рудольфа).
Изображение
Однако недолго было суждено прожить уже одряхлевшему и постепенно слепнущему ученому в магической Праге. Во время одной из своих медитаций он вдруг почувствовал, что ему наконец-то открылись все тайны Вселенной, ощутил скрытую гармонию мироздания и в восхищении воскликнул: Остановись, мгновенье, ты прекрасно! В тот же самый момент над очарованным грешником разошелся свод потолка, в него ворвался бешеный вихрь и вынес несчастного Фауста через дыру в потолке - прямиком в ад, исполнять условия договора, подписанного некогда с Мефистофелем.
С тех пор в этом доме никто не жил. Пражане вполне справедливо обходили мрачное строение на углу Карловой площади стороной, считая его прибежищем нечистой силы.
В XIV веке этот дом принадлежал принцу Вацлаву Опаве, который увлекался алхимией и различными естественными науками. Он был первым человеком, который дал повод для названия этого дома именем Фауста. Во времена правления Рудольфа II в этом доме жил астролог Якуб Кручинек с двумя своими сыновьями. Младший сын убил своего старшего брата якобы за сокровище, которое было спрятано в доме. Среди последующих жителей дома Фауста был и однин из "прототипов" Фауста английский авантюрист и астролог Эдвард Келли, который действительно жил в 1591 году в этом доме. Другим возможным "Фаустом" исследователи считают одного из владельцев дома, Младоту из Солописк, Его сын также занимался химией и физикой, а также еще и механикой. Он удивлял своих посетителей дверьми, которые открывались самостоятельно, летающей лестницей и электрическим шоком в момент прикосновения к дверной ручке.
Дом Фауста закрыт для общественной публики. Но все же вы можете любоваться домом снаружи и теряться в догадках, какая же история спрятана за этими стенами.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Чехию
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 19:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Давид Черны, скульптор, можно сказать современный мистификатор.

Мое знакомство с Давидом Черны началось с вот этой лошадки. Сразу чувствуется парадоксальность и ироничность мышления этого скульптора. Потом еще несколько раз нам встречались его скульптуры и всегда на грани шока. Будем знакомится.
Изображение

Скандально известный скульптор Давид Черны, пожалуй, самый экстравагантный художник не только Чехии , но всей современности.Черны – часть пражской мифологии. В каком-то смысле он стал даже одним из её характерных признаков – по аккуратным дорожкам к его установленным в городской среде скульптурам действительно каждый день топают туристы. Черны прославился своими саркастическими высказываниями в отношении политической элиты и работами, которые можно смело назвать шилом (в мешке) – они, возможно, не могут ничего кардинально изменить, но зато неустанно шпыняют, будоражат, заставляют бурлить воды актуальной социальной политики, не позволяя обществу потонуть в конформизме.

Впервые международную известность Черны заслужил уже в 1991 году, когда за одну ночь вместе с единомышленниками перекрасил советский танк в розовый цвет –в 1945 году он был установлен в пражском районе Smichov в честь вступления Советской армии в Прагу. Малярные работы проходили в пять утра, и компания вооружилась фальшивыми письмами – от Городской Думы и Киноакадемии на тот случай, если бы явилась полиция. Позже – утверждая статус художественного объекта – Давид также расписался на танке. Фурор удался на славу, люди на улицах собирали подписи под письмами поддержки, и какие-то ушлые маркетинговые подмастерья постарались даже напечатать соответствующие маечки. Считалось, что это первый танк, который вошел в город в 1945 году, и он символизирует собой освобождение Праги советскими войсками от фашистов. Однако после событий 1968 года – когда страны Варшавского договора вторглись в Чехословакию – памятник стал восприниматься как символ коммунизма и советской оккупации. Позже этот танк убрали с центральной площади.Сейчас розовый танк хранится в военном музее за пределами Праги.
Изображение

Но чтобы вы не подумали, что только коммунистическое прошлое, является объектом его перфомансов. Не так давно на реке Влтава в Праге появилась необычная скульптура под названием «Палец». Она была установлена напротив резиденции чешского президента как демонстрация отношения автора к ныне действующей власти.
Изображение

Давид Черны родился 15 декабря 1967 года в Праге. Семья его была тесно связана с искусством: отец был художником-графиком, а мать – реставратором. Еще в детстве Давид отличался бунтарским духом: учитель рисования однажды изолировал его от остального класса из-за хулиганского поведения, в прессе также публиковались сведения о том, что из-за Черны двое школьных учителей попали в психиатрическую клинику.
Изображение
Черны поначалу отказывался идти по стопам родителей и занимался электротехникой, паял электросхемы. Однако это ему скоро наскучило, и он решил поступить в пражскую Высшую художественно-промышленную школу, но три года подряд не мог пройти вступительные экзамены. Однако в 1988 году ему это удалось.

Чуть попозже, я покажу вам скульптуры Черны в центре Праги , а пока инсталляция созданная для здания Евросовета Брюсселе.
Скульптурную композицию Энтропа Давид Черный с тремя своими помощниками создал специально к неделе председательства Чехии в Европейском союзе. Традиционно каждая страна-председатель размещает свою инсталляцию в здании Евросовета на площади Шумана в Брюсселе. Правительство Чехии подписало контракт на создание инсталляции с Давидом Черным, предполагалось, что он наймет 26 своих коллег из различных стран Европейского союза, чтобы каждый изобразил на своей детали паззла основной стереотип о своей родине. Но Давид Черный этого не стал делать, он изобразил стереотипы такими, какими он сам их видит. Назвали композицию "Энтропа" - от слияния "Европа" и "энтропия". Сейчас эта работа тоже висит в Праге в центре современного искусства Meet Factory , где у Черны студия.
Изображение
Рассмотрим Энтропу подробнее и посмотрим другое творчество Давида Черного.
Изображение
Литва на её контуре представлены несколько «писающих», в сторону России, мальчиков. Струи мочи представлены желтыми волокнами световодов
Изображение
Эстония изображена в виде серпа и молота, что отображает намерения правительства страны запретить любые проявления коммунистических символов
Изображение
Польша композиция из монахов, водружающих радужный флаг (символ сексуальных меньшинств), сделанная в стиле фотографии, где американские солдаты водружают свой флаг на острове Ио
Изображение
Болгария выполнена из соединенных турецких напольных унитазов. Соединения выполнены неоновыми огнями
Изображение
Финляндия — на фоне деревянного пола, вероятно выпивший, мужчина с винтовкой видит различных животных
Изображение
Голландия полностью скрыта под водой с торчащими из под нее минаретами и голосами вопящих муэдзинов
Изображение
Германия выполнена в виде серии пересекающихся автобанов, напоминающих подобие свастики. Машины по дорогам движутся. Известно, что автобаны строились при Гитлере.
Изображение
Бельгия представлена полунаполненной коробкой с надкушенными конфетками


Чехия — жидкокристаллическая бегущая строка, отображающие неоднозначные высказывания президента Чешской республики Вацлава Клауса

Румыния выполнена в виде парка в стиле Дракулы, периодически мигающего и издающего звуки привидений

Латвия покрыта горами, хотя на самом деле страна равнинная

Италия изображена участком футбольного поля с фигурками футболистов, возможно несколько из них мастурбируют мячами, которые они держат

Словакия в виде венгерской сосиски (или человеческого тела, связанного венгерским триколором)

Венгрия представлена атомиумом, выполненным из венгерских продуктов — арбузов и копчёных колбас на фундаменте из перца

Греция — участок с полностью выжженными лесами, вероятно, отражающими лесные пожары 2007 года и массовые беспорядки 2008 года

Великобритания, известный евроскептик, изолированный от остального континента, «показана» отсутствующим куском (пустым местом) в левом верхнем углу композиции

Испания полностью залита бетоном с бетономешалкой

Дания состоит из кусочков Лего. Некоторые утверждают, что там можно увидеть лицо пророка Мохамеда , изображённое на датских карикатурах, хотя автор отрицает эти обвинения

Люксембург — маленький кусочек золота с табличкой «Продается»

Швеция не имеет контура, но представлена коробкой самосборной мебели из IKEA, через отверстие которой просматриваются истребители Gripen, поставляемые чешским ВВС (намёк на обвинения в попытке дачи взятки чешским должностным лицам)

Франция прикрыта баннером «GRÈVE!» («Забастовка!»)

Кипр — кусок головоломки, разделенный пополам

Португалия — деревянная разделочная доска с кусками мяса в форме бывших колоний — Бразилии, Анголы, и Мозамбика

Австрия, известный противник атомной энергии, представлена в виде зеленого поля с охлаждающими башнями атомной электростанции, из которых иногда появляется пар

Словения — кусок скалы с надписью первые туристы посетили это место в 1213

Ирландия исполнена в виде волынки, играющей каждые 5 минут

На открытии скульптурной композиции произошел скандал, многие послы не оценили шутку, в частности представитель Болгарии назвал Энтропу "унижением болгарского народа и оскорблением нашей национальной гордости".
Давид Черный, как обычно, наломав дров, объяснил, что он просто пошутил:
"Нам очень жаль, если мы нанесли оскорбление какой-либо нации. В наши планы не входило никого обидеть. Я бы также хотел извиниться перед своим правительством, особенно лично перед Александром Вондрой, Карелом Шварценбергом и господином Миреком Тополанеком, которых я сознательно ввел в заблуждение. Я надеюсь, что, смеясь над всеми, мы таким образом смеемся и над собой. Так что это не оскорбление, иначе это было бы оскорблением самих себя."
Так что Европа не прошла проверку на чувство юмора

Арт-объекты Давида Черны уже давно стали всемирно известными пражскими достопримечательностями, такими же как Карлов мост или Пражский Град.
А теперь скульптуры Давида Черны, которые экспонируются на данный момент в Праге.
Изображение
Младенцы на телевизионной башне Mahlerovy sady 2699/1 Прага 3
Гигантские черные младенцы (3,5 метра в длину) были придуманы скульптором в 1994 г., когда он жил в Нью-Йорке, для музея современного искусства в Чикаго. Однако музей не нашел денег на инсталляцию, и фигуры некоторое время кочевали по выставкам, успев побывать даже в Киеве. В 2000 году, когда Прага была объявлена одной из культурных столиц Европы, Давид Черны жил в пражском районе Жижков. Местные власти попросили его сделать что-нибудь для района. Так десять «негритят» появились на жижковской телебашне.
Однажды Давида Черны попросили одолжить фигуры младенцев на пару дней для коммерческих целей. Предлагали полмиллиона крон (примерно 22 тыс. долларов), но он отказался. Сказал, что не хочет участвовать в рекламе, чтобы не потерять доверия людей к своим произведениям, которыми им он открыто выражает свое отношение к чему-либо. «Я не хочу дискредитировать свою работу. Я же не сумасшедший», - говорит он. Младенцы так полюбились пражанам, что их разместили еще и на острове Кампа,недалеко от Карлова моста.
Изображение
Младенцы на острове Кампа U Sovových mlýnů 2 Прага 1
Изображение
Писающие мужчины Cihelná 2b Прага 1.
У Давида Черны есть работы в высокотехнологичном стиле. Например, инсталляция из двух мужчин, которые справляют малую нужду. Расположена она прямо на входе в музей Кафки. Бронзовые статуи не просто писают, они «вычерчивают» на воде высказывания известных жителей Праги. Примечательно, что процесс выглядит весьма реалистично. Электромоторами, которые передвигают части тела статуй, управляет компьютер. Можно даже заставить статуи «написать» собственную фразу, отправив с мобильного телефона SMS-сообщение.
ИзображениеИзображение
Подвешенный Зигмунд Фрейд Husova 351/1 Прага 1. Издали похож на Ленин, однако, если присмотреться достаточно очевидно, что это Зигмунд Фрейд.
Изображение
Святой Вацлав на перевернутом коне Пассаж Lucerna Vodičkova 36 Прага 1
Предметом для пародии стал конный памятник святому Вацлаву – одному из самых почитаемых чешских святых. Работа «отца чешской скульптуры» Мыслебека была установлена в самом начале 20-го века на Вацлавской площади, у здания Национального Музея. «Под хвостом» у коня - традиционное место встречи как пражан, так и многочисленных туристических групп.

Вацлав в исполнении Давида Черны сидит на мертвом коне, перевернутом и подвешенном за ноги, изо рта коня свисает язык. Первоначально хулиганский памятник предназначался для нового здания Главного почтамта. Но руководство почтамта отвергло проект, посчитав, что «это уж слишком». Злые языки говорили, что он похож на президента, Вацлава Клауса. В итоге творение скульптора установили на противоположном конце Вацлавской площади. Учитывая, что в этом месте частенько собираются карманники и мелкие наркодилеры, новый памятник стал своего рода альтернативным местом встречи. Правда, простоял новый Вацлав на площади недолго – уж больно общественность была недовольна. Теперь он висит неподалеку, но в менее популярном месте – в торговом пассаже Люцерна. Язык у коня все время меняет цвет. Все дело в том, что среди местной молодежи стало своего рода подвигом оторвать не очень высоко висящему коню язык, а вот подобрать для нового языка материал подходящего цвета не удается. Этот пассаж передан в собственность Вацлаву Гавелу( 1 президент Чехии) по закону о репарации, как принадлежащий его бабушке.
Изображение
Золотая кость Dlouhá 33 Прага 1
Изображение
Эмбрион в водосточной трубе Anenské náměstí Прага 1
Подарок скульптора театру "Na Zabradli", напоминающий человеческий зародыш,изготовленный из пластика, металла и эпоксидной смолы повесили на водосточной трубе злания театра.В темноте скульптура высотой более метра светится розовым цветом, так как внутри нее установлены светодиоды. Автор произведения утверждает, что его подарок символизирует зарождение творчества.
Изображение
Трабант на ногах.На территории посольства Германии, но ее видно из дворика по адресу Vlašská 21 Прага 1
Одна из первых работ Черны, посвящена убегающим из ГДР.
Изображение
Международный центр современного искусства MeetFactory Ke Sklárně 3213/15 Прага 5
Изображение
Красный автобус Pyšelská 2 Прага 11
Создан к Летним Олимпийским Играм 2012 в Лондоне и был установлен перед Чешским Домом в Лондоне. Гигантский красный автобус, превращенный в настоящего спортсмена. Красный двухэтажный символ Британии, словно силач тяжеловес, отжимается на лондонской улице на виду у изумленной публики, да еще и озвучивает свои упражнения характерными вздохами и охами.

Красный череп Центр современного искусства DOX Poupětova 1 Прага 7

Изображение
Инсталляция в галерее Futura Holečkova 49 Прага 5
Здесь можно реально заглянуть в попу, современному искусству. А там еще и фильм показывают.
Изображение
«Банкет гигантов» (2005)
Автобусная остановка в городе Либерц, стилизованная под гигантский бронзовый стол, накрытый к обеду. На столе, среди кружек с пивом – голова в очках, в которую воткнуты нож и вилка. Это голова Конрада Генлейна, который был в этих местах рейхс-наместником в годы фашистской оккупации.


Это далеко не все работы Давида Черны, но по ним видно, что художник намеренно провоцирует общество. Когда это сделано талантливо это и заставляет задуматься и вызывает улыбку. Лично мне нравится такие арт-акции сочетающими в себе юмор и сатиру на общественную и политическую тематику.

Далеко не всегда хватает таланта и фантазии, чтобы донести хоть какую-то мысль. Но у Давида Черны мыслей хватает и таланта тоже.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB