НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 24 апр 2024, 10:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 09:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Исфахан - третий по величине город Ирана после Тегерана и Мешхеда. В городе расположено большое число памятников исламской архитектуры XI-XIX веков. Более 900 лет он был столицей крупной провинции в центре страны. Город пережил нашествие монголов и во время правления Шаха Аббаса I с 1598 по 1722 годы был столицей Персии, достигнув в тот период своего величия и изящества.
Исфахан расположен в долине реки Заендеруд на высоте почти тысячи шестисот метров над уровнем мирового океана у подножья горной гряды. Благодаря этому здесь относительно мягкий климат и плодородная почва, что позволяет заниматься сельским хозяйством в его окрестностях. В настоящее время население города достигло 2,5 млн. человек, и он является одним из крупнейших в Иране. Город оживленный, много магазинов и машин на улицах, правда высотные дома строить не разрешается.

Первое поселение на этом месте было еще шесть тысяч лет назад, на берегу реки. Исфахан уже был известен при цивилизации Элам, потом стал одним из наиболее значимых городов Мидийского царства, а далее свою власть здесь установили ахемениды. Город захватывал Александр Македонский, а впоследствии, он вошел в состав Парфянского царства. При сасанидах Исфахан становится важным военным центром с мощными укреплениями. Несмотря на это, город захватили арабы, потом сельджуки, а, впоследствии, монголы.
Наибольшего расцвета город достиг в XVI при шахе Аббасе. За свою богатую событиями историю Исфахан трижды становился столицей древнего Ирана. В средние века это был один из крупнейших городов мира с множеством мечетей, красивыми парками, дворцами, банями и библиотеками. Впоследствии он опять подвергся нападению, был разорен и перестал играть важную роль в торговой жизни Ирана.

В Исфахане расположен крупный нефтеперерабатывающий завод, построенный с помощью советских специалистов металлургический комбинат, база ВВС и авиастроительный завод ХЕСА, на котором собирается украинско-иранский самолет Ир-Ан-140.
Через реку Заендеруд (в переводе «Дающая жизнь») переброшено 420 мостов, пять из которых находятся в Исфахане. Река пересыхает. Два раза в год дамбу открывают, и вода заполняет русло. Дамбу открывают только в июне на 3 месяца. Сейчас воды в реке нет.

Изображение


Достопримечательности Исфахана.

Площадь Имама Хомейни (Нагше-Джахан («Половина мира»))
Некогда на этой площади располагался большой сад. В 1602 г. сад убрали, а площадь расширили и выстроили вокруг нее самые знаменитые ныне здания Исфахана – мечеть Имама, мечеть шейха Лотфоллы и дворец Али Капу и исфаханский базар. В длину площадь составляет 510 м, в ширину – 163 м, что делает Нагше-Джахан второй по величине исторической площадью в мире (после пекинской Тяньаньмынь). Некогда шах с балкона дворца наблюдал за тем, как придворные на конях играли в «чоуган» (иранский вариант поло). Сегодня же по площади, вокруг фонтанов, лошади катают туристов в экипажах. Все здания на Нагше-Джахан соединены двухэтажными крытыми галереями с арками, большую часть которых занимают лавочки знаменитого базара.
Изображение

Изображение

Дворец Али Капу - шестиэтажный дворец, также построеннй в начале XVII в. по приказу шаха Аббаса I. На втором этаже дворца находится веранда с резным деревянным потолком, с которой открывается вид на площадь и мечети. Отсюда шах и его придворные могли наблюдать за театрализованными представлениями, сражениями с дикими зверями или популярной игрой в конное поло, которые часто устраивали на площади.
Изображение
Вид из дворца
Изображение
Дальше узкие лестницы ведут наверх, в тронный зал и музыкальные комнаты.
Изображение
Когда-то стены дворца были расписаны фресками фривольного содержания, среди них были и работы знаменитого иранского художника Резы Аббаси, но в каджарский период и особенно после Исламской революции они были почти полностью уничтожены.
Потолок музыкального зала украшен вырезанными силуэтами ваз и сосудов - сделано это для усиления акустики, так что шах, его придворные и жены (последним отводились нижние этажи дворца) могли в полной мере насладиться игрой лучших музыкантов. Для того чтобы музыканты не встречались с женами и наложницами, музыканты находились на другом этаже и звук передавался за счет архитектурных приспособлений и специальных потолков.
Изображение

Мечеть Имама (или Шахская мечеть)
Шах Аббас задумал сделать свою столицу самым красивым и знаменитым городом мира – с лучшей из мечетей. Эта мечеть строилась 8 лет (1611 – 1619) и стала вершиной сефевидского зодчества. Великолепие красок (практически все поверхности покрыты расписанными вручную изразцами) и совершенство структуры здания не имеют себе равных. Над ним работали лучшие архитекторы, лучшие художники и лучшие каллиграфы своего времени. Комплекс мечети включает множество залов и два медресе.Шахская мечеть с куполом 52-метровой высоты и парой минаретов высотой по 42 метра была построена при шахе Аббасе I всего за 18 лет — с 1611 по 1629 год. После революции 1979 года, свергнувшей последнего шаха, Шахская мечеть была переименована в мечеть Имама в честь имама Хомейни — основателя Исламской Республики Иран. Как внутри, так и снаружи стены мечети и минаретов декорированы бирюзовыми изразцами с геометрическими и растительными орнаментами. Чтобы придать облицовке особую выразительность, шах приказал использовать не наборную керамическую мозаику, а многоцветные глазурованные плитки, расписанные в технике «хафт-ранги» — перс. «семь цветов» («небесная радуга»). Подсчитано, что на облицовку мечети ушло 472 500 поливных изразцов. Вдоль внутреннего двора мечети тянутся 2-ух-этажные худжры — кельи для проживания семинаристов. С каждой стороны двор обрамлён айванами — высокими сводчатыми помещениями, служащими входами. Главный вход, ведущий непосредственно в молитвенный зал, украшен глубокой нишей, полукупол которой заполнен «сталактитами» — декоративными призматическими формами, рядами нависающими друг над другом. Интерьеры Шахской мечети оформлены мозаикой, орнаментами и причудливой арабской вязью, выполненной придворным художником Аббаса I — Резой Аббаси. Внутри мечети можно увидеть огромный мраморный михраб (молитвенная ниша, обращённая в сторону Мекки) и изящной работы кафедру, предназначенную для чтения Корана.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Удивительна ее акустика: в центральной части небольшой белой мраморной плитки отмечено место, с которого негромко сказанное слово четко слышно во всех частях зала и под одним из сводов любой звук повторяется эхом 12 раз.
Вообще с акустикой шах Абасс был большой затейник , во всем комплексе есть удивительные места, то говоришь в одном углу, а слышно в другом, то из женских комнат можно задать тихо вопрос и мужчина - мулла услышит и ответит, с музыкантами тоже чудо чудесное. Мастера исполняли все прихоти шаха , да и сами знали толк в акустике.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HYpfN_TM0LI[/youtube]

Мечеть шейха Лотфоллы
Она гораздо меньше, чем мечеть Имама, более камерна и использовалась для уединенных молитв шаха и его приближенных. Купол мечети - горохового цвета и украшен арабесками, а кремовые тона меняют оттенок в зависимости от времени суток. Также она была известна под названием Женской мечети, так как подземный ход, ведущий в нее из дворца Али Капу, позволял женам и наложницам шахского гарема посещать молитвенный зал, не показываясь публично.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и базар на площади, внутри опять же покажу позже

Изображение
Вход на базар
Изображение
Роспись над входом
Изображение
Ну а это задворки базара
Изображение

Теперь мосты и официоз подходит к концу


Мост Хаджу или шахский мост. Самый красивый из исфаханских мостов, был построен в 1650 г. Мост состоит из двух ярусов, в центре построен павильон для отдыха правителя. Он стоит на дамбе, шлюзы внутри которой позволяют контролировать уровень воды в реке для полива. Длина моста - свыше ста метров, а ширина - около восьми. Двадцать три арки достигают в высоту 14 метров. Напоминаю, воды сейчас в реке нет
Изображение

Изображение

33 арки, тоже очень знаменитый мост

Изображение


Еще из туристических мест есть Армянский квартал с православным храмом, без армян не было бы Исфахана, их первыми привез шах Аббас и во многом на их деньги строили Исфахан
Армянский собор Ванк
Изображение

Изображение

Качающиеся минареты, сейчас их уже перестали раскачивать, но если дядька стоя наверху качал левый минарет , то правый начинал качаться в унисон. Такая чудная конструкция минаретов.

Изображение

И несколько дворцов
Изображение
Вот в таком состоянии была и я после всех экскурсий
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 15:09 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
:good:

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 01:33
Сообщения: 2038
Откуда: Ереван
Марина, огромное спасибо за такой интересный и подробный репортаж!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Я обещала рассказать про базары. Походить удалось только по базарам Шираза и Исфахана. Самый большой базар Ирана- Тегеранский прошли не останавливаясь, да и то небольшую часть. Так как базар являлся частью шахского комплекса, олицетворяя Народ, то и и застройка является единым ансамблем с Мечетью и Дворцом. Во многом очень похожи и организованы по одному принципу. Вентиляция воздуха на базаре достигается за счет высокого свода и специальных вытяжных отверстий в крыше. Эти отверстия пропускают внутрь не только свежий воздух, но и свет. На базаре прохладно, за счет толстых стен и сводов и вентиляции.

Базар Шираз
Изображение

Базар Исфахана представляет собой 2-километровый пассаж под летящими сводами. Он состоит из двухэтажных крытых галерей и соединяет исфаханский «старый город» с «новым». Народу очень много. Очень много китайского товара по смешным ценам, в основном одежда. В отличии от арабских рынков, здесь к тебе никто не пристает и не лезет. Все вежливо и красиво. Даже угостят чаем, при этом не настаивая на покупке. Поторговаться можно, но иранцы не очень любят игру в торговлю. Уступят, но не более 20%, при низких ценах зачастую нет смысла терять время на торговлю.
Базар Исфахан
Изображение

Шахматы, понравились очень и доски и наборы фигур в разном стиле и из разных материалов- камень, металл, дерево. Долго к ним присматривалась, но так и не купила. Тяжело тащить.
Изображение

Изображение

Чеканщики
Изображение

Чеканка и медная посуда, тоже изготавливают прямо на рынке
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кальяны
Изображение
Здесь же можно и покурить
Изображение

Синяя посуда, основа металл, либо медь, либо олово иногда серебро и золота.
Изображение

Изображение

Изображение
Золотые ювелирные изделия. Серебра тоже много. Золото иранки, как и все восточные женщины любят. Золото это подарки и при разводе, это часть личной собственности женщины. Восточные женщины носят много золота на себе, чтобы всегда быть готовой. В Иране, говорят, не существует устного развода – талак. Да и много золота у женщин на улице я не заметила.
Изображение

Изображение

Изображение
Бижутерия
Изображение
Лаковые шкатулки
Изображение
Ткани
Изображение
Печать на ткани
Изображение

Изображение
Вышивка на ткани, сюзане
Изображение

Ну и персидские ковры, разобраться в качестве трудно, есть и китайские ковры.

Нет ни одной страны мира, в истории, культуре и повседневной жизни которой ковёр играет такую же громадную роль, как в Иране. Иранцы рождаются на коврах, живут на них, растят детей. Неважно богат или беден дом иранца - в нём непременно есть ковёр. Технология ковроткачества не изменилась за последние несколько тысяч лет и всё же персидскому ковру нет равных - это давно известный факт. Персидские ковры, наряду с турецкими и другими восточными коврами стали эталонными для всего мира.

На сегодняшний день в Иране производится множество ковров различных школ и определить производителя под силу только специалисту. Основными производителями персидских ковров являются: Тебриз, Наин, Кум и Исфахан.

Персидский ковёр отличается ярким и мелко набитым рисунком, лёгкостью и вместе с тем - плотным плетением ниток. Узор персидского ковра веками зависел от правящих режимов. Так, при исламе запретили изображение животных и птиц; власть турок привнесла свою культуру в ковроткачество Ирана; во времена правления монголов рисунок ковра был простым с геометрическим орнаментом. Когда столицей Персии стал Исфахан, сняли религиозный запрет на изображения животных и людей и были созданы настоящие ковровые шедевры.

Персидский ковёр - это, в основном, ручная работа, которая занимает много времени, иногда и не один год, является авторской и, соответственно, дорого стоит. Ковры - важная составляющая экспортных доходов Ирана.

А известно ли вам какой способ чистки коров самый лучший? Оказывается для того, чтобы быстро и эффективно почистить ковёр, его надо бросить на... дорогу, для того, чтобы по нему ездили машины. Качественный ковер становиться от этого только лучше.
Изображение
Изображение
Самый дешевый темный,2 500 $. Обратите внимание на изнанку, она является показателем качества.
Изображение

Изображение
Есть и вот такой кич,это тоже ковры
Изображение

На базаре можно и перекусить- чайхона

Изображение

Специи, орехи, сухофрукты

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если вы думаете. Что это сладкое варенье ошибаетесь. Это всё жуткая кислятина. Они любят кислое. По мне так в рот взять невозможно. Кроме листов фруктовой пастилы- лавашак ,они вкусные.
Изображение

Сладости
Изображение
Нуга
Изображение
Овощи
Изображение

Еда , основная еда различные кебабы и рис. Вкусно. Очень вкусные помидоры. Еды вкусной много, но есть и кислючие салаты.
Изображение

Изображение

Изображение
А сезон был клубники, дынь и арбузов
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Встретила записки о путешествии в Иран , товарищ в отличии от меня путешествовал не 2 недели, а 6 месяцев.
Какие-то подробности я могла не уловить. Но кое что узнала и я. Сидела рядом с гидом, поэтому всю длинную дорогу могла задавать вопросы.
Мое отношение к исламу не изменилось. Это одна из мировых религий и бог у нас один. Иисуса и Магомета они считают пророками. А фанатиков я не люблю любых ни религиозных, ни национальных,никаких. Но сильного засилья радикального исламизма я не заметила. Обычаи, быт -да, определяются и основополагающей религией, но в душу никто не лезет.

Про религию я уже немного говорила. Вот еще дополнение.

Козловский Александр. http://sanyok-belarus.narod.ru/

Религия.
"В отличие от Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Ирака, Афганистана и Пакистана, где верующие являются мусульманами суннитского толка, в Иране живут в основном мусульмане шииты. Вы можете отличить шиитскую мечеть от суннитской тем, что на ней будет флаг, верующие во время молитвы будут подкладывать под голову священный камешек, а также во время прочтения молитвы шииты держат руки на весу, в отличие от суннитов, которые кладут их на пояс.

После поездки моё впечатление об Исламе изменилось в лучшую сторону. Мне понравился ислам, точнее, понравилось, как люди стараются жить по его предписаниям. Когда я спрашивал людей в Иране, употребляют ли они алкоголь, то примерно восемь из десяти отвечали мне, что никогда не пробовали ни алкоголь, ни наркотики, многие расспрашивали меня, что это такое и как оно действует.
В Коране сказано, что нельзя обманывать, обворовывать и обсчитывать, и многие люди также стараются следовать этим принципам. За несколько месяцев моего пребывания в Иране и общения с другими путешественниками мне не довелось услышать ни об одном случае воровства у туристов. Меня ни разу не обсчитывали на базаре, только было несколько случаев недопонимания с таксистами.
Когда я в разговоре с иранцем перешел на английский язык и стал по привычке использовать некоторые сленговые слова, то он попросил меня не употреблять их, потому что ему было неприятно. Он сказал, что Ислам запрещает употреблять бранные слова, и нужно стараться придерживаться этого правила.
Секрет чистоплотности иранцев также заключается в религии. Очень многие молятся ежедневно пять раз в день, а перед молитвой они должны достичь ритуальной чистоты. Поэтому они моются ежедневно пять раз в день.
Многие соблюдают пост в священный месяц Рамазан и всячески стремятся к благим поступкам и деяниям: читают Коран, больше времени проводят с близкими людьми, ходят в гости и дарят подарки, занимаются благотворительностью.
Я не берусь утверждать, что в Иране не пьют алкоголь или не курят опиум, на самом деле любую запрещенную вещь легко купить даже в не большом городе. Я не буду утверждать наверняка, были ли у туристов случаи, когда их обкрадывали или обсчитывали на рынках, а лишь хочу сказать, что очень многие люди в Иране действительно стараются жить так, как предписывает им их религия. И будьте уверены, от религиозных людей, которых в Иране большинство, всегда можно ожидать только хороших поступков.

Прожив долгое время среди религиозных людей, я уверовал вполне, что Бог есть. Я увидел, что многие честно стараются выполнять предписания своей религии. Ислам направляет и воодушевляет их, делает их мысли и главное, поступки, чище духовно и нравственно. Я понял, что эти два месяца я был ближе к Богу, каким именем бы Его не называли.

Стоит все же отметить, что ислам в Иране очень отличается от ислама в Чечне, Дагестане, Азербайджане и Узбекистане.
Когда меня в Узбекистане приглашали в гости, то обязательно перед едой читали молитву. А потом, как правило, ставили на стол водку, наливали и пили, искренне не понимая и обижаясь, почему я отказываюсь. От этого мне становилось очень неприятно, ведь Коран запрещает употреблять алкоголь и категорически запрещает обращаться к Богу в состоянии алкогольного опьянения. К тому же почти все медресе и мечети в Узбекистане превращены в музеи и аттракционы для туристов.
В Чечне и особенно в Дагестане до сих пор популярно движение ваххабитов, которые утверждают, что нужно убить неверного, даже если он мусульманин, если это мешает исламизации общества. Хотя ислам, как и христианство, запрещает убивать.
В Азербайджане люди мало соблюдают предписания ислама, это государство является больше светским, чем мусульманским."


Раз уж пошла речь о религии расскажу про духовную столицу Ирана - город Кум.
Это был уже последний день нашей поездки по дороге из Исфахана в Тегеран.
По дороге , кстати проехали центр ядерного обогащения урана - фотографировать запрещено.

Кум, святой город Кум. Этот не самый большой город – один из самых известных и уж точно самый неоднозначный среди иранцев. Это второй по святости (после Мешхеда) город страны: тут находится мавзолей Фатимы (мечеть Хазрат Масуме), сестры имама Хусейна, чрезвычайно почитаемого шиитами, которые составляют большинство среди жителей Ирана.
Но не только данным мавзолеем известен Кум. Здесь находится одна из самых авторитетных медресе в исламском мире – на улицах города можно встретить множество учеников этой медресе, многие из которых явно неиранской внешности, прибывшие со всего исламского мира. Именно в ней воспитывался и работал имам Хомейни, лидер исламской революции 1979 года.
Радикальные исламские идеи вовсе не так популярны в Иране, как это может кому-то показаться. К имаму Хомейни отношение столь же неоднозначное. Но не в Куме, одном из самых консервативных городов Ирана.

Сам город абсолютно ничем не примечателен, за исключением уже упоминавшегося мавзолея Фатимы. Это довольно большой комплекс мечетей, доступ внутрь которого, к сожалению, разрешено только мусульманам.

На самом деле достаточно соблюсти дресс-код, нас- женщин никто не спросил о принадлежности к исламу, но наш гид позаботилась о соответствующей одежде для женщин, а уж под чодором почти ничего не видно. Но наших мужчин тормознули, их под чодором не спрячешь, так что славянская внешность сыграла свою роль, но наш водитель все-таки провел их с другого входа. Фотографировать внутри мечети запрещено. Но так ка оформление внутри очень характерно для современных мечетей, я покажу подпольные фотографии. Оформление сводов зеркальной мозаикой мы видели много раз и в некоторых мечетях и во дворце шаха Пехлеви в Тегеране.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Ну и еще из записок Александра Козловского, о женщинах и об отношениях мужчин и женщин. У меня есть и свои впечатления об этом и рассказы гида из личной жизни. Если будет вопросы - спрашивайте.

"Женщины в Иране.
На одном из форумов про путешествия я прочитал следующий комментарий. Девушка написала книгу о женском рабстве на Востоке и перед тем, как её издать, попросила тех, кто там был, прочитать электронную версию ее книги и оставить свои комментарии. Потому что сама она ни разу не была в мусульманской стране и не знает всех «тонкостей». Интересно, откуда она брала материал для своей книги, может быть, из учебников по истории? Поэтому если вы женщина и тоже решили написать похожую книгу – бросьте это занятие, в Иране нет женского рабства! «Знающие», но никогда не бывавшие там женщины сразу воскликнут: «Разве в Иране не носят паранджу и не закрывают лицо?» Нет, не носят. И лицо обычно не закрывают.
Как уже было сказано, исламские законы накладывают на женщину некоторые ограничения: они обязаны носить платок, закрывающий волосы, и плащ, скрывающий фигуру. Чтобы избежать путаницы, хотелось бы объяснить, чем отличается платок от хиджаба, паранджи и чадры.
Платок может быть любой формы и любой неброской расцветки. Он является почти единственным аксессуаром, который постоянно на виду, поэтому моя иранская знакомая купила для себя очень дорогой платок в модном магазине.

Хиджа́б – любая одежда от головы до ног, но чаще под этим словом понимают исламский женский головной платок.
Чадра́ — лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног, носится из культурно-религиозных соображений. Чадру́ черного цвета вы видели в репортажах про Иран. Ее одевают при посещении мечетей и, как я заметил, когда идут на базар, потому что это удобно. Чадра́ не закрывает лицо.
Паранджа́ - женская верхняя одежда, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывающей лицо волосяной сеткой — чачван. Женщины носят ее в Ираке, Афганистане и Пакистане.

Бурка́ – может использоваться как синоним к слову паранджа, но я имею в виду маску в виде клюва, которую носят женщины в иранском городе Бандер-Аббасе и на побережье Персидского залива.

Большое заблуждение думать о том, какие иранские женщины бесправные и «зашуганые». На самом деле многие из них принимают в семье самостоятельные решения, многие зарабатывают деньги, а некоторые даже разводятся и уходят от своих мужей.
Молодые девушки всегда очень следят за собой и прикладывают много усилий к тому, чтобы их лицо выглядело эффектно, ведь это единственная открытая часть тела. Поэтому многие туристы после посещения Ирана говорят, что иранские женщины очень-очень красивые. Видимо, возможность видеть только лицо благоприятно воздействует на мужское воображение. Ношение хиджаба в этом отношении имеет для женщины гораздо больше плюсов, чем минусов. Ведь любой женщине совсем не хочется, чтобы посторонние мужчины обсуждали, пора ли ей сесть на диету и достаточно ли у нее пышные формы. Поэтому не каждая иранская девушка согласиться «раздеться» до европейской моды. Ведь чтобы выглядеть абсолютно обворожительно, ей достаточно лишь надеть хиджаб, сделать красивый макияж и воспользоваться духами.

За несколько месяцев нахождения в Иране «красивые» лица иранских девушек немного надоели. Произошло это из-за того, что после макияжа они хотя и выглядели как на обложке глянцевого журнала, но смотрелись абсолютно одинаково. Постараюсь описать образ модницы из Тегерана.
Первое и самое обязательное правило – использовать как можно больше макияжа, наштукатуриться тщательно, чтобы остались одни глаза, и не было видно ни одной складки. Как Вы понимаете, кожа под таким слоем макияжа совсем не дышит, а жаркий климат и солнце дополняют ее обезвоживание. Тогда на лице появляются, пардон, прыщи, которые тщательно шпатлюются дополнительным слоем макияжа. Внимательно вглядываясь в такое лицо, можно с ужасом заметить, до какого плачевного состояния довели кожу.
На носу вы обязательно увидите, если описываемая девушка настоящая модница, бинтовую повязку в виде крестика. По повязке можно судить, что недавно девушка посещала хирурга. Сделать операцию по выравниванию носа считается очень престижным, но самое важное – это как можно дольше не снимать повязку, чтобы ее увидели все, буквально все. Повязка является подтверждением операции, и долгое время (пока не снимут) будет указывать высокий статус ее владельца.
Наша девушка носит большие темные очки, изящный платок с причудливым орнаментом от «дольче энд габбана» и плащ пастельных тонов, а также белые перчатки, чтобы защитить руки от палящего солнца. А еще она пользуется духами на основе натуральных ароматических масел, запах которых сводит мужчин с ума.

Допустим, я убедил вас, что ношение хиджаба не является неравноправием по отношению к женщинам, но Вы можете меня спросить, существует ли неравноправие в социальной жизни? Действительно, в Иране женщины не занимают равного положения с мужчинами. Женщинам, например, запрещено работать судьями, так как по Корану нельзя допускать, чтобы решение, которое принимает женщина, было обязательным для мужчины. Женщины обычно получают меньшую, чем мужчины зарплату, так в кандидаты на более ответственную должность всегда рассматривают мужчин. Более подробно вы можете прочитать в рассказе «Разговор на одном диване». Такие решения чаще всего связаны с тем, что обычно в семье работает только мужчина, в то время как женщина освобождена от обязанности зарабатывать деньги и должна сосредоточиться на воспитании детей.
Для замужней женщины существуют еще больше ограничений. Она не должна вступать в разговор с незнакомым мужчиной или находиться рядом с ним, например, сидеть на заднем сидении в одной машине. Ей запрещено показываться при мужчинах с непокрытой головой и без плаща, в том числе, когда к ней домой приходят гости. В случае измены мужу ее ждет суровое наказание, но закидывать насмерть камнями, как в соседней стране, ее не станут.

Опасно ли иностранной женщине в качестве туриста ехать в Иран зависит только от ее самой, от ее манеры одеваться и поведения. Отзывы путешественниц по Ирану показывают, что путешествовать по Ирану не опасно, и что местные мужчины в первую очередь воспринимали их как гостей и иностранцев. Их приглашали домой, угощали, а на прощание дарили подарки и желали всего самого наилучшего. Мне кажется, сейчас намного опаснее ехать в Турцию, где каждый местный джигит будет норовить назвать Вашу супругу «Наташей» и ухватить ее за мягкое место, пока вы отвернетесь рассматривать сувениры.

Отношения между мужчиной и женщиной.

В Йезде я остановился в гостях у Насе́ра, который отлично разговаривал на английском. Мы сразу сдружились, и пока я готовил яичницу с макаронами, он делал мятный кальян. Рядом с собой мой знакомый положил несколько таблеток, и меня тут же посетило дежавю - в Ширазе я видел девушку, которая жаловалась на депрессию и пила похожие лекарства.
- Ты заболел, простудился, - с участием поинтересовался я.
- Нет, я пью лекарства по другой причине. Полгода назад я стал себя плохо чувствовать, - ответил Насер, - мне ничего не хотелось делать, постоянно было плохое настроение. Врач сказал, что у меня депрессия и прописал мне эти таблетки три раза в день.
- Все-таки, для чего именно они нужны?
- Ну, они делают меня счастливее.
- А что будет, если ты перестанешь их пить?
- Я думаю, что сойду с ума. Для меня невыносимо так жить, как я сейчас живу. На меня давит это общество.

Насеру недавно исполнилось 29 лет, у него ни разу не было девушки, зато он выпивал гору таблеток, которые делали его «счастливее».
- Знаешь, - пожаловался он мне, - у меня ничего не получается с девушками, вся система построена так, чтобы мы с ними даже не общались. В Иране принято, чтобы сын жил вместе с родителями до тех пор, пока не женится, поэтому снять отдельную квартиру крайне трудно, особенно в Йезде, этот город такой религиозный. Я переехал сюда по работе, и целый месяц потратил на поиски жилья, уговаривая владельцев недвижимости предоставить мне помещение. Но как только они узнавали, что я не женат, то сразу отказывали мне, предлагая вернуться жить к родителям, никто даже слушать не хотел, что я приехал из другого города. Тогда я попросил свою фирму помочь мне с жильём, они потратили на это несколько недель!

Разговор плавно перетек в обсуждение девушек. На днях к Насеру в гости должна была приехать девушка, с которой он был знаком несколько лет. Из их переписки на фейсбуке (не зря его запретили в Иране) могло показаться, что она очень хотела встретиться и даже остаться у него дома. Из последнего мой иранский друг заключил, что она так подтвердила, что согласна на секс. Мужская иранская логика в действии - любая женщина, которая встречается с другим парнем – доступная, а если она готова переночевать в его доме, то - очень доступная. Так это на самом деле или нет, я не смог выяснить, потому что девушка оказалась хитрее. Хорошо понимая ход мужских мыслей, она не могла отказать себе в возможности пофлиртовать так, чтобы с одной стороны подарить надежду, но с другой стороны – по факту не приехать, возложив вину за это на своего поклонника.
- Ты, наверное, занят работой? Мой друг в Йезде тоже приглашал меня к себе, может быть, я к нему поеду? – игриво спросила она.
- Я действительно очень занят, но буду рад тебя видеть. Делай, как тебе будет удобней, - достойно ответил Насер.
Видимо, это был именно тот ответ, который ждала девушка. Потому что ответ был такой, что она поедет ночевать к другу. У нас обычно в таких случаях говорят «отшила», но Насер нервничал, что у него сорвалась романтическая ночь, которой и не суждено было сбыться, ведь как мы позже выяснили, девушка вообще никуда не ездила.

Из нашей беседы я понял, какая непреодолимая пропасть существует между мужчинами и женщинами в Иране. Девушки живут в общежитиях по распорядку, каждый вечер они обязаны возвращаться туда к определенному часу, они лишены возможности проводить время с молодыми людьми, сидящих близко на одной лавочке парня и девушку вполне могут арестовать, не говоря о том, что целовать, обнимать и брать за руку строго запрещено. То есть с мужчинами женщины совсем не общаются и в своей оценке мужчин руководствуются мнение близких родственников или идеологически подкованных в этом людей: преподавателей, духовных наставников. В подтверждение моих слов Насер объяснил: «Мне так и не удалось познакомиться ни с одной девушкой в университете, я даже не всех девушек со своего потока знаю, потому что многие из них даже с нами не здороваются, просто проходят мимо. Они шарахаются от нас, как от монстров!»
У парней понимание женской психологии также не на самом высоком уровне, но зато в их компании царит абсолютная мужская солидарность. Телефон, который девушка оставила парню, является предметом особой гордости. И нет ничего такого в том, что её номер тут же распространяется среди других парней. Вдруг, если ей не понравится один мужчина, то она согласится познакомиться с другим?! Или вдруг кто-нибудь найдет на фейсбуке фотографии иранских девушек без платков и плащей (такие фотографии считаются порнографией и запрещены законом), тогда он обязательно поделится находкой со своими друзьями. Я уже не говорю о том, что если кто-нибудь поцеловался или что-нибудь «было», такие новости разлетаются так же быстро как экстренные сообщения.



Однажды по пути домой я заблудился и подошёл к остановке, чтобы попросить прохожего показать мне автобус: «Беба́кхшид, коду́м утубу́с бе Мейда́н э Бэхе́шти ми́р э? (извините, какой автобус едет к площади Бэхешти)». Молодой человек оказался не местным и растерянно ответил: «Нэми́дунам (не знаю)»
Стоявшая рядом девушка слышала мою просьбу, поэтому она повернулась ко мне и стала объяснять дорогу. В это время как раз и подъехал нужный автобус. Следуя предписаниям, я зашел в переднюю дверь, а она - в заднюю. «Как жалко, что не удалось познакомиться», - подумал я и обернулся посмотреть, как далеко ушла девушка. Найти её в толпе оказалось очень легко, потому что, заметив меня, она подняла руку вверх, при этом показывая на мобильный телефон. Протиснувшись к перегородке, мы обменялись номерами, но разговаривать в автобусе она отказалась.

Вечером я получил от неё смс, но не смог ничего понять, поскольку иранская девушка совсем не говорила по-английски и писала на фарси английскими буквами (т.н. финглиш), с переводом мне помог Насер. Итак, первая же смс содержала недвусмысленные требования: «Сбрей бороду, приведи себя в порядок и одень новую одежду. Встречаемся завтра у мечети Джамэ». Вот такие иранские девушки, в этом смысле они мало отличаются от наших девушек, обеим хочется покомандовать.
Я честно сходил в парикмахерскую, где моей бороде придали солидный вид, достал из рюкзака чистые брюки и рубашку и тщательно их выгладил, не переставая размышлять о том, насколько все-таки лучше обходиться без девушек. Хотя на самом деле в нашей встрече больше всего меня пугал языковой барьер - она совсем не знала английского. «А что мы будем делать, если не поймем друг друга, как будем общаться?» - постоянно спрашивал я себя, с необычайным упорством запоминая всё новые слова.

Мы встретились на следующий день и до самого вечера гуляли по старому глинобитному городу в Йезде. Девушку звали Бе́тти, что было немного нетипично для иранки, она оказалась одной из 16 детей в семье, и уже была замужем, однако развелась, муж забрал сына и переехал жить в другой город. Пожалуй, это всё, что я смог понять. Каждый раз удивляясь тому, что мы смогли провести вместе достаточно много времени, несмотря на языковой барьер, ведь мне приходилось разговаривать исключительно на фарси.

Во время нашей прогулки по городу произошёл довольно необычный случай. По иранским законам женщины должны занимать места в конце автобуса, иногда женская половина отделена от мужской перегородкой. В автобусах Йезда перегородок не было, и пассажиры сначала проходили в переднюю дверь, а затем рассредоточивались в салоне по половому признаку. Но как только мы зашли в автобус, Бетти взяла меня за руку и заняла первый ряд мест в автобусе. Я подумал, что это какая-то ошибка, и принялся объяснять, что ей нужно перейти в конец автобуса. Но Бетти действительно хотела занять место рядом с мной именно на переднем сиденье, поэтому я не стал сопротивляться. Очень интересно было наблюдать за реакцией пассажиров, которые заходили в автобус. Все они, а в особенности мужчины, увидев нас вместе на переднем сидении, очень удивлялись и смущались. Бетти улыбалась и продолжала крепко держать меня за руку. Эта небольшая шалость, по всей видимости, доставляла ей огромное удовольствие.

На память Бетти очень хотела купить для меня какой-нибудь подарок (кадо́), и поэтому мы зашли в магазин, где она выбрала открытку с видами Йезда и выписала из англо-персидской книги «Цитаты великих людей» следующую фразу, принадлежащую Р. Л. Стивенсону: «Мы все путешественники в этом мире, и лучшее, что мы можем найти в путешествиях – это надежного друга». (We are all travelers in the wilderness of this world, and the best we can find in our travels is an honest friend). Она также презентовала мне большой пакет со сладостями, орехами, финиками и сухофруктами.
- Но сама еда не может быть подарком, - добавила Бетти, - поэтому я приглашаю тебя в ресторан, где мы можем попробовать блюда национальной кухни.

Мы взяли такси и поехали в «Моши́р оль Мамале́к» (Moshir-аl-Mamalek, http://www.hgm.ir), замечательное место, известное дворцом Каджарского периода, в котором расположен отель, а также огромным садом и отличным рестораном национальной кухни. В тот вечер мы выбрали шведский стол, где можно было в неограниченном количестве дегустировать около десяти национальных блюд, а также различные фрукты и сладости. Столики были расположены на террасе рядом с парком, а в центре играла живая музыка, здесь было очень уютно. Вход стоил $15 на человека, но Бетти решительно настояла на том, чтобы заплатить за нас обоих.
Все блюда были приготовлены очень вкусно, особенно мне понравились «Ку́ку сабзи́» (жареные овощи с яйцом и мукой) и «Ка́шко бадемджа́н» (каша из баклажанов с молочной сыворткой «кашк»), а из мясных блюд - «Багха́ли э поло́ ба гу́шт» (рис со специальной фасолью «багха́ли» и пряностями, варится вместе с говядиной как плов) и «Кхоре́шт гхеймэ́» (тушеное мясо с горохом, лимоном и специями). Блюда можно было брать в неограниченном количестве, поэтому в тот вечер я пробовал всё, что попадалось на глаза, так что после ужина еле встал из-за стола. Живая музыка, приятная атмосфера и парк рядом, по которому можно было гулять, способствовали нашей беседе.

Из того, что нам было интересно проводить время друг с другом, я сделал вывод, что языковой барьер на самом деле не является помехой в общении. Если собеседник действительно хочет понять, то и общаться будет несложно. Мы разговаривали о семье, друзьях, традициях, о мужчинах и женщинах, пользуясь разговорником, а когда не понимали друг друга, то открывали словарь, находили ключевое слово и его перевод.
- Ты спрашивал меня про кольцо, почему я разведена, но до сих пор его ношу? - спросила Бетти, показывая обручальное кольцо на безымянном пальце левой руки, - Потому что я не хочу, чтобы кто-нибудь знал, что я разведена. Мужчины в проезжающих машинах, когда видят меня, останавливаются и сигналят, предлагают встретиться и выкрикивают непристойные вещи. Поэтому я ношу кольцо и стараюсь чаще надевать темную одежду, чем светлую. Ты также спрашивал про перчатки. Я ношу их не из-за религии, а потому что у меня кожа обгорает на солнце, ещё мне постоянно приходится пользоваться кремом от солнца. Мне бы хотелось пригласить тебя в гости и что-нибудь приготовить, но я не могу этого сделать, потому владелец квартиры живёт со мной на одном этаже, и если он увидит со мной мужчину, то у меня будут проблемы.
- Но как же ты найдешь мужа, если носишь кольцо и всем говоришь, что замужем, к себе домой пригласить никого не можешь и сама ни к кому не ходишь, будучи «замужней» женщиной?
- Алекс, мне здесь очень одиноко, я уже шесть лет живу одна. Я молюсь Аллаху и делаю намаз пять раз в день, и мне становится легче.
Слово «танха́» (прил. одинокий), которое она употребила, я уже много раз до этого слышал в Иране, кажется, его повторяют и мужчины, и женщины. Мы закончили ужин, и наступило время прощаться, для Бетти подъехало такси.
- Мовазе́б кхо́дет ба́ш (Береги себя). Ай лав ю! - сказала она мне на прощание, крепко пожала руку и загадочно улыбаясь, заглянула мне в глаза.
- Мамну́н. Аз дида́нэ шома́ кхошха́ль шода́м (спасибо, я был рад тебя встретить), - ответил я.

Мой иранский друг, у которого я остановился, буквально засыпал меня вопросами. Я рассказал ему о случае в автобусе и расспросил о том, чего я не понял. Среди них была новая фраза: «Мовазе́б кхо́дет ба́ш» (Береги себя) и непонятное употребление «Ай лав ю» (я люблю тебя).
Насер объяснил мне, что в фарси используются одинаковые слова для значений «любить» и «нравиться», поэтому, когда иранцы говорят по-английски, то пользуются чаще фразой «ай лав ю» (я люблю тебя) вместо «ай лайк ю» (ты мне нравишься), не ощущая между ними существенной разницы.
- Ты очень понравился этой девушке, - заключил Насер, - Мы очень редко говорим «Мовазе́б кхо́дет ба́ш» (береги себя). Это неформальное выражение, формально оно бы звучало: «Мовазеб кходетун башид», но мы никогда не скажем её случайному человеку, и даже формальный вариант недопустимо говорить, например, на переговорах. «Береги себя» - это что-то очень личное, мы говорим так только людям, которые действительно имеют для нас значение, о которых мы заботимся и беспокоимся."

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 21:42 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Марина, очень интересно посмотреть твоими глазами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Modin писал(а):
Марина, очень интересно посмотреть твоими глазами.



Лен, со своим взглядом на Иран, я сама еще не определилась, слишком все неоднозначно.





А в твоем взгляде на Иран что-нибудь изменилось?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 13:01 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Ворона писал(а):
Modin писал(а):
Марина, очень интересно посмотреть твоими глазами.


Лен, со своим взглядом на Иран, я сама еще не определилась, слишком все неоднозначно.

А в твоем взгляде на Иран что-нибудь изменилось?

У меня нет какого-то особого отношения к Ирану. Кроме того, что они финансируют почти весь террор против нас. И поскольку своих лидеров иранский народ выбирает честным демократическим путем, то значит народ это финансирование одобряет. А в остальном - любой народ несет в себе много разного, хорошего и плохого.
Осталось непонятно, чем иранцы отличаются от наших арабов-мусульман. Это же разные народы и разные культуры, а в чем разница я не почувствовала. Разве что на базаре - в Иране не принято торговаться, в отличие от некоторых наших рынков (но тоже уже не везде и не особо результативно). В остальном это больше описание мусульманских традиций Ближнего Востока, чем именно иранских. Понятно, что у них это ещё и на общегосударственном уровне, но и это - не специфика одного Ирана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 14:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Лен, я же не могу сравнить персов с арабами, это надо пожить среди тех и других. При отсутствии языкового контакта , так и вообще почти невозможно. Так что только на уровне внешнего восприятия.
Про общее мусальманство, ну от этого же не уйдешь.

Единственно, что в Иране мне было как-то спокойней , не то что бы хотелось общаться, а не было ощущения враждебности. Казалось, что они помогут в любой ситуации. Чего не было ни в Израиле, ни в Египте, ни в Турции. Как-то они более открытые,доброжелательные и тактичные.

А арабов персы не любят и дистанцируются от них.Видимо с арабами это у них взаимно. Почему поддерживают палестинцев? Не вдавалась в подробности, из того что поняла из чувства справедливости.
Они считают, что палестинцев выгнали со своей земли. Убеждать их в чем-то я не видела смысла.

А вообщем там так все запутано между арабами, что я не задавалась целью разобраться.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 16:34 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
В Израиле помогут всегда в еврейской части и в большей части арабской - тоже. На территории автономии зависит от общей обстановки - арабы быстро загораются ежели что-то произошло, но в обычной жизни к женщинам можно сказать, галантны. Пусть и исходя из того, что женщины - вроде недочеловеков и поэтому не враги. Я не про террористов, а про общую массу обычных людей. К пожилым людям арабы относятся гораздо более уважительно, чем евреи. Так они воспитаны.

Тактичные ли арабы - не знаю. Мой опыт общения с арабами-мусульманами (у нас ведь есть и арабы-христиане, они по поведению очень близки и к евреям, и к любым другим христианам) - на уровне людей с высшим образованием и менеджеров. Им смириться с равенством статусов с женщиной почти всегда невозможно. "Почти" - потому, что возможно и есть такие люди, но я лично их не встречала. То же относится и к друзам. Например, им сложно уступить женщине в профессиональном споре, настоять на своем - вопрос чести. И тут не до тактичности...

Почему все мусульмане поддерживают палестинцев, я могу понять. Но Иран идет гораздо дальше. Он впрямую финансирует теракты. И против любых переговоров. Так что чувство справедливости у них достаточно агрессивное. Большинство арабских правительств как раз поддерживают переговоры, в отличие от Ирана. А разобраться , действительно, нам сложно, я тоже не вникаю в причуды их мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 01:15 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Зачиталась...

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 11:37 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Описание взаимоотношений иранских девушек с косметикой и пластикой поразило. У наших арабок ничего подобного нет.
И в связи с этим возник вопрос: "иранский народ - генетически единая общность, или разбит на разные племена, народности и т.п.?" У нас очень бросается в глаза разность внешнего вида между арабами разного происхожлдения. А иранцы как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Modin писал(а):
Описание взаимоотношений иранских девушек с косметикой и пластикой поразило. У наших арабок ничего подобного нет.
И в связи с этим возник вопрос: "иранский народ - генетически единая общность, или разбит на разные племена, народности и т.п.?" У нас очень бросается в глаза разность внешнего вида между арабами разного происхождения. А иранцы как?


Насколько я поняла в Иране персы преобладают:
Данные разные - есть такие
80% персов
15% азербайджанцев
и 5 % остальные- курды,армяне,туркмены,зороастрийцы, евреев тоже около 20 000

Или 61% персов
24% азербайджанцев
7% курдов и остальные



Персов не надо сравнивать с арабами, кроме ислама, да и то другого направления, их мало. что объединяет. При этом достаточно часто можно слышать - это не наша религия, мы зороастрийцы.

Персы хорошо помнят и ценят свое великое до исламское прошлое.

Видимо у них природное стремление к красоте.

По поводу косметики и ухода за лицом, я разговаривала с нашим гидом. Заметила, что у неё выщипаны брови и нарисованы, видимо другой формы - небольшие и тонкие. Стала смотреть на улице, действительно выщипаны у многих. Спросила, говорит - Да женщины очень следят за собой, без косметики и нарисованных бровей, даже на базар не выйдут. Про носы тоже говорила, правда я не заметила массовости таких операций, т.е. с заклеенным носом я не видела никого. Возможно не в тех местах тусовалась. Да и неумеренной косметики, тоже не заметила. Хотя яркие губы заметила.

Пыталась найти характерные черты в лицах.
Вот этот иранец наверное типичный перс.

Изображение

А это подборка портретов иранцев художника Имана Малеки - фотореалист с национальным уклоном.



Не могу сказать, что меня поразила красота иранок и иранцев, но в лицах нет тюркских и монголоидных черт. Они скорее светлокожие, но быстрозагорающие. А вот, что заметно, глупых, не интеллигентных лиц мало.

Азербайджанцы хорошо заметны и отличаются от персов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Лен, думаю тебе это будет интересно. Я раньше, как-то об этом не задумывалась. Но видимо у Ирана давнее отношение к евреям и связано оно с Третьим Рейхом. Не только к евреям, но и большевикам.
А я все думаю, почему СССР никогда не дружила с Ираном.


Интерес Третьего рейха к миру ислама был вызван тем, что в странах Ближнего Востока действовали лидеры и организации, призывавшие к борьбе с англичанами, коммунистами и евреями.

Великий муфтий Иерусалима Хаджи Мухаммед Амин аль-Хусейни был желанным гостем в ставке Гитлера

В поисках «арийского ислама»

Особое внимание нацистов уже в 30-е годы привлек Иран. (Само название этой страны, происходящее от авестийского «Эран-вэдж», то есть «страна ариев», было принято шахом Реза Пехлеви вместо традиционного «Персия» в 1934 году по совету германской дипломатической миссии.) Специальным декретом германское правительство освободило иранцев как «чистокровных арийцев» от ограничений нюрнбергских расовых законов, более того, расовое управление СС даже санкционировало браки германских «чистокровных арийских» девушек с видными представителями политической, военной и экономической элиты Ирана. Все это сопровождалось и заигрыванием с исламом – немцы объявили шиизм, господствующий в Иране, «истинно арийской» религией, отличной от арабского ислама «семитского суннитского толка». Кроме того, немецкие пропагандисты распространили среди иранцев-шиитов слухи, что Адольф Гитлер родился с зеленой каймой вокруг пояса (несомненным признаком мусульманской святости) и является не кем иным, как ожидаемым мусульманами Махди – скрытым двенадцатым имамом, потомком Пророка Мухаммеда, который в конце времен придет руководить мусульманами и восстановит справедливость на земле. Они утверждали, что Гитлер принял ислам и взял мусульманское имя Гейдар.
Нежелание шаха Реза Пехлеви отказаться от нейтралитета и открыто занять сторону Германии в войне вызвало несколько попыток его свержения, организованных в 1940–1941 годах при участии немецких агентов, и установление связей с враждебными шаху кочевыми кашкайскими племенами юга страны. 8 июня 1941 года в Иран с этой целью прибыл даже глава абвера адмирал Канарис. В дальнейшем работу в этом направлении вел резидент абвера Шульце-Хольтус, ставший в 1942 году военным советником вождя кашкайского племени Насыр-хана, чья личная армия насчитывала 20 тысяч хорошо вооруженных всадников. У Насыр-хана было достаточно своих причин для вражды с шахом, который бросил в тюрьму и убил его отца Исмаил-хана, отобрал у его племени лучшие земли… Германия интересовала кашкайского хана как источник оружия. Для его транспортировки в зоне кашкайских племен под руководством немецкого инженера Константина Якоба был даже сооружен аэродром с посадочной площадкой 1500 на 1000 метров, способный принимать транспортные самолеты. В июле 1943 года немецкий десант, возглавляемый бывшим руководителем гестапо в Каунасе штурмфюрером СС Мартином Курмисом (подготовленным к этой операции лично Отто Скорцени), доставил Насыр-хану личное послание Гитлера и подарок – золотой револьвер с дарственной надписью. Эта же диверсионная группа, как утверждают авторы недавно вышедшего фильма «Восточный крест», должна была принять участие в покушении на лидеров «большой тройки» в Тегеране.
Победа в июле 1943 года кашкайцев и союзного им племени боюр ахмади над шахской армией способствовала тому, что уже в ближайшие месяцы против кочевников выступили несколько английских дивизий. В этой ситуации уже весной 1944 года Насыр-хан счел целесообразным пойти на соглашение с англичанами и выдал им немецких агентов.
Действия агентов абвера и СД в Иране велись с оглядкой на продвижение немецкой армии на юге СССР – вооруженное восстание в Иране приурочивалось ими к выходу вермахта в Закавказье. В самом вермахте с целью прорыва на Ближний Восток в октябре 1942 года был создан специальный корпус «Ф» под руководством генерала Гельмута фон Фельми численностью более шести тысяч человек, следовавший на Кавказ вслед за 1-й и 4-й танковыми армиями. Личный состав корпуса был обучен турецкому, персидскому, арабскому и другим восточным языкам и занимался изучением географии и истории стран Ближнего и Среднего Востока. После прибытия корпуса в зону боевых действий на одном из хребтов Северного Кавказа была сооружена мощная радиорелейная станция, которая должна была напрямую связать «пятую колонну» в Иране и радиоцентры абвера в Гамбурге и Берлине, а также обеспечивать устойчивую связь при боевых действиях на Ближнем Востоке. На штандарте корпуса был изображен овальный венок, в нем – пальма на фоне восходящего солнца над желтым песком пустыни, внизу – черная свастика.
Помимо этого иранцы были в составе так называемого Туркестанского легиона, который в 1942 году готовился к парашютной высадке в Туркмении, а после разрушения находившейся там железной дороги часть диверсантов должна была уйти в Иран.

Муфтий аль-Хусейни приветствует подразделения СС, набранные из представителей мусульманских народов.

Надежды на арабов и великий муфтий аль-Хусейни

При корпусе «Ф» существовало также германо-арабское учебное подразделение, в задачу которого входило формирование арабского легиона (иначе называвшегося иракско-арабской армией) при вступлении вермахта на территории стран Ближнего Востока. Планировалось, что на сторону немцев перейдет вся армия Ирака в составе трех дивизий, в Сирии планировалось сформировать еще две арабские дивизии (сирийскую и палестино-трансиорданскую). Руководили этим учебным подразделением бежавшие в 1941 году из Багдада великий муфтий Иерусалима Хаджи Мухаммед Амин аль-Хусейни и бывший иракский премьер Рашид аль-Гейлани.
Великий муфтий, изгнанный из Палестины в 30-е годы англичанами после организации им еврейских погромов, укрылся сначала в Бейруте, а затем в Багдаде, откуда 20 января 1941 года отправил со своим личным секретарем Гитлеру письмо о решении арабов развернуть борьбу против Англии, если им будет гарантирована материальная и моральная поддержка. 11 марта по поручению Гитлера статс-секретарь МИДа фон Вайцзеккер передал личному секретарю муфтия в Берлине ответ, где говорилось: «Немцы и арабы имеют в англичанах и евреях общих врагов и стали союзниками в борьбе против них». Третий рейх обещал сторонникам аль-Хусейни финансовую и военную помощь (вплоть до поставки оружия).
Письмо муфтия пришлось нацистам очень кстати, потому что работа в этом направлении была ими начата еще в 1940 году после разгрома Франции. Так, немцы отпустили на родину попавших им в плен 10 тысяч солдат-арабов, состоявших на службе во французской армии, и наладили в Париже при участии алжирских эмигрантов издание газеты «Ар-Рашид». 23 октября немецкое радио сделало на арабском языке заявление о поддержке борьбы арабов за независимость, далее передачи на арабском языке стали регулярными. Причины этого были изложены на специальном совещании в германском МИДе в конце декабря 1940 года: «Арабы являются крайне важным фактором как жители страны-моста, через которую проходят пути в Южную и Восточную Азию, точно так же как и в Восточную Африку; они же основные представители ислама во всем мире, у них имеется избыток нефти для нашей быстрорастущей промышленности».
1 апреля в Багдаде в результате переворота к власти пришло националистическое правительство Рашида аль-Гейлани, которое начало борьбу с англичанами и обратилось за военной помощью к Италии и Германии. Изначально аль-Гейлани ориентировался скорее на Муссолини (и даже перед восстанием вел с ним переговоры в Риме), а фашистская Италия рассматривала Ирак как зону своих интересов, но неудачи итальянцев в военных действиях в Греции и Ливии в начале 1941 года превратили «наследников гордого Рима» в неравноправных союзников Германии. Вторжение вермахта 6 апреля в Грецию делало германский прорыв на Ближний Восток реальным, поэтому в начале мая немцы вступили в переговоры с правительством Виши (которое после разгрома Франции сохраняло контроль за ее колониями, и в том числе за Сирией) о транспортировке оружия в Ирак через Сирию (это соглашение было подписано 7 мая). 12 мая 60 самолетов, выделенных немцами для транспортировки оружия, проследовали в Ирак через сирийские аэродромы в первый раз, а с 18 мая немецкая авиация начала систематические бомбежки британских позиций в Палестине и Египте. 23 мая в директиве № 30 «Средний Восток» Гитлер потребовал «ускорить развитие событий на Среднем Востоке путем поддержки Ирака», для руководства действиями во главе военной миссии был направлен уже ранее упоминавшийся генерал Гельмут фон Фельми.
Впрочем, период пребывания националистического правительства аль-Гейлани у власти в Ираке оказался недолог. Военные действия развивались для него неудачно, и уже 28 мая в связи с выходом английских войск на позиции у Багдада лидеры националистов бежали за границу (фон Фельми лишь 31 мая прибыл в сирийский город Халеб для дальнейшего проезда в Ирак). Не способствовали успехам аль-Гейлани и его планы присоединить к Ираку юго-западную часть иранской провинции Хузестан, населенную арабами. 1 июня англичане вступили в Багдад, а 8 июня они вместе с войсками «Свободной Франции» де Голля вошли на территорию Сирии.
Однако за этот период немцы пересмотрели свои идейные установки. Ранее они, как говорилось выше, третировали арабский суннизм как «семитскую религию», да и самих арабов в Германию в 30-е годы не пускали как «неарийцев». Теперь же, поскольку в своей директиве от 23 мая Гитлер заявил, что «арабское освободительное движение на Среднем Востоке является нашим естественным союзником против Англии», арабы были признаны «народом, родственным германскому», а муфтий аль-Хусейни прочно осел в Берлине, где ему выделяли ежемесячно по 75 тысяч марок. 28 ноября 1941 года состоялась его встреча с Гитлером, как было сообщено в сводке официальных новостей: «Фюрер приветствовал Великого муфтия Иерусалима, одного из наиболее выдающихся представителей арабского национального движения». В ходе этой встречи аль-Хусейни назвал Гитлера защитником ислама и предложил ему создать для борьбы с англичанами арабский легион, а фюрер пообещал муфтию «уничтожить еврейские элементы на Ближнем Востоке».
Муфтий принял активное участие в подготовке передач немецкого радио на арабском языке, 1 марта 1944 года он призвал в радиоэфире: «Арабы! Вставайте как один и боритесь за ваши священные права. Убивайте евреев, где вы только их ни найдете. Это угодно Богу, истории и религии. Это спасет вашу честь».
Именно благодаря помощи муфтия аль-Хусейни нацистам в 1943 году удалось создать из боснийцев дивизию СС «Хандшар» численностью до 26 тысяч человек. Это было уникальное мусульманское соединение, где из рациона бойцов была исключена свинина, выделено обязательное время на намаз и введен институт военных мулл. Управлением СС «Ананербе» в том же 1943 году была разработана и теория происхождения боснийцев от германского племени готов, которое жило на этой территории в V веке н.э. Якобы следы готов прослеживались на этой территории вплоть до XIII века нашей эры в виде ереси богомилов, а в следующие века боснийцы под давлением турок приняли ислам.

Эмблема боснийской девизии СС «Хандшар»: ятаган, защищающий свастику

Мусульманская пропаганда на оккупированных территориях
Впрочем, мулл вводили не только в дивизии «Хандшар», но и в созданном в 1942 году из советских военнопленных-выходцев из Средней Азии Туркестанском легионе – в каждую роту легиона был назначен свой мулла, в обязанности которого входила религиозная пропаганда. Перед отправкой на фронт легионеры принимали присягу, в которой говорилось, что Аллах благословил их и призвал во всем подчиняться немцам.
Работа мусульманского духовенства не ограничивалась лишь коллаборационистскими формированиями, нацисты широко использовали их для привлечения на свою сторону мусульманского населения Советского Союза в целом.
В ноябре 1942 года в Кабардино-Балкарии появилось «Воззвание к мусульманским народам» за подписью кади Кабардино-Балкарии Хаджи Хозе Хотекова: «Всемогущий Аллах милосерден и послал нам освободителя в лице фюрера великого германского народа Адольфа Гитлера, спасшего вольнолюбивый народ Кабардино-Балкарии от цепей рабства и безбожия... Вознесем наши молитвы к всемогущему Аллаху за полное очищение вселенной от нечисти безбожия и безверия, за окончательный разгром большевизма, за нашего фюрера Адольфа Гитлера». Для легионеров из северокавказских республик немцами издавалась газета под названием «Газават», выходившая под лозунгом «Аллах над нами, Гитлер с нами!».
Выходившая в оккупированном Крыму газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым»), являвшаяся печатным органом Симферопольского мусульманского комитета, 10 марта 1942 года писала: «На собрании, устроенном мусульманским комитетом, мусульмане выразили свою благодарность великому фюреру Адольфу Гитлеру-Эфенди за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили богослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета Адольфу Гитлеру-Эфенди». «Великому Гитлеру – освободителю всех народов и религий! – говорилось там также. – Две тысячи татар деревни Коккозы и окрестностей собрались для молебна... в честь германских воинов. Немецким мученикам войны мы сотворили молитву... Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!.. Да благословит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!»
В номере той же газеты от 20 марта 1942 года заявлялось: «Совместно со славными братьями-немцами, подоспевшими, чтобы освободить мир Востока, мы, крымские татары, заявляем всему миру, что мы не забыли торжественных обещаний Черчилля в Вашингтоне, его стремления возродить жидовскую власть в Палестине, его желания уничтожить Турцию, захватить Стамбул и Дарданеллы, поднять восстание в Турции и Афганистане и т.д. и т.п. Восток ждет своего освободителя не от изолгавшихся демократов и аферистов, а от Национал-социалистической партии и от освободителя Адольфа Гитлера. Мы дали клятву идти на жертвы за такую священную и блестящую задачу».


Это моя фотография в Хамедане. Ограда, вроде не старая.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 00:28 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Обрати внимание, что во всех европейских странах союзников Гитлера повесили или посадили, а на Ближнем Востоке - никому и ничего.

А что в Иране с вечерней жизнью? Где вы проводили вечера? Как гостинницы? Какой город тебе больше всего понравился?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 06:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Справедливости ради шах Пехлеви ничего не сделал из того, чего хотел от него Гитлер. А в 1941 году Иран уже был оккупирован с севера СССР, а с юга Англией. СССР в Иран ввел войска не просто так, а по договору от 1921 года, предусматривающий право советского правительства ввести войска на иранскую территорию в целях самообороны.

Так что во 2-ой мировой Иран не участвовал. Но сами по себе течения были, их предушили, но настроения могли остаться. Думаю, отголоски нацизма остались не только в Иране.




По поводу, ночной жизни в Иране - все плохо. Ночной жизни практически нет. В 10 вечера всё закрывается и народ расходится, улицы пустеют. Вообще-то гуляющих вечером очень много, в основном семьями с детьми. Наши ходили курить кальян , но в Исфахане не смогли найти место, куда пускали бы и женщин. Кальяные в Исфахане есть, но только для мужчин. В Ширазе они до 12 вечера были в ресторане при большом отеле.


Нас привозили в отель уже в десятом часу вечера, так что у меня сил на вечерние передвижения не хватало. В 10 я уже спала. Утром то вставать надо было рано. В 7 завтрак и в 8 утра уже уезжали. Только в Исфахане свободна была вторая половина последнего дня. Но в силу моей усталости, меня хватило только на базар.


Гостиницы хорошие,персонал вежлив, говорят на английском.Wi Fi в отелях есть, но многие сайты заблокированы, НРК работал, а Ютуб нет. Я в номере была всегда одна, чему рада очень. Но сами номера не были одноместными, иногда очень большие( кстати доплату за одноместное размещение с меня не брали). Отели 4 звезды,кондиционеры везде работали, отели мой взгляд без особого шика, но все чисто и симпатично, санузлы работают, все мелочи присутствуют, вплоть до одноразовых тапочек. В номерах можно курить, но нет вытяжек и не всегда есть балкон. Меня это вполне устраивало, но думаю некурящие чувствовали запах табака.

Из городов больше понравились Шираз и Исфахан. Зеленые и очень уютные. Йезд интересен, но там очень жарко. Тегеран не понравился. Очень, большой и очень шумный. Много машин и мотоциклов. Возможно север Тегерана, у подножья гор уютней и прохладней, но мы до престижного севера Тегерана доехать не успели, слишком большой город и много транспорта. Пробки есть, но не мертвые. движутся.

Хотя и 2 недели в поездке, но страна большая и времени мало, где-то хотелось задержаться подольше, походить по улицами, пообщаться с людьми.Какие-то интересные места остались за рамками программы.
Еще и запахи там очень вкусные- цветы, специи, кебабы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Персидская империя -держава Ахеменидов, созданная Киром Великим в 547 году до н.э., имела три официальных столицы: Сузы (зимняя резиденция), Экбатаны (современный Хамадан; летняя резиденция) и Персеполис - церемониальная столица. И создан был Персеполис для приемов делегаций подданных царя со всех сторон его необъятной империи, для проведения торжественной церемонии празднования Нового Года, или Ноу Руза (Навруз), как мы его называем сейчас. Целый город - для того, чтобы как следует отпраздновать Новый год!

Интересно, что Навруз это праздник доставшийся в наследие от зороастризма -21 марта, дня весеннего равноденствия.

Мне захотелось вернуться к Древней Персии и даже еще раньше. Подтолкнула меня к этому парадная лестница Персеполиса , на которой прекрасно сохранились барельефы делегаций народов входящих в Персидскую империю. По этом барельефам можно изучать историю. 29 делегаций разных народов, в национальных одеждах с дарами производимыми в своих областях. Все это говорит о высокой организации жизни в те давние времена. А империя включала Египет и простиралась до берегов Ганга в Индии, включая Кавказ и Среднюю Азию.
Изображение
Впереди перс ведет за руку представителя делегации с дарами и таких народов изображено 29.

Видно, что народы цивилизованы , могли передвигаться на большие расстояния, работали производства.

Стало интересно так как же образовались все эти цивилизации и когда. Персидская империя объединила все развитые цивилизации Востока.
Хотя и просуществовала Персидская империя не долго всего 200 лет, потом в течении 100 лет вся империя не разрушаясь досталась Греции. И это пошло только на пользу народам. Произошло взаимное проникновение культур.

Изображение

Я знала, о зарождении цивилизации в Месопотамии - Вавилон, Ассирия, Египет , а вот государства Элам со столицей Сузы( сейчас город Шуш), сейчас территория Ирана , я никогда и не слышала.

Подробнее дальше.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 15:40 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Мы про этот Шуш, который у нас называется столицей Шушан (Шушан- хабирА) каждый год читаем свиток "Эстер" ("Эсфирь").. Так что он нам как родной. :)

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персия. Путешествие в Иран.
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
ma_mashka писал(а):
Мы про этот Шуш, который у нас называется столицей Шушан (Шушан- хабирА) каждый год читаем свиток "Эстер" ("Эсфирь").. Так что он нам как родной. :)



В Хамадане мы были в мавзолее Эстер и Мордехая. Это и синагога.
Там смотритель еврей, так вот это было единственное место, когда надо было заплатить наличные прямо ему за вход, а потом он стал просить чтобы ему подарили хорошие ручки.


А про Шуш я сначала сама покопаюсь, а ты меня дополнишь. Хорошо?
Мне просто интересно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB