НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 22 авг 2017, 15:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 сен 2013, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2011, 15:00
Сообщения: 876
Откуда: Israel
Материал взят с сайта http://clubnps.ru/master/26627-p

ПИШЕМ ЭРОТИК
В эротическом жанре писать сложно - думаю, мы все это понимаем. Это требует опыта, чувства слова... да чего только не требует. Эротический жанр - это своеобразный вызов, проверка для писателя: получится ли у тебя? Каких высот ты уже достиг, и как высока твоя планка, готов ли ты двигаться дальше, готов ли принять неудачу, если она тебя постигнет? Пожалуй, сложнее работы в этом жанре может быть только одно: написать статью о том, как, собственно, в нем работать.


К этой статье я шла очень долго. Писала план, зачеркивала. Писала план, снова его уничтожала. Мне довелось ознакомиться с работами двух конкурсов, на которых выкладывались вещи в эротическом жанре. Через мои руки прошло десятка три рассказов, которые отбирались для сборника эротической прозы. И с каждым днем во мне крепла уверенность, что нельзя ответить на вопрос "как написать хорошую эротику". Зато можно ответить на вопрос "как ее писать не надо".


Извечный вопрос: зачем?

У каждой сцены в произведении есть и смысл, и цель, которую преследует писатель. Например, развитие сюжета или развитие персонажа. И у эротических сцен тоже есть смысл и цель. До того, как начинать писать такую сцену, подумайте: зачем вы это делаете? Хотите создать напряжение в произведении? Хотите показать какие-то черточки характеров персонажей? Для последнего эротические сцены, кстати, подходят лучше всего: во время пары часов секса о человеке можно узнать многое, почти все, и литературные герои - не исключение. Хорошо написанная эротическая сцена, раскрывающая характер какого-либо из персонажей, порой намертво приковывает к нему внимание читателя, хотя до этого его никто и вовсе не замечал.

Но подумайте хорошо. Задайте себе вопрос: можно ли обойтись без эротической сцены? Если вы отвечаете "нет" или сомневаетесь - не стоит ее писать. Бессмысленная с точки зрения эмоционального наполнения, пусть и красиво написанная эротическая сцена выглядит как бельмо в глазу. Это - как бы вам поточнее объяснить? - как искусно связанная салфеточка, которая не вписывается в интерьер. Никому не станет хуже от того, что вы уберете салфеточку - интерьер от этого только выиграет.

По этой же причине не стоит писать рассказ ради эротической сцены. Вокруг нее - почему бы и нет? Гармонично вписанная эротическая сцена (гармонично - ключевое слово) будет выглядеть очень хорошо. А вот если рассказ написан исключительно ради эротики, то впечатление у читателя сложится не очень хорошее. О таких произведениях можно сказать следующее: "Эротическую сцену можно было бы оставить, а остальные десять тысяч знаков с пробелами убрать".


Работаем на фантазию

Учебники писательского мастерства (читала только один, да и тот можно назвать учебником только с натяжкой) говорят о том, что плох тот писатель, который пишет сухо и бездушно. Цель наша как авторов - пробудить в читателе чувства. Работаем на все читательские чувства! Заставим его увидеть своими глазами красивый пейзаж, почувствовать вкус воды в озере, ощутить, как она холодна, уловить тонкий запах хвои в лесу... максимум деталей! Это верно и для эротической прозы. Но с точностью до наоборот: больше воздействия на чувства с помощью минимума деталей. С помощью намеков. С помощью пробуждения фантазии.

В этом и заключается разница между порно и эротикой. Порно напрямую ведет к возбуждению, минуя фантазию. Эротика воздействует на фантазию, а фантазия уже ведет нас туда, куда нужно. Поэтому не нужно особо трудиться для того, чтобы написать порнорассказ: максимум подробностей - и дело сделано. Вот так и пишется 90 процентов рассказов, которые авторы почему-то причисляют к эротическому жанру. А почему? Проведем аналогию с кино. Чем отличается эротика от порно? Завуалированностью. Атмосфера, настроение, намеки. Проза в данном конкретном случае ничем не отличается от кино.

Физиология... зачем она нам в эротической прозе, друзья? Физиологии полно вокруг и без эротической прозы. Возьмите учебник по анатомии. Опять же, посмотрите порнофильм. Всем понятно, кто куда вошел и зачем! Эротика - минимум подробностей и максимум намеков. Как я уже где-то говорила, "жанр наоборот". Положитесь на читателя, он умничка, умеет думать! Ваша задача как автора - заставить его фантазировать. Именно этого он от эротической прозы и ждет. Иначе он пошел бы читать порнорассказы на какой-нибудь сетевой ресурс.

В своем "эротическом развитии" автор обычно проходит две стадии. Стадия первая - это смущение и скованность. Как-то неудобно нам даже думать о том, что мы будем упоминать связанные с сексом подробности. Мы чувствуем, что есть какая-то черта, и что мы должны ее перейти, но мы ее не переходим. Что мы получаем на выходе? Пресноватую сцену, которую эротической можно назвать только с натяжкой. Лучше такую сцену вообще не писать и сразу переходить к "послепостельному" разговору. Ощущение у читателя после ознакомления с такой сценой будет следующим: обещали шоколадную конфетку, а досталась карамелька. Да и то так себе, нелюбимая.

Стадия вторая - чрезмерная откровенность. Еще одна крайность. Мы переходим не только ту черту, о которой я упомянула в предыдущем абзаце, но и другую черту, которую нам переходить не следует. Кажется, что откровенность - это круто! Но на самом деле это не так. Почему? Мы уже отвечали на этот вопрос. Читатель не любит, когда ему не оставляют места для фантазии. Была романтика, романтика, эротика, а тут - "он вошел в нее грубо". Ей, конечно, понравилось. А вот о читателе этого сказать нельзя. В лучшем случае он ничего не скажет, просто поморщится. А в худшем случае просто не будет вас больше читать. Опять же - порнорассказов в сети полно. А вот эротику нужно еще поискать.

"Но ведь маркиз де Сад!", скажете вы. И будете абсолютно правы. И "120 дней Содома", и "Жюстину", и отдельные рассказы-монологи до сих пор читают, и де Сад остается признанным мастером. Но не мастером эротики, а мастером "философского порно". Де Сад эротику никогда не писал - да и не стремился к этому. У него были другие цели: он хотел пробудить его инстинкты с помощью эпатажных выпадов и богохульных суждений. Кто-то, вероятно, и задумался бы о чем-то, но этот кто-то был исключением из правил.

Мы должны понимать, что де Сад был продуктом своего времени: на аналогичной волне в свое время поднялась и Эммануэль Арсан, автор серии книг об Эммауэль. И, если книги об Эммануэль в некоторой мере можно причислить к эротическому жанру, то работы де Сада - это порно, и воспринимаются они как нечто из ряда вон выходящее исключительно в историческом контексте. Живи маркиз в наши дни, развратом он бы никого не удивил. Глубиной мысли - может быть. Но только не развратом.


Снимаем словесные покровы

Часто авторы с более чем лаконичным и четким стилем повествования начинают писать эротическую сцену, и... у нас вдруг появляются целые гирлянды слов, навешанные друг на друга причастные и деепричастные обороты, наречия, прилагательные. Некоторые даже слова выдумывают для того, чтобы описать происходящее. Вернемся к сакраментальному вопросу. Зачем, друзья? Зачем вы это делаете? Наречия и обилие прилагательных и так воспринимается читателем тяжко. Причастные и деепричастные обороты, следующие один за другим, заставляют его зевать, он путается в тексте. Конечно, никто не спорит с тем, что эротическая сцена - это нечто особенное, но лишние словесные покровы с нее лучше снять. Эротика - она такая эротика. Минимум одежды, но возможность пофантазировать.

Наилучшим выходом из ситуации будет написать эротическую сцену в вашем обычном стиле. Не бойтесь, никто не умрет, читатели не закидают вас тапками и гнилыми помидорами. Ваши герои вели себя по-простому, говорили просто - и тут такое. Читатель хитро прищурился: "Не верю, ох не верю!". И - все. Мячик вы потеряли, и, даже если найдете, то в руках его не удержите. Не удержите и читателя. Ему опять дали карамельку вместо конфетки. Но это еще более тяжелый случай: так разодета обертка конфеты, такая ярка, так и манит... а под ней - только напыщенные слова и больше ничего.

Свои эротические сцены я вычитываю по десять раз - так я обычно не работаю с текстом и делаю исключение только для них. И, поверьте мне, каждый раз находится что-то, что можно убрать: либо упростить, либо чем-то заменить. Верно, муторно, скучно, хочется бросить, хочется рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом. Иногда хочется отправить сцену в корзину, стереть ее к чертям. Стирайте! И пишите новую.В сотый, в тысячный раз у вас получится. Практика решает все. Никто не говорил, что будет легко, никто вам такого не обещал. Я по сей день иногда нахожу в произведениях эротические сцены, которые мне нравятся, и размышляю о том, что я могу взять от автора, какие секреты можно у него "одолжить", и что можно потом применить в своем творчестве.

Подведем итог. Перечитывайте написанные эротические сцены сто, двести, миллион раз. Безжалостно вычёркивайте всё лишнее. Не бойтесь добавлять атмосферные детали. Не бойтесь фантазировать! Уходите дальше от физиологии. Физиологию читатель додумает сам. Задача автора эротической прозы - это пробудить фантазию читателя. Достичь такого эффекта, чтобы, прочитав эротическую сцену, он размышлял о деталях. О запахе кожи женщины. О вкусе губ мужчины. О том, как выглядит и ощущается полумрак комнаты, где они занимаются любовью. О том, как выглянувшая из-за туч луна освещает их, уже спящих в объятиях. О том, будут ли думать они друг о друге, когда расстанутся на утро. О том, встретятся они или нет, и повторится ли то, что уже произошло между ними? О том, изменится ли их жизнь после этой встречи, или всё будет идти так, как и шло.

Эротическая сцена, друзья - это гораздо больше, чем секс. Именно поэтому эротика - один из сложнейших жанров литературы. И даже самая изысканная пошлость - это пошлость, если в вашей эротике на первом месте стоит откровенность, а не стремление пробудить фантазию читателя. Помните об этом. Это очень важно.

_________________
tatynad - Литературные и видео пробы
Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 22:34 
Не в сети
сказочница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 20:58
Сообщения: 2970
Откуда: Уфа
tatynad писал(а):
До того, как начинать писать такую сцену, подумайте: зачем вы это делаете?

:fool:
Поучительно!

_________________
Изображение
Изображение
Сведения о моих книгах: topic1796.html?&p=1287322#

Архив


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 1182
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Солидарна с Людмилой :flower: .

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB

Сериал Не родись красивой и всё о нём История одного города Фанфики 13й сказки и не только